Какой закон характеризует источник развития:единства и борьбы противопол/
Какой закон хар характер развития: закон взаимного перех кол и кач измен/
Какой закон хар-ет направленность развития: отрицания отрицания/
Какое положение в связях и развитии не принадлежит диалектике: источником развития…../
Классические формы движения выделенные Энгельсом: социальные, механические, физические, химические/
Ключевым моментом диалектической концепции является принцип: связь/
Комплекс стереотипов мышления и предметной деятельности представляющий собой коллективную и индивидуальную память передаваемую как по генетическим так и по каким- то другим каналам назыв: менталитет/
Кому прин выск: Приучай себя к мысли, что смерть..: Эпикуру/
Какой из социальных процессов не является непосредственной предпосылкой появления философии марксизма: Парижская комуна/
Категория диалектики обозначающая то что должно произойти обательно в данных условиях: неоходимое/
Категория диалектики обозначающая то что логически необходимо вытекает из некоторой причины: следствие/
Категория диалнкьтики обозначающая любой объект которы уже существует в кач-ве реализации некот возм: действительное/
Категория диалектики, обозначающая единство единичного и всеобщего, предмет, взятый в своей конкретной целостности: особенное/
Категория диалектики обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса: причина/
Категория диалектики, обозначающая способ существования и выражения : форма/
Категория диалектики обозначающая сходное, отвлеченное от единичных и особенных явлений свойство, признак: общее/
Категория диалектики парная категория «необходимое» : случайное/
Категория диалектики парная категория «общее» : единичное/
Категория диалектики парная категории причина: следствие/
Категория диалектики парная категории форма: содержание/
Категория диалектики парная категории сущность: явление/
Категория диалектики парная категории возможное: действительное/
Категория диалектики, отражающая общее и единое в вещах и явлениях :система/
ЛН Толстой на первое место ставил не философию, а представленную в религиозной форме: этику/
Логическое доказательство Бога как первоосновы сущего разработал: Франк/
Маркс и Энгельс рассматривали общество как: общественно экономическая формация/
Материалистическая теория эволюции органического мира: Дарвинизм/
Мечта и вера в самое совершенное устройство объекта внимания человека это: идеал/
Методологию научно-исследовательских программ разработал: Лакатос/
Мировоззрение основанное на вере в существование сверхъестественного, одна из предпосылок возникновения философии: религия/
Мировую историю как движение этносов рассматривал: Гумилев/
Многие идеи славянофильства оказали влияние на : Соловьева/
Мистификация чисел характерна для: Пифагор/
Мыслитель немецкой классической философии, обявивший себя материалистом и атеистом: Фейербах/
Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма: Фома Аквинский/
Мыслитель сформулир философ опред материи: Демокрит/
Наука основным предметом которой является исследование бессознательного в психике человека: фрейдизм/
Н.Чернышевский был сторонником: антропологического материализма/
Н.Чернышевский разработал этику: разумного эгоизма/
На позициях дуализма в философии Нового времени стоял: Декарт/
Назад к Золотому веку призывал: Руссо/
Название произведения Томаса Мора, содержащее описание страны- образца: Утопия/
Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания: реализм/
Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями : номинализм /
Немецкие философы, разрабатывающие диалектический метод: Гегель , Кант/
Ницше считая, что волю к власти подрывают: христиан. Мораль проп люб к ближ, социал идеи/
Онтология это учение о :бытии/
Отметьте связи видов развития:химическая, социальная физические механические/
Отмерьте связи форм развития: Структур, временные, функционал, пространств/
Отражение в нашем мышлении существенных, неоходимых, устойчивых, повторяющихся связей в предмете познания — это: закон/
Общим для всех представителей Элейской школы является : учение о бытии/
Один из виднейших представителей психоанализа в философии 20в: Фромм/
Отношения герменевтике между герме. и автором- это отношения: понимания/
Отношения герменевтике между герме.и текстом- это отношения: интерпрета/
Отношения герменевтике между автором.и текстом- это отношения: фиксации/
Определение материи Ленин дает в произведении: Материал и эпикриц/.
Определил развитие философской герменевтики: Гадамер/
Определите последоваательность этапов развития: Неопозитивизм-3; Позитивизм-1; Эпириокритицизм-2; Постпозитивизм-4./
Определите соответствие между именами русских мыслителей и их основными идеями:Соловьев-Всеединство;Хомаков-Соборность; Гумилев-Пассионарность;Бердяев-Свобода; Лосев-Имя/
Определите соответствие между гл.понятиями осн.напр. Антропол.философ. 20в: Персн-Личность;Экзистен-Существ; Философ жизни-Воля; Феномен-интенцион; Психоан-Бессозн./
Определите соответствие между основными направлениями постпозитивизма и их представителями: Методол науч-исслед прграмм-Лакатос; Структура революций- Кун; Философск анархизм- Фейербенд; Критический рационализм-Поппер./
Определите хронологическую последовательность появления основных идей в русской философии:Всеединство-;Всечеловеческое братство-;Свобода-;Соборность-;Пассионарность-/.
Понятие развития. Категории, характеризующие процесс развития
... социальной среды (культурной среды) на протекание процессов психического развития; Понятие развития. Категории, характеризующие процесс развития Развитие– изменение, образующее ветвящейся процесс содержащий с одной стороны ... людьми. Понятие возраста в психологии развития Возраст — одна из центральных категорий психологии развития, которая имеет два значения. Абсолютный возраст(календарный, или ...
Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение
... сознания. Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием ``индивид''. Определение. Индивид - единичный представитель человеческого ... -психологический Воспитание Обучение Упражнения Тренировка +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 1. Понятия ``человек'', ``индивид'', ``личность'', ``индивидуальность'' Слово ``личность'' ...
Определение единичного представителя человеческого рода: индивид/
Определение человека как совокупности характерных социальных качеств: личность/
Основатель Академии в Афинах: Платон/
Основатель дуалистического учения о единстве материи и формы: Аристотель/
Основатель учения о монадах: Лейбниц/
Основоположник критического рационализма в постпозитивизме: Поппер/
Основоположник материалистического направления в философии Нового времени: Бэкон/
Основоположник последовательного агностицизма в философии Нового времени: Юм/
Основоположник философской концепции гносеологического анархизма: Фейерабенд/
Основная задача средневековой философии состояла в : защите веры/
Основная идея Федорова: бессмертия/
Основная категория в философии славянофилов: соборность/
Основное понятие герменевтики: понимание/
Основное понятие экзистенциализма: существование/
Основной принцип для установления истинности научных утверждений в логическом позитивизме: элиминиции и веритификации/
Основной объект исследования в антропологии: человек/
Пантеизм это: признание единства Бога и природы/
Первая историчекаяформа позитивизма была создана:Конт/
Покажите соответствие основных положений представителей антисциентизма:Экзистенциализм-Камю; Философия психоанализа-Юнг; Феноменология-Гуссерль; Философия жизни-Шопенгауэр/
Покажите соответствие основных положений представителей постпозитивизма: Поппер-крит.рационализм ; Кун-структура революц; Лакатос-научно иссл прогр; Фейерабенд- Гносеологический анархизм/.
Понятие осевая эпоха ввел: Ясперс/
Понятие античной философии обозначающее»слово», «смысл», разумный принцип, управляющий миром: логос/
Понятие воля к власти ввел: Ницше/
Понятие «коллективное бессознательное» ввел: Юнг/
Понятие соборности обосновал:Хомяков/
Поставьте исторические формы мировоззрения в порядке возрастания: 1)миф, 2) религия3) философия/
Положение Человек нуждаетсяв следовании указаниям Бога характерно для : ислам/
Положение Человек нуждается в искуплении грехов: ислам/
Понимание диалектики как синтеза противопложностей отмечал: Гераклит/
Понятие относящееся к закону отрицания отрицания: сохранение/
Понятие относящееся к закону о взаимоерехода кол и кач изменений: кол-во кач-во мера скачок/
Понятие относяшееся к закону единства и борьбы противопол: противоречие/
Поняти соответствующее понятию материя: субстанция/
Предметность и направленность сознания вместе составляют такое его сво-во которое принято называть: интенциональность/
Представители неотомизма в исследовании проблем личности:Жильсон, Маритен/
Пропаганда равнодушия к земному миру хар-на для: буддизм/
Противоречия существуют не в бытии, а в отражающих его законах: антиномия/
Признание существования только моего Я это: солипсизм/
Принцип «Все во всем» в эпоху Возрождения развивал: Кузанский/
Принцип фальсификации в постпозитивизме ввел:Поппер/
Причины возникновения вида заблуждений «призраки рода», по Бэкому: Несовершенство органов чувств/
Причины возникновения вида заблуждений «призраки пещеры по Бэкону: особенности индивидуального развития/
Причины возникновения вида заблуждений «призраки рынка» по Бэкону: особенности социальной жизни/
Признание относительности, условност и……:релятивизм/
Процесс вхождения индивидав социальную среду….внутрь своего Я: социализация/
Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие характерно для: деизма/
Представители апологетики в философии средневековья: Юстин Мученик, Ориген, Фома Аквинский/
Представители герменевтики:Гадамер, Рикер/
Представители славянофильства:Киреевский, Аксаков,Самарин, Хомяков/
Представители средневековой философии: Иоанн Росцеллин ,Уильям Оккам /
Представители схоластики в философии средневековья: Пьер Абеляр, Альберт .великий, Фома Аквинский, Роджер Бэкон/
Представители немецкой классической философии: Кант, Гегель, Фейербах/
Представитель немецкой классической философии, разработавший понятие о триаде как содержании развития: Гегель/
Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею овладения космосом: Федоро/
Представитель русской религиозной философии второй половины -конца 19 века: Соловьев/
Представители философии жизни:Шопенгауэр, Ницше, Шпенглер/
Представители философии психоанализа: Фрейд, Фромм, Юнг/
Представителями французких эциклопедистов являютя: Дидро, Гольбах, Гельвенций, Руссо, Вольтер/
Представитель теории естественного отбора: Дарвин/
Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека: объективный/
Разработал монистическое учение о материальности мира в философии Нового времени: Спиноза/
Рационально оформленная система взглядов человека на мир, на себя и свое место в мире: философия/
Реформация, как религиозное движение связанно с эпохой: Просвещения/
Русский мыслитель 18в, развивавший атомно-молекулярные представления о строении вещества: Ломосов/
Русские революц. Демократы:Герцен, Белинский,Чернышевский, .Добролюбов/
Русский философ 19в, разработавший религиозно-идеалистическую систему Всеединства: Соловьев/
Рациональное опис струк бытия в многообр его уров- это философская картина мира/
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм/
Свобода есть внутренняя творческая энергия человека: Бердяев/
Свойство всех матер. Объектов воспр…своей структуры: отражение/
Система взглядов человека на мир и на свое место в нем, выражающая его отношение к этому миру и к самому себе это: мировоззрение/
Слово философ первым употребил и объяснил: Пифагор/
Создатель концепции антропокосмизма в русской философии космизма:Вернадский/
Совокупность верований и обрядов, в основе которых- вера в возможность воздействия на людей, предметы, явления окружающего мира сверхъестественным путем: магия/
Согласно Фрейду структура человеческой личности включает в себя: Оно, Я, .сверх Я/
Способ философствования, основой которого является истолкование, понимание текстов: герменевтика/
Средневековый автор изречения «понимаю, чтобы верить»: Августин Блаженный /
Средневековый философ- автор произведения О граде Божьем: Августин Блаженный/
Сторонник субъективного идеализма в философии Нового времени:Беркли/
Самым ярким представителем идеалистической диалектики является: Гегель/
Способ существования материи: движение/
Способность сознания человека в своей деятельности духовно в мыслях воспроизводить ту или иную реальность: идеальность/
Сфера общественной жизни учавствующая в определении форм, задач и деятельности инст власти….: политическая/
Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности: духовная/
Сфера жизни общества, включающая экономическую, политическую, духовную и др. стороны в их взаимодействии: социальная/
Сфера общественной деятельности, производящая товары необходимые для удовлетворения базовых потребностей людей: материальная/
Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития:регулятивная/
Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг: экономичнская/
Сфера деятельности, определяющая формы, задачи, содержание деятельности государства: политика/
Темперамент, половые…составляют подструктуру личности: биологически/
То, что имеется в наличии, существует — это актуальное бытие/
То, что может появиться это потенциальное бытие/
Теит напр фил, призн личн перв твор реальн и…..Бога:персонализм/
Термин обозначавший в средневековой философии общие понятия: универсалии/
Термин «возрождению»означает восстоновление интереса к: античности/
Тип мировозрения согласно которому человек есть центр и высшая сила мироздания: антропоцентризм/
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности: гуманизм/
Твердо составленная система взглядов, ….в сфере интуиции, котрые являются императивами наших действий это: убеждение/
Универсалии существуют независимо от сознания утверждал в средневековой философии: реализм/
Укажите соответствие взглядов древнегреческих философов на первооснову мира: Гераклит- огонь; Анаксагор- гомеомерии, Аристотель -материя и форма; Фалес-вода;Платон-идея; Эмпедокл- Земля, вода, гонь, воздух; Пифагор- число, Демокрит-атомы;Анаксимен-воздух/
Учение, в кот. Абсолют.своб. Воли и игнор.реальн возм., назыв:волюнтаризм/
Учение о бытии называется: онтология/
Учение о «натуре натуранс» как единой первоосное мира разработал: Спиноза/
Учение о познинии называется: гносеология/
Учение о ценностях :аксиология/
Ученый обосновавший основные факторы эволюции органическогомира: Дарвин/
Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека: обыденный/
Философскми суждениями являются: Мир познаваем, пространство и время…
Функция философии, вырабатывающая взгляды личности и общества на направленность развития мира и общества:мировоззренческая/
ЛИЧНОСТЬ: ЧЕЛОВЕК В МИРЕ И МИР В ЧЕЛОВЕКЕ
... как различными направлениями академической науки, стремящимися к объективному описанию «человека в мире», так и гуманистическими подходами, ориентированными на причастное постижение «мира в человеке», как «глубинными», ... по общей психологии. (12)Поскольку личность присуща одному лишь человеку, нам не обойтись без экскурса в философское понимание сущности человека. В специальной работе
Современная западная философия, условия возникновения и основные направления
... философию как попытку объяснить мир через человека. Мир - это мир человека, таков, в сущности, исходный пункт философии Шопенгауэра. Мир ... - существование), или философия существования, — одно из крупнейших направлений философии 20 в. Когда ... (1844-1900) предлагал заменить понятие «бытие», понятием «жизнь. Основной признак жизни ... безнадежный. Он был первым философом, предложившим этику абсолютного миро ...
Проблема человека в философии 4
... философской реконструкции проблемы человека - это описание мира человеческого бытия, в котором собраны многообразные природные и культурные связи. Проблема человека по-разному решалась на различных этапах развития философии. ... Ее задача иная: проблема смысла жизни, идеалов и ценностей человека. Вместе с тем философское определение человека - задача крайне сложная и едва ли однозначно разрешимая. ...
Функция философфии, вырабатывающая общие принципы способы познания мира и общества: критическая/
Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества: аксиологическая/
Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая общие взгляды личности и общества на содержание окружающей действетельнсти : мировоззренческая/
Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме: человека/
Философ- идеал киников: Диоген Синопский/
Философию имени разработал: Лосев/
Философию психоанализа основал : Фрейд/
Философию Соловьева называют …всеединства:положительного/
Философским может быть назван вопрос: Обусловлена ли нравственность человека генетикой/
Форма бытия материи выражающая длительность, смену состояний: время/
Форма бытия материи выражающая структурность и протяженность материальных систем:пространство/
Фрмулирование в рамках гипотез общих тенденции развития социальной жизни….:/
Функициональный компонент психики…это – безсознательное/
Философ- основатель концепции атомизма: Демокрит/
Философ отрицавший оротодоксальную религию и сождавший учение о религии, основанной на любви к ближнему: Фейербах/
Философ разработавший концепцию культурно-исторический типов: Данилевский/
Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механического материализма: Гоббс/
Философ-софист: Протагор/
Философ, утверждавший идею о существовании множества миров: Кампанелла/
Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: Гераклит/
Философ, утверждавший в качестве первоначал мира четыре стихии- воздух, огонь, воду, землю: Эмпедокл/
Философ, утверждавший в качестве первоначала геометрии: Анаксагор/
Философская концепция, признающая одно начало мироздания это: монизм/
Философская концепция, признающая множество исходных начал и исходных оснований мира: плюрализм/
Философская категория для обозначения объкт реальн по Ленину — это материя/
Философская категория дословно обозанчающая «лежащее в основе» и …основы мироздания — это субстанция/
Философская категория обозначающая элементы объектиной реальности, данной нам в ощущениях, существующей вне и независимо от нашего сознания: материя/
Философское направление, отрицающее возможность рационалтьного познания действительности: иррационализм/
Философское направление , признающее разум оновой познания поведения людей: рационализм/
Философское направление признающее два равноправных начала в бытии: дуализм/
Глава 1. Теоретические аспекты формирования представлений и понятий ...
... формирования у младших школьников представлений и понятий о растительном мире в процессе изучения предмета «Человек и мир». Предмет исследования:методы, приёмы, средства формирования у младших школьников ... формирования представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Человек и мир» 1.1 Сущность категорий «представление» и «понятие» в психолого-педагогической науке. Мышление ...
Философское направление развитое во взглядах Демокрита: атомизм/
Философское направление, рассматривающее основной задачей исследование методологии науки , это -позитивизм, сциентизм/
Философское направление, рассматривающее основной задачей исследование внутреннего мира человека, это -философская антропология/
Философское направление, утверждающее: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах» это: сенсуализм/
Философское направление, утверждающее принципиальную непознаваемость мира: агностицизм/
Философское направление , характерное для немецкой классической философии: идеализм/
Философское направление признающее материю первичной а сознание вторичным, производным из нее: материализм/
Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии: 3-5/
Хронологические рамки эпохи Возрождения: 13-16/
Я мыслю, следовательно я существую, утверждал: Декарт/
Человека поставил на ноги пробуждающийся дух, утверждают сторонники: объективного идеализма /
Что не является существенным в диал- материал концепции антропогенеза: промискуитет/
Человеческое сознание есть «чистая доска», котоорая заполняется благодаря опыту, считал: Локк/
Члены ученой дружины Петра 1: Татищев, Кантемир/
Элемент действительности на которые направлена деятельность людей : … социальной деятельности/
Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности: Возрождения/
Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека: гедонизм/
Этическое учение Эпикура можно определить как этику: свободы /