Внутриличностный конфликт – это… .
| глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач+
| состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией
| столкновение противоположно направленных мотивов личности
| столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности
| внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели
~ Амбивалентный внутриличностный конфликт – это … .
| конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта+
| конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны
| конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами
| конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье
| конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии-интроверсии
~ Формами проявления внутриличностных конфликтов являются … .
| неврастения, эйфория,регрессия, проекция, рационализация, номадизм+
| неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация
| неврастения, эйфория,идеализация, проекция,вытеснение, рационализация
| неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация
| компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение
Содержание управления конфликтами включает … .
| прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение+
| прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение
| прогнозирование, регулирование, разрешение
| прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение
Анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение ~ Управление конфликтами – это… .
| целенаправленное воздействие на процесс его динамики+
| целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт
|целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними
| целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними
Посредничество как способ урегулирования конфликта и разрешения ...
... для обеспечения устойчивой динамики переговорного процесса, направленной на движение сторон к разрешению конфликта; последовательность рассмотрения вопросов. Посредник может предложить сторонам порознь или совместно составить ... в урегулировании конфликта будет более эффективным, займет меньше времени и не потребует больших материальных затрат и моральных издержек, с которыми обычно связано обращение ...
| целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих
Тип конфликта, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, он способствует развитию соответствующей социальной системы, называется … .
| межличностным, конструктивным+
| межличностным бурно и быстротекущим
| межличностным, экономическим
| острым и длительным
| деструктивным
~ Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В коридоре поликлиники один пациент нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пациент в ответ на толчок нагрубил первому… В конечном итоге между ними возникла драка…» … .
| тип Б+
| тип В
| тип А
| тип Б и В
| тип А и Б
~ Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт…» … .
| тип В+
| тип А
| тип Б
| тип Б и В
| тип А и В
~ Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Главный врач принял на работу сотрудника в одно из отделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности… Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт…» … .
| тип А+
| тип В
| тип Б
| тип В и Б
| тип А, Б и В
~ Тип конфликтогенов следующего действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка» … .
| менторские отношения+
| снисходительное отношение
| негативное отношение
| нарушение этики
| нечестность и неискренность
~ Тип конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания … .
| снисходительное отношение+
| xвастовство
| нарушение этики
| регрессивное поведение
| негативное отношение
~ Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как … .
| нарушение этики+
Xвастовство
| нечестность и неискренность
| менторские отношения
| регрессивное поведение
~ Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»… .
| требует, осуждает, учит+
| требует, оценивает, проявляет беспомощность
| руководит, рассуждает, анализирует
| разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует
Методы, принципы и стили управления
... методов составляет анкетирование, интервьюирование, социометрический метод, метод наблюдения и т.д. 2. Принципы управления – это руководящие ... — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к ... сотрудниками ("максимум контроля"), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание ... управленческих задач. Системный подход требует, чтобы руководители рассматривали организацию ...
| работает с информацией, рассуждает, анализирует
~ Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Ребенка» … .
| проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит+
| требует, рассуждает, анализирует
| осуждает, учит, покровительствует
| оценивает, проявляет беспомощность, проявляет чувство страха
| подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию
~ Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Взрослого» … .
| требует, покровительствует, руководит+
| проявляет чувства вины, руководит, уточняет ситуацию
| работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных
| работает с информацией, покровительствует, руководит
| уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит
~ Синдром эмоционального выгорания обусловливается целым комплексом симптомов и проявлений, за исключением следующего … .
| усиление психической активности+
| эмоциональное, физическое и умственное истощение
| потеря аппетита и обострение хронических заболеваний
| головные боли, гипертония, нарушения сна
| психосоматические и психовегетативные, поведенческие нарушения
~Соотношение подвижных особенностей психики, проявляющиеся в интенсивности, скорости, силе нервных реакций индивида эмоциональной окраске его деятельности и взаимоотношений с окружающими … .
| динамичность+
| инертность
| торможение
| темперамент
| лабильность
Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других, называется … .
| одаренность+
| способность
| гениальность
| сензитивность
| сенсибилизация
~ Метод, используемый для исследования самооценки. Испытуемый на вертикальных отрезках, символизирующих здоровье, ум, характер, счастье, отмечает, как он оценивает себя по этим показателям. Затем отвечает на вопросы, раскрывающие его представление о содержании понятий «ум», «здоровье» и т.д. … .
| метод Дембо-Рубинштейн+
| метод Роршаха
| миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI)
| тест Люшера
| метод фрустрации Розенцвейга
~ На приеме у динамического психотерапевта пациентка намеками демонстрирует симпатию к психотерапевту; последнему следует выбрать конструктивную тактику … .
| не замечать такого поведения, поскольку переживания пациентки — это ее личное дело+
| во время занятия не обращать внимания на такое поведение пациентки, а после окончания занятия вне основного времени обсудить с ней ее поведение
| напрямую поговорить о поведении пациентки в начале занятия, чтобы можно было без помех продолжать работу
Метод моделирования на занятиях по развитию речи детей старшего ...
... возраста. Разработать методические рекомендации по использованию метода моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего ... процессов), для решения различных задач и получения новой информации. Следовательно, модель - некий объект (система), использование которой ... дети также могут работать с уже созданными наглядными моделями. Чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, ...
| сделать обнаружившийся факт симпатии пациентки к себе содержанием занятия
| провести семейную психотерапию
~ Архетипы по Юнгу представляют собой «изначальные первообразы», имеющиеся в каждом человеке, и составляют содержание … .
êиндивидуального бессознательного+
êнизшего бессознательного
êколлективного бессознательного
êличного бессознательного
êвысшего бессознательного
~ В кабинет психотерапевта вошла вначале мать мальчика 4 лет, затем отец. На предложение психотерапевта взять стулья и садиться семья отреагировала следующим образом: мать жестом приказала ребенку садиться рядом с психотерапевтом, сама села за спиной мальчика на расстоянии 3 метров, а отец сел еще дальше, на расстоянии 2 метров от жены. Образовался своеобразный семейный треугольник. Такое размещение свидетельствует следующее … .
êпривыкли жить в большой квартире+
êродители верят в самостоятельность ребенка
êэмоциональное отвержение
êпсихологическая безопасность в кабинет
êпривыкли жить в маленькой квартире
~ Психосенсорные интеро- и проприоцетивные расстройства в виде искажения восприятия телесного «Я», проявляющиеся в чувстве удлинения , укорочения, искривления конечностей это… .
| синдром нарушения схемы тела+
| синдром галлюциноза
| деперсонализация
| дереализация
| симптом Ашаффенбурга
~ Метод психологии, при помощи которого возможно получение интересующей информации об объекте, посредством письменного ответа на заранее продуманные и целенаправленные вопросы… .
| тест+
| беседа
| интервью
| социометрия
| аннотирование