Этапы санитарно-просветительской работы в организованном детском коллективе

этапы меропрития
1 этап Убедительная беседа с педагогами и медицинскими работниками детского учреждения 1. Нужно объяснить цель и задачи профилактики в стоматологии, круг мероприятий по ее проведению, желательно время и условия их осуществления. 2. Объяснить роль воспитателей и медицинских работников детских учреждений в проводимой работе. 3. От их участия,заинтересованности и требовательности во многом зависит успех иэффективность проводимых мер профилактики. 4. Доходчиво и убедительно ответить навопросы педагогического коллектива.
2 этап Выступление перед родителями
  1. Удобнее всего это выступление организовать перед родительским собранием.
  2. Для данного этапа нежелательна большая аудитория. Поэтому не следует объединять родителей нескольких классов или групп.
  3. Озаботить родителей состоянием зубов и органов полости рта детей, — вызвать их заинтересованность в проведении и поддержании профилактических мероприятий в детском коллективе.
3 этап Беседы с детьми
  • Они должны быть строго дифференцированы по целям и содержанию в зависимости от возраста детей.
  • Эти занятия или уроки гигиены удобнее всего проводить с группой.

В возрасте 2- 4 лет · они носят игровой характер, должны воздействовать на эмоциональную сферу и заинтересованность детей и ни в коем случае не включать поучительные и убеждающие интонации. · Внимание, память, мышление носят в большей части еще непроизвольный характер, т.е. ребенок не может управлять ими по собственному желанию (запоминает то, что само запоминается; обращает внимание на то, что привлекает в данный момент).

· Способ познания: конструирование и экспериментирование. · Мышление носит наглядно-образный характер (ребенок способен манипулировать представлениями и образами).

Познает то, что видит перед собой сию минуту. · Эмоции сильные, но достаточно легко переключаемые. Ребенок испытывает высокую чувствительность к физическому дискомфорту и потребность в эмоциональном комфорте. · Общение Возрастает интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения. Обнаруживается стремление к освоению этого мира, повышается любознательность. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми.  Кризис трех лет «Я сам» — в полном расцвете. · Речь находится на стадии формирования. В возрасте 5-7 лет  в этом возрасте дети уже встречались со стоматологами и уже знают азы ухода за полостью рта. · Беседу с группой следует начать с объяснения необходимости сохранять зубы здоровыми и что для этого нужно делать. · В беседах имеет смысл коснуться значения питания, особенно продуктов, очищающих полость рта. У детей 5-7 лет недостаточный уровень мануальных навыков очищения постоянных зубов, в связи с этим наиболее рационально проводить урок гигиены в 3 этапа: 1 этап — информационное занятие 2 этап — обучение индивидуальной гигиене 3 этап — контрольное занятие · Внимание, память становятся произвольными. Ребенок может сознательно управлять этими процессами, эмоциональными реакциями, своим поведением.

  • Воображение становится активным. Это важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека.
  • Способ познания: представление по рассказам.
  • Мышление наглядно-образное: ребенок уже может решать задачи на основе представления без применения практических действий.
  • Эмоции более устойчивы, уравновешены, дети менее капризны
  • Общение Взрослый интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению. Высока потребность в общении со сверстниками
  • Речь. Ребенок может связно изложить мысль, пересказать сюжет, описать объект, явление, сформулировать предложение или вопрос.