этапы | меропрития |
1 этап Убедительная беседа с педагогами и медицинскими работниками детского учреждения | 1. Нужно объяснить цель и задачи профилактики в стоматологии, круг мероприятий по ее проведению, желательно время и условия их осуществления. 2. Объяснить роль воспитателей и медицинских работников детских учреждений в проводимой работе. 3. От их участия,заинтересованности и требовательности во многом зависит успех иэффективность проводимых мер профилактики. 4. Доходчиво и убедительно ответить навопросы педагогического коллектива. |
2 этап Выступление перед родителями |
|
3 этап Беседы с детьми |
В возрасте 2- 4 лет · они носят игровой характер, должны воздействовать на эмоциональную сферу и заинтересованность детей и ни в коем случае не включать поучительные и убеждающие интонации. · Внимание, память, мышление носят в большей части еще непроизвольный характер, т.е. ребенок не может управлять ими по собственному желанию (запоминает то, что само запоминается; обращает внимание на то, что привлекает в данный момент). · Способ познания: конструирование и экспериментирование. · Мышление носит наглядно-образный характер (ребенок способен манипулировать представлениями и образами). Познает то, что видит перед собой сию минуту. · Эмоции сильные, но достаточно легко переключаемые. Ребенок испытывает высокую чувствительность к физическому дискомфорту и потребность в эмоциональном комфорте. · Общение Возрастает интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения. Обнаруживается стремление к освоению этого мира, повышается любознательность. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми. Кризис трех лет «Я сам» — в полном расцвете. · Речь находится на стадии формирования. В возрасте 5-7 лет в этом возрасте дети уже встречались со стоматологами и уже знают азы ухода за полостью рта. · Беседу с группой следует начать с объяснения необходимости сохранять зубы здоровыми и что для этого нужно делать. · В беседах имеет смысл коснуться значения питания, особенно продуктов, очищающих полость рта. У детей 5-7 лет недостаточный уровень мануальных навыков очищения постоянных зубов, в связи с этим наиболее рационально проводить урок гигиены в 3 этапа: 1 этап — информационное занятие 2 этап — обучение индивидуальной гигиене 3 этап — контрольное занятие · Внимание, память становятся произвольными. Ребенок может сознательно управлять этими процессами, эмоциональными реакциями, своим поведением.
|