Занятия ЛФК на постельном режиме
Назначают при отсутствии противопоказаний (сильные боли, язвенное кровотечение).
Обычно это совпадает со 2—4 днем после госпитализации. В задачи этого периода входят:
· содействие урегулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга;
· улучшение окислительно-восстановительных процессов.
· противодействие запорам и застойным явлениям в кишечнике;
· улучшение функций кровообращения и дыхания.
Период протекает около двух недель. В это время показаны дыхательные упражнения статического характера, усиливающие процессы торможения в коре головного мозга. Выполняемые в исходном положении лежа на спине с расслаблением всех мышечных групп эти упражнения в состоянии привести больного в дремотное состояние, способствовать уменьшению болей, устранению диспептических расстройств, нормализации сна. Используются также простые гимнастические упражнения для малых и средних мышечных групп, с небольшим числом повторений в сочетании с дыхательными упражнениями и упражнениями в расслаблении, но противопоказаны упражнения, способствующие повышению внутрибрюшного давления. Продолжительность занятий 12—15 мин, темп выполнения упражнений медленный, интенсивность малая.
Реабилитация второго периода
Назначается при переводе больного на палатный режим. К задачам первого периода добавляются
· задачи бытовой и трудовой реабилитации больного
· восстановление правильной осанки при ходьбе
· улучшение координации движений
Второй период занятий начинается при значительном улучшении состояния больного. Рекомендуются УГГ, ЛГ, массаж брюшной стенки. Упражнения выполняются в положении лежа, сидя, в упоре на коленях, стоя с постепенно возрастающим усилием для всех мышечных групп, по прежнему исключая мышцы брюшного пресса . Наиболее приемлемым является положение лежа на спине: оно позволяет увеличивать подвижность диафрагмы, оказывает щадящее влияние на мышцы живота и способствует улучшению кровообращения в брюшной полости. Упражнения для мышц брюшного пресса больные выполняют без напряжения, с небольшим числом повторений. При замедленной эвакуаторной функции желудка в комплексы ЛГ следует побольше включать упражнения лежа на правом боку, при умеренной — на левом боку. В этот период больным рекомендуют также массаж, малоподвижные игры, ходьбу. Средняя продолжительность занятия при палатном режиме составляет 15—20 мин, темп выполнения упражнений медленный, интенсивность малая. Лечебная гимнастика проводится 1—2 раза в день.
Установлено, что использование упражнений на расслабление способствует ...
... тела, рельефа мышц, а также совершенствования координационных способностей управления мышечным сокращением при выполнении силовых упражнений необходимо охватывать по возможности все основные группы мышц. ... упоре лежа сгибание- уступающее усилие, а разгибание- преодолевающее. Сила людей при одинаковой тренировке зависит от массы тела. Существуют понятия абсолютной и относительной мышечной ...
Задачи третьего периода
· Oбщее укрепление и оздоровление организма больного;
· улучшение крово- и лимфообращения в брюшной полости;
· восстановление бытовых и трудовых навыков
В фазе неполной и полной ремиссии при отсутствии жалоб и общем хорошем состоянии больного назначается свободный режим. Используются упражнения для всех мышечных групп, упражнения с небольшим отягощением (до 1,5—2 кг), на координацию, подвижные и спортивные игры. Плотность занятия средняя, длительность увеличивается до 30 мин.
В санаторно-курортных условиях объем и интенсивность занятий ЛФК увеличивается, показаны все средства и методы ЛФК. Рекомендуются УГГ в сочетании с закаливающими процедурами; групповые занятия ЛГ (ОРУ, ДУ, упражнения с предметами); дозированная ходьба, прогулки (до 4—5 км); спортивные и подвижные игры; лыжные прогулки; трудотерапия. Используется также лечебный массаж: сзади — сегментарный массаж в области спины от С4 до Д9 слева, спереди — в эпигастральной области, расположении реберных дуг. Массаж поначалу должен быть щадящим. Интенсивность массажа и продолжительность процедуры постепенно увеличивается от 8— 10 до 20—25 мин к концу лечения.
При оценке эффективности лечения используются 3 определения: полная клинико-лабораторная ремиссия, частичная ремиссия, проявляющаяся уменьшением или ликвидацией отдельных симптомов, отсутствие эффекта.
5. Основные функции крови. Изменения, наблюдающиеся в клеточном составе и в плазме крови при мышечной работе.
Кровь — это разновидность соединительной ткани с жидким межклеточным веществом (плазмой) — 55% и взвешенных в ней форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов) — 45%.
Дыхательная функция заключается в связывании и переносе 02 от легких в ткани и С02 — из тканей в легкие.
Трофическая функция крови связана с обеспечением всех клеток организма питательными веществами, поступающими из органов пищеварения и других органов.
Экскреторная функция: кровь транспортирует из тканей конечные продукты метаболизма к органам выделения.
Терморегуляторная функция: кровь несет тепло от энергоемких органов и согревает органы, теряют его.
Обеспечение водно-электролитного обмена: в артериальной части большинства капилляров жидкость и электролиты поступают в ткани, в венозной-они возвращаются в кровь.
Защитная функция: кровь обеспечивает защиту организма от бактерий, вирусов и генетически чужеродных клеток и веществ.
Гуморальная регуляция: кровь переносит гормоны и другие биологически активные соединения от клеток, где они образуются, других органов и тканей. Этим обеспечивается химическое взаимодействие между всеми частями организма.
Перечисленные функции крови направлены на поддержание гомеостаза организма.
Поскольку кровь принимает участие в осуществлении различных функций, многие органы влияют на состав крови.
По ее составу можно судить о состоянии этих органов.
Входя в состав различных функциональных систем организма, кровь вместе с нервной системой объединяет их в единый организм. В то же время кровь можно выделить и в самостоятельную систему, в состав которой входят органы созидания и разрушения форменных элементов, биосинтеза белков и других компонентов плазмы, а также нервные и гуморальные механизмы регуляции состава крови.
Объем циркулирующей в сосудистом русле крови (ОЦК) является одной из констант организма. Однако ОЦК не постоянная величина. Он зависит от возраста, пола, функционального состояния органов конкретного человека. У молодого человека ОЦК составляет около 7% массы тела, у новорожденных — более 10%. Только в период полового созревания ОЦК постепенно достигает такого уровня, как у взрослых. У женщин в сосудистом русле циркулирует несколько меньше крови, чем у мужчин (около 6% массы тела).
1. Общие реакции организма при воспалении:
... скорости оседания эритроцитов (СОЭ). Связано с увеличением содержания в плазме крови грубодисперсных белков (глобулинов, фибриногена), в результате чего уменьшается поверхностный отрицательный заряд ... с антителами (JgM, JgG1,3) и повреждающим действием этих комплексов на ткани организма (сывороточная болезнь, анафилактический шок, гломерулонефриты). IV тип — клеточно-опосредованный ( ...
У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, ОЦК ниже, а у физически тренированных, наоборот, выше среднего уровня. Так, у спортсменов, способных выдерживать большую физическую нагрузку, ОЦК достигает 10% массы тела.
При выполнении физической работы в мышцах происходят глубокие изменения. Изменения химического состава крови является отражением тех биохимических сдвигов, которые возникают при мышечной деятельности в различных внутренних органах, скелетных мышцах и миокарде. Наиболее значимыми из них являются:
1. Повышение концентрации белков в плазме крови. Это происходит по двум причинам. Во-первых, усиленное потоотделение приводит к уменьшению содержания воды в плазме крови и, следовательно, к ее сгущению, в результате чего возрастают концентрации всех компонентов плазмы, в том числе белков. Во-вторых, вследствие повреждения клеточных мембран наблюдается выход внутриклеточных белков в плазму крови.
2. Изменение концентрации глюкозы в крови во время работы и характеризуется фазностью. В начале работы обычно уровень глюкозы в крови возрастает. Это объясняется тем, что в начале работы в печени имеются большие запасы гликогена и глюкогенез протекает с высокой скоростью. С другой стороны, в начале работы мышцы тоже обладают значительными запасами гликогена, которые они используют для своего энергообеспечения, и поэтому не извлекают глюкозу из кровяного русла. По мере выполнения работы снижается содержание гликогена как в печени, так и в мышцах.
3. Повышение концентрации лактата в крови наблюдается практически при любой спортивной деятельности, однако степень возрастания концентрации лактата в значительной мере зависит от характера выполненной работы и тренированности спортсмена.
4. Водородный показатель (рН).
По мере исчерпания емкости буферных систем, наблюдается повышение кислотности крови, возникает так называемый некомпенсированный ацидоз. В покое значение рН венозной крови равно 7,35-7,36. При мышечной работе вследствие накопления в крови лактата, величина рН уменьшается.
При выполнении физических упражнений субмаксимальной мощности РН снижается у спортсменов средней квалификации до 7,1-7,2, а у спортсменов мирового класса снижение водородного показателя может быть до 6,8.
5. Повышение концентрации свободных жирных кислот и кетоновых тел наблюдается при длительной мышечной работе вследствие мобилизации жира из жировых депо и последующим кетогенезом в печени.
6. Мочевина. При кратковременной работе концентрация мочевины в крови увеличивается не значительно, а при длительной физической работе уровень мочевины в крови может возрасти в 4-5 раз. Причиной увеличения содержания мочевины в крови является усиление катаболизма белков под воздействием физических нагрузок, особенно силового характера. Распад белков, в свою очередь, ведет к накоплению свободных аминокислот, при распаде которых образуется в большом количестве аммиак. В печени большая часть образовавшегося аммиака превращается в мочевину
Анализ медико-социальной работы по профилактике заболеваний, ...
... меры в борьбе с инфекциями, передающимися половым путём рассмотреть профилактическую направленность работы специалистов ГУ КФ «Краевого молодёжного медико-педагогического центра» в г. Комсомольске ... передаваться от матери к ребёнку, а некоторые из них - и через кровь. Почти все возбудители этих заболеваний быстро погибают вне человеческого организма, однако заражение ...
6. Строение и основные функции эритроцитов. Причины эритроцитоза и эритропении. Физиологические механизмы изменений н системе крови при мышечной работе и при достижении тренированности.
Самым многочисленным клеточным элементом крови является эритроцит. Популяция эритроцитов неоднородна по форме и размерам. В нормальной крови человека основную массу (80-90 %) составляют эритроциты двояковогнутой формы — дискоциты. Кроме того, имеются планоциты (с плоской поверхностью) и стареющие формы эритроцитов — шиловидные эритроциты, или эхиноциты (~ 6 %), куполообразные, или стоматоциты (~ 1-3 %), и шаровидные, или сфероциты (~ 1 %).
Размеры эритроцитов в нормальной крови также варьируют. Большинство эритроцитов (75 %) имеют диаметр около 7,5 мкм и называются нормоцитами. Остальная часть эритроцитов представлена микроцитами (~ 12,5 %) и макроцитами (~ 12,5 %).
Микроциты имеют диаметр <7,5 мкм, а макроциты >7,5 мкм. Изменение размеров эритроцитов встречается при заболеваниях крови и называется анизоцитозом.
Плазмолемма эритроцита состоит из бислоя липидов и белков, представленных приблизительно в равных количествах, а также небольшого количества углеводов, формирующих гликокаликс. В плазмолемме эритроцита идентифицировано 15 главных белков с молекулярной массой 15-250 КД. Более 60 % всех белков составляют примембранный белок спектрин, мембранные белки — гликофорин и полоса 3. Спектрин составляет 25 % массы всех мембранных и примембранных белков эритроцита, является белком цитоскелета, связанным с цитоплазматической стороной плазмолеммы, участвует в поддержании двояковогнутой формы эритроцита. На внутренней цитоплазматической поверхности плазмолеммы образуется гибкая сетевидная структура, которая поддерживает форму эритроцита и противостоит давлению при прохождении его через тонкий капилляр. Олигосахариды гликолипидов и гликопротеидов образуют гликокаликс. Они определяют антигенный состав эритроцитов, т.е. наличие в них агглютиногенов. На поверхности эритроцитов выявлены агглютиногены А и В, в состав которых входят полисахариды, содержащие аминосахара и глюкуроновую кислоту. Они обеспечивают агглютинацию (склеивание) эритроцитов под влиянием соответствующих белков плазмы крови — α- и β-агглютининов, находящихся в составе фракции γ-глобулинов. Цитоплазма эритроцита состоит из воды (60%) и сухого остатка (40%), содержащего около 95% гемоглобина и 5% других веществ.
Наличие гемоглобина обусловливает желтую окраску отдельных эритроцитов свежей крови, а совокупность эритроцитов — красный цвет крови. Эритроциты участвуют в транспорте аминокислот и полипептидов, регулируют их концентрацию в плазме крови, т.е. выполняют роль буферной системы. Постоянство концентрации аминокислот и полипептидов в плазме крови поддерживается с помощью эритроцитов, которые адсорбируют их избыток из плазмы, а затем отдают различным тканям и органам. Таким образом, эритроциты являются подвижным депо аминокислот и полипептидов.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, как социальная проблема
... содержание и цели процесса реабилитации лиц с ограниченными возможностями. "Термин "реабилитация" означает процесс, имеющий целью помочь инвалидам достигнуть оптимального физического, интеллектуального, психического и/или социального уровня деятельности и поддерживать ...
Эритроциты — норма:
- у мужчин— (4,0-5,5) х 10*12 /л
- у женщин— (3,7-4,7) х 10*12/л
- у новорожденных— (3,9-5,5) х 10*12/л
- в двухмесячном возрасте — (2,7-4,9) х 10*12/л
- в возрасте 6-12 лет— (4,0-5,2) х 10*12/л
Изменение количества Э. в периферической крови может носить, как физиологический, так и патологический характер. В норме суточное колебание их количества может достигать ± 0,5 млн./мл. К физиологическому увеличению количества эритроцитов могут приводить интенсивные физические нагрузки, стрессы, обезвоживание. Физиологическое снижение количества эритроцитов может иметь место при обильном потреблении жидкости. Подобные колебания обычно носят кратковременный характер и нивелируются выбросом или депонированием эритроцитов селезенкой.
Эритроциты повышены (эритроцитоз) при:
- Заболевания крови (первичный эритроцитоз, полицитемия).
- Кислородное голодание: длительное нахождение в условиях с низким содержанием кислорода (высокогорье), заболевания легких, снижающие насыщение крови кислородом, врожденных пороках сердца.
- Обезвоживание (рвота, диарея).
- Недостаточность функции коры надпочечников.
Эритроциты понижены (анемия) при:
- Кровопотеря.
- Гемолиз.
- Дефицит железа
- Дефицит витамина В-12
- Дефицит фолиевой кислоты
Следует сказать, что помимо подсчета количественных показателей, в некоторых случаях имеет значение оценка морфологии (формы) эритроцитов. Изменение формы Э. именуется как пойкилоцитоз. Основные типы пойкилоцитоза (микросфероцитоз, сермовидные клетки, стоматоциты, мишеневидные клетки, эллиптоциты)
Сосуды работающих мышц, а также органов, обеспечивающих мышечное сокращение, расширяются, поэтому к ним поступает больше крови. Сосуды неработающих мышц и неработающих органов сужаются, и к ним поступает существенно меньше крови. Эти изменения происходят под управляющим влиянием нервной системы и системы желез внутренней секреции. На сужение и расширение сосудов влияют также продукты обмена, образующиеся в результате мышечного сокращения.
Система сердца увеличивает скорость тока крови по сосудам. Благодаря этому кровь успевает доставить работающим мышцам больше кислорода и питательных веществ в единицу времени. Изменения в деятельности сердца регулируются нервной системой, собственными механизмами и гормонами желез внутренней секреции (системы сердца и сосудов настолько связаны между собой, что их часто объединяют в одну – сердечно-сосудистую систему).
1. Характеристика процесса обучения двигательным действиям. Основные этапы обучения, их особенности, основные средства и методы, которые применяются на данных этапах.
В процессе обучения двигательному действию можно выделить три этапа: этап начального разучивания, этап углубленного разучивания и этап совершенствования двигательного действия.
Этапы – условное деление педагогического процесса, которое отражает и педагогические, и психофизиологические закономерности.
Структуру нельзя рассматривать как нечто неизменное. Наличие всех трех этапов в процессе обучения характерно для тех случаев, когда разучивается относительно сложное двигательное действие, которое обучающиеся не могут выполнить с первых попыток.
Возможности трудотерапии как метода социальной реабилитации инвалидов ...
... проблеме; - изучить сущность социальной реабилитации инвалидов в условиях психоневрологического интерната; - охарактеризовать трудотерапию, как метод социальной реабилитации инвалидов, проживающих в психоневрологическом интернате. - разработать и реализовать программу занятий по трудотерапии инвалидов, проживающих в психоневрологическом ...
При обучении сравнительно простому по технике действию (например, удар по мячу в футболе), первый этап обучения почти отсутствует.
Этапы обучения соответствую определенным стадиям формирования двигательного навыка.
Правила и пути устранения ошибок
1. Ошибка должна быть понята учеником.
2. Ошибки не следует исправлять все сразу.
3. Использование подводящих упражнений.
4. При устранении ошибок в темпе или ритме использовать разметки, звуко- и светораздражители.
5. При устранении ошибок в траектории и амплитуде движений использовать ограничители и ориентиры.
7. Порядок разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида и контроль ее реализации.
Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) больного заполняется на пациентов амбулаторных лечебно-профилактических организаций и амбулаторных центров медицинской реабилитации, у которых вследствие заболевания или травмы имеются ограничения жизнедеятельности ФК 1 и выше.
В амбулаторно-поликлинических отделениях бланк ИПМР больного заполняется врачом-реабилитологом или лечащим врачом на больного, у которых имеются ограничения жизнедеятельности. Программа реабилитации корректируется, дополняется и утверждается (подписывается) реабилитационной комиссией или заведующим отделением реабилитации. ИПМР больного ведется до завершения курса реабилитации, после чего программа подклеивается в медицинскую карту амбулаторного больного и заполняется «Карта учета информации по реализации индивидуальной программы медицинской реабилитации больного», которая передается в отделение медстатистики.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида состоит из 3-х бланков: медицинского, профессионального и социального. Составляется при первичном и повторном освидетельствовании больного (инвалида) на МРЭК. При признании больного инвалидом составляется соответствующая программа реабилитации.
Инвалид может нуждаться во всех видах реабилитации, тогда заполняются все 3 бланка.
В случае, если инвалид нуждается в медицинской реабилитации составляется индивидуальная программа медицинской реабилитации инвалида, которая отправляется в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) по месту обслуживания данного больного и хранится в амбулаторной карте до очередного переосвидетельствования.
В поликлинике по месту обслуживания инвалида лечащий врач или врач-реабилитолог заполняет бланк индивидуальной программы реабилитации больного и выполняет рекомендуемый курс реабилитации с учетом составленной во МРЭК индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Перед очередным переосвидетельствованием в ИПМР инвалида отмечается эффект реабилитации, и в посыльном листе на МРЭК подробно указывается число курсов реабилитации, динамика состояния здоровья реабилитанта за год. МРЭК с новым посыльным листом получает свою старую ИПМР инвалида, составленную год назад, оценивает эффект реабилитации, выносит экспертное решение и в случае необходимости составляет новую ИПМР инвалида. Такой порядок будет осуществляться до достижения максимального уровня прогнозирования результата реабилитации.
Социально-психологические особенности слабовидящих людей на основе ...
... социально-психологические особенности слабовидящих людей на основе Центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические аспекты ... психологических особенностей слабовидящих людей. 2. Охарактеризовать деятельность Центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению. 3. Провести эмпирическое исследование социально-психологических ...
В случае если больной нуждается в профессиональной реабилитации, то составляется индивидуальная программа профессиональной реабилитации и соответствующий бланк направляется в адрес «исполнителя»: территориальное отделение занятости населения, заведение профессионального обучения, нанимателю и др. По окончании реабилитации отрывной талон бланка направляется во МРЭК.
При формировании программы профессиональной реабилитациинеобходимо определить:
— исполнителя (наименование учреждения систем образования, социальной защиты, занятости, специализированные предприятия и др.);
— форму реабилитации (для обучения – индивидуальная программа, надомное обучение, обучение на рабочем месте, курсовое обучение, обучение в учебных заведениях общей сети или специализированных, заочное обучение и др.);
— сроки выполнения (даты начала и окончания реабилитационного мероприятия);
— объем (содержание и количество реабилитационных мероприятий);
— порядок реализации (порядок исполнения мероприятий профессиональной реабилитации).
В случаях, когда программа профессиональной реабилитации выдавалась на руки инвалиду, ответственность за предоставление информации о ходе ее реализации возлагается на инвалида.
В случае, если больной нуждается в социальной реабилитации, то составляется индивидуальная программа социальной реабилитации инвалида и соответствующий бланк направляется в районный отдел социальной защиты по месту жительства. Отрывной талон с результатами проведенной социальной реабилитации возвращается во МРЭК.
Разработка программы социальной реабилитации основывается на:
— оценке социально-бытового (самообслуживание, социальные навыки, персональная сохранность) и социально-средового (социальная независимость, социальное общение, возможность решения личных проблем, возможность заниматься физкультурой, спортом, культурно-досуговой и общественной деятельностью) статусов; включающей анализ основных характеристик социально-бытовой социально-средовой деятельности, определение соответствия физиологических, психофизиологических и психических функций инвалида требованиям, предъявляемым к нему социально-бытовой и социально-средовой деятельностью;
— оценке «социально-бытовой» составляющей РП, включающей определение совокупности медико-биологических и социальных факторов, а также их взаимодействия с конкретными социально-бытовыми и социально-средовыми условиями, прогнозированием – когда и с помощью каких средств инвалид достигнет возможности самостоятельного обслуживания и проживания;
— оценке «социально-средовой» составляющей РП (возможности достижения самостоятельной общественной и семейной деятельности);
— оценке вида и степени ограничении жизнедеятельности.
Программа социальной реабилитации содержит рекомендации:
— по обеспечению вспомогательными бытовыми техническими средствами;
Социальная реабилитация пожилых и инвалидов в условиях реабилитационного центра
... личностно-профессиональных и социальных. [8,40]. В технологии социальной реабилитации пожилых и инвалидов Е. Р. Ярская-Смирнова и Э. К. Наберушкина в своей работе выделяют некоторое количество форм: 1 социально-медицинская реабилитация, ...
— предоставлению услуг центров социального обслуживания;
— по предоставлению вспомогательных или автономных средств передвижения (включая автомобиль при наличии показаний и способностей к вождению);
— по обучению пользованию техническими средствами;
— по консультативно-информационной и социальной помощи;
— воспитанию и общеобразовательному обучению в специальных учреждениях;
— по бытовой реабилитации (для больных с высоким функциональным классом нарушений и ограничений жизнедеятельности).
Для заполнения соответствующих разделов ИПР специалисты МРЭК вправе запросить необходимые для этого сведения в соответствующем органе по социальной защите населения, где инвалид состоит на учете. Они имеют право обращаться в учреждения, организации и предприятия любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность по реабилитации инвалидов на территории региона, с запросом о предоставлении информации и рекомендаций, необходимых для конкретизации мероприятий ИПР.
При необходимости МРЭК должно наметить программу дополнительного обследования, запись о которой вносится в Акт освидетельствования.
При этом суть дополнительного обследования может касаться различных аспектов реабилитации, а поэтому может проводиться не только в органах здравоохранения, но и в других учреждениях (социальной защиты населения, образования, труда и занятости и т.д.), осуществляющих деятельность в этой области.
ИПР составляется на срок выполнения всех намеченных мероприятий, (может составлять от 6 месяцев до 1 года и более лет) с учетом реабилитационного прогноза и обязательной коррекции по результатам динамического наблюдения.
Ответственность за выполнение ИПР инвалида несет:
— лечащий врач поликлиники, которая обслуживает данного инвалида – за медицинский раздел ИПР;
— территориальный отдел службы занятости, наниматель – за профессиональный раздел ИПР;
— районный отдел социальной защиты по месту жительства инвалида – за социальный раздел ИПР.
Контроль за реализацией ИПР несет МРЭК, составляющая необходимые программы реабилитации, при очередном переосвидетельствовании, а также при назначаемых в отдельных случаях освидетельствованиях в порядке динамического наблюдения.
Во МРЭК, в отдельном журнале, ведется учет разработанных и выданных инвалидам ИПР с указанием номера бланка программы реабилитации, дата выдачи, фамилия, имя, отчество инвалида, краткого содержания и даты направления в органы социальной защиты населения.
В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в МРЭК. МРЭК не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
Для обеспечения контроля за выполнением реабилитационных мероприятий инвалидом в МРЭК используются компьютерные технологии, позволяющие вести динамическое наблюдение за процессом реабилитации каждого конкретного инвалида и в целом обслуживаемого контингента инвалидов на основе специальных информационных систем.
Бланк медицинской программы ИПР инвалида с отметкой о результатах ее исполнения и актом освидетельствования направляется лечащим врачом поликлиники к очередному освидетельствованию инвалида во МРЭК.
Специалисты МРЭК, получив все документы о проведенной инвалидом реабилитации: медицинской, профессиональной, социальной, анализируют их (подводят итоги о достигнутой цели реабилитации, о ее эффективности) и на основании имеющихся на момент освидетельствования степени их выраженности ограничений жизнедеятельности и с учетом эффективности проанализированных результатов реабилитации, выносят экспертное решение.
Социальная реабилитация молодых инвалидов
... реабилитации и правовым вопросам; обучение инвалида самообслуживанию, пользованию техническими средствами реабилитации; адаптационное обучение семьи инвалида; содействие в обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации; обучение инвалида социальным навыкам, социальному общению, социальной независимости, навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями ... факторы социальной реабилитации. По ...
Если инвалид нуждается в продолжении медицинской реабилитации, специалисты МРЭК выносят решение о продолжении ее и составляют вновь программу медицинской реабилитации еще сроком на год.
Если при оценке клинико-функциональных показателей доказано, что реабилитационный потенциал исчерпан, то принимается решение, что инвалид не нуждается в продолжении медицинской реабилитации, и программа не составляется.
Если инвалид нуждается в продолжении профессиональной или социальной реабилитации, специалисты МРЭК еще сроком на один год составляют соответствующие программы.
Если на период освидетельствования ИППР или ИПСР остались не реализованы, то в зависимости от причины невыполнения программ, принимается решение о продлении сроков реализации или прекращения соответствующей программы.
В случае отказа инвалида от выполнения одной из программ реабилитации или от ее продолжения, ИПР данного вида не составляется.
Качественное выполнение программ реабилитации обеспечивается контролем органами (учреждениями) реабилитации, ответственными за их выполнение.
Контроль за динамикой выполнения всех программ реабилитации проводится МРЭК не реже двух раз в год.
8. Роль естественно-средовых и гигиенических факторов в физическом воспитании.
Большое значение в физическом воспитании издавна придается использованию благотворного воздействия на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека естественных факторов внешней среды, особенно таких, как солнечная радиация, воздушная и водная среда. Их общее значение в качестве неотъемлемых условий жизни хорошо известно. Есть два пути включения этих факторов в процесс физического воспитания:
1)организация занятий физическими упражнениями непосредственно в условиях природной среды (на открытом воздухе, на местности, в естественных водоемах и т. д.), благодаря чему воздействие ее факторов самым тесным образом сочетается с воздействием физических упражнений, так или иначе изменяя их эффект (например, усиливает его в случае интенсивной солнечной радиации и повышенной температуры воздуха);
2)организация специальных процедур закаливающего и оздоровительно-восстановительного характера (солнечно-воздушных ванн, водных процедур и т.д.).
Для повышения оздоровительного эффекта физического воспитания особенно ценен первый путь.
Естественно-средовые факторы только тогда приобретают значение средств физического воспитания, когда их воздействие упорядочено, дозировано по продолжительности, силе и направленности, иначе они остаются лишь условиями среды, влияние которой на физическое состояние, здоровье и работоспособность может быть, вообще говоря, как положительным, так и отрицательным.
Есть и еще один аспект, который важно иметь в виду при оценке роли естественно-средовых факторов в физическом воспитании. Проведение занятий в условиях естественной среды с ее благотворим влиянием на эмоциональный мир человека в немалой степей обусловливает привлекательность занятий, пробуждает позитивна эмоции, способствует формированию здоровых эстетических восприятий.
Среди гигиенических факторов, прямо либо косвенно содействующих реализации задач физического воспитания, одни, как известно, имеют отношение к общей оптимизации условий жизни с оздоровительных позиций (соблюдение норм и требований, предъявляемых гигиеной к общему режиму жизни, режиму труда и отдыха, питанию, бытовой обстановке, уходу за телом и т. д.), другие непосредственно связаны с обеспечением оптимальных условий для занятий физическими упражнениями (соблюдение специальных норм и требований, предъявляемых гигиеной к режиму заняв и условиям восстановления, к состоянию мест занятий, оборудования, инвентаря, к костюму для занятий и т. д.).
Ясно, что в совокупности эти факторы значительно влияют на реальный эффект физического воспитания. Они ориентированы прежде всего на охрану здоровья. Вместе с тем некоторые гигиенические средств широко используемые в процессе физического воспитания, являются, по сути, средствами повышения работоспособности и оптимизации восстановительных процессов (специализированное питание, витаминизация, искусственная аэроионизация, ультрафиолетовое облучение, сауна, массаж и т.д.).
9. Механизмы регуляции мочеобразования. Схема нейрогуморальной регуляции мочеобразования.
Мочеобразование регулируется нервными и рефлекторными механизмами. Почки иннервируются симпатическими и парасимпатическими волокнами, отходящими от спинного и продолговатого мозга. Рефлекторное влияние на функцию почек осуществляется также гипоталамической областью и корой головного мозга. Влияние нервной системы на мочеобразование доказывается следующими опытами: если вызывать болевое раздражение у животных, то образование мочи уменьшается вплоть до полного прекращения ее выделения. Причем, может наблюдаться условнорефлекторная анурия. При растяжении одного мочеточника также наблюдается торможение образования мочи в обоих почках. Далее было показано, что задержку мочеиспускания можно получить при раздражении хеморецепторов синокаротидных сосудистых зон. Укол в дно четвертого желудочка, в зрительный или серый бугры вызывают усиление мочеобразования. По-видимому, все эти влияния должны быть отнесены к типу защитных рефлексов, имеющих небольшое значение в жизнедеятельности организма.
Нервный механизм: осуществляется высшей нервной системой, при возбуждении симпатических нервов происходит уменьшение просвета кровеносных сосудов и, как следствие, уменьшение фильтрации. Характерно для симпатической нервной системы угнетение фильтрации и уменшение диуреза. Для парасимпатической нервной системы — противоположный эффект.
Гуморальный механизм: антидиуретический гормон (вазопреcсин) воздействуя через аденилитциклазный путь увеличивает реабсорбцию Na+ в почечных канальцах и тем самым уменьшает диурез. Альдостерон увеличивает реабсорбцию Na+ в почечных канальцах, увеличивает секрецию К+. Предсердный Na-уретический гормон обладает подобным действием. Адреналин уменьшает диурез. Тироксин увеличивает диурез за счет увеличения обменных процессов и уменьшения всасывания клетками организма.