Эмоциональная поддержка первоклассника

Обращение к родителям первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником.

Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.
Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил? «, спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и др.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8 стр., 3720 слов

Конфликтные ситуации между детьми и родителями и способы их решения

... и в конечном итоге выигрывают все. конфликт ситуация родители дети Заключение В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных ... решения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок»? Сам метод предполагает несколько последовательных шагов и этапов ... развития. Конфликты - это до конца неизученный объект познания, который по своей сути является неисчерпаемым. В повседневной ...

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните!

Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим Вас только положительно оценивать учебу Вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны. Живите во имя своего ребенка,
проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит Вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Эмоциональная поддержка первоклассника.

  1. Ни в коем случае никогда не следует сравнивать его посредственные результаты с эталоном (требованием школьной программы), с достижениями других, более успешных учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребёнка с другими детьми (вспомните своё детство).
  1. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Успех оценивайте искренне и без иронии.
  1. Найдите такой вид деятельности, где он будет успешен (спорт, конструирование, рисование, домашние дела), ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что — то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.
  1. Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Показывайте ребёнку, что его любят не за хорошую учёбу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему.

    55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»

Чтобы ребенок ощутил Вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхище-ния. Это поможет Вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.
Мы думаем, что в Вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные Вашему малышу, и Вы с удовольствием продолжите предложенный список.

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

... примере имитации можно увидеть связь социума и психики ребенка. А. Валлон никогда не отрицал роль созревания в развитии. По его ... науки, прослеживая и сравнивая развитие основных научных категорий и идей в науке и в интеллектуальном развитии ребенка. Этот период ... О том, что трудности при группировке и при исполь­зовании закона сохранения количества однородны, пишет Дж. Брунер: «Научиться признавать ...

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Удивительно!

4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Сказано здорово — просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты — одаренный.

17. Ты сегодня много сделал.

1 8. Отлично!

19. Уже лучше.

20. Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23. Поразительно.

24. Неподражаемо.

25. Несравненно.

26. Красота!

27. Как в сказке.

28. Очень ясно.

29. Ярко, образно.

30. Очень эффектно.

31. Прекрасное начало.

32. Ты — просто чудо.

33. Ты на верном пути.

34.Здорово!

35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.

37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!

39. Поздравляю.

40. Я тобой горжусь.

41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.

4 стр., 1685 слов

Библиотерапия — исцеление чтением или лечение книгами.

... Греции литература ассоциировалась с душевным здоровьем. Использование чтения книг с лечебной целью началось в России еще в ... принципах и осуществляется при помощи книг. Эта терапия рекомендуется взрослым и детям с проблемами эмоционального и ... мировоззрением народа. Используется, преимущественно, в библиотерапевтической работе с детьми. — научно-фантастическая литература, доводя до крайностей некоторые ...

43. Работать с тобой — просто радость.

44. Ты мне необходим.

45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. Для меня нет никого, красивее тебя.

49. Научи меня делать так же.

50. Тут мне без тебя не обойтись.

51. Я знал, что тебе это по силам.

52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53. Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55. Я сам не смог бы сделать лучше…

Ваш малыш стал школьником!

Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит соей жизни, найдут в себе мужество каждый день быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

ЗАКОН 1.

Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

ЗАКОН 2.

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

ЗАКОН 3.

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

ЗАКОН 4.

Не налагайте запретов. В природе ребёнка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

ЗАКОН 5.

Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр. нарушения у детей

... можно во время совместного чтения. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет выражение ребенком своих чувств. Кроме этого ... , очень полезно сочинять с ребенком сказки, истории. Желательно, чтобы в процессе чтения родители беседовали с детьми ... прием доведения данной роли до абсурда, взрослый помогает ребенку увидеть свой страх с другой стороны ...

ЗАКОН 6.

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру родительской ответственности.

ЗАКОН 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

ЗАКОН 8.

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

ЗАКОН 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

Как прививать ребёнку любовь к чтению?

  1. Разделите час вечернего чтения на две части. Сначала пусть ребёнок читает под контролем взрослых свою книгу или её часть. Продолжительность чтения должна постепенно увеличиваться до 20 минут. А потом взрослые должны начать читать ему другую, «толстую» книгу. Книгу эту надо читать из вечера в вечер, оставляя между страницами закладку. Прежде, чем продолжить чтение, помогите ребёнку вспомнить, на чём вы вчера остановились. Окончив чтение, задайте несколько вопросов для того, чтобы выяснить, как он понял прочитанное, как оценивает происходящие в книге события.
  2. Через один — два месяца измените методику работы. Взрослый и ребёнок читают одну и ту же книгу по очереди. Начинать лучше с чтения взрослого. Чередование двух видов деятельности даёт возможность избегать утомления при чтении более сложных текстов.
  3. Несколько позже, когда заметнее, что ребёнок читает текст без особого напряжения, с интересом, можно с ним договориться, о том, что он днём будет читать самостоятельно две — три страницы, а в час вечернего чтения начнёт с того, что
  4. перескажет прочитанное.
  5. Работа по обучению самостоятельному чтению в семье должна продолжаться до тех пор, пока ребёнок не преодолеет трудности, связанные, со слабой техникой чтения. Порой этим приходится заниматься до самого конца обучения ребёнка в начальной школе.
  6. Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях. Видя, что в свободную минуту взрослые члены семьи берутся за книгу, ребёнок невольно подражает им.
  7. Родителям нужно учитывать, что собственные возможности читать не удовлетворяют читательских запросов ребёнка. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
  8. Время идёт. Шаг за шагом улучшается техника чтения у ребёнка. После первой самостоятельно прочитанной книги появляется вторая, третья. Но успокаиваться пока ещё преждевременно. До тех пор, пока процесс чтения требует от ребёнка значительных усилий, взрослые непременно должны выделять время для контроля чтения и организации работы над книгой.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

(игры в кругу семьи)

9 стр., 4396 слов

Значение иллюстрации для восприятия ребенком содержания книги

... (через чувства и сознание). Интерес к книге у ребёнка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса ... " направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе ...

Эти игры можно организовать дома, участниками их становятся члены семьи: родители, дети.

«Числа».

Игра успешно может быть проведена в паре. Считая от 1 до 30, взрослый и ребенок называют числа поочередно. При этом оба должны быть внимательны, вместо чисел, содержащих 3 или делящихся на 3, следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, в этой игре проигрывает. Можно провести эту игру несколько раз. Можно несколько изменить задание: например, предложить считать от 1 до 40 и не называть числа, которые содержат 4 и делятся на 4, а вместо этого, например, подпрыгнуть и сказать: «Ай да я!» и т. д.

11 стр., 5396 слов

Формирование гуманного отношения взрослого к ребенку в современных образовательных программах ДОУ

... в образовательных программах. Проанализируем в следующем параграфе курсовой работы особенности гуманных отношений взрослого к ребенку в основных образовательных программах ДОУ. 2 ... «Детский сад - дом радости» · Программа «Развитие» · Программа «Кроха» Парциальные программы дошкольного образования: · Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» · ...

«Поем вместе».

Игра будет организована несколько иначе. Петь будет или один ребенок, или с кем-то из родителей. Второй взрослый при этом будет выполнять роль ведущего. Ведущий объясняет, что после одного хлопка следует начинать петь, если будет два хлопка, следует продолжать петь, но уже мысленно. Один хлопок — снова надо петь вслух.

«Наоборот».

Кто-то из родителей становится ведущим. Именно он будет показывать какие-либо движения, а ребенок должен делать наоборот.

«Запрещенные движения».

При проведении этой игры дома взрослый должен выполнять роль ведущего, объяснить ребенку, что следует повторять все его движения, кроме одного. Следует предупредить ребенка, что он должен быть внимателен.

«Поиск предмета».

Кто-либо из родителей младшего школьника заранее готовит несколько мелких предметов: значок, ластик, колечки и т. д. Ребенка попросите внимательно рассмотреть все в комнате, а затем он должен выйти из комнаты. В это время на видное место положите мелкий предмет. Ребенок, сделав один круг по комнате, должен назвать появившийся предмет.

«Пишущая машинка».

Взрослый играет вместе с ребенком. Например, взрослый предлагает ребенку распечатать такую фразу: «Травка зеленеет, солнышко блестит». Взрослый и ребенок по очереди называют буквы, а когда надо поставить знак препинания, они должны вместе топнуть ногой, в конце строки — хлопнуть в ладоши (возможно выполнение этого задания — расставить знаки препинания — одним ребенком).

«Найди ошибки».

При организации игры дома следует подготовить заранее какой-либо текст. Взрослый должен предупредить ребенка, чтобы тот слушал внимательно. После этого предлагают другой текст, уже с изменениями. Задача ребенка — найти и исправить все ошибочные суждения. Чем больше ошибок исправляет ребенок, тем внимательнее он слушал.

«Передай смысл стихотворения».

Дома роль ведущего и двух его помощников должны сыграть члены семьи (мама, папа, бабушка).

Каждый из взрослых будет зачитывать строчки из своего четверостишия. Ребенку можно дать задание: сначала передать смысл четверостишия, которое читала мама, потом, которое читал папа, а при третьем прочтении — третьего четверостишия, которое читала бабушка.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector