передача вызова (сообщения о происшествии) в службы экстренного реагирования;

Памятка оператора системы-112 об этапах организации вызова экстренных оперативных служб. .

Организация обеспечения вызова ЭОС по единому номеру «112» состоит из следующих этапов:

прием и обработка вызова (сообщения о происшествии);

передача вызова (сообщения о происшествии) в службы экстренного реагирования;

завершение отработки вызова (сообщения о происшествии).

 

Особенности конструктивного общения.

 

БИЛЕТ № 2.

1. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» об определении «предупреждение чрезвычайных ситуаций».

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

 

2. Памятка оператора системы-112 о приеме и обработке вызова (сообщения о происшествии).

Прием и обработка вызова (сообщения о происшествии) включает следующие мероприятия:

поступление вызова в систему-112;

автоматическое получение от оператора связи номера абонента и сведений о его местонахождении и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии);

автоматическое формирование унифицированной карточки информационного обмена;

автоматическая запись переговоров;

определение языка абонента, принятие решения о привлечении к вызову специалиста лингвистической поддержки с последующим привлечением его к вызову;

опрос абонента;

ввод информации о происшествии;

принятие решения о привлечении к вызову специалиста психологической поддержки с последующим привлечением его к вызову;

принятие решения о необходимости оказания информационно-справочной помощи абоненту и консультация абонента;

автоматическое сохранение информации о происшествии;

анализ информации о факте повторного обращения в систему-112

 

БИЛЕТ № 3.

1. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» об определении «ликвидация чрезвычайных ситуаций», «зона чрезвычайной ситуации».

12 стр., 5895 слов

Характеристика рисков чрезвычайных ситуаций на авиационном транспорте (2)

... лучше быть готовым к возможным происшествиям, постараться не дать им застать нас врасплох. Предупреждение чрезвычайных ситуаций необходимая мера в современных, индустриально развитых городах. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, ...

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

2. Памятка оператора системы-112 о мероприятиях по передаче вызова в экстренные оперативные службы.

Передача вызова (сообщения о происшествии) в ЭОС (переадресация вызова) включает следующие мероприятия:

определение (в том числе в автоматическом режиме) перечня привлекаемых ЭОС;

выбор ЭОС для передачи информации;

передача в соответствующие ДДС в автоматическом режиме унифицированной карточки информационного обмена;

определение необходимости привлечения диспетчера ДДС к разговору с абонентом;

передача вызова диспетчеру соответствующей ДДС и, при необходимости, участие оператора системы-112 в конференцсвязи.

 

БИЛЕТ № 4

1. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» об основных принципах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях

2. Памятка оператора системы-112 о сроках совершения процедур по обеспечению вызова экстренных оперативных служб. При совершении процедур по обеспечению вызова ЭОС по единому номеру следует исходить из соблюдения следующих максимальных сроков:

ожидание ответа на звонок оператором системы-112 – не более 8 секунд;

опрос абонента или идентификация ситуации оператором системы-112 – не более 75 секунд;

оказание оператором системы-112 консультативных услуг абоненту – не более 3 минут;

оповещение оператором системы-112 соответствующих ДДС о происшествии – не более 75 секунд с момента начала разговора;

3 стр., 1227 слов

Совладание с трудными жизненными ситуациями

... происшествие покажется мне сложным; 3 - все будет зависеть от моего настроения и настроения окружающих; 4 -для меня эта ситуация ... поиска социальной поддержки). Д. Признаю свое поражение в этой ситуации и постараюсь впредь не допускать таких ошибок (выявляет ... использование стратегии планового решения проблемы). 3. Постараюсь оценить ситуацию с позитивной точки зрения, найти и происходящем что-то ...

подтверждение получения заполненной унифицированной карточки информационного обмена и переданного вызова диспетчером ДДС – не более 4 секунд;

подтверждение диспетчером ДДС соответствия переданного оператором системы-112 вызова зоне ответственности данной ДДС – не более 30 секунд;

осуществление оператором системы-112 при необходимости обратного дозвона (набор номера абонента) – не более 10 секунд;

ожидание оператором системы-112 ответа абонента при обратном дозвоне – не менее 30 секунд и не более 1 минуты;

оказание услуг психологической поддержки в системе-112 – не более 10 минут;

ожидание ответа на звонок переводчиком и психологом системы-112 (если они не входят в штатное расписание) – не более 20 секунд;

оповещение диспетчерским персоналом ЕДДС привлекаемых к реагированию ДДС – не более 60 секунд после запроса или получения информации об изменении обстановки;

снятие вызова с контроля диспетчерским персоналом ЕДДС – не более 5 минут после завершения реагирования всеми ДДС;

хранение информации о поступившем вызове (информационная карточка, аудиозапись) – не менее 3 лет.

БИЛЕТ № 5.

1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» об органах управления, силах и средствах РСЧС.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер

 

Памятка оператора системы-112 о задачах и функциях операторского состава. Операторский персонал системы-112 должен решать следующие задачи:

прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112;

ввод в базу данных основных характеристик происшествия;

осуществление анализа и передачи характеристик происшествия, а также при необходимости передача вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих ЭОС.

Для обеспечения решения вышеперечисленных задач операторский персонал системы-112 выполняет следующие функции:

прием, обработка, регистрации и документирование поступивших вызовов (сообщений о происшествии);

перенаправление поступивших вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ДДС в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на диспетчеров ЕДДС, ДДС, другого оператора;

обеспечение возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках или языках народов Российской Федерации согласно утвержденному списку и привлечение к вызову специалистов лингвистической поддержки;

обеспечение возможности получения дистанционной психологической поддержки абоненту и привлечение к вызову специалистов психологической поддержки;

обработка массовых вызовов и повторных обращений по поводу уже зарегистрированного сообщения;

7 стр., 3129 слов

Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций

... ошибкой экспериментатора, связанной с невозможностью отделить наблюдателя от изучаемой им системы. При этом, какие аспекты ситуации — ее физические условия или, например, социальные нормы, правила ... ноября 1995 г. дает следующее определение данному понятию: трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. ...

осуществление обратного дозвона при прерывании вызова;

контроль автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием и продолжение приема вызова от абонента в случае прерывания соединения;

контроль получения от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

заполнение и корректировка унифицированной карточки информационного обмена для ведения базы данных об основных характеристиках происшествий;

идентификация и фиксация необоснованных и ложных вызовов;

информационное взаимодействие с ДДС;

формирование в установленном порядке отчетов;

поиск данных, необходимых для получения информации, с использованием подсистемы консультативного обслуживания;

опрос абонента по определенным заранее сценариям;

привязка нескольких записей зарегистрированных вызовов к одной записи о происшествии;

определение состава оповещаемых ЭОС в зависимости от типа происшествия с возможностью корректировки этого перечня;

прием информации от Регионального коммутационного узла Калужской области системы «ЭРА ГЛОНАСС» и направление унифицированной карточки обмена в ДДС;

предоставление населению по запросам информации по вопросам функционирования системы-112;

информационная поддержка населения и организаций по вопросам безопасности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

БИЛЕТ № 6.

 

1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» о функциональных и территориальных подсистемах

Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

6 стр., 2863 слов

Механизмы формирования гражданской идентичности в российской федерации

... по межнациональным отношениям, доктор политических наук, профессор Проблемы формирования гражданской идентичности в Российской Федерации (решение кейсов) 2. Глухова Александра Викторовна - профессор, ... философского факультета КФУ). Тема доклада: «Конструирование гражданской идентичности в СМИ: возможности и издержки российской государственной политики (на примере Республики Татарстан)» Сакаев ...

 

БИЛЕТ № 8

1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» о постоянно действующих органах управления РСЧС.

 

 

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на межрегиональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры);

на региональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

 

2. «Правила приема оператором системы вызова ЭОС» о действиях оператора при поступлении звонка, в ходе диалога, при завершении разговора.

При поступлении звонка по номеру «112» оператор системы «112» произносит фразу: «Оператор номер ___, Чем могу помочь?».

Вступив в диалог с абонентом, оператор системы «112» заполняет электронную информационную карточку происшествия (ЧС).

При завершении разговора оператор системы-112 произносит фразу6 «Оператор номер ___ вызов принял» и незамедлительно отправляет электронную карточку происшествия в соответствующую ДДС для организации экстренного реагирования.

 

БИЛЕТ № 9.

1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» об органах повседневного управления РСЧС.

Органами повседневного управления единой системы являются:

центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;

центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

13 стр., 6262 слов

1.Модернизация российской системы образования в 21 веке

... местного самоуправления, профессионально-педагогического сообщества, научных, культурных, коммерческих и общественных институтов». Российская система образования переживает серьезный кризис, о чем свидетельствуют негативные тенденции, начавшиеся ... роста расходов на данную сферу. Если в 2000 году расходы бюджетной системы Российской Федерации на образование составляли 2,8% ВВП, то в 2005 году они ...

центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

2. «Правила приема оператором системы вызова ЭОС» о персональной ответственности оператора системы-112.

Оператор системы-112 несет персональную ответственность за:

— корректность заполнения и ведения электронной карточки происшествия, достоверность

внесенной в нее информации;

— соблюдение регламента передачи информации в экстренные оперативные службы.