Памятка оператора системы-112 об этапах организации вызова экстренных оперативных служб. .
Организация обеспечения вызова ЭОС по единому номеру «112» состоит из следующих этапов:
прием и обработка вызова (сообщения о происшествии);
передача вызова (сообщения о происшествии) в службы экстренного реагирования;
завершение отработки вызова (сообщения о происшествии).
Особенности конструктивного общения.
БИЛЕТ № 2.
1. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» об определении «предупреждение чрезвычайных ситуаций».
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
2. Памятка оператора системы-112 о приеме и обработке вызова (сообщения о происшествии).
Прием и обработка вызова (сообщения о происшествии) включает следующие мероприятия:
поступление вызова в систему-112;
автоматическое получение от оператора связи номера абонента и сведений о его местонахождении и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии);
автоматическое формирование унифицированной карточки информационного обмена;
автоматическая запись переговоров;
определение языка абонента, принятие решения о привлечении к вызову специалиста лингвистической поддержки с последующим привлечением его к вызову;
опрос абонента;
ввод информации о происшествии;
принятие решения о привлечении к вызову специалиста психологической поддержки с последующим привлечением его к вызову;
принятие решения о необходимости оказания информационно-справочной помощи абоненту и консультация абонента;
автоматическое сохранение информации о происшествии;
анализ информации о факте повторного обращения в систему-112
БИЛЕТ № 3.
1. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» об определении «ликвидация чрезвычайных ситуаций», «зона чрезвычайной ситуации».
Психологическая безопасность в чрезвычайных ситуациях
... или иначе сопровождающих чрезвычайные ситуации. Именно освещению этих аспектов и посвящена данная работа. Психологические особенности причин чрезвычайных ситуаций Причины чрезвычайных ситуаций (ЧС) в основном ... характеризуются заметным увеличением количества и масштабов аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций. В предупреждении и ликвидации природных (землетрясения, наводнения, извержения вулканов ...
Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
2. Памятка оператора системы-112 о мероприятиях по передаче вызова в экстренные оперативные службы.
Передача вызова (сообщения о происшествии) в ЭОС (переадресация вызова) включает следующие мероприятия:
определение (в том числе в автоматическом режиме) перечня привлекаемых ЭОС;
выбор ЭОС для передачи информации;
передача в соответствующие ДДС в автоматическом режиме унифицированной карточки информационного обмена;
определение необходимости привлечения диспетчера ДДС к разговору с абонентом;
передача вызова диспетчеру соответствующей ДДС и, при необходимости, участие оператора системы-112 в конференцсвязи.
БИЛЕТ № 4
1. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» об основных принципах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях
2. Памятка оператора системы-112 о сроках совершения процедур по обеспечению вызова экстренных оперативных служб. При совершении процедур по обеспечению вызова ЭОС по единому номеру следует исходить из соблюдения следующих максимальных сроков:
ожидание ответа на звонок оператором системы-112 – не более 8 секунд;
опрос абонента или идентификация ситуации оператором системы-112 – не более 75 секунд;
оказание оператором системы-112 консультативных услуг абоненту – не более 3 минут;
Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций
... ошибкой экспериментатора, связанной с невозможностью отделить наблюдателя от изучаемой им системы. При этом, какие аспекты ситуации — ее физические условия или, например, социальные нормы, правила и ... такие лица снижают их значимость и уменьшают тем самым психотравмирующий эффект. 3. Вызов. Опасность воспринимается как сложная задача, знаменующая собой очередной поворот изменчивой судьбы, ...
оповещение оператором системы-112 соответствующих ДДС о происшествии – не более 75 секунд с момента начала разговора;
подтверждение получения заполненной унифицированной карточки информационного обмена и переданного вызова диспетчером ДДС – не более 4 секунд;
подтверждение диспетчером ДДС соответствия переданного оператором системы-112 вызова зоне ответственности данной ДДС – не более 30 секунд;
осуществление оператором системы-112 при необходимости обратного дозвона (набор номера абонента) – не более 10 секунд;
ожидание оператором системы-112 ответа абонента при обратном дозвоне – не менее 30 секунд и не более 1 минуты;
оказание услуг психологической поддержки в системе-112 – не более 10 минут;
ожидание ответа на звонок переводчиком и психологом системы-112 (если они не входят в штатное расписание) – не более 20 секунд;
оповещение диспетчерским персоналом ЕДДС привлекаемых к реагированию ДДС – не более 60 секунд после запроса или получения информации об изменении обстановки;
снятие вызова с контроля диспетчерским персоналом ЕДДС – не более 5 минут после завершения реагирования всеми ДДС;
хранение информации о поступившем вызове (информационная карточка, аудиозапись) – не менее 3 лет.
БИЛЕТ № 5.
1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» об органах управления, силах и средствах РСЧС.
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер
Памятка оператора системы-112 о задачах и функциях операторского состава. Операторский персонал системы-112 должен решать следующие задачи:
прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112;
ввод в базу данных основных характеристик происшествия;
осуществление анализа и передачи характеристик происшествия, а также при необходимости передача вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих ЭОС.
Для обеспечения решения вышеперечисленных задач операторский персонал системы-112 выполняет следующие функции:
прием, обработка, регистрации и документирование поступивших вызовов (сообщений о происшествии);
перенаправление поступивших вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ДДС в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на диспетчеров ЕДДС, ДДС, другого оператора;
обеспечение возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках или языках народов Российской Федерации согласно утвержденному списку и привлечение к вызову специалистов лингвистической поддержки;
обеспечение возможности получения дистанционной психологической поддержки абоненту и привлечение к вызову специалистов психологической поддержки;
Структура Пенсионного Фонда Российской Федерации
... 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Пенсионный фонд Российской Федерации образован Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления ... Среди них: назначение и выплата государственных пенсий и социальных пособий; создание системы социальных служб занятости, призванных принимать меры по трудоустройству лиц, не ...
обработка массовых вызовов и повторных обращений по поводу уже зарегистрированного сообщения;
осуществление обратного дозвона при прерывании вызова;
контроль автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием и продолжение приема вызова от абонента в случае прерывания соединения;
контроль получения от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
заполнение и корректировка унифицированной карточки информационного обмена для ведения базы данных об основных характеристиках происшествий;
идентификация и фиксация необоснованных и ложных вызовов;
информационное взаимодействие с ДДС;
формирование в установленном порядке отчетов;
поиск данных, необходимых для получения информации, с использованием подсистемы консультативного обслуживания;
опрос абонента по определенным заранее сценариям;
привязка нескольких записей зарегистрированных вызовов к одной записи о происшествии;
определение состава оповещаемых ЭОС в зависимости от типа происшествия с возможностью корректировки этого перечня;
прием информации от Регионального коммутационного узла Калужской области системы «ЭРА ГЛОНАСС» и направление унифицированной карточки обмена в ДДС;
предоставление населению по запросам информации по вопросам функционирования системы-112;
информационная поддержка населения и организаций по вопросам безопасности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
БИЛЕТ № 6.
1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» о функциональных и территориальных подсистемах
Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Механизмы формирования гражданской идентичности в российской федерации
... Президенте РФ по межнациональным отношениям, доктор политических наук, профессор Проблемы формирования гражданской идентичности в Российской Федерации (решение кейсов) 2. Глухова Александра Викторовна - профессор, доктор политических наук, заведующая ...
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
БИЛЕТ № 8
1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» о постоянно действующих органах управления РСЧС.
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на межрегиональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры);
на региональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);
на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2. «Правила приема оператором системы вызова ЭОС» о действиях оператора при поступлении звонка, в ходе диалога, при завершении разговора.
При поступлении звонка по номеру «112» оператор системы «112» произносит фразу: «Оператор номер ___, Чем могу помочь?».
Вступив в диалог с абонентом, оператор системы «112» заполняет электронную информационную карточку происшествия (ЧС).
При завершении разговора оператор системы-112 произносит фразу6 «Оператор номер ___ вызов принял» и незамедлительно отправляет электронную карточку происшествия в соответствующую ДДС для организации экстренного реагирования.
БИЛЕТ № 9.
1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» об органах повседневного управления РСЧС.
Органами повседневного управления единой системы являются:
центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
Социальное конструирование гражданской идентичности российской молодежи
... недостаточна. Объектом исследования выступает гражданская идентичность современной российской молодежи. Предмет исследования – процесс социального конструирования гражданской идентичности как фактора ... Цель исследования – определить особенности социального конструирования гражданской идентичности российской молодежи. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические подходы к ...
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2. «Правила приема оператором системы вызова ЭОС» о персональной ответственности оператора системы-112.
Оператор системы-112 несет персональную ответственность за:
— корректность заполнения и ведения электронной карточки происшествия, достоверность
внесенной в нее информации;
— соблюдение регламента передачи информации в экстренные оперативные службы.