Анализ техники и методика обучения движению ног спортивного способа плавания брасс

Билет

Плавание в дошкольных и средних учебных заведениях.

Плавание в дошкольных учреждениях.

Задачи обучения плаванию дошкольников: укрепление здоровья, закаливание, привитие гигиенических навыков, адаптация к водной среде, развитие двигательных навыков и умений, обучение умению держаться на воде и перемещаться с помощью простейших движений.

Обучение проводится в форме групповых занятий. Для каждой группы не менее двух занятий в неделю. Группа может делиться на две подгруппы по 6-8 человек. В старшей группе число занимающихся в одной группе — 10-12 человек. Продолжительность занятий от 15-20 минут до 30 минут.

Плавание в общеобразовательной школе.

Одной из форм организаций занятий по плаванию на этапах начального обучения навыку плавания и начальной тренировки является урок.

Урок по плаванию и его отличительные особенности:

— высокие требования к оборудованию мест занятия;

— высокие требования к технике безопасности;

— преимущественная направленность занятий на обучение двигательным действиям;

— относительно небольшое количество занимающихся в одной группе;

— эффективный индивидуальный подход;

— высокая моторная плотность (главная причина — значительная потеря тепла);

— широкое использование в практике преподавания жестов: ориентировка в пространстве почти полностью становится функцией зрения;

— высокая эффективность игрового метода;

— быстрая утомляемость детей в связи с необычностью сенсорных воздействий;

— строгий учет состояния здоровья занимающихся на текущий момент.

В связи с основными и дидактическими целями и задачами, реализуемыми преподавателем, выделяют три типа уроков:

1) комбинированный, 2) по усвоению нового материала, 3) урок закрепления пройденного, урок проверки знаний, умения и навыков.

Урок по плаванию имеет три части: подготовительную, основную и заключительную. В отличие от традиционной последовательности этих частей, в уроке по плаванию они проводятся на суше и в воде. В зависимости от типа урока будет изменяться и расположение частей урока. Обычное расположение частей на уроке по плаванию выглядит так: на суше — подготовительная, основная, заключительная; на суше — заключительная.

 

Анализ техники и методика обучения движению ног спортивного способа плавания брасс.

Брасс: Способ плавания брасс, представлен на соревнованиях дистанциями 50, 100, 200 м, а также в комбинированный эстафете на втором этапе и в комплексном плавании на 3-м этапе. Особенно значим этот способ в прикладном плавании: обеспечивает обзор и ориентацию на воде, используется при транспортировке различных предметов, при оказании помощи на воде, способствует длительному нахождению человека на плаву и т.д. Плавание брассом отличается одновременными симметричными движениями как ногами, так и руками с небольшими паузами при их чередовании — классический брасс, так и почти их полным отсутствием — скоростной брасс.

9 стр., 4013 слов

Занятие первое РСО СПО

Трудовые отношения в детском оздоровительном лагере  Оформляясь на работу, вожатый вступает с детским лагерем в трудовые отношения, если лагерь является самостоятельным юридическим лицом. Если же лагерь создан как структурное подразделение другого образовательного учреждения (как правило, школы), то оформляются трудовые отношения именно с этим юридическим лицом.На период работы в летнее ...

Движение ногами.Различают подготовительную фазу — плавное подтягивание ступней ног к ягодицам с разворотом стоп носками в стороны и рабочую фазу — отталкивание бедра, голени и стопы в слитном движении выполняется с большим усилием и носит взрывной характер по направлению назад-внутрь. После завершения толчка ногами следует небольшая пауза — ноги расслабляются.

Упражнения для изучения движений ногами

На суше. Сидя на краю скамейки с опорой руками сзади: имитация движений ногами брассом. Обращается внимание на плавное сгибание ног, быстрый разворот стоп носками в стороны, энергичное разгибание и сведение ног. Первые повторения выполняются медленно, с остановками в конце сгибания ног, после разворота стоп и после сведения ног вместе; затем — в рабочем темпе и ритме, с небольшой паузой после сведения ног вместе.

В воде: 1. Повторить с разведением и сведением ног при скольжении на груди.

2. Лежа на груди и держась руками за бортик: имитация движений ногами брассом.

3. То же, но лежа на спине.

4. Скольжение на груди, руки вытянуты вперед; движения ногами брассом. После каждого движения ногами — пауза, проскользить.

5. То же, но руки у бедер.

6. Скольжение на спине, руки у бедер: движения ногами брассом.

7. Плавание с помощью движений ног брассом, руки опираются о доску.

Обратить внимание на плавное подтягивание ног (пятки у поверхности воды); хороший разворот стоп носками в стороны; энергичное, но мягкое отталкивание ногами; устойчивое положение таза во время движений ногами, хорошее продвижение после толчка.

Типы уроков , характеристика и значение

Типы уроков плавания

В процессе занятий плаванием с детьми дошкольного возраста могут применяться следующие типы уроков: учебный, учебно-игровой; игровой, массового купания, индивидуального обучения, контрольный.

Учебный урок
Посвящается изучению нового материала. Например, на одном из первых уроков дети выполняют ходьбу на небольшой глубине в различных построениях и различными способами: в шеренгах, «змейкой», по диагонали; грудью и спиной вперед и т. д. На следующем уроке эти же передвижения усложняются (быстрым шагом, бегом), изучаются новые варианты ходьбы — левым (правым) плечом вперед и т. д. На каждом последующем уроке целесообразно повторять материал предыдущего для его закрепления.

 

Учебно-игровой урок
Предполагает изучение новых упражнений и их последующее совершенствование в игре или игровой форме или же совершенствование материала предыдущего урока. Здесь может быть несколько вариантов.

28 стр., 13885 слов

Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения ...

... проблемы, существует противоречие между коррекционными возможностями игровых упражнений и недостаточным использованием их в работе ... время недостаточно изучена. В имеющемся теоретическом материале большее внимание уделяется вопросу исследовательской, познавательной ... шутки); - ненаправленная (крики в толпе, топание ногами); 4. Раздражение (вспыльчивость, грубость); 5. Негативизм – оппозиционная ...

На уроке изучаются новые упражнения или элементы техники, на что отводится определенное время. Далее проводится игра, содержащая только что изученные упражнения, затем эти же упражнения вновь изучаются в учебной форме и т. д.

Примерно две трети основной части урока посвящаются изучению нового материала в учебной форме, после чего в оставшееся время проводится игра, содержащая этот материал и направленная на его дальнейшее изучение и совершенствование.

Изучается новый и достаточно сложный материал, после чего проводится игра, не содержащая только что изученные упражнения, а имеющая главным образом эмоциональную направленность. Далее проводится другая игра, уже насыщенная движениями, составляющими новый материал. Делается это для физической и психологической разгрузки организма ребенка.

Игровой урок
Содержит игры и развлечения. Задачи такого урока могут быть самыми различными: изучение и совершенствование нового материала; проверка степени его освоения; эмоциональное воздействие и т. д. Однако нельзя исключать одно очень важное обстоятельство, которое в работе с дошкольниками может сыграть отрицательную роль в дальнейшем освоении навыков плавания: не следует увлекаться командными и даже сюжетными играми на самых первых уроках, когда у детей различная степень плавательной подготовленности. Если совершенно неподготовленный к пребыванию в воде ребенок будет настойчиво вовлекаться в такого рода игры, а педагог не будет замечать шалости уже «опытных» детей (например, брызгание в лицо), то подобные вольности могут развить у робкого от природы малыша водобоязнь. Сначала выполняются несложные упражнения, затем они повторяются в игровой форме, далее проводятся игры, с которыми дети предварительно знакомятся на суше, — таков путь детей, впервые вступивших в контакт с «большой» водой. После прохождения начального курса — изучения несложных упражнений — проведение игровых уроков, содержащих уже знакомый материал, становится необходимым и обязательным. Игровые уроки вариативны. Например, изучаются дыхание и скольжения: можно проводить игры, содержащие только скольжения на груди или на спине, и после каждой из них выполнять упражнения на дыхание; возможно чередование игр в такой последовательности: содержащие скольжения на груди, затем с преимущественными выдохами в воду и, наконец, преимущественно со скольжениями на спине. В игровых, как и в любых других, уроках выполнение упражнений на дыхание строго обязательно.

Урок массового купания
Его можно проводить с дошкольниками в летнее время на естественных водоемах, соблюдая при этом необходимые правила. Уроки этого типа, как правило, призваны способствовать закаливанию детей, их активному двигательному развитию, выработке умения ориентироваться в воде, совершенствованию ранее приобретенных навыков. Основные средства, используемые на уроке, — игра и проведение упражнений в игровой форме. Остальные средства в этом случае менее эффективны, ибо даже кратковременные остановки детей для словесных объяснений могут стать причиной переохлаждений либо перегревов.

5 стр., 2371 слов

Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. ...

... мимику, пластику. Ниже я предлагаю систему игр и игровых упражнений, направленных на активизацию речевого развития детей. Организуя ту или иную игру, не стоит стремиться к тому, чтобы ответы ... ваших детей полностью совпадали с ответами, предлагаемыми в играх. ...

Урок индивидуального обучения
Проводят, как правило, родители в естественных условиях или домашних бассейнах. Независимо от условий проведения такой урок имеет свою специфику и требует тщательной организационной и методической подготовки. Индивидуальное обучение в домашних бассейнах имеет свои преимущества и недостатки. Во-первых, ребенок находится у себя дома, в привычной обстановке, в окружении родных и близких, и маленький домашний бассейн уже знаком ему. Во-вторых, он занимается у своего постоянного (что в данном случае обязательно) домашнего педагога. И в-третьих, все время и внимание взрослых уделяются только ему одному, что как раз можно отнести к недостаткам. Ребенок находится вне коллектива, ему не с кого брать пример, некому подражать, не с кем состязаться. Если в данных условиях домашний педагог сумеет заменить малышу сверстника, то воспитательное значение урока будет неоценимым.

Урок сохраняет общепринятую структуру; его продолжительность в домашнем бассейне или естественных условиях определяется изложенными выше факторами. В первом случае, в начале курса обучения, он длится 2—3 мин на суше (подготовительная часть) и 3—5 мин в воде (основная часть).

По мере адаптации ребенка время его пребывания в воде целесообразно увеличить до 40— 45 мин активных занятий.

Во время занятий в воде каждое упражнение должно сопровождаться речевым сигналом (командой): для начала большинства упражнений — «МАРШ!», для окончания — «СТОЙ!». К команде «МАРШ!» необходимо добавить конкретно исполняемое движение, действие или направление: «В воду — МАРШ!», «Шагом — МАРШ!», «Левым боком — МАРШ!», «Спиной вперед — МАРШ!», и т. д. Сигнал «СТОЙ!» означает прекращение любых движений и принятие вертикального положения. На первый взгляд, эти сигналы сложны, но через несколько уроков ребенок может выполнять их без подсказки жестами.

Обязательно следует (особенно в условиях домашнего бассейна) вести дневник учебного процесса, где фиксируются: четкий план каждого урока с учетом освоения материала; изучаемые упражнения и их поурочная дозировка; степень и длительность освоения упражнений; используемые методические приемы, игрушки и вспомогательные средства, их воздействие на детей в процессе освоения материала. Все это очень важно для правильной организации занятий плаванием с малышами и дошкольниками.

Контрольный урок
На нем анализируются результаты текущей и итоговой успеваемости. Под текущей успеваемостью подразумевается освоение отдельных групп упражнений плавательного курса или подготовительных упражнений (для освоения с водой и т.д.).

Итоговая успеваемость (в условиях детских садов) отражает, как правило, итоги работы за год. Анализ текущей успеваемости целесообразно проводить в тестовой или соревновательной форме, итоговой — в соревновательной, однако при этом дети не должны выполнять какие-либо произвольно установленные, но введенные в ранг обязательных нормативы.