Анализ психологических особенностей клиентов

Введение

Актуальность данной темы заключается в том что, любой человек с самого рождения ухаживает за своей прической, это является отличительным признаком внешности в обществе, будь то деловой стиль или прическа, предназначенная к какому либо мероприятию. На услуги, предоставляемые, салоном-парикмахерской спрос будет всегда, не зависимо от обстоятельств или времени.

Объектом бизнес плана является ИП ИВанов В.В салон парикмахерской «Стиль»

Предмет бизнес плана: Разработка бизнес плана

Цель: Открытие предприятия

Задачи бизнес плана:

-Описание предприятия;

-Разработка маркетинговой стратегии;

-Выявить и охарактеризовать основных конкурентов данного предприятия;

-Составить план производства;

-Разработать организационный план;

-Разработать юридический план предприятия;

-Разработать кадровую политику;

-Изучить риски и рассмотреть финансирование данного предприятия;

-Составить финансовый план;

Задачи: оказание парикмахерских услуг, на высшем уровне, не очень дорогих, но качественных, чтобы клиент всегда хотел вернуться именно в этот салон и рассказал всем своим друзьям и родственникам об этом.

Описание предприятия

— Индивидуальный предприниматель Салон-парикмахерская «Стиль» ИВАНОВ ВИКТОР Владимирович

— ИП «Стиль» Иванов виктор Владимирович

— Почтовый адрес: Заводская, 3, г. Чита, ПГТ. Атамановка, Россия, 672015

— Расчетный счет: 1234561234561234567 в Сбербанке России

— Название банка: «Сбербанк России»

— Величина фирмы: Малая

— Характер собственности: единоличная

Характер капитала и контроля осуществляется в национальной валюте (российский рубль)

— Тел.: 8 (3022) 338034

— Сфера деятельности: оказание услуг:

-Год основания: 2013год.

— Наименование услуг:

— Детские, женские и мужские стрижки, причёски (свадебные, бальные и др.)

— Укладки

— Плетение волос любой сложности

— Окраска волос

— Завивка

Владелец ателье салона-парикмахерской «Стиль» индивидуальный предприниматель Путинцев Вячеслав Владимирович

— Название банка: «Сбербанк России»

— Сумма кредита:300 000

— Годовая процентная ставка:17%

10 стр., 4585 слов

Стили управления 3

... и в руководителе как таковом не было бы необходимости: достаточно было бы бизнес-плана, должностных инструкций, приказов и прочих формальных документов, которые определяли бы, кому, что ... которой он применяется, а также от ожиданий сотрудников. Давайте рассмотрим основные стили управления. Авторитарный стиль может быть бюрократическим (функции работников строго и подробно структурированы) или ...

— Срок погашения кредита:24 месяца

Ежемесячная выплата:14 625

Взято в аренду двухкомнатная квартира жилого дома.

Тип организационной структуры: линейная (Рис. 1.1.)

Директор

 

Мастер-парикмахер
Мастер-парикмахер
Мастер-парикмахер
Мастер-парикмахер

 

 

Рис.1.1. Организационная структура персонала

Руководящий состав: 1 чел.

Основной персонал: 4 чел.

Состав персонала салона-парикмахерской «Стиль» рассмотрен в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Состав персонала салона-парикмахерской «Стиль»

№ п./п Должность ФИО Стаж Возраст Образование
Директор Путинцев Вячеслав Владимирович Высшее
Мастер-парикмахер Иванова Анастасия Александровна Среднее специальное
Мастер-парикмахер Петрова Александра Ивановна Среднее специальное
Мастер-парикмахер Туринская Надежда Владимировна Среднее специальное
Мастер-парикмахер Дурова Ирина Алексеевна Среднее специальное

Конкуренты:

«Идеал»

«Парижанка»

 

Маркетинговый план

Основной целью создания данной организации является оказание парикмахерских услуг клиентам со средним уровнем дохода и населением около 9000 тысяч жителей, различного возраста, вкуса и характера.

Для достижения главной цели были сформированы дополнительные: привлечение и завоевание как можно большего числа клиентов, получение их доверия и вкуса, увеличение доли рынка, увеличение прибыли, повышение и совершенствование качества услуг.

Миссия предприятия: постараться сделать необыкновенно красивыми и привлекательными женщин и мужчин любого возраста и различного социального статуса.

Маркетинговые исследования

Изучение отношения клиентов, к набору услуг оказываемого салоном проводилось в связи с анализом психологических особенностей клиентов. Результаты исследования приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Анализ психологических особенностей клиентов

 

Наименование услуг Доход Пол Возраст Сезон
Выс Сред Низ Муж Жен 4-18 18-40 40-60 зима весна лето осень
Женские и мужские стрижки   + +   + + + + + + + + +
Плетение волос   + +   + + +   + + + +
Укладка волос +       +   + + + + + +
Окраска   +     + + + + + + + +
                                         

 

Вывод: предоставляемые салоном услуги используются в основном всеми категориями населения, однако основными клиентами являются дети, а также мужчины и женщины среднего возраста, в разное сезонное время, поэтому фирма нацелена на потребителей со средним доходом.

Сегментация рынка

Салон парикмахерской это динамично развивающийся рынок. На данном рисунке приведен процент доли рынка, который ИП «Стиль» планирует занять в этой сфере деятельности через 1 год.

Рисунок 1

«Стиль» — 31%

«Идеал» — 32%

«Парижанка» — 37%

На данном рисунке видно, что ИП «Стиль» планирует выйти на конкурентоспособные места.

Главными клиентами будут являться жители близлежащих районов.

Ценовая политика предприятия определяется уровнем установленных цен среди конкурентов, давно укрепивших свои позиции. В основном ориентированных на людей со средним заработком.

Сразу же после открытия предприятия необходимо провести рекламную кампанию в газетах, а также различными цветными объявлениями в специально предназначенных местах. Это даст потенциальным клиентам наглядное представление о вновь открываемом салоне, с новыми возможностями и услугами. Реклама будет подана в газету. Но основным способом привлечения клиентов являются рекламные объявления. Установка вывески рядом с самим салоном поможет привлечь дополнительных потребителей.

Конкурентоспособность

Анализ собственного предприятия

Таблица 3.1

  Сильные стороны Бал Слабые стороны Бал Итого
Внутренняя среда Квалификация персонала    
Уровень обслуживание    
Внешняя среда Положение на рынке Конкуренция
Репутация    
Цены    
Расположение    

 

Исходя из данной таблицы, можно сделать следующие выводы: Что сильных сторон больше, чем слабых. Квалификация персонала приемлема, уровень обслуживания очень высокий. Положение на рынке не самое лучшие, но для начинающего ИП приемлемо, репутация позволяет привлечь максимальное число клиентов, хоть она и не очень высока, цены средние это ещё один плюс для клиентов, расположение очень выгодное, так как салон расположен рядом с остановкой, садиком, жилыми домами, магазинами. Слабая сторона эта конкуренция, это связано с тем, что главные контрагенты уже более 5 и 10 лет на рынке, поэтому со временем авторитет салона-парикмахерской «Стиль» должен укрепиться.

Основные конкуренты:

«Идеал» Адрес: ул. Матюгина, 38

«Парижанка» Адрес ул. Связи 23

 

Таблица 4.1

Сравнение собственного предприятия с контрагентами

Факторы «Стиль» «Идеал» «Парижанка»
Ценообразование
Предоставляемые услуги
Обслуживание
Ассортимент
Посещаемость
Квалификация персонала
Расположение

 

Вывод: В данной таблице видно, что конкуренты пользуются спросом среди потребителей, имеют авторитет, конечно же, это связано с их долгим нахождением на рынке. Но с использованием рекламной деятельности репутация салона-парикмахерской «Стиль» выйдет на высший уровень.

 

4.План производства:

Салон-парикмахерская “Стиль” будет находиться по адресу: Г. Чита, ПГТ Атамановка, ул. Заводская 3., в двухкомнатной квартире на первом этаже. Планируется арендовать помещение для размещения реализуемых услуг, аренда обойдётся салону в сумму 15 тыс., рублей. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый линолеумом, есть система кондиционирования и отопления. Имеются места для парковки автомобилей клиентов, которая находится неподалеку от салона, что, безусловно, является удобством. Салон-парикмахерская «Стиль» находится в спальном районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами расположены в разных частях города. В салоне одновременно смогут обслуживаться два клиента, также есть удобные места для ожидания, со столиком и журналами, где можно провести время в ожидании, если зал занят, существует возможность записи клиентов, для оказания услуг в удобное для них время. В салоне присутствует магнитофон с успокаивающей музыкой, который поможет клиентам расслабиться. Внутри установлена удобная вешалка для верхней одежды, полка для головных уборов. Также по желанию клиента, ему помоют голову, подходящим для него шампунем или бальзамом. Присутствует акция, каждому пятому клиенту скидка в размере 15 %, что, безусловно, привлечёт ещё небольшое число посетителей. Также клиенту вручаются визитная карточка, в которой указан контактный номер, расписание работы салона, чтобы позже он смог позвонить и записаться, сэкономив сил не добираясь пешком или на автомобиле.

Салон-парикмахерская будет работать с 10 утра до 9 часов вечера. Клиенту только необходимо обратиться, в удобное для него время.

Таблица 5.1

Реализация услуг

№ п./п. Наименование услуг Цена (руб.) Кол-во человек в день Сумма за месяц (руб.) Сумма за год (руб.)
Стрижка 110 000 1 320 000
Мытьё волос 12 000 132 000
Завивка 40 600 487 200
Окраска 43 500 500 000
Плетение 12 000 144 000
Укладки 87 000 1 044 000
Стрижка челки 29 000 348 000
Итого       334 100 3 975 200

 

Таблица 6.1

Материально-техническая база

№ п./п Наименование Количество Цена Итого
Машинка для стрижки 1 800
Фен 1 400
Шкаф–тумбочка с зеркалом 5 000 5 000
Журнальный столик 1 300 1 300
Стол 1 200
Стулья 3 600
Вешалка
Полка для головных уборов
Расчёски разные
Ножницы разные
Краска для волос, разная 2 250
Шампунь
Бигуди
Лак
Бигуди
Полотенца
Покрывало
Спец., фартук 1 000
Спец., салфетки 5(Упаковок)
Пылесос — моющий 5 000 5 000
Журналы
Визитные карточки
Телефон
Магнитофон
Комплект cd
Итого     30 400

 

При создание салона-парикмахерской на оборудование придётся затратить около 34 400.

Таблица 7.1

Перечень затрат на производство

№ п./п. Затраты Цена за месяц р. Цена за год р.
Аренда 15 000 180 000
Заработная плата 80 000 960 000
Коммунальные платежи 3 000 36 000
Электроэнергия 1 000 12 000
Оборудование 2 000 24 000
Итого     1 212 000

 

Таким образом, при создание салона-парикмахерской, придётся затратить 1 212 000 руб. на производство.

Организационный план

Организационная структура:

Директор

 

Мастер-парикмахер
Мастер-парикмахер
Мастер-парикмахер
Мастер-парикмахер

 

 

Организационная структура является линейной, так как размер фирмы небольшой, с небольшим числом уровней управления.

Сущность линейной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий, с несложным производством при отсутствии у них связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д.

Стиль руководства является смешенным.

Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных типов. Либеральный, авторитарный и демократический стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают Абсолюта. Но всё же большее предпочтение отдаётся демократическому стилю. Такой стиль отражает систему взаимоотношений, для которой характерно постоянное взаимопонимание между директором и членами коллектива. Решения принимаются всеми членами коллектива, и ответственность принимают на себя все члены группы.

 

Юридический план

Устав салона-парикмахерской «Стиль»:

Общие положения

1.1 Индивидуальное предприятие Иванов виктор Владимирович, салон — парикмахерская «Стиль» создано в соответствии с решением администрации ПГТ Атамановка 13.02.2013 года. Учредителем предприятия является Иванов Виктор Владимирович. Официальное сокращённое наименование предприятия салон-парикмахерская «Стиль».

1.2 Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, бланки, штампы, товарный знак.

1.3 Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.4 Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами РФ, законами, решениями и постановлениями ПГТ Атамановка и настоящим уставом. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его органов. Государство, его органы не отвечают по обязательствам предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательством своим имуществом.

1.5 Местонахождение предприятия: индекс 672530, страна Россия, Забайкальский край, Читинский район ПГТ. Улеты, ул. Заводская д., 3.

Правовое положение

2.1 ИП является коммерческой организацией и может иметь на праве собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

2.2 ИП имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

2.3 ИП вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

2.4 ИП имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. ИП вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

2.5 ИП при осуществлении деятельности обязуется соблюдать Конституцию Российской Федерации, положения федеральных законов и подзаконных актов.

Должностная инструкция мастера-парикмахера

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Мастер салона красоты относится к категории специалистов, которые принимаются на работу и увольняются директором фирмы по представлению администратора салона.

1.2. Основной задачей деятельности мастера является профессиональное обслуживание клиентов, соблюдение современных технологий в работе с оборудованием и в применении профессиональных косметических средств.

1.3. В своей деятельности мастер руководствуется:

— стандартами и техническими условиями на товарно-материальные ценности, с учетом основных их свойств и качественных характеристик;

— основами организации труда на предприятиях бытового обслуживания и розничной торговли;

— законодательством о труде и охране труда РФ;

— правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— настоящей инструкцией.

1.4. На место мастера салона красоты принимаются лица, имеющие
специальное образование, владеющие современными технологиями в работе
с оборудованием и в применении профессиональных косметических средств.

ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА.

2.1. Соблюдение всех правил внутреннего трудового распорядка:

— приход на работу за 10 минут до открытия салона.

— опрятный внешний вид (прическа, одежда (униформа), сменная обувь, макияж);

— подготовка рабочего места в начале смены, содержание в чистоте в течение рабочего дня, уборка рабочего места в конце смены, приведение после себя в порядок лаборатории (в том числе мытье инвентаря для окраски);

— курение строго в отведенном месте (запрещено курение перед входом

в салон);

— уборка за собой мусора, мытье грязной посуды;

— использование служебного телефона только по прямому назначению;

— бережное отношение к оборудованию салона;

— стерилизация инструментов по окончании обслуживания клиентов.

2.2. Эффективное обслуживание клиентов салона:

— соблюдение норм этики, вежливость в обслуживании клиента;

— консультирование клиента по всем интересующим его вопросам, в том числе (применение средств по уходу в домашних условиях);

— эффективное использование материалов с соблюдением технологии их применения, ведение четкой записи расходуемых материалов при оказании услуг;

— по окончании обслуживания необходимо убедиться в удовлетворении клиента полученной услугой;

— проводить клиента к стойке администратора для оплаты оказанной услуги;

— предложить визитку салона;

— предлагать различные услуги салона, оказываемые другими

специалистами.

2.3. Увеличение объема продаж косметических средств по уходу.

2.4. Повышение уровня профессионального мастерства на следующих условиях:

— первые 3 месяца с момента трудоустройства мастера салона красоты оплата программ, повышающих профессиональный уровень мастера, полностью компенсируется мастером;

— мастер обязуется отработать в салоне красоты 6 месяцев с момента последнего посещения мастером программы, повышающей его профессиональный уровень

2.5 График работы (если не оговорено дополнительно)

— январь – ноябрь 2/2 ,

— декабрь 3/1,

— пора отпусков по договоренности 3/1.

— выходные: 1,2 января, пасха.

ПРАВА

Мастер имеет право:

Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей

3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по организации и координации деятельности салона, направленной на сокращение затрат и повышения качества обслуживания.

3.2. Приобретать средства, предлагаемые салоном красоты для продажи, а также пользоваться услугами, которые оказываются салоном красоты, в соответствии с прейскурантом, расположенном в приложении № 1.

3.4. Право на отпуск через 6 месяцев со дня трудоустройства (14 дней + 14

дней или 28 дней – один раз в календарный год)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мастер несет ответственность за:

4.1. Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям.

4.2. Нетактичное отношение к клиентам, администратору салона и коллегам по работе.

4.3. Нечеткое и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.4. Неправомерные действия с документами и информацией о деятельности предприятия, обязан сохранять коммерческую тайну о работе предприятия.

ШТРАФЫ И ВЗЫСКАНИЯ

5.1 За опоздание на работу без предварительного предупреждения
администратора (за день) с мастера взыскивается сумма в размере 20 руб. за
минуту опоздания.

5.2 Невыход мастера на работу без предварительного предупреждения (за 2
дня) – позор и 2000 рублей.

5.3. За пользование услугами салона красоты в рабочее время, а также за оказание услуг другим сотрудникам салона в рабочее время этих сотрудников — штраф 600 руб.

5.4 Разговор по мобильному телефону, при обслуживании клиента – 100 руб.

5.5 Уход на перекур за 15 мин до прихода клиента — 200 руб.

5.6 Порча материальных ценностей (по рыночным ценам СПб) Х 2, или возмещение аналогичным товаром

5.7 Неубранное рабочее место, лаборатория, комната отдыха — 200 руб.

5.8. При не выявлении виновника беспорядка — штрафуется

вся смена по 200 руб.

5.9 Систематическое нарушение режима работы — позор и увольнение

 

 

 

 

Кадровая политика

Персонал салона-парикмахерской «Стиль» состоят из 5 человек: директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, 4 мастеров.

Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые мастерам:
— Быть квалифицированными рабочими

— Вежливыми в отношениях с клиентом

— Готовыми проконсультировать любого желающего клиента

— Выполняющими свою работу на совесть.

— Ответственными

Список работников с требуемым образованием и соответствующим для них уровнем заработной платы представлен в таблице 8.1.

Таблица 8.1.

 

№ п./п. Должность ФИО Стаж Возраст Образование з/п. в месяц з/п. в год
Директор Иванов Виктор Владимирович Высшее 20 000 240 000
Мастер-парикмахер Иванова Анастасия Александровна Среднее специальное 15 000 180 000
Мастер-парикмахер Петрова Александра Ивановна Среднее специальное 15 000 180 000
Мастер-парикмахер Туринская Надежда Владимировна Среднее специальное 15 000 180 000
Мастер-парикмахер Дурова Ирина Алексеевна Среднее специальное 15 000 180 000
Итого         80 000 960 000

 

Исходя из таблицы можно определить, что общая сумма на выплачиваемую заработную плату в месяц – 80 000, в год – 960 000.

 

Риски

Риск – неотъемлемая часть жизни хозяйствующего на любом рынке субъекта. Особым образом рисковый характер проявляется в предпринимательской деятельности.

Основным рисками предпринимательского вида деятельности, салона-парикмахерской «Стиль» могут являться:

— Риск банкротства. Наиболее опасный из всех видов риска. Банкротство – это итог, результат воздействия многочисленных факторов, совокупность различных кризисных явлений. Так, неумелое управление ведет к неправильному распределению средств и ресурсов, к выбору неправильной стратегии и т.п., и, как следствие – к финансовым потерям.

— Финансовый риск. Вероятность наступления ущерба в результате проведения операций с ценными бумагами. К этим рискам относят кредитный, процентный, валютный риски и риск упущенной финансовой выгоды.

— Процентный риск. Опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам.

— Негативное общественное мнение о владельцах малого бизнеса. Безусловно, мешает развитию малого бизнеса, для уменьшения этого риска необходимо повышать авторитет владельца.

— Человеческий фактор. Собственникам малых компаний приходится встречаться с пожарной инспекцией, с санитарно-эпидемиологическими службами, для устранения недостатков требований этих служб нужны денежные средства. Существует много других организаций, от которых зависит работа предприятия, и везде нужны расходы.

Финансовый план

В приведенной ниже таблице, дана характеристика вопросам финансового характера салона-парикмахерской «Стиль»

Доходы Сумма за год (руб.) Расходы Сумма за год (руб.)
Реализация услуг 3 975 200 Материально-техническая база 30 400
Заработная плата   960 000
Кредит 175 500
Итого 1 165 900

 

Валовая прибыль: 2 809 300

Чистая прибыль: 2 247 440

 

 

Список использованной литературы

 

1. Коваль Т.А. Разработка бизнес-плана: метод. Указ./ Т. А. Коваль. – Чита: ЧитГУ, 2009. – 42 с.

2. Симонова Е.В. Давайте развивать малый бизнес / Российское предпринимательство. 2009. №10 (1).

3. Организация предпринимательской деятельности, Асаул А.Н., 2009.