Адаптация— эффективное взаимо­действие организма со средой.

Психологическая адаптация, ее виды и критерии. Понятие дезадаптации.

Адаптацией (от лат. adaptare — приспособлять) принято называть процесс эффективного взаимодействия организма со средой. Этот процесс может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном).

На психологическом уровне адаптация осуществляется посредством успешного принятия решений, npоявления инициативы, принятия ответственности, антиципации результатов предполагаемых действий и т. д. Ж. Пиаже (1969) рассматривал адаптацию в качестве одн го из главных процессов интеллектуального развития ребенка. В адаптации им были выделœены две составляющие — аккомодация и ассимиляция. Аккомодация определялась Пиаже как перестройка механизмов умственной активности с целью усвоения новой информации, а ассимиляция — как присвоение внешнего события и преобразование его в мысленное. Иными словами, адаптация предполагает, что, во-первых, происходит приобретение знаний, умений и навыков, компетентности и мастерства, и, во-вторых, изменяется психическая организация человека — когнитивные (сенсорные, перцептивные, мнемические и др.) и личностные (мотивация, целœеполагание, эмоции и др.) процессы.

Адаптация— эффективное взаимо­действие организма со средой.

уровень социальной адаптации

Социальная адаптация — это процесс эффективного взаимодействия с социальной средой. Она соотносится с социализацией — процессом взаимодействия с социальной средой, в ходе которого индивид овладевает механизмами социального поведения и усваивает его нормы, имеющие адаптивное значение. Состояние взаимоотношений личности и группы, когда личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно включается в ведущую деятельность, удовлетворяет основные социогенные потребности, идет навстречу ролевым ожиданиям, которые предъявляет к ней группа, переживает состояние самоутверждения и свободы выражения творческих способностей, принято называть социально-психологической адаптированностью.

В проблемных ситуациях, не связанных с переживанием препятствий на пути достижения цели, адаптация осуществляется с помощью конструктивных механизмов (познавательных процессов, целеобразования, целеполагания, конформного поведения).

В ситуации, где ощущается наличие внешних и внутренних барьеров, адаптация осуществляется с помощью защитных механизмов (регрессии, отрицания, формирования реакции, вытеснения, подавления, проекции, идентификации, рационализации, сублимации, юмора и т.д.)

8 стр., 3580 слов

1. Предмет олигофренопедагогики. Основные категории олигофренопедагогики — воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация и социальная реабилитаци

... развития. 6. Повышение эффективности процесса социальной адаптации и интеграции в обществе ребенка ... воспитанию и призрению аномальных детей осуществлялись силами отдельных людей в направлениях: ... в воспитании. Совершенствование организационно-управленческих механизмов специального образования на основе его ... каждого обучающегося, превращение школы в среду жизнедеятельности и развития детей разных ...

Конструктивные механизмы позволяют адекватно реагировать на изменение социальных условий жизни, используя возможность осуществлять оценку ситуации, анализ, синтез и прогноз событий, антиципацию последствий деятельности. М. И. Бобнева (1978) выделила следующие механизмы адаптации:

— социальное воображение — способность понимать свой опыт и определять свою судьбу, мысленно помещав себя в реальные рамки данного периода развития общества, и осознавать свои возможности; — социальный интеллект — способность усматривать и улавливать сложные отношения и зависимости в социальной среде; — реалистичную направленность сознания; — ориентировку на должное.

Защитные механизмы представляют из себя систему адаптивных реакций лично­сти, позволяющую снижать тревожность, обеспечивающую целостность Я-концепции и устойчивость самооценки благодаря удержанию соответствия между пред­ставлениями об окружающем мире и представлениями о себе.

Встречаются следующие способы психологической защиты:

— отрицание — игнорирование травмирующей информации; — регрессия — возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стра­тегиям поведения (плаксивость, демонстрация беспомощности); — формирование реакции — замена неприемлемых импульсов, эмоциональных состояний на противоположные (враждебность заменяется мягкостью, скупость рас­точительностью и т. д.); — вытеснение — устранение из сферы сознания болезненных событий (обычно оно осуществляется в форме забывания); — подавление — более сознательное, чем при вытеснении, избегание травмирую­щей информации.

Более зрелыми механизмами защиты считаются:

— проекция — приписывание другим людям свойств, качеств, причин поведения, в которых отказывается себе; — идентификация — отождествление с реальным или вымышленным персонажем с целью приписывания себе желаемых качеств; — рационализация — оправдание тех или иных поступков, интерпретация собы­тий с целью снижения их травмирующего влияния на личность (по аналогии с кис­лым виноградом); — сублимация — преобразование энергии инстинк­тивных влечений в социально приемлемые способы дея­тельности (художественное творчество, изобретатель­ство, профессиональную деятельность); — юмор — снижение напряжения с помощью апел­ляции к юмористическим выражениям, рассказам, анекдотам.

5 стр., 2198 слов

На тему: Проблемы адаптации человека к окружающей среде

... среде называется адаптивностью. Благодаря этой способности человеку намного легче даются переезды, путешествия, попадание в экстремальные ситуации. 3. Виды адаптации ... изменяет формы поведения или задействует механизмы интрапсихической[3] адаптации. 3.4 Социальная адаптация Социальная адаптация личности – ... . [4] Дезадаптация — процесс, который приводит к наруше­нию взаимодей­ствия со средой. [3, с. 90]

· Социальная адаптация — процесс эффективного взаимодействия с соци­альной средой.

Социализация — овладение индивидом в процессе взаимодействия с социальной средой меха­низмами социального поведения и усвоение его норм, имеющих адаптив­ное значение.

Нарушения процесса адаптации.Помимо собствен­но адаптации различают девиантную и патологическую адаптацию. Понятие девиантная адаптация объединяет в себе способы адаптации личности, обеспечивающие удовлетворение ее потребностей неприемлемым для группы путем. Различают две формы девиантной адаптации — неконформистскую и новаторскую. Неконформистская девиантная адаптация нередко приводит к конфликтам с группой, новаторская (творческая) девиантная адаптация сопровождается созданием новых способов разрешения проблемных ситуаций. Патологическая адаптация — это процесс, который осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию невротических и психотических синдромов.

Наряду с различными формами адаптации существует явление дезидаптации.

Дезадаптацией принято называть процесс, который приводит к нарушению взаимодействия со средой, усугублению проблемной ситуации и сопровождается межличностным и внутриличностными конфликтами. Диагностическими критериями дезадаптации являются нарушения в профессиональной деятельности и в межличностной сфере, а также реакции, выходящие за пределы нормы и ожидаемых реакций на стресс (агрессия, депрессия, аутизм, тревожность и др.).

Эти критерии находят свое отражение в различных определœениях дезадаптивного поведения, к примеру в кратком словаре-справочнике ʼʼОтклоняющееся поведение молодежиʼʼ дезадаптация определяется как ʼʼповедение, неадекватное нормам и требованиям ближайшего окруженияʼʼ (Попов В.А., Заваржина С. А., 1994).

По продолжительности влияния на личность различают временную, устойчивую, ситуативную и общую устойчивую дезадаптированность личности. Временная адаптация связана с включением в новую ситуацию, в которой крайне важно адаптироваться (поступление в школу, на работу, рождение ребенка и др.).

20 стр., 9511 слов

Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Владимирский государственный гуманитарный университет Кафедра дошкольного образования Курсовая работа По курсу: Дошкольная педагогика Тема психолого-педагогического исследования: «Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» Выполнила: студентка Группы Д/О 4.3 Заочной формы обучения Факультета ...

Устойчивая ситуативная дезадаптированность связана с невозможностью найти приемлемые способы адаптации в специфических условиях при решении проблем (в условиях профессиональной деятельности, в сфере семейных отношений и др.).

Общая устойчивая адаптированность — это состояние стабильной неприспособленности личности, активизирующее защитные механизмы.

· Дезадаптация — процесс, который приводит к наруше­нию взаимодей­ствия со средой.

Причинами возникновения состояния дезадаптированности являются:

1) пережитый психосоциальный стресс, вызванный разводом, пpoфeccиoнaльными проблемами, хроническими заболеваниями и др.;

2) пережитые экстремальные ситуации — травматические ситуации, в которых человек участвовал непосредственно как свидетель, в случае если они были связаны с восприятием смерти или реальной ее угрозы, тяжелых травм и страданий других людей (или своей собственной), испытывая при этом интенсивный страх, ужас, чувство беспомощности (подобные ситуации вызывают особое состояние — посттравматическое стрессовое расстройство);

3) неблагополучное включение в новую социальную ситуацию или нарушение устоявшихся взаимоотношений в группе.

Состояние дезадаптированности может сопровождаться отклонениями в поведении личности; тогда возникают конфликты, не имеющие явной причины, неадекватные реакции, отказ от выполнения предписаний, по отношению к которым ранее не возникало противодействия. Такого рода предписания обозначаются терминами социальная норма и социальная ценность. Социальные нормы и ценности являются регуляторами социального поведения людей. Социальная норма — это модель должного, общезначимое правило по­ведения, установленное социальными группами и обще­ством.

Аптечные организации, их виды. Организационно-правовые формы аптечных организаций. Задачи и функции аптечной организации. Состав помещений аптеки. Штат аптечной организации. Гигиенические и безопасные условия работы аптечных организаций.

Аптечная организация-это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск ЛП для медицинского применения

7 стр., 3275 слов

Порядок отпуска из аптек лекарственных препаратов населению и медицинским организациям

... 12. Организация работы аптеки по приему рецептов и отпуску лекарственных препаратов. Номенклатура должностей специалистов аптеки, осуществляющих прием рецептов и отпуск лекарственных препаратов индивидуального ... правом асептического изготовления лекарственных препаратов. Порядок открытия аптеки. Производственная деятельность аптеки. Состав помещений в зависимости от видов деятельности. Организация ...

Любая аптечная организация должна иметь лицензию, работать в аптечной организации должны только специалисты. Руководство может осуществлять провизор, имеющий сертификат по специальности провизор-организатор и стаж работы 3 года.

По характеру деятельности аптеки подразделяются на 2 группы:

1 Осуществляющие реализацию готовых лекарственных препаратов по рецепту, без рецепта учреждениям здравоохранения-аптечный пункт, аптечный киоск

2 Осуществляющие все функции, а также изготовление и продажу аптеки с производственным отделом и с правом изготовления

Классификация.

По форме собственности:

-частные -государственные -муниципальные

По организационно-правовой форме:

-АО-открытые и закрытые -ООО

ОДО(общество с дополнительной ответственностью) -унитарные предприятия

По организационному типу:

Виды аптек: -аптека готовых лекарственных форм -производственная аптека -производственная с правом изготовления асептических форм -больничная -межбольничная -аптечные учреждения здравоохранения -гомеопатическая -центральная, районная, городская

Аптечный пункт, Аптечный киоск, Аптечный магазин

По обслуживаемому контингенту:

-обслуживающие население и ЛПУ -больничная аптека -межбольничная -аптека учреждения здравоохранения -центральная районная аптека -ведомственные аптеки

По характеру товарного ассортимента:

-универсальные -специализированные -профильные

По наличию производственной функции:

-производственная -непроизводственная

По режиму работы:

-обычный режим -дежурные аптеки -круглосуточные

Функции аптеки

1 Производственная- изготовление, фасовка, получение воды, контроль качества 2 Логистическая- управление товарными запасами 3 Сбытовая- продажа населению, ЛПУ, Отпуск бесплатно или льготно 4 Информационно-консультационная 5 Финансовая функция 6 Маркетинговая- исследование фарм рынка с целью определения ассортиментной и ценовой политики предприятия 7 Контрольная 8 Медицинская 9 Учебная

7 стр., 3082 слов

Контроль основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество социальных услуг

Social services of the population. Quality control of social services given for the disabled persons   Дата введения - 1 июля 2010 г. Введен впервые   Предисловие   Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ ...

Организационная структура аптек. Помещения и оборудование аптечных организаций. Квалификационные группы должностей аптечных работников.

Учитывают район обслуживания, функции, объем работы, состав потребителей, численность персонала, площадь аптеки и т.д.

В крупных аптеках пять отделов:

1. Отдел запасов: заявки, хранение, отпуск

2. Рецептурно-производственный: прием рецептов, заготовка, фасовка, контроль качества

3. Отдел безрецептурного отпуска

4. Отдел готовых лекарственных форм

5. Отдел бесплатного льготного отпуска

Помещения и оборудование аптеки.

Все помещения должны быть расположены в здании и объединены в один блок. Допускается вход и выход через помещения других организаций. Обязательно наличие пандусов. На площадях аптечных организаций не должны быть учреждения, не указанные в лицензии. Аптечная организация должна иметь центральные системы водоснабжения, отопления, вентиляции и противопожарную сигнализацию. Аптека должна иметь вывеску(вид организации, организационно-правовая форма, форма собственности, фирменное название, место нахождения, режим работы, адреса и телефоны близлежащих аптек)

Помещения аптеки делят на:

1. Производственные: помещения для приемки и распаковки товара; торговый зал; помещения для приготовления нестерильных лекарств; помещения для приготовления лекарств в асептических условиях; контрольно-маркировочная

2. Административно-хозяйственные: рабочее место руководителя, бухгалтера, гардеробная, помещение персонала, архив

3. Санитарно-бытовые помещения: уборная со шлюзом, место хранения инвентаря, душевые

Квалификационные группы должностей.

1. МЕДИЦИНСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ 1ГО УРОВНЯ(санитарка)

2. Специальный медицинский фармацевтический персонал(младший фармацевт, старший, заведующий аптеки ЛПУ)

3. Врачи и провизоры (провизор-интерн, провизор стажор, провизор-технолог, провизор-аналитик, старший провизор)

9 стр., 4426 слов

Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг

Social service of the population. Quality control of social services. General provisions   Дата введения 1 января 2007 г. Введен впервые   Область применения   Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги населению, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися ...

4. Руководители структурных подразделений (заведующий структурным подразделением, начальник)

СТРУКТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИЕМА РЕЦЕПТОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВ,КОНТРОЛЯ ИХ КАЧЕСТВА И ОТПУСКА. ТЕХНОЛОГИЯ ОТПУСКА РЕЦЕПТУРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РЕЦЕПТА.

В аптечной организации возможны два вида отпуска товаров- рецептурный и безрецептурный. Для приема рецептов на готовые и экстемпоральные лекарственные формы, изготовления лекарств, контроля их качества, отпуска рецептурных и безрецептурных товаров в аптеках выделяют следующие структурные единицы:

-отдел готовых лекарственных форм, основными функциями которого являются прием рецептов и отпуск по ним готовых ЛП -рецептурно-производственный отдел, в функции которого входит прием рецептов на экстемпоральные формы, изготовление, оформление лекарств и контроль их качества, отпуск.

-отдел безрецептурного отпуска, организуемый для отпуска ЛС без рецепта врача, а также других товаров аптечного ассортимента

Технология отпуска рецептурных ЛП включает следующие процедуры:

-фармацевтическая экспертиза рецепта

-таксирование рецептов, оформление заказа на изготовление, оформление и контроль изготовленного лекарства

-отпуск лекарства после оплаты

Рецепт(ФЗ№61) это письменное назначение лекарственного препарата по установленной форме, выданное медицинским или ветеринарным работником, имеющим на это право в целях отпуска ЛП или его изготовления и отпуска.

Фармацевтическая экспертиза рецепта- оценка соответствия поступивших в аптеку рецептов действующим регламентам по правилам выписывания рецептов и отпуску лекарств по ним. Проводится по следующим этапам:

1 Определение правомощности 2 Соответствие формы бланка 3 Наличие основных реквизитов: штамп ЛПУ, дата выписки, фамилия и возраст больного, фамилия врача, наименование ЛС, количество, способ применения, подпись и личная печать врача 4 Дополнительные реквизиты: печать ЛПУ для рецептов, круглая печать ЛПУ, серия и номер рецепта, номер медицинской карты больного, адрес больного, подпись главного врача ЛПУ 5 Срок действия рецепта 6 Соответствие порядку отпуска: предельно допустимые нормы отпуска, совместимость ингредиентов, соответствие доз возрасту больного, отпуск по иногороднему рецепту, отпуск по ветеринарному рецепту

Таксировка рецепта- определение стоимости лекарственного средства, которая складывается из стоимости ингредиентов, воды, посуды и тарифа за изготовление. В тариф входит электроэнергия, аренда помещения, в котором готовят, коммунальные услуги, заработная плата рабочих.

Регистрация рецепта:

1 Квитанционный способ 2 Журнальный метод 3 Жетонная форма 4 Чековая форма

Отпуск: берут рецепт, сверяют фамилию, номер квитанции или жетона, визуально проверяют внешний вид ЛС.

 

Ответственность за правонарушения в области государственной регистрации и лицензирования.

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о лицензировании при осуществлении предпринимательской деятельности в установленных законом случаях влечет административную и уголовную ответственность виновных лиц за незаконное предпринимательство.

Так, частью 2 ст. 14. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно. Наказание предусмотрено в виде штрафа, размер которого установлен для каждого из указанных субъектов отдельно. Возможна также конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья. При буквальном толковании данной формулировки из этого как будто бы следует, что конфискация может быть применена только к субъектам, изготовившим продукцию для продажи без лицензии на изготовление и продажу. Представляется, что к торговым предприятиям в данном случае конфискация также может быть применена, если продавец реализует продукцию без необходимой лицензии.

Частью 3 ст. 14. 1 КоАП РФ предусмотрена ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц в виде штрафов различных размеров, налагаемых за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

За те же правонарушения (деятельность без лицензии, когда она необходима, или с нарушением условий лицензирования) предусмотрена и уголовная ответственность — ст. 171 УК РФ.

статья содержит три самостоятельных состава преступлений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности: занятие такой деятельностью без государственной регистрации юридического или физического лица; без получения ими в необходимых случаях лицензии; с нарушением условий лицензирования.

Совершение соответствующих правонарушений может повлечь уголовную ответственность лишь в том случае, если они повлекли причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо полученный в результате этих действий доход является крупным. Наказание за такие преступления установлено в виде штрафов различного размера, обязательных работ, ареста либо лишения свободы на срок до трех лет.

Контрольно-надзорное производство складывается из действий ряда уполномоченных органов, должностных лиц. Кроме этого, в рассматриваемом производстве действуют и другие участники. Всех участников контрольно-надзорного производства можно разделить на следующие группы:

 

1.компетентные органы и должностные лица, наделенные правом осуществления контроля и надзора, составления правовых документов и принятия решения по результатам контрольно-надзорной деятельности;

2.участники, имеющие личные интерес: юридические лица, индивидуальные предприниматели;

3.участники, осуществляющие содействие контрольно-надзорной деятельности: эксперты, специалисты.

Права и обязанности государственных органов, уполномоченных осуществлять контроль и надзор, закреплены в положениях об этих органах.

Нормативным правовым актом, закрепляющим полномочия органов государственного и муниципального контроля (надзора), является Федеральный Закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К обязанностям должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки относятся:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

Федеральный Закон № 294-ФЗ закрепляет также права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю (надзору), к которым относятся следующие:

Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

Получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

Кроме этого, статьей 22 данного закона закреплено право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Значительным объемом полномочий обладают ораны внутренних дел, реализуя компетенцию по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288. В соответствии с ней сотрудники специализированных подразделений ОВД:

 

1.проверяют и устанавливают достоверность сведений в документах, представленных гражданами и юридическими лицами для получения лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельности, оформления (переоформления) документов, подтверждающих их наличие, согласования уставов служб безопасности юридических лиц, программ обучения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации охранников (сыщиков), получения удостоверений частного охранника;

2.проводят проверки деятельности лицензиатов на предмет выполнения ими лицензионных требований и условий, а также соблюдения ими правил оборота оружия, патронов к нему и специальных средств, находящихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную) охранную или сыскную (детективную) деятельность, а также оборот оружия и специальных средств;

3.проводят проверки служб безопасности юридических лиц на предмет соблюдения ими правил выполнения охранных функций, оборота специальных средств, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную) охранную или сыскную (детективную) деятельность;

4.выносят юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предупреждения о нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих негосударственную (частную) охранную и сыскную (детективную) деятельность или принимают меры по приостановлению действия лицензии либо по ее аннулированию в установленном порядке;

5.дают предписания, обязывающие лицензиата, службу безопасности устранять выявленные нарушения, устанавливают сроки их устранения;

6.в установленном порядке требуют от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представление документов, их копий, объяснений, письменной или устной информации, необходимой для осуществления контрольных функций лицензирующего органа;

7.участвуют в подготовке программ обучения охранников (сыщиков), разрабатываемых органами и организациями, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников (сыщиков).