В) простейшие и многоклеточные

Тест первого рейтингового контроля по дисциплине «Психология», разработан к.пс.н., ст. преподавателем кафедры «СМСС и ПО» Л.Н. Глушковой

Зав. кафедрой Е.П.Герасимов

1. Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:

А) Бехтерев.

В) Фрейд.

С) Вундт.

D) Выготский.

Е) Ушинский.

2.Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях:

А) генетический.

В) референтометрия.

С) эксперимент.

D) тестирование.

Е) беседа.

3. Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности это:

А) конформизм.

В) фрустрация.

С) адаптация.

D) установка.

Е) сенсибилизация.

4. Темперамент был впервые описан:

А) Аристотелем.

В) Платоном.

С) Гиппократом.

D) Павловым.

E) Кречмером.

5. Кто из казахстанских ученых написал первый учебник по психологии:

  1. Муканов.
  2. Абай.
  3. Алтынсарин.
  4. Аймауытов.
  5. Жарикбаев.

6. Что такое сновидения:

А) бессознательное отражение действительности.

В) пассивный вид воображения.

С) результат высокой гипнабельности.

D) разновидность галлюцинаций.

Е) вид активного воображения.

7. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:

А) воля.

В) страсть.

С) потребность.

D) интерес.

Е) инстинкт.

8. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:

А) концентрация.

В) объем.

С) устойчивость.

D) переключение.

E) распределение.

9. Проявление характера в большинстве случаев обусловлено: С

А) акселерацией развития.

В) явлением госпитализма.

С) влиянием окружающей среды.

D) сензетивностью.

E) сенсибилизацией.

10. Психика-это:

А) отражение окружающей действительности посредством

деятельности мозга.

В) физиологическая функция нервной системы.

С) рефлекторная деятельность мозга.

D) субстрат материи головного мозга.

Е) проявление души, познаваемое самонаблюдение.

11. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:

12 стр., 5757 слов

Развитие сенсорных эталонов предметов окружающей действительности ...

... сенсорных систем. Воспроизводя звук, человек ориентируется в окружающей среде, общается с другими людьми, обменивается ... эксперимент. Выводы Заключение Приложение Список литературы Введение Объектом исследования является процесс познания и развития сенсорных ... результате соприкосновения тактильных раздражителей с рецепторами в мозгу человека возникает ощущение прикосновения, отражающее многообразие ...

A) предметность.

В) структурность.

С) целостность.

D) константность.

Е) избирательность.

12. Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности:

А) волевой характер.

В) талант.

С) гениальность.

D) задатки.

Е) способности.

13. Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на беспрекословном подчинении руководителю (лидеру):

А) либеральный.

В) авторитарный.

С) демократический.

D) опека.

Е) конфронтация.

14. Советский психолог, автор концепции о трех уровнях эволюционного развития психики:

А) Выготский.

В) Леонтьев.

С) Рубинштейн.

D) Эльконин.

Е) Теплов.

15. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:

А) темперамент.

В) способности.

С) характер.

D) память.

Е) внимательность.

16. Как называется явление, при котором человек не может своевременно вспомнить то, что он знает:

А) амнезия.

В) конфабуляция.

С) реминисценция.

D) мнемоника.

E) агнозия.

17. Как называется процесс, при котором окружающая действительность представляется в неправдоподобных образах, и человек понимает это:

А) воображение.

В) галлюцинации.

С) иллюзии.

D) адаптация.

Е) синестезия.

18. Переход внешних действий во внутренние называется:

А) интериоризация.

В) эстериоризация.

С) социологизация.

D) биологизация.

Е) продуктивная деятельность.

19. Тип темперамента, характеризующийся вспыльчивостью и поспешностью в действиях:

А) меланхолик.

В) холерик.

С) сангвиник.

D) флегматик.

Е) флегмахолик.

20. Удовлетворенность результатами своей деятельности это проявление:

А) интеллектуальных чувств.

В) эстетических чувств.

С) нравственных чувств.

D) праксических чувств.

E) эмоции.

21. Какое из нижеприведенных качеств характеризует человека как проявление личности:

А) эмоциональность.

В) вспыльчивость.

С) аккуратность.

D) робость.

E) застенчивость.

22. Процесс развития индивида от рождения до смерти называется:

А) филогенез.

В) онтогенез.

С) эволюция.

D) акселерация.

E) эмансипация.

23. Прием воображения посредством которого создаются качественно новые образы на основе «склеивания» отдельных несовместимых качеств или элементов:

А) гиперболизация.

В) типизация.

С) заострение.

D) агглютинация.

Е) схематизация.

24. Как называется мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам:

А) анализ.

В) синтез.

С) равнение.

D) обобщение.

Е) абстрагирование.

25. Кто основоположник учения о бессознательном, подсознательном и

8 стр., 3805 слов

Глава 1 Современное состояние проблемы восприятия человека человеком ...

... человека человеком в профессиональной деятельности. Задачи: 1. проанализировать современное состояния проблемы восприятия человека человеком в медицине; 2. изучить особенности профессии медика в системе «человек-человек»; 3. определить особенности восприятия человека человеком в профессиональной деятельности ...

сознательном уровнях психики:

А) Леонтьев.

В) Фрейд.

С) Выготский.

D) Рубинштейн.

Е) Вундт.

26. Сценарист написал пьесу для театра. О каком виде речи можно говорить в данном случае:

А) диалогичская.

В) монологическая.

С) письменная.

D) внутренняя.

Е) устная.

27. Кто впервые научно обосновал физиологическую основу темперамента:

А) Небылицин.

В) Гиппократ.

С) Леонтьев.

D) Вы готский.

Е) Павлов.

28. Характер-это:

А) проявление воли человека.

В) этика поведения в обществе.

С) особенности личности, проявляемые в деятельности и общении.

D) определенная психологическая установка.

Е) врожденное природное качество.

29. Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:

А) до н.э.

В) 3 в.н.э.

С) 17 в.

D) 19 в.

Е) 20 в.

30.Кто написал первый трактат о душе:

А) Платон.

В) Демокрит.

С) Гиппократ.

D) Сократ.

Е) Аристотель.

31. Кто из мыслителей средневековья впервые подробно рассмотрел

проблемы сути и воспитания души, получив имя «Второго учителя»:

А) Аквинский.

В) Бокаччио.

С) Ибн Сина.

D) аль-Фараби.

Е) Декарт.

32. Какой самый древний метод психологического познания:

А) социометрия.

В) тестирование.

С) анкетирование.

D) наблюдение.

Е) эксперимент.

33. Кто является основоположником социометрической методики исследования:

А) Выготский.

В) Леонтьев.

С) Бине.

D) Морено.

Е) Теплов.

34. Сколько отраслей психологический науки сушествует сегодня:

А) 5.

В) 7.

С) 10.

D) 12.

Е) более 15.

35. Мыслительная операция посредством которой человек способен из

отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлении в целом:

А) анализ.

В) синтез.

С) сравнение.

D) классификация.

Е) абстрагирование.

36. Что является первоосновой познавательной деятельности:

А) мышление.

В) воображение.

С) ощущения.

D) восприятия.

Е) память.

37. Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:

А) воображение.

В) галлюцинации.

С) иллюзии.

D) адаптация.

Е) синестезия.

38. Как называется явление при котором, не может вспомнить, то что ранее знал:

А) амнезия.

В) конфабуляция.

С) реминисценция.

D) мнемоника.

Е) агнозия.

39. Кто один из основоположников научной психологии:

А) Ушинский.

В) Вундт.

C) Фрейд.

D) Аристотель.

Е) Выготский.

40. Яркий свет на сцене вызывает ощущение тепла, а темнота ощущение прохлады. Как называется данное явление:

А) синестезия.

В) сенсибилизация.

С) адаптация.

D) конфабуляция.

Е) реминисценция.

1. Какое из нижеприведенных качеств, характеризует человека как личность:

А) эмоциональность.

В) воля.

С) робость.

D) застенчивость.

9 стр., 4097 слов

Мозг и память человека

... мозга…………………………………………………….14 1.8. Исследования мозга…………………………………………………..16 Глава 2: «Память человека»…………………………………………………19 2.1. Два вида памяти: кратковременная и долговременная……………….19 2.2. Эффективность синапсов……………………………………………….20 Список ... лекарственные вещества. 1.1. Клетки мозга Клетки ЦНС называются нейронами; их функция – обработка информации. В мозгу человека от 5 до 20 млрд. нейронов. В ...

Е) вспыльчивость.

$$$ 42

Восхищение красотой природы это проявление:

А) интеллектуальных чувств.

В) эстетических чувств.

С) нравственных чувств.

D) практических чувств.

Е) эмоций.

$$$ 43

Благодаря какому психическому процессу создается качественно новые продукты, способствующие прогрессу общества в целом:

А) воображению.

В) мышлению.

С) память.

D)ощущениям.

Е) конформизму.

$$$ 44

Важнейший принцип согласно которому мы ищем исходные причины, определяющие те или иные психические проявления:

А) детерминизм.

В) историзм.

С) развитие.

  1. единство сознания и деятельности.

Е) системность.

$$$ 45

Один из основоположников учения о коллективе:

А) Макаренко.

В) Руссо.

С) Выготский.

D) Эльконин.

Е) Рубинштейн.

$$$ 46

Прием воображения на основе которого происходит преувеличение качеств реального объекта:

A) гиперболизация.

B) типизация.

С) заострение.

D) агглютинация.

Е) схематизация.

$$$ 47

Какой принцип обеспечивает объективный поиск причин психических явлений:

А) детерминизм.

В) историзм.

С) развитие.

D) единство сознания и деятельности.

Е) системность.

$$$ 48

Кто автор первого учебника по психологии в Казахстане:

А) аль-Фараби.

В) Абай.

С) Аймауытов.

D) Муканов.

Е) Жарикбаев.

$$$ 49

Кто из мыслителей античности впервые наиболее подробно

рассмотрел проблемы души, опираясь на материалистическую основу:

А) Аристотель.

В) Платон.

С) Демокрит.

D) Сократ.

Е) Пифагор.

$$$ 50

Кто основоположник первой научной психологической лаборатории в России:

А) Бехтерев.

В) Выготский.

С) Ушинский.

D) Ланге.

E) Ломоносов.

$$$ 51

Как называется умение выполнять деятельность качественно и непринужденно:

А) талант.

В) гениальность.

С) способность.

D) задаток.

Е) воля.

$$$ 52

Возможность выполнения какой-либо деятельности обеспечивается:

А) волевым характером.

В) талантом.

С) гениальностью.

D) задатками.

Е) способностями.

$$$ 53

Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на дискуссионном подходе в решении возникающих проблем:

А) либеральный.

В) авторитарный.

С) демократический.

D) опека.

Е) конфронтация.

$$$ 54

Как называется явление, при котором человек не может достоверно

вспомнить то, что он знает, дополняя пробелы памяти своей фантазией:

А) амнезия.

В) конфабуляция.

С) реминисценция.

D) мнемоника.

Е) агнозия.

$$$ 55

Направление психологии, которое нацеливает на наиболее полное проявление человека как личности через самоактуализацию:

А) бихевиоризм.

В) гештальтпсихология.

С) гуманистическая психология.

D) психоанализ.

Е) трансактный анализ.

$$$ 56

Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:

А) Морено.

В) Вундт.

С) Фрейд.

6 стр., 2621 слов

Развитие экологического сознания

... природным объектам. Существуют четыре основных типа деятельности с природным объектом, определяющих характер формирующейся ... Предметом  исследования в экологической психологии является экологическое сознание, рассматриваемое в социогенетическом, онтогенетическом и функциональном аспектах ... стоят следующие задачи: создание технологии, анализ развития в процессе социогенеза и онтогенеза, изучение ...

D) Выготский.

Е) Леоньтьев.

$$$ 57

Бессознательный уровень психики проявляется через:

А) интуицию.

В) инстинкты.

С) условные рефлексы.

D) интериоризацию.

Е) эстериоризацию.

$$$ 58

Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:

А) интроверт.

В) экстраверт.

С) гетероверт.

D) гиповерт.

Е) нормостеник.

$$$ 59

Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:

А) интроверт.

В) экстраверт.

С) гетероверт.

D) гиповерт.

Е) нормостеник.

$$$ 60

Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:

А) ощущения.

В) восприятия.

С) мышление.

D) воображение.

Е) память.

$$$ 61

Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:

А) ощущения.

В) восприятия.

С) мышление.

D) воображение.

E) память.

$$$ 62

Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:

А) ощущения.

В) восприятия.

С) мышление.

D) воображение.

Е) память.

$$$ 63

Процесс при котором, звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) интериоризация.

Е) экстериоризация.

$$$ 64

Способность музыканта отличать на слух звуки (например «до» и «до-диез») обеспечивается:

А) явлением синестезии.

В) сенсибилизацией.

С) нервной возбудимостью.

D) адаптацией.

Е) абсолютным порогом чувствительности.

$$$ 65

Разочарование в идеалах и надеждах называется:

А) конформизм.

В) фрустрация.

С) депрессия.

D) апатия.

Е) агнозия.

$$$ 66

Способность личности приспосабливаться к окружающей среде при необходимости:

А) конформизм.

В) фрустрация.

С) депрессия.

D) апатия.

Е) агнозия.

$$$ 67

Кратковременные эмоции называются:

А) реакциями.

В) состояниями.

С) аффектами.

D) эмоциональными отношениями.

Е) низшими чувствами.

$$$ 68

Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:

А) стрессом.

В) рассеянностью.

С) непроизвольным вниманием.

D) послепроизвольным вниманием.

Е) избирательностью восприятии.

$$$ 69

Тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и обидчивостью:

А) меланхолик.

В) холерик.

С) сангвиник.

D) флегматик.

Е) флегмахолик.

$$$ 70

Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других:

А) способность.

В) одаренность.

С) гениальность.

D) сензитивность.

Е) сенсибилизация.

$$$ 71

Тип темперамента, характеризующийся замедленной ответной реакцией:

А) холерик.

В) сангвиник.

С) флегматик.

D) меланхолик

E) флегмахолик.

14 стр., 6849 слов

Психофизическая деятельность человека

... nbsp;     Рис. 1.1. Модель процесса деятельности человека   Так как мы изучаем вопросы ... человека, пожары, аварии, катастрофы и т. д. Явления, воздействия и другие процессы, вызывающие эти нежелательные последствия, называются ... развитие промышленного и сельскохозяйственного производства: · массовое использование транспортных средств; · рост затрат на военные цели и ряд других процессов. ...

$$$ 72

Личность формируется в процессе:

А) деятельности.

В) воспитания.

С) обучения.

D) развития волевых качеств.

Е) сенсибилизации.

$$$ 73

Тип темперамента, характеризующийся хорошей приспосабливаемостью к изменившимся условиям окружающей среды:

А) меланхолик.

В) холерик.

С) сангвиник.

D) флегматик.

Е) флегмахолик.

$$$ 74

Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт:

А) учебная.

В) трудовая.

С) игровая.

D) продуктивная.

Е) общение.

$$$ 75

Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте:

А) учебная.

В) трудовая.

С) игровая.

D) продуктивная.

Е) общение.

$$$ 76

Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:

А) навык.

В) умение.

С) привычка.

D) абстиненция.

Е) конформизм.

$$$ 77

Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их:

А) привычка.

В) умение.

С) навык.

D) талант.

Е) гениальность.

$$$ 78

Подсознательные действия направленные на выполнение каких-то действий, которые стали потребностью:

А) привычка.

В) умение.

С) навык.

D) талант.

Е) гениальность.

$$$ 79

Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств:

А) восприятия.

В) ощущения.

С) память.

D) мышление.

Е) воображение.

$$$ 80

Зависимость восприятии от прошлого опыта:

А) перцепция.

В) апперцепция.

С) антицинация.

D) константность.

Е) предметность.

1 На первом этапе развития психологии предметом изучения была

А) деятельность

Б) душа

В) поведение

Г) психика

Д) сознание

2 Психические явления зависят от естественных социальных условий и изменяются с изменением этих условий — это психологический принцип

А) активности

Б) детерминизма

В) единства сознания и деятельности

Г) развития

Д) системности

3. Составляющими психики являются:

А) норма и патология

Б) поведение и сознание человека

В) психические качества

Г) психические процессы, свойства и состояния

свойства личности и ее способности

4. Стандартизированная психологическая методика, предназначенная для качественной оценки у человека изучаемого психологического свойства, называется

А) модель

Б) наблюдение

В) опрос

Г) тест

Д) эксперимент

5 Для эксперимента не характерно

А) взаимодействие с испытуемым

Б) вмешательство в событие

В) зависимость от субъективных факторов исследователя

Г) использование приборов

Д) манипулирование испытуемыми

6 К видам наблюдения не относится

А) включенное

Б) внешнее

24 стр., 11851 слов

1.История накопления и развития психологических знаний. Становление ...

... исход из ситуации постоянно воспроизводящегося конфликта между личными качествами человека и объективными, нормативными требованиями деятельности; поэтому исследования в области психологии профессий и их истории могут быть полезны для ... с ним в том, что сексуальные влечения определяют всю жизнь человека. Данное направление получило дальнейшее развитие в трудах А. Адлера, К. Юнга, Э. Эриксона, К. ...

В) внутреннее

Г) естественное

Д) стороннее

7 Применение … опроса требует специальной подготовки, обучения и больших временных затрат

А) нестандартизированный

Б) письменный

В) стандартизированный

Г) телефонный

Д) устный

8 Представлением о том, что душой наделен только человек, называется

А) аквапсихизм

Б) антропопсихизм

В) биопсихизм

Г) нейропсихизм

Д) панпсихизм

9 Теорию о стадиях развития психики А Н. Леонтьева дополнил

А) А.А. Леонтьев

Б) А.Р. Лурия

В) Д.Б. Эльконин

Г) К.Э. Фабри

Д) Л.С. Выготский

10 Впервые о бессознательном заговорил

А) А. Адлер

Б) Готтсданкер

В) З. Фрейд

Г) К.Г. Юнг

Д) Л.С. Выготский

11 На стадии перцептивной психики находятся

А) медузы

Б) низшие позвоночные и млекопитающие

В) обезьяны

Г) простейшие и многоклеточные

Д) черви

12 Какая из ниже перечисленных потребностей является более высокой потребностью по А. Маслоу

А) витальные потребности

Б) познавательная потребность

В) потребность в безопасности

Г) потребность в принадлежности и любви

Д) потребность в самоактуализации

13 На втором этапе развития психологии предметом изучения было:

А)деятельность

Б) душа

В) поведение

Г) психика

Д) сознание

14 Психические явления необходимо рассматривать как результат и в процессе их естественного развития — это психологический принцип

А) активности

Б) детерминизма

В) единство сознания и деятельности

Г) естественности

Д) развития

15 В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых, судят о степени развития у него изучаемого свойства. Это

А) проективный тест

Б) ретест

В) тест — задание

Г) тест — опросник

Д) тест на понимание

16 Для наблюдения характерно

А) вмешательство в событие

Б) зависимость от субъективных факторов исследователя

В) использование прибор

Г) стандартизация исследования

Д) учет вспомогательных перемен

17 Наблюдение, не имеющее заранее установленных рамок или программы, процедуры его проведения, называется

А) включенным

Б) внешним

В) свободным

Г) стандартизированным

Д) сторонним

18 Эксперимент, в рамках которого происходит создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего рассмотреть, называется

А) естественным

Б) искусственным

В) логическим

Г) продуманным

Д) формирующим

19Представление о том, что душой наделена вся природа и живая и не живая, называется

А) антропопсихизм

Б) биопсихизм

В) геопсихизм

Г) нейропсихизм

Д) панпсихизм

20 Потребность — это

А) мотив

Б) нужда организма в чем — либо

В) образ желаемого будущего

Г) образ желаемого результата, который необходимо достичь

Д) цель деятельности организации

21 Неосознаваемой частью деятельности являются

11 стр., 5423 слов

Особенности ВНД человека. Развитие речи в онтогенезе и её нарушения

... Заикание .6 Ринолалия .7 Нарушение голоса Заключение 1. Особенности высшей нервной деятельности человека Для животных роль условных сигнальных раздражителей играют предметы и явления (свет, звук, ... работу артикуляционных органов, обеспечивающих верное произношение каждого звука (1989). В онтогенезе развитие и становление фонетической и фонематической сторон речи происходит постепенно. В овладении ...

А) движения

Б) инстинкты

В) навыки

Г) таксисы

Д) умения

22 На стадии элементарной психики находятся

А) низшие позвоночные и млекопитающие

Б) обезьяны

В) простейшие и многоклеточные

Г) рыбы

Д) черви

23 На третьем этапе развития психологии предметом изучения было

А) деятельность

Б) душа

В) поведение

Г) психика

Д) сознание

24 Сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве; сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности, деятельность – есть форма активности сознания. Это психологический принцип

А) активности

Б) детерминизма

В) единства сознания и деятельности

Г) развития

Д) системности

25 Стандартизированная психологическая методика, предназначенная для качественной оценки у человека изучаемого психологического свойства, называется

А) моделирование

Б) наблюдение

В) опрос

Г) тест

Д) эксперимент

26 Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его исследования и анализа – это

А) моделирование

Б) наблюдение

В) опрос

Г) тест

Д) эксперимент

27 К видам наблюдения не относится

А) внешнее

Б) внутреннее

В) поверхностное

Г) свободное

Д) стандартизированное

28 Опрос, позволяющий достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы – это опрос

А) анкетный

Б) письменный

В) свободный

Г) стандартизированный

Д) устный

29. Укажите представителей экзистенцианализма в психологии

А) Б. Скиннер

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

30. Представлением о том, что душой наделены существа, обладающие нервной системой, называется

А) антропопсихизм

Б) биопсихизм

В) геопсихизм

Г) нейропсихизм

Д) панпсихизм

31. На интеллектуальной стадии развития психики находятся

А) низшие позвоночные и млекопитающие

Б) обезьяны

В) простейшие и многоклеточные

Г) птицы

Д) черви

32. Способность живых организмов реагировать на абиатические воздействия называется

А) активность

Б) ощущунием

В) поведением

Г) раздражимостью

Д) чувствительностью

33. Укажите представителей бихевиоризма в психологии

А) Б. Скиннер

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

34. Характеристиками сознания являются

А) активность, интенциональность, способность к рефлексии

Б) быстротечность и изменчивость

В) коммуникабельность и открытость

Г) коммуникативность и культурность

Д) пассивность и логичность

35. Активность субъекта, направленная на усвоение и применение понятий называется

А) действия

Б) игра

В) общение

Г) труд

Д) учение

36. Что является лишним в следующем ряду: «Общая психология изучает: состояния, поведение, процессы, свойства»

А) состояния

Б) поведение

В) процессы

Г) свойства

Д) все ответы верны

10 стр., 4601 слов

Методы математического развития

... Проанализировать все методы и приёмы в педагогическом воздействии. Предмет исследования: использование методов и приёмов для математического развития дошкольников. Объект исследования: методы математического развития дошкольников. Актуальность ... было доказано в исследованиях как А.М. Леушиной, так и её учеников. [13, 95-99] 2. Характеристика методов математического развития В процессе формирования ...

37. Укажите представителей гуманистической психологии

А) Б. Скиннер

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

38. «Я» – концепция……

A) Результат присвоения социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития под влиянием обучения и воспитания, присвоение социально-нравственных ценностей, формирование мировоззрений

B) Важный структурный элемент психологического облика личности, складывающаяся в общении и деятельности, идеальная представляемость индивида в себе как в другом.

C) Обозначает совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди людей

D) Понятие характера, социально-психологическое состояние человека его нравственные нормы

  1. Сформированные, константные характеристики личности

39. Кем была разработана техника репертуарной решетки?

А) З. Фрейдом

Б) К. Роджерсом

В) А. Адлером

Г) Дж. Келли

Д) А. Маслоу

40. Фундаментальное научное исследование – это

А) познание реальности без учета практического эффекта от применения знаний

Б) получение знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи

В) исследования, при которых стремятся охватить оптимально возможное число значимых параметров

Г) исследование, при котором стремятся охватить оптимально возможное число значимых параметров

исследование, проводимое в рамках одной дисциплины

8. Темперамент впервые описал

А) Ибн Сина

Б) Ф. Аквинский

В) В. Вундт

Г) З. Фрейд

Д) Гиппократ

9. Кто основоположник учения о «зонах ближайшего развития»?

А) А.Н. Леонтьев

Б) К.Э. Фабри

В) Л.С. Выготский

Г) З. Фрейд

Д) А. Адлер

10. Кто из ведущих ученых разработал концепцию о сознательном и бессознательном

А) З. Фрейд

Б) К. Юнг

В) А.Адлер

Г) Л.С. Выготский

Д) Леви-Брюль

11. Что относится к врожденным, индивидуальным особенностям личности?

А) характер

Б) темперамент

В) личность

Г) талант

Д) навыки

12. Онтогенетическое развитие человека – это

А) процесс развития индивида от рождения до смерти

Б) процесс развития человечества от зарождения до наших дней

В) совокупность причин, обуславливающих нормальное развитие

Г) процесс усвоения социальных навыков и свойств

Д) процесс воспитания

13. Первая лаборатория психологии была открыта

А) Фрейдом

Б) Челпановым

В) Блейлером

Г) В. Вундтом

Д) Выготским

14. Понятие «первобытное мышление» принадлежит

А) Леви-Брюль

Б) Парыгин

В) Асмолов

Г) Вунд

Д) Фрейд

15. Тесты должны быть

А) прогностическими

Б) диагностическими

В) надежными и валидными

Г) достоверными

Д) все ответы верны

16. Опросы должны быть

А) устными

Б) письменными

В) стандартизированными

Г) не стандартизированными

Д) все ответы верны

17. Какой метод является основным и наиболее значимым в современном психологическом исследовании?

А) эксперимент

Б) наблюдение

В) моделирование

Г) опрос

Д) беседа

18. Психика – это

А) свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира

Б) продукт общественно – исторического развития (труда)

В) совокупность способностей и свойств человека

Г) свойство головного мозга понимать и правильно оценивать происходящие события

Д) совокупность действий и поступков

19. Кто является основоположником психологического учения на Востоке, чьи идеи не утратили свою значимость и в наши дни

А) Аль Фараби

Б) Ибн Сина

В) Ибн Гуни

Г) Гиппократ

Д) нет верного ответа

20. Процесс развития индивида от рождения до смерти — это

А) онтогенез

Б) филогенез

В) жизнь

Г) развитие

Д) становление

21. Какой метод обеспечивает объективное и глубокое познание психических явлений и закономерностей?

А) эксперимент

Б) наблюдение

В) опрос

Г) моделирование

Д) контент-анализ

22. Укажите представителей социобихевиоризма в психологии

А) А.Бандура

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

23. Укажите представителей гаштальтпсихологии

А) Б. Скиннер

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

24. Наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека – это

А) педагогика

Б) зоопсихология

В) психофизиология

Г) социология

R-1_psikhol_dlya_magistr — Стр 2

Д) психология

25. В научном употреблении термин психология появился

А) в 20 веке

Б) в 15 веке

В) в 3 веке до н.э.

Г) в 19 веке

Д) в 18 веке

26. Чья деятельность носит в основном инстинктивный характер?

А) человека

Б) коллектива

В) животных

Г) растений

Д) нет правильного ответа

27. Укажите представителей психоанализа в психологии

А) З.Фрейд

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

28. Понятие экзистенционализм означает

А) мыслительные операции

Б) понимание в психологии

В) смысл существования

Г) детерминацию поведения

Д) системный подход в психологии

29. Что такое мотив?

A) Это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в деятельность

B) Внешняя психологическая причина поведения человека, его поступков

C) Динамический процесс физиологического и психического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость

D) Внешняя поведенческая активность

E) Мнимая деятельность

30. Определение «Я»

A) Совокупность внешних условий факторов и объектов, среди которых рождается, живет и развивается организм.

B) Результат выделения человеком самого себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психологических состояний

C) обозначает совокупность доминирования у человека мотивов и потребностей, определяющих главную линию его поведения, деятельности и общения с другими

D) Потребность человека добиваться успехов

E) Целостный и не лишенных внешних противоречий образ внешних мотивов

31. «Я» – концепция……

A) Результат присвоения социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития под влиянием обучения и воспитания, присвоение социально-нравственных ценностей, формирование мировоззрений

B) Важный структурный элемент психологического облика личности, складывающаяся в общении и деятельности, идеальная представляемость индивида в себе как в другом.

C) Обозначает совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди людей

D) Понятие характера, социально-психологическое состояние человека его нравственные нормы

  1. Сформированные, константные характеристики личности

32. Кем была разработана техника репертуарной решетки?

А) З. Фрейдом

Б) К. Роджерсом

В) А. Адлером

Г) Дж. Келли

Д) А. Маслоу

33. Фундаментальное научное исследование – это

А) познание реальности без учета практического эффекта от применения знаний

Б) получение знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи

В) исследования, при которых стремятся охватить оптимально возможное число значимых параметров

Г) исследование, при котором стремятся охватить оптимально возможное число значимых параметров

Д) исследование, проводимое в рамках одной дисциплины

34. Монодисциплинарное научное исследование – это

А) познание реальности без учета практического эффекта от применения знаний

Б) получение знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи

В) исследования, при которых стремятся охватить оптимально возможное число значимых параметров

Г) исследование, при котором стремятся охватить оптимально возможное число значимых параметров

Д) исследование, проводимое в рамках одной дисциплины

35. Прикладное научное исследование – это

А) познание реальности без учета практического эффекта от применения знаний

Б) получение знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи

В) исследования, при которых стремятся охватить оптимально возможное число значимых параметров

Г) исследование, при котором стремятся охватить оптимально возможное число значимых параметров

Д) исследование, проводимое в рамках одной дисциплины

36. Для изучения связи между реальными переменными в повседневной жизни, проводят

А) поисковый эксперимент

Б) подтверждающий эксперимент

В) критический эксперимент

Г) «пилотажное» исследование

Д) полевое исследование

37. Первые тесты интеллекта были созданы

А) Р. Штерном

Б) Дж. Гилфордом

В) А. Бине

Г) Р. Кеттелом

Д) С. Розенцвейгом

38. Изучение того, личность человека развивалась и совершенствовалась в истории – это рассмотрение … аспекта развития.

А) экологического

Б) филогенетического

В) исторического

Г) онтогенетического

Д) экспериментального

39. Укажите представителей бихевиоризма в психологии

А) Б. Скиннер

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

40. Составляющими психики являются:

А) норма и патология

Б) поведение и сознание человека

В) психические качества

Г) психические процессы, свойства и состояния

Д) свойства личности и ее способности

81. Критерии качества пригодности теста и других методик психологических исследований:

А) наглядность.

В) доступность.

С) научность.

D) Стабильность.

Е) валидность.

$$$ 82

Книга, написанная для широкого круга читателей:

  1. внешняя.
  2. Внутренняя.
  3. Диалогическая.
  4. Письменная.
  5. устная.

$$$ 83

Направление немецкой психологической школы, ведущим методологическим принципом которого является объединение элементов психической жизни индивида в единый комплекс:

А) бихевиоризм.

В) гештальтпсихология.

С) гуманистическая психология.

D) психоанализ.

Е) трансактныи анализ.

$$$ 84

Сознательная активность человека, порождаемая потребностями:

А) память.

В) воображение.

С) мышление.

D) деятельность.

Е) учеба.

$$$ 85

Независимость и постоянство наших восприятия объясняется свойством:

А) константности.

В) предметности.

С) избирательности.

D) структурности.

Е) осмысленности.

$$$ 86

Ощущения, связанные с определением положения тела индивида в пространстве:

А) статические.

В) кинестетические.

С) дистантные.

D) контактные.

Е) органические.

$$$ 87

Потребности, связанные с необходимостью коллективной деятельности и общения с окружающими:

А) физиологические.

В) духовные.

С) органические.

D) материальные.

Е) социальные.

$$$ 88

Речь, обращенная к самому себе называется:

А) эгоцентрическая.

В) внешняя.

С) устная.

D) диалогическая.

E) письменная.

$$$ 89

Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью:

А) высшие чувства.

В) эмоции.

С) сознание.

D) подсознание.

Е) интуиция.

$$$ 90

Метод психологии, основанный на диалогическом контакте между людьми, при котором они в процессе общения выполняют определенные социальные роли:

А) психоанализ.

В) социометрия.

С) гештальт.

D) деятельностный подход.

Е) трансактный анализ.

$$$ 91

Метод, позволяющий выявить уровень знаний, а также, личностные характеристики посредством выбора ответов на целенаправленные стандартизированные вопросы:

А) анкета.

В) психоанализ.

С) тест.

D) референтометрия.

Е) эксперимент.

$$$ 92

Соотношение динамических особенностей психики проявляющихся в интенсивности, скорости и силе нервных реакций индивида:

А) этнические особенности.

В) темперамент.

С) природные задатки.

D) способности.

Е) характер.

$$$ 93

Способность отдельных людей к сохранению и воспроизведению ярких и детальных образов ранее воспринятых:

А) синестезия.

В) слуховая память.

С) реминисценция.

D) зрительная память.

Е) эйдетическая память.

$$$ 94

Стойкие эмоции, возникающие в процессе общения с окружающими:

А) эмоциональные реакции.

В) эмоциональные отношения.

С) эмоциональные состояния.

D) стрессы.

Е) утомление.

$$$ 95

Совокупность действий, направленных на изучение ситуации и регуляцию своею поведения в соответствии с ней:

А) конформизм.

В) интериоризация.

С) экстериоризация.

D) ориентировочная деятельность.

Е) продуктивная деятельность.

$$$ 96

Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового:

А) интеллектуальные чувства.

В) эстетические чувства.

С) нравственные чувства.

D) практические чувств.

Е) эмоции.

$$$ 97

Метод самонаблюдения :

А) социометрия.

В) интроспекция.

С) психоанализ.

D) трансактный анализ.

E) референтометрия.

$$$ 98

Специфические потребности, присущие человеку, выражающиеся в его стремлении к знаниям и постижению культуры:

А) материальные.

В) социальные.

С) духовные.

D) органические.

Е) физиологические.

$$$ 99

Разновидность психологической защиты, основанной на

переключении внимания с неудовлетворенных потребностей на другие, более реальные:

А) фрустрация .

В) сензитивность.

С) сублимация.

D) конфронтация.

Е) комформность.

$$$ 100

Ощущения, дающие представления о вибрации, объеме и протяженности объекта:

А) органические.

В) статические.

С) кинестические.

D) дистантные.

E) тактильные.

$$$ 101

Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности:

А) педагогическая .

В) социальная.

С) детская.

D) психология труда .

Е) психология творчества.

$$$ 102

0трасль психологической науки, изучающая механизмы психических функций с позиций локализации их в коре больших полушарий и выявлении отделов мозга, ответственных за их выполнение:

А) медицинская психология.

В) сравнительная психология.

С) зоопсихология.

D) психотерапия.

Е) нейропсихология.

$$$ 103

Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др.):

А) детская психология.

В) психология труда.

С) психология семейных отношений.

D) психология общения.

Е) психология религии.

$$$ 104

Ветвь психологической науки, ставящая своей целью познание закономерностей внутрисемейного общения, проявление высших чувств в ходе совместной семейной деятельности, направленной на удовлетворение важнейших потребностей семьи, таких как воспитание детей, обретение морального, сексуального и материального благополучия; а также пути разрешения внутрисемейных конфликтов и их профилактики:

А) психология религии.

В) психология семейных отношении.

С) психология спорта.

D) психология творчества.

Е) психология труда.

$$$ 105

0трасль психологической науки, исследующая закономерности и возможности повышения эффективности работы с автоматическими устройствами и приборами:

A) инженерная психология.

B) психотехника.

C) психометрия.

D) психология труда.

E) психология управления.

$$$ 106

Исследование количественных соотношений (времени, скорости, объема, интенсивности, запоминания и сохранения воспринятой информации в экспериментах, характеризующих те или иные психические явления и процессы:

А) психофизика.

В) психотехника.

С) психометрия.

D) психотерапия.

Е) психология управления.

$$$ 107

0казание психологической помощи на основе методов стимуляции эмоционально-волевой сферы человека и создания желаемой психологической установки, способствующей выходу из кризисных ситуаций:

А) психофизика.

В) психотехника.

С) психометрия.

D) психотерапия.

Е) психология управления.

$$$ 108

Направление в психологии, разрабатывающее вопросы применения знаний о психике к решению практических задач, в основном, в самосовершенствовании человека и его профессиональной ориентации:

А) психофизика.

В) психотехника.

С) психометрия.

D) психотерапия.

Е) психология управления.

$$$ 109

0дин из разделов классической общей психологии, изучающий многообразие форм поведения и психических состоянии на основе изучения таких физических факторов как: пороги чувствительности, сила раздражителя, время реакции и т.п.:

А) психофизика.

В) психотехника.

С) психометрия.

D) психотерапия.

Е) психология управления.

$$$ 110

Отрасль психологии, изучающая особенности психического развития глухих и слабослышащих людей:

А) сурдопсихология.

В) тифлопсихология.

С) психофизика.

D) психометрия.

Е) детская психология.

$$$ 111

Отрасль психологической науки, изучающая особенности психики слепых людей:

А) сурдопсихология.

В) тифлопсихология.

С) психофизика.

D) психометрия.

Е) детская психология.

$$$ 112

Область психологической науки, изучающая особенности проявления психики больного человека; организации контакта с ним;

создания благоприятного психологического климата для его выздоровления:

А) медицинская психология.

В) сравнительная психология.

С) зоопсихология.

D) психотерапия .

Е) нейропсихология.

$$$ 113

Метод психологии, дающий возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе:

А) тест.

В) социометрия.

С) анкетирование.

D) интервью.

Е) беседа.

$$$ 114

Метод, позволяющий выявить уровень развития психических процессов и способностей, а также дать объективную характеристику личности в целом, посредством целенаправленных стандартизированных вопросов:

А) Тест.

В) социометрия.

С) анкетирование.

D) интервью.

Е) беседа.

115. Метод психологии, при помощи которого возможно получение интересующей информации об объекте, посредством письменного ответа на заранее продуманные и целенаправленные вопросы:

А) интервью.

В) тест.

С) социометрия.

D) аннотирование.

Е) беседа.

$$$ 116

Психологические исследования, проводимые на основе изучения жизненного пути человека, его родителей и родственников; значимых для них личностных ценностей с целью прогнозирования возможностей будущего развития:

А) биографический метод.

В) интроспекция.

С) метод проб и ошибок.

D) генетический метод.

Е) близнецовый метод.

$$$ 117

Изучение онтогенетического развития близнецов путём сравнения их развития с учётом влияния различной социальной среды:

А) биографический метод.

В) интроспекция.

С) метод проб и ошибок.

D) генетический метод.

Е) близнецовый метод.

$$$ 118

Метод психологии, в основе которого лежит изучение индивидуальных особенностей человека, путём выявления зависимости изменения развития генотипа от условий внешней среды:

А) биографический метод.

В) интроспекция.

С) метод проб и ошибок.

D) генетический метод.

Е) близнецовый метод.

$$$ 119

0снован на сборе фактов при анализе материализованных результатов психической деятельности:

А) наблюдение.

В) иптроспекция.

С) психоанализ.

D) метод изучения продуктов деятельности.

E) метод проб и ошибок.

$$$ 120

Способ выработки новых форм поведения при возникновении проблемных ситуаций:

А) референтометрия.

В) интроспекция.

С) метод изучения продуктов деятельности.

D) метод проб и ошибок.

Е) психоанализ.