Тест по психологии развития

1) Предметом психологии развития и возрастной психологии являются:

а) изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека в различные периоды жизни;

б) изучение закономерностей развития психики человека от рождения до старости, механизмов перехода от одной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание;

в) законы психического развития ребенка.

2) Изучение развития одних и тех же детей на протяжении длительного времени — это метод:

а) сравнительный б) лонгитюдный

в) комплексный г) близнецовый

3) При исследовании развития психики методом поперечного среза ученый выбрал группы, отличающиеся в возрасте на три года. Речь идет о возрасте:

а) раннем б) дошкольном

в) подростковом г) взрослости

4) Предметом психологии развития и возрастной психологии является:

а) изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека в различные периоды жизни

б) изучение закономерностей развития психики человека от рождения до старости, механизмов перехода от одной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание

в) законы психического развития ребенка

5) Высшие психические функции больше определяются:

а) наследственностью б) социальным фактором в) врожденностью

6) Онтогенез — это:

а) становление психических структур в ходе биологической эволюции вида

б) формирование психических структур в течение жизни данного индивида

в) развитие человечества во всех его аспектах

7) Повышенная восприимчивость к внешним воздействиям называется:

а) интегративностью б) сензитивностью

в) гетерохронностью г) кумулятивностью

8) Соотнесите критерий периодизации с фамилией автора:

а) З. Фрейд а) изменение скелетно мышечной системы

б) Ж.Пиаже б) появление и смена молочных зубов

в) И.А. Аршавский в) психосексуальность

г) П.П. Блонский г) способ добывания пищи

д) К. Гетчинсон д) интеллект

2) Ситуативно-личностная форма общения появляется у ребенка в возрасте:

1 стр., 500 слов

«Бесплатный человек» или обесценивание себя

Обесценивание в психоанализе Обесценивание как термин впервые был применен в психоанализе. Его синонимом считается примитивная идеализация. Согласно Ференци, примитивная идеализация приходит на смену идее всемогущего контроля в младшем детском возрасте, когда ребенок понимает, что не управляет окружающим миром. Это вызвано чувством тревоги за собственную жизнь и безопасность, и ребенок начинает ...

а) от рождения до года в) 2 до 6 месяцев

б) от рождения до 2 лет г) от рождения до 3 месяцев

9) С точки зрения Ж.Пиаже, интеллектуальное развитие ребенка состоит из трех последовательных стадий:

а) формальных операций б) сенсомоторного интеллекта в) конкретных операций

10) По мнению З.Фрейда, принципу реальности подчиняется:

а) «Оно» в) «Сверх-Я»

б) «Я» г) все перечисленное

11) Автор закона психического развития: «В ходе эволюции человека отмечается переход удовольствия с конца на начало действия».

а).

Л.Кольберг б) А.Гезелл в) К.Бюлер г) С. Холл

12) С точки зрения Л. Кольберга нравственное развитие сотоит из трех последовательных уровней:

а) конвенциональная мораль б) доморальный уровень

в) автономная мораль

13) Скупость (стремление «все сберечь для себя»), чрезмерная чистоплотность (стремление убирать все грязное) по З. Фрейду развиваются при застревании:

а) оральная стадия г) латентная стадия

б) анальная стадия д) генитальная стадия

в) фаллическая стадия

14) По периодизации А.В. Петровского высокий уровень открытой конфликтности характерен для эпохи … , стадии … .

15) Удовлетворение потребности в доброжелательном отношении и экспрессивно-мнемические средства общения характерны:

а) Ситуативно-познавательной форме общения

б) Ситуативно-деловой форме общения

в) Ситуативно-личностной форме общения

16) Типы ведущей деятельности соответствуют возрастам:

а) младенчество а) предметно — манипулятивная деятельность

б) раннее детство б) непосредственно — эмоциональное общение

в) дошкольник в) трудовая деятельность

г) младший школьник г) учебно-профессиональная деятельность

д) подросток д) внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути

е) юношеский возраст е) игровая деятельность

ж) взрослость ж) учебная деятельность

з) старость з) интимно-личностное общение

17) Ассимиляция в теории Ж.Пиаже есть:

9 стр., 4076 слов

Развитие человеческой деятельности

... и навыки; выделяются новые виды деятельности. Этот механизм развития деятельности был описан А. Н. ... Аффекты приводят к затормаживанию всех других психических процессов и реализации специфических, преимущественно, ... контроля сознания. Замечено, что на стадии хорошо отработанного навыка сознательный конт­ ... , один человек воздействует на эмоциональную сферу другого человека, вызывая у него ответные ...

а) приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам

б) модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации

в) способ обработки информации

г) формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности

18) К закономерностям психического развития относятся:

а) неравномерность

б) единство сознания и деятельности

в) интеграция

г) пластичность

19) К кризисам психического развития можно отнести возраст:

а) один год б) три года в) восемь лет

20) С точки зрения Л.С. Выготского:

а) наследственность присутствует в развитии всех психических функций, но имеет разный удельный вес

б) единство наследственных и социальных влияний – это постоянное раз и навсегда данное единство

в) психическое развитие есть проявление врожденных свойств

г) психическое развитие есть результат восприятия внешних воздействий

21) Д.Б. Эльконин высказал предположение о двух типах преимущественного развития: развитие мотивационно-потребностной сферы и развитие интеллектуально-познавательной сферы. Какому возрасту соответствуют:

а) развитие мотивационно-потребностной сферы а) 2 года

б) развитие интеллектуально-познавательной сферы б) 5 лет

в) 8 лет

г) 13 лет

22) Развитие организма от момента оплодотворения яйцеклетки до смерти это:

а) филогенез б) онтогенез в) созревание

23) Эдипов комплекс, который имел в виду Фрейд развивается:

а) на оральной стадии в) на фаллической стадии

б) на анальной стадии г) на генитальной стадии

24) По периодизации Петровского А.В. эпохе отрочества соответствует:

а) преобладание адаптации над индивидуализацией

б) преобладание индивидуализации над адаптацией

в) интеграция индивидуализации и адаптации

25) К движущим силам психического развития относятся:

а) социальная среда б) противоречия в) наследственность

26) Самый благоприятный период для развития любой психической функции называется . . . .

27) Представителями биогенетического направления считают:

13 стр., 6384 слов

Развитие интеллекта как основа психического развития согласно Ж. Пиаже

Введение Ж. Пиаже называют интеракционистом, а также конструктивистом. Его интерес к когнитивному развитию происходил из его познаний в естественных науках и его интереса к эпистемологии. Пиаже очень интересовался знанием и тем, как дети познают мир. Он развил свою когнитивную теорию познания, фактически наблюдая за детьми Пиаже полагал, что непосредственные детские комментарии дают ценные ...

а) Э. Геккель б) В. Штерн в) А. Гезелл г) К. Бюллер д) А. Бандура