Тест по психологии и педагогике

ТЕСТЫ:

  1. Какое направление в психологии основывается на предположении о том. что суть поведения человека это формирование поведенческих программ на основе условных рефлексов.

А) Психоанализ

Б) Бихевиоризм

В) Гуманистическая психология

Г) Гештальтпсихология

Д) Когнитивная психология

  1. Человек Х общителен, имеет сильный тип нервной системы, характеризуется подвижностью, высокой психической активностью, уравновешенностью. К какому типу темперамента можно отнести такого человека.

А) Холерик

Б) Сангвиник

В) Флегматик

Г) Меланхолик

  1. Сензитивность – это особенность человека….

А) связанная с силой эмоциональной реакции на внешние раздражители

Б) заключающаяся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, общественно-значимых преобразованиях, в присвоении богатств, усвоении духовной культуры

В) проявляющаяся в возникновении чувствительности на внешний раздражитель наименьшей силы

Г) заключающаяся в скорости протекания психических процессов

  1. Валидность – это характеристика теста, показывающая

А) Способность теста измерять определенное заданное свойство или признак, не смешивая его с другими.

Б) Способность теста получать одни и те же результаты при повторном и многократном использовании

В) Способность теста измерять одновременно несколько признаков или свойств

Г) Способность теста измерять то, что не может измерить человек посредством наблюдения

  1. Какая подструктура личности является источником жизненных сил человека?

А) «Супер-эго»

Б) «Эго»

В) «Оно»

  1. Кто разработал концепцию коллективного бессознательного?

А) Франкл

Б) Фрейд

В) Павлов

Г) Юнг

Д) Кант

  1. Механизм психологической защиты, проявляющийся в снятии напряжения в ситуации конфликта путем переключения энергии на процесс творчества, остроумие и пр. – это:

А) Проекция

Б) Рефлекция

В) Интроекция

Г) Сублимация

Д) Потенция

  1. Каким термином обозначается автоматизированное действие ?

А) Шаблон

17 стр., 8373 слов

Тест по дисциплине «История Психологии»

Тест по дисциплине «История Психологии» Раздел: Современность (после 70х гг. XX в.) 1) Кто из современных ученых является автором понятия «архегения»? а) Зинченко Юрий Петрович б) Сухарев Александр Владимирович+ в) Ксения Александровна Абульханова-Славская г) Артур Владимирович Петровский 2) В какой стране возникла позитивная психотерапия? а) в Германии+ б) в России в) во Франции г) в США 3) Кто ...

Б) Релаксация

В) Способность

Г) Умение

Д) Навык

  1. Наименьшее изменение в силе и характере действующего раздражителя, замечаемого человеком называется

А) Дифференциальным порогом ощущений

Б) Верхним абсолютным порогом ощущений

Г) Низким абсолютным порогом ощущений

  1. Кратковременное сильное эмоциональное возбуждение человека является

А) Апатией

В) Аффектом

Г) Депрессией

Д) Гиперстезией

Е) Галюцинацией

  1. Количество однородных стимулов, находящихся в фокусе внимания характеризует такое его свойство как:

А) Концентрированность

Б) Устойчивость

В) Интенсивность

Г) Распределяемость

Д) Объем

Е) Переключаемость

  1. От чего зависит способность выполнять несколько действий одновременно ?

А) От концентрации внимания

Б) От избирательности внимания

В) От переключаемости внимания

Г) От устойчивости внимания

Д) От распределяемости внимания

  1. Воздействия на объект имеют тем больше шансов привлечь внимание, чем они

А) Новее

Б) Сложнее

В) Интенсивнее

Г) Связаны с нашими потребностями

  1. Если посмотрев на солнце мы закроем глаза, то некоторое время сможем видеть солнечное пятно. В данном случае активизируется такой вид памяти, как

А) Долговременная

Б) Сенсорная

В) Кратковременная

  1. Какой из перечисленных тестов позволяет диагностировать уровень творческого мышления человека?

А) Тест Айзенка

Б) Тест ММPI

В) Тест кеттела

Г) IQ

Д) Тест Гилфорда

  1. В каком возрасте обычно формируются базовые (нравственные и мировозренческие) основы характера человека ?

А) До 3 лет

Б) В 7-8 лет

В) В подростковом возрасте

Г) В юношеском возрасте

Д) К 33 годам

Е) Перед уходом на пенсию

  1. В каком возрасте развиваются и закрепляются волевые черты характера?

А) До 3 лет

Б) В 7-8 лет

В) В подростковом возрасте

Г) В юношеском возрасте

Д) К 33 годам

4 стр., 1886 слов

Ученые разделяют возраст человека на такие виды: хронологический, социальный и психологический.

Социометрические методики Схема построения эмпирического исследования: Метод поперечных срезов (одновременное сравнение людей разного возраста). Метод продольных срезов (лонгитюд) нацелен на прослеживание изменения психологических качеств у одних и тех же людей на протяжении длительного времени 3. Понятие «кризисов» и их роль в развитии в трудах отечественных психологов Кризисы в психическом ...

Е) Перед уходом на пенсию

  1. Какое эмоциональное состояния делает сознание человека как бы пустым?

А) Печаль

Б) Тревога

В) Радость

Г) Удивление

Д) Страх

Е) Гнев

  1. Какая из теорий эмоций исходит из того, что положительные переживания человек испытывает тогда, когда реальные результаты поведения находятся в соответствии с намеченными?

А) Эволюционная теория

Б) Информационная теория

В) Теория когнитивного диссонанса

  1. Что означает термин «Эмпатия»

А) Готовность идти навстечу другому человеку

Б) Способность влиять на другого человека

В) Умение управлять другим человеком

Г) Способность анализировать состояние другого человека

Д) Способность чувствовать состояние другого человека

  1. В каком возрасте у человека наблюдается наибольший скачок в процессе самоидентификации?

А) На первом году жизни

В) В 3-х летнем возрасте

Г) В момент поступления в школу

Д) В подростковом возрасте

Е) В юношеском возрасте

Ж) Во время вступления в брак

  1. Какое из нижеприведенных утверждений разделяется большинством психологов.

А) Личность определяется в основном наследственностью.

Б) Личность определяется в основном социальными условиями и воспитанием.

В) Личность определяется прежде всего наследственностью, но на ее развитие оказывают определенное влияние и социальные условия.

Г) Личность определяется прежде всего социальными условиями, но на ее формирование оказывает определенное влияние и наследственность.

11 стр., 5218 слов

Психофизиологические особенности личности детей разных возрастов. Влияние воспитания

... в большинстве случаев определяются комплексом социальных влияний, среди которых социально-экономические и семейно-бытовые условия чаще всего проявляются ... близнецов позволили заключить, что у животных и людей темперамент относительно устойчив, однако направленными воздействиями воспитательного и ... особенности личности детей разных возрастов. Влияние воспитания Содержание Введение 1.Типологические ...

  1. Какое из нижеприведенных утверждений разделяется большинством психологов.

А) Темперамент определяется в основном наследственностью.

Б) Темперамент определяется в основном социальными условиями и воспитанием.

В) Темперамент определяется прежде всего наследственностью, но на ее развитие оказывают определенное влияние и социальные условия.

Г) Темперамент определяется прежде всего социальными условиями, но на ее формирование оказывает определенное влияние и наследственность.

  1. Эмоционально-мотивационное состояние, выражающееся в дезорганизации сознания, деятельности и общения и возникающее в результате продолжительного блокирования целенаправленного поведения объективно непреодолимыми или субъективно так представляемыми трудностями является:

А) Стрессом

Б) Персервацией

В) Фрустрацией

Г) Эмоционально-мотивационной напряженностью

Д) Дистрессом

Е) Абулией

  1. Если мы рассматриваем способ и форму деятельности самосознания на уровне понятийного мышления, как по своему генезису, так и функционально, то в данном случае мы ведем речь о:

А) Самооценке

Б) «Я» – концепции

В) Эмпатии

Г) Рефлексии

Д) Идентификации