Профессиография содержание и структура тестовых материалов

Профессиография – тесты

Сущность и основные понятия профессиографии

Методы профессиографических исследований

Типы и схемы профессиограмм

Психологическая классификация профессий

Принципы профессиографического исследования

Содержание тестовых материалов Сущность и основные понятия профессиографии

Задание 1

всякая профессия — это заговор специалистов против непосвященных (по Б. Шоу).

Задание 2

.с точки зрения общества профессия- это система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности (по Е.К. Акимову).

Задание 3

склонности — это избирательная направленность личности на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься.

Задание 4

профессия — это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и служит ему главным источником материальных средств к существованию.

Задание 5

профессия — это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.

Задание 6

специальность — это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений, навыков.

Задание 7.

профессиограмма — это научное описание профессии.

Задание 8

профессиография — раздел профессиологии и психологии труда, теория и практика научного изучения и описания профессии

Задание 9

профессиография. — процесс изучения, психологическая характеристика и проектирование профессии.

Задание 10

Соответствие типа профессии содержанию(по Е.А. Климову):

человек- живая природа

растительные и животные организмы, микроорганизмы и их условия их существования

человек-техника

неживые технические объект труда

человек-человек

предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, сообщества

человек-знаковая система

естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры

Задание 11

Представители этого типа профессии имеют дело с растительными и животными организмами:

 человек-техника

 человек природа

 человек-знак

 человек-человек

Задание 12

психограмма -это характеристика мотивационной, волевой и эмоционной сферы специалиста.

Задание

Профессии относящиеся к работе в необычных условиях:

 лаборант

 пожарный

 учитель

 инспектор госавтоинспекции

Задание 13

Соответствие элемента деятельности профессии:

обслуживание сложных систем

наладчик станков,механик по ремонту телеаппаратуры

управление транспортным средствами

водители различных видов наземного,водного и воздушного транспорта

обслуживание быстродействующего оборудования

токарь, фрезеровщик,кузнец

обработка и сборка миниатюрных объектов

сборщик часов,ювелир,сборщик полупроводниковых приборов и микросхем

Задание 14

Критериями дифференциации профессии являются (по С.Я. Батышеву):

 степень механизации труда

 уровень и характер требуемой квалификации

 условия труда

 соотношение затрат физического и умственного труда

Задание 15

Профессиограмма включает:

 описание условий труда

 права и обязанности работника

 противопоказания

 степень нетрудоспособности

Задание 16

Соответствие профессиональной вредности содержанию:

неправильная организация трудового процесса

перенапряжение отдельных систем и органов

нарушение технологического режима производственных процессов

промышленные яды

нарушение санитарно-гигиенической обстановки труда

недостаточная вентиляция

работа на открытом воздухе

неадекватная одежда или экипировка

Задание 17

Последовательность профессий по уровню стресса, начиная от самой стессогенной:

: шахтеры

3: полицейские

2: пилоты гражданской авиации

: учителя

1: водитель автобусов

Задание 18

Факторы, которые приводят к возникновению профессиональных болезней:

 вредности

 «выгорание»личности

 деформация личности

 способности

Задание 19

Уровень стрессогенности профессии авиодиспечера:

 малая

 умеренная

 выраженная

 высокая

Задание 20

Соответствие профессиональных способностей содержанию:

общие

психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной деятельностью

специальные

свойства личности, требуемые в рамках данной профессии

актуальные

которые сегодня уже реализуются в деятельности

потенциальные

проявляются при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения

Задание 21

общие профессиональные способности -это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью.

Задание 22.

..специальные профессиональные способности-это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии.

Задание 23

актуальные профессиональные способности- это те, которые уже сегодня реализуются в деятельности.

Задание 24

потенциальные способности — это способности проявляющиеся при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения.

Задание 25

Соответствие группы стрессогенных факторов содержанию:

коммуникативные

вертикальная структура

информационные

эвристичность

эмоциогенные

ответственность

физиолого-гигиенические

ритмичность

Задание 26

Соответствие группы стрессогенных факторов содержанию:

горизонтальная структура

неформальные отношения с сотрудниками и клиентами

алгоритмизация

последовательность и упорядоченность операций

обитаемость

вредные факторы рабочей среды

ритмичность

соотношение с биоритмами организма

Задание 27

Область применения профессиограмм:

 профотбор и профподбор

 аттестация и проектирование карьеры

 образование и повышение квалификации

 составление плана семейного консультирования

Задание 28

Соответствие типов профессий примерам:

«человек-знак»

документовед

«человек-художественный образ»

живописец по росписи фарфора

«человек-техника»

фрезеровщик

«человек-природа»

Задание 29

психограмма — это психологический портрет профессий представленный группой психологических функций, актуализируемых в конкретной профессии.

Задание 30

Вид профессиограммы, характеризуемый принципами и методами комплексного анализа:

 общая

 групповая

 монографическая

 полиграфическая

Задание 31

Вид профессиограммы, к которой относится описание труда шофера или слесаря:

 общая

 групповая

 монографическая

 постмонографическая

Задание 32

Основной недостаток групповых профессиограм:

 трудности оценок напряженности труда

 описание одного профессионала

 сложность величины требований к процессам, состояниям личности

 описание одного вида деятельности разных профессий

Задание 33

Вид профессианальной деятельности внутри профессии:

 специальность

 специализация

 занятие

 квалификация

Задание 34

квалификация- это уровень профессианального мастерства.

Задание 35

Реальной квалификацией является:

 отраженное в званиях, тарифных разрядах деятельность

 способности человека

 карьерный рост работника

 как на самом деле работает человек

Задание 36

Теоретическими основами профессиографии являются:

 системный подход

 психологическая теория деятельности

 теория общения

 личностный подход

Задание 37

Профессиональные … — это индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающего его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

Задание 38

Противопоказание … — это обоснование тех или иных психических причин являющихся помехой для успешной профессиональной деятельности.

Задание 39

Способность, проявляющаяся при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения:

 общая

 специальная

 актуальная

 потенциальная

Задание 40

Профессии с простым квалифицированным трудом:

 продавец

 секретарь

 врач

 гардеробщица

Задание 41

Профессии, требующие высококвалифицированного труда и длительной подготовки:

 юрист

 психотерапевт

 уборщица

 воспитатель

Задание 42

Профессии с неквалифицированным трудом, не требующие специальной подготовки:

 грузчик

 учитель

 терапевт

 дворник

Задание 43

Профессии с преобладанием повторяющихся монотонных операций:

 сборщик

 упаковщик

 учитель

 инженер

Задание 44

Профессии требующие абсолютной профессиональной пригодности:

 спортсмен

 музыкант

 лифтер

 инженер

Задание 45

Профессии , связанные с применением автоматизированных систем:

 оператор

 системный администратор

 водитель

 гончар

Задание 46

Профессии, связанные с работой в микроклимате, близком к бытовому:

 ювелир

 настройщик пианино

 пожарный

 аудитор

Задание 47

Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда:

 психолог

 научный работник

 ткач

 краснодеревщик

Задание 48

Профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду:

 геодезист

дворник

 синоптик

 следователь

Задание 49

Содержание социальной компетентности составляют:

 принятие себя как профессионала

 наличие позитивной Я-концепции

 конкурентоспособность

 умение вставать на позицию другого человека

Задание 50

Соответствие группы профессий примерам:

гностические

аудитор, следователь, синоптик

преобразующие

педагог, повар, швея

изыскательские

художник, сценарист, научный работник

механик, учитель, программист

Методы профессиографических исследований

Задание 51

Психологическая структура решаемых оператором задач включает:

 прием сигналов

 оценка поступившей информации

 кодирование информации

 загрузку каналов связи

Задание 52

Методами профессиографии являются:

 юридические

 психологические

 социологическими

 синергетические

Задание 53

Физиологические методы включают:

 измерение артериального давления

 опросы

 беседа

 наблюдение

Задание 54

Социологические методы включают:

 эксперемент

 тесты

 регистрация ЭКГ

 анкеты

Задание 55

Социологическими методами профессиографических исследований являются:

 включенное наблюдение

 тесты

 опросы

 анкеты

Задание 56

Психологическими методами профессиогафическими исследованиями являются:

 беседа

 психобиография

 регистрация ЭКГ

 измерение артериального давления

Задание 57

Системообразующий фактор, учитывающийся при разработке комплекса методов профессиографического исследования:

 цель исследования

 имеющиеся ресурсы

 личные приоритеты

 экономическая себестоимость

Задание 58

Компоненты, кототрым уделяется большое внимание при разработке профессиограммы для профориентации:

 оценка габаритов рабочего места

 оценка профессионально важных качеств

 изучение условий и режима труда

 общая профессиографическая и социально-психологическая характеристика профессии

Задание 59

Методы, применяемые для описания основных обязанностей специалиста в профессиограмме:

 профессиологические

 психологические

 психофизиологические

 технические

Задание 60

Вид наблюдения, отвечающий на конкретные вопросы подлежащие тщательному анализу:

 выборочное

 фрагментарное

 референтное

 техническое

Задание 61

Специализированная форма наблюдения:

 хронометраж

 фотография рабочего дня

 инструментальная

 непрерывная

Задание 62

Хронометраж описывает:

 трудовое поведение

 рабочее время

 динамику работоспособности

 овладение профессиональными навыками

Задание 63

Метод, позволяющий выявить основные профессианальные задачи:

 анализа документации

 опроса

 анкетирования

 самонаблюдения

Задание 64

Цикл — это совокупность явлений, процессов, составляющих кругооборот в течении известного промежутка времени.

Задание 65

тензорезисторы — это прибор для измерения деформяции твердых тел (деталий, машин и т.д.).

Задание 66

… — это описание тела, мускулатуры.

Задание 67

Регистрационно-измерительными методиками являются:

 киносъемка

 тензометрия

 циклография

 опросник

Задание 68

Личностные методы направленны на изучение:

 объекта труда

 субъекта труда

 элементов профессиональной среды

 свойств специалиста

Задание 69

Алгоритм — это строго предписанная последовательность действий, которая неизбежно приводит к решению задачи.

Задание 70

Авторы, разработавшие методику составления алгоритмов деятельности:

 Л.В. Дахина

 С.Н. Левиева

 А.И. Губинский

 В.Г. Евграфов

 Е.А. Климов

Задание71

Автор, выделивший сущность структурного метода:

 А.И. Губинский

 В.Г. Евграфов

 В.Д. Шадриков

 Е.А. Климов

Задание 72

Конкретная — это цель, которая должна быть достигнута в данной конкретной обстановке.

Задание 73

Причиной производственных травм являются:

 ошибочные действия рабочего

 технические неполадки

 сравнительная оценка разных профессий

 несоблюдения техники безопасности

Задание 74

Метод изучения результатов деятельности позволяет оценить:

 уровень технической оснащенности производства

 технологию

 квалификацию работника

 эмоциональное состояние специалиста

Задание 75

Профессиональная пригодность… — это соответствие личностных качеств обследуемого требованиям профессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью.

Задание 76

Вид производственного эксперимента:

 констатирующий

 формирующий

 вводный

 промежуточный

Задание 77

Валидность — это понятие указывающее,»что тест измеряет и как хорошо он это делает».

Задание

должность- это любая официально фиксированная работа.

Задание 78

Компетенция — это способность, отражающая необходимые стандарты поведения.

Задание 79

Ко мпетентность- это способность необходимая для решения рабочих задач и получения необходимых результатов работы.

Задание 80

Вид профессиональной компетенции, характеризующийся владением способами совместной деятельности:

 специальная

 социальная

 личностная

 индивидная

Задание 81

Аттестация- это процесс оценивания соответствия кого-либо или чего-либо некоторым критериям, степени наличия или отсутствия тех или иных признаков, в совокупности характеризующих качество объекта оценки.

Задание 82

Профессиональный профиль — это совокупность критериев оценки личности специалиста.

Задание 83

Индивидуальную профессиональную компетентность составляют:

 интернальность локус контроля

 самомотивация, помехоустойчивость

 умение работать в команде

 гибкое компенсаторное приспособление

Задание 84

Соответствие видов профессиональной компетентности содержанию:

специальная

владение умениями и навыками собственно профессиональной деятельности

социальная

владение умениями и навыками совместной деятельности

личностная

использование приемов саморазвития и самовыражения

индивидуальная

способность отбирать и реализовывать способы и приемы самореализации

Задание 85

— работоспособность — это потенциальная способность индивида выполнять целенаправленную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.

Задание 86

Тест — это стандартизированная система заданий, позволяющая быстро и объективно измерить уровень развития определенного психологического качества.

Типы и схемы профессиограмм

Задание 87

Последовательность этапов составления универсальной модели профессиограммы:

1: Общая характеристика профессий

2: специальная характеристика профессий

:3 характеристика деятельности, условий и средств труда

:4 психограмма

5: заключение

Задание 88

Показатели санитарно-гигиенических условий:

 влажность воздуха

 профессиональные вредности

 циклограмма рабочей смены

 загазованность

Задание 89

Адаптационно-гомеостатические способности включают:

 устойчивость к трудовым нагрузкам

 толерантность к факторам внешней среды

 быстроту движения рук

 чувство времени

Задание 90

Физические способности включают:

 силовые характеристики

 ловкость пальцев

 вестибулярную чувствительность

 размеры тела и его частей

Задание 91

Сенсомоторные способности включают:

 общую согласованность и координацию движений тела и его частей

 точность координирования движения обеими руками

 цветоразличие

 интуицию

Задание 92

Назначение информационного профессиографирования:

 профконсультационная работа

 выдача рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности

 выяснение причин низкой производительности труда

 изучение профессионального мастерства специалиста

Задание 93

Объем творческого компонента труда:

 эвристичность

 ритмичность

 эмоциогенный стрессогенный фактор профессиональной деятельности

 коммуникативный стрессогенный фактор профессиональной деятельности

Задание 94

Соответствие составных частей психограммы содержанию:

трудовое поведение

психологический анализ ошибочных действий

требования на уровне психологических процессов

стереотипность движений

типичные психологические состояния в труде

гипоксия

требования на личностном уровне

социальный интеллект

Задание 95

Основные задачи первой части психологически ориентированной профессиограммы:

 определение актуальности и целей дальнейшего изучения профессий

 выбор методов

 выдача рекомендаций по эргономической рационализации труда

 определение глубины изучения разных аспектов трудовой деятельности

Задание 96

Последовательность требований в психологически ориентированной профессиограмме на уровне психических процессов:

:3психомоторика

:ощущение, восприятия

:2 представления, мышление, память

:1 внимание, эмоции, воля

Задание 97

Соответствие частей психологически ориентированной профессиограммы содержанию:

общая социальная и профессиологическая характеристика профессии

престиж

психограмма

личностная обусловленность отдельных психических процессов

заключение

количественные показатели референтного события

медицинские противопоказания

Задание 98

Тип профессиографирования, предназначенный для профконсультационной работы с оптантами:

 информационное

 диагностическое

 прогностическое

 методическое

Задание 99

Соответствие типов профессиографирования методам исследования:

информационное

аналитическое изучение специальной профессиональной литературы

диагностическое

сбор эмпирических данных

прогностическое

генетические методы

методическое

экспериментальная проверка адекватности

Задание 100

Профессиональное поле — это совокупность трудовых действий, входящих в состав определенной профессии.

Задание 101

Тип профессиографирования, использующий анализ заданий, наблюдаемый опрос, хронометраж:

 диагностическое

 методическое

 информационное

 прогностическое

Задание 102

Последовательность этапов прогностического профессиографирования:

1: общая характеристика профессии

2: содержание и объем профессионального поля

3: образование, подготовка и повышение квалификации

4: профессиональная мобильность работника

:5 оценка перспективности профессии

Задание 103

Тип профессиографирования, применяемый при изучении профессионального мастерства специалистов:

 информационное

 прогностическое

 методическое

 диагностическое

 проспектированное

Задание 104

Составная часть профессиограммы, не рассматриваемая при изучении профессионального мастерства специалистов:

 содержание деятельности

 условия труда

 организация труда

 деятельность субъекта труда

Задание 105

«Паспорт профессии» включает в себя:

 назначение профессии

 уровень образования

 сведения о типе профессии

 характеристика профессиональной среды

Задание 106

Тип профессиографирования состоящий в проектировании профессионального роста специалиста:

 проспектированное

 прогностическое

 методическое

 образовательно-ориентированное

Задание 107

… событие — это событие наиболее характерное для данного вида профессиональной деятельности и составляющее предмет изучения.

Задание 108

Последовательность компонентов внутренней картины труда:

3: образ и логическая интерпретация обстановки

1восприятие собственного Я

2: принятие решения

Задание 109

внутренняя картина труда — это процесс непрерывного отражения в сознании меняющейся обстановки, собственной активности и ее регуляции во времени на основе обратных связей и сенсорно-моторных коррекций.

Задание 110

Внешняя картина труда — это практически достижимое и рациональное представление о труде полученное, как синтез элементов внешней и внутренней картины труда.

Задание 111

Профессионально важные качества — это совокупность психических, психофизиологических свойств человека, необходимых для успешного овладения профессией.

Задание 112

рефлексия- это переживание отношения человека к миру, первичный центрально-регуляторный процесс.

Задание 113

Требования к психическим процессам в профессиях типа «человек-природа»:

 наблюдательность

 хорошее цветовое зрение

 слабое здоровье

 эмоциональная устойчивость

Задание 114

Психическая устойчивость — это сохранение продуктивного функционирования психики в кратковременной или длительной напряженной ситуации.

Психологическая классификация профессий

Задание 115

Соответствие типа личности профессиональной среде:

реалистический

создание материальных вещей

интеллектуальный

умственный труд

конвенциальный

четко структурированная деятельность

предпринимательский

руководство людьми и бизнес

Задание 116

Классификация профессий получившая широкое распространение за рубежом на основе учета:

 интересов

 способностей личности

 выполнение деятельности

 образования

Задание 117

Параметры успешности деятельности по Дж. Холланду определяется:

 установками

 мотивами

 взаимодействием

 критериями

Задание 118

Недостатки психологической классификации профессий:

 предъявление противоположных требований

 появление новых профессий на рынке труда

 использование модульного принципа

 изменчивое содержание труда

Задание 119

Способ мышления, используемый при решении проблемной ситуации с необходимостью выбора оптимального варианта:

 процедура

 диагностика

 адаптация

 производство

Задание 120

Доминирующий способ мышления характерный для профессии психолог:

 приложение-регуляция

 производство-сила

 адаптация-координация

 адаптация-формализация

Задание 121

Тип межличностного взаимодействия характерный для профессии психолог:

 редкое

 периодическое

 частое взаимодействие по типу «рядом»

 частое взаимодействие по типу «вместе»

Задание 122

Профессии соответствующие человеку с типом личности (социальный и исследовательский):

 экономист

 библиотекарь

 психиатр

 фельдшер

Задание 123

Компоненты внутренней картины труда:

 типичные ошибки

 воля

 хронометраж

 структуры научения и опыта

Задание124

Пробразовательно-познавательными процессами являются:

 память

 восприятие

 психомоторика

 внимание

Задание 125

Центрально-регуляторными процессами являются:

 мышление

 ощущение

 воля

 эмоции

Задание 126

Компоненты не относящиеся к внешней картине труда:

 условия труда

 способности

 цена ошибки

 референтное событие

Задание 127

Раздел психограммы описывающий наиболее существенное из приведенных в ней данных:

 заключение

 реферетное событие

 трудовое поведение

 типичные психологические состояния в труде

Задание 128

Соответствие типа личности профессии:

2реалистический тип

1,2, 3 милиционер

3конвенциональный (стандартный) тип

3.нотариус

1социальный тип

1.учитель

4 предпринимательский тип

3,4 страховой агент

Задание 129

профессионал — это человек , который овладел нормами профессиональной деятельности, профессионального общения и осуществляет их на высоком уровне, добиваясь профессионального мастерства, соблюдая профессиональную этику, следуя профессиональным ценностным ориентациям.

Задание 130

Профессии, относящиеся к социальному и типу «человек-человек»:

 психолог

 воспитатель

 философ

 менеджер

Задание 131

Профессии, относящиеся к исследовательскому типу:

 картограф

 биолог

 радиомонтажник

 эколог

Задание 132

Профессии, относящиеся к реалистическому типу:

 ветеринар

 бухгалтер

 водитель

 химик

Задание 133

Соответствие типов профессий примерам:

1.реалистический и «человек-техника»

1.сварщик

2.предпринимательский и «человек-человек»

2.адвокат

3.реалистический и «человек-природа»

3. ветеринар

реалистический и «человек-человек»

Задание 134

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — это высокий уровень владения профессией.

Задание 135

Профессии машинно-ручного труда:

 ткач

 водитель

 учитель

 художник

Задание 136

Основные психологические черты исследовательского типа:

 аналитичность

 рациональность

 критичность

 практичность

 общительность

Задание 137

Основные психологические черты конвенциального типа:

 добросовестность

 комформность

 сдержанность

 амбициозность

 склонность к риску

Задание 138

Основные психологические черты артистического типа:

 импульсивность

 гибкость

 образность мышления

 склонность к лидерству

 эмпатичность

Принципы профессиографического исследования

Задание 139

Основным принципом структурного метода является:

 иерархический

 комплексный

 научности

 реальности

Задание 140

Уровень анализа деятельности, характеризующийся изучением принципов организации и механизмами взаимодействия:

 структурно-функциональный

 компонентно-целевой

 личностно-мотивационный

 информационный

Задание 141

Вариант нарушения принципа комплексности:

 описание гигиенического аспекта профессиональной деятельности

 описание требований профессии с учетом штатных ситуаций

 учитывается цель составления профессиограммы

 описание всех сторон профессиональной деятельности специалиста

Задание 142

Принцип, помогающий ориентироваться в мире профессий:

 комплексности

 реальности

 целенаправленности

 перспективности

Задание 143

Принцип, состоящий в описании профессии и то, что объединяет ее с родственными профессиями в одну группу:

 типизации и дифференциации

 реальности

 надежности

 научности

Задание 144

Последовательность принципов составления профессиограмм:

: комплексности

: целенаправленности

: типизации и дифференциации

: реальности

: перспективности

: надежности

: научности

Задание 145

Соответствие принципа составления профессиограмм содержанию:

надежности

описание требований профессии с учетом штатных ситуаций и экстремальных условий

перспективности

помогает ориентироваться в возможностях владения данной профессией

целенаправленности

цель профессиограммы определяет ее содержание и форму

комплексности

избегание одностороннего освещения профессии

Задание 146

Первым принципом психологической диагностики является:

 направленность

 выраженность

 индивидуализация

 надежность

Задание 147

Последовательность принципов психологической диагностики в профессиографии:

: направленность

: адекватности диагностической процедуры

: индивидуализации

: адекватный выбор уровня общности

: достаточная надежность

: валидность

Задание 148

… — это конгломерат социального значения и той меры удовлетворения, которую человек предвкушает получить за счет общественного признания своего труда и получения наиболее высокого внутреннего удовлетворения.

Конвенциональный тип личности

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ТИП

Предпочитаемые виды деятельности:

Работа, требующая повышенного внимания к деталям и аккуратности; управление офисным оборудованием; ведение картотек; хранение, систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг; написание деловых отчетов; подготовка схем, таблиц, диаграмм.

Способности конвенционального типа :

Арифметические, канцелярские, ручная тонкая моторика, организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность.

Личностные качества и ценности:

Сознательность, упорство, практичность, честность, самоконтроль, консервативность, осторожность, конформность, бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии. Для эффективного выполнения работы нуждается в четком плане, отлично чувствует себя при работе в группе.

Типичные хобби:

Коллекционирование марок, монет, настройка моделей, проекты улучшения жилища, участие в гражданских и общественных организациях, игры с ясными и четкими правилами.

Предпочитаемое окружение (возможные места работы):

Структурированные организации с четким подчинением, иерархией; большие организации, корпорации, банки; бухгалтерские организации; отделы контроля качества (ОТК); архивы; инспекции.

Примеры профессий:

Страховой агент,адвокат,аудитор, бухгалтер, счетовод, банкир, секретарь, экономист, налоговый инспектор, оператор пк, архивариус, библиотекарь,диспетчер, контролер качества материалов, лингвист (переводчик, филолог), медсестра, мехатроник, микробиолог, милиционер (судебный исполнитель), оператор почтовой связи, операционист сбербанка (контролер-кассир), фармацевт, химик-технолог, чертежник, корректор, логист, программист,стенографист, супервайзер, электротехник, товаровед, юрист (нотариус), аудитор, вязальщица на машинах с программным управлением, преподаватель на курсах вождения автомобиля, военный, web-дизайнер. Артистический тип личности

Предпочитаемые виды деятельности:

Художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, кино), создание украшений, дизайн интерьера (костюма, прически), композиция, литературное творчество, игра на музыкальных инструментах, исполнительская актерская деятельность, эстрада.

Способности артистического типа:

Воображение, креативность, музыкальные способности, артистические способности, вербально-лингвистические способности, чувство гармонии, вкуса.

 

 

Личностные характеристики и ценности:

Независимость, самостоятельность, нонконформизм, импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность, непрактичность, беспорядочность, интуитивность, ориентированность на ценности красоты, эстетичность, образность мышления, стремление к самовыражению, демонстративность, оригинальность, открытость, свобода от условностей.

 

 

Типичные хобби:

Фотография, рисование, живопись, посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование, игра на музыкальных инструментах, занятие танцами, пением. 

 

Предпочитаемое окружение (возможные места работы):

Неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концерты), организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные, художественные школы, институты искусств), музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы.

 

 

Примеры профессий:

Артист, актер,архитектор, брэнд-менеджер, визажист, воспитатель, вышивальщица, вязальщица, скульптор, топ-модель, гравер, гувернер, дизайнер, директор музея, дирижер,закройщик, искусствовед, ландшафтный дизайнер, клипмейкер, кондитер, корреспондент, крупье, маляр, маникюрша, модельер, музыкант, настройщик пианино (музыкальных инструментов), учитель музыки, фотограф, кинооператор, художник-оформитель, художник-график, официант, парикмахер,художник-карикатурист, певец (певица, вокалист), портной, преподаватель фитнеса, садовник-декоратор, режиссер, реставратор, священнослужитель (церковнослужитель), специалист по соцкультработе (организатор досуга), теле- радиоведущий, учитель танцев,художник-иллюстратор , швея, экскурсовод, учитель начальных классов

ессий:

Артист, актер,архитектор, брэнд-менеджер, визажист, воспитатель, вышивальщица, вязальщица, скульптор, топ-модель, гравер, гувернер, дизайнер, директор музея, дирижер,закройщик, искусствовед, ландшафтный дизайнер, клипмейкер, кондитер, корреспондент, крупье, маляр, маникюрша, модельер, музыкант, настройщик пианино (музыкальных инструментов), учитель музыки, фотограф, кинооператор, художник-оформитель, художник-график, официант, парикмахер,художник-карикатурист, певец (певица, вокалист), портной, преподаватель фитнеса, садовник-декоратор, режиссер, реставратор, священнослужитель (церковнослужитель), специалист по соцкультработе (организатор досуга), теле- радиоведущий, учитель танцев,художник-иллюстратор , швея, экскурсовод, учитель начальных классов, web-дизайнер, ювелир.