Правила проведения аттестации учащихся

Как сдавать экзамены?

Три основных положения сдачи экзамена

1. Хорошая подготовка.

На экзамен надо прийти отдохнувшим.

Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть.

Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать экзамен”.

2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.

Накануне экзамена ничего не делай (никакой умственной работы и много времени на свежем воздухе).

Можно заняться рукоделием (для девочек) и спортом (для мальчиков).

Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!).

Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать.

• Вечером посвяти один час (но только один!) просмотру конспектов, ничего не повторяй, только просмотри.

• В день экзаменов нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала экзамена.

• Старайся сдать экзамен в числе первых – так ты меньше устанешь.

• Возьми на всякий случай с собой конспекты, учебники – вдруг ты что-нибудь забудешь, тогда сможешь посмотреть перед дверью класса.

• Шпаргалки добавляют нервности, подумай, стоит ли волноваться еще больше?!

• Хорошо позавтракай перед экзаменом, включи в завтрак сладкое.

• Какое-то время после сдачи одного экзамена посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующему экзамену. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.

3. Техника сдачи экзамена.

Письменные работы

• На экзамене более быстрый темп, чем на уроке, будь готов к этому.

• После того как ты напишешь название работы, либо прочитаешь и перепишешь задание, сделай перерыв на несколько минут. Между отдельными заданиями тоже делай спокойные перерывы (по минутке).

• На черновике решай сначала более легкие для тебя задания, постепенно переходя к более трудным.

• Каждое действие – даже самое простое – сразу же проверяй.

• В сочинении или изложении обязательно составь подробный план, запиши все мысли и пронумеруй их.

Устные ответы

• оденься так, чтобы удобно себя чувствовать.

• поза при ответе очень важна. Вспомни, как ты готовился к уроку-зачету. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Не бойся время от времени смотреть в глаза преподавателям.

17 стр., 8071 слов

Руководство к выполнению дипломной работы по специальности 030301.65 «Психология»

Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса _________________________________________________________ Владивосток Издательство ВГУЭС 2012 ББК 67.9 Руководство к выполнению дипломной работы по специальности составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ. Содержит основные требования к порядку выполнения, содержанию и ...

 

Техника повторения перед экзаменом

1. Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать.
2. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
3. Повторяй материал большими частями.
4. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
5. Помни о перерывах в работе.
6. Не забывай о спорте.

 

Подготовка к экзамену

§ Определи для себя, что ты знаешь, а чего не знаешь, прежде всего, для того, чтобы не повторять все подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего “знания” и “незнания”.

§ Для этого необходимо сделать несколько десятков небольших карточек размером в четверть тетрадного листа, а на карточках напиши вопросы по данному предмету.

§ Внимание! На одной карточке – один вопрос!

§ Теперь перемешай карточки, затем вытаскивай их по очереди и отвечай на вопросы. Но только честно! Если ты сумеешь ответить на вопрос хорошо – поставь на карточке крестик, если немного хуже – треугольник, если совсем плохо – квадрат.

§ Можно поиграть с другом или подругой в игру “Экзаменатор и испытуемый”.

§ При повторении стоит уделить больше внимания тем карточкам, на которых нарисован квадрат, немного меньше тем, где нарисован треугольник, и совсем немного – где нарисован крестик.

§ Составь план повторения.

§ За два месяца до начала экзаменов распредели объем материала по неделям.

§ Более подробный план составляй всякий раз в начале каждой недели: сколько часов ежедневно ты намерен повторять, какие главы.

§ При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение.

§ Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как.

§ Неделю перед экзаменом посвяти просмотру всех планов и конспектов.

За день до экзамена прекрати повторять весь материал (или хотя бывечером перед экзаменом).

Знания должны немного “отлежаться”.

 

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам безопасности дорожного движения

 

1. http://mvd.gov.by — сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

2. http://mir.pravo.by — детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by — на сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. — на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. — интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

 

 

 

График рабочего времени педагога — организатора

 

Грабайло Екатерины Сергеевны

на 2016/ 2017 учебный год

 

 

День недели Время работы
Вторник 13.00 — 17.00
Четверг 13.00 — 17.00
Суббота 9.00 – 13.00

 

Правила проведения аттестации учащихся

 

На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.

Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.

Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут. Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, о результатах выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом. В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, таблицами, моделями, схемами, муляжами, калькуляторами, лабораторным оборудованием, аудиовизуальными средствами (репродукциями, слайдами, фонозаписями), а также не более пяти минут — текстами художественных произведений, которые необходимо отвечать наизусть.

Письменные работы учащихся после завершения выпускных экзаменов хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ осуществляется в учреждении образования.

Результаты оценивания письменных работ и устных ответов учащихся экзаменационные комиссии вносят в протоколы выпускных экзаменов. Протокол подписывается членами экзаменационной комиссии по соответствующему учебному предмету.

Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме — не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.

По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок. Итоговая отметка выставляется:

— на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;

— на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.

В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок. При получении экзаменационной отметки 0 баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

 

В случае разногласий между членами экзаменационной комиссии в оценивании письменной работы либо устного ответа учащегося, а также при выставлении итоговой отметки вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу учащегося.

Окончательное решение по спорным вопросам принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования.

 

На III ступени общего среднего образования

 

Выпускной экзамен по иностранному языку призван оценить уровень практического владения выпускниками изучаемым иностранным языком в пределах требований, определённых образовательным стандартом «Общее среднее образование. Иностранный язык. III—XI классы» и учебной программой для учреждений общего среднего образования для III—XI классов с русским (белорусским) языком обучения «Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)».

Объектом итоговой аттестации учащихся является коммуникативная компетенция — владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, ком­пенсаторных и учебно-познавательных умений, позволяющих осуществлять межкультурную ком­муникацию. На экзамене определяется уровень сформированности коммуникативной компетен­ции учащихся и на этой основе оценивается качество подготовки выпускников учреждений общего среднего образования по иностранному языку.

 

I. Нормативные правовые документы, определяющие содержание выпускного экзамена

 

1. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. III—XI классы (далее — стандарт).

2. Концепция учебного предмета «Иностранный язык».

3. Учебная программа для учреждений обще­го среднего образования для III—XI классов с русским (белорусским) языком обучения «Ино­странные языки (английский, немецкий, фран­цузский, испанский, китайский)» (далее — учеб­ная программа).

4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования (далее — правила).

 

II. Содержание экзамена

 

Содержание экзамена определяется в соот­ветствии с целями и задачами обучения, требо­ваниями к уровню подготовки учащихся по ино­странным языкам на III ступени общего среднего образования (см. стандарт).

На экзамене выпускники должны продемонстрировать:

 

— знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений про­дуктивного и рецептивного минимумов, особен­ностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной про­граммой, и умение пользоваться ими;

— умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;

— владение устной речью: умение вести бе­седу, дать совет, выразить пожелание; коммен­тировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развёрнутые вы­сказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.

 

Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа.

 

Первый этап — собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст.

На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.

Содержание заданий:

 

1. Краткое определение основного содержа­ния текста. Например: О чём говорится в тексте? Какова основная идея текста?

 

2. Извлечение из текста запрашиваемой ин­формации. Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…» и прочти его.

 

3. Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что? Где? Когда? Как? Куда?

 

4. Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развёрнутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?

 

Второй этап — собеседование с экзаменуе­мым, стимулом к которому является прослушан­ный текст. На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в зву­козаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментиро­вать её. Содержание собеседования должно позво­лять судить о степени понимания прослушанно­го текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение де­талей.

Например: Кто? Что? Где? Когда? Как? Куда? Почему? В связи с чем?

 

Третий этап — беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экза­менатором. Задача данного этапа экзамена состоит в про­верке умений монологической и диалогической речи. Содержание предлагаемых для выполнения заданий должно стимулировать экзаменуемо­го к спонтанной речи. Эти задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний относительно услышанного.

Рекомендуемое содержание заданий:

 

1. Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал. Например: Давай поговорим о здоровом об­разе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

 

2. Задание уточняющего характера, содер­жание которого касается личного опыта экза­менуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно проком­ментировать. Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?

 

3. Задание, побуждающее экзаменуемого ини­циировать беседу, проявить заинтересованность в чём-то, задать встречные вопросы. Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты прежде всего у него спро­сил?

 

4. Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную рекомендацию. Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.

 

5. Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргу­ментов. Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?

 

III. Образец экзаменационного билета

 

Билет №…

 

1. Собеседование с экзаменатором. (Далее указывается номер карточки с заданиями для подготов­ки к собеседованию и название текста для чтения.)

 

2. Собеседование с экзаменатором. (Далее указывается номер карточки с заданиями для подготов­ки к собеседованию и название текста для прослушивания.)

 

3. Беседа с экзаменатором. (Обозначается общая тема беседы.)

 

IV. Требования к организации и проведению экзамена

 

Экзамен проводит экзаменационная комис­сия, которая формируется в соответствии с пра­вилами. Функциональные обязанности каждо­го экзаменатора определяет председатель таким образом, чтобы два экзаменатора участвовали в беседе с экзаменуемым, один экзаменатор — фиксировал ошибки. Экзаменатор, фиксирующий ошибки, не должен находиться в поле зрения экзаменуемого.

Рекомендуется наличие в аудитории препо­давателя (специалиста), организующего прослу­шивание аудиотекстов.

Для проведения экзамена разрабатываются экзаменационные материалы для каждой груп­пы экзаменуемых. Порядок разработки билетов ежегодно регламентируется Министерством об­разования Республики Беларусь.

 

Требования к организации отдельных этапов экзамена

 

Собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст.

 

1. Предлагаемый текст для чтения должен быть аутентичным (научно-популярный, публи­цистический, художественный) и отвечать сле­дующим требованиям:

 

— соответствовать предметно-тематическому содержанию учебной программы;

— характеризоваться смысловой законченно­стью, связностью и цельностью;

— не быть перегруженным терминами, име­нами собственными, цифровыми данными;

— соответствовать уровню подготовки эк­заменуемых, определённому стандартом и дей­ствующей учебной программой.

 

2. Объём текста — до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста.

 

3. Тексты печатаются шрифтом Times New Roman, кегль — 14.

 

4. Время на подготовку — 20 минут.

 

Во время ответа выпускник имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для под­готовки к собеседованию предлагаются экзаме­нуемому вместе с текстом.

 

Собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст.

1. Для прослушивания используются следующие функциональные типы аудиотекстов:

 

— рассказ;

 

— фрагмент радиопередачи;

 

— прогноз погоды, программы новостей, спортивные сводки;

 

— объявления по радио, телевидению, в аэро­порту, на вокзале, в общественном транспорте;

 

— диалоги;

 

— интервью, репортажи, информационная ре­клама;

 

— инструкции-объяснения.

 

2. Длительность звучания текста — до 1,5 минут.

 

3. Вопросы, на которые нужно ответить, име­на собственные, сложные для восприятия слова предлагаются экзаменуемому на отдельной кар­точке в печатной форме перед прослушиванием текста.

 

4. Карточка предъявляется перед первым прослушиванием текста. Во время второго про­слушивания разрешается делать пометки.

 

Беседа с экзаменуемым, стимулом к кото­рой является предложенная ситуация обще­ния.

1. Тематика предлагаемых для беседы ситуа­ций определяется в соответствии с предметно-тематическим содержанием, указанном в стан­дарте и действующей учебной программе.

 

2. По содержанию темы может разрабатываться несколько комплектов заданий.

 

3. Экзаменуемого не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.

 

Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией. Одновременно в аудитории находятся до четырёх экзаменуемых.

 

V. Требования к оценке ответа

 

Критерии оценки ответа на экзамене

 

Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции

 

Балл

 

Экзаменационное задание выполнено полностью.

Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развёрнуто­стью. Речь беглая.

Возможны отдельные несущественные лексические и грамматические ошибки, не пре­пятствующие решению коммуникативной задачи

 

 

Экзаменационное задание выполнено полностью.

Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развёрнуто­стью. Речь беглая.

Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи. Иные единичные ошибки исправлялись по ходу от­вета самим экзаменуемым

 

 

Экзаменационное задание выполнено.

Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом. Речь беглая. Высказывания носят преимущественно развёрнутый характер. Допущены некоторые лексические и грамматические ошибки, не повлиявшие на ка­чество решения коммуникативной задачи. Отдельные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым

 

 

Экзаменационное задание выполнено.

Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью и объёмом, близким к доста­точному. Речь недостаточно беглая, высказывания не всегда развёрнутые. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, существенно не повлиявшие на ка­чество решения коммуникативной задачи

 

 

Экзаменационное задание в основном выполнено.

Ответ характеризуется достаточной связностью и логичностью, но небольшим объё­мом высказываний. Речь недостаточно беглая, а высказывания не всегда развёрнутые. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуе­мый прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены лексические и грамматические ошибки, в том числе повлиявшие на каче­ство решения коммуникативной задачи

 

 

Экзаменационное задание частично выполнено.

Ответ характеризуется недостаточной связностью, логичностью, небольшим объёмом высказывания. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены существенные лексические и грамматические ошибки, повлиявшие на каче­ство решения коммуникативной задачи

 

Экзаменационное задание частично выполнено.

Ответ характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует пауза­ми. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущено существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлияв­ших на качество решения коммуникативной задачи

 

Экзаменационное задание выполнено фрагментарно.

В ответе отсутствуют связность и логичность. Объём недостаточный. Речь изобилует паузами. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, в значительной степени по­влиявшие на решение коммуникативной задачи

 

Экзаменационное задание выполнено фрагментарно.

Речь постоянно прерывается паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств, компенсаторные умения не сформированы.

Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, существенно повлиявшие на решение коммуникативной задачи

 

Экзаменационное задание практически не выполнено. Речь постоянно прерывается длительными паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств

 

 

VI. Техническое обеспечение Класс, в котором проходит экзамен, должен быть оснащён как минимум двумя компьютерами и двумя комплектами наушников.

 

Каждый этап экзамена оценивается отдельно. Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.