Определите виды чувств. Поясните свой ответ.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 1

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя?

  1. произвольное
  2. послепроизвольное
  3. непроизвольное
  4. волевое
  5. активное

2. Свойство живой высокоорганизованной материи отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях:

a. сознание

b. мышление

c. психика

d. память

e. эмоции

3. В каком году в Лейпциге В.Вундт открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию?

  1. 1779
  2. 1879
  3. 1880
  4. 1899
  5. 1979

4. Методика Векслера используется для исследования:

  1. памяти
  2. личности
  3. интеллекта
  4. уровня тревожности
  5. уровня невротизации

5. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности:

  1. адаптация
  2. сенсибилизация
  3. идентификация
  4. апперцепция
  5. реминисценция

6. Отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

  1. воображение
  2. мышление
  3. сознание
  4. ощущения
  5. восприятие

7. Абстракция – это:

  1. мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия
  2. это выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечения от остальных
  3. обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения
  4. мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов
  5. это отбрасывание единичных признаков, при сохранении общих, с раскрытием существенных связей

8. Имеет 3 функции: сигнификативную, обобщающую и коммуникативную?

  1. воображение
  2. память
  3. мышление
  4. внимание
  5. речь

9. Особый вид наблюдения, когда наблюдатель становится членом исследуемой группы?

1 стр., 403 слов

Семинар 8. Познавательная сфера личности. Мышление. Воображение

... личности. Мышление. Воображение Вопросы для обсуждения: 1. Понятие мышление. Социальная природа мышления. 2. Виды мышления. Структура мышления. 3. Процессы мышления. Индивидуальные особенности мышления. 4. Понятие интеллект. 5. Понятие воображение. Виды воображения 6. Механизмы воображения. Функции воображения. ...

a. сплошное

b. выборочное

c. опосредованное

d. включенное

e. лонгитюдинальное

10. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это

  1. самосознание
  2. самооценка
  3. Я-концепция
  4. уровень притязаний
  5. Я-идеал

Раскройте и опишите основные этапы развития психологии как науки.

Мышление. Формы и операции мышления.

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

Определите виды чувств. Поясните свой ответ.

А. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к Онегину».

(Из письма П. И. Чайковского.)

Б. После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в

состояние восторга.

В. Мальчик-староста был совершенно подавлен тем, что ребята его назвали

«предателем», так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло.

  • Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 2

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработке их в ощущения, представлен:

a. адаптацией

b. анализатором

c. рецептором

d. рефлексом

e. стимулом

2. Система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения, это:

13 стр., 6235 слов

Ответы. Психология развития

... изменений, однако развитие прежде всего характеризуется качественными изменениями – появлением новообразований. 4.Связь психологии развития с другими отраслями психологической науки. 5. Факторы психического развития. ЛС Выготский ... 2. понятие возраста в психол. Развития В психологии принято различать:1. Календарный возраст 2. Биологический возраст (степень изношенности организма человека: ...

  1. речь
  2. мышление
  3. язык
  4. воображение
  5. интеллект

3. Какая отрасль психологии выявляет и описывает индивидуальные различия людей?

a. дифференциальная психология

  1. общая психология
  2. социальная психология
  3. педагогическая психология
  4. психология труда

4. Какие ощущения сигнализируют о положении тела в пространстве?

  1. органические
  2. интерорецептивные
  3. статические
  4. экстерорецептивные
  5. вкусовые

5. Интеллектуальный уровень исследуется при помощи:

  1. анкетирования
  1. определения интеллектуального индекса
  2. проективных методов
  3. пиктограммы
  4. сплошного наблюдения

6. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами:

  1. воображение
  2. мышление
  3. восприятие
  4. внимание
  5. ощущение

7. Глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить, адаптироваться к окружающей среде:

a. память

  1. сознание
  2. мышление
  3. речь
  4. интеллект

8. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий – это?

  1. восприятие
  2. речь
  3. воля
  4. внимание
  5. интеллект

9. Психология стала самостоятельной наукой в:

a. 1854 году

b. 1866 году

c. 1873 году

d. 1879 году

e. 1889 году

10. Направленность психической деятельности обеспечивается:

а. ощущением

  1. вниманием
  2. мышлением
  3. восприятием
  4. памятью
  • Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

 

Какие научные методы использует психология в своих исследованиях? Назовите особенности этих методов, их подвиды.

  • Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Дайте определение памяти. Опишите виды памяти.

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

Из предложенного ниже перечня признаков выберите те, которые характеризуют воображение.

1.Сложная психическая деятельность, источником которой не является объективная

реальность.

2.Создание или воспроизведение образа, не воспринимавшегося в прошлом.

3.Отражение объективной реальности, действующей на наши органы чувств.

4.Обобщённое и опосредованное отражение действительности.

5.Сложная психическая деятельность, которая является врождённой способностью,

развивающейся постепенно, независимо от условий жизни и воспитания.

6.Отражение реальной действительности, но в иных сочетаниях и связях.

5 стр., 2198 слов

Психология безопасности ответы

... определить где опасность, а где спасение. Теряет способность логически мыслить и принимать правильные решения. В таком состоянии он совершает резкие движения, бессмысленные действия, проявляет громкую ...

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 3

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. К какому виду памяти относится запоминание и воспроизведение услышанных слов, фраз, предложений?

a. образная память

  1. двигательная память
  2. эмоциональная память
  3. вербальная память
  4. импринтинг

2. Антиципация — это:

  1. способность человека предвзято воспринимать происходящие события
  2. способность человека предвосхищать ход событий, прогнозировать вероятные исходы различных действий
  3. мнемоническая способность человека
  4. способность человека быстро реагировать на происходящие события
  5. способность человека вытеснять в подсознание события, носящие негативный

3. Психология стала самостоятельной наукой в:

a. 1854 году

b. 1866 году

c. 1873 году

d. 1879 году

e. 1889 году

4. Формой мышления не является:

  1. понятие
  2. суждение
  3. умозаключение
  4. рассуждение
  5. импритинг

5. Высшая ступень развития психики, свойственная только человеку?

a. познание

  1. интеллект
  2. память
  3. мышление
  4. сознание

6. Методика Векслера используется для исследования:

  1. памяти
  2. личности
  3. интеллекта
  4. уровня тревожности
  5. уровня невротизации

7. Вывод из одного или нескольких суждений нового суждения:

  1. умозаключение
  2. понятие
  3. классификация
  4. ассоциация
  5. представление

8. Произвольное внимание взрослый человек способен удерживать в течение:

a. 5 минут

b. 20 минут

c. 55 минут

d. 60 минут

e. 75 минут

9. Психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи?

a. восприятие

  1. внимание
  2. воображение
  3. мышление
  4. сознание

10. НазовитеIIэтап развития психологии:

  1. психология как наука о душе
  2. психология как наука о психике
  3. психология как наука о поведении
  4. психология как наука о сознании
  5. психология как наука о мышлении
  • Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Начертите схему «Адаптационного синдрома». Напишите комментарий к каждому из этапов.

  • Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Дайте определение понятию «Речь». Опишите функции и виды речи.

5 стр., 2015 слов

Тестовые задания по теме с эталонами ответов. Тема: «Философия сознания»

... не менее двух вариантов ответа): хозяйственный уклад орудийная деятельность язык географическая среда субъективные устремления людей Ответ: 2, 3 33. Правильными утверждениями о соотношении сознания ... и психики являются: (укажите несколько вариантов ответа) сознание – одна из ...

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов? Обоснуйте свой ответ.

А. В известном рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о

продаже овса.

Б. Девочка Маша, персонаж рассказа А. П. Чехова «Мальчики», взглядывая на

Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо

кушать горох и чечевицу». Или вспоминала при этом: «А у нас чечевицу вчера

готовили».

В. Несколько студентов говорили о работах Ньютона в области оптики. Затем после

короткой паузы один из них вполголоса стал напевать старую песенку: «Эх,

яблочко…».

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 4

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. Как называется вид памяти, в которой информация может храниться примерно от 20 секунд до 5-7 минут:

a. промежуточная

b. кратковременная

c. оперативная

d. сенсорная

e. долговременная

2. Операцией мышления является:

a. Концентрация

b. Распределение

c. Интенсивность

d. Переключение

e. Сравнение

3. Длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом – это речь?

a. диалогическая

  1. внутренняя
  2. внешняя
  3. письменная
  4. монологическая

4. Промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения:

  1. оперативный порог различимости сигналов
  2. латентный период реакции
  3. нижний порог ощущений
  4. разностный порог ощущений
  5. временной порог ощущений

5. Врожденная или приобретенная в раннем детстве (до3-х лет) недоразвитость интеллекта:

a. олигофрения

  1. деменция
  2. ментизм
  3. идиотия
  4. конфабуляции

6. Самопознание человеком собственного внутреннего мира называется:

a. интуицией

b. апперцепцией

c. симпатией

d. рефлексией

5 стр., 2452 слов

Топ 90 вопросов 3 правильных ответа. 7 вариантов – 3 правильных

... Формирования убеждений сравнение сопоставление     Вариантов 3 правильных С аксиологической (ценностной) точки зрения мировоззрение может быть: ... nbsp; При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо опираться: На объективные закономерности развития природы На объективные ... пробелы в знаниях Один-два учащихся готовятся к ответу у классной доски Один-два учащихся выполняют за ...

e. эмпатией

7. Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

a. понятие

b. суждение

c. анализ

d. умозаключение

e. индукция

8. Наиболее мощная эмоциональная реакция:

  1. чувство
  2. аффект
  3. стресс
  4. страсть
  5. депрессия

9. К познавательным психическим процессамнеотносится:

a. ощущение

  1. восприятие
  2. память
  3. эмоции
  4. мышление

10. У взрослого человека объем внимания равен:

  1. 5-6 объектов
  2. 7-8 объектов
  3. 4-6 объектов
  4. 3-5 объектов
  5. 8-11 объектов
  • Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Что представляет собой структура психики? Какие основные функции выполняет наша психика?

  • Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Дайте определение «вниманию». Опишите виды и свойства внимания.

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Укажите, в какой из описанных ситуаций, имело место смысловое и в какой — механическое запоминание? По каким признакам вы это установили?

А. Ученик, рассказывая биографию Суворова, пропустил важный эпизод из жизни

великого полководца. Тогда учитель сказал мальчику только одно слово: «Альпы», — и

он тут же без труда рассказал этот эпизод. (По В. С. Мерлину.)

Б. С. Ш., обладавшему феноменальной памятью, в многолюдной аудитории прочитали

длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился, как всегда,

безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно только короткое

слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой

обыкновенной памятью, мгновенно вспомнили это слово («тиф»), а С. Ш.

потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение

этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 5

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. Обозначьте тот вариант, который указывает на необходимое условие всякой деятельности, особую форму психической активности человека:

7 стр., 3049 слов

Нейропсихология Ответы Коллоквиум 1

... психических функций . 7 ВОПРОС. Основные принципы работы первого функционального блока мозга. Первый блок - это блок регуляции энергетического тонуса и бодрствования. Было доказано, что для ... разделить на три структурно-функциональных блока: а) энергетический блок, б) блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации, в) блок программирования, регуляции и контроля сложных ...

a. эмоции

  1. психика
  2. сознание
  3. внимание
  4. память

2. Закон обратного хода памяти – это:

  1. закон Юнга
  2. закон Рибо
  3. закон Адлера
  4. закон Фрейда
  5. закон Рождерса

3. Психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств:

a. память

  1. мышление
  2. восприятие
  3. сознание
  4. воображение

4. При однократном предъявлении материала в кратковременной памяти помещается в среднем:

  1. 6±2объекта
  2. 8±2 объекта
  3. 10±2 объекта
  4. 7±2 объекта
  5. 5±2 объекта

5. Что включает в себя рефлективное сознание?

a. размышления

  1. эмоции
  2. значения, смысл
  3. чувства
  4. переживания

6. Что из ниже перечисленногонеявляется способом активизации мышления?

a. брейнсторминг

b. метод фокальных объектов

c. метод морфологического анализа

d. мнемотехники

e. метод контрольных вопросов

7. В 1879 году кто открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию?

a. Вундт

  1. Бехтерев
  2. Вольф
  3. Декарт
  4. Сеченов

8. Язык в действии – это:

  1. внимание
  2. речь
  3. воображение
  4. мышление
  5. восприятие

9. Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

a. понятие

b. суждение

c. анализ

d. умозаключение

e. индукция

10. Апперцепция — это:

a. зависимость восприятия от прошлого психического опыта

b. отождествление воспринимаемого объекта с образом из памяти

c. эмоциональная реакция

d. вид памяти

e. вид внимания

  • Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

 

Ощущение как простейший психический процесс. Дайте его определение, опишите виды ощущений, а также структуру анатомофизиологического аппарата ощущений.

  • Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Дайте определение понятия «стресс». Опишите виды стресса.

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

В книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» есть такой диалог:

11 стр., 5326 слов

Психиатрия Вопросы и ответы 200 шт

... комментирующие -4. Галлюцинации комбинированные -5. Галлюцинации экстракампинные Ощущения мнимых, от существующих в данный момент запахов. -1. Галлюцинации тактильные -2. Галлюцинации оптические +3. Галлюцинации обонятельные ... +3. Аутизм -4. Аносомния -5. Абулия Бурная кратковременная, эмоциональная реакция в ответ на действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя. +1. Аффект -2. Афония ...

Алиса спрашивает Чеширсого кота:

— А откуда вы знаете, что вы не в своем уме?

— Начнем с того, что пес в своем уме. Согласна?

— Допустим, — согласилась Алиса.

— Дальше, сказал кот. – Пес ворчит, когда сердится, а когда доволен, виляет хвостом. Ну, а я ворчу, когда я доволен, и виляю хвостом, когда сержусь. Следовательно, я не в своем уме.

Правильно ли это умозаключение? Найдите в чем тут «фокус».

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 6

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. В каком труде Аристотель заложил основы психологии как самостоятельной области знаний?

a. «Психология»

  1. «О душе»
  2. «О психике»
  3. «О психологии»
  4. «О жизни»

2. Обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения:

  1. сравнение
  2. абстракция
  3. синтез
  4. обобщение
  5. конкретизация

3. Память, основанная на повторении материала без его осмысливания:

a. долговременная

  1. оперативная
  2. механическая
  3. логическая
  4. образная

4. Какой из ниже перечисленных диагностических тестовнеявляется тестом интеллекта:

a. тест Айзенка

b. тест Амтхауэра

c. прогрессивные матрицы Равена

d. тест Люшера

e. тест Векслера

5. Благодаря какому процессу человек имеет возможность еще до начала работы представить себе готовый результат труда?

a. мышление

  1. память
  2. сознание
  3. воображение
  4. внимание

6. Легкая степень слабоумия приIQ≤75

  1. кретинизм
  2. идиотия
  3. олигофрения
  4. дебильность
  5. имбецильность

7. Критериями самосознания являются все ниже перечисленные,кроме:

a. выделение себя из среды

b. осознание своей активности

c. осознание себя «через другого»

d. наличие рефлексии

e. наличие эмпатии

8. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращении в сферу сознания:

  1. сознание
  2. восприятие
  3. воображение
  4. память
  5. мышление

9. Отрасль психологии, изучающая проявления личности человека, взаимоотношения его с людьми, психологическую совместимость людей, называется:

2 стр., 836 слов

Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.

... ТЕСТ по курсу «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» ВАРИАНТ Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.   1. Кто из древних врачей-философов считал, что ... структуры   17. Анализатор, анализаторная система: ______________________________________   18. Какой блок мозга осуществляет активацию лобной коры: ________________________   19. Какой тип локализации ...

a. психологией труда

b. социальной психологией

c. психологией бизнеса

d. спортивной психологией

e. педагогической психологией

10. Это явление имеет начало и конец, проявляется в виде реакций:

a. психический процесс

b. психическое явление

c. психическое состояние

d. транс

e. психическое свойство

  • Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

 

Какой познавательный процесс называется восприятием? Раскройте свойства восприятия.

  • Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Что такое эмоции? Функции эмоций (дайте объяснение каждой из функций, приведите примеры).

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Определите, какие операции мышления будут выполнять учащиеся в следующих ситуациях. Поясните свой ответ.

1.Пятеро учеников выполняют стойку на лопатках. Учитель даёт задание классу:

выбрать лучшее выполнение упражнения.

2.Учитель объясняет и показывает технику выполнения опорного прыжка через

гимнастического козла способом «согнув ноги». Класс выполняет задания: а)

определить, из каких элементов складывается прыжок, б) описать технику выполнения

прыжка.

3.Идёт изучение акробатики в 3 классе. Учитель даёт задание: Определить общие

элементы в кувырке вперёд, кувырке назад и стойке на лопатках.

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 7

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. Виды внимания:

a. мнимое и подлинное

b. произвольное, непроизвольное и послепроизвольное

c. активное и пассивное

d. концентрированное и неконцентрированное

e. произвольное и непроизвольное

2. Способность понимать устную и письменную речь (одна из первичных умственных потенциалов):

  1. счетная способность
  2. вербальная гибкость
  3. пространственная ориентация
  4. вербальное восприятие
  5. способность к рассуждению

3. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо:

a. суждение

  1. рассуждение
  2. умозаключение
  3. понятие
  4. обобщение

4. Свойство восприятия, тесно связанное с мышлением, с пониманием сущности предметов:

  1. структурность
  2. избирательность
  3. осмысленность
  4. целостность
  5. константность

5. Отрасль психологии, изучающая психические проявления социальных общностей, характер взаимоотношения людей в группах, положение личности в них:

a. общая психология

  1. социальная психология
  2. юридическая психология
  3. педагогическая психология
  4. медицинская психология

6. Направленность психической деятельности обеспечивается:

  1. ощущениями
  2. вниманием
  3. мышлением
  4. восприятием
  5. памятью

7. При каком эксперименте действия испытуемого определяются инструкцией?

a. универсальном

b. естественном

c. лабораторном

d. демонстративном

e. формирующем

8. Чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности:

  1. моральные
  2. практические
  3. интеллектуальные
  4. эстетические
  5. теоретические

9. Закономерность ощущений, при которой увеличивается чувствительность:

a. синестезия

  1. депривация
  2. фрустрация
  3. сенсибилизация
  4. адаптация

10. К операциям мышлениянеотносится:

  1. синтез
  2. концентрация
  3. обобщение
  4. абстракция
  5. классификация
  • Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

 

Раскройте сущность понятия «сознание». Укажите функции и слои сознания. Есть ли сознание у насекомых, птиц, млекопитающих?

  • Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Понятие интеллекта. 7 видов умственных потенций (факторов) по Терстоуну.

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

Определите, к какой категории эмоциональных явлений (эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить

А. Молодой хирург С. Перед перед началом сложной операции «метался из угла в угол», потирал ладони, громко смеялся, но затем вдруг как-то сник, замолк — впал в состояние «стартовой» апатии.

Б. Миша всерьёз увлёкся футболом. Целыми днями он пропадал на стадионе. Дома

только и было разговоров: о голах, пасах, великих футболистах.

В. Забив долгожданный гол, игроки команды устроили «кучу малу», а потом с

удвоенной энергией провели остаток встречи, что было вознаграждено ещё одним

голом.

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 8

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. Проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта:

a. воспоминание

  1. припоминание
  2. забывание
  3. запоминание
  4. узнавание

2. При каком эксперименте действия испытуемого определяются инструкцией?

  1. универсальном
  2. естественном
  3. лабораторном
  4. демонстративном
  5. формирующем

3. Показатель количества однородных стимулов, находящихся в фокусе внимания:

a. объем

  1. устойчивость
  2. интенсивность
  3. распределение
  4. концентрация

4. Психический процесс, свойственный только человеку и являющийся необходимым условием его трудовой деятельности:

  1. мышление
  2. память
  3. воображение
  4. внимание
  5. восприятие

5. Какой интеллект, по мнению Кэттела, имеется у каждого человека с рождения?

a. «кристаллический»

  1. результирующий
  2. умственный
  3. потенциальный
  4. связанный

6. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами:

  1. наглядно-образное
  2. словесно-логическое
  3. наглядно-действенное
  4. теоретическое
  5. реалистическое

7. Психология стала самостоятельной наукой в:

a. 1866 году

  1. 1873 году
  2. 1879 году
  3. 1889 году
  4. 1854 году

8. Эмоции возникают:

  1. в ситуациях конфликта
  2. в ситуациях угрозы
  3. в ситуациях успеха
  4. в особо значимых ситуациях
  5. во всех ситуациях жизнедеятельности человека

9. Как называется начальная стадия в становлении мышления?

a. трансдукция

  1. логическая
  2. дедукционная
  3. допонятийная
  4. понятийная

10. Назовите вид памяти, когда информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов:

  1. механическая память
  2. образная память
  3. логическая память
  4. непроизвольная память
  5. произвольная память
  • Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

 

Распишите структуру сложного волевого действия.

  • Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Что такое самосознание? Укажите критерии и структуру самосознания.

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какие особенности ощущений проявляются в каждом примере?

1.Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.

2.Человек не слышит, как муха ползёт по столу.

3.Слепые люди могут отличить шелест листьев берёзы от шелеста листьев клёна

4.Длительно воздействующий неприятный запах перестаёт ощущаться.

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 9

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. Внимание, возникающее на основе интереса, проявление направленности личности:

a. послепроизвольное

  1. произвольное
  2. непосредственное
  3. непроизвольное
  4. посредственное

2. Рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

  1. интерорецептивные
  2. экстерорецептивные
  3. мезорецептивные
  4. проприорецептивные
  5. кинестетические

3. «Память дня» — это память:

a. кратковременная

  1. оперативная
  2. промежуточная
  3. сенсорная
  4. долговременная

4. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется:

a. сенситивность

b. эмпатия

c. отзывчивость

d. конформизм

e. рефлексия

5. Как называется подход, который утверждает, что психика свойственна всем живым организмам?

  1. антропсихизм
  2. мозгопсихизм
  3. нейропсихизм
  4. биопсихизм
  5. панпсихизм

6. Наименьшая величина различий между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные:

  1. нижний порог ощущений
  2. оперативный порог ощущений
  3. верхний порог ощущений
  4. дифференциальный порог ощущений
  5. временный порог ощущений

7. Психическое явление, которое относится к такой форме проявления психики как состояние:

a. эмоции

  1. воля
  2. характер
  3. апатия
  4. темперамент

8. Извлечение информации из запасов памяти – это:

  1. сохранение
  2. запечатление
  3. воспроизведение
  4. забывание
  5. узнавание

9. Отражение в обобщённой форме существенных свойств предметов и явлений действительности — это:

a. суждение

  1. понятие
  2. умозаключение
  3. представление
  4. ассоциация

10. Свойством сознания является:

  1. предметность
  2. концентрация
  3. познание
  4. интенсивность
  5. распределение
  • Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

 

Предмет и задачи психологии. Опишите отрасли психологии (не менее пяти).

  • Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Что такое эмоции? Опишите особенности различных эмоциональных состояний.

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

Ниже приводится перечень отличительных особенностей видов речи. Выберите особенности каждого вида речи (диалогический, монологический, письменный и внутренний).

1.Речь, в которой отсутствуют неязыковые коммуникативные средства — жесты,

мимика, изображение.

2.Грамматические связи выражены наиболее полно.

3.В значительной степени непроизвольная речь.

4.Речь, наиболее поддающаяся волевому контролю.

5.Грамматически бессвязная форма речи.

6.Речь, в которой последующие высказывания в большой степени обусловлены

предыдущими высказываниями собеседников.

7.Речь, в которой выпадают или ослабляются отдельные произносительные движения.

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 10

  • Блок 1.В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ — 3%

 1. Мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции — это

a. кратковременная память

  1. произвольная память
  2. оперативная память
  3. сенсорная память
  4. непроизвольная память

2. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это:

  1. объем внимания
  2. концентрация внимания
  3. устойчивость внимания
  4. колебание внимания
  5. переключаемость внимания

3. Отражение окружающего мира и регуляция поведения и деятельности живого существа в целях обеспечения его выживания является функцией:

a. сознания

  1. инстинкта
  2. мышления
  3. психики
  4. воли

4. Кто является автором трактата «О душе»?

  1. Платон
  2. Демокрит
  3. Декарт
  4. Спиноза
  5. Аристотель

5. Назовите феномен, когда пожилые люди легко вспоминают о давнопрошедшем, но легко забывают только что услышанное:

a. закон Аристотеля

  1. закон Юнга
  2. закон Рибо
  3. закон Бибо
  4. закон Адлера

6. Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод:

  1. рассуждение
  2. суждение
  3. умозаключение
  4. понятие
  5. обоснование

7. Способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, сопереживать:

a. рефлексия

  1. эмпатия
  2. конгруэнтность
  3. толерантность
  4. гуманность

8. Речь, выступающая как фаза планирования в практической и теоретической деятельности:

  1. устная
  2. письменная
  3. внутренняя
  4. монологическая
  5. диалогическая

9. Наиболее мощная эмоциональная реакция:

a. чувство

b. аффект

c. депрессия

d. стресс

e. страсть

10. Как называется подход, который утверждает, что психика свойственна только организмам, имеющим нервную систему?

  1. мозгопсихизм
  2. нейропсихизм
  3. антропсихизм
  4. биопсихизм
  5. панпсихизм
  • Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

 

Способы развития и активизации творческого мышления.

  • Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ — 30%

Раскройте понятие «воля». Виды волевых действий.

  • Блок 4.В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ — 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какие индивидуальные особенности внимания проявляются у первого и второго учеников?

Два ученика, сидя за своими столами, успешно выполняли лабораторную работу по

химии. В это время за учительским столом третий ученик выполнял ту же работу, но

часто ошибался. Учитель поочерёдно предлагал двум сидящим ученикам исправлять

ошибки работающего у стола. При этом первый ученик быстро подходил и сразу

исправлял недочёты в работе товарища. Второй ученик не мог сразу оторваться от

своей работы, а, подойдя к столу, смотрел на приборы «невидящим» взглядом. Когда

же учитель обращался к нему с одним — двумя вопросами, ученик быстро и хорошо

исправлял ошибки товарища.

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.