Математические методы в психологии тест с ответами

  1. Для исследования качественных признаков применят следующие шкалы измерений:
  • ранговые шкалы
  1. Вопрос: Репрезентативной называется выборка, которая
  • адекватно отражает генеральную совокупность в качественном и количественном отношениях
  1. Вопрос: Коэффициент асимметрии и эксцесса показывает:
  • численную меру скошенности и выпуклости, вариативности статистических распределений
  1. Вопрос: Дать оценку достоверности различий в распределении признака можно с помощью критерия:
  • U – критерия Манна – Уитни
  1. Вопрос: Дать оценку достоверности различий в уровне исследуемого признака можно с помощью критерия
  • G – критерий знаков
  1. Вопрос: Х2 – критерий Пирсона используется для
  • для сравнения частотных распределений данных
  1. Вопрос: Количество комплексов для каждого измерения исследуемого признака должно быть:
  • не менее трех
  1. Вопрос: Однофакторный дисперсионный анализ используется в тех случаях, когда в распоряжении исследователя есть:
  • три или более независимые выборки, полученные из одной генеральной совокупности
  1. Вопрос: Дисперсионный анализ может быть:
  • одно и многофакторным
  1. Вопрос: Закон распределения это:
  • математическое соотношение, устанавливающее связь между возможными значениями варианты и соответствующими им вероятностями
  1. Вопрос: Уровень значимости результатов психологического исследования определяется как:
  • вероятность отвергания гипотезы исследования в случае ее справедливости
  1. Вопрос: Необходимость применения математических методов в психологии вызвана:
  • всеми указанными обстоятельствами
  1. Вопрос: В кластерном анализе чаще всего используется мера сходства:
  • квадрат Евклидова расстояния
  1. Вопрос: Выбор исходного уравнения кластерного анализа обусловлен:
  • конкретным содержанием научной задачи
  1. Вопрос: Квадрат Евклидова расстояния показывает
  • расстояние между объектами, между переменными и между кластерами
  1. Вопрос: Предикторами в регрессионном анализе называют:
  • независимые переменные
  1. Вопрос: Условия применения регрессионного анализа:
  • изучаемые признаки должны быть количественными
  1. Вопрос: Коэффициент корреляции r= – 0,6 свидетельствует о:
  • средней обратной связи
  1. Вопрос: Уровень статистической значимости р=0,001 является:
  • высоким
  1. Вопрос: Укажите, какие виды зависимости признаков можно выявить при помощи корреляционного анализа
  • статистическую
  1. Вопрос: Уровень статистической значимости р=0,002 является
  • средним
  1. Вопрос: Какое условие не позволяет применять параметрические критерии:
  • значение изучаемого признака должны измеряться в шкале наименований
  1. Вопрос: Какое из положений является достоинством только параметрических методов
  • позволяют прямо оценить различия в средних, полученных в двух выборках
  1. Вопрос: Какие задачи, решаются факторным анализом:
  • в) ответы а и б
  1. Вопрос: Фактором называют:
  • математико-статистическое понятие, означающее общую причину многих случайных изменений, совокупности переменных величин, событий, явлений
  1. Вопрос: Методы факторного анализа можно классифицировать по крайней мере по:
  • г) по критериям а, б, и в.
  1. Вопрос: Какую гипотезу не проверяет дисперсионный анализ:
  • о взаимосвязи двух явлений
  1. Вопрос: Регрессионный анализ это:
  • вид анализа, позволяющий выявить количественную (численную) зависимость одного признака-фактора (зависимой переменной) от одного или нескольких признаков-факторов (независимой переменной)
  1. Вопрос: Графическое представление результатов кластерного анализа реализовано в:
  • дендрограмме
  1. Вопрос: Существуют следующие типы кластерного анализа:
  • по объектам и переменным
  1. Вопрос: Непараметрическими называют такие критерии (приемы), которые:
  • которые рассматривают анализируемое статистическое распределение как функцию, применение которых не предполагает предварительного вычисления параметров распределения
  1. Вопрос: T – критерий Стьюдента используется
  • для сравнения выборочных средних
  1. Вопрос: В первичную обработку эмпирического материала полученного в ходе психологического исследования входит:
  • все перечисленные операции
  1. Вопрос: К мерам положения случайной величины относятся:
  • мода, медиана, среднее арифметическое и размах
  1. Вопрос: Какая из указанных проблем не встречается в психологическом исследовании при применении системного подхода:
  • рассмотрение сущности психологического явления
  1. Вопрос: В структуру математической статистики входят:
  • описательная и аналитическая статистика
  1. Вопрос: Главным результатом факторного анализа выступает:
  • определение структуры факторов
  1. Все бесконечное разнообразие эмпирических кривых распределения принято делить на следующие группы:
  • одновершинные и многовершинные
  1. Признак, представленный значениями «очень низкий», «низкий», «средний», «высокий», «очень высокий» измерен:
  • Порядка
  1. Геометрическое значение коэффициента регрессии это
  • тангенс угла наклона линии регрессии
  1. Выявление статистически-значимых различий двух величин выборочных дисперсий двух независимых выборок позволяет сравнивать.
  • F – критерий Фишера
  1. К непараметрическим статистическим критериям не относится
  • t-критерий Стьюдента
  1. Дать оценку достоверности сдвига в значениях исследуемого признака можно с помощью критерия
  • Т – критерия Вилкоксона
  1. Для оценки сдвига значений исследуемого признака не используют
  • χ2 критерия Пирсона
  1. Весом (зарядом, откликом) латентной переменной у i-того индивида будем называть
  • некоторую количественную меру проявления латентной переменной в наблюдаемых или специально вызываемых действиях (реакциях) данного индивида
  1. Завершающим этапом кластерного анализа является:
  • интерпретация
  1. Кластерный анализ не используется для:
  • установления влияния факторов
  1. Основным критерием, который используется в дисперсионном анализе выступает:
  • коэффициент Фишера
  1. Дисперсионный анализ позволяет разложить дисперсию на:
  • дисперсию, связанную с изменением внутригрупповых средних и случайную дисперсию
  1. 68 Для проверки нормальности распределения результативного признака при проведении дисперсионного анализа необходимо:
  • рассчитать показатели асимметрии и эксцесса
  1. Корреляционное поле – это:

совокупность точек на плоскости соответствующие данным двух сопоставляемых переменных

6 стр., 2590 слов

Выявление различий в уровне исследуемого признака Н-критерий Крускала-Уоллиса

... и т. д. существуют неслучайные различия по уровню исследуемого признака. .3 Графическое представление критерия Н Критерий Н оценивает общую сумму перекрещивающихся зон при сопоставлении всех ... признака изменяется при переходе от группы к группе, но не указывает на направление этих изменений. Критерий Н иногда рассматривается как непараметрический аналог метода дисперсионного однофакторного анализа ...

7 стр., 3248 слов

Вопрос. Специфика процесса нравственного воспитания. Критерии ...

... отношений, нравственные чувства и как высший результат — нравственные качества.   Критерии нравственного воспитания: 1) Знание нравственных норм- это система взглядов, определяющих поведение ... уметь его выполнять, нести ответственность за качество и своевременность его исполнения. Вопрос. Профориентация школьников и её педагогические основы. Профессиональная ориентация представляет собой ...

  1. Коэффициент корреляции это:
  • математический показатель силы (тесноты) связи между двумя сопоставляемыми статистическими признаками
  1. Для данных измеренных в дихотомических шкалах применяются следующие коэффициенты корреляции:
  • точечный бисериальный коэффициент корреляции
  1. В процессе проведения психологического исследования применяют следующие шкалы измерений:
  • количественные и качественные
  1. Выявление статистически-значимых различий в степени согласованности изменений двух признаков не производится с помощью критерия:
  • Т-критерия Вилкоксона
  1. Свободный член уравнения регрессии показывает:
  • влияние на изменение зависимой переменной неучтенных факторов
  1. Коэффициент регрессии показывает:
  • скорость изменения зависимой переменной при изменении независимой переменной
  1. Наиболее распространенным способом преобразования факторных нагрузок выступает:
  • варимак (varimax)
  1. Какое направление не входит в общую статистику, которая применяется в психологии:
  • совершенствование математического аппарата
  1. Статистическая достоверность результатов психологического исследования определяется как:
  • проявления случайной величины описываемое тем или иным законом распределение вероятностей
  1. Коэффициент корреляции характеризует:
  • наличие статистических взаимосвязей между переменными
  1. Выявление статистически-значимых различий двух распределений признаков производится с помощью параметрического критерия:
  • Стьюдента
  1. Для исследования количественных признаков не применяют следующие шкалы измерений:
  • номинальные шкалы
  1. Особенности применения кластерного анализа:
  • г) особенности а, б, в.
  1. Исходные данные для кластерного анализа могут быть:
  • Любыми
  1. Кластерный анализ не предназначен для:
  • установления взаимосвязи между переменными
  1. Параметрические методы используют, как правило, если выборка испытуемых:
  • начитывает n≥30
  1. Отрицательное значение коэффициента корреляции свидетельствует:
  • обратно пропорциональной связи
  1. Множественный регрессионный анализ это метод, который позволяет установить:
  • какая доля дисперсии непрерывной переменной может быть объяснена двумя или более переменными на основе связи между переменными
  1. Задача дисперсионного анализа состоит в том, чтобы из общей вариативности признака вычленить вариативность:
  • г) обусловленную положениями а, б и в.
  1. В психологическом исследовании частота это:
  • число, показывающее, сколько раз встречается в выборке каждая варианта выборки
  1. В психологическом исследовании частость это
  • это доля каждой частоты в общем объеме выборки
  1. Параметрические методы предполагают расчет следующих параметров нормального распределения:
  • только асимметрии и эксцесса
  1. Какое из требований не относиться к регрессионному анализу:
  • переменные должны быть измерены в номинальной шкале
  1. Факторный анализ позволяет установить:
  • сравнительно узкий набор «свойств» для большого числа исходных признаков, характеризующих связь между группами этих признаков и называемых факторами
  1. Формальным критерием качества проведения процедуры факторного анализа является:
  • число выделенных факторов
  1. Выявление статистически-значимых различий в уровне исследуемого признака (2 выборки испытуемых) производится с помощью критерия
  • χ2 критерия Пирсона
  1. Мерой связи 2-х дихотомических переменных является
  • коэффициент связи Юла
  1. Вероятность (математическая) это:
  • определенная количественная (и соответственно формализованная) оценка (или мера) объективной возможности появления определенного события А
  1. Шкала наименований – это
  • шкала, классифицирующая объекты по названию
  1. Факторный анализ предназначен для:
  • объединения исходных признаков в группе на основании их близости
  1. Параметрические критерии – это критерии:
  • основанные на нормальном распределении и включающие в формулу расчета параметры распределений
  1. Исходя из матрицы интеркорреляционных связей факторы делятся на:
  • все перечисленные одновременно
  1. Моделирование в психологии не направлено на изучение некоторой вспомогательной искусственной или естественной системы
  • дающей возможность последующей технической реализации
  1. В каких пределах колеблется значение коэффициента корреляции:
  • величина колеблется в пределах от -1 до +1
  1. Мерой связи 2-х переменных, представленных «сырыми» тестовыми показателями является
  • коэффициент корреляции Пирсона
  1. Дисперсионный анализ предназначен
  • для установления степени взаимосвязи переменных в независимых выборках
  1. Какое из положений не является достоинством параметрических методов
  • математические расчеты по большей части просты и занимают мало времени