- Для исследования качественных признаков применят следующие шкалы измерений:
- ранговые шкалы
- Вопрос: Репрезентативной называется выборка, которая
- адекватно отражает генеральную совокупность в качественном и количественном отношениях
- Вопрос: Коэффициент асимметрии и эксцесса показывает:
- численную меру скошенности и выпуклости, вариативности статистических распределений
- Вопрос: Дать оценку достоверности различий в распределении признака можно с помощью критерия:
- U – критерия Манна – Уитни
- Вопрос: Дать оценку достоверности различий в уровне исследуемого признака можно с помощью критерия
- G – критерий знаков
- Вопрос: Х2 – критерий Пирсона используется для
- для сравнения частотных распределений данных
- Вопрос: Количество комплексов для каждого измерения исследуемого признака должно быть:
- не менее трех
- Вопрос: Однофакторный дисперсионный анализ используется в тех случаях, когда в распоряжении исследователя есть:
- три или более независимые выборки, полученные из одной генеральной совокупности
- Вопрос: Дисперсионный анализ может быть:
- одно и многофакторным
- Вопрос: Закон распределения это:
- математическое соотношение, устанавливающее связь между возможными значениями варианты и соответствующими им вероятностями
- Вопрос: Уровень значимости результатов психологического исследования определяется как:
- вероятность отвергания гипотезы исследования в случае ее справедливости
- Вопрос: Необходимость применения математических методов в психологии вызвана:
- всеми указанными обстоятельствами
- Вопрос: В кластерном анализе чаще всего используется мера сходства:
- квадрат Евклидова расстояния
- Вопрос: Выбор исходного уравнения кластерного анализа обусловлен:
- конкретным содержанием научной задачи
- Вопрос: Квадрат Евклидова расстояния показывает
- расстояние между объектами, между переменными и между кластерами
- Вопрос: Предикторами в регрессионном анализе называют:
- независимые переменные
- Вопрос: Условия применения регрессионного анализа:
- изучаемые признаки должны быть количественными
- Вопрос: Коэффициент корреляции r= – 0,6 свидетельствует о:
- средней обратной связи
- Вопрос: Уровень статистической значимости р=0,001 является:
- высоким
- Вопрос: Укажите, какие виды зависимости признаков можно выявить при помощи корреляционного анализа
- статистическую
- Вопрос: Уровень статистической значимости р=0,002 является
- средним
- Вопрос: Какое условие не позволяет применять параметрические критерии:
- значение изучаемого признака должны измеряться в шкале наименований
- Вопрос: Какое из положений является достоинством только параметрических методов
- позволяют прямо оценить различия в средних, полученных в двух выборках
- Вопрос: Какие задачи, решаются факторным анализом:
- в) ответы а и б
- Вопрос: Фактором называют:
- математико-статистическое понятие, означающее общую причину многих случайных изменений, совокупности переменных величин, событий, явлений
- Вопрос: Методы факторного анализа можно классифицировать по крайней мере по:
- г) по критериям а, б, и в.
- Вопрос: Какую гипотезу не проверяет дисперсионный анализ:
- о взаимосвязи двух явлений
- Вопрос: Регрессионный анализ это:
- вид анализа, позволяющий выявить количественную (численную) зависимость одного признака-фактора (зависимой переменной) от одного или нескольких признаков-факторов (независимой переменной)
- Вопрос: Графическое представление результатов кластерного анализа реализовано в:
- дендрограмме
- Вопрос: Существуют следующие типы кластерного анализа:
- по объектам и переменным
- Вопрос: Непараметрическими называют такие критерии (приемы), которые:
- которые рассматривают анализируемое статистическое распределение как функцию, применение которых не предполагает предварительного вычисления параметров распределения
- Вопрос: T – критерий Стьюдента используется
- для сравнения выборочных средних
- Вопрос: В первичную обработку эмпирического материала полученного в ходе психологического исследования входит:
- все перечисленные операции
- Вопрос: К мерам положения случайной величины относятся:
- мода, медиана, среднее арифметическое и размах
- Вопрос: Какая из указанных проблем не встречается в психологическом исследовании при применении системного подхода:
- рассмотрение сущности психологического явления
- Вопрос: В структуру математической статистики входят:
- описательная и аналитическая статистика
- Вопрос: Главным результатом факторного анализа выступает:
- определение структуры факторов
- Все бесконечное разнообразие эмпирических кривых распределения принято делить на следующие группы:
- одновершинные и многовершинные
- Признак, представленный значениями «очень низкий», «низкий», «средний», «высокий», «очень высокий» измерен:
- Порядка
- Геометрическое значение коэффициента регрессии это
- тангенс угла наклона линии регрессии
- Выявление статистически-значимых различий двух величин выборочных дисперсий двух независимых выборок позволяет сравнивать.
- F – критерий Фишера
- К непараметрическим статистическим критериям не относится
- t-критерий Стьюдента
- Дать оценку достоверности сдвига в значениях исследуемого признака можно с помощью критерия
- Т – критерия Вилкоксона
- Для оценки сдвига значений исследуемого признака не используют
- χ2 критерия Пирсона
- Весом (зарядом, откликом) латентной переменной у i-того индивида будем называть
- некоторую количественную меру проявления латентной переменной в наблюдаемых или специально вызываемых действиях (реакциях) данного индивида
- Завершающим этапом кластерного анализа является:
- интерпретация
- Кластерный анализ не используется для:
- установления влияния факторов
- Основным критерием, который используется в дисперсионном анализе выступает:
- коэффициент Фишера
- Дисперсионный анализ позволяет разложить дисперсию на:
- дисперсию, связанную с изменением внутригрупповых средних и случайную дисперсию
- 68 Для проверки нормальности распределения результативного признака при проведении дисперсионного анализа необходимо:
- рассчитать показатели асимметрии и эксцесса
- Корреляционное поле – это:
совокупность точек на плоскости соответствующие данным двух сопоставляемых переменных
Выявление различий в уровне исследуемого признака Н-критерий Крускала-Уоллиса
... и т. д. существуют неслучайные различия по уровню исследуемого признака. .3 Графическое представление критерия Н Критерий Н оценивает общую сумму перекрещивающихся зон при сопоставлении всех ... признака изменяется при переходе от группы к группе, но не указывает на направление этих изменений. Критерий Н иногда рассматривается как непараметрический аналог метода дисперсионного однофакторного анализа ...
Вопрос. Специфика процесса нравственного воспитания. Критерии ...
... отношений, нравственные чувства и как высший результат — нравственные качества. Критерии нравственного воспитания: 1) Знание нравственных норм- это система взглядов, определяющих поведение ... уметь его выполнять, нести ответственность за качество и своевременность его исполнения. Вопрос. Профориентация школьников и её педагогические основы. Профессиональная ориентация представляет собой ...
- Коэффициент корреляции это:
- математический показатель силы (тесноты) связи между двумя сопоставляемыми статистическими признаками
- Для данных измеренных в дихотомических шкалах применяются следующие коэффициенты корреляции:
- точечный бисериальный коэффициент корреляции
- В процессе проведения психологического исследования применяют следующие шкалы измерений:
- количественные и качественные
- Выявление статистически-значимых различий в степени согласованности изменений двух признаков не производится с помощью критерия:
- Т-критерия Вилкоксона
- Свободный член уравнения регрессии показывает:
- влияние на изменение зависимой переменной неучтенных факторов
- Коэффициент регрессии показывает:
- скорость изменения зависимой переменной при изменении независимой переменной
- Наиболее распространенным способом преобразования факторных нагрузок выступает:
- варимак (varimax)
- Какое направление не входит в общую статистику, которая применяется в психологии:
- совершенствование математического аппарата
- Статистическая достоверность результатов психологического исследования определяется как:
- проявления случайной величины описываемое тем или иным законом распределение вероятностей
- Коэффициент корреляции характеризует:
- наличие статистических взаимосвязей между переменными
- Выявление статистически-значимых различий двух распределений признаков производится с помощью параметрического критерия:
- Стьюдента
- Для исследования количественных признаков не применяют следующие шкалы измерений:
- номинальные шкалы
- Особенности применения кластерного анализа:
- г) особенности а, б, в.
- Исходные данные для кластерного анализа могут быть:
- Любыми
- Кластерный анализ не предназначен для:
- установления взаимосвязи между переменными
- Параметрические методы используют, как правило, если выборка испытуемых:
- начитывает n≥30
- Отрицательное значение коэффициента корреляции свидетельствует:
- обратно пропорциональной связи
- Множественный регрессионный анализ это метод, который позволяет установить:
- какая доля дисперсии непрерывной переменной может быть объяснена двумя или более переменными на основе связи между переменными
- Задача дисперсионного анализа состоит в том, чтобы из общей вариативности признака вычленить вариативность:
- г) обусловленную положениями а, б и в.
- В психологическом исследовании частота это:
- число, показывающее, сколько раз встречается в выборке каждая варианта выборки
- В психологическом исследовании частость это
- это доля каждой частоты в общем объеме выборки
- Параметрические методы предполагают расчет следующих параметров нормального распределения:
- только асимметрии и эксцесса
- Какое из требований не относиться к регрессионному анализу:
- переменные должны быть измерены в номинальной шкале
- Факторный анализ позволяет установить:
- сравнительно узкий набор «свойств» для большого числа исходных признаков, характеризующих связь между группами этих признаков и называемых факторами
- Формальным критерием качества проведения процедуры факторного анализа является:
- число выделенных факторов
- Выявление статистически-значимых различий в уровне исследуемого признака (2 выборки испытуемых) производится с помощью критерия
- χ2 критерия Пирсона
- Мерой связи 2-х дихотомических переменных является
- коэффициент связи Юла
- Вероятность (математическая) это:
- определенная количественная (и соответственно формализованная) оценка (или мера) объективной возможности появления определенного события А
- Шкала наименований – это
- шкала, классифицирующая объекты по названию
- Факторный анализ предназначен для:
- объединения исходных признаков в группе на основании их близости
- Параметрические критерии – это критерии:
- основанные на нормальном распределении и включающие в формулу расчета параметры распределений
- Исходя из матрицы интеркорреляционных связей факторы делятся на:
- все перечисленные одновременно
- Моделирование в психологии не направлено на изучение некоторой вспомогательной искусственной или естественной системы
- дающей возможность последующей технической реализации
- В каких пределах колеблется значение коэффициента корреляции:
- величина колеблется в пределах от -1 до +1
- Мерой связи 2-х переменных, представленных «сырыми» тестовыми показателями является
- коэффициент корреляции Пирсона
- Дисперсионный анализ предназначен
- для установления степени взаимосвязи переменных в независимых выборках
- Какое из положений не является достоинством параметрических методов
- математические расчеты по большей части просты и занимают мало времени