Конфликт как основная категория конфликтологии. Объект и предмет, цели и задачи конфликтологии

Тест 1. КОНФЛИКТ КАК ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЛИКТОЛОГИИ

1. Сколько периодов выделяют А.Анцупов и А.Шипилов в истории отечественной конфликтологии?

А) 1 B)2 C)3 D)4

2. Под конфликтом понимается:

А) Наиболее обширный тип внутриличностных трудных ситуаций;

В) Взаимная вражда, сопровождающаяся полным прекращением отношений, серьезная размолвка.

С) Отношения продолжительной взаимной враждебности между группами, в которой одна из них потерпела ущерб от другой и стремится к возмездию.

D) Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия.

3. Какие конфликты являются объектом журналистской конфликтологии?

А) Социальные B)Зооконфликты

C)Внутриличностные D)Межличностные

4. Какое условие является необходимым для возникновения конфликта:

А) Наличие у субъектов социального взаимодействия личной неприязни

В) Наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений.

С) Состояние психической напряжённости

D)Наличие трудностей в жизни

5. Какие уровни включает структура психики:

А) Бессознательный, подсознание, сознание, надсознание

В) Подсознание, сознание, надсознание

С) Бессознательный, подсознание, сознание

D) Надсознание, подсознание, бессознательный

6.Какой из уровней психики является первоначальным:

А) Сознание В) Надсознание С) Бессознательный D) Подсознание

7. Общие признаки трудной ситуации:

А) Наличие трудности, осознание личностью угрозы

В) Состояние психической напряженности как реакция личности на трудность,

С) Заметное изменение привычных параметров деятельности, поведения.

D) Все варианты

8. Какие существуют основные виды трудных ситуаций:

А) Ситуация деятельности, ситуация социального взаимодействия, ситуация внутриличностного плана;

В) Ситуация бездействия, ситуация отчуждения, предконфликтная ситуация

С) Ситуация внутриличностного плана, ситуация деятельности, ситуация личной неприязни;

D) Ситуация социального взаимодействия, ситуация отчуждения, ситуация личной неприязни

9. О какой трудной ситуации идёт речь – «в этой ситуации человек противостоит другой человек или группа»:

7 стр., 3129 слов

Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций

... 15 ноября 1995 г. дает следующее определение данному понятию: трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. ... переменных в детерминации поведения человека еще не означает изучения самой этой ситуации. Понятие ситуации нередко даже не определяется в психологической литературе. Для некоторых психологов ...

А) Ситуация деятельности

В) Ситуация социального взаимодействия

С) Ситуация внутриличностного плана

D) Ситуация личной неприязни

10. Под внутриличностными затруднениями понимают:

А) Наиболее обширный тип внутриличностных трудных ситуаций

В) Крайнее проявление трудных ситуаций

С) Состояние психической напряжённости

D) Относительно несложные проблемы внутренней жизни человека

11. Что такое психологическая устойчивость:

А) Это характеристика личности, состоящая в сохранении оптимального функционирования психики в условиях фрустрирующего и стрессогенного воздействия трудных ситуаций.

В) Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и

соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

С) Целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

D) Относительно несложные проблемы внутренней жизни человека.

12.Что является объектом изучения конфликтологии:

А) Причины возникновения конфликта

В) Закономерности возникновения конфликтов

С) Конфликты

D)Способы разрешения конфликтов

13. Что является предметом изучения конфликтов:

А) Конфликты

В) Общие закономерности развития конфликтов

С) Способы разрешения

D) Причины возникновения конфликта

Ответы к тесту 1.

1 C

2 D

3 A

4 B

5 A

6 C

7 D

8 A

9 B

10 D

11 A

12 C

13 B

Тест 2. ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТРУКТУРА КОНФЛИКТОВ.

1. Какие существуют причины конфликтов:

А) Объективные

В) Организационно-управленческие

С) Социально психологические

D) Все варианты

2. Какими могут быть объективные причины:

А) Реальными или мнимыми

В) Объективными и субъективными

С) Социальными или внутриличностными

D) Социальные или духовные

3. К чему приводят объективные причины:

А) К конфликту

В) К созданию предконфликтной обстановки

С) К разрешению конфликта

D) К перерастанию предконфликтной обстановки в конфликт

4. К объективным причинам относят:

А) Несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей.

В) Внутригрупповой фаворитизм

С) Естественное столкновение материальных и духовных интересов людей в

процессе жизнедеятельности

D) Значительные потери информации и искажение информации в процессе

межличностной и межгрупповой коммуникации

5. Под трансакцией понимают:

А) Единицы взаимодействия партнеров по общению, сопровождающейся

заданием их позиций.

17 стр., 8352 слов

Предупреждение конфликтов и конфликтных ситуаций в студенческих группах

... малокомпетентный спорщик упрям, конфликтная ситуация может перерасти в конфликт; - учитывать степени эмоциональной возбудимости, выдержанности противоположной стороны; если участники спора эмоционально легко ... признака. Конфликт всегда возникает на основе противоположного направления мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта. Конфликт - ...

В) Определение места и времени переговоров по существу конфликта;

С) Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и

соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

D) Достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;

6. Какие группы ролей выделяют в конфликте:

А) Свидетели, участники, группа поддержки.

В) Ребёнок, родитель, учитель

С) Посредники, конфликтанты, инициаторы

D) Ребёнок, родитель, взрослый

7. Кто является автором «Теории механизмов возникновения конфликтов»:

А) Д. Скотт

В) В.П.Шейнин

С) Э. Берн

D) А. Маслоу

8. Основные участники конфликта – это..:

А) Субъекты конфликта, которые непосредственно совершают активные действия друг против друга.

В) Ключевое звено любого конфликта

С) Субъекты, которые оказывают эпизодическое влияние на ход и результаты конфликта.

D) Нет правильного варианта

9. Что относится к объективным составляющим конфликта:

А) Мотивы сторон, конфликтное поведение, информационные модели конфликтных ситуаций

В) Мотивы сторон, предмет конфликта, объект конфликта, информационные модели конфликтных ситуаций

С) Участники конфликта, предмет конфликта, объект конфликта, микро и макро среда.

D) Участники конфликта, Мотивы сторон, конфликтное поведение.

10. Что относится к субъективным составляющим конфликта:

А) Мотивы сторон, предмет конфликта, объект конфликта, информационные модели конфликтных ситуаций

В) Участники конфликта, предмет конфликта, объект конфликта, микро и макро среда.

С) Участники конфликта, Мотивы сторон, конфликтное поведение.

D) Мотивы сторон, конфликтное поведение, информационные модели конфликтных ситуаций

11. Мотивы сторон – это..:

А) Единицы взаимодействия партнеров по общению, сопровождающейся

заданием их позиций.

В) Наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности

С) Побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта

D) Истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту

12. О каком виде стратегии идёт речь «предполагает взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны:

А) Соперничество

В) Сотрудничество

С) Компромисс

D) Приспособление

Ответы к тесту 2

1 D

2 A

3 B

4 C

5 A

6 D

7 B

8 A

9 C

10 D

11 C

12 C

Тест 3 ФУНКЦИИ И ДИНАМИКА КОНФЛИКТОВ

1. Какие функции конфликта существуют по отношению к участникам конфликта:

А) Конструктивные и деструктивные

В) Регулирующие и деструктивные

С) Стимулирующие и регулирующие

D) Стимулирующие и конструктивные

2. К деструктивным функциям относится:

А) Конфликт иногда способствует созданию новых, более благоприятных условий деятельности человека

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... группы возвращаются в функциональные подразделения. Недостаток: конфликты, порожденные неясностью полномочий, сложность в системе ... и изучение рабочего, специализация работы, важность побудительных мотивов зарплаты, справедливое распределение ответственности. Гилбрет – изучение ... управления (количественная). С 1960 г. информационный период. Управление рассматривается как логический процесс, который ...

В) Конфликт проявляет общественное мнение.

С) Конфликт может выполнять функцию сплочения группы

D) Частые конфликты ведут к снижению групповой сплоченности.

3. К конструктивным функциям относится:

А) Частые конфликты ведут к снижению групповой сплоченности

В) Конфликт всегда сопровождается временным нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе

С) Конфликт проявляет общественное мнение.

D) Иногда ухудшается качество совместной деятельности во время конфликта.

4. Какое условие считается достаточным для начала конфликта:

А) Один участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику

В) Второй участник осознает, что указанные действия направлены против его интересов;

С) Второй участник в связи с этим предпринимает активные действия по отношению к первому участнику.

D) Все варианты

5. Сколько этапов включает в себя латентный период конфликта:

А) 1 B)2 C)3 D)

6. Эскалация – это..:

А) Первое столкновение сторон.

В) Резкая интенсификация борьбы оппонентов.

С)Восприятие реальности как проблемной и понимание необходимости предпринять какие-то действия.

D) Прекращение действий друг против друга

7. Какой из признаков НЕ ОТНОСИТСЯ к эскалации:

А) Возникновение объективной проблемной ситуации

В) Применение насилия

С) Переход от аргументов к претензиям и личным выпадам

D) Рост эмоционального напряжения

8. Какие виды агрессии выделяют:

А) Частичная, полная

В) Реальная, мнимая

С) Враждебная, инструментальная

D)Внутриличностная, межличностная

9. «Переход к поиску решения проблемы» — о каком этапе идёт речь:

А)Латентный период

В)Открытый период

С)Завершение конфликта

D) Послеконфликтный период

10. Назовите основные формы завершения конфликта:

А) Разрешение или урегулирование

В) Затухание

С) Устранение или перерастание

D) Все варианты

11. К какому периоду относятся этапы частичной и полной нормализации отношений:

А) Латентный период

В) Открытый период

С) Завершение конфликта

D) Послеконфликтный период

12. Инцидент – это..

А) Резкая интенсификация борьбы оппонентов

В) Первое столкновение сторон

С) Прекращение действий друг против друга

D)Восприятие реальности как проблемной и понимание необходимости предпринять какие-то действия.

Ответы к тесту 3

1 A

2 D

3 C

4 D

5 D

6 B

7 A

8 C

9 C

10 D

11 D

12 B

Тест 4. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ.

1. Какие существуют показатели внутриличностного конфликта:

А) Когнитивная сфера , эмоциональная сфера, поведенческая сфера, интегральные показатели

В) Враждебная сфера, инструментальные показатели

С) Неврастения, эйфория, регрессия, проекция

D)Номадизм, рационализм

2. Какой признак относится к когнитивной сфере:

6 стр., 2669 слов

Конфликты в межличностных отношениях. Классификация конфликтов

... конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние. Частота конфликтов может вызвать глубокую и длительную напряженность отношений. По источнику возникновения конфликты можно разделить на объективно и ... своей правоте, самоуверенности и предполагает свое превосходство и подчинение собеседника. Сюда относятся любые высказывания категоричным тоном, например «Я считаю», «Я уверен»; –& ...

А) Психоэмоциональное напряжение

В) Снижение качества и интенсивности деятельности

С) Ухудшение механизма адаптации

D) Снижение самооценки

3. Какой признак относится к эмоциональной сфере:

А) Глубокие сомнения в истинности принципов

В) Частые и значительные отрицательные переживания

С) Негативный эмоциональный фон общения

D) Усиление стресса

4. Какой признак относится к поведенческой сфере:

А) Психоэмоциональное напряжение

В) Глубокие сомнения в истинности принципов

С) Снижение удовлетворения деятельностью

D) Ухудшение механизма адаптации

5. Какой признак относится к интегральным показателям:

А) Усиление стресса

В) Психоэмоциональное напряжение

С) Задержка принятия решения

D) Глубокие сомнения в истинности принципов

6. Какие симптомы относятся к эйфории:

А) Показное веселье, выражение радости неадекватно ситуации

В) Подавленное настроение, плохой сон

С) Головные боли, критика других

D) Самооправдание своих поступков, уход от ответственности

7. Какой из симптомов НЕ ОТНОСИТСЯ к номадизму:

А) Частое изменение места жительства

В) Частые разрывы отношений с друзьями

С) Изменение привычек

D) Обращение к примитивным формам поведения

8. Какой из симптомов можно отнести к неврастении:

А) Показное веселье

В) Снижение работоспособности

С) «Смех сквозь слёзы»

D) Приписывание негативных качеств другому

9. Какой из симптомов можно отнести к рационализму:

А) Невыносимость к сильным раздражителям

В) Уход от ответственности

С) Самооправдание своих поступков, действий, даже неадекватных и социально неодобряемых

D) Критика других, часто необоснованная

10. Какие симптомы можно отнести к регрессии:

А) Обращение к примитивным формам поведения, уход от ответственности

В) Плохой сон, снижение работоспособности

С) Выражение радости неадекватно ситуации, «смех сквозь слёзы»

D) Критика других, частое изменение места жительства

11. Какой из симптомов можно отнести к проекции:

А) Самооправдание своих поступков

В) Показное веселье

С) Подавленное настроение

D) Приписывание негативных качеств другому

12. Какие выделяют внутриличностные конфликты:

А) Мотивационный и нравственный конфликт

В) Конфликт нереализованного желания, ролевой конфликт

С) адаптационный конфликт, конфликт неадекватной самооценки

D) Все варианты

Ответы к тесту 4

1 A

2 D

3 B

4 C

5 A

6 A

7 D

8 B

9 C

10 A

11 D

12 D

Тест 5 Межличностные конфликты

1. Какой из признаков НЕ ОТНОСИТСЯ к межличностным конфликтам:

А) Проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных

В) Конфликты, возникающие как результат перехода объективных противоречий во внутренний мир

С) Затрагивают интересы окружения

D) Отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами

28 стр., 13961 слов

Переговорный процесс как метод разрешения конфликтов

... психологические. Под понятием конфликт понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающихся в противодействии субъектов конфликта и обычно ... к соглашению и так далее. Объект рассмотрения – человек как участник переговоров. Предметом исследования работы является переговорный процесс как метод разрешения конфликта. Цель ...

2. Групповой конфликт – это..:

А) Трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями

В) Взаимная вражда, сопровождающаяся полным прекращением отношений, серьезная размолвка.

С) Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия.

D) Противоборство, в котором хотя бы одна сторона представлена малой социальной группой.

3. К групповым конфликтам относятся:

А) Личность-группа

В)Группа-группа

С) Личность-группа, группа-группа

D) Микрогруппа- руководитель

4. Групповые нормы – это..:

А) Общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы

В) Реальное положение личности в системе внутригрупповых отношений

С) Официальное, определяемое должностью положение

D) Определение места и времени переговоров по существу конфликта;

5. Выберите причину конфликта «руководитель-коллектив»:

А) Низкая профессиональная подготовка

В) Сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров

С) нарушение групповых норм

D) Изменение группового сознания

6. Какая из причин НЕ ОТНОСИТСЯ к конфликту «лидер-группа»:

А) Низкая профессиональная подготовка

В) Применение компромата против лидера

С) Превышение полномочий лидера

D) Стиль управления

7. Какие виды межгрупповых конфликтов существуют:

А) Трудовой, межэтнический, внутриполитический

В) Деловой, культурный

С) Односторонний, безразличный

D) Деловой, межэтнический, внутриполитический

8. Какая из причин относится к трудовому конфликту:

А) Неудовлетворительные условия труда

В) Система распределении ресурсов

С) Выполнение договоренностей

D) Все варианты

9. Выберите формы трудовых конфликтов:

А) Забастовка, пикеты

В) Забастовка, демонстрация, обращение к СМИ, пикеты

С) Споры, дискуссии

D) Демонстрации, обращение к СМИ, споры, дискуссии

10. Рассогласованность связей между рабочими местами в организации проявляется из-за:

А)Наличия у подчиненного множества начальников, наличия у руководителя нескольких подчинённых

В) Нового руководителя назначенного со стороны, сильного влияния отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров

С) Неадекватности внутренней установки статуса

D) Применение компромата против лидера, превышение полномочий лидерства

11. Что относится к управленческим причинам конфликта в звене «руководитель подчинённый»:

А) Низкая культура общения

В) Стремление руководителя утвердить свой авторитет любой ценой

С) Необоснованные, неоптимальные и ошибочные решения

D) Психологические особенности участников взаимодействия

12. Что относится к личностным причинам конфликта в звене «руководитель — подчинённый»:

А) Необоснованные, неоптимальные и ошибочные решения

В) Излишняя опека и контроль подчиненных со стороны руководства

25 стр., 12204 слов

Конфликт между личностью и группой

... организациях между такими группами могут возникать конфликты. Ярким примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт профсоюзов с ... конфликтных ситуаций, приемами и способами их конструктивного разрешения. Известный американский менеджер Ли Якокка не ... В экстремальных ситуациях линейные руководители могут намеренно выбрать такой способ выполнения предложения специалистов, что ...

С) Неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчиненных

D) Стремление руководителя утвердить свой авторитет любой ценой

Ответы к тесту 5

1 B

2 D

3 C

4 A

5 B

6 D

7 A

8 D

9 B

10 A

11 C

12 D

Тест 6 ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТА. КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА

1. Выберите этапы управления конфликтом:

А) Анализ, прогнозирование, регулирование, разрешение

В)Эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие, разрешение

С) Анализ, симптоматика, речевое противодействие, разрешение

D) Симптоматика, диагностика, прогнозирование, разрешение

2. Выберите принцип профилактики конфликта:

А) Не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его.

В)Создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия

С)Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте

D)Поддержание высокой самооценки в переговорном процессе

3. К социально-психологическим условиям профилактики конфликта относятся:

А) Соблюдение баланса ролей, баланс взаимных услуг

В) Соблюдение баланса взаимозависимостей, баланс ущерба

С) Сбалансированность самооценки и внешней оценки

D) Все варианты

4. Какими формами поведения можно предупредить конфликт:

А) Добиваясь взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

В) Влияя на свое поведение и воздействуя на психику оппонента.

С)Овладевая инициативой в споре

D)Добиваясь соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

5. Разрешение конфликта – это..:

А) Временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта

В)Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и

соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

С) Совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по изменению условий взаимодействия и устранению причин конфликта.

D) Воздействие на конфликт, в результате которого ликвидируются его основные структурные компоненты.

6. Выберите причину затухания конфликта:

А) истощение ресурсов обоих сторон

В) Потеря мотива к борьбе

С) Переориентация мотива

D) Все варианты

7. Что из перечисленного НЕ ОТНОСИТСЯ к способу устранения конфликта:

А) Вмешательство юридического лица для урегулирования конфликта;

В) Изъятие из конфликта одного из оппонентов

С) Устранение объекта

D) Устранение дефицита объекта

8. Исход конфликта – это..:

А) Разрешение текущих проблем

В) Результат борьбы с точки зрения сторон

С) Достижение соглашения между конфликтующими сторонами

D) Прекращение существования конфликта в любой форме

9. Из скольки этапов состоит Разрешение конфликта:

А) 4 B)5 C)6 D)8

3 стр., 1244 слов

Конфликты в процессе педагогического взаимодействия

... интерес к проблеме разрешения конфликтов любого уровня, начиная от конфликтов в области международных отношений и до внутриличностных конфликтов, а профессионалы-конфликтологи создали обширную базу знаний для практического разрешения конфликтов и теоретического ...

10. Какие факторы относятся к стратегии типа «Выигрыш-проигрыш»:

А) Запугивание в форме угроз; низкие волевые качества,

В) Адекватен образ конфликтной ситуации; наличие благоприятных условий для конструктивного разрешения проблемы

С) Неадекватен образ конфликтной ситуации; личность конфликтующих; отсутствия видения других вариантов решения проблем

D) Предмет конфликта; поддержка конфликтанта в форме подстрекательства со стороны участников социального взаимодействия; конфликтная личность

11. Выберите цель стратегии типа « Выигрыш-выигрыш»:

А) Достижение взаимовыгодных соглашений

В) Самопожертвование во имя гибели противника

С) Уход от конфликта

D)Выигрыш за счёт проигрыша оппонента

12. К недостаткам компромисса относятся:

А) Речевое противодействие, ухудшение отношений

В) Урезанные соглашения, почвы для уловок, ухудшение отношений

С) Почвы для уловок, отделение людей от проблемы

D) Урезанные соглашения, речевое противодействие, почвы для уловок

Ответы к тесту 6

1 D

2 A

3 D

4 B

5 C

6 D

7 A

8 B

9 C

10 D

11 A

12 B

Тест 7 УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ С УЧАСТИЕМ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ

1.Медиация – это..:

А) Процесс, в ходе которого участники конфликта с помощью нейтрального посредника планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь консенсуса, который бы соответствовал их интересам.

В) Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и

соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

С) Достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;

D) Создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию

конфликтного взаимодействия;

2. Официальным медиатором является:

А) Психологи

В) Юристы

С) Социальные педагоги

D) Межгосударственные организации

3. Неофициальным медиатором является:

А) Общественные организации

В) Представители религиозных организаций

С) Государственные правовые институты

D)Представители правоохранительных органов

4. Какие типы медиаторов существуют:

А) Судья, посредник, конфликтант, инициатор, жертва;

В) Субъект, жертва, подстрекатель, союзник, посредник, организатор;

С) Третейский судья, арбитр, посредник, помощник, наблюдатель

D) Судья, арбитр, союзник, организатор

5. Медиатор типа «наблюдатель»:

А) Своим присутствием в зоне конфликта смягчает его течение

В) Организует встречу, но не участвует в обсуждении

С) Обладает специальными знаниями и обеспечивает конструктивное разрешение конфликта. Но окончательное решение принадлежит оппонентам

D) Обладает максимальными возможностями для решения проблемы.

«Нейтральная роль. Обладает специальными знаниями и обеспечивает конструктивное разрешение конфликта. Но окончательное решение принадлежит оппонентам» — определите тип медиатора:

А) Наблюдатель

13 стр., 6047 слов

Конфликт как педагогическая проблема

... направления - педагогической конфликтологии, как самостоятельной области исследований науки об образовании. Проблема педагогических конфликтов относится к области научных знаний, имеющих свое место во всех науках ... к уроку, включается в разговор между учениками, проявляя порой находчивость. В сложных ситуациях большое значение имеют эмоциональное состояние учителя и ученика, характер сложившихся ...

В) Помощник

С) Арбитр

D) Посредник

7. Из скольки этапов состоит процесс медиации:

А) 4 B)5 C)6 D)8

8. Какое правило нужно соблюдать при проведении переговоров:

А) Выслушивайте всех по одиночке

В) Отделите «что» от «как»

С) Предупреждайте выпады в адрес оппонента

D) Все варианты

9. Рекордер – это..:

А) Человек, который. Не обращая внимания на ход диалога, постоянно вмешивается и говорит об одном и том же.

В) Это человек, который записывает ход событий и точки зрения оппонентов так, чтобы те могли их видеть и проверять правильность записи.

С) форма привлечения общественности для разрешения конфликта

D) Создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия

10. «Человек, который. Не обращая внимания на ход диалога, постоянно вмешивается и говорит об одном и том же.» — укажите тип сложного человека:

А) Заевший патефон

В) Ворчливый Билл

С) Качающий головой

D) Отсутствующий

11. «Говорит много и громко» — укажите тип сложного человека:

А) Отсутствующий

В) Переводчик

С) Крикун

D) Нападающий

12. « Выражает свое отрицательное мнение без слов, одним видом.» -укажите тип сложного человека:

А) Заевший патефон

В) Переводчик

С) Шептун

D) Качающий головой

Ответы к тесту 7

1 A

2 D

3 B

4 C

5 A

6 D

7 D

8 D

9 B

10A

11 C

12 D