Какой важнейший период биологического развития человека начинается в 6-7 лет у девочек, 7-8 лет у мальчиков и длится 3-4 года.

Тесты для проведения

Самостоятельного контроля знаний

 

Вариант 1

1. Что в дословном переводе означает термин «антропология» (от греч. anthropos и logos)?

А. наука о происхождении человека

Б. наука о философском содержании слова «Человек»

В. наука о человеке

Г. наука о многообразии человека во времени и пространстве

2. Кто впервые использовал слово «антропология», обозначив им раздел знания, изучающий духовную сторону природы человека?

А. Платон»

Б. Аристотель

В. М. Хундт

Г. Аристофан

3. Согласно какой системе взглядов, история жизни на Земле рассматривается как всеобщее постепенное, последовательное и закономерное развитие, идущее по принципу от простого к сложному?

А. Религиозная доктрина

Б. Эволюционизм

В. Креационизм

Г. Мутационизм

4. Человеческие популяции не могут быть исследованы на практике на все 100%. В таком случае изучают выборку. Что это такое?

А. реально обследуемое множество объектов, изучение которого дает максимум информации относительно прочей (не обследованной) части популяции

Б. рассчитанное математически множество объектов, которое согласно представлению исследователя является моделью изучаемой популяции

В. группы объектов (индивидов), представляющих собой часть генеральной совокупности (популяции или иной группы)

Г. группы объектов (индивидов), которые остаются вне поля зрения специалиста, о характеристике которых он узнает, исследовав другие популяции человека

5. Антропометрические признаки – это морфологические признаки с непрерывным характером вариации. Какие основные свойства входят в эту группу?

А. кефалометрические размеры (параметры головы и лица)

Б. биохимические маркеры (например, группы крови и пр.)

В. соматометрические признаки (параметры тела и конечностей)

Г. краниометрические признаки (измерения общих параметров черепа и отдельных составляющих его костей)

Д. признаки пигментации (описания и измерения цвета волос, глаз, кожи и пр.)

Е. остеометрические признаки (измерения длины, обхваты, диаметры отдельных костей посткраниального скелета)

6. На какие два крупных этапа (периода) можно подразделить весь процесс онтогенеза?

А. пренатальное развитие

7 стр., 3221 слов

Понятие, признаки и проявления воли у человека

... признаками. Еще Аристотель ввел понятие воли в систему категорий науки о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведение человека ... течение длительного времени удерживать в поле сознания объект, над которым размышляет человек, поддерживать сконцентрированное на нем внимание. Воля ... обычно в онтогенезе несколько позже, чем названная выше группа свойств. В жизни они проявляются в единстве с ...

Б. школьный период

В. постнатальное развитие

Г. старость

7. В этот период происходит окончание интенсивного роста и формирования организма (дефинитивное состояние).

Это начало периода стабилизации личности, самоопределения и формирования мировоззрения. Однако часто социальная активность выражается в деструктивных проявлениях. Какому из возрастных периодов соответствует предложенных набор характеристик?

А. младенчество

Б. детство

В. юношеский возраст

Г. зрелый возраст

8. Происходит пубертатный спурт – второй ростовой скачек. Половое созревание и усиленный рост тела в длину. Крупнейшие морфо-функциональные сдвиги, затрагивающие все системы организма. В самом начале периода начинается словесное выражение абстрактного мышления. Происходит интенсивное интеллектуальное развитие (самоанализ, самовоспитание).

Характерны: высокая половая идентификация, личностная и эмоциональная нестабильность. Какому из возрастных периодов соответствует предложенных набор характеристик?

А. первое детство

Б. второе детство

В. подростковый возраст

Г. юношеский возраст

9. Прорезывание постоянных зубов (кроме третьих маляров — зубов мудрости).

Начало развития вторичных половых признаков (половое созревание) и активизация ростового процесса. Переход от наглядно-образного к логически-оперативному мышлению, истинные волевые акты и социальная адаптация. Развитие внимания и произвольной памяти. Избирательное рисование и перспектива. Какому из возрастных периодов соответствует предложенных набор характеристик?

А. первое детство

Б. второе детство

В. подростковый возраст

Г. юношеский возраст

10. Основные критерии биологического возраста группируются по системам признаков. Какие три системы этих признаков можно выделить?

А. показатели морфологической зрелости

Б. показатели экономического благополучия человека

В. функциональные, физиологические и биохимические показатели

Г. показатели возрастной динамики психики

Д. показатели возрастной динамики коэффициента интеллекта

Е. любые изменяющиеся с возрастом признаки

Какой важнейший период биологического развития человека начинается в 6-7 лет у девочек, 7-8 лет у мальчиков и длится 3-4 года.

А. препубертатный период (adrenarche)

Б. пубертатный период (gonadarche)

В. второе детство

Г. третье детство

12. Верно ли утверждение, что слабое развитие какого-либо компонента тела равнозначно плохому (патологическому) развитию?

А. нет

Б. да

13. Изменчивость соотношения компонентов тела зависит от множества факторов. С чем могут быть связаны самые яркие различия между отдельными людьми?

А. с половой или возрастной принадлежностью индивида

Б. с расовой принадлежностью индивида

В. с профессиональной принадлежностью индивида

Г. с принадлежностью индивида к той или иной этнической группе

5 стр., 2151 слов

Учебная практика в группах детей раннего возраста содержание ...

... детского дошкольного учреждения. Специфика деятельности воспитателя в группах детей раннего возраста. Психолого-педагогическая среда, окружающая ребёнка Ознакомление с работой дошкольного образовательного учреждения, ... основе сопоставления данных стандартов по физическому воспитанию детей раннего возраста и полученными показателями здоровья детей, а также уровня развития их двигательных навыков ...

14. С учетом полученных антропологических знаний ясно, что занятие френологией не приносит никакой пользы (разве что, кроме простого времяпрепровождения).

Кто из перечисленных психологов и антропологов пытался научно обосновать связь между психическими свойствами личности и конституциональными особенностями?

А. У. Шелдон

Б. И. Галант

В. В. Алексеев

Г. Э. Кречмер

Д. Р. Фоули

15. Какой из конституциональных типов (по схеме Э. Кречмера) является наиболее благоприятным для жизни человека?

А. пикнический

Б. атлетический

В. астенический

Г. положительные или отрицательные качества конституциональных типов проявляются только в конкретных условиях обитания

16. Существует ли прямая связь между адаптивным типом данной популяции и ее расовой и этнической принадлежностью?

А. нет, черты присущие адаптивным типам напрямую не связаны с этническими или расовыми особенностями населения

Б. да, поскольку расовые и этнические черты всегда представляют собой крайнюю специализацию к условиям среды

17. Какие периоды в эволюции культуры выделял Э.Тайлор?

А. дикость, варварство, цивилизация

Б. доистория, великие культуры древности, осевое время, технический век

В. рождение, становление, расцвет, упадок, гибель

18. Какое направление психолого-педагогической антропологии предполагает взаимопроникновение культур?

А. Структурный функционализм

Б. Диффузионизм

В. Неоэволюционизм

19. Основное положение психоаналитической концепции заключается…

А. в признании сходства процессов у невротических больных с процессами первобытного человека

Б. анализе состояния либидо

В. культура развивается на основе «вытесненных импульсов»

Г. культура – это развитие табу

20. Юнг определял бессознательное как…

А. все то, что вытеснено из области сознания

А. все то, что было или могло быть в области сознания

Б. инстинкты человека

Б. эротическое влечение

Вариант 2

1. Предметом педагогической антропологии должны являться:

А. отношение человека и общества

Б. отношение человека к себе самому

В. отношение человека с человеком

2. Цель педагогической антропологии:

А. «полностью постичь особенности Homo sapiens»

Б. «совершенствовать человеческое в человеке»

В. обосновать единство человеческой природы

3. Центральными понятиями педагогической антропологии являются:

А. педагогика и философия

Б. человек и ребенок

В. педагог и воспитанник

4. С точки зрения педагогической антропологии ребенок – это

А. будущий человек

Б. объект воздействий (воспитанник)

В. личность и индивидуальность