Демо-версия тестов ФЭПО по ГОС-2

1. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом исследования в…

  1. отечественной психологии
  2. гештальтпсихологии
  3. бихевиоризме
  4. психоанализе

2. Ведущей методологической базой для исследования психики в отечественной психологии выступает…

  1. теория деятельности
  2. когнитивная теория
  3. теория научения
  4. поведенческая теория

3. Основным условием развития и становления личности является…

  1. деятельность
  2. окружение
  3. индивидуализация
  4. среда

4. Развитие личности в течение всей жизни по мере социализации, воспитания и научения является основой теории…

  1. бихевиоризма
  2. деятельности
  3. социального научения
  4. психоанализа

5. В период античности психология определялась как наука

  1. о душе
  2. о поведении
  3. о сознании
  4. о психике

6. Ассоцианизм как самостоятельное направление сложился…

  1. в XVIII веке
  2. в XVII веке
  3. в XVI веке
  4. в XIX веке

7. Открытый кризис в психологии в начале XX века…

01) способствовал развитию психологии

02) тормозил переход этой науки от теории к практике

03) замедлил развитие экспериментальной психологии

04) привел к формированию единой теоретической концепции

8. Автор культурно-исторической теории развития психики

  1. Л.С.Выготский
  2. Д.Б. Эльконин
  3. С.Л. Рубинштейн
  4. А.Н. Леонтьев

9. Возрастная психология занимается вопросами развития человека

  1. психики
  1. психических свойств
  2. физиологии и психики
  3. сознания

10. …- это универсальное свойство материи и сознания, проявляющееся в необратимом, направленном и закономерном их изменении

4 стр., 1867 слов

Диагностический подход на основе теории ж.Пиаже; теории развития умений к.Фишера; теория развития психики а.Валлона; теории развития как решение задач р.Ке

Диагностический подход на основе теории ж.Пиаже; теории развития умений к.Фишера; теория развития психики а.Валлона; теории развития как решение задач р.Кейза 1.1 Теория развития психики а.Валлона Развитие А. Валлон рассматривает как чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества. Анаболизм он определя­ет как ...

  1. развитие
  2. психическое развитие
  3. биологическое развитие
  4. соматогенное развитие

11. Для диагностики психологической готовности к школьному обучению используют …

01) тест Керна-Иерасека

02) тест Бине-Симона

03) методику «Дом-дерево-человек»

04) тест на критичность

12. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является …

01) межличностное общение

02) учебная деятельность

03) непосредственно-эмоциональное общение

04) учебно-профессиональная деятельность

13. Разделом педагогической психологии является …

01) психология труда учителя

02) теория воспитания

03) теория и методика обучения

04) педагогическое мастерство учителя

14. …- раздел педагогической психологии, изучающий психологические законы освоения учащимися деятельностных способностей и умений

01) психология обучения

02) психология педагогической деятельности

03) вводный

04) психология воспитания

15. Целенаправленный перенос движения, информации или других материальных агентов от одного участника взаимодействия к другому называется …

  1. воздействием
  2. воспитанием
  3. обучением
  4. общением

16 К коммуникативным педагогическим способностям не относится

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальн

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальной психологии). Психология- это наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности.В науку она была введена в18 в. немецким ...

способность …

01) по-разному излагать учебный материал для усвоения его всеми учащимися

02) находить нужный стиль общения, добиваться взаимопонимания с учащимися

03) правильно оценивать внутреннее состояние другого человека

04) устанавливать контакты с людьми

17. Социальная психология оформилась в самостоятельную науку со своим понятийным аппаратом, проблемами и методами изучения специфических психологических явлений в…

01) середине XX века

02) конце XX века

03) конце XIX века

04) середине XIX века

18. Путь научного исследования (или способ познания какой-либо реальности) называется

01) методом

02) научным подходом

03) методологическим принципом

04) научной парадигмой

19. Самый первый институт социализации — …

01) семья

02) школа

03) детский сад

04) ясли

20 Интерактивная сторона общения выражается…

01) во взаимодействии людей

  1. в восприятии людьми друг друга
  2. в передаче информации от одного человека к другому
  3. в организации совместной деятельности.

Время выполнения 80 минут

Вариант № 0

Указания: В АПИМ представленны задания с выбором одного или нескольких ответов

1. Психология как наука изучает факты, закономерности и психики

01) механизмы

7 стр., 3426 слов

Психология развития. Младенческий возраст

6 ВВЕДЕНИЕ. Детская психология, наряду с другими науками (педагогикой, физиологией, педиатрией и т.д.), изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает развитие психики на протяжении детства, т.е. первых семи лет жизни. Детская психология показывает механизмы перехода от одной возрастной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое ...

02) условия

03) организацию

04) структуры

2. А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического признака возникновения психики определял…

  1. чувствительность
  2. чувственность

03) раздражимость

04) реакцию

3. Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован..

01) С.Л. Рубинштейном

02) А.Н. Леонтьевым

03) Б.Г. Ананьевым

04) Л.С. Выготским

4. С точки зрения онтогенеза развитие человека характеризуется последовательностью понятий…

01) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность

02) индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность

  1. индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности
  2. субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность

5. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого зависит успешность обучения младшего школьника, является…

  1. память
  2. мышление

03) внимание

04) ощущение

6. Основной биогенетический закон для объяснения психического развития называется…

  1. Рекапитуляцией
  2. социализацией
  3. конвергенцией
  4. индивидуализацией

7. Психологические знания в античности представляли собой …

01) часть философской концепции

02) самостоятельную науку

03) раздел медицины

04) раздел педагогики

8.Первую законченную систему ассоциативной психологии дал…

01)Д. Гартли

02) Д. Юм

03) Дж. Беркли

04) Дж. Локк

9. Признание психологии как самостоятельной науки было связано …

8 стр., 3906 слов

Теория развития в гештальт-подходе

Игорь Погодин В статье предпринята попытка построения модели развития, опираясь на методологические принципы гештальт-подхода. Выделены критерии развития, которые можно рассматривать в качестве возможных ресурсов теории развития в гештальт-подходе. Одной из наиболее сложных и наименее разработанных в гештальт-подходе является проблема развития. После провозглашения знаменитого принципа «здесь и ...

  1. с созданием специальных научно-исследовательских учреждений
  2. с развитием метода интроспекции
  1. с развитием метода наблюдения
  2. с выходом трактата Аристотеля «О душе»

10. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта рассматривал …

01)П.Я. Гальперин

02) А.Р. Лурия

03) С.Л. Рубинштейн

04) А.Н. Леонтьев

11. Возрастная психология изучает … человека

01) динамику психического развития

02) психику

0З) развитие

04) психические свойства и процессы

12. Изменение, выраженное в количественных и качественных преобразованиях психических процессов называется …

01) психическим развитием

02) эволюцией

03) соматогенным развитием

04) возрастом

13. Интегральная характеристика состояния организма, отражающая степень его биологической зрелости и соответствие средним групповым характеристикам называется …

01) биологическим возрастом

02) паспортным возрастом

03) психологическим возрастом

04) здоровьем

14. Проявление негативизма характерно для кризиса … лет

01) 3

02) 7

03) 5

04) 6

15. Кризис 7 лет связан с коренным изменением социальной ситуации развития, основанной на …

01) осознании ребёнком своего места в системе человеческих отношений

02) повышенной самостоятельности

03) послушании ребёнка, его желанием стать «хорошим»

04) появлении друзей

16. Основным мотивом учебной деятельности в подростковом возрасте является …

  1. завоевание определённого места в классе
  2. стремление к положению школьника
  1. забота о своём положении в будущем
  2. интерес к учёбе

17. Разделом педагогической психологии является …

3 стр., 1349 слов

Сводная таблица по теориям развития в возрастной психологии

Сводная таблица по теориям развития в возрастной психологии. Теория Автор Метод Факты Теоретические взгляды Сильные стороны Слабые стороны 1. Рекапитуляции С. Холл Самонаблюдение, наблюдение за играми детей, анкетирование родителей. Основа детские страхи и игры. Есть страхи, не связанные с с жизненным опытом ребенка (страх воды и т.п.). Существуют последовательность игр, сменяющих друг друга, ...

01) психология воспитания

02) теория обучения

03) теория и методика воспитания

04) педагогическое мастерство учителя

18. К психологическим теориям обучения относится …

01) теория программированного обучения

02) теория поэтапного формирования умственных действий и понятий

03) теория деятельности

04) теория единства сознания и деятельности

19. Процесс социализации индивида, становление и развитие его как личности на протяжении всей жизни называется …

01) воспитанием

02) развитием

03) обучением

04) самообучением

20. … в «Великой дидактике» проводит аналогию между солнцем и учителем, подчёркивая их значимость в жизни людей

О1)Я.А. Коменский

02) А.С. Макаренко

03) К.Д. Ушинский

04) Ж.-Ж. Руссо

21. Социальная психология изучает…

  1. межличностные отношения
  2. политические отношения
  3. идеологические отношения
  4. экономические отношения

22. В разработку одной из первых социально-психологических концепций «психология народов» внес основополагающий вклад

  1. М. Лацарус
  2. Г. Тардт
  3. С. Сигеле
  4. Г. Лебон

23. К основным методам сбора информации относится …

01) наблюдение

02) анкетирование

03) тестирование

04) контент-анализ

24. Самый первый институт социализации — …

01) семья

02) школа

03) детский сад

04) ясли

25 Интерактивная сторона общения выражается…

01) во взаимодействии людей

02) в восприятии людьми друг друга

9 стр., 4412 слов

Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний

Природу и назначение социально-культурной деятельности как правило рассматривают в нескольких основных аспектах: экономическом, где основное место занимают такие понятия как хозрасчет и рентабельность, затраты и освоение капиталовложений, эффективность и самоокупаемость. Гуманитарном, охватывающем огромный спектр содержания и современных технологий социально-культурной деятельности, в том числе ...

0З) в передаче информации от одного человека к другому

04) в организации совместной деятельности

26. К большой социальной группе можно отнести

  1. государство
  2. производственный коллектив
  3. семью
  4. учебный класс