Социальная работа с детьми-инвалидами

Содержание

1. Введение

2. Нормативно правовые акты поддержки детей-инвалидов.

3. PEST-анализ.

4. Должностная инструкция социального работника.

5. SWOT-анализ.

1. Введение

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями).

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилось в два раза.

В 1995г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше 453 тысяч детей-инвалидов.

Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.п.).

но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.

В настоящие время процесс реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы реабилитации.

Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от «нормального» детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми. Медицинская модель определяет и методику работы с инвалидом, которая имеет патерналистский характер и предполагает лечение, трудотерапию, создание служб, помогающих человеку выживать, заметим — не жить, а именно выживать.

15 стр., 7005 слов

Социально-психологические особенности слабовидящих людей на основе ...

... людьми [20]. Закрытость и отгороженность специальных учебных заведений от внешнего мира ограничивает социальный опыт детей-инвалидов, затрудняет формирование коммуникативных навыков. Следствием ... психологических особенностей слабовидящих людей. 2. Охарактеризовать деятельность Центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению. 3. Провести эмпирическое исследование социально-психологических ...

Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно — иждивенческих жизненных ориентаций.

Стремясь изменить эту негативную традицию, мы используем понятие «человек с ограниченными возможностями», которое стало все чаще использоваться в российском обществе.

Традиционный подход не исчерпывает всю полноту проблем той категории взрослых и детей, о которой идет речь. В нем ярко отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.

Однако проблемы реабилитации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблема реабилитации детей, подростков и взрослых с нарушениями психического и физического развития весьма актуальна, и в теоретическом, и в практическом отношении.

В России, имеющей глубокие национальные корни, богатые традиции, для которых характерны милосердие, взаимопомощь, где веками оказывалась практическая социальная помощь. Официальное появление социальной работы как профессии зарегистрировано лишь в начале 90-х годов, поэтому сегодня остро ощущается потребность в научных разработках, исследованиях, новых методиках и технологиях, способствующих созданию условий для максимального внедрения в общество отдельных лиц или групп людей, с ограниченными возможностями. Особую значимость в современных условиях имеет также социальная педагогика, поскольку именно воспитание как социальный феномен призвано содействовать изменению личности, оно играет важную в роль гармонизации отношений отдельной личности и общества. Более того, многие ученые утверждают, что социальная работа должна иметь педагогическую базу. Как пишет Бочарова В. Г., — для большей эффективности осуществляемой деятельности «слишком очевидной стала востребованность тех ценностей, которые являются общими для всех представителей этой профессии и которые отражают их социально-педагогическую сущность»

Нормативно правовые акты

Федеральный законот 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.»

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации

11 стр., 5076 слов

+ Тема 11 Социальная адаптация и реабилитация -. вариант

... умственных недостатков нуждаются в социальной помощи и защите. Инвалиды пожилого возраста из общего числа инвалидов составляют более половины. Среди них преобладают инвалиды II группы, то ... физиологические, экономические, психологические и педагогические методы и технологии освоения социального простран­ства. Социальный работник, обнаружив симптомы дезадаптации должен определить, что же в ...

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Порядок участия инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности утвержден постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1285.

Методические рекомендации по организации диетического (лечебного) питания в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 25 декабря 2003 г. N 90.

Методические рекомендации по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 15 февраля 2002 г. N 12..

Письмо Минтруда РФ от 27 декабря 2001 г. N 942-АП «Об участии граждан пожилого возраста и инвалидов в жизнедеятельности стационарных учреждений социального обслуживания».

Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 670.

Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 53

Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр социальной помощи семье и детям», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 52.

приказ Минздрава РФ от 25 ноября 2003 г. N 567 «О совершенствовании медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства»

Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 53

Федеральный Закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 21.12.96 г.

ст. 50 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

Указ Президента Российской Федерации “О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов” от 2 октября 1992 года № 1157

Постановление Правительства Российской Федерации “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения” от 30 июля 1994 года № 890.

Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

2 октября 1992 года N 1157 —— УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ

Пенсионное обеспечение инвалидов регламентируется разделами III и VII Закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации”.

Конвенция ООН о правах ребенка

Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 95 г. N 181-ФЗ.

Ст. 27 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», аналогично ст. 262 Трудового Кодекса РФ

(Жилищный кодекс РФ, ст. 36.)

Утвержден постановлением Правительства РФ от 18.07.96 г. № 861

Федеральный закон РФ «Об образовании» от 13.01.96, №12-ФЗ, ст. 10.

Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.97, №288.

Постановление Верховного Совета СССР от 10.04.1990 г. N 1420-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи»

Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

(Приказ Минсобеса РСФСР от 15.02.1991 г N 35).- средства передвижения(коляски и тп)

приказом Минздрава РСФСР от 04.07.1991 г. N 117(протезирование)

Приказ Минсобеса РСФСР от 15.02.1991 г. N 35 «Об утверждении инструкции «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов».

Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц», ст. 3, п. 3.-льготное налогообложение

Законом о всеобщей воинской обязанности от 12.10.1967 г. (с изменениями и дополнениями от 1985 г.) отсрочка от призыва на действительную службу по семейному положению

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6.03.1992 г. N 2464-1 «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих учреждений» предусматривается освобождение родителей от уплаты за содержание в детских дошкольных учреждениях детей, у которых, по заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских учреждениях.

· Приказ Рособразования от 10.05.2007 N 809 «О реализации в 2007 году проектов, выполняемых в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы за счет средств, выделяемых по направлению расходов «НИОКР»

· Приказ Рособразования от 03.05.2007 N 784
«О внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по образованию от 13.04.2007 N 651 «О реализации в 2007 году проектов, выполняемых в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы за счет средств, выделяемых по направлению расходов «прочие нужды»

12 стр., 5815 слов

Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии

... Обследование собственной речи (экспрессивная речь) Во время наблюдения за спонтанным поведением ребенка фиксируются различные вокализации и внегортанные звукообразования (те, которые производятся без ... Помимо описанных выше форм речевого поведения, отмечается, каковы собственные спонтанные высказывания ребенка. В некоторых случаях такие высказывания могут не иметь коммуникативной направленности. ...

· Приказ Рособразования от 13.04.2007 N 651 «О реализации в 2007 году проектов, выполняемых в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы за счет средств, выделяемых по направлению расходов «прочие нужды»

· Об итогах реализации в 2006 году проектов в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы

· Письмо Рособразования от 04.12.2006 N 1450
«О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства по образованию от 27.02.2006 N 101 «О реализации в 2006 году проектов, выполняемых в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за счет средств, выделяемых по направлению расходов «прочие нужды» (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Рособразования от 06.04.2006 N 260)»

· Приказ N 1504 от 12.12.2006 «О подготовке итогового доклада о ходе работ по федеральной целевой программе «Дети России» за 2003-2006 годы»

· Приказ N 1480 от 07.12.2006
«О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2006 N 594 «О передаче государственным образовательным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальным образовательным учреждениям оборудования и других материально-технических средств, поставляемых в целях реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы»»

· ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 октября 2006 г. N594
О передаче государственным образовательным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальным образовательным учреждениям оборудования и других материально-технических средств, поставляемых в целях реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2003 — 2006 годы

· Приказ от 02 ноября 2006 г. N 1261
О наделении комиссий Федерального агентства по образованию полномочиями по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных нужд по проектам, реализуемым в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы

· N 1181 от 20.10.2006 г.
О реализации проекта, выполняемого в 2006 году в рамках подпрограммы «Дети-инвалиды» федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за счет средств, выделяемых по направлению расходов «НИОКР»

· Приказ N 625 от 10 июля 2006 г.
«О внесении изменений и дополнений в приказ Рособразования от 21.06.2006 N 549 «О наделении комиссий Федерального агентства по образованию полномочиями по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных нужд по проектам, реализуемым в рамках федеральных целевых программ и целевой статьи расходов в сфере образования, воспитания и молодежной политики»

· Приказ N 549 от 21.06.2006 г.
«О наделении комиссий Федерального агентства по образованию полномочиями по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных нужд по проектам, реализуемым в рамках федеральных целевых программ и целевой статьи расходов в сфере образования, воспитания и молодежной политики»

· Приказ N 430 от 24.05.2006 г. «О создании комиссий Федерального агентства по образованию по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных нужд»

· Приказ от «9» февраля 2006 г. N 27 «О проектах, выполняемых в 2006 году в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за счет средств, выделяемых по статье «прочие нужды»

· Приказ N 753 от 04 августа 2006 г. О внесении изменений в приказ Федерального агентства по образованию N 259 от 5 апреля 2006 г. «О механизме взаимодействия структурных подразделений Рособразования в рамках процедуры размещения государственного заказ

· Приказ N 996 от 18.09.2006 О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства по образованию от 27.02.2006 N 101 «О реализации в 2006 году проектов, выполняемых в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за

· Приказ N 101 от 27 февраля 2006 г.
О реализации в 2006 году проектов, выполняемых в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за счет средств, выделяемых по направлению расходов «прочие нужды»

· Приказ N 257 от 05.04.06
О создании котировочных комиссий по федеральным целевым программам в сфере образования

· Приказ N 260 от 6 апреля 2006 г.
О внесении изменений и дополнений в приказ Рособразования от 27.02.2006 N 101 «О реализации в 2006 году проектов, выполняемых в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за счет средств, выделяемых по направлению расходов «прочие нужды»

· Приказ N 430 от 24.05.2006 г.
О создании комиссий Федерального агентства по образованию по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных нужд

· Приказ N 27 от 9 февраля 2006 г.
О проектах, выполняемых в 2006 году в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за счет средств, выделяемых по статье «прочие нужды»

PEST -анализ

Политический фактор

С 1992 г. активно проводится разработка НПА в данном направлении, оно признано важным и заслуживающим максимального внимания со стороны правительства РФ.

Однако существующая нормативно-правовая база далека от совершенства, не смотря на все предпринимаемые попытки ее модернизации. Отсутствует достаточное правовое обеспечение.

Предоставление государством широкого спектра льгот во всех сферах социальной жизни.

Экономический фактор

Большая нехватка финансирования со стороны государства, помощь от благотворительных организаций и филантропов – важная статья доходов отрасли.

Повышение з/п сотрудникам отрасли является необходимостью.

Недостаточная величина социальных выплат.

Социальный фактор

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов. Так же на это оказывает влияние сложная демографическая ситуация в стране, старение нации, низкий уровень жизни.

Избегание и замалчивание проблем, связанных с детьми-инвалидами со стороны физически полноценного большинства населения.

Сложность вхождения в социальную среду, проблемы в общении со сверстниками, необходимость помощи специалиста.

Недостаток внимания, уделяемого данной проблеме.

Социальная, территориальная и экономическая зависимость инвалидов от родителей и опекунов.

Ведется слабая профессиональная подготовка таких детей

Трудности при передвижении по городу (не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п.), что приводит к изоляции инвалида

Технологический фактор

Необходимо обновление существующей материально-технической базы.

Государством предоставляются средства передвижения, протезы, и тп.

А вот это можно затолкать в выводы общие

Необходимо создание психолого-педагогической службы для сотрудников организации, занимающейся оказанием помощи детям-инвалидам.

Необходимо создание организованной системы оказания социальной помощи всех видов этой категории населения (так как в настоящий момент помощь оказывается стихийно, в отдельных организациях).

Учитывая пожелания респондентов, следует увеличить долю участия государственных структур в области социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями, обеспечить большую поддержку с их стороны.

Необходимо расширение сети учреждений, занимающихся оказанием социальной помощи и поддержки этой категории населения.

Следует создать систему учреждений по повышению квалификации кадров, расширить доступ к зарубежному опыту оказанию помощи, создать свои исследовательские группы по разработке и изучению методик работы и т.п. в этой области.

Необходимо улучшение материальной базы организации, занимающихся социальной работой с этой категорией населения.

Необходимо расширение информационной сферы, обеспечить доступ к необходимой информации специалистам и родителям, а также всему обществу в целом (что будет содействовать изменению общественого мнения в отношении инвалидов).

Следует также совершенствовать законодательную базу в области оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.

Должностная инструкция социального работника.

1. Социальный работник относится к категории технических

исполнителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом

2. На должность социального работника назначается лицо, имеющее среднее специальное или общее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность социального работника II квалификационной категории назначается

лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в должности

социального работника без категории 1 год. Общее среднее образование и стаж

работы в должности социального работника без категории 2 года.

На должность социального работника I квалификационной категории назначается

лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или

среднее специальное образование и стаж работы в должности социального работника

во II квалификационной категории не менее 1 года. Общее среднее образование и

стаж работы в должности социального работника во II квалификационной категории

не менее 2 лет.

3.В своей деятельности социальный работник руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие

вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— уставом учреждения;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Социальный работник должен знать:

— нормативные правовые акты в области социального обслуживания семьи и

различных категорий граждан;

— социально психологические аспекты помощи лицам пенсионного возраста и

инвалидам;

— основы психологии личности и социально-психологические аспекты помощи

лицам пенсионного возраста и инвалидам;

— формы социального обслуживания, приемы оказания неотложной доврачебной

помощи, санитарно-гигиенические требования по уходу за инвалидами и престарелыми

в домашних условиях;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия социального работника его обязанности выполняет в

установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за

их надлежащее исполнение.

II. ФУНКЦИИ

На социального работника возлагаются следующие функции:

1. Выявление лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

2. Осуществление социального патронажа обслуживаемой категории населения.

3. Осуществление информационной поддержки обсуживаемой категории

населения.

4. Оказание доврачебной помощи.

5. Ведение необходимого документооборота.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций социальный работник обязан:

1. Выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в

зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке.

2. Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального

обслуживания.

3. Оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг.

4. Осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения, в

том числе: доставляет на дом продукты питания, обеды, медикаменты, промышленные

и другие необходимые товары, производит оплату коммунальных услуг, оказывает

содействие в уборке помещений, сдает вещи в ремонт, химчистку, прачечную.

5. Организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка,

обеспечение топливом, ритуальные услуги.

6. Оказывает доврачебную помощь.

7. Ведет необходимую документацию.

IV. ПРАВА

Социальный работник имеет право:

1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с

предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми

для качественного выполнения своих обязанностей.

3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих

обязанностей.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Социальный работник несет ответственность:

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,

определенных действующим трудовым законодательством РФ.

2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

правонарушения — в пределах, определенных действующим административным,

уголовным и гражданским законодательством РФ.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных

действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ

SWOT-анализ

Внутренние Сильные стороны организации Слабые стороны организации

· Готовность к адекватному восприятию возникающих социальных проблем.

· Активная позиция в решении социальных проблем, реализуемая готовность к социальным действиям, саморазвитие и самореализация в возникающих трудных ситуациях (социальная активность), способность к самоопределению и расширению границ пространственной жизнедеятельности.

· Постоянный поиск новых эффективных форм, методов и средств социальной реабилитации, опирающихся на новейшие технологии, исследования и обратную связь от объекта реабилитации.

· Устойчивость к неблагоприятным социальным воздействиям (автономность), сохранение своих индивидуальных качеств, сформированных установок и ценностей;

·

· Недостаточное финансирование

· Система реабилитации не охватывает все сферы жизнедеятельности.

· Несовершенство законодательной базы и социальной политики в области социальной работы.

· Недостаток кадров, как высокопрофессиональных, так и рядовых работников сферы социальных услуг.

· Отсутствие специальной педагогической помощи.

· Предвзятое и крайне скептическое отношение к работе с инвалидами.

· Ограниченность доступа к информации.

· Недостаточная компетенция социальных работников в некоторых вопросах.

·

Внешние

Возможности

· Стабилизация экономической ситуации позволяет улучшить уровень жизни населения.

· Снижение предвзятого отношения к детям-инвалидам позволит повысить заинтересованность проблемой.

· Насыщенность рынка товаров и услуг облегчит помощь детям с нарушениями.

· Развитие инвестиций и помощи по средствам пожертвований, поможет закрыть брешь в финансовой базе.

· Информирование в области законодательства, методической литературы и т.п. (в том числе, и образовательные конференции и семинары) .

· Работа с детьми-инвалидами требует наличие определенного комплекса знаний, умений, навыков и личностных качеств, обусловленных специфичностью и многофункциональностью работы. Это свидетельствует о необходимости функционирования системы подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации, которая в нашей стране организована недостаточно.

· подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми этой категории

Угрозы

· Особую угрозу составляет отсутствие служб по оказанию психолого-педагогической помощи работникам социальной сферы.

· Так же угрозу представляет сформированное негативное общественное мнения по отношению к инвалидам (существование стереотипа «инвалид — бесполезный» и т.п. )

· Отсутствие повышение уровня технической оснащенности детских реабилитационных учреждений для внедрения современных методов лечения и реабилитации детей – инвалидов.

· Отсутствие базы для интегрированного образования детей с ограниченными возможностями.