Семинар.
Доклад по управлению эмоциями.
Способы управления эмоциями.
1.Вербально (произнести эмоцию)почему я испытываю такие эмоции
2.Монипулятивные – направленные на сознание, волю, поведение человека с целью формирования определённых установок, эм-х реакций, смены ценностных ориентаций.
1)Трансовый приём (наш…. Мы…. Они….)
Лингвистика.
2)Проложение дорожку в будущее.(представь себе придёт апокалипсис….)
Фактоиды (факт) — сотворение факта который ранее не существовал.
3)Труизмы
Ссылка на авторитет, приклеивание ярлыков, многовопросие.
Нарушение логики. Дача ссылок(Наш крем освобождает от морщин(ниже ссылка))
Групповое задание:Написать текст, который направлен на изменение установок аудитории.(наша группа лучше всех и т.п.)
Вам не надоели постоянные смены преподавателей, пары с 8:00 утра, недостаток мест в общаге, травля в столовой, антисанитария, сокращение стипендии, закрытые аварийные выходы, неудобные парты, отсутствие лифта в корпусе, сквозняки в аудиториях? Вам не кажется что нас хотят извести?Мы собираемся действовать!!! Мы добьёмся смены руководства факультета, которое целенаправленно пытается ликвидировать Химический факультет.
Эмоции, ценности, поведение по 3 лекциям вопросы для зачета.
Лекция
Личность в экстренных ситуациях.
1)Понятие психологической без-ти человека.
Категории безопасности:
-Потребность к стабильности
Защите, свободе от страха, тревоги и хауса потребность постоянства структуре. Уровни .
На уровне общества:
Хар-ка национальной без-ти в структуре, которой национальная безопасность.
На уровне локальной среды обитания:
В семье, ближайшем окружении, референтных группах.
На уровне личности:
Защищенности, не защищенности, нарушение психологическое насилие
Критерии безопасности:
Целостность физической структуры человека. Защищённости психики, адаптивность.
Защищенность сознания от изменения его состояния против воли человека.
«Агрессия детей дошкольного возраста».ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АГРЕССИВНОГО ...
... данного исследования определяется значимостью свойства агрессивности в структуре личности человека, ее влиянием на формирование тех или иных форм поведения, конструктивных, социально позитивных, либо, напротив, разрушительных, деструктивных, придающих ...
3.Личностный уровень человека:
Удовлетворенность жизнью, защищённость ценностей
Подходы:
1. Ограждающий —защита человека извне .
2. Образовательный -состоит из признания активности человека, рассмотрение его как субъекта безопасности.
Обучаем предвиденью.
Личностно-ориентированый
Формирование личностных образований позволяющих человеку быть устойчивым к негативным психологическим воздействиям.
Формирование личностной целостности, наличие собственного центра интегрирующего целостность……. Организовывать свой жизненный путь нечто целое.
Теория глубокой экологии Арне Наэсс. Основной причиной опасности явл-ся сам человек. Поэтому задачей явл-ся способность понимать себя и своих поступков.
Состояние психологической безопасности
1.Полной психологической безопасности. – Он устойчив к внешним и внутренним воздействиям.
2.Отсутствие психологической безопасности –подверженность срывам функционирования личности проявляющихся в поведении и деятельности.
3.Состояние скрытой психологической незащищённости.
Личностный смысл и безопасность личности.
Чего он хочет реализовать, добиться.
Смыслообразующие возможности человека позволяющие ему преодолевать жизненные препятствия явл-ся личностным механизмом его психологической защиты.
Личность функционирует, когда человек рассматривает препятствия как возможности.
Личностные ресурсы преодоления отражаются в стратегиях:
1.Оссертивное (уверенное) поведение — основанное на уверенности в себе и понимания жизненных целей.
2.Социальноариентированое поведение
Непрямые (Монипуляция)
Пассивные (Осторожное действие)
Избегание
Прямые (Внутренние импульсы)
Асоциальные (Агрессивные) – для собственного благополучия (Эгоисты)
Сущность экстремальной ситуации.
Теоритические подходы к анализу личности в экстримальных ситуациях
1.Клинический подход – экс.с рассматривается как событие повреждающие психику человека(стресс, психогинея, психол.трамва)
2.Социальнопсихологический подход исследует особенности восприятия ситуации, стратегии преодоления, воздействие социума на личность.
3.Экзистенциальный подход экс.с. рассматривается как ситуация обладающая потенциалом для развития
4.Психология здоровья. Исследуется профилактические программы, психологического здоровья. Для повышения его устойчивости.
. Стадии переживания человека в экстренных ситуациях:
1)Стадия витальных реакций(длится 15 минут после возникновения витальной угрозы)Поведение подчинено императиву сохранения собственной жизни и сопровождается регрессом либо оцепенением, либо возбуждением).
2.Психоэмоционального шока(с явлениями сверхмобилизации)Продолжается от 3 до 5часов,хар-ка общим напряжением, мобилизация восприятия, появление безрассудной смелости, при спасении близких, увеличение физ.сил в 2раза.
3.Психологической демобилизации. Наступает через 6-12 часов после катастрофы и длится до 3х суток(растерянность, диспресия, паника,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
... без системы упреждающих мер будет не столь эффективной. Основные источники угроз психологической безопасности личности можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние. К ВНЕШНИМ ... п. ВНУТРЕННИМИ ИСТОЧНИКАМИ угроз психологической безопасности ребенка могут быть: 1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно ...
4.Разрешения стадия на 3-12 сутки после экстремальной ситуации. Стабилизация самочувствия, но понижены эмоциональный фон, гипомимия (маска на лице)Замедленность движения.
5.Первичного восстановления через 12 дней. Активизируется общение, нормализуется эмоциональная окраска речи.
6.Стадия отставленных реакций через 30-40 дней возникают психопатологические синдромы, психосоматические нарушения