Ролевая игра «СТИПКОМ»
Цель: создание для участников ШСК «Стипком» условий отработки знаний и навыков, полученных в ходе образовательного процесса, в форме многоэтапной ролевой игры.
Логистика:
Формирование команд
Последовательное прохождение 3-х этапов
Подведение итогов
Формирование команд:
Команда 5-7 человек с выбранным представителем команды — капитаном.
Обязанности капитана:
Получение игровых методических материалов,
Получение заданий для команды и возвращение исполненных командой заданий,
Отслеживание временного регламента,
Взаимодействие с оргкомитетом игрового процесса.
Этапы игры:
1 Этап «стипендиальное положение»
Отработка навыков:
-формирование локального стипендиального положения, в соответствии с действующим законодательством РФ;
-выявление нарушений стипендиального положения, в соответствии с действующим законодательством РФ;
-внесение изменений в стипендиальное положение, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Описание и ресурсы:
Команды получают по 1 экземпляру задания и по 1 одинаковому «неправильному» стипендиальному положению, к которым необходимо дать рекомендации. \Приложение 1\
Задание:
Полученное стипендиальное положение действует в вашем вузе с н-го года. На следующий день проректор по учебной деятельности будет утверждать данное стипендиальное положение на ученом совете. В течении 2-х часов вам, членам студенческой стипендиальной комиссии, необходимо дать свои рекомендации по внесению изменений в данное положение в письменном виде.
Критерии оценки:
За каждую аргументированную исправленную ошибку — от 1 до 3-х баллов
2 этап «Переговоры»
Отработка навыков:
-формирование способности находить и применять правовую и общую аргументацию при работе в стипендиальных комиссиях с администрацией, отделами и другими объектами вуза.
Описание и ресурсы:
Команды получают итоговое одинаковое Положение, утвержденное проректором по учебной деятельности для дальнейшей работы и задание, со списком персоналий, с которыми необходимо провести переговоры на точках-станциях, приближённых к реальным вузовским объектам. \Приложение 2\
Ситуации, с которыми сталкиваются участники на точках:
Характеристики эффективной команды. Механизмы формирования управленческих ...
... собой, но реально мало чего достигает. Факторы формирования успешной команды [4]: . Руководитель команды Личность руководителя команды, несомненно, ключевой фактор успешности команды. Он чувствует, когда нужно взять на себя ... группы; роли членов группы. Рассмотрим некоторые из них. . Размер. На этапе формирования команды проекта руководителю следует учесть такие факторы как количество сотрудников в ...
- Бухгалтерия
Бухгалтер не согласен по ряду вопросов, так как не настроен менять схему выплат и обучать работников. Настроен негативно. Отказывается слушать доводы
Возможные позиции бухгалтера для проработки положения:
— снятие со стипендии при получении оценки удовлетворительно с месяца следующего после получения оценки;
— дата назначения социальной стипендии (только 3 «удобных» месяца для назначения расчет по дням с момента предоставления документа-основания);
— не выплаты во время академического отпуска;
— отмена социальной стипендии при отсутствии академической,
- Проректор по научной работе
Считает, что наука — основная деятельность помимо учебной. Лоббирует исключительно интересы научного сообщества.
Возможные позиции проректора для проработки положения:
— получение стипендии по ППРФ N’945 только студентами отличниками, которые занимаются научной деятельностью;
— создание внутри стипендиального фонда премиального фонда для поощрения студентов, занимающихся научной деятельностью;
— отстаивает выплаты из стипендиального фонда для аспирантов.
- Юридический отдел
В юридическом отделе отклоняют факт создания/существования стипендиальной комиссии, считая, что это не регламентируется в нпа.
Возможные позиции юр.отдела для проработки положения:
— Для эффективного и правильного распределения фонда достаточно работы вузовских структур (деканаты, бухгалтерия, ученый совет).
- Проректор по воспитательной деятельности:
В целом настроен лояльно. Но считает, что премирование — это самый эффективный способ распределения фонда мат.поддержки, так как все заместители по воспитательной работе через деканаты могли поощрять «своих» работающих студентов. А нуждающиеся студенты в большинстве получают социальную стипендию, и нет необходимости дополнительно оказывать помощь.
Возможные позиции проректора для проработки положения:
— отстаивание формы премирования;
— выплата минимального норматива академической стипендии в течении года, минимальная выплата по заявлениям на мат.помощь, чтобы не создалась ситуация нехватки денежных средств.
- Студенческий совет:
Если фан: то они могут быть глухонемые, и им все нужно объяснять как в крокодиле)
В целом, настроены агрессивно? Нейтрально?
Возможные позиции студсовета для проработки положения:
— Считает, что как представительный орган студентов, должен единолично заниматься распределением стипендий по ППРФ 945 для членов студенческого совета, так как у профорганизации есть свое финансирования для членов профсоюза.
- Возможны любые другие точки и позиции на точках.
Задание
Ваши рекомендации были приняты проректором по учебной работе. В результате в Вашем вузе появилось новое стипендиальное Положение. Но для их внедрения в стипендиальное положение необходимо согласовать и получить подписи других представителей администрации и отделов вуза, которые убеждены, что в изменениях нет необходимости.
Иерархия потребностей женщин (по Лонгве). Критерии положения женщин
... муж. и дет.в чрезв. сит. и их возм. преод. сит. Иерархия потребностей женщин (по Лонгве). Критерии положения женщин Иер.нужд Лонгве –чт. выясн. осн. напр ... Для генд. ан-за разраб. ряд мет-в: Сравн. рис. дает возм. зримо выяв. разн. приор. м. и ж., отраж. разл. их раб. ... образ. опред.генд.иден-сти, а в связи с этим – имеющ. у люд. возм. личн., гражд. и проф. выбора. Скр.уч.план – это орг-ция сам. учр., ...
Критерии оценки:
На каждой точке выставляются баллы по 3-позициям по 10-бальной системе:
— правовая аргументация (применение аргументов в соответствии с действующими правовыми нормами);
— общая аргументация (применение аргументов убеждающих в эффективности изменений стипендиального положения на уровне человек-человек, человек-организация);
— оценка командой работы в сфере умения налаживать контакт, умение не выводить или не входить в конфликтные переговоры, умение приводить контраргументы, создавать позитивное впечатление в ходе ведения и по результатам переговоров.
В каждой точке по результатам всех позиций выводится средний балл. Средние баллы всех точек выводится общий средний балл..
По итогам 2 этапа максимально можно набрать 30 баллов.
3 этап «Работа комиссий»
Отработка навыков:
— моделирование непосредственной работы стипендиальной комиссии при рассмотрении студенческих заявлений
Описание и ресурсы:
Каждая команда получает папку с 50-ю студенческими заявлениями в сфере проблем стипендиального обеспечения, 20 из которых необходимо отнести к заявлениям, которые необходимо разрешить в сторону студента, с письменным объяснением решения. \Приложение 3\
Из них:
10 — на получение мат.помощи, 3 из которых обоснованы;
/возм. темы — заявление на премию, нет оснований, платник, аспирант, абсурдная просьба и пр./
10 — с описанием нарушения выплаты академической стипендии, 4 из которых с действительным нарушением;
/возм. темы — иностранцы, промежуточная аттестация, отказ деканата в информации, платник и пр./
10 — с запросом выяснения причины не получения стипендии по 945 ППРФ, 2 из которых следует разрешить в пользу студента;
/возм.темы — не получение академической, недостаточные данные, первокурсник и пр/
15 — с запросом выяснения причины не получения социальной стипендии, 7 из которых следует разрешить в пользу студента;
/ возм.темы — проблемы отнесения к категориям, даты назначения, проблемы работы службы соц.защиты, нахождение в академическом отпуске и пр./
5 — с запросом выяснения причины не получения стипендии по 679 ППРФ, 4 из которых следует разрешить в пользу студента;
/возм.темы — отсутствие академической стипендии, не/соответствие критериям приказа 591 и пр./
Задание:
После принятия стипендиального положения Ваша стипендиальная комиссия в течении 1 часа должна рассмотреть полученные заявления, выбрать и письменно обосновать те заявления, которые необходимо разрешить в сторону студента.
Справочник студента по курсу «Дерматовенерология»
... планы практических занятий………………………………….. 4-В. Тематические планы самостоятельной работы студентов…………………… Перечень индивидуальных заданий……………………………………….…………. Распределение максимального количества баллов по темам и шкала конвертации……………………………………………………………………………. Перечень средств диагностики усвоения ...
/Командам может объявляться или не объявляться кол-во необходимых выбранных заявлений/
Критерии оценки
По итогам отбора команда должна принести 20 обоснованных заявлений.
Оценка за заявление ранжируется от 0 до 3 баллов:
Полностью обоснованно (указан нормативный акт и рекомендации к дальнейшим действиям) — 3 балла;
Не полностью обоснован (указан 1 аргумент) — 2 балла;
Не обоснован — 1 балл;
Неверно обоснован — аннулирование заявления — 0 баллов.
Представлено заявление, которое не должно быть разрешено в сторону студента – «-1» балл.
Максимальное количество баллов за 3 этап — 60 баллов.
Сумма 3-х этапов конкурса суммируется и выбирается команда — победитель.