Психология и педагогика1

Психология — наука, изучающая процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме психических явлений.

Психология — наука о закономерностях возникновения, развития и функционирования психики.

Психология — наука о психике и психических явлениях

Объектом науки выступает психика. Психика — субъективное отражение объективно существующей реальности. т. е. субъективный образ объективного мира. Функции психики: отражение воздействий окружающей действительности, регуляция поведения и деятельности, осознание человеком своего места в мире.

Психические процессы— это психические явления, обеспечивающие

первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей

действительности. Имеют четкое начало, определенное течение.

Психические процессы делятся на: познавательные (ощущение, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь), эмоциональные и волевые.

Психические свойства - это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека (направленность, темперамент, характер и способности)

Психические состояния — это определенный уровень работоспособности

и качества функционирования психики человека (активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия)

Принципы

Принцип детерминизма, т. е. причинной обусловленности психических явлений, означает, что они опосредуются естественными и социальными условиями и изменяются с изменением этих условий.

Принцип единства сознания и деятельности означают, что сознание и деятельность не противоположны друг другу, но и не тождественны, а образуют неразрывное единство. Сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности. Деятельность выступает как форма активности сознания, а само сознание обеспечивает активный характер деятельности.

Принцип развития означает, что психика может быть правильно понята и адекватно объяснена, если она рассматривается как продукт развития и в процессе этого развития.

5 стр., 2014 слов

Психология Этапы развития психологии

... психологии. Вначале — элементы психики (структурализм), функции психики, ォпоток сознанияサ (функционализм). Затем — глубинные структуры психики (глубинная психология), поведение (бихевиоризм), структуры психики(гештальтпсихология), высшие психические функции и деятельность (советская психология ... в ее исследование. Развитие отраслей психологии VI этап. Дальнейшее развитие пси- хологических школ ...

Принцип личностного подхода ориентирует исследователей всех индивидуально и социально-психологических особенностей человека.

История психологии

В развитии психологии выделяют 4 этапа: 1. психология как наука о душе Первые представления о психике носили анимистический характер, наделявший каждый предмет душой 2. психология как наука о сознании (17 в.) 3. психология как наука о поведении (начало 20 в.) 4. психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики

1879 г. выделение психологии в самостоятельную науку, связано с открытием В. Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Психоанализ

(фрейдизм, глубинная психология)

З.Фрейд

В структуре психики выделяет: сознание, предсознание и бессознательное. Основывается на положении о том,

что поведение человека определяется не только и не столько сознанием,

сколько бессознательным. Основными методами психоанализа являются: метод анализа свободных ассоциаций; анализ снов и толкование сновидений; анализ и объяснение различных ошибочных и непреднамеренных (случайных) действий человека.

Бихевиоризм

Дж. Уотсон

Возникло в 1913 г. Основными научными понятиями бихевиоризма стали стимул (раздражитель из внешней среды), реакция (ответ организма на раздражение) и связь (ассоциация) между стимулом и реакцией. Схема S-R. Изучается поведение, сознание не является предметом изучения.

Гештальт-психология

Вертгеймер, Келер, Коффка

Возникла в Германии в первой трети XX в. и предусматривало программу изучения психики с помощью целостных структур — гештальтов, первичных по отношению к своим компонентам.

Восприятие как психический познавательный процесс, напр., у гештальтпсихологов не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства её частей. Понятие фигуры и фона — важнейшие в гештальтпсихология.

Гуманистическая психология

Маслоу, Роджерс, Франкл, Олпорт

Возникла в50- 60-е годы XX в. и противопоставила себя психоанализу и бихевиоризму.

Индивидуальность в нем рассматривается как интегративное целое,

в противовес бихевиоризму, ориентированному на анализ отдельных

событий. Исследование животных считается непригодным для понимания психики и поведения человека. В отличие от классического психоанализа гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или в крайнем случае нейтрален, а его агрессия, насилие и т. п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

Познавательные процессы.

1. Ощущение — это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

Физиологической основой ощущений является деятельность анализаторов, которые состоят из:

а) рецепторов, воспринимающих раздражение нервных аппаратов и находящихся на периферии центральной нервной системы; б) проводящих, центростремительных (афферентных) нервных путей, в) центральных корковых отделов анализаторов, где происходит «обработка» нервных сигналов, поступающих от рецепторов

Виды

Экстерорецептивные ощущения отражают свойства предметов и явлений внешней среды (зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные, температурные, вкусовые)

Интерорецептивные ощущения отражают состояние внутренних органов (болевые)

Проприоцептивные ощущения — это ощущения, отражающие движение нашего тела

По модальности: слуховые, зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые.

Дистантные (зрение, слух) и контактные (вкус, осязание)

К основным свойствам ощущений относят: качество, интенсивность, продолжительность и пространственную локализацию, абсолютный и относи тельный пороги ощущений.

2. Восприятие — это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении.

Преднамеренные восприятия характеризуются тем, что в их основе лежит сознательно поставленная цель. Они связаны с известными волевыми усилиями человека.

Непреднамеренные восприятия — это такие восприятия, при которых предметы окружающей действительности воспринимаются без специально поставленной задачи, когда процесс восприятия не связан с волевыми усилиями человека.

Организованное восприятие (наблюдение) — это организованное, целенаправленное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира.

Неорганизованное восприятие — это обычное непреднамеренное восприятие окружающей действительности.

Свойства: предметность (способность отражать объекты и явления ре­ального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов), целостность (восприятие дает целостный образ предмета), структурность, константность, осмысленность, апперцепция (зависимость восприятия от конкретного чел), активность.

3. Внимание- направленность и сосредоточенность психической дея­тельности на чем-либо определенном

Виды:

Непроизвольное внимание является наиболее простым видом внимания. Его часто называют пассивным, или вынужденным, так как оно возникает и поддер­живается независимо от сознания человека. Деятельность захватывает человека сама по себе, в силу своей увлекательности, занимательности или неожиданности.

Произвольное внимание управляется сознательной целью, связан с волей человека и был выработан в результате трудовых усилий, поэтому его называют еще волевым, активным, преднамеренным. Приняв решение заняться какой-нибудь деятельностью, мы выполняем это решение, сознательно направляя наше внимание даже на то, что нам не интересно, но чем мы считаем нужным заняться. Основной функцией произвольного внимания являет­ся активное регулирование протекания психических процессов.

Послепроизвольное -сначала носит произвольный характер, первоначально требует волевых усилий, затем приобретает непроизвольный характер

К основным свойствам внимания относятся устой­чивость (заключается в способности определенное время сосредоточи­ваться на одном и том же объекте), концентрация (степень или интенсивность сосредоточенности вни­мания), распределение (способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно), переключение (созна­тельное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой), отвлекаемость (непроизвольное перемещение внимания с од­ного объекта на другой) и объем внимания (количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью од­новременно).

4. Память — запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта

Виды

По характеру психической активности: двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, образная.

По характеру целей деятельности: произвольная (специально запоминаем с помощью определенных приемов), непроизвольная

По времени сохранения материала: кратковременная, оперативная, долговременная.

Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение (процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент), узнавание (осознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет воспринимался в прошлом), забывание.

5. Мышление — это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

Формы мышления.

Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.

Суждение — основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности.

Умозаключение — высшая форма мышления, это выделение из одного или нескольких суждений нового суждения.

Виды

Теоретическое мышление — мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений.

Практическое мышление — мышление на основе суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач.

Дискурсивное мышление — мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия.

Интуитивное мышление — мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира.

Репродуктивное (воспроизводящее) мышление — мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников.

Продуктивное (творческое) мышление — мышление на основе творческого воображения.

Наглядно-действенное (от 1до 3), наглядно-образное (3−5), словесно-логическое

Личность

Индивид — человек как природное существо. К свойствам индивида относят возрастные особенности, половой диморфизм, особенности строения тела.

Субъект деятельности- индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности. Главной чертой человека как субъекта является сознание.

Личность- человек в совокупности социальных и жизненно важных качеств, приобретенных в процессе соц. развития.

Индивидуальность

Темперамент — индивидуально-своеобразные свойства психики, которые проявляются в динамике психической деятельности

Тип нервной системы

Сильный

Слабый (меланхолик)

уравновешенный

Неуравновеш. (холерик)

Подвижн (сангвиник)/ инертный (флегматик)

Характер совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного че­ловека способах деятельности и формах поведения.

Классификация черт

Черты характера рассматриваются в соответствии с направ­ленностью личности. Причем содержание направленности личности проявляется в отношении к людям, деятельности, окружающему миру и себе.

Черты характера рассматриваются в соответствии с психическими процессами: эмоциональные, волевые, интеллектуальные.

Способности психическое свойство личности, отражающее проявления таких её особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности. У каждого человека при рождении формируются определенные предпосылки

его способностей — задатки. Задатками называются врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.

Направленность личности — это такое ее психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели её жизни и деятельности.

Потребности личности — это испытываемая ею нужда в чем-либо.

Мотивы личности — это те внутренние силы, которые связаны с потребностями и побуждают ее к определенной деятельности.

Мировоззрение личности — это сложившаяся у нее система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали ее внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций.

Установки личности — это ее внутренняя настроенность на осуществление той или иной деятельности или торможение собственной активности.

Теории личности

Фрейд: Оно, Я, Сверх-Я

Юнг: коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное, сознание

Деятельностью называется совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.

Психология различает три вида деятельности: игру, учение, труд.

Деятельность имеет свою структуру: мотивы, способы и приемы деятельности, цель и результат.

Мотивами называются внутренние побудительные силы человека, заставляющие его заниматься той или другой деятельностью.

Способы и приемы- это действия, предпринимаемые человеком, чтобы достичь целей деятельности.

Способы и приемы достижения результатов в деятельности могут состоять из одной или нескольких операций.

Цели- это наиболее значимые для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель выступает в образе результата деятельности.

Результат- это то, чего достигает человек в ходе деятельности.

Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацней.

Воля- это способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей.

Воля человека проявляется в действиях (поступках), выполняемых с заранее поставленной целью.

Особенностями воли (волевых действий) являются:

1. Сознательная целеустремленность. Чтобы что-то выполнить человек должен сознательно поставить перед собой цель и мобилизовать себя на её достижение.

2. Связь с мышлением. Достичь чего-то и мобилизовать себя ради этого человек может только в том случае, если он все хорошо обдумал и спланировал.

3. Связь с движениями. Для реализации своих целей человек всегда двигается, изменяет формы активности.

Волевые действия представляют собой простой или сложный волевой акт, который имеет свою структуру: 1. Побуждение к совершению волевого действия. 2. Представление и осмысление цели действия. В результате возникает борьба мотивов (т.е. процесс определения наиболее значимого стимула волевого действия) 3. Представление средств, необходимых для достижения намеченной цели. 4. Намерение осуществить данное действие 5. Выполнение принятого решения.

Воображение

Воображение — это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т. е. процесс преобразующего отражения действительности.

Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) воображение — это создание новых образов без каких-либо внешних побудителей. Оно заключается в возникновении и комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения со стороны человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений. Наиболее ярко оно выступает в сновидениях или в полусонном, дремотном состоянии, когда представления возникают самопроизвольно, сменяются, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда самые фантастические формы.

Произвольное (активное, преднамеренное) воображение — создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности.

Творческое воображение (продуктивное) — это создание новых образов в процессе творческой деятельности человека (в искусстве, науке и т. п.).

Воссоздающее (репродуктивное) воображение — это воображение на основе прочитанного или услышанного. Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда им раньше не воспринимался

Механизмы:

АГГЛЮТИНАЦИЯ (КОМБИНИРОВАНИЕ)-это прием вычленения из предметов отдельных свойств, черт и их нового объединения в других со­четаниях (сфинкс, русалка).

ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ — это увеличение (уменьшение) размеров пред­мета, изменение количества частей предмета или их смещение (мальчик с

пальчик, великан).

СХЕМАТИЗАЦИЯ (АНАЛОГИЯ) — это прием, с помощью которого в созданном образе различия с реальным предметом сглаживаются, а сход­ство подчеркивается (орнамент),

ТИПИЗАЦИЯ — прием создания нового образа на основе выделенных су­щественных, повторяющихся черт в отдельных фактах (герой нашего времени).

ЗАОСТРЕНИЕ (АКЦЕНТИРОВАНИЕ) создание повою образа пу­тем подчеркивания каких-либо отдельных черт (шарж, карикатура).

Психология эмоций

К наиболее значимым эмо­циям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффек­ты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.

Аффектами на­зывают интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки.

Эмоции — простейшие переживания в данный момент времени (гнев, печаль, страх, удивление, радость, отвращение)

Стенические эмоции стимулируют деятельность, увели­чивают энергию и напряжение сил человека

Астенические — оказывают отрицательное влияние на деятельность

Чувства — еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам

Интеллектуальные чувства — чувства, связанные с познавательной деятельностью человека. Они возникают в процессе учебной и научной работы, а также творческой деятельности в различных видах искусства,

науки и техники.

Нравственные чувства — чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями.

Эстетические чувства — это чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей. К ним относятся чувства прекрасного и безобразного, возвышенного

или низменного

Настроения- это слабо выраженные эмоциональные переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин и факторов, их вызывающих

Настроения имеют следующие отличительные особенности:

1. Слабая интенсивность.2. Значительная длительность. 3. Неясность, безотчетность. 4. Своеобразный диффузный характер. Настроения накладывают свой отпечаток на все мысли, отношения, действия человека в данный момент.

Эмоциональный стресс. Фазы стресса Г. Селье.1. фаза тревоги- осуществляется мобилизация защитных сил организма, организм функционирует с большим напряжением. 2. фаза резистенции (стабилизации, максимально эффективной адаптации).

Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются, а новом уровне. 3 — фаза истощения

Крайне отрицательное проявление стресса — дистресс

Функции эмоций

  1. Мотивационно-регулирующая функция. Она заключа­ется в том, что эмоции участвуют в мотивации поведения человека, могут его побуждать, направлять и регулировать
  2. Коммуникативная функция. Она заключается в том, что эмоции, точнее, способы их внешнего выражения несут в себе информацию о психическом и физическом состоя­нии человека
  3. Сигнальная функция. показывает, как удовлетворяются потребности.
  4. Защитная функция. Эта функция проявляется в том, что эмоция, возникая как моментальная, быстрая реакция организма, может защитить человека от угрожающих ему опасностей.

Психология малой группы.

Малой социальной группой называют сравнительно не­большое объединение людей, которые лично знают друг друга и находятся друг с другом в постоянном, непосред­ственном личном и деловом общении

Формальные и неформальные группы. Первые имеет заданную извне структуру, вторые создают ее сами. Формальная группа функционирует в соответствии с заранее установленными, обычно официально

фиксируемыми целями, положениями, инструкциями, уставами. Неформальная группа складывается на основе личных симпатий и антипатий.

Слаборазвитые группы - это группы, находящиеся на начальном этапе своего существования. Их часто называют диффузными.

Высокоразвитые группы- это группы давно созданные, отличающиеся наличием единства целей и общих интересов, устойчивой системы отношений, сплоченности и т. д. Обычно их называют коллективами. Коллектив - это высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности.

Референтные {эталонные) группы- это группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, симпатиях и антипатиях.

Нереферентные группы (группы членства) — это группы, в которых люди реально состоят и трудятся.

Первичные группы — группы, в которых осуществляются постоянные личные непосредственные контакты между всеми людьми.

Вторичные группы — это группы, состоящие из ряда первичных. В последних обычно нет постоянных личных контактов между всеми людьми.

Статус — совокупность присущих человеку характеристик, которая определяет восприятие его другими членами группы и следовательно положение в системе групповых отношений.

Конформизм — поведение человека под влиянием оказываемого на него группового давления

Нонконформизм — демонстрация мнения или поведения, независимого от группового большинства.

Педагогика — это наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования людей.

I. Эмпирический этап развития педагогики. Начиная с древнейших времен, человечество накапливало и осмысливало опыт обучения и воспитания различных времен и народов, создания различных образовательных

учреждений.

II. Этап формирования педагогики как науки. Научная педагогика зародилась в начале XVII в. Ее основателем считается педагог-гуманист Я.А. Каменский

III. Современный этап развития педагогики.

Основные категории педагогики:

  1. обучение — организованный и целенаправленный процесс овладения знаниями, умениями, развития способностей в процессе овладения материалом учебных дисциплин.
  2. воспитание — процесс передачи социального опыта; процесс субъектного взаимодействия, направленный на выработку личностных качеств.
  3. образование — процесс и результат направленного формирования человека, нацеленный на общее развитие и приобретение социальной и профессиональной компетентности.
  4. социализация — процесс приобщения человека к ценностям и установкам общества.
  5. кроме этого могут быть: индивидуализация, педагогический процесс, образовательная система, педагогическая система

Дидактика — теория и методики обучения

Принципы обучения.

Принцип развивающего и воспитывающего обучения (ведущий принцип)

Принцип фундаментальности образования и его профессиональной направленности

Принцип научности и связи теории с практикой

Принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении

Принцип наглядности обучения

Принцип систематичности, последовательности

Принцип доступности.

Методы обучения — это способы совместной работы обучающего и обучающихся, организации познавательной деятельности.

Классификации

  1. по степени самостоятельности (Лернер, Скаткин)

объяснительно-иллюстративный (объяснение, рассказ)

репродуктивный (пример, упражнение)

метод проблемного изложения (беседа, проблемная ситуация, игра)

частично-поисковый (дискуссия, сам. работа, лаб. раб.)

исследовательский (исследование, моделирование, техническое творчество, проектирование)

  1. по источнику знаний: словесные (рассказ), практические (упражнение), наглядные (иллюстрирование, показ материала)

3. на основе дидактических задач

Дидактические задачи

Методы обучение

Сообщение и разъяснение учебного материала с целью его восприятия и запоминания

Устное изложение, показ, сам. раб.

Закрепление полученных знаний

Обсуждение изучаемого материала, сам. раб.

Закрепление навыков и умений

Показ, упражнения, сам. раб

Применение знаний, умений, навыков на практике

Метод практич. работ, сам. раб.

Психология и педагогика1 — Стр 2

4. классификация Бабанского: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации; методы контроля

Формы обучения — целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Классификация: учебники и учебные пособия; средства наглядности; средства для осуществления практических действий; технические средства обучения; вспомогательные средства учебного процесса.

Воспитание

Принципы:

Принцип гуманизма.

Принцип природосообразности

Принцип учета индивидуальных особенностей личности

Принцип свободы (вариативности)

Принцип связи воспитания с жизнью

Методы

1.методы убеждения (формирования сознания): внушение, разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др. В основе этих методов осмыс­ление воспитателями социально обоснованных норм поведения.

2. методы организации деятельности: приуче­ние, упражнение, поручение и др. Эти методы основаны на вклю­чении воспитанников в педагогическую целесообразную деятель­ность.

3. методы стимулирования: требование, по­ощрение, наказание и др. Эти методы побуждают к действию.

Самовоспитание- целенаправленная, активная личная деятельность людей, способствующая формированию и развитию у них положительных и устранению отрицательных качеств в соответствии с требованиями общества и деятельности

К наиболее общим методам самовоспитания относятся: самообязательства, самоорганизация, самоконтроль, аутотренинг, самокритика и т. д.

Педагогическая деятельность — есть особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовкуподрастающего поколения

Субъекты педагогической деятельности — это те люди и их группы, кто ее осуществляет. К ним относятся: — общество, т. е. та социальная среда (государство, нации, классы, религиозныеконфессии), в которой осуществляется педагогическое воздействие

на людей; - группа, т. е. небольшая по величине общность людей, в среде которой

осуществляется педагогическая деятельность; педагог, т. е. тот человек, который организует и руководит педагогической деятельностью.

Функции педагогической деятельности

— управление, т. е. организация и осуществление педагогической деятельности;

— воспитание, т. е. формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе;

— обучение, т. е. формирование у людей знаний, навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности;

-развитие, т. е. процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни;

Компоненты педагогической деятельности — это ее составные части, с помощью которых она осуществляется. К ним относятся:

Гностический- относится к сфере знаний педагога, проектировочный — включает представления о перспективных задачах обучения и воспитания, конструктивный — особенности конструирования педагогом собственной деятельности, коммуникативный, организаторский — система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность учащихся.

8

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector