Проведение профилактических мероприятий

ШЕНТАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ

Отделения 060501 «Сестринское дело»

Проведение профилактических мероприятий

Период прохождения практики с 16.11 по 28.11.2015г

Студента Семенова Анастасия Ивановна группы 3110

Методический руководитель Фомина Т.А

Общий руководитель Головнина Е.Е.

Непосредственный руководитель Борисова Е.А.

График прохождения производственной практики:

№ п/пНаименование отделенийКол-во днейКол-во часов1. Женская консультация162. Детская консультация (кабинет педиатра)2123. Терапевтическое отделение4244. Работа на участке (кабинет терапевта)165. Прививочный кабинет (кабинет эпидемиолога)2126. Патронажный кабинет детской поликлиники167. Процедурный кабинет поликлиники16горчичник прививочный артериальный внутримышечный

Содержание производственной практики

ДатаСодержание и объём выполненных работОценка и подпись непосредственного руководителя16.11.15Пришла на практику 8:00. Познакомилась с непосредственным руководителем Борисова Е.А., которая провела инструктаж по технике безопасности и правилах пользования электроприборов, по охране труда, СанПину и по противопожарной безопасности. Я ознакомилась с графиком практики. Первый день моей практики согласно графику приступила к работе — в кабинете терапевта. Медицинская сестра терапевтического кабинета проводит профилактические осмотры под наблюдением врача. Врач проводила осмотры и ставила диагнозы. На приеме я проводила измерение АД, проводила термометрии, подсчет ЧДД ,данные вписывала в амбулаторную карту больных, заполняла журнал учета больных: К.40 лет,Д.51 год,Н.48 лет,П.58 лет,Р.60 лет,Г.41 год.,А.50 лет,В.39 лет,Л.24 года,. Я измеряла АД пациентам К.40 лет-140/70,Д.51 год-150/90,Н.48 лет-130/70,П.58 лет-160/100,Р.60 лет-140/80,Г.41 год-155/65. После каждого измерения АД обрабатывала руки с использованием средств защиты. Давала рекомендации пациентам о принципах ЗОЖ: отказ от курения, правильное питание, физическая активность. Заполняла диспансерные карты.

В ходе общения с пациентами и коллегами соблюдала принципы медицинской этики. Все работы выполняла, придерживаясь норм медицинской этики, морали и права. ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ Цель: Измерить артериальное давление тонометром на плечевой артерии. Оснащение: Тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист. Последовательность действий: 1.Информировала пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2.Положила правильно руку пациента: в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены. 3.Наложила манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба; закрепила манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом проходил только один палец. 4. Соединила манометр с манжеткой. Проверила положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. 5. Нащупала пульс в области локтевой ямки и поставила на это место фонендоскоп. 6.Закрыла вентиль на груше и накачала в манжетку воздух: нагнетала воздух, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысила на 25-30 мм рт столба уровень, при котором перестала определяться пульсация артерии. 7. Открыла вентиль и медленно выпускала воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушивала тоны и следила за показанием шкалы манометра.

7 стр., 3025 слов

Методы и практика подбора руководителей.

... своей работе, в качестве объекта исследования я рассматриваю методы и практику подбора руководителей предприятия по мясопереработке и изготовлению пельменей ООО «ПК Сибирь». 1. ... выработать навыки успешных действий. Здесь нужна определенного рода психологическая подготовка. Руководители высокого уровня, руководители-профессионалы не занимаются мотивацией, не создают уверенность в сотрудниках, не ...

8. Отметила величину систолического давления при появлении над плечевой артерией первых отчетливых звуков, 9. Отметила величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов. 10. Записала данные измерения артериального давления в виде дроби 11. Помогла пациенту сесть удобно. 12. Обработала руки. 13.Зарегистрировала полученные данные в амбулаторной карте пациента.17.11.15 18.11.15 19.11.15 20.11.15 21.11.15 23.11.15 24.11.15 25.11.15 26.11.15 27.11.15Я пришла на практику 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя старшей медицинской сестры Борисова Е.А. По графику практику я прохожу в женской консультации. Придя в женскую консультацию, я познакомилась с медицинским персоналом. В женской консультации имеются следующие: кабинет планировании семьи, смотровой кабинет, кабинет профилактики, кабинет гинеколога, кабинет осмотра кабинета. Я вместе медицинской сестрой женской консультации проводила приемы беременных. Провела антропометрию беременной И. 25 лет. После антропометрии обработала руки с использованием средств защиты. Также я составила план обучения по питанию и по безопасной двигательной активности для беременной Я. 20 лет. Провела беседу по психопрофилактической подготовке к родам с беременной П.19 лет.

Обучала беременную Е, 20 лет основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, а также правильному поведению во время родов. Проводили с мед. сестрой беседу с беременной К 29 лет о режиме ее питания, сна и отдыха. Во время практики выполнение работы с соблюдением норм медицинской этики, морали и права. Также выполняла работы с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдала требования охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА Цель: Измерить рост. Оснащение: 1. Pocтомep. Возможные проблемы пациента: 1. Пациент возбужден. 2. Негативно настроен к вмешательству. 3. У пациента тяжелое состояние или он с физическим ущербом (слепой, нет конечности) и т. д. Последовательность действий: 1. Информировала пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Продезинфицировала клеенку в соответствии с действующими приказами и положила на ростомер. 3. Поставила пациента спиной к стойке, чтобы он касался ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. 4. Наклонила голову, чтобы наружный угол глаза был на уровни верхнего края козелка уха. 5. Опустила планку на голову и отметила рост в соответствии с делениями на стойке ростомера. 6. Зарегистрировала данные в амбулаторную карту. Пришла на практику в 8:00.Отметилась у непосредственного руководителя практики главной медицинской сестры-Борисова Е.А. Согласно графику, я направилась в кабинет педиатра, где познакомилась с медицинским персоналом и ознакомилась с графиком работы. Для начала я заполняла карты больных детей разных возрастов. Затем вместе с врачом осмотрела 8 месячного ребенка, измерили его окружность головы (38 см), окружность грудной клетки (49 см.).

13 стр., 6259 слов

Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе ...

... в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д. Здесь желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат напряжение ума пойдет малышу ... движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику. Художественно-ручной труд учит ребенка творить, ...

Далее составляла меню для 4-х месячного ребенка. Дала рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре. Измерение окружности головы Оснащение. Сантиметровая лента, теплая пеленка, дезраствор, принадлежности для дезинфекции. 1. Вымыть руки 2. На пеленальный столик положить теплую пеленку. 3. Осторожно взять ребенка, положить на пеленку 4. Взять сантиметровую ленту и наложить ее спереди на лоб ребенка на уровне надбровных дуг, сзади — на затылочный бугор. 5. Определить окружность головы в сантиметрах. 6. Полученные данные сопоставить с возрастной нормой, поставить в известность родителей ребенка. 7. Данные занести в медицинскую документацию. 8. Обеззаразить сантиметровую ленту, пеленальный столик, пеленку положить в бак для отработанного белья. После манипуляций обработала руки с использованием средств защиты. Все работы выполняла с соблюдением норм медицинской этики, морали и права, лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка, с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Пришла на практику в 8:00.Отметилась у непосредственного руководителя практики главной медицинской сестры-Борисова Е.А.

Согласно графику, я направилась в кабинет педиатра. Для начала я провела измерение роста 6 месячному ребенку с оценкой по стандартам физического развития. ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ РОСТА ДЕТЯМ ДО ОДНОГО ГОДА 1. Объяснила маме ход манипуляции, Получила согласие. 2. Провела санитарную обработку рук 3.Протерла ростомер 3% раствором хлорамина двукратно с интервалом в 15 минут 4.Горизонтальный ростомер покрыла чистой пеленкой так, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки 5.Положила ребенка на ростомер головой к неподвижной планке 6.Выпрямила ноги ребенка, нажав на колени 7.Подвинула подвижную планку ростомера к подошвам малыша 8.По шкале ростомера определила длину тела ребенка 9. Полученные данные записала, сообщила о них родителям. 10. Обработала и осушила руки После манипуляций мыла руки с использованием средств защиты. Все работы выполняла с соблюдением норм медицинской этики, морали и права, лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка, с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Я пришла на практику 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры Борисова Е.А.

10 стр., 4872 слов

Отчет о работе медицинской сестры

... проживающих. В совершенстве владеет принципами оказания доврачебной помощи, знает применение и работу медицинской аппаратуры, строго следит за системой учета и отчетности документации на ... взысканий не имеет. Пользуется уважением среди сотрудников и подопечных. За время работы поощрялась благодарностями. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, интересуется медицинской литературой. Директор ...

По графику отправилась в процедурный кабинет. Познакомилась с персоналом. Ознакомилась с принципом работы процедурного кабинета. В кабинете должно быть предусмотрено все для проведения различных медицинских манипуляций: выполнения инъекций — подкожных, внутримышечных, внутривенных; взятия крови из вены для лабораторных исследований; промывания желудка, и др. Также ознакомилась с документацией данного кабинета К документации процедурного кабинета относятся: -Журнал назначений процедурного кабинета. -Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический анализ, HbSAg, группу крови резус-фактор. -Тетрадь учета внутривенного забора крови на RW. -Тетрадь учета внутривенного забора крови на ВИЧ-инфекцию. -Тетрадь контроля температуры в холодильнике. -Журнал учета проф. Прививок. -Журнал учета вакцинаций гепатита. Ознакомилась с аптечкой экстренной профилактики В ее состав входит: — спирт 70° 50мл — спиртовой раствор йода 5% 10мл — 1% раствор протаргола — лейкопластырь 1шт — бинт стерильный 1шт — ватные шарики 20шт — пипетка 2шт Обработала руки с использованием средств защиты, надела перчатки. Приступила к работе. В процедурный кабинет приходили больные, которые могли передвигаться самостоятельно.

Я готовила одноразовые шприцы к применению, разводила лекарственные средства для инъекции, набирала лекарственные средства из ампул и флаконов. Накрывала стерильный стол. Осуществляла инъекции пациентам : О. 44 года-в/м протонов 10 ед., ортофен 3,0 , Ж. 39 лет-в/м пирацитам 5,0, никотиновая кислота 1,0. После проведения инъекций осуществила дезинфекцию и утилизацию используемого медицинского инструментария. Выполняла требования нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б. Разводила антибиотики. Осуществляла сбор системы для внутривенного вливания. Оформила медицинскую документацию кабинета. Приготовила дезинфицирующий раствор. Осуществила текущую дезинфекцию кабинета с использованием различных дезинфицирующих средств. Все работы выполняла с соблюдением норм медицинской этики, морали и права. Соблюдала требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Выполняла работы с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдала правила личной гигиены. ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ Цель: Ввести лекарственный препарат внутримышечно. Показания: По назначению врача, в соответствии с листом назначений. Оснащение: 1. Стерильный лоток. 2. Лоток для использованных шприцов. 3. Стерильный шприц со стерильными иглами. 4. Лекарственное вещество. 5. Бикс со стерильными ватными шариками в упаковке. 6. Спирт 70% или другими дезинфицирующими среде вами. 7. Емкость с дезинфицирующими средствами. Последовательность действий: 1. Информировала пациента о вводимом лекарственном препарате; 2. Спросила пациента, не нужно ли его отгородить ширмой (если он в палате не один).

7 стр., 3066 слов

Анализ деятельности эндокринологического кабинета городской детской поликлиники

... квалифицированный врач, имеющий специальную подготовку по детской эндокринологии. Медицинский персонал детского эндокринологического кабинета осуществляет следующие функции: Оказание квалифицированной лечебно – диагностической помощи детям, больным эндокринными заболеваниями: ...

3. Помогла пациенту принять нужное положение. 4. Помогла пациенту освободить от одежды нижний участок тела. 5. Обработала руки. 6. Надела перчатки и обработала их шариком со спиртом. 7. Определила место инъекции. 8. Обработала место инъекции шариком со спиртом в одном направлении. 9. Обработала место инъекции другим шариком ее спиртом в одном направлении. 10. Выпустила воздух из шприца. 11. Возьмите шприц в правую руку, расположите его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержите поршень, 5-й расположите на канюле иглы, остальные пальцы на цилиндре. 12. Зафиксировала кожу на месте прокола. 13. Ввела иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы. 14. Ввела лекарственное вещество. 15. Прижала сухим стерильным шариком место инъекции. 16. Извлекла быстрым движением шприц с иглой. 18. Положила шприц в лоток для использованных инструментов. 19. Помогла пациенту занять удобное для него положение. 20. Обработала шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима. 21. Обработала и осушила руки. Оценка результатов: Назначенный лекарственный препарат введен в/м. Я пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя старшей медицинской сестры Борисова Е.А.

Отправилась в кабинет эпидемиолога(прививочный кабинет)согласно графику. Оснащение прививочного кабинета должно включать: -холодильник с маркированными полками для хранения вакцин; -шкаф для инструментов и средств противошоковой терапии (0,1% растворы адреналина, мезатона или норадреналина), 5% раствор эфедрина; глюкокортикостероидные препараты — преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, 1% раствор тавегила, 2,5% раствор супрастина, 2,4% раствор эуфилина, сердечные гликозиды (строфантин, коргликон), 0,9% раствор хлористого натрия; -нашатырный спирт, этиловый спирт, смесь эфира со спиртом; -одноразовые шприцы с дополнительным запасом игл, термометры, тонометр, электроотсос, стерильные пинцеты (корнцанги); -емкости для дезинфицирующих растворов и сброса использованных инструментов; -биксы со стерильным материалом; -отдельные маркированные столы по видам прививок; -пеленальный столик и (или) медицинская кушетка; -стол для хранения документации, записей; -раковина для мытья рук; -бактерицидная лампа. Кроме того в прививочном кабинете должны быть: инструкции по применению всех препаратов, используемых для проведения профилактических прививок (в отдельной папке); -инструктивно-методические документы по иммунизации; -журнал учета и расходования вакцин и других препаратов; -журнал регистрации сделанных прививок (по каждому виду вакцины); -журнал регистрации температурного режима работы холодильника; -журнал регистрации работы бактерицидной лампы; -журнал регистрации генеральных уборок.

Мы вместе с врачом осуществляли прием. Перед тем как приступить к работе я изучала требования к прививочному кабинету, оборудованию, санитарно-эпидемический режиму прививочного кабинета. В прививочном кабинете я приступила к работе. Мы вместе с врачом проводили консультации по вопросам иммунопрофилактики, проводили первичную и вторичную профилактику. Я выполнила вакцинацию пациентам: А. 35 лет п/к вакцинация против гриппа; С. 45 лет п/к вакцинация против гриппа; Р. 47 лет п/к вакцинация против гриппа; И. 37 лет п/к вакцинация против гриппа. После выполнений инъекций я вымыла руки с использованием средств защиты. Затем провела регистрацию профилактических прививок. Также я составляла календарь прививок. Все работы выполняла с соблюдением норм медицинской этики, морали и права При выполнении работ придерживалась лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдала требования охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедуры и манипуляции. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДКОЖНЫХ ИНЪЕКЦИЙ Цель: Ввести лекарственное вещество подкожно. Оснащение: 1. Шприц стерильный 1-2 мл. 2. Ампулы с лекарственным веществом. 3. Лоток стерильный. 4. Иглы стерильные для подкожного введения и набора лекарственного вещества.

2 стр., 512 слов

Этап. Медицинская реабилитация онкологических пациентов

... III этап. Психологическая реабилитация. IVэтап. Профессиональная реабилитация этап. Медицинская реабилитация онкологических пациентов предусматривает три цели: А).Восстановительная цель, преследующая полное или ... трудовая ориентация. II этап. Социальная реабилитация онкологических пациентов предусматривает рациональное трудоустройство больного после проведенного необходимого лечения.  

5. Шарики ватные стерильные. 6. Спирт 70%. 7. Пилочки. 8. Перчатки резиновые. 9. Лоток для сброса. 10. Емкости с дез. растворами. 11. Полотенце. Возможные проблемы пациента: 1. Страх перед инъекцией. 2. Индивидуальная непереносимость вводимого лекарственного вещества. Последовательность действий : 1. Информировала пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Сообщила пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате. 3. Помогла пациенту занять нужное положение. 4. Обнажила у пациента место инъекции. 5. Обработала руки, надела перчатки, обработала их шариком со спиртом. 6. Набрала в шприц назначенное лекарственное вещество. 7. Определила место инъекции. 8. Обработала место инъекции стерильным шариком, смоченным спиртом. 9. Обработала место инъекции вторым стерильным шариком ее спиртом. 10. Выпустила воздух из шприца. 11. Взяла шприц в правую руку, вторым пальцем придерживала муфту иглы, пятым пальцем поршень, а остальными цилиндр. 12. Взяла кожу в месте инъекции в складку первым и вторым пальцами левой руки. 13. Ввела иглу под кожу в основание кожной складки под углом 30-45 градусов к поверхности кожи срезом вверх на 2/3 длины иглы. 14. Перенесла левую руку на поршень. 15. Оттянула слегка поршень на себя, убедилась, что игла не попала в сосуд (отсутствие крови в шприце).

16. Ввела медленно лекарственное вещество. 17. Прижала сухим стерильным шариком место инъекции и быстрым движением извлекла иглу. 18. Спросила пациента о самочувствии. 19. Сняла перчатки. 20. Обработала шприц, иглу, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима. 21. Обработала руки. Оценка достигнутых результатов: Лекарственное вещество введено подкожно. Примечания. Места для подкожных инъекций: 1. Верхняя наружная поверхность плеча. 2. Верхняя наружная поверхность бедра. 3. Подлопаточная область. 4. Передняя брюшная стенка. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры- Борисова Е.А. Отправилась в патронажный кабинет, согласно графику. Ознакомилась с принципом работы патронажного кабинета. Патронажный кабинет оказывает лечебно-профилактическую помощь детям в поликлинике, и на дому. Данная система создает оптимальные возможности для непрерывного наблюдения за детьми одними и теми же врачом и медсестрой, дает возможность точно оценить развитие и состояние здоровья ребенка в динамике с учетом условий, в которых он живет и воспитывается Я провела несколько патронажных посещений на дому вместе с медицинской сестрой. При этом я обращала внимание на поведение ребенка, активность сосания, состояние кожных покровов, пупочного кольца, соответствие одежды и правильное содержание ребенка, а также на окружающую его среду, режим и питание матери. Давала матери К. 23 года рекомендации по проведению гигиенических мероприятий. Обрабатывала пупочную ранку В.5 дней. Давала рекомендации матери Е. 26 лет по правильному питанию ребенка грудного возраста (Н. 2 месяца).

4 стр., 1707 слов

Презентация на тему: Медицинская реабилитация в психиатрии

... типология включает три вида реабилитации: медицинскую, профессиональную и психосоциальную. *Медицинская реабилитациявключает в себя фармакотерапию, лечебную ... личности, социального окружения, условий труда и быта пациента); *-социальнаяи профессиональная направленность (означает, что основной ... людей с шизофренией был инициирован в 2002 году организацией Новые возможности. Этот проект работает ...

А также проводила термометрию ребенка. Курировала больного П. 44 года. Всю работу выполняла с соблюдением правил медицинской этики. Обработка пупочной ранки: Оснащение: Стерильные ватные палочки, 3% раствор перекиси водорода, спиртовой настой зеленки (или 5% раствор перманганата калия или 5% раствор йода) Осуществление: 1. Подготовить необходимое оснащение. 2. Обработать руки и осушить руки, надеть перчатки. 3. Закапать 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода в пупочную ранку. 4. Высушить стерильной сухой ватной палочкой пупочную ранку. 5. Смочить стерильную ватную палочку в 5% растворе перманганата калия и обработать ею пупочную ранку. 6. Высушить пупочную ранку стерильной сухой ватной палочкой. 7. Использованные ватные палочки выбросить в латок для использованных материалов. 8. Снять перчатки, обработать и осушить руки. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры- Борисова Е.А. Отправилась в прививочный кабинет, согласно графику. Обработала руки, надела перчатки. Накрыла стерильный стол.Готовила и набирала вакцину из ампулы. Составила календарь прививок для Ф.-37 лет и сделала пробу Манту. Провела патронаж к ребенку Дементьевой А.А после вакцинации, осмотрела место инъекции, обратила внимание на самочувствие ребенка, провела термометрию, записала данные в журнал. Оформляла документацию прививочного кабинета. Закончила работу, обработала рабочий стол, провела генеральную уборку и заключительную дезинфекцию кабинета с дуасептом , использованные материалы сбросила в дез. раствор. Бактериологическое исследование кала. Последовательность действий: 1. Обработайте руки, наденьте перчатки. 2. приготовить оснащение. 3. на пробирке стеклографом напишите номер и укажите его в направлении. 4. извлеките из пробирки стержень с тампоном. 5. налейте в пробирку 3-5 мл. консерванта. 6. положите ребенка — лежа на левом баку с приведенными к животу ногами. 7. раздвиньте его ягодицы левой рукой. Правой рукой вращательными движеньями введите в прямую кишку ватный тампон на 3-4 см. 8. извлеките стержень с тампоном. 9. поместите тампон в сухую стерильную пробирку не касаясь ее краев. 10. до отправления пробирки в лабораторию положите ее в холодильник. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры — Борисова Е.А. Отправилась в в терапевтическое отделение, согласно графику. Я представилась мед. персоналу отделения, а старшая медсестра ознакомила меня с устройством терапевтического отделения и прочла инструкцию по технике безопасности. В состав терапевтического отделения входит: -сестринская -столовая -процедурный кабинет -кабинет старшей медицинской сестры -ординаторская -пост дежурной медсестры — -палаты для пациентов. День я провела на посту мед. сестры. Там я ознакомилась с медицинской документацией: -журнал учёта поступивших больных -книга записи сан. просвета работы. Документация введется ежедневно. Ознакомилась также с режимом дня отделения, после чего я приступила к разносу лекарственных препаратов по палатам и термометров. Через 10 минут собрала термометры и поместила их в дез. раствор. Температура оказалась у Г.-37,8; М.-38,1; А.-38. Данные о температуре записала в их температурные листы и сообщила врачу. Потом под непосредственным контролем медсестры проводила антропометрические измерения. Алгоритм измерения массы тела: -вымыть и осушить руки, одеть перчатки -опустить затвор весов, установить гири весов нулевом положении, отрегулировать весы, закрыть затвор. -застелила продезинфицированную кленку на площадку весов -открыть затвор и путем передвижения разновесов установить равновесие, закрыть затвор -предложить пациенту осторожно сойти с весов-записать данные в температурный лист, снять клеенку и обработать её методом двукратного протирания 5% р-м дуасепта с 0,5 % р-м моющего средства -снять перчатки, вымыть и осушить руки Её масса тела оказалось 78 кг. Данные записала в карту больной. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры — Борисова Е.А. Отправилась в терапевтическое отделение, согласно графику. Я приступила к раздаче лекарственных препаратов по палатам. После завтрака провела пальпацию живота и поясничной области у пациентки З. Взяла кровь на биохимический анализ в пробирки системы «Вакуэт»: -А-39лет. -В-44 года.. -С-30 лет. Отнесла кровь в контейнере с направлениями. Участвовала в транспортировке и перекладывания больной Б-37 лет. Подсчитала ЧДД больному К.-35 лет из 6 палаты (28 уд. в мин.).Провела пальпацию периферических лимфатических узлов у пациентке З.-47 лет из 9 палаты. Пациентке Г.-37 лет поставила горчичники. Заполнила историю болезни поступившему К.-39 лет в отделении, и показала ему палату (№4.) Алгоритм постановки горчичников: -объяснить пациенту цель и ход процедуры -проверить пригодность горчичников: горчица не должна осыпаться с бумаги, её специфический запах должен сохранятся. -налить в лоток горячую воду (40-45 градусов) -попросить пациента лечь в удобное положение Поочередности погружать горчичники на 5-10 секунд в горячую воду, плотно приложить их к коже горчичной стороной -укрыть пациента полотенцем и одеялом: уже через несколько минут пациент должен ощущать тепло и легкое жжение — через 15 минут снять горчичники (кожа стала гиперемирована) -обработать кожу салфеткой, смоченной в теплой воде, а затем вытерла полотенцем и вновь укрыла одеялом. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры — Борисова Е.А. Отправилась в терапевтическое отделение, согласно графику. Отправилась на пост медицинской сестры. Ознакомившись со всей документацией я приступила к работе. По просьбе больного К.-. из 4 палаты я измерила ему давление, которое составляло 150/90. После чего приступила к выписке лекарств. После чего объяснив подготовку к процедуре, я попросила пациента собрать мокроту в специальную емкость. После я определила сахар в крови при помощи «Акку Чек» больной Г. которое составляло 5,7 ммоль/л. Объяснила больному Л. как нужно проводить подготовку к эндоскопическому исследованию. Так же провела беседу с больной К. из 2 палаты о подготовке к УЗИ почек. Заполняла различную документацию. Закапала больному Ф.. из 2 палаты «Локоид» в оба глаза. Так же осуществила помощь при рвоте больной К. из 2 палаты. Объяснила пациентам как нужно будет осуществить сбор мочи на общий анализ. Доставляла готовые лекарственные растворы из аптеки в процедурный кабинет отделения. Измерила температуру следующим больным: Г., К. , Л. , так же измерила им давление. Объяснила пациенту К., что нужно срочное исследование кала, обеспечила чистой сухой банкой. По просьбе процедурной медсестры я сделала ватные шарики, турунды, марлевые салфетки разной длины и ширины. Поступил в отделении больной с диагнозом — сахарный диабет, измерила ему давление, пульс, температуру тела, ЧДД. Так же оформила стационарную карту больного, и написала направления на ОАК, ОАМ, кровь на сахар. Объяснила больному К. как пользоваться карманным ингалятором самостоятельно. Техника сбора мокроты: -Предупредить и объяснить пациенту смысл и необходимости предстоящего исследования. — Объяснить, что необходимо ежедневно, в течение 3 дней подряд собирать мокроту для исследования в емкость из темного стекла. — Написать направление — Обучить технике сбора мокроты: — предупредить, что собирают мокроту только при кашле, а не при отхаркивании. — Объяснить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены до и после сбора мокроты. — Объяснить, что вечером необходимо почистить зубы, а утром прополоскать рот и глотку кипяченой водой непосредственно перед сбором. Пришла на практику в 12:30. Отметилась у непосредственного руководителя. Согласно графику приступила к работе на посту медицинской сестры в терапевтическом отделении. Провела антропометрию Ф.34 года: измерила АД-130/90, ЧДД-23, пульс-19;данные зафиксировала в журнал. Закапала капли в уши пациенту Л.29 лет, поставила согревающий компресс пациенту С. 45 лет. Отнесла анализы в лабораторию. Провела антропометрию пациенту Д.30 лет:АД-150/90,ЧДД:25,пульс-23 уд.в мин.,определила суточный диурез, выявила отеки, измерила водный баланс. Собрала мочу для исследования по Зимницкому,отправила в лабораторию. Оформляла документацию кабинета. Обработала рабочий стол, провела генеральную уборку, использованные материалы сбросила в дез. раствор. Техника внутривенного капельного введения жидкости: -Первоначальное действие при данной процедуре — обработка антисептиком рук, обязательное наличие стерильных перчаток, маски и халата; -После того, как проверен срок годности и герметичность одноразовой системы, подготовить ее для капельного введения; -Подготовка лекарственных растворов, обязательная сверка с врачебным назначением; После снятия с флакона металлического колпачка, требуется двукратная обработка спиртом пробки флакона; -После того как зажим на системе будет закрыт, следует перевернуть флакон верх дном подвесив его на штативе; -Соблюдая стерильность, перевернуть капельницу и сняв иглу с колпачком положить в стерильный лоток; -Капельницу заполнить раствором, держа длинный конец системы выше перевернутой капельницы. Отметить, что для вытеснения раствора во флакон будет входить воздух; -Проследить, чтобы флакон находился на одном уровне с капельницей, вступает в действие закон «сообщающихся сосудов»; Капельницу заполнить на половину, что облегчит подсчет капель при введении. Конец системы следует опустить вниз, заполнив трубку раствором и проследить, чтобы был закрыт зажим. После всех подготовительных операций, обработать место пункции спиртом и фиксировав вену ниже места введения, ввести иглу на треть ее длины. Следующий шаг процедуры — на системе следует открыть зажим и сдавить трубку. Присоединив систему к канюле иглы, отрегулировать скорость поступления капель лекарственного препарата. Закрепить иглу. Необходимо тщательное наблюдение за самочувствием пациента во время внутривенного капельного вливания.

6 стр., 2600 слов

Раздел «Физиология сенсорных систем»

... провод и центр отделе кодируется номером канала! Физиологическая роль сенсорных систем, обеспечивающих хеморецепцию: обоняние, вкус, вицероцепция. Обонятельный анализатор. Строение обонятельного ... эпителия. Обонятельные рецепторы. Кодирование информации в обонятельной системе.  роль хеморецепция играет в жизни человека, предоставляя ему жизненно необходимую ...

14 стр., 6649 слов

Алгоритм действий медицинской сестры

... Для остановки кровотечения Обеспечить пациенту физический и психологический покой Для улучшения состояния пациента Провести беседу с родственниками    Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом ... уложить больную на кушетку для придания удобного положения; ü измерить АД, подсчитать пульс, измерить температуру тела для контроля за состоянием пациентки; ü провести беседу с пациенткой ...

Манипуляционный лист

№ п/пПеречень манипуляцийДаты практикиВсего манипуляций16.1117.1118.1119.1120.1121.1123.1124.1125.1126.1127.1128.111Общение с пациентом и его окружением.2Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.3Проведение санитарно-просветительской работы с пациентом и его окружением: обучение принципам здорового образа жизни, рационального питания и т.п.4Оценка функционального состояния пациента.5Оценка физического, нервно-психического и с-ого р-ия ребёнка п-го года жизни.6Проведение антропометрии грудного ребёнка.7Проведение антропометрии детям старшего возраста.8Консультирование родителей по подготовке детей к ДДУ и школе.9Оформление медицинской сестринской документации (направлений на исследования, консультации, статистических талонов, заполнение журналов и др.).10Работа с нормативными документами, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.11Консультирование пациентов по подготовке к анализам.Подпись

СЕСТРИНСКАЯ КАРТА СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО

(учебная)

Наименование лечебного учреждения______________________

Дата и время поступления 16.11.2015 11.45

Дата и время выписки 27.11.2015 14.00

Отделение терапевтического отделение палата № 5

Переведен в отделение —-

Переведено койко-дней _____0_________________________

Виды транспортировки: на каталке , на кресле , может идти (подчеркнуть)

Группа крови___1_____ Резус-принадлежность ___R(-)__________

Побочное действие лекарств __ не отмечается_____________ _____________________________________________________________

(название препарата, характер побочного действия)

1.Фамилия, имя, отчество _____ Долгов Иван Петрович

2.Пол ____ муж____

.Возраст____54 года________________________________

полных лет, для детей: до года — месяцев, до 1-го мес. — дней)

4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)

Тольятти, ул.Лизы Чайкиной д.75,кв.55

( вписать адрес, указав для приезжих — область, район, нас.пункт, адрес родственников и № тел.)

5.Место работы, профессия и должность инвалид 2 группы (для учащихся место учебы, для детей название детского учреждения, школы , для инвалидов род и группа инвалидности, и о. в., да, нет (подчеркнуть)

6.Кем направлен больной Елецкий Н.А. (терапевт)

.Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через ____ часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).

.Врачебный диагноз Бронхиальная астма, смешанная форма___________

ОБСЛЕДОВАНИЕ (СБОР ДАННЫХ)

Субъективное обследование:

Причина обращения: приступы удушья до двух раз в день, 1-2 раза в__ неделю ночью, купирующийся приемом B-адреномиметиков; кашель после приступа удушья с выделением слизистой мокроты

Мнение больного о своем состоянии скорейшее улучшении состояния

Ожидаемый результат быстрое улучшение состояния

Источник информации(подчеркнуть): пациент, семья, медицинские документы, медперсонал, другие источники.

Жалобы пациента:

·В настоящий момент. отдышка, не приятные ощущения в сердце

Дополнительные данные опроса пациента:

·Зрение: нормальное, снижено, отсутствует

·Наличие мокроты(да, нет) во время приступа

·Аппетит: не изменен, снижен, отсутствует, повышен

·Особенности питания(что предпочитает) без особых предпочтений

·Рвота (да, нет)________________________________________

·Стул оформлен, запор, понос, недержание(примеси: слизь, кровь, гной)

·Мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненно, учащено

·Сон: нормальный, бессонница, беспокойный, длительность ____

Требуются снотворные (да, нет)___________________________

История болезни:

·Когда началась в ноябре 2009 года

·Как началась: нехватка воздуха во время вдоха

·Как протекала приступы удушья учащались

·Проводимые исследования Лечился дома под контролем жены (она- терапевт) атровентом, оксисом, альдецином с положительным эффектом

·Лечение, его эффективность атровентом, оксисом, альдецином

·История жизни:

·Условия, в которых рос и развивался удовл

·Условия труда, проф.вредности, окружающая среда инженер. Профессиональных вредностей не отмечает._____

·Перенесенные заболевания, операции ОРВИ, корь

·Сексуальная жизнь(возраст, предохранения, проблемы) с 21_года

·Гинекологический анемнез(начало менструаций, периодичность, болезненность, обильность, длительность, количество беременностей, аборты, выкидыши, менопауза — возраст)

Аллергический анамнез:

·Непереносимость лекарств отсут

·Непереносимость бытовой химии отсут

·Курит ли больной( со скольких лет, сколько в день) курит 1 пачку в день

·Отношению к алкоголю (подчеркнуть) не употребляет, умеренно, избыточно

Духовный статус:

·Образ жизни (культура, верования, развлечения, отдых, моральные ценности) верит в бога, любит читать, смотреть телевизор, ходить на рыбалку.

·Социальный статус:

·Роль в семье, на работе (школе) муж,отец

·Финансовое положение удовл

·Наследственность-наличие у кровных родственников следующих заболеваний (подчеркнуть): диабет, высокое давление, заболевания сердца, инсульт, ожирение, туберкулез, кровотечение, анемия, заболевания желудка, заболевания почек, щитовидной железы.

Объективное обследование:

Физиологические данные

Сознание: ясное, спутанное, отсутствует

Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное

Рост 164 см

Вес 70 кг

Температура 36,9°С

Состояние кожи и слизистых:

тургор, влажность в норме

цвет (гиперемия, бледность, цианоз, желтушность) в норме

дефекты (пролежни ) да нет ____________________________

отеки да нет________________________________

Лимфоузлы (увеличены , не пальпируются) в норме

Возможность пациента общаться: да нет ___________________

Речь (подчеркнуть): нормальная, отсутствует, нарушена

Слух: нормальный, снижен, отсутствует

Дыхательная система:

Изменение голоса да нет_______________________________

Число дыхательных движений 18 в минуту

дыхание (глубокое, поверхностное) в норме

дыхание ритмичное да нет ________________________________

Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная, отсутствует

Экскурсия грудной клетки:

симметричность да нет__________________________________

кашель да нет__________________________________

характер мокроты : гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая, слизистая

запах (специфический) да нет_________________________

Сердечно-сосудистая система:

Пульс (частота, напряжение, ритм, наполнение, симметричность) Частый, ритмичный, хорошего наполнения

Число сердечных сокращений 67 уд. в мин.

Дефицит пульса отсут

АД на руках: Левая 150/90 мм рт.ст. Правая 150/80 мм рт.ст.

Отеки, аритмия да нет__________________________________

Желудочно-кишечный тракт:

глотание: нормальное, затрудненное

съемные протезы да нет _________________________________

язык обложен да нет_________________________________

Характер рвотных масс отсут

Живот: мягкий, безболезненный

Обычной формы да нет_________________________________

Увеличен в объеме: метеоризм, асцит

Асимметричен да нет

Костно-мышечная система:

Деформация скелета да нет________________________________

Деформация суставов да нет________________________________

Атрофия мышц да нет________________________________

Мышечная система в норме

Мочевыделительная система:

Цвет мочи : обычный, изменен (гематурия, «цвета мясных помоев»)

Прозрачность да нет _______________________________

Эндокринная система:

Характер оволосения: мужской, женский

Распределение подкожно-жировой клетчатки: мужской, женский

Видимое увеличение щитовидной железы да нет______________

Нервная система:

тремор да нет ______________________________________

нарушение походки да нет __________________________

парезы, параличи да нет ____________________________

Половая репродуктивная система:

молочные железы: размер _______________________________

деформация да нет______________________________________

выделения из сосков да нет _____________________________

пальпация молочных желез ___________________________

половые органы наружный осмотр_______________________

Основные потребности человека (нарушенные подчеркнуть):

Дышать, есть, пить, выделять, двигаться, поддерживать температуру, спать, отдыхать, одеваться, раздеваться, быть чистым, избегать опасности, общаться, поклоняться, работать (играть, учиться).

Сестринский анализ лабораторных и инструментальных данных (сравнить с нормативными показателями)

Анализ кровиАнализ мочиНв 145г/лУдельный вес 1120Эритроциты 4,9*10 12 /лЦвет Соломенно-желтыйЛейкоциты 5,0 *10 9 /лЭритроциты 4 в поле зренияСОЭ 7_мм/чЛейкоциты 5 в поле зренияБелок отсутФлюорография 10.08.2015

Сестринские диагнозы:

1.Боязнь медицинского персонала

2.Тошнота из-за назначенных препаратов (побочное действие препарата)

.Переживания по поводу своей нетрудоспособности

.Беспокойство по поводу назначенных препаратов из-за дефицита знаний.

.Страх возникновения осложнений.

.Нарушение сна.

.Снижение аппетита

.Слабость

ЛИСТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПАЦИЕНТА

123456789БольВесСуточный диурезПрием пищи: самостоятельно требуется помощьОбъем движений Треб.помощи: костыль трость каталкаЛичная гигиена: самостоятельно требует помощиФиз.отправления: стул мочеиспусканиеКупание Душ Ванна Частично В постелиПолная независимостьОсмотр на педикулезПосетителиПереносимость лекарственных средствПульсЧисло дыхательных движенийНаличие отековАртериальное давлениеКАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА:

ДатаПроблема пациентаПлан уходаРеализация плана уходаОценкаЦелиПлан сестринского вмешательствакраткосрочныедолгосрочные16.11.15Боязнь медицинского персонала.успокоить пациента в течении 15-20 минутв течении 2х дней больной начнет доверять мед. персоналу1.провести психологическую беседу на отвлечённые темы. 2. Найти подход к больному с помощью игры.провела психологическую беседу с пациентом на отвлеченные темы. Нашла подход к больному с помощью игры- предложила ему собрать вместе пазлы , рассказал историю об больном мальчике, который не слушал врачей.Цель достигнута.17.11.15тошнота из-за назначенных препаратов (побочное действие препарата)через час состояние больного улучшитсяк моменту выписки тошноты не будет1.обеспечит индивидуальный сестринский уход 2.обеспечит гигиену полости рта 3.выполнить назначения врачаН:осуществила смену нательного и постельного белья, обработала полость рта кипяченой водой, довела до сведения врача. В.З: по назначению врача дала пол таблетки «этаперазина»Цель достигнута.18.11.15слабостьВосстановить силык моменту выписки слабости не будет1.обеспечить покой 2.давать витаминизирован ные продукты 3.проветрить помещениеН:провела с пациентом беседу о том, что нужно ограничит физическое движение. Дала сок «мультифрукт». Проветрила палату, обеспечила доступ свежего воздуха.Цель достигнута.19.11.15беспокойство по поводу назначенных препаратов из-за дефицита знанийпосле проведения беседы с больным беспокойство не будетк моменту выписки беспокойство полностью пройдет1.успокоить пациента 2.провести психологическую беседу, объяснить необходимость в принятии этих препаратовН:успокоила пациента. Провела беседу о том, что назначенные препараты необходимо принимать для улучшения состоянияЦель достигнута.20.11.15Снижение аппетитаЧерез 1-2 дня аппетит улучшитсяК моменту выписки аппетит нормализуется1.провести с пациентом психологическую беседу 2.довести до сведения родственников о том, какие продукты необходимы пациентуН:провела беседу с пациентом, объяснила, что ему необходимы витамины для восстановления сил в организме. Довела до сведения родственников то, какие продукты необходимы больномуЦель достигнута.21.11.15Нарушение снаЧерез 1-2 дня сон пациента улучшитсяк моменту выписки сон нормализуется1.проветрить палату. 2.обеспечить психологический и полный покой. 3.довести до сведения врача. 4.выполнить назначения врачаН:проветрила палату. Посоветовала больному соблюдать постельный режим, ограничила посещения пациента родственников и друзей. Сообщила врачу. В.З:по назначению врача дала 1/3 таблетки «димедрола»Цель достигнута.23.11.15Переживания по поводу нетрудоспособностиЧерез 1-2 ч. потребность не будет беспокоить больногоК моменту выписки ничего не будет беспокоить больного1.обеспечить покой 2.обеспечить доступ свежего воздуха 3.уменьшить звуков. и светов. раздражители 4.при помощи врача провести беседуН:обеспечила покой, обеспечила доступ свежего воздуха, уменьшила звуков. и светов. раздражители В.З: провели беседу совместно с врачом.Цель достигнута.24.11.15Страх возникновение осложненийЧерез 1-2 ч. потребность не будет беспокоить больногоК моменту выписки ничего не будет беспокоить больного1.обеспечить покой 2.обеспечить доступ свежего воздуха 3.уменьшить звуков. и светов. раздражители 4.при помощи врача провести беседуН:обеспечила покой, обеспечила доступ свежего воздуха, уменьшила звуков. и светов. раздражители В.З: провели беседу совместно с врачом.Цель достигнута.

ЛИСТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

Ф.И.О.__________________________________________

Характеристика препарата12345НазваниеЭтаперазинДимедролФармакологические действияЭтаперазин относится к антипсихотическим лекарственным средствам. Он обладает седативным, противорвотным, противоаллергическим.ПоказанияПо инструкции Этаперазин назначают для лечения психических и эмоциональных расстройствПобочные действиясвязанны с антихолинергическим действием препарата: нарушения аккомодации, сухость во рту, затруднение мочеиспускания, запор.ДозаДля взрослых и детей старше 12 лет при приеме внутрь суточная доза составляет 4-80 мг. Взрослым и детям старше 12 лет при в/м введении разовая доза составляет 5-10 мг. При в/в введении разовая доза — 1 мг.