Профилактика нарушений эмоциональной сферы

1-1лог., 2-2 лог., 3-старш., 4-подг.

Цель

Структурные компоненты

даты

1

2

3

4

1

Овладение навыками контроля двигательной и эмоциональной сферы, формировать умение распознавать эмоции, создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе

1. «Передай мячик»

2.» Азбука настроения»

3.» Жмурки»

4.» Салют»

5.»Колдун»

6.» Мышечная релаксация»

2

Закрепление навыка контроля двигательной и эмоциональной сферы, снятие положительного эмоционального фона, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим,

1.» Зеркало»

2.»Щит и меч»

3.»Бип»

4.» Тренируем эмоции»

5.» Дождик»

6.» Глубокое дыхание»

3

Создание положительного эмоционального фона, продолжать развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим, формировать умение проявлять и распознавать различные чувства

1. « Паровозик»

2.» Тренируем эмоции»

3.Чунга- чанга»

4.» Море волнуется»

5.» Подушечные бои»

6 « Воздушный шарик»

4.

Поддержка группового единства. Создание положительного эмоционального фона, распознавание эмоциональных проявлений другими людьми по различным признакам. Повышение уверенности в себе.

1.»Клеевый дождик»

2.»Колечко»

3.»» Мальчик( девочка) наоборот»

4.»Кораблик»

5.» Попугай»

6.»Воздушный шарик»

5.

Создание положительного эмоционального фона, продолжать развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим, формировать умение проявлять и распознавать различные чувства

1. «Дотронься до…»

2.»Белые медведи»

3.»Глаза в глаза»

4.Тыкалки»

5.» Качели»

6.» Поза горы»

6.

Закрепление навыка контроля двигательной и эмоциональной сферы, снятие положительного эмоционального фона, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

1. « Сочини свой танец»

2.» Передай по кругу»

3.» Старенькая бабушка»

4.»Неваляшка»

5. »Белые медведи»

6. .» Поза горы»

7.

Снятие двигательной расторможенности, негативизма, продолжать формировать умение отображать различные эмоции, снятие телесных барьеров, развитие умения выражать свои чувства и чувства других людей, контроль за своим телом, мыслями.

1.» Разведчики»

2.» Я умею»

3.» Угадай эмоцию»

4.» Былинка на ветру»

5.» Волшебные руки»

6. « Марионетка»

8.

Снятие двигательной расторможенности, негативизма, продолжать формировать умение отображать различные эмоции, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и чувства других людей, эмпатии, гармонизации притязания на социальное признание; ослабление негативных эмоций контроль за своим телом, мыслями.

1. « Найди пару»

2.» День рождения»

3.» Уходи злость, уходи»

4. « Кони и всадники»

5.» Волшебные руки»

6. « Марионетка»

Приложение 3

Перспективный план по Профилактике нарушений коммуникативной сферы

№, название

Цель

Структурные компоненты

Материал

1.1» Мои умные помощники» ( глаза, уши, рот, нос, руки)

обучение детей способности понять и оценить роль органов чувств, их значение для развития общения.

-Чтение рассказа Е. Пермяка « Про нос и язык»

-Д.И. « Посылка от обезьяны»

-Игра – имитация» Послушай и угадай»

— Изготовлении аппликации на тему стихотворения А. Вегнер « Цвета радуги»

Цветная бумага, ножницы

1.2. « Как я помню то, что помню»

показать роль памяти (Двигательной, эмоциональной) в процессе общения друг с другом, формирование личности и поведения ребенка.

— Д.И. « Радио»

-Упражнение» Запомни движение»

— « Упражнение запомни мое лицо»

— Д.И. « Чего не стало?»

— Упражнение» Кто больше знает имен»

Разнообразные игрушки(5шт)

1.3.» Язык жестов и движений»

обучение детей умению определять эмоциональное состояние окружающих взрослых людей и детей по особенностям жестов и мимики, движений

— П.И. « веселый хоровод»

-игра- инсценировка» Маша и зайка»

— Игра – имитация « Мы обезьянки»

-Игра- имитация « Правила гигиены»

игра- имитация « Кто лучше покажет позу?»

Групповое пространство

1. 4. «Язык чувств «

( Наши эмоции)

дать представления детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей( хорошем и плохом настроении),научить быть внимательными к чувствам других людей, обучит передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

— Игра «Я люблю свою лошадку»

— Физкультминутка ( С лошадками

Д.И.» Настроение»

— Игра-драматизация «Спрятанная котлета»

— этюды на выражение различных эмоциональных состояний

Пиктограммы

2.1. «Кто такой Я»

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

-Д.И.» Мой портрет»

— Игра- драматизация « Наша Таня маленькая»

— Игра – драматизация « Почему так»

— Творческая игра»Угадай , кто это?»

— Д.И. « Что есть у игрушки»

— Творческая игра « Кто здесь кто»

— Игра «Веселые колокольчики»

Музыкальные колокольчики по количеству детей

2.2.« Я сам»

:развивать умение видеть и понимать себя и свой внешний и внутренний мир

-Д.И. « Мой день»

— Сюжетно- ролевая игра» Забавные гномики»

— Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений

Пиктограммы, схемы режима дня

2.3. « Я Хочу»

развивать у детей способность оценивать свои желания , дать ребенку понять. Что настроение зависит от его желания и ситуации.

— Сюжетно- ролевая игра « ярмарка»

— Беседа « Моя мечта»

Этюд по стихотворению Е. Юдина « Вот какой малыш»

— творческая игра « Я волшебник»

— игра « Зайчик и волк»

Маски зайсиков

3.1. « Никого роднее мамы в целом мире нет»

Воспитание любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме,

Обучение вниманию и сочувствию к маминой заботе обо всех ле6нах семьи и ее труду

— «Чем можно порадовать маму»

— П.И.» Курица и цыплята»

-2Найди свою маму « — Игра – драматизация

-Этюд « Любящий сын»

Маски цыплят

3.2. « Дружная семья»

Воспитание любви и ласкового отношения к близким людям Уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту

— Этюд « Любящие родители»

Беседа « Папин портрет»

— Беседа « Дедушкин портрет»

— Занятие « Бабушкин портрет»

-Этюды.

— Д.И.» Грязи нет и пыли нет»

— Д.И.» Маленькие помощники»

П.И.» Карусели»

Цветные ленты по количеству детей

3.3.» Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

дать детям представление о профессиях взрослых, учить соотносить действия людей с их профессией, понимать важность и значимость профессиональной деятельности взрослых.

-Беседа « Что делают наши мамы и папы»

— Игра – рисование « Маленький парикмахер»

— Д.И. « кто больше назовет действий»

Гуашь, ватман, бросовый материал

3.4. « Я должен спросить у мамы»

воспитывать умение общаться с незнакомыми людьми, учить общаться со взрослыми в духе добра и взаимопонимания

— Беседа « Как быть послушным»

— Беседа « БармАлей»-

Обсуждение рассказа Б.Рисича

« Иностранец»

Групповое пространство

3.5. « Как мы ходили в магазин»

формировать представления о правилах поведения в общественных

местах, учи ть умению речевого общения в модельной ситуации

— « В магазине сам обслуживания»

— Д.И. « Где это можно купить»

— Д.И. « Магазин игрушек»

Игрушки (куклы, медвежата, машинки)

3.6. « На улице»

развитие у детей способности воспринимать реальный мир города

Сюжетно- ролевая игра « Путешествие по городу»

— Д.И. « Наш город»

— Творческая игра « Автобус»

Беседа « Как вести себя на улице»

— Беседа» что делать когда ты потерялся?»

— Игра – драматизация « Правила Уличного движения»

— Игра – драматизация» Едем мы друзья, в дальние края»

Модели рулей,

4.1. « Я и другой: мы разные»

формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, развивать восприятие образа сверстника по внешности и индивидуальным особенностям, учить умению общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу.

— Д.И. « Мы – разные»

-Игра- беседа « Кто мы ?»

— Игра- драматизация» Мишка- отгадчик»

Элементы костюмов

4.2. « Дружба»

формирование у детей понятия « друг», « Дружба», учить детей видеть понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения

Беседа: Что такое дружба»

— Рисование на тему» мой лучший друг»

— Игра – драматизация « Три товарища»

— Игра- инсценировка» Катание кукол на санках»

— Д.и.» Не забывай о товарищах»

— П.И.» вспомни имена своих друзей»

Пиктограммы

4.3. « День

рождения»

учить общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывать чувство доброжелательности, участия.

— Игра « День рождения Незнайки»

— Сюжетно- ролевая игра « В гостях»

— Сюжетно- ролевая игра « Праздник именинников»

Групповое пространство

4.4. « Мы

улыбаемся «

расширять диапазон эмоций через улыбку ,учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей

— Игра « Клоун Тяп- Ляп»

— Этюд « Делай как я «

— П.И.» Замри»

— Дидактическая игра « Кто больше заметит небылиц»

— П.И.» Веселый танец»

Схемы действий человека

5.1. « Что такое хорошо

и что такое плохо»

формирование у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом, воспитание таких качеств личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

— Игра – драматизация « Что такое хорошо и что такое плохо»№

-Сюжетно- ролевая игра» Два жадных медвежонка»

— Этюд « Капризуля Марк»…

— Игра- драматизация « Узнай себя»

— П.И. « Смелые мышки»

Пиктограммы

5.2. « Давайте

никогда

не сердиться»

формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучение детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях. Формировать умение находить положительное решение в конфликтной ситуации.

— Дидактическая игра « Не поделили игрушку»

— П.И.» Танцоры и музыканты»

-Беседа « На меня в обиде мама»

-Этюд « Котята»

— П.И.» Нам не тесно»

Музыкальные инструменты

5.3. « Дурные привычки»

Формирование представлений о плохих привычках, воспитание желания следить за своим внешним видом, формировать представление о страхах и путях их преодоления.

— Беседа» Какие бывают привычки»

— Этюд « Котята»

-Игра- драматизация « Девочка чумазая «

— Сюжетно- ролевая игра « Почему кот моется после еды»

— Д.И.» Не боимся паука»

— Упражнение « У страха глаза велики»

— Д.И. « Не обзывайся»

Зеркала по количеству детей

6.1. « Умей

расслабиться»

предоставление детям возможности почувствовать разницу между состоянием напряжения и покоя, на обучение их некоторым игровым приемам произвольного расслабления.

-Упражнение « Разговор с лесом»

— Упражнение « Что рассказало море»

— Упражнение « На берегу «

— Упражнение « отдыхаем»

Групповое пространство

6.2. « Будь

внимателен»

научить детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации и адекватно реагировать на нее

— игра «Летает , не летает»

— игра « Кто лучше слышит»

— Игра « Хамелеон»

— Игра» Соседи»

— Игра « Испорченный телефон»

— Упражнение « Будь внимателен»

— Игра « Я увидел из окна»

Пособия к игре «Летает, не летает»

6.3.» Как поступить»

Научить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, научить контролировать свое поведение в общении с другими людьми, подавлять чувство страха и умение бороться с ним.

— Сюжетно – ролевая игра « Как побороть страх»

— Сюжетно- ролевая игра» Буратино»

— Игра « Так и не так»

— Упражнение « Я хочу»

— Этюд « Лисенок боится»

— Этюд « Гроза»

-« Ночные звуки»

Групповое пространство

7.1».Секрет волшебных слов»

Раскрытие значения вежливых слов, формирование представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими

— Д.И. « У нас в гостях Кукла Таня»

-Занятие « Волшебные слова»

-Игра- упражнение»Пожалуйста»

— Д.И.»Как Буратино стал вежливым»

— Творческая игра « Страна вежливости

Групповое пространство

Календарный план работы педагога- психолога мдоу №32

Татаренко О.Ю.

Коррекционно- развивающие занятия

1-1лог., 2-подг.

№ зан.

содержание

Функциональная нагрузка

кол

даты

1

2

1-2

1« Сравнение предметов»

2. «овощи»

3 « Цветок

3 .»Кто я»

4. » чудесный мешочек»

5.» Лягушка в озере»

6. « Меткий стрелок»

7» много- один»

8. « Порхание бабочки»

мышление

внимание

логоритмика

воображение

восприятие

мышление

СССД

мышление

релаксация

1

2

2

1

2

1

2

2

2

3-4

1 « Хлопки»

2 « кубик Рубика»

3.» каскад слов»

4» Фрукты»

5.» Зайка и зеркало»

6.» Кузнечик Денди»

7.» Дракон»

8.» Порхание бабочки»

Внимание

Мышление

Память

Внимание

Логоритмика

Мышление

СССД

релаксация

2

2

1

1

2

1

2

2

5-6

1. « Я положил в мешок»

2. « Нелепицы»

3. « что слышно?»

4.» Замок»

5.» Окончание слов»

6. « Не допусти ошибки»

7.« Туман»

8. « Дорисуй фигуры»

9.» Тихое озеро»

Память

Мышление

Внимание

Логоритмика

Мышление

Внимание

Воображение

Восприятие

релаксация

2

1

1

2

1

1

1

1

2

7-8

1.»! Веселый гном»

2.»Домик»

3.» Не пропусти профессию»»

4.» фотоаппарат»

5.» Что достать тебе дружок»

6. « Про полисмена Артура и коня его Гарри»

7.» Назови из каких фигурок состоит рисунок»

8.» Стучи поезд , стучи»

9.» Тихое озеро»

Воображение

Логоритмика

Внимание

Память

Внимание

Воображение

Восприятие

СССД

релаксация

1

2

1

1

1

1

2

2

2

9-10

1.» Чем похожи»

2» Слушай звуки»

3.» кто наблюдательнее»

4. «Сделай сам»

5.»Дорисуй фигуры»

6.» Найди и сосчитай, сколько бабочек»

7.» Лошадка»

8» Про малютку автобус, который боялся темноты»

9.» Полет высоко в небе»

Мышление

Внимание

Восприятие

Мышление

Восприятие

Внимание

Логоритмика

Мышление

релаксация

1

1

2

1

1

1

2

1

2

11-12

1. « Кукловоды»

2.»Подбери пару к слову»

3.» Прятки»

4.» Что построил бобренок?»

5.» будь внимателен»

6.» Стол»

7.» Плывем в облаках»

8.» Голубой светофор»

9.» Тень»

Память

Мышление

Восприятие

Внимание

Внимание

Логоритмика

Релаксация

Воображение, СССД

2

1

1

1

2

2

2

1

2

13-14

1.» Вспомни движение,

2.» Покажи по разному»

3.» Раскрась правильно»

4.» Сравнение предметов»

5.» Запомни картинки»

6.» волосы великана»

7.» Психологическая лепка»

8.» Плывем в облаках»

Внимание

Воображение

Восприятие

Мышление

Память

Воображение

СССД

релаксация

2

1

1

2

1

1

2

2

13-14

1.» Вспомни движение,

2.» Покажи по разному»

3.» Раскрась правильно»

4.» Сравнение предметов»

5.» Запомни картинки»

6.» волосы великана»

7.» Психологическая лепка»

8.» Плывем в облаках»

Внимание

Воображение

Восприятие

Мышление

Память

Воображение

СССД

релаксация

2

1

1

2

1

1

2

2

17-18

1. « Канкан для малышей»

2.» Закончи предложение»

3.» Птички»

4.» Шоколадная дорога»

5.» Смотри на руки»

6.» Сложи фигуры»

7.« Несуществующее животное»

8.«Построй такую же»

9.« Порхание бабочки»

Внимание

Мышление

Логоритмика

Мышление

СССД

Мышление

Воображение

Память

релаксация

2

1

2

1

2

1

2

1

2

19-20

1. « Посуда»

2.» Необычное домино»

3.» Придумай движение»

4.» Удивительные портреты»

5.» Правильно раскрась»

6.» Кошка и собака»

7.» Яблоко»

8.» Музыкальная шкатулка»

Внимание

Мышление

Воображение

Память

Внимание

Логоритмика

Мышление

релаксация

1

1

2

1

1

2

1

2

20-21

1.» Дома зверей»

2.» Построй такую же»

3.» Сравни и заполни»

4.» Ладонь в ладонь»

5.» Удивительные портреты»

6.» Птички»

7.» Про собаку Бубубу»

8. « Плывем в облаках»

Мышление

Память

Внимание, мышление

СССД

Память

Логоритмика

Воображение

1

2

1

2

1

2

1

2

23-24

1. « Заполни пустые клетки»

2» Канкан для малышей»

3.» Чудесный мешочек»

4.» Найди лишнее слово»

5.» Верблюд»

6.» Покажи по разному»

7.» Необычное домино»

8.» Радуга»

Мышление

Внимание

Восприятие

Мышление

Память

Воображение

Мышление

релаксация

1

2

1

1

1

2

2

2

Приложение 2

Перспективный план по Коррекции негативных личностных отклонений

цель

Структурные компоненты

Эмоциональный блок

1

Создание положительного эмоционального фона, владение навыками контроля двигательной и эмоциональной сферы. Первичное знакомство детей в группе. Знакомство с базовыми эмоциями6внимания. Сосредоточенности, интереса.

1. « Давайте поздороваемся «

2. « давайте познакомимся»

3.» Жмурки»

4.»передай мячик»

5.» что там происходит»

6. « Сочини свой танец»

7.»просыпайся третий глаз»»

8. « волшебный сон»

2.

Создание положительного эмоционального фона, владение навыками контроля двигательной и эмоциональной сферы. Раскрытие групповых отношений. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями

-«Ветер дует на… «

-«Бип «

-«Лисичка подслушивает «

-«Кузнечик «

-«Сосредоточенность «

-«сочини свой танец»

-«дыши и думай красиво»

-«Волшебный сон «

3

Раскрытие групповых отношений,

Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления. Удовольствия, радости.

Умение использовать неречевые формы общения

-«Азбука настроения «

-«Раздумье» «

-«Фокус «

-«Круглые глаза «

-«Незнайка «

-«подари движение»

-«врасти в землю»

-«волшебный сон «

4

Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления. Удовольствия, радости

Создание ситуации успеха

-«Вожатый удивился «

-« Ласка»

-«Незнайка «

-«Азбука настроения «

-«Медвежата «

-«подари движение»

-« сбрось усталость»

«волшебный сон»

5

Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления. Удовольствия, радости, Знакомство с эмоциями страдания печали

Создание ситуации успеха, снятие дискомфорта

-«Вкусные конфеты»

-«Первый снег»

-«Колдун»

-« Северный полюс»

-Азбука настроения»

-«танец пяти движений»

-«ты лев»

-« волшебный сон»

Эмоциональный блок

6

Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: радости, страдания, печали. Знакомство с эмоциями отвращения и презрения

Снятие телесных барьеров. Создание ситуации успеха,

-«жар- птица»

-«первый снег»

-«остров плакс»

— заряд бодрости«

— «зеркало»

-«Дюймовочка у майских жуков»

-«танец пяти движений»

-« волшебный сон»

7

Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: страдания, печали, отвращения и презрения. Знакомство с базовой эмоцией гнева

— уставший мальчик

— гадкий утенок

— грязная рубашка

— ветер дует на…

— стойкий солдатик

  • король- боровик
  • свободный танец
  • волшебный сон

8

Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: внимания, удовольствия, гнева. Владение навыками контроля двигательной и эмоциональной сферы

— раздумье

  • медвежата
  • два сердитых мальчика
  • комплименты
  • грязь
  • сломанная кукла
  • свободный танец
  • волшебный сон

9

Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления, страдания и печали . Знакомство с базовой эмоцией страха. . Снятие телесных барьеров.

  • Фокус
  • Я так устал
  • Два сердитых мальчика
  • Ворона
  • Возьми себя в руки
  • Веселая зарядка
  • Собака лает Волшебный сон

10

Развитие саморегуляции Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления, страха. Снятие телесных барьеров

  • Стойкий солдатик
  • Момент отчаяния
  • Вожатый удивился
  • Какой цветок
  • Ролевое проигрывание ситуаций
  • Походка и настроение
  • Волшебный сон

11

Развитие саморегуляции Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: гнева,

удовольствия страха. Знакомство с базовой эмоцией стыда Снятие телесных барьеров

  • Разъяренная медведица
  • Сбрось усталость
  • Ночные звуки
  • Золотые капельки
  • Стыдно
  • Походка и настроение
  • Волшебный сон

12

Снятие телесных барьеров

Развитие саморегуляции учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями стыда

  • Какой цветок?
  • Стойкий солдатик
  • Ваське стыдно
  • Море волнуется
  • Хочукалки
  • Работа с пиктограммами
  • Волшебный сон
  • Походка и настроение

13

Снятие телесных барьеров

Развитие саморегуляции, учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Учить умению принимать во внимание чувства других людей

  • Спаси птенцов
  • Какой запах
  • Салют
  • Море волнуется
  • Ролевое проигрывание ситуаций
  • Лисичка подслушивает
  • Водный карнавал
  • Ролевое проигрывание ситуаций
  • Волшебный сон

14

Снятие телесных барьеров

Развитие саморегуляции, упражнять во владении своими чувствами. Учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Учить умению принимать во внимание чувства других людей

  • Какое животное
  • Дождик
  • Волны
  • Хочукалки
  • Сломанная кукла
  • Ролевое проигрывание ситуаций
  • Водный карнавал
  • Волшебный сон

15

Учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Продолжать учить умению принимать во внимание чувства других людей

Снятие телесных барьеров

Развитие саморегуляции, упражнять во владении своими чувствами

  • Какой звук
  • Дождик
  • Волны
  • Тыкалки
  • Гора с плеч
  • Водный карнавал
  • Работа с пиктограммами
  • Волшебный сон

16

Учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Продолжать учить умению принимать во внимание чувства других людей

Снятие телесных барьеров

Развитие саморегуляции, упражнять во владении своими чувствами

  • Неоконченное предложение
  • Животное
  • Театр
  • Ах-ах
  • Торт
  • Воздушный бал
  • Ролевое проигрывание ситуаций
  • Волшебный сон

17- 18

Учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Продолжать учить умению принимать во внимание чувства других людей

Снятие телесных барьеров

Развитие саморегуляции, упражнять во владении своими чувствами

  • Пальцы
  • Художники
  • Я хороший
  • Тренируем эмоции
  • Дискотека кузнечиков
  • Ролевое проигрывание ситуаций
  • Волшебный сон

Когнитивный блок

19

Снятие неуверенности в себе, телесных барьеров. Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций

  • Твое имя
  • Подушечные бои
  • Подарок
  • Я и мой тезка
  • День рождения
  • Танец огня
  • Музыкальная мозаика

20

Повышение уверенности в себе, снятие телесных барьеров Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций

  • Выбиваем пыль
  • Паровозик
  • Идентификация с именем в прошлом, настоящем и будущем
  • Найди себе друзей
  • Поем имя
  • Снежная королева
  • Танец огня
  • Музыкальная мозаика

21

Снятие неуверенности в себе, телесных барьеров. Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Умение правильно оценивать и характеризовать особенности своей внешности

  • Детский футбол
  • Ласковое имя
  • Самый- самый
  • Моделирование позитивного поведения( доброго, всеми любимого)
  • Конкурс хвастунов
  • Зеркальный танец
  • Музыкальная мозаика

22

Снятие неуверенности в себе, телесных барьеров. Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Гармонизация притязания на призвание.

Коррекция аффективного поведения

  • Падающая башня
  • Попади в кеглю
  • Елочка
  • Встреча с другом
  • Необитаемый остров
  • Жмурки
  • Зеркальный танец
  • Сон на берегу моря

23

Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Гармонизация притязания на призвание.

Коррекция аффективного поведения. Приобретение навыков саморасслабления

  • По кочкам
  • Пролезь через руки
  • Маленькое имя
  • Гадкий утенок страшные сказки
  • Да и нет!
  • Ролевое проигрывание ситуаций
  • Зеркальный танец
  • Сон на берегу моря

24

Привить новые формы поведения, гармонизация притязания на социальное признание, дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком

  • Уходи злость
  • Ассоциации
  • Бой петухов
  • Старенькая бабушка
  • Потерялся мальчик
  • Ролевое проигрывание ситуаций
  • Танец морских волн
  • Сон на берегу моря

Когнитивный блок

25

Снятие напряжения у детей. Воспитание уверенности в себе, гармонизация притязания на призвание снятие конфликтности. Коррекция аффективного поведения. Приобретение навыков саморасслабления

  • Два барана
  • Цветок- имя
  • Я умею
  • Фантазеры
  • Тренируем эмоции
  • Найди себе друзей
  • Брыкание
  • Подари свой танец
  • Путешествие в волшебный лес

26

Повышение уверенности в себе, снятие телесных барьеров Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций

  • Курицы и петух
  • Потерялся мальчик
  • Разведчики
  • Самый- самый
  • Угадай-ка
  • Необитаемый остров
  • Подари свой танец
  • Путешествие в волшебный лес

27

Снятие депривации притязания, уменьшение тревожности

Повышение уверенности в себе, снятие телесных барьеров Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций

  • Штурм крепости
  • Мы очень любим
  • Помоги козлику
  • Любимый сказочный герой
  • Страшные сказки
  • Джаз тела
  • Путешествие в волшебный лес

28

Снятие депривации притязания, уменьшение тревожности

Помочь справиться с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию детей

  • Ругаемся овощами
  • Имя шепчут волны
  • Кляксы
  • Запомни свою позу
  • Кони и всадники
  • Комната смеха
  • Джаз тела
  • Путешествие в волшебный лес

29

Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций. Снятие депривации притязания, уменьшение тревожности

  • Переезд
  • Мое имя
  • Мое будущее
  • Передай клубочек
  • Я имею право
  • волшебники
  • Угадай, что спрятано
  • Веселая зарядка
  • Самолет

30

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком. . Гармонизация притязания на призвание.

Коррекция аффективного поведения. Приобретение навыков саморасслабления

  • Нет! Да!
  • В магазине зеркал
  • Я взрослый
  • Я горжусь
  • Родители и дети
  • Жмурки
  • Волны
  • Веселая зарядка
  • Самолет

Коммуникативный блок

31

Владение навыками двигательной и эмоциональной сферы, использование неречевых форм общения, которые помогают свободнее выразить свою мысль.

Продолжать формировать умение распознавать эмоции и настроение других детей. Создание ситуации успеха. Регуляция психофизического состояния.

  • Передай мячик
  • Бип
  • Ветер дует на…
  • Азбука настроения
  • Школа разведчиков
  • Незнайка
  • Колдун
  • Поза покоя

32

Продолжать формировать умение использовать неречевые формы общения . Продолжать формировать умение распознавать эмоции и настроение других детей. Создание ситуации успеха. Регуляция психофизического состояния. Развитие эмпатии.

  • Изобрази пословицу руками
  • Зеркало
  • Веселая зарядка
  • Подарок
  • Тренируем эмоции
  • Кулачек
  • Глубокое дыхание

33

Владение неречевыми формами общения, развитие коммуникативных форм. Продолжать развивать умение чувствовать настроение других людей и умение сопереживать окружающим, снятие психоэмоционального напряжения

  • Секрет
  • Конкурс хвастунов
  • Колдун
  • Назови свои сильные стороны
  • Тренируем эмоции
  • Море волнуется
  • Подушечные бои
  • Расскажи стихи без слов
  • Глубокое дыхание

34

Поддержка группового единства, создание положительного эмоционального фона, развивать умение думать о себе в позитивном ключе осознание индивидуальных особенностей себя и других людей

Сопоставление различных черт характера, развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей

  • Клеевый дождик
  • Близнецы
  • Назови свои сильные стороны
  • Рукавички
  • Мальчик ( девочка)- наоборот
  • Два друга
  • Колечко
  • Найди друга
  • Поза горы

35

Развитие эмпатии, коммуникативных форм, гармонизация притязания на призвание . Продолжать формировать умение распознавать эмоции и настроение других детей. Создание ситуации успеха. Регуляция психофизического состояния. Представление каждому ребенку своей собственной модели поведения

  • Попугай
  • Дотронься до синего
  • Утка, утка, гусь
  • Игра- фантазия
  • Царевна- несмеяна
  • Закончи предложение
  • Белые медведи
  • Ласковое имя
  • Подарок
  • Поза горы

Коммуникативный блок

36

Воспитывать умение заботится друг о друге. Создание положительного эмоционального фона. Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающими. Выработка умения владеть своими чувствами

  • Дракон
  • Глаза в глаза
  • Тыкалки
  • Качели
  • Гадкий утенок
  • Кто я?
  • Как поступить
  • Цветок- имя
  • Тропический остров

37

Развитие эмоциональных контактов, укрепление взаимопонимания и доверия, развитие уверенности в себе, освоение способов общения в присутствии большого количества людей

  • Сочини свой танец
  • Потерялся мальчик
  • Смак
  • Конкурс хвастунов
  • Рычи, лев, рычи…
  • Я умею
  • Сказка
  • Поварята
  • Через стекло
  • Тропический остров

38

Достичь взаимопонимания, сплоченности, поддержка группового единства, развитие невербальных средств общения, развитие адекватной самооценки.

Закреплять умение координировать свои действия друг с другом.

  • Передай по кругу
  • Путаница
  • Неваляшка
  • Елочка
  • Потерялся мальчик
  • Паровозик
  • Изобрази сказку
  • Старенькая бабушка
  • Путешествие в волшебный лес

39

Развитие игровой инициативы, поддержка группового единства и индивидуальных замыслов в игре, развитие умения выполнять различные роли, снятие двигательной расторможенности, негативизма. Развитие эмпатии, снятие психоэмоционального напряжения

  • Разведчики
  • Ассоциации
  • Сиамские близнецы
  • Зоопарк
  • Угадайка
  • Магазин игрушек
  • Разыгрывание ситуаций
  • Дружба начинается с улыбки
  • Путешествие в волшебный лес

40

Развитие эмпатии, умение отображать различные эмоции

Повышение уверенности в себе, снятие телесных барьеров, развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Мысленное преодоление психологических барьеров. Создание условий для возникновения способности более свободного общения с другими людьми. Дать перспективу на будущее, уверенность в собственных силах

  • Угадай эмоцию
  • Комплименты
  • Волшебные руки
  • Как ты себя чувствуешь
  • Дружба начинается с улыбки
  • Мудрец
  • Рисунок « Мы в будущем»
  • Походка настроения
  • Поза покоя