1-1лог., 2-2 лог., 3-старш., 4-подг.
№ |
Цель |
Структурные компоненты |
даты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Овладение навыками контроля двигательной и эмоциональной сферы, формировать умение распознавать эмоции, создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе |
1. «Передай мячик» 2.» Азбука настроения» 3.» Жмурки» 4.» Салют» 5.»Колдун» 6.» Мышечная релаксация» |
||||
2 |
Закрепление навыка контроля двигательной и эмоциональной сферы, снятие положительного эмоционального фона, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, |
1.» Зеркало» 2.»Щит и меч» 3.»Бип» 4.» Тренируем эмоции» 5.» Дождик» 6.» Глубокое дыхание» |
||||
3 |
Создание положительного эмоционального фона, продолжать развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим, формировать умение проявлять и распознавать различные чувства |
1. « Паровозик» 2.» Тренируем эмоции» 3.Чунга- чанга» 4.» Море волнуется» 5.» Подушечные бои» 6 « Воздушный шарик» |
||||
4. |
Поддержка группового единства. Создание положительного эмоционального фона, распознавание эмоциональных проявлений другими людьми по различным признакам. Повышение уверенности в себе. |
1.»Клеевый дождик» 2.»Колечко» 3.»» Мальчик( девочка) наоборот» 4.»Кораблик» 5.» Попугай» 6.»Воздушный шарик» |
||||
5. |
Создание положительного эмоционального фона, продолжать развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим, формировать умение проявлять и распознавать различные чувства |
1. «Дотронься до…» 2.»Белые медведи» 3.»Глаза в глаза» 4.Тыкалки» 5.» Качели» 6.» Поза горы» |
||||
6. |
Закрепление навыка контроля двигательной и эмоциональной сферы, снятие положительного эмоционального фона, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. |
1. « Сочини свой танец» 2.» Передай по кругу» 3.» Старенькая бабушка» 4.»Неваляшка» 5. »Белые медведи» 6. .» Поза горы» |
||||
7. |
Снятие двигательной расторможенности, негативизма, продолжать формировать умение отображать различные эмоции, снятие телесных барьеров, развитие умения выражать свои чувства и чувства других людей, контроль за своим телом, мыслями. |
1.» Разведчики» 2.» Я умею» 3.» Угадай эмоцию» 4.» Былинка на ветру» 5.» Волшебные руки» 6. « Марионетка» |
||||
8. |
Снятие двигательной расторможенности, негативизма, продолжать формировать умение отображать различные эмоции, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и чувства других людей, эмпатии, гармонизации притязания на социальное признание; ослабление негативных эмоций контроль за своим телом, мыслями. |
1. « Найди пару» 2.» День рождения» 3.» Уходи злость, уходи» 4. « Кони и всадники» 5.» Волшебные руки» 6. « Марионетка» |
Приложение 3
Перспективный план по Профилактике нарушений коммуникативной сферы
№, название |
Цель |
Структурные компоненты |
||
Материал |
||||
1.1» Мои умные помощники» ( глаза, уши, рот, нос, руки) |
обучение детей способности понять и оценить роль органов чувств, их значение для развития общения. |
-Чтение рассказа Е. Пермяка « Про нос и язык» -Д.И. « Посылка от обезьяны» -Игра – имитация» Послушай и угадай» — Изготовлении аппликации на тему стихотворения А. Вегнер « Цвета радуги» |
Цветная бумага, ножницы |
|
1.2. « Как я помню то, что помню» |
показать роль памяти (Двигательной, эмоциональной) в процессе общения друг с другом, формирование личности и поведения ребенка. |
— Д.И. « Радио» -Упражнение» Запомни движение» — « Упражнение запомни мое лицо» — Д.И. « Чего не стало?» — Упражнение» Кто больше знает имен» |
Разнообразные игрушки(5шт) |
|
1.3.» Язык жестов и движений» |
обучение детей умению определять эмоциональное состояние окружающих взрослых людей и детей по особенностям жестов и мимики, движений |
— П.И. « веселый хоровод» -игра- инсценировка» Маша и зайка» — Игра – имитация « Мы обезьянки» -Игра- имитация « Правила гигиены» игра- имитация « Кто лучше покажет позу?» |
Групповое пространство |
|
1. 4. «Язык чувств « ( Наши эмоции) |
дать представления детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей( хорошем и плохом настроении),научить быть внимательными к чувствам других людей, обучит передавать свои эмоции другим людям разными средствами. |
— Игра «Я люблю свою лошадку» — Физкультминутка ( С лошадками Д.И.» Настроение» — Игра-драматизация «Спрятанная котлета» — этюды на выражение различных эмоциональных состояний |
Пиктограммы |
|
2.1. «Кто такой Я» |
Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. |
-Д.И.» Мой портрет» — Игра- драматизация « Наша Таня маленькая» — Игра – драматизация « Почему так» — Творческая игра»Угадай , кто это?» — Д.И. « Что есть у игрушки» — Творческая игра « Кто здесь кто» — Игра «Веселые колокольчики» |
Музыкальные колокольчики по количеству детей |
|
2.2.« Я сам» |
:развивать умение видеть и понимать себя и свой внешний и внутренний мир |
-Д.И. « Мой день» — Сюжетно- ролевая игра» Забавные гномики» — Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений |
Пиктограммы, схемы режима дня |
|
2.3. « Я Хочу» |
развивать у детей способность оценивать свои желания , дать ребенку понять. Что настроение зависит от его желания и ситуации. |
— Сюжетно- ролевая игра « ярмарка» — Беседа « Моя мечта» Этюд по стихотворению Е. Юдина « Вот какой малыш» — творческая игра « Я волшебник» — игра « Зайчик и волк» |
Маски зайсиков |
|
3.1. « Никого роднее мамы в целом мире нет» |
Воспитание любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме, Обучение вниманию и сочувствию к маминой заботе обо всех ле6нах семьи и ее труду |
— «Чем можно порадовать маму» — П.И.» Курица и цыплята» -2Найди свою маму « — Игра – драматизация -Этюд « Любящий сын» |
Маски цыплят |
|
3.2. « Дружная семья» |
Воспитание любви и ласкового отношения к близким людям Уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту |
— Этюд « Любящие родители» Беседа « Папин портрет» — Беседа « Дедушкин портрет» — Занятие « Бабушкин портрет» -Этюды. — Д.И.» Грязи нет и пыли нет» — Д.И.» Маленькие помощники» П.И.» Карусели» |
Цветные ленты по количеству детей |
|
3.3.» Мамы разные нужны, мамы всякие важны» |
дать детям представление о профессиях взрослых, учить соотносить действия людей с их профессией, понимать важность и значимость профессиональной деятельности взрослых. |
-Беседа « Что делают наши мамы и папы» — Игра – рисование « Маленький парикмахер» — Д.И. « кто больше назовет действий» |
Гуашь, ватман, бросовый материал |
|
3.4. « Я должен спросить у мамы» |
воспитывать умение общаться с незнакомыми людьми, учить общаться со взрослыми в духе добра и взаимопонимания |
— Беседа « Как быть послушным» — Беседа « БармАлей»- Обсуждение рассказа Б.Рисича « Иностранец» |
Групповое пространство |
|
3.5. « Как мы ходили в магазин» |
формировать представления о правилах поведения в общественных местах, учи ть умению речевого общения в модельной ситуации |
— « В магазине сам обслуживания» — Д.И. « Где это можно купить» — Д.И. « Магазин игрушек» |
Игрушки (куклы, медвежата, машинки) |
|
3.6. « На улице» |
развитие у детей способности воспринимать реальный мир города |
Сюжетно- ролевая игра « Путешествие по городу» — Д.И. « Наш город» — Творческая игра « Автобус» Беседа « Как вести себя на улице» — Беседа» что делать когда ты потерялся?» — Игра – драматизация « Правила Уличного движения» — Игра – драматизация» Едем мы друзья, в дальние края» |
Модели рулей, |
|
4.1. « Я и другой: мы разные» |
формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, развивать восприятие образа сверстника по внешности и индивидуальным особенностям, учить умению общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу. |
— Д.И. « Мы – разные» -Игра- беседа « Кто мы ?» — Игра- драматизация» Мишка- отгадчик» |
Элементы костюмов |
|
4.2. « Дружба» |
формирование у детей понятия « друг», « Дружба», учить детей видеть понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения |
Беседа: Что такое дружба» — Рисование на тему» мой лучший друг» — Игра – драматизация « Три товарища» — Игра- инсценировка» Катание кукол на санках» — Д.и.» Не забывай о товарищах» — П.И.» вспомни имена своих друзей» |
Пиктограммы |
|
4.3. « День рождения» |
учить общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывать чувство доброжелательности, участия. |
— Игра « День рождения Незнайки» — Сюжетно- ролевая игра « В гостях» — Сюжетно- ролевая игра « Праздник именинников» |
Групповое пространство |
|
4.4. « Мы улыбаемся « |
расширять диапазон эмоций через улыбку ,учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей |
— Игра « Клоун Тяп- Ляп» — Этюд « Делай как я « — П.И.» Замри» — Дидактическая игра « Кто больше заметит небылиц» — П.И.» Веселый танец» |
Схемы действий человека |
|
5.1. « Что такое хорошо и что такое плохо» |
формирование у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом, воспитание таких качеств личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. |
— Игра – драматизация « Что такое хорошо и что такое плохо»№ -Сюжетно- ролевая игра» Два жадных медвежонка» — Этюд « Капризуля Марк»… — Игра- драматизация « Узнай себя» — П.И. « Смелые мышки» |
Пиктограммы |
|
5.2. « Давайте никогда не сердиться» |
формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучение детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях. Формировать умение находить положительное решение в конфликтной ситуации. |
— Дидактическая игра « Не поделили игрушку» — П.И.» Танцоры и музыканты» -Беседа « На меня в обиде мама» -Этюд « Котята» — П.И.» Нам не тесно» |
Музыкальные инструменты |
|
5.3. « Дурные привычки» |
Формирование представлений о плохих привычках, воспитание желания следить за своим внешним видом, формировать представление о страхах и путях их преодоления. |
— Беседа» Какие бывают привычки» — Этюд « Котята» -Игра- драматизация « Девочка чумазая « — Сюжетно- ролевая игра « Почему кот моется после еды» — Д.И.» Не боимся паука» — Упражнение « У страха глаза велики» — Д.И. « Не обзывайся» |
Зеркала по количеству детей |
|
6.1. « Умей расслабиться» |
предоставление детям возможности почувствовать разницу между состоянием напряжения и покоя, на обучение их некоторым игровым приемам произвольного расслабления. |
-Упражнение « Разговор с лесом» — Упражнение « Что рассказало море» — Упражнение « На берегу « — Упражнение « отдыхаем» |
Групповое пространство |
|
6.2. « Будь внимателен» |
научить детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации и адекватно реагировать на нее |
— игра «Летает , не летает» — игра « Кто лучше слышит» — Игра « Хамелеон» — Игра» Соседи» — Игра « Испорченный телефон» — Упражнение « Будь внимателен» — Игра « Я увидел из окна» |
Пособия к игре «Летает, не летает» |
|
6.3.» Как поступить» |
Научить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, научить контролировать свое поведение в общении с другими людьми, подавлять чувство страха и умение бороться с ним. |
— Сюжетно – ролевая игра « Как побороть страх» — Сюжетно- ролевая игра» Буратино» — Игра « Так и не так» — Упражнение « Я хочу» — Этюд « Лисенок боится» — Этюд « Гроза» -« Ночные звуки» |
Групповое пространство |
|
7.1».Секрет волшебных слов» |
Раскрытие значения вежливых слов, формирование представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими |
— Д.И. « У нас в гостях Кукла Таня» -Занятие « Волшебные слова» -Игра- упражнение»Пожалуйста» — Д.И.»Как Буратино стал вежливым» — Творческая игра « Страна вежливости |
Групповое пространство |
Календарный план работы педагога- психолога мдоу №32
Татаренко О.Ю.
Коррекционно- развивающие занятия
1-1лог., 2-подг.
№ зан. |
содержание |
Функциональная нагрузка |
кол |
даты |
|
1 |
2 |
||||
1-2 |
1« Сравнение предметов» 2. «овощи» 3 « Цветок 3 .»Кто я» 4. » чудесный мешочек» 5.» Лягушка в озере» 6. « Меткий стрелок» 7» много- один» 8. « Порхание бабочки» |
мышление внимание логоритмика воображение восприятие мышление СССД мышление релаксация |
1 2 2 1 2 1 2 2 2 |
||
3-4 |
1 « Хлопки» 2 « кубик Рубика» 3.» каскад слов» 4» Фрукты» 5.» Зайка и зеркало» 6.» Кузнечик Денди» 7.» Дракон» 8.» Порхание бабочки» |
Внимание Мышление Память Внимание Логоритмика Мышление СССД релаксация |
2 2 1 1 2 1 2 2 |
||
5-6 |
1. « Я положил в мешок» 2. « Нелепицы» 3. « что слышно?» 4.» Замок» 5.» Окончание слов» 6. « Не допусти ошибки» 7.« Туман» 8. « Дорисуй фигуры» 9.» Тихое озеро» |
Память Мышление Внимание Логоритмика Мышление Внимание Воображение Восприятие релаксация |
2 1 1 2 1 1 1 1 2 |
||
7-8 |
1.»! Веселый гном» 2.»Домик» 3.» Не пропусти профессию»» 4.» фотоаппарат» 5.» Что достать тебе дружок» 6. « Про полисмена Артура и коня его Гарри» 7.» Назови из каких фигурок состоит рисунок» 8.» Стучи поезд , стучи» 9.» Тихое озеро» |
Воображение Логоритмика Внимание Память Внимание Воображение Восприятие СССД релаксация |
1 2 1 1 1 1 2 2 2 |
||
9-10 |
1.» Чем похожи» 2» Слушай звуки» 3.» кто наблюдательнее» 4. «Сделай сам» 5.»Дорисуй фигуры» 6.» Найди и сосчитай, сколько бабочек» 7.» Лошадка» 8» Про малютку автобус, который боялся темноты» 9.» Полет высоко в небе» |
Мышление Внимание Восприятие Мышление Восприятие Внимание Логоритмика Мышление релаксация |
1 1 2 1 1 1 2 1 2 |
||
11-12 |
1. « Кукловоды» 2.»Подбери пару к слову» 3.» Прятки» 4.» Что построил бобренок?» 5.» будь внимателен» 6.» Стол» 7.» Плывем в облаках» 8.» Голубой светофор» 9.» Тень» |
Память Мышление Восприятие Внимание Внимание Логоритмика Релаксация Воображение, СССД |
2 1 1 1 2 2 2 1 2 |
||
13-14 |
1.» Вспомни движение, 2.» Покажи по разному» 3.» Раскрась правильно» 4.» Сравнение предметов» 5.» Запомни картинки» 6.» волосы великана» 7.» Психологическая лепка» 8.» Плывем в облаках» |
Внимание Воображение Восприятие Мышление Память Воображение СССД релаксация |
2 1 1 2 1 1 2 2 |
||
13-14 |
1.» Вспомни движение, 2.» Покажи по разному» 3.» Раскрась правильно» 4.» Сравнение предметов» 5.» Запомни картинки» 6.» волосы великана» 7.» Психологическая лепка» 8.» Плывем в облаках» |
Внимание Воображение Восприятие Мышление Память Воображение СССД релаксация |
2 1 1 2 1 1 2 2 |
||
17-18 |
1. « Канкан для малышей» 2.» Закончи предложение» 3.» Птички» 4.» Шоколадная дорога» 5.» Смотри на руки» 6.» Сложи фигуры» 7.« Несуществующее животное» 8.«Построй такую же» 9.« Порхание бабочки» |
Внимание Мышление Логоритмика Мышление СССД Мышление Воображение Память релаксация |
2 1 2 1 2 1 2 1 2 |
||
19-20 |
1. « Посуда» 2.» Необычное домино» 3.» Придумай движение» 4.» Удивительные портреты» 5.» Правильно раскрась» 6.» Кошка и собака» 7.» Яблоко» 8.» Музыкальная шкатулка» |
Внимание Мышление Воображение Память Внимание Логоритмика Мышление релаксация |
1 1 2 1 1 2 1 2 |
||
20-21 |
1.» Дома зверей» 2.» Построй такую же» 3.» Сравни и заполни» 4.» Ладонь в ладонь» 5.» Удивительные портреты» 6.» Птички» 7.» Про собаку Бубубу» 8. « Плывем в облаках» |
Мышление Память Внимание, мышление СССД Память Логоритмика Воображение |
1 2 1 2 1 2 1 2 |
||
23-24 |
1. « Заполни пустые клетки» 2» Канкан для малышей» 3.» Чудесный мешочек» 4.» Найди лишнее слово» 5.» Верблюд» 6.» Покажи по разному» 7.» Необычное домино» 8.» Радуга» |
Мышление Внимание Восприятие Мышление Память Воображение Мышление релаксация |
1 2 1 1 1 2 2 2 |
Приложение 2
Перспективный план по Коррекции негативных личностных отклонений
№ |
цель |
Структурные компоненты |
|
Эмоциональный блок |
1 |
Создание положительного эмоционального фона, владение навыками контроля двигательной и эмоциональной сферы. Первичное знакомство детей в группе. Знакомство с базовыми эмоциями6внимания. Сосредоточенности, интереса. |
1. « Давайте поздороваемся « 2. « давайте познакомимся» 3.» Жмурки» 4.»передай мячик» 5.» что там происходит» 6. « Сочини свой танец» 7.»просыпайся третий глаз»» 8. « волшебный сон» |
2. |
Создание положительного эмоционального фона, владение навыками контроля двигательной и эмоциональной сферы. Раскрытие групповых отношений. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями |
-«Ветер дует на… « -«Бип « -«Лисичка подслушивает « -«Кузнечик « -«Сосредоточенность « -«сочини свой танец» -«дыши и думай красиво» -«Волшебный сон « |
|
3 |
Раскрытие групповых отношений, Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления. Удовольствия, радости. Умение использовать неречевые формы общения |
-«Азбука настроения « -«Раздумье» « -«Фокус « -«Круглые глаза « -«Незнайка « -«подари движение» -«врасти в землю» -«волшебный сон « |
|
4 |
Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления. Удовольствия, радости Создание ситуации успеха |
-«Вожатый удивился « -« Ласка» -«Незнайка « -«Азбука настроения « -«Медвежата « -«подари движение» -« сбрось усталость» «волшебный сон» |
|
5 |
Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления. Удовольствия, радости, Знакомство с эмоциями страдания печали Создание ситуации успеха, снятие дискомфорта |
-«Вкусные конфеты» -«Первый снег» -«Колдун» -« Северный полюс» -Азбука настроения» -«танец пяти движений» -«ты лев» -« волшебный сон» |
|
Эмоциональный блок |
6 |
Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: радости, страдания, печали. Знакомство с эмоциями отвращения и презрения Снятие телесных барьеров. Создание ситуации успеха, |
-«жар- птица» -«первый снег» -«остров плакс» — заряд бодрости« — «зеркало» -«Дюймовочка у майских жуков» -«танец пяти движений» -« волшебный сон» |
7 |
Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: страдания, печали, отвращения и презрения. Знакомство с базовой эмоцией гнева |
— уставший мальчик — гадкий утенок — грязная рубашка — ветер дует на… — стойкий солдатик
|
|
8 |
Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: внимания, удовольствия, гнева. Владение навыками контроля двигательной и эмоциональной сферы |
— раздумье
|
|
9 |
Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления, страдания и печали . Знакомство с базовой эмоцией страха. . Снятие телесных барьеров. |
|
|
10 |
Развитие саморегуляции Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: удивления, страха. Снятие телесных барьеров |
|
|
11 |
Развитие саморегуляции Создание положительного эмоционального фона. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями: гнева, удовольствия страха. Знакомство с базовой эмоцией стыда Снятие телесных барьеров |
|
|
12 |
Снятие телесных барьеров Развитие саморегуляции учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Продолжение знакомства с базовыми эмоциями стыда |
|
|
13 |
Снятие телесных барьеров Развитие саморегуляции, учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Учить умению принимать во внимание чувства других людей |
|
|
14 |
Снятие телесных барьеров Развитие саморегуляции, упражнять во владении своими чувствами. Учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Учить умению принимать во внимание чувства других людей |
|
|
15 |
Учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Продолжать учить умению принимать во внимание чувства других людей Снятие телесных барьеров Развитие саморегуляции, упражнять во владении своими чувствами |
|
|
16 |
Учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Продолжать учить умению принимать во внимание чувства других людей Снятие телесных барьеров Развитие саморегуляции, упражнять во владении своими чувствами |
|
|
17- 18 |
Учить распознавать и произвольно проявлять чувства. Продолжать учить умению принимать во внимание чувства других людей Снятие телесных барьеров Развитие саморегуляции, упражнять во владении своими чувствами |
|
|
Когнитивный блок |
19 |
Снятие неуверенности в себе, телесных барьеров. Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций |
|
20 |
Повышение уверенности в себе, снятие телесных барьеров Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций |
|
|
21 |
Снятие неуверенности в себе, телесных барьеров. Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Умение правильно оценивать и характеризовать особенности своей внешности |
|
|
22 |
Снятие неуверенности в себе, телесных барьеров. Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Гармонизация притязания на призвание. Коррекция аффективного поведения |
|
|
23 |
Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Гармонизация притязания на призвание. Коррекция аффективного поведения. Приобретение навыков саморасслабления |
|
|
24 |
Привить новые формы поведения, гармонизация притязания на социальное признание, дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком |
|
|
Когнитивный блок |
25 |
Снятие напряжения у детей. Воспитание уверенности в себе, гармонизация притязания на призвание снятие конфликтности. Коррекция аффективного поведения. Приобретение навыков саморасслабления |
|
26 |
Повышение уверенности в себе, снятие телесных барьеров Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций |
|
|
27 |
Снятие депривации притязания, уменьшение тревожности Повышение уверенности в себе, снятие телесных барьеров Формирование позитивного отношения к своему «я». Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций |
|
|
28 |
Снятие депривации притязания, уменьшение тревожности Помочь справиться с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию детей |
|
|
29 |
Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. Ослабление негативных эмоций. Снятие депривации притязания, уменьшение тревожности |
|
|
30 |
Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком. . Гармонизация притязания на призвание. Коррекция аффективного поведения. Приобретение навыков саморасслабления |
|
|
Коммуникативный блок |
31 |
Владение навыками двигательной и эмоциональной сферы, использование неречевых форм общения, которые помогают свободнее выразить свою мысль. Продолжать формировать умение распознавать эмоции и настроение других детей. Создание ситуации успеха. Регуляция психофизического состояния. |
|
32 |
Продолжать формировать умение использовать неречевые формы общения . Продолжать формировать умение распознавать эмоции и настроение других детей. Создание ситуации успеха. Регуляция психофизического состояния. Развитие эмпатии. |
|
|
33 |
Владение неречевыми формами общения, развитие коммуникативных форм. Продолжать развивать умение чувствовать настроение других людей и умение сопереживать окружающим, снятие психоэмоционального напряжения |
|
|
34 |
Поддержка группового единства, создание положительного эмоционального фона, развивать умение думать о себе в позитивном ключе осознание индивидуальных особенностей себя и других людей Сопоставление различных черт характера, развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей |
|
|
35 |
Развитие эмпатии, коммуникативных форм, гармонизация притязания на призвание . Продолжать формировать умение распознавать эмоции и настроение других детей. Создание ситуации успеха. Регуляция психофизического состояния. Представление каждому ребенку своей собственной модели поведения |
|
|
Коммуникативный блок |
36 |
Воспитывать умение заботится друг о друге. Создание положительного эмоционального фона. Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающими. Выработка умения владеть своими чувствами |
|
37 |
Развитие эмоциональных контактов, укрепление взаимопонимания и доверия, развитие уверенности в себе, освоение способов общения в присутствии большого количества людей |
|
|
38 |
Достичь взаимопонимания, сплоченности, поддержка группового единства, развитие невербальных средств общения, развитие адекватной самооценки. Закреплять умение координировать свои действия друг с другом. |
|
|
39 |
Развитие игровой инициативы, поддержка группового единства и индивидуальных замыслов в игре, развитие умения выполнять различные роли, снятие двигательной расторможенности, негативизма. Развитие эмпатии, снятие психоэмоционального напряжения |
|
|
40 |
Развитие эмпатии, умение отображать различные эмоции Повышение уверенности в себе, снятие телесных барьеров, развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Мысленное преодоление психологических барьеров. Создание условий для возникновения способности более свободного общения с другими людьми. Дать перспективу на будущее, уверенность в собственных силах |
|