Проект. Педотряд

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко»

Проект

Создание пед.отряда для организации досуга в детском доме

Исполнители:

Научный руководитель

доц. Ю.Г. Максимов.

Глазов, 2010.

Актуальность: Сегодняшняя тема, бесспорно, является актуальной. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной российской действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей. Это может приводить к ухудшению здоровья детей – психического, физического и социального. Единственное что поможет в данной ситуации- гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.

Цель: помощь в воспитании, профессиональной ориентации, организации досуга для воспитанников детских домов.

Основные направления проекта:

  • обзорные, тематические экскурсии по городу;
  • экскурсии в музеи;
  • спортивные мероприятия;
  • праздники и игровые программы;
  • проф.ориентационные лекции и мероприятия;
  • благотворительные сборы для детских домов (размещение соц.рекламы на сайте детского дома, проведение ярмарок на масштабных городских праздниках, поиск спонсоров, проведение благотворительных мероприятий…)

Методы:

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... серию взаимосвязанных управленческих функций системный подход – предполагает, что руководитель рассматривает организацию в виде совокупности взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технологии, ресурсы) ... развития производства объективны и не зависят от воли и сознания людей их действия проявляются только в деятельности человека. Использование законов представляет собой такую организацию ...

  • наблюдение и консультации психолога;
  • проведение семинаров, бесед на темы воспитания;
  • просмотр видеофильмов, кинофильмов:
  • вовлечение детей в кружки, студии, секции.
  • руководства деятельностью
  • организации деятельности
  • стимулирования деятельности
  • исследования: беседа, анкетирование, тестирование и т.п.

Тематическая экскурсия

На каждом этапе экскурсии рассказывается о работе того или иного предприятия, учебного заведения, проводятся беседы с работниками или студентами, экскурсии по зданиям и учебным корпусам, посещение мероприятия «День открытых дверей». Экскурсия рассчитана не на один день, а на равномерное ее проведение в течении полугода.

Обзорная экскурсия по городу

В экскурсию включены этапы, на которых рассказывается о:

— исторических и культурных памятниках города Глазова;

-легендах, которые повествуют о происхождении названия, образования города и его истории;

Экскурсии в музеи города и района

Музей «Иднакар», Краеведческий музей г.Глазова, Центр ремесел, различные выставки и т.д.

Спортивные мероприятия

  1. Игра «Веселые старты»
  2. Игра «Таксист»
  3. Игра «Меткий стрелок»
  4. Зимняя игра.
  5. Игра «Мумия»
  6. Игра «Великий художник»
  7. Игра «Ипподром»
  1. Игры — пятиминутки
  1. «Телеграмма (письмо)»
  2. «Летел лебедь»
  3. «Салки с резинкой»
  4. » Сантики — Фантики — Лимпомпо «

Мероприятия для детей на год

  1. «Джунгли»
  2. «Охота на Мамонтов»
  3. «Тур эстафета»

4. «Альп эстафета»

5.«Поиск бумажек на этапе»

6. «Пещерные люди»

7. «Знай наших»

Праздники и игровые программы

  1. «Творческая викторина»
  2. «Рыцарский турнир»
  3. «Конкурс актерского мастерства»
  4. «День именинника»
  5. «Меморина»
  6. «Составь слово» (один из вариантов форта Байярд)
  7. «Зов джунглей»
  8. «Кто во что горазд»
  9. «День мальчиков»
  10. «День девочек»

Психогимнастические игры.

13 стр., 6388 слов

Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут

... ситуации; обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно в условиях соревнования. Ход игры Эта игра по форме – групповой вариант крестиков-ноликов, по сути же – ... участников. заключение: поведение итогов. Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения. Основное направление их использования и интерпретации — это создание ...

  1. «Ласковое имя»
  2. «Я горжусь»
  3. «Путешествие в будущее»
  4. «Мы – родители»

Коммуникативные игры.

  1. «С кем я подружился»
  2. «Цветок дружбы»
  3. Мысленная картинка на тему «Настоящий друг»
  4. «Маша настоящий друг, потому что…»
  1. Упражнения на саморегуляцию для детей

(модель релаксационного тренинга)

Для начала устройтесь как можно удобнее на своем месте. Откиньтесь на спинку стула, ноги опустите на пол, пусть обе ваши руки свободно свисают или лежат на коленях. Теперь закройте глаза и не открывайте их, пока я вас об этом не попрошу. Помните, что вы должны очень точно выполнять мои инструкции, прилагать все свои усилия, прислушиваться к своему телу.

Представьте, что в вашей левой руке лежит целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки! Сжимайте все сильнее! Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки.)

Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся, как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.

А теперь представьте, что вы – маленькие черепашки, сидящие на камушке, на берегу маленького симпатичного пруда, греетесь, расслабившись на солнышке. Вам так приятно, тепло и спокойно. Вдруг вы почувствовали опасность! Черепашки быстро прячут головы под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. Но, наконец, опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на теплом солнышке. Но берегитесь, приближается еще большая опасность! Торопитесь, быстрее прячьтесь в своем домике, сильнее втягивайте голову! Старайтесь как можно сильнее ее втянуть, а то вас могут съесть. Но опасность миновала, и опять можно расслабиться. Теперь вы в полной безопасности. Больше никто не появится, не о чем беспокоиться и некого бояться. Вы чувствуете себя хорошо и спокойно.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не ... очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... только одно условие: естественный сон, не искаженный химическими веществами. Теперь я знал, что очень часто бывал здесь и раньше ...

Ого! К нам приближается симпатичный маленький слоненок. Но он не смотрит себе под ноги и не видит, что вы лежите у него на пути в высокой траве. Вот-вот он наступит на ваш живот! Не двигайтесь, уже нет времени отползти в сторону! Просто подготовьтесь: сделайте ваш живот очень твердым, напрягите все мускулы как следует. Оставайтесь так лежать. Но, кажется, он сворачивает в сторону… теперь можно расслабиться. Пусть ваш живот станет мягким, как тесто, расслабьте его как следует. Но вот слоненок опять повернул в вашу сторону. Берегитесь! Напрягите ваш живот! Сильнее! Если слоненок наступит на твердый живот, вы не почувствуете боли. Превратите ваш живот в камень. Все, опять слоненок свернул в сторону, можно расслабиться. Все хорошо, вы отдыхаете и чувствуете себя легко и спокойно.

А теперь представьте, что вам нужно протиснуться через очень узкую щель в заборе, между двумя досками, на которых так много заноз. Надо стать очень тоненьким, чтобы протиснуться и не получить занозу. Втяните живот и постарайтесь, что бы он прилип к позвоночнику. Станьте тоньше, еще тоньше, ведь вам очень нужно протиснуться через забор! А теперь передохните, уже не надо «утонщаться». Расслабьтесь и почувствуйте, как живот «распускается», становиться теплым. Втяните живот. Подтяните его к самому позвоночнику. Станьте совсем тоненькими, напрягитесь. Вам очень нужно протиснуться, а щель такая узкая. Ну, все, вы пробрались, и ни одной занозы! Можно полностью расслабиться. Откиньтесь на спину, расслабьте живот, пусть он станет мягким и теплым. Как вы хорошо себя чувствуете! Вы все сделали замечательно!

А теперь представьте, что вы стоите в большой луже с илистым дном. Постарайтесь вдавить пальцы своих ног глубоко в ил. Попытайтесь достать до самого дна, где ил заканчивается. Напрягите ноги, чтобы получше вдавить ступни в ил. Растопырьте пальцы ног, почувствуйте, как ил продавливается вверх между ними. А теперь выйдите из лужи. Дайте своим ногам отдохнуть и погреться на солнышке. Пусть пальцы ног расслабятся. Это очень приятное чувство. Всё напряжение ушло. Вы чувствуете в ногах приятное покалывание, как по ним приятно разливается тепло.

Оставайтесь расслабленными. Пусть всё тело станет слабым и безвольным, почувствуйте, как каждый мускул «распускается». В течение всего дня вспоминайте, насколько приятно это ощущение расслабленности и спокойствия. Теперь можно открыть глаза.

Проф.ориентационная работа

Упражнения на проф.ориентационную работу :

Смысл данного упражнения — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях. Упражнение можно проводить в круге (примерно с 10— 15 участниками), а можно использовать и при работе с целым классом. Данная игровая методика очень компактна и занимает совсем ненемало времени (от 5—7 до 10—15 минут) и носит скорее разминочный характер. Процедура упражнения следующая (при работе в круге):

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... конфликтных ситуациях. 4. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д. Поскольку поведение агрессивных детей часто является деструктивным и связано с непредсказуемыми эмоциональными вспышками, ... должны преобладать индивидуальные формы работы, в дальнейшем ребенка включают в состав небольших групп, численностью по 2–3 человека. При этом желательно, чтобы на занятиях ...

1. Общая инструкция: “Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем немало профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву”.

2. Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется совершенно непонятная профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа и ход передастся следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга).

При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно “правильных”) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.

Желательно больше 5—7 букв не предлагать, иначе игра перестанет казаться увлекательной. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о…), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я…).

При работе с целым классом можно разбиться на 2—3 команды (например, но рядам парт) и уже таким: образом выясните, какая команда является более эрудированной. При этом ведущий должен фиксировать успешность действий каждой команды на доске (например, каждый удачный ответ помечается плюсом, а неудачный — минусом), тогда игра станет более наглядной и интересной.

У ведущего в данном упражнении имеются довольно большие возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных профессиях. На всю простоту данного упражнения, проходит оно обычно достаточно интересно. Даже очень простые, очень даже “неэкзотические” процедуры могут обладать мощным активизирующим зарядом.

Тест: Диагностика профессиональных данных

При первоначальном исследовании склонностей и профессиональных интересов может быть использован диагностический опросник «Я предпочту». В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов в соответствии с предметами или объектами, с которыми работает человек в процессе своей трудовой деятельности.

1. Человек-Природа

Объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы.

Составляющие профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и т.д.

2. Человек-Техника

Объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия.

Составляющие профессии: радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, тракторист, инженер и т.д.

3. Человек-Человек

Объектом труда являются люди, группы, коллективы. Важным для индивидуума этой группы профессий является наличие коммуникативных и организаторских способностей. Специальности: сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.

4. Человек-Знаковая система

Объектом труда являются условные знаки, шифры, коды, таблицы.

Составляющие профессии: корректор, программист, машинистка, статистик, экономист, математик и т.д.

5. Человек-Художественный образ

Объектом труда являются элементы искусства и художественности. Составляющие профессии: ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист и т.д.

Заметим, что приведенная классификация не является строго замкнутой. Современное общество налагает на индивидуума необходимость обладать различными способностями, следовательно и профессии могут включать в себя объекты из различных групп (например, профессия учителя математики относится как к группе «Человек-Человек», так и к группе «Человек-Знаковая система»).

Инструкция.

Цель данного теста — определить профессиональную область наиболее целессообразного применения сил испытуемого.

Вам предлагаются различные пары различных сфер профессиональной деятельности. В каждой паре необходимо найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Из двух предложенных профессиональных сфер надо обязательно выбрать одну более предпочтительную. Отвечайте, стараясь долго не задумываться. Всего 20 пар сфер профессиональной деятельности.

Заметим, что результаты опроса характеризуют способности испытуемого в данный момент. Большую характеристику профессиональных предпочтений и склонностей характера дает Диагностика социальной направленности личности. Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Однако вам приходится выбирать только из двух возможностей. Что бы вы предпочли?

1. а)Ухаживать за животными

б)Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2. а)Помогать больным людям, лечить их

б)Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

3. а)Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток

б)Следить за состоянием, развитием растений

4. а)Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.д.)

б)Доводить товары до потребителя (рекомендовать, продавать)

5. а)Обсуждать научно-популярные книги, статьи

б)Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)

6. а)Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

б)Тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7. а)Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

б)Управлять каким либо грузовым (подъемным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8. а)Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

б)Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов

9. а)Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

б)Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10. а)Лечить животных

б)Выполнять вычисления, расчеты

11. а)Выводить новые сорта растений

б)Консультировать проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома), продукты питания

12. а)Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

б)Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13. а)Наблюдать и изучать работу кружков художественной самодеятельности

б)Наблюдать и изучать жизнь микроорганизмов

14. а)Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

б)Оказывать людям медицинскую помощь при ожогах, ранениях, ушибах.

15. а)Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

б)Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16. а)Делать лабораторные анализы в больнице

б)Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17. а)Красить или расписывать помещение, поверхность изделий

б)Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

18. а)Организовывать досуг или мероприятия для сверстников (экскурсии, походы и т.п.)

б)Играть на сцене, принимать участие в концертах

19. а) Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

б) Заниматься черчением, копировать чертежи, карты вручную

20. а) Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

б) Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, наборной машине, компьютере и др.)

Рекомендации педагогам детского учреждения в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка:

  • Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.
  • Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.
  • Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств.
  • Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.
  • В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей.
  • Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым
  • Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих людей.
  • Учите детей устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.
  • При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.
  • Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников.

Направление деятельности пед.отряда

  • культурно-массовое

Проведение различных праздников и конкурсных программ, ознакомительных экскурсий по городу и музеям. С помощью данных мероприятий дети приобщаются к культуре, нормам и правилам поведения в обществе, учатся организовывать мероприятия, выступать, интересно проводят свой досуг, общаются.

  • спортивное

Организация спортивных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических способностей.

  • проф.ориентационное

Расширение кругозора детей в области профессий, по средствам игр, тестирований, экскурсий. Данные мероприятия направлены на первоначальные знания учащихся о существующих профессиях, на подготовку к будущей профессии.

  • трудовое

Помощь в организации детей на уборку территории и помещений детского дома, озеленение, самообслуживание. Данная деятельность направлена на воспитание у детей любви к труду, коллективизма, ответственности. В условиях детского дома это направление имеет очень важное значение, является неотъемлемой частью жизни любого человека.

Механизмы реализации

Для того чтобы реализовать проект и достичь поставленной цели необходимо:

— сотрудничество пед.отряда с администрацией детского дома (администрация детского дома поддерживает студентов во всех начинаниях; члены пед.отряда оказывают помощь в делах детского дома, совместное проведение мероприятий, совместное методическое обеспечение воспитательного процесса, создание совместных традиций);

— выдача участникам пед.отряда сертификатов (стимулирование участников пед.отряда осуществляется индивидуально, т.е. именными сертификатами, а наиболее активным членам пед.отряда вручаются ценные подарки или детские поделки) ;

— участие в пед.отряде приравнять к педагогической практике (так же механизмом стимулирования активной деятельности пед.отряда является зачетная система. Прохождение педагогической практики студентов оценивается, так же целесообразно оценивать проведенную работу членами пед.отряда.).

Положение о пед.отряде

Состав: студенты Глазовского Государственного Педагогического института им. В.Г. Короленко

Права:

— принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива детского дома, выступать на педсоветах, выдвигать самостоятельные решения;

— обращаться за помощью к администрации детского дома;

— выбираться в органы управления пед.отряда;

Обязанности:

— подчиняться правилам внутреннего распорядка детского дома, распоряжениям администрации;

— находясь с детьми, отвечать за их жизнь и здоровье;

— присутствовать на педсоветах и планерках, которые касаются деятельности пед.отряда;

— заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения в работе с детьми детского дома, развивать культуру общения и речи;

— проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей;

— предоставлять всю требуемую отчетность по проделанной работе администрации детского дома;

— не оставлять детей одних вне территории детского дома;

— в случае нарушения дисциплины и невыполнение своих обязанностей участник пед.отряда может быть отстранен от данной работы;

— соблюдать технику безопасности.

Регламент работы пед.отряда

Еженедельно осуществлять мероприятия согласно плану работы.

Стимулирование деятельности пед.отряда: выдача участникам пед.отряда сертификатов, участие в пед.отряде приравнять к педагогической практике.

Диагностика

Диагностика воспитанности

школьников.

I. Выявление направленности личности

1) «Ситуация выбора»

Направленность личности учащегося достаточно ярко проявляется в ситуациях выбора. Для примера предлагаем следующую ситуацию: старшеклассники с большой заинтересованностью готовятся к проведению тематического вечера. В то же самое время в первом классе заболел учитель, и у малышей может не состояться экскурсия. Старшеклассникам предлагается отказаться от участия в вечере и отправиться с младшими на экскурсию. Как поведут себя старшеклассники, какая реакция возникнет у них на просьбу— их поведение в данном случае может характеризовать воспитанность учащихся. Поведение школьников в ситуации выбора свидетельствует о ведущих мотивах выбора. Например, в школе проводится час творчества. Учащимся предлагается выбрать предмет своей деятельности из перечня занятий .

Перечень занятий, которые предлагаются на выбор школьникам, зависит от реальной ситуации в школе, от тех коллективных дел, которые проводятся в конкретном образовательном учреждении. Сопоставление результатов выбора занятий в нескольких ситуациях позволяет определить ведущие мотивы поведения и деятельности школьника.

2. Изучение структуры межличностных отношений в ученическом коллективе (социометрия).

Цель данного исследования — выявление межличностных отношений в классе. Эксперимент может протекать в двух формах: путем выбора товарища по парте и «выбора в действии».

3. Выявление уровня воспитанности школьников.

Данная диагностика направлена на выявление развития качеств личности, которое произошло в ходе работы пед. отряда. Например: трудолюбия, коллективизма, коммуникативных способностей, навыков самовоспитания, отношения к здоровью, искусству, культуре, социальной толерантности, социальной адаптивности и т.д.

1. Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на пять.

2. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей, соотнести с числом анкетируемых.

3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:

Проект. Педотряд — Стр 2

4. Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 — низкий уровень; 2-3 — средний уровень; 3-4 — высокий уровень.

Смета

Наименование

Средняя цена за 1 шт.(руб.)

Кол-во штук

Общ. стоимость

1.

Канц. товары

6

20

120

2.

Подарочные призы

10

400

4000

3.

Посещение музеев, выставочных залов.

30

200

6000

Всего: 10120 руб.

Литература.

  1. «Деятельность образовательного учреждения для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, по повышению успешности вхождения воспитанников в самостоятельную жизнь/ Авт. Сост. Н. П. Иванова, М: АПКиПРО, 2004 – 36с.
  2. «Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми» под ред. Красичниковой А. П., Зимина Д. Н., Волгоград: Учитель,2007-160с.
  3. Бедарев Г. «Игры и развлечения», М:сов.Россия,1958-118с.
  4. Болонов Г. П. «Сценарии спортивно-театральных праздников: игровые упражнения. Физкультминутки. Подвижные игры. Полезные советы. Кн.2, М: Школьная пресса, 2003 -96 с.
  5. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия для работников учреждений образования для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, под ред. Н. П. Иванова, М: АПО,1996 – 104с.
  6. Иванов А. В. «Игры и праздники в общеобразовательной средней школе»: метод. Пособие-М: ЦГЛ, 2005-154с.
  7. Куприянов Б. В. «Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: учеб. пособ., М: Владос, 2004 – 216с.
  8. Россинская З. Н. «Пути формирования самостоятельности у учащихся в процессе проведения опытнической работы на пришкольном участке. М, 1966