Технология постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Рапота-Охрименко В.С.
Введение
Актуальность
Технология постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей реализуется в Бюджетном учреждении социального обслуживания Ханты — Мансийского автономного округа — Югры «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня» (далее — Учреждение) в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 31 июля 2009г. № 198-п «Об организации в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет». Технология является постоянной и входит в список базовых технологий работы специалистов по социальной работе участковой социальной службы учреждения при консультативном отделении.
Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их самореализацию, снижение числа совершаемых лицами указанной категории, а также в их отношении правонарушений и преступлений (Постановление Правительства ХМАО — Югры от 31 июля 2009 г. N 198-п).
Проблема социальной адаптации и успешной социализации в социуме воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была и остается одной из актуальных проблем в сфере помощи детям и семьям. Воспитывающиеся в условиях интерната, дети испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. Так в 2010 году из 19 выпускников Учреждения 63% не имели профессионального образования и не были трудоустроены, 5% находилось в местах лишения свободы, 11% — на учете в CЦЗН, и только 11% имели профессиональное образование и работу.
Целевая группа
Выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в Учреждении в связи с получением основного (полного) общего образования, после наступления совершеннолетия. Цель Самореализация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их успешная социальная адаптация (трудоустройство, адекватный уровень социального благополучия, создание полноценной семьи, адекватная социальная нормативность поведения), минимальное социальное иждивенчество, снижение числа совершаемых лицами указанной категории, а также в их отношении правонарушений и преступлений. Задачи: Организационные задачи:
Психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без ...
... исследования психологической адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Заключение Литература Введение «Психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье» - одна из острейших проблем современного общества. Дети-сироты представляют определенную специфическую ...
a) Издавать в течение 10 дней со дня обращения лица из числа детей-сирот приказ об установлении постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и заключать с ним договор (форма ПИС-Д).
b) Формировать индивидуальный план постинтернатного сопровождения (форма ПИС — П) лица из числа детей-сирот, который является приложением к договору, согласно примерной форме, утверждаемой приказом Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа.
c) Предусматривать при составлении индивидуального плана постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участие в пределах их компетенции органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству (далее — органы опеки и попечительства), образовательных учреждений профессионального образования, в которых лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучаются, учреждений автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускниками которых лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются, службы занятости населения, учреждений социального обслуживания населения, учреждений здравоохранения, правоохранительных органов, органов местного самоуправления автономного округа, занимающихся вопросами предоставления жилья, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, общественных объединений граждан, в том числе молодежных организаций и волонтерских движений, иных организаций и физических лиц.
d) Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, направляет в органы опеки и попечительства информацию о заключении договоров с лицами из числа детей-сирот и детьми, оставшимся без попечения родителей, и ходе их реализации (форма ПИС/И-1).
e) Создать, постоянно корректировать и пополнять реестр выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (форма ПИС/РВ, приложение 1).
f) Закрепить специалистов по социальной работе участковой социальной службы за данной категорией клиентов.
g) Организовать учёт проводимой с выпускниками работы как специалистами учреждения, так и во взаимодействии со специалистами других организаций и учреждений (отдел опеки и попечительства, CЦЗН, МОУ и др.).
h) Регулярно отслеживать эффективность и результативность проводимой с выпускниками работы в ходе регулярных внутренних аудитов в системе менеджмента качества Учреждения.
i) Рассматривать вопрос об утверждении критериев и показателей оценки деятельности Учреждения по работе с выпускниками на заседании Совета по качеству.
Социальная работа с детьми-сиротами в условиях детского дома
... пор государственные указы касались в основном, официально установленных форм обустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Попечение детей-сирот с помощью специальных детских учреждениях считается, что в первый был открыт при монастыре в ...
j) Организовать систему постоянного научно-методического сопровождения специалистов, работающих с выпускниками.
Исследовательские (диагностические) задачи.
a) Обеспечивать преемственность реабилитационной работы в постинтернатный период.
b) Разработать анкеты для определения степени достижения критериев эффективности для реализации данной технологии (формы ПИС\А — №.).
c) Проводить систематические исследования эффективности и результативности сопровождения в выпускников в постинтернатный период в соответствии с разработанными критериями.
d) Организовать систематическое наблюдение, сбор информации по проблемам адаптации выпускников, с которыми заключен договор о постинтернатном сопровождении.
Практические задачи:
a) Содействовать выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав.
b) Вести документацию установленного образца на сопровождаемых выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
c) Оказывать психолого-педагогическую, социально-правовую, социально-методическую и иную помощь лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения их успешной социальной адаптации.
d) Проводить подготовительную и разъяснительную работу с обратившимися лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для установления постинтернатного сопровождения.
e) Повышать социального статуса выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Аналитические задачи:
f) Разрабатывать и утверждать внутренние стандарты качества услуг по сопровождению выпускников.
g) Проводить регулярный анализ предоставляемой отчётно — статистической информации о результативности и эффективности постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
h) Организовать информационно — методическое обеспечение процесса постинтернатного сопровождения специалистами учреждения.
i) Организовать разработку необходимых методических и информационных материалов процесса постинтернатного сопровождения выпускников.
j) Изучать, обобщать передовой опыт в организации постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как в практике работы специалистов учреждения, так и в практике работы специалистов других учреждений и регионов.
Формы работы:
Организационные формы:
a) Оформление утвержденных форм документов в соответствии с поставленными задачами.
b) Организация разработки необходимых планов, отчётных форм, других документов, необходимых для фиксации проводимой работы и предоставления сведений в соответствующие органы.
c) Организация взаимодействия с:
· органами местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству (далее — органы опеки и попечительства);
Социально-педагогическое сопровождение выпускников школ-интернатов ...
... образования «Андреевская государственная общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». . Теоретические основы социально-педагогического сопровождения выпускников школ-интернатов для детей сирот в учреждениях образования .1 Сущность социально-педагогического ...
· образовательными учреждениями профессионального образования, в которых лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучаются;
· учреждениями автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускниками которых лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются;
· службы занятости населения, учреждений социального обслуживания населения;
· учреждениями здравоохранения;
· правоохранительными органами;
· органами местного самоуправления автономного округа, занимающимися вопросами предоставления жилья;
· организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом;
· общественными объединениями граждан, в том числе молодежными организациями и волонтерскими движениями и иными организациями и физическими лицами.
d) Контроль выполнения закрепленных в должностных инструкциях соответствующих специалистов учреждения функций и обязанностей по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
e) Проведение плановых и оперативных проверок качества работы задействованных в постинтернатном сопровождении специалистов в соответствии со стандартом учреждения СТО СМК.005.09 Внутренние аудиты
Исследовательские (диагностические) формы
a) Анализ документов, информации о выпускнике, с которым заключается договор на постинтернатное сопровождение, для обеспечения преемственности реабилитационной работы.
b) Проведение социологических исследований в соответствии с поставленными задачами.
c) Проведение психологических диагностик в соответствии с поставленными задачами.
Практические формы
a) Оказание необходимых услуг в соответствии с гарантированным перечнем (ГОСТ Р 52143 «Социальное обслуживание населения. Виды социальных услуг») для обеспечения эффективной адаптации, социализации и интеграции выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
b) Ведение необходимой документации установленного образца на сопровождаемых выпускников.
Аналитические формы:
a) Анализ документов.
b) Разработка нформационно — методического обеспечения процесса постинтернатного сопровождения.
c) Изучение, обобщение передового опыта в организации постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как в практике работы специалистов учреждения, так и в практике работы специалистов других учреждений и регионов.
Методы работы
социальное сопровождение постинтернатное ребенок сирота
Организационные методы
f) Планирование, координация и контроль работы специалистов учреждения.
g) Организация взаимодействия другими учреждениями, организациями и пр.
h) Плановые и оперативные внутренние аудиты процесса постинтернатного сопровождения.
i) Анализ несоответствий в процессе постинтернатного сопровождения в соответствии с внутренними стандартами Учреждения СТО СМК.006.09 Контроль качества предоставляемых услуг. Управление несоответствующей услугой, СТО СМК.007.09 Анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия.
Исследовательские (диагностические) методы
d) Анализ документов, информации о выпускнике, анализ случая.
e) Анкетирование.
f) Тестирование.
g) Социологические исследования в соответствии с поставленными задачами:
· Определение уровня социального благополучия по матрице для трудоспособных граждан.
· Определение удовлетворенности выпускников качеством своей жизни;
· Определение степени сформированности умения справляться с возникающими проблемами;
h) .Психологические диагностики клиентов в соответствии с поставленными задачами:
· Определение самооценки выпускников.
Практические методы
c) Оказание необходимых услуг в соответствии с гарантированным перечнем (ГОСТ Р 52143 «Социальное обслуживание населения. Виды социальных услуг») для обеспечения эффективной адаптации, социализации и интеграции выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
d) Беседы, объяснения, консультирование (услуги 4.2.20, 4.2.21, 4.3.1., 4.3.8., 4.3.9., 4.4.1, 4.4.13, 4.5.1., 4.6.1), содействие (услуги 4.1.1.,4.1.16., 4.1.17, 4.1.18, 4.1.19.,), демонстрация (услуги 4.1.11.), проведение необходимых мероприятий в соответствии с индивидуальными планами постинтернатного сопровождения (дискуссии, встречи, круглые столы и т.п.) (услуги 4.3.2., 4.3.3., 4.3.5., 4.3.6., 4.3.7., 4.4.2., 4.4.3, 4.4.7., 4.4.12, 4.4.13., 4.5.1., 4.5.2., 4.5.6, 4.6.1., 4.6.2., 4.6.3., 4.6.6., 4.6.7., 4.6.12., 4.6.13, 4.6.15., 4.5.16.)
e) Организация взаимодействия с задействованными в процессе сопровождения выпускника интернатных учреждений организациями и учреждениями по сопровождению выпускника.
Аналитические методы:
d) Анализ документов.
e) Разработка нформационно — методического обеспечения процесса постинтернатного сопровождения.
f) Изучение, обобщение передового опыта в организации постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как в практике работы специалистов учреждения, так и в практике работы специалистов других учреждений и регионов.
Этапы реализации
· подготовительный
При поступлении информации с органов опеки и попечительства о выпускнике учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участковый специалист по социальной работе совместно с инспектором из отдела опеки и попечительства посещает на потенциального клиента, где в результате собеседования выявляется желание \ не желание данного выпускника заключить договор с учреждением на постинтернатное сопровождение. При положительном решении потенциального клиента участковый специалист по социальной работе определяет с выпускником перечень услуг, предоставляемых участковой социальной службой, в которых клиент нуждается. Участковый специалист по социальной работе в соответствии с перечнем услуг, в которых нуждается клиент, с учётом имеющихся документов и информации о клиенте, предоставленной опекой, в течение 5 дней со дня обращения разрабатывает проект индивидуального плана постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (форма ПИС — П , приложение 2), который утверждается на Реабилитационном совете Учреждения и является в дальнейшем приложением к договору. Юрист Учреждения в течение 10 дней со дня обращения клиента оформляет с ним договор (форма ПИС-Д , приложение 3) на постинтернатное сопровождение в соответствие с утверждённой формой с приложением индивидуального плана постинтернатного сопровождения. Приказ об установлении постинтернатного сопровождения издается также в течение 10 дней со дня обращения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
· практический
На этапе практической реализации технологии постинтернатного сопровождения выпускников участковый специалист по социальной работе реализует индивидуальный план постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оформляет все соответствующие записи. Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, Учреждение на основании предоставленной участковым специалистом по социальной работе информации направляет в органы опеки и попечительства информацию о заключении договоров с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ходе их реализации.
Участковый специалист по социальной работе создаёт, постоянно корректирует и пополняет реестр выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (форма ПИС/РВ, приложение 1), учитывает оказываемые выпускникам услуги в установленной в Учреждении форме (организует систематическое наблюдение в ходе осуществления педагогических патронажей (форма УСС\КУ), сбор информации по проблемам адаптации выпускников, с которыми заключен договор о постинтернатном сопровождении, ежемесячно отслеживать эффективность и результативность проводимой с выпускниками работы в виде самоанализа проводимой работы.
Организационно-методическое отделение на основании предоставляемой специалистом по социальной работе информации отслеживает преемственность реабилитационной работы в постинтернатный период, разрабатывает анкеты для определения степени достижения критериев эффективности реализации данной технологии (формы ПИС\А-№.), организует проведение систематических социологических исследований и психологической диагностики выпускников в постинтернатный период.
· итоговый (аналитический):
Заведующий консультативным отделением проводит регулярный анализ предоставляемой аналитической (формы ПИС\А-№) и отчётно — статистической информации (формы ПИС\О-№) о результативности и эффективности постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ежеквартально представляет отчёт администрации Учреждения, Совету по качеству.
Заведующий организационно-методическим отделением организует информационно — методическое обеспечение процесса постинтернатного сопровождения специалистами учреждения. Для чего:
· составляется перспективный план разработки методических материалов с задействованными специалистами (специалисты по социальной работе участковой службы, психолог, юрист);
· составляется циклограмма проведения социологических исследований и психологических диагностик;
· изучается и обобщается опыт работы специалистов по реализации разработанных форм, методов и приёмов работы в организации постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· ежегодно на заседании Совета по качеству в системе менеджмента качества учреждения докладывается о результатах проводимого мониторинга эффективности реализации технологии по социальной адаптации и помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Направления деятельности и их содержание
· педагогическое:
Закрепление специалистов по социальной работе участковой социальной службы за выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих:
· педагогический патронаж и социально — педагогическое консультирование данной категории клиентов;
· мероприятия по педагогической диагностике, коррекции в виде занятий, демонстраций, индивидуальной работы и пр.;
· предоставление запрашиваемых услуг в соответствии с перечнем гарантированных услуг по ГОСТ Р 52143 — 2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды услуг».
· психологическое:
Осуществление психологом участковой социальной службы Учреждения предоставления социально — психологических услуг: социально — психологического консультирования, диагностики, коррекции, патронажа, проведение тренингов, занятий, оказание психологической помощи, в том числе экстренной.
· правовое:
Взаимодействие с органами опеки и попечительства, администрацией муниципальных органов власти, правовыми органами, образовательными учреждениями и другими социальными институтами по необходимости для обеспечения реализации прав выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полагающиеся им льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.
Ресурсы
Кадровые ресурсы
Заместитель директора Учреждения, ответственный по качеству;
Заведующие отделениями организационно — методического, консультационного;
Юрист;
Специалисты по социальной работе участковой социальной службы Учреждения;
Психологи участковой социальной службы учреждения;
Контроль и управление (координация)
Контроль и координация за реализацией технологии постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется Советом по качеству ежегодно при анализе критериев эффективности реализации рабочей технологии, Реабилитационным советом при рассмотрении и утверждении индивидуальных программ постинтернатного сопровождения, заместителем директора Учреждения, ответственным по качеству, заведующими отделениями консультативного и организационно — методического в пределах их компетенции, специалистами, оказывающими услуги в рамках данной технологии, в ежемесячных самоанализах качества оказываемых выпускникам услуг.
Результаты
Ожидаемые результаты
· В среднем и высоком уровне качества жизни клиента (уровни социального, физического и психологического благополучия);
· снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья;
· снижение задолженности по оплате ЖКУ среди выпускников;
· снижение количества детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не получивших профессиональное образование;
· -снижение количества выпускников детских домов и замещающих семей, не занятых трудовой деятельностью;
· -снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершивших правонарушения.
Полученные результаты:
Критерии эффективности |
на начало 2010 года |
на начало2011 года |
|
Нуждалось в предоставлении жилья |
0 |
0 |
|
Не имеющие профессионального образования |
70% |
50% |
|
Не трудоустроены |
70% |
60% |
|
Совершили правонарушения разной степени тяжести |
10% |
0 |
|
Имеющие задолженность по оплате ЖКУ |
нет сведений |
60% |
|
Трудоустроены, имеют жильё, профессиональное образование и работу |
10% |
0 % |
|
Критерии оценки эффективности
Самореализация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая выражается в:
· в среднем и высоком уровне качества жизни (уровни социального, физического и психологического благополучия);
· успешной социальной адаптации (трудоустройство, адекватная социальная нормативность поведения);
· минимальном социальном иждивенчестве (обоснованность получения социальных выплат и другой материальной помощи, наличие усилий по материальному обеспечению своей жизнедеятельности;
· снижении числа совершаемых лицами указанной категории, а также в их отношении правонарушений и преступлений.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
1. Конституция РФ
2. Семейный кодекс РФ
3. Жилищный кодекс РФ
4. Трудовой кодекс РФ
5. Конвенция о правах ребенка, где четко сформулированы права и обязанности государства по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей; права и гарантии самих детей.
6. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 4 декабря 1996 года.
8. Федеральный закон «0б основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года.
9. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» № 44-ФЗ;
10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года;
11. Письмо Министерства образования и науки РФ № ВФ-510/06 от 30.03.2007 «О выполнении требований по формированию и ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
12. Приказ Министерства образования и науки РФ № 98 от 25.04.06 г. » О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей …»
Региональный уровень
13. Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 9 июня 2009 г. N 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»(с изменениями от 17 декабря 2009 г.)
14. Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 21 декабря 2006 г. N 302-п «О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размерах денежных средств на содержание ребенка, об оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа, о единовременных пособиях при передаче ребенка на воспитание в семью, устройстве на патронатное воспитание в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (с изменениями от 10 апреля, 27 декабря 2007 г.)
15. Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 31 июля 2009г.N198-п «Об организации в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет»
Библиография
16. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.—432с.
17. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. — М.: Юристь, 1999. — 334 с.
18. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 400 с. — (Серия «Высшее образование»)
19. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 240 с.
20. Юдинцева Н.Н., Панов А.И., Левин С.А. Постинтернатная адаптация выпускников детских домов. Социально — психологиеские технологии. Общая ред. Панов А.И.- М.: «Альтекс», 2001
21.
Приложение
Приложение № 1
Форма ПИС/РВ
Список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Советского района на 01.01.2010 год
№ |
Ф.И.О. лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, |
Дата рождения |
Наименование учреждения, выпускником которого являлся |
Место жительства |
Примечание |
Год достижения 23-летия |
|
1 |
|||||||
2 |
|||||||
форма УСС\КУ
КАРТОЧКА УЧЁТА
Дата постановки на учёт Дата снятия с учёта:
Клиент на ПИС |
родственники |
||
ФИО |
|||
Дата рождения |
|||
Образование |
|||
Место работы\ учёбы |
|||
Категория |
|||
Регистрация |
|||
Домашний адрес |
|||
Контактный тел. |
|||
УЧЕТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Дата |
Мероприятие |
Проведенная работа |
4.1.1 |
4.1.13 |
4.1.16 |
4.1.17 |
4.1.18 |
4.2.21 |
4.3.9 |
4.4.1 |
4.4.2 |
4.4.3 |
4.4.7 |
4.4.12 |
4.4.13 |
4.5.1 |
4.5.6 |
4.6.1 |
4.6.3 |
4.6.4 |
4.6.5 |
4.6.7 |
4.6.12 |
4.6.13 |
4.6.15 |
4.6.16 |
208 |
209 |
|
Итого за _____________оказано ________услуг |
|||||||||||||||||||||||||||||
Самоанализ результативности и эффективности проведенной за _______ работы в рамках ПИС_______________________________________
Методическое обеспечение
1. Устав Бюджетного учреждения социального обслуживания Ханты — Мансийского автономного округа — Югры «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»
2. Социальный паспорт БУСО СРЦ «Берегиня»;
3. СТО СМК.003.09 Управление документацией
4. СТО СМК.004.09 Управление записями
5. СТО СМК.005.09 Внутренние аудиты
6. СТО СМК.006.09 Контроль качества предоставляемых услуг. Управление несоответствующей услугой
7. СТО СМК.007.09 Анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия
8. СТО СМК.008.09 Обеспечение качества документации
9. Ступени роста/ Карачарскова И.М.// Методический вестник социального обслуживания, №1 март 2010 год, стр.2.
10. Статья «Мой дом — моя крепость, … Правда или ложь?» — автор: Горшанова И.В. (сборник статей, обобщающий опыт деятельности учреждений социального обслуживания, в рамках проведения XV окружных научных социальных чтений «Общество без насилия — поддержка и защита детей в современных условиях»), июль 2010 г.
11. Статья «Наш «Вызов» — авторы: Васенко Л.В, Вольская М.Л. (сборник статей, обобщающий опыт деятельности учреждений социального обслуживания, в рамках проведения XV окружных научных социальных чтений «Общество без насилия — поддержка и защита детей в современных условиях»), август 2010 г.
12. Малых Г.Л. — психолог стационарного отделения БУСО СРЦ «Берегиня» — победитель муниципального этапа окружного молодежного конкурса «Золотое будущее Югры» в номинации «Специалист в области социального управления» (социально-значимый проект «От «агу» до «могу»).
13. Социальная работа по участковому принципу (развитие участковой социальной службы).
14. Психологическая программа «Поверь в себя».
15. Сеть социальных контактов.
16. Служба «Социальный патруль».
Размещено на Allbest