Отчёт по практике в школе МОБУ СОШ № 12

Индивидуальный план на практику

13.02.18

17:00-20:00 Проведение игр на знакомство: «Повтори за мной», «Фанты».

14.02.2018

17:00-20:00 Викторина о героях детских книг. Чтение любимых сказок.

15.02.2018

17:00-20:00 Игры на интеллект и воображение: «Море волнуется раз», «Ассоциации», « Города», «В поиске сокровищ»

16.02.2018

17:00-20:00 Психологический тренинг на снятие напряжения

17.02.2018

17:00-20:00 Активное участие в Торжественном закрытии площадок

Содержание

Введение

Глава 1………………………………………………………………………………………………………..9

Глава 2……………………………………………………………………………………………………….13

Список использованных источников……………………………………………………………..17

Введение

МОБУ СОШ № 12 распологает следующими формами обучения: очное обучение, · семейное образование, · самообразование. Нормативное обучение длится: для начального общего образования — 4 года, основного общего — 5 лет, среднего полного — 2 года, программы физкультурно-спортивной направленности — 2 года

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ No 12 являются:

достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях г. Сочи, Краснодарского края и в соответствии с программой развития школы на 2014-2019 год

Цели и задачи, которые я ставлю в ходе выполнения отчёта:

1. Подготовка к процессу получения первичных профессиональных умений и навыков

16 стр., 7664 слов

Развитие юридического образования в России

... проявились в жизни юридического факультета Московского университета в этот период времени. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ (1917 – 1920-Е ГОДЫ) Обобщая результаты научных ... год, по которому занимались юристы в Томском университете, существенно отличался по содержанию. В качестве общих курсов здесь фигурировали политэкономия, введение в социологию, общая ...

Задачи:

— принять участие в проведении установочной конференции;

— познакомиться с требованиями техники безопасности и САНПИНами для соблюдения в образовательном учреждении;

— познакомиться с задачами, программой, сроками практики и формой отчетности;

— составить индивидуальный календарный план мероприятий учебной практики и согласовать с руководителем практики от учреждения и групповым руководителем от кафедры.

Формируемые компетенции: ОК-7, ОПК-8.

2. Ознакомление с организационной и структурной составляющими образовательного учреждения

Задачи:

— провести беседу с представителями администрации образовательного учреждения (директором школы, завучем по воспитательной работе), со специалистами социально-педагогической службы (педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором), педагогическими работниками (классными руководителями, педагогами-предметниками) с целью знакомства с правилами внутреннего распорядка, составом учащихся/воспитанников, школьными традициями и правилами и др.;

— составить структурно-функциональную модель/схему образовательного учреждения;

— изучить и описать рабочее место социального педагога и педагога-психолога, его методическое и техническое оснащение;

— ознакомиться с должностными обязанностями, нормативно-правовой документацией, основными содержательными направлениями деятельности и особенностями организации работы социального педагога и педагога-психолога образовательного учреждения;

— изучить категории детей и подростков, которым оказывается психологическая и социально-педагогическая помощь в данном образовательном учреждении;

— изучить личные дела, психолого-педагогические характеристики учащихся, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи и поддержке;

Формируемые компетенции: ОК-7, ОПК-4, ОПК-7.

3. Изучение процесса планирования психолого-педагогического сопровождения образования учащихся, психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации

Задачи:

— ознакомиться с ежегодными планами работы социального педагога и педагога-психолога, их целями и задачами;

— вычленить в планах работы программ психолого-педагогического направления, выписать их название, цели, задачи и краткое содержание;

— определить виды психолого-педагогической помощи учащимся и категории несовершеннолетних, получающих ее;

— определить социальных партнеров по оказанию психолого-педагогической помощи учащимся в образовательном учреждении;

— ознакомиться с аналитическими справками по результатам психолого-педагогической помощи за предыдущий период; определить динамику изменений по снижению или устранению отклонений в личностном, педагогическом развитии учащихся и их социальной адаптации;

— ознакомиться с портфолио педагога-психолога;

— обобщить и представить характеристику передового педагогического опыта школьного психолога и социального педагога.

Формируемые компетенции: ОК-4, ОПК-7.

4. Включенное наблюдение за организацией и проведением диагностической работы, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, профилактической работы, консультационной работы, профориентационной работы

16 стр., 7524 слов

Психолого-педагогическое сопровождение подростков ‘группы ...

... группы факторов риска: психофизические, педагогические и социальные. В работах других психологов такие факторы описываются более ... было выбрано Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ... нуждаются в повышенном внимании со стороны педагогов и психолога. В этот период развития повышается риск ...

Задачи:

— провести наблюдение за диагностической деятельностью педагога-психолога. Составить перечень и краткую характеристику диагностического инструментария педагога-психолога образовательного учреждения по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами. Составить алгоритм диагностической деятельности педагога-психолога;

— провести наблюдение за исследовательской деятельностью педагога-психолога. Составить краткую характеристику основных методов психолого-педагогического исследования: беседа, наблюдение, сбор и анализ фактического материала о ребенке (подростке) и др.;

— провести наблюдение за процессом изучения педагогом-психологом истории жизни (сбор анамнеза) одного из клиентов (ребенка, подростка, родителя).

Составить перечень изучаемых сведений о клиенте, дать им краткую психолого-педагогическую характеристику;

— провести наблюдение за коррекционной (восстановительной, развивающей, воспитательной, образовательной и др.) работой педагога-психолога с ребенком, подростком. Описать принципы организации коррекционной работы, представить перечень и краткую характеристику применяемых технологий.

— провести наблюдение за консультативной работой педагога-психолога с родителем учащегося, классным руководителем или учителем-предметником. Описать наблюдаемые методы и приемы консультирования родителей и педагогов.

Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8.

5. Участие в воспитательных и профилактических мероприятиях для учащихся и родителей

Задачи:

— принять участие в мероприятиях, запланированных педагогом-психологом для учащихся и родителей (классные часы, родительские собрания, праздники, экскурсии и т.п.).

Составить сценарный план воспитательного мероприятия и представить фото и видео иллюстрации проведения воспитательного мероприятия с отражением динамических процессов среди участников;

— оказать организационную помощь педагогу-психологу при подготовке и проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми и подростками;

— составить психолого-педагогический анализ проведенного воспитательного мероприятия на основании его результатов для участников и организаторов.

Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8.

6. Подготовка к отчетной конференции по результатам учебной практики

Задачи:

— составить индивидуальный отчет по практике;

— получить письменный отзыв группового руководителя;

— предоставить все отчетные материалы для контроля руководителю практики от кафедры;

— принять активное участие в итоговой конференции «Моя профессия – социальный педагог», рассказать о специфике деятельности социальных педагогов и психологов в различных образовательных учреждениях;

Формируемые компетенции: ОК-7, ОПК-8.

Отчёт состоит из введения, двух глав, заключения, список использованных литературы, источников, приложений.

Глава 1

1) Структура и органы управления образовательной организацией

22 стр., 10508 слов

Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного ...

... управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Задачи исследования: - обеспечить качество условий образовательного процесса в ДОУ. - создать условия для профессионального совершенствования педагогов ... образовательном учреждении? Теперь я понимаю, что педагогического образования для руководителя дошкольного учреждения мало. Жизнь заставляет учиться и превращаться в психолога, ...

Органы управления образовательной организации

• директор школы,

• администрация;

• управляющий совет образовательного учреждения,

• общее собрание трудового коллектива;

• педагогический совет;

• ученический совет;

• родительский комитет

Директор – Волобуева Ольга Викторовна (862) 255-73-31, school12@edu.sochi.rг

Взаимодействие с Управлением по образованию и науке администраци и ЦПДК ( Муниципальное Бюджетное Учреждение Центр педагогической диагностики и консультирования детей и подростков) г. Сочи.

Документы

• устав образовательной организации: Правоустанавливающие документы

• лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями): Правоустанавливающие документы

• свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями):Правоустанавливающие документы

• план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации:

• локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора: Локальные акты

• отчёт о результатах самообследования

• документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе: в данный момент платные услуги не оказываются

• предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний: в данный момент предписаний нет

2) На подготовительном этапе мною была осуществлена подготовка к процессу получения первичных умений и навыков.

В ходе практики ознакомилась с организационной и структкрной составляющими образовательного учреждения. Были проведены беседы с завучем по воспитательной работе и социальным педагогом с целью знакомства с правилами внутреннего распорядка, составом учащихся/воспитанников, школьными традициями и правилами и др.

Составлена структурно-функциональная модель образовательного учреждения.

Изучила рабочее место педагога-психолога .

1. В кабинете педагога-психолога предусмотрены отдельные рабочие зоны:

— Рабочее место педагога-психолога;

— Зона хранения методических материалов и документации;

— Зона для проведения индивидуальной работы с детьми;

2. Оснащение кабинета.

2.1. В рабочей зоне психолога-педагога размещено:

1 стр., 473 слов

Алгоритм действий специалистам образовательных организаций в ...

... всеми учащимися, проводить мониторинг социальных сетей силами образовательной организации. 13. Если психолого-педагогический ресурс не стабилизировал ... законных представителей на обязательное обращение к психологу экстренной помощи ГППЦ ДОгМ, предоставить телефон. ... высшей квалификационной категории Центра экстренного реагирования Городского Психолого - Педагогического Центра (ГППЦ) города Москвы ...

• письменный стол, стул;

• компьютер;

• служебная документация;

• канцелярская принадлежность;

• шкаф: для хранения личных дел и важных документов;для размещения и хранения методических материалов;

2.2. В зоне хранения методических материалов и документации содержится:

• пакет нормативных документов, регламентирующих работу кабинета и деятельность психолога-педагога;

• дидактические материалы для осуществления профилактической работы с детьми;

• диагностический инструментарий для обследования детско-родительских взаимоотношений, социального положения учащихся, адаптационного периода;

• методическая литература

2.3. В зоне для индивидуальной работы:

• стол, 3 кресла;

• канцелярские принадлежности;

3. Информационное оформление кабинета.

Размещена следующая информация:

— график работы психолога-педагога;

— информация для учащихся, классного руководителя, родителей;

— подборка литературы по актуальным вопросам развития, воспитания детей.

Информация размещена в кабинете на отдельных стендах.

Ознакомилась с должностными обязанностями, нормативно-правовой документацией, основными содержательными направлениями деятельности и особенностями организации работы психолога-педагога образовательного учреждения;

Глава 2

В период с 25 января по 18 февраля 2018 года я проходила психолого-педагогическую практику на базе школы №12. Целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны психолого-педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах коррекционных занятий детей, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о психолого-педагогической деятельности; развития психолого-педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление психолого-педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога-психолога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на коррекционно-развивающем занятии в кабинете у педагога-психолога с группой детей 1 «Г» класса,. Так как целью моего присутствия было не усвоение материала урока, а анализ деятельности психолога-педагога, все мое внимание было сосредоточено на его действиях. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что его работа– это не просто огромный труд, но и своего рода искусство. С позиции простого ученика, просто слушая материал, заметить это очень трудно, так как целью является усвоение определенных знаний. Позиция же наблюдателя открывает новые факты, идеи, закономерности основ его деятельности….

19 стр., 9293 слов

Психолого-социальный аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка ...

... ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, игровой и трудовой деятельности в будущем». УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ [Электронный ресурс]. - Режим ... связанным с особым статусом ребенка. В этом аспекте психосоциальная работа выполняет информационную, диагностическую, консультативную, коррекционную, посредническую и терапевтическую функции ...