Отчёт по практике в школе МОБУ СОШ № 12

Индивидуальный план на практику

13.02.18

17:00-20:00 Проведение игр на знакомство: «Повтори за мной», «Фанты».

14.02.2018

17:00-20:00 Викторина о героях детских книг. Чтение любимых сказок.

15.02.2018

17:00-20:00 Игры на интеллект и воображение: «Море волнуется раз», «Ассоциации», « Города», «В поиске сокровищ»

16.02.2018

17:00-20:00 Психологический тренинг на снятие напряжения

17.02.2018

17:00-20:00 Активное участие в Торжественном закрытии площадок

Содержание

Введение

Глава 1………………………………………………………………………………………………………..9

Глава 2……………………………………………………………………………………………………….13

Список использованных источников……………………………………………………………..17

Введение

МОБУ СОШ № 12 распологает следующими формами обучения: очное обучение, · семейное образование, · самообразование. Нормативное обучение длится: для начального общего образования — 4 года, основного общего — 5 лет, среднего полного — 2 года, программы физкультурно-спортивной направленности — 2 года

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ No 12 являются:

достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях г. Сочи, Краснодарского края и в соответствии с программой развития школы на 2014-2019 год

Цели и задачи, которые я ставлю в ходе выполнения отчёта:

1. Подготовка к процессу получения первичных профессиональных умений и навыков

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...

... одного периода к последующему. Объект- человек в процессе своего развития и взросления. Задачи: 1Раскрытие общих закономерностей развития2.Установление причин перехода от одной стадии к другой. ... условий существования, воспитания и оздоровления. Формирование начальных свойств личности связано с образованием комплекса соц-х связей, регулируемых нормами и правилами, освоением средств общения ...

Задачи:

— принять участие в проведении установочной конференции;

— познакомиться с требованиями техники безопасности и САНПИНами для соблюдения в образовательном учреждении;

— познакомиться с задачами, программой, сроками практики и формой отчетности;

— составить индивидуальный календарный план мероприятий учебной практики и согласовать с руководителем практики от учреждения и групповым руководителем от кафедры.

Формируемые компетенции: ОК-7, ОПК-8.

2. Ознакомление с организационной и структурной составляющими образовательного учреждения

Задачи:

— провести беседу с представителями администрации образовательного учреждения (директором школы, завучем по воспитательной работе), со специалистами социально-педагогической службы (педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором), педагогическими работниками (классными руководителями, педагогами-предметниками) с целью знакомства с правилами внутреннего распорядка, составом учащихся/воспитанников, школьными традициями и правилами и др.;

— составить структурно-функциональную модель/схему образовательного учреждения;

— изучить и описать рабочее место социального педагога и педагога-психолога, его методическое и техническое оснащение;

— ознакомиться с должностными обязанностями, нормативно-правовой документацией, основными содержательными направлениями деятельности и особенностями организации работы социального педагога и педагога-психолога образовательного учреждения;

— изучить категории детей и подростков, которым оказывается психологическая и социально-педагогическая помощь в данном образовательном учреждении;

— изучить личные дела, психолого-педагогические характеристики учащихся, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи и поддержке;

Формируемые компетенции: ОК-7, ОПК-4, ОПК-7.

3. Изучение процесса планирования психолого-педагогического сопровождения образования учащихся, психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации

Задачи:

— ознакомиться с ежегодными планами работы социального педагога и педагога-психолога, их целями и задачами;

— вычленить в планах работы программ психолого-педагогического направления, выписать их название, цели, задачи и краткое содержание;

— определить виды психолого-педагогической помощи учащимся и категории несовершеннолетних, получающих ее;

— определить социальных партнеров по оказанию психолого-педагогической помощи учащимся в образовательном учреждении;

— ознакомиться с аналитическими справками по результатам психолого-педагогической помощи за предыдущий период; определить динамику изменений по снижению или устранению отклонений в личностном, педагогическом развитии учащихся и их социальной адаптации;

— ознакомиться с портфолио педагога-психолога;

— обобщить и представить характеристику передового педагогического опыта школьного психолога и социального педагога.

14 стр., 6765 слов

Взаимосвязь типов психологической защиты и копинг-стратегий будущих ...

... копинг-стратегиями у будущих педагогов-психологов. Задачи: 1. Изучение и анализ психолого - педагогической литературы по ... и совершенствования подготовки студентов педагогов-психологов. Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, двух ... составили студенты 1 и 5 курсов. Практическая значимость: так как формирование необходимых для профессиональной деятельности педагога-психолога ...

Формируемые компетенции: ОК-4, ОПК-7.

4. Включенное наблюдение за организацией и проведением диагностической работы, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, профилактической работы, консультационной работы, профориентационной работы

Задачи:

— провести наблюдение за диагностической деятельностью педагога-психолога. Составить перечень и краткую характеристику диагностического инструментария педагога-психолога образовательного учреждения по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами. Составить алгоритм диагностической деятельности педагога-психолога;

— провести наблюдение за исследовательской деятельностью педагога-психолога. Составить краткую характеристику основных методов психолого-педагогического исследования: беседа, наблюдение, сбор и анализ фактического материала о ребенке (подростке) и др.;

— провести наблюдение за процессом изучения педагогом-психологом истории жизни (сбор анамнеза) одного из клиентов (ребенка, подростка, родителя).

Составить перечень изучаемых сведений о клиенте, дать им краткую психолого-педагогическую характеристику;

— провести наблюдение за коррекционной (восстановительной, развивающей, воспитательной, образовательной и др.) работой педагога-психолога с ребенком, подростком. Описать принципы организации коррекционной работы, представить перечень и краткую характеристику применяемых технологий.

— провести наблюдение за консультативной работой педагога-психолога с родителем учащегося, классным руководителем или учителем-предметником. Описать наблюдаемые методы и приемы консультирования родителей и педагогов.

Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8.

5. Участие в воспитательных и профилактических мероприятиях для учащихся и родителей

Задачи:

— принять участие в мероприятиях, запланированных педагогом-психологом для учащихся и родителей (классные часы, родительские собрания, праздники, экскурсии и т.п.).

Составить сценарный план воспитательного мероприятия и представить фото и видео иллюстрации проведения воспитательного мероприятия с отражением динамических процессов среди участников;

— оказать организационную помощь педагогу-психологу при подготовке и проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми и подростками;

— составить психолого-педагогический анализ проведенного воспитательного мероприятия на основании его результатов для участников и организаторов.

Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8.

6. Подготовка к отчетной конференции по результатам учебной практики

Задачи:

— составить индивидуальный отчет по практике;

— получить письменный отзыв группового руководителя;

— предоставить все отчетные материалы для контроля руководителю практики от кафедры;

— принять активное участие в итоговой конференции «Моя профессия – социальный педагог», рассказать о специфике деятельности социальных педагогов и психологов в различных образовательных учреждениях;

Формируемые компетенции: ОК-7, ОПК-8.

Отчёт состоит из введения, двух глав, заключения, список использованных литературы, источников, приложений.

22 стр., 10508 слов

Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного ...

... управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Задачи исследования: - обеспечить качество условий образовательного процесса в ДОУ. - создать условия для профессионального совершенствования педагогов ... обеспечивающее качественный результат своей деятельности. Данная курсовая работа раскрывает проблемы совершенствования руководства деятельностью дошкольного учреждения и определяет ...

Глава 1

1) Структура и органы управления образовательной организацией

Органы управления образовательной организации

• директор школы,

• администрация;

• управляющий совет образовательного учреждения,

• общее собрание трудового коллектива;

• педагогический совет;

• ученический совет;

• родительский комитет

Директор – Волобуева Ольга Викторовна (862) 255-73-31, school12@edu.sochi.rг

Взаимодействие с Управлением по образованию и науке администраци и ЦПДК ( Муниципальное Бюджетное Учреждение Центр педагогической диагностики и консультирования детей и подростков) г. Сочи.

Документы

• устав образовательной организации: Правоустанавливающие документы

• лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями): Правоустанавливающие документы

• свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями):Правоустанавливающие документы

• план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации:

• локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора: Локальные акты

• отчёт о результатах самообследования

• документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе: в данный момент платные услуги не оказываются

• предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний: в данный момент предписаний нет

2) На подготовительном этапе мною была осуществлена подготовка к процессу получения первичных умений и навыков.

В ходе практики ознакомилась с организационной и структкрной составляющими образовательного учреждения. Были проведены беседы с завучем по воспитательной работе и социальным педагогом с целью знакомства с правилами внутреннего распорядка, составом учащихся/воспитанников, школьными традициями и правилами и др.

Составлена структурно-функциональная модель образовательного учреждения.

Изучила рабочее место педагога-психолога .

1. В кабинете педагога-психолога предусмотрены отдельные рабочие зоны:

— Рабочее место педагога-психолога;

— Зона хранения методических материалов и документации;

— Зона для проведения индивидуальной работы с детьми;

9 стр., 4019 слов

Ема: Критерии диагностики результатов деятельности образовательного учреждения.

... деятельности образовательного учреждения.   Вопросы для обсуждения: Процедура лицензирования, аккредитации и аттестации образовательной организации. ... 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в ... образования и науки. Принципы психолого-педагогического анализа деятельности образовательного учреждения. Задания для ...

2. Оснащение кабинета.

2.1. В рабочей зоне психолога-педагога размещено:

• письменный стол, стул;

• компьютер;

• служебная документация;

• канцелярская принадлежность;

• шкаф: для хранения личных дел и важных документов;для размещения и хранения методических материалов;

2.2. В зоне хранения методических материалов и документации содержится:

• пакет нормативных документов, регламентирующих работу кабинета и деятельность психолога-педагога;

• дидактические материалы для осуществления профилактической работы с детьми;

• диагностический инструментарий для обследования детско-родительских взаимоотношений, социального положения учащихся, адаптационного периода;

• методическая литература

2.3. В зоне для индивидуальной работы:

• стол, 3 кресла;

• канцелярские принадлежности;

3. Информационное оформление кабинета.

Размещена следующая информация:

— график работы психолога-педагога;

— информация для учащихся, классного руководителя, родителей;

— подборка литературы по актуальным вопросам развития, воспитания детей.

Информация размещена в кабинете на отдельных стендах.

Ознакомилась с должностными обязанностями, нормативно-правовой документацией, основными содержательными направлениями деятельности и особенностями организации работы психолога-педагога образовательного учреждения;

Глава 2

В период с 25 января по 18 февраля 2018 года я проходила психолого-педагогическую практику на базе школы №12. Целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны психолого-педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах коррекционных занятий детей, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о психолого-педагогической деятельности; развития психолого-педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление психолого-педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога-психолога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на коррекционно-развивающем занятии в кабинете у педагога-психолога с группой детей 1 «Г» класса,. Так как целью моего присутствия было не усвоение материала урока, а анализ деятельности психолога-педагога, все мое внимание было сосредоточено на его действиях. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что его работа– это не просто огромный труд, но и своего рода искусство. С позиции простого ученика, просто слушая материал, заметить это очень трудно, так как целью является усвоение определенных знаний. Позиция же наблюдателя открывает новые факты, идеи, закономерности основ его деятельности….

4 стр., 1636 слов

18.1. Методы и формы в психолого-социальной работы в наркологии

... социальной работе. Совместно с врачом они разраба­тывают индивидуальные планы социальной реабилитации пациентов, со­ставляют психолого- ... искусством, литературой, просто интересными занятиями. Кроме того, педагоги, учителя, воспитатели обязаны проводить в своих коллективах ... психическая и/или физическая зависимость от наркотика. Ее цель - предупреждение дальнейшего распада личности и поддержание ...