60) Необходимость и основные методы государственного регулирования сельского хозяйства

Под методами государственного регулирования понимается со-

вокупность определенных способов воздействия на всех участ-

ников аграрных правоотношений со стороны органов государ-

ственной власти в процессе реализации этими органами

возложенных на участников аграрных правоотношений задач

и функций.

В сложившейся ситуации очень важна необходимость систем-

ного, комплексного анализа деятельности государственных орга-

нов именно в этой сфере управления экономикой.

Поэтому формы и методы имеют очень важное значение для

исследования регулятивной деятельности. Выделяют несколько

методов государственного регулирования сельского хозяйства.

Основными являются экономические и административные.

Использование административных методов воздействия свя-

зано с осуществлением контроля за соблюдением сельскими то-

варопроизводителями законодательства, необходимостью обес-

печения рационального использования земли, других природных

ресурсов, качества с/х сырья и продовольствия и т. п. Админи-

стративные методы представлены методом прямых предписаний

и запретов со стороны государства по отношению к участникам

аграрных правоотношений.

Административный и экономический методы— основные ме-

тоды в деятельности государственных органов по регулированию

сельского хозяйства.

Важное значение имеют и другие методы государственного

регулирования сельского хозяйства: убеждения, дозволения, ме-

тод прямых предписаний, рекомендательный. Наиболее распро-

страненным является метод убеждений. Этот метод влияния на

общественные отношения представляет собой комплекс воспита-

тельных, разъяснительных и поощрительных действий, которые

осуществляются с целью обеспечения высокой организованности

и дисциплины.

Данный метод выступает как постоянная разъяснительная,

воспитательная работа, оказывающая содействие приобретению

и углублению работниками собственного опыта, распростране-

нию достижений науки и техники, повышению правовой культу-

ры, моральному и материальному поощрению работников.

На практике все чаще применяется метод дозволения.

Основа этого метода заключается совершенствовании само-

стоятельности в деятельности хозяйств, значительном росте ква-

лифицированных кадров, повышении активности сельскохозяй-

ственных производителей в управлении производством.

10 стр., 4854 слов

Государственное регулирование инвестиционных проектов

... города Новосибирска. 1. Государственное регулирование инвестиционных проектов: теоретическая часть 1.1.Государственое регулирование инвестиционных проектов в различных экономических системах Инвестиционная деятельность- это вся деятельность по реализации инвестиций. Регулирование инвестиционной деятельности необходимо для создания ...

При использовании данного метода государственные органы

предоставляют право самим сельскохозяйственным предприятиям

решать тот или иной вопрос. К ним относятся акты, в которых ука-

зывается конкретное поведение, не допускающее каких-либо от-

клонений, и которыми руководствуется субъект в хозяйственно-

производственной деятельности.

Они применяются при активном участии управленческого

персонала предприятий, специалистов, работников сельского хо-

зяйства и имеет императивный характер. При государственном

регулировании сельского хозяйства применяется также рекомен-

дательный метод. Государственные органы предлагают тот или

иной вариант решения, а хозяйства сами определяют чем им ру-

ководствоваться.

Особенность рекомендательной нормы состоит в том, что она

не несет в себе обязательного характера. Рекомендации, обычно,

содержат положения, выполнение которых юридическими санк-

циями не обеспечивается. Поэтому их нельзя считать правовыми

установлениями, так как они лишены свойства обязательности

исполнения. Рекомендательные нормы указывают направления

решения того или иного вопроса, и если норма будет принята, то

она приобретает черты внутрихозяйственной нормы и становится

регулирующей для данного хозяйства.

Формы непосредственно выражают действия государствен-

ных органов по регулированию сельскохозяйственными пред-

приятиями, структуру их деятельности и основы ее реализации.

К основным формам деятельности государства относят право-

творческую, правоприменительную, правоохранительную, орга-

низационную деятельность.

Все формы деятельности органов государственного регулиро-

вания в области сельского хозяйства взаимозависимы, только их

комплексное использование позволяет оптимально решать зада-

чи, которые возникают перед сельскохозяйственным товаропро-

изводителем, рационально использовать имеющиеся юридиче-

ские способы.

61) КООПЕРАЦИЯ 1) форма организации труда, при которой большое число людей совместно участвует в одном и том же или разных, но связанных между собой процессах труда. Различают простую и сложную кооперацию. В первом случае речь идет об одноразовой работе (ловля рыбы, обработка земли, сбор урожая, строительство).

Во втором основывается на разделении труда, выполнении различных по качеству и сложности операций. Способствует росту производительности труда, удешевлению единицы товара. Сложная кооперация дала мощный импульс развитию производительных сил общества, росту эффективности общественного производства; 2) добровольное объединение собственников для достижения каких-либо целей в различных областях деятельности. Как правило, основывается на паевом участии. Существуют промысловая, потребительская, жилищная, строительная и другие виды кооперации.

Развитие кооперативов сельском хозяйстве

62) Агропромышленная интеграция

АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — усиление взаимосвязей и органическое соединение сельского хозяйства и смежных отраслей, которые обслуживают сельское хозяйство, поставляют ему ресурсы и доводят его продукцию до потребителя.

Интеграция – это понятие теории систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция в экономике представляет собой форму интернационализации хозяйственной жизни, которая происходит на уровне фирм, предприятий, компаний, корпораций, национальных хозяйств страны, а также групп стран.

19 стр., 9277 слов

Паблик релейшенс (pr) как одна из реалий сегодняшнего дня. История, ...

...      Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли  еще на заре человечества, другие же ... поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникациями для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.[2, стр.29 ...

Выделяют три формы интеграции: вертикальную, горизонтальную и конгломератную.

Вертикальная интеграция – это слияние двух или более компаний, которые производят компоненты, необходимые для производства одного вида продукции. Все производственные процессы объединены в одной компании и следуют один за другим. Целью компаний при объединении в вертикальную структуру является сокращение трансакционных издержек, связанных с приобретением необходимых ресурсов.

Горизонтальная интеграция – это слияние компаний, занимающихся производством однотипной продукции. Получение стоимостных выгод, в основе которых лежит действие эффектов масштаба производства и размеров, а также увеличение рыночной доли являются основными причинами, побуждающими компании объединяться горизонтально. В отдельных случаях горизонтальная интеграция позволяет объединить эффекты масштаба и размеров и тем самым сократить средние издержки на производство продукции. Подобные типы горизонтальных объединений выгодны и в социальном плане. Однако горизонтальное слияние приводит к сокращению числа компаний, действующих на рынке определенного вида продукта.

Конгломератной интеграцией называется объединение в единую структуру различных производственных линий, например, когда в одну компанию сливаются производители соков и молочных продуктов. Конгломератные слияния схожи с горизонтальными, так как в обоих случаях объединяются производства готовой продукции, однако здесь выпускаемые виды продукции не связаны друг с другом.

1. Институциональный тип интеграции, или интеграция государств – это процесс взаимопроникновения, сращивания национальных воспроизвод. процессов, в результате чего сближаются соц., пол., институт. структуры объединяющихся государств. Часто этот тип интеграции возникает на основе решений политиков и руководителей.

Формы, или виды, региональной интеграции могут быть разными. Они характеризуются степенью свободы перемещения внутри группировки факторов производства. В настоящее время существуют следующие формы региональной эк. интеграции:

· Зона свободной торговли (ЗСТ)

· Таможенный союз (ТС)

· Единый или общий рынок (ОР)

· Экономический союз (ЭС)

· Экономический и валютный союз (ЭВС)

ЗСТ – это преференциальная зона, в рамках которой поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений МТ товарами.

ТС – соглашение двух или более государств об отмене таможенных пошлин в торговли между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.

ОР – соглашение, когда к дополнению ТС устанавливается свобода передвижения других факторов производства, т.е. капитала и рабочей силы. ВТоборот между странами-участницами МЭИ перестает существовать, образуется внутренний рынок.

ЭС – соглашение, когда к дополнению к ОР гармонизируется фискальная и монетарная политика.

ЭВС – соглашение, когда к дополнению к ЭС проводится единая макроэкономическая политика, создаются наднациональные органы управления.

18 стр., 8614 слов

Психологические особенности деятельности менеджера в контексте ...

... руководителей вспомогательных и обслуживающих производств. Высший уровень - администрация предприятия, осуществляющая общее стратегической руководство ... менеджера: доминирование не рационально-прагматических аспектов управления, а социально-психологических, личностных компонентов деятельности; ... этом соподчинённость по отношению к вышестоящим структурам. Руководитель - это не профессия, это социально ...

Часто МЭИ предшествуют преференциальные торговые соглашения.

Основные результаты региональной интеграции:

· Синхронизируются процессы эк. и соц. развития стран, сближаются значения макроэкономических показателей развития

· Углубляется взаимозависимость экономик и интегрированность стран

· Рост ВВП и производительности труда

· Рост масштабов производства, сокращение издержек

· Образование региональных рынков торговли

2. Частнокорпоративный тип интеграции, или интеграция на уровне предприятий (подлинная интеграция) – речь идет об интеграции капиталов и активов компаний. Здесь различают:

· Горизонтальная интеграция. Она предполагает объединение предприятий, действующих в одной отрасли на одном отраслевом рынке. Таким образом, предприятия пытаются противостоять конкуренции со стороны сильных партнеров.

· Вертикальная интеграция. Это объединение компаний, функционирующих в разных отраслях, нос вязанных между собой последовательными ступенями производства или обращения.

Формы частнокорпоративной интеграции:

· Создание совместных предприятий (СП)

· Провдение международных производ. и науч. программ

63)Понятие организационной структуры управления. Направления совершенствования.

Под организационной структурой управления понимают особую форму, которая принимает в организации распределение функций между ее компонентами (подразделениями и отдельными работниками).

Перед любой организацией стоят цели, от достижения которых зависит ее выживание и процветание, а следовательно, каждый ее компонент должен каким-то образом содействовать достижению этих целей.

Между элементами организации как структуры могут устанавливаться разные связи:

— вертикальные связи представляют собой связи подчинения и возникают в том случае, если организация обладает иерархической структурой, то есть содержит несколько уровней управления;

— горизонтальные связи устанавливаются между элементами организации, которые не подчиняются друг другу и каким-то образом связаны в процессе производства товара или услуги.

Кроме того, между элементами организационной структуры могут устанавливаться линейные и функциональные отношения.

Линейные отношения— это отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель принимает решения, касающиеся любых действий подчиненного. Руководитель при таких отношениях называется линейным.

Функциональные отношения— это отношения, при которых руководитель принимает решения, касающиеся деятельности организации только в одной из функциональных сфер (например, в финансовой, инновационной или производственной).

У каждого работника, таким образом, оказывается несколько руководителей, которым он подчиняется лишь в вопросах, находящихся в их компетенции. Руководитель, выполняющий такие функции, называется функциональным.

Сложность организационной структуры управления зависит от количества вовлеченных в нее людей. Чем больше это количество, тем более сложной будет организационная структура, и наоборот, чем меньше работников, тем более простой будет организационная структура. При этом данное соотношение определяется объективными причинами. Так, ученые установили, что существует ограничение на число работников или подразделений, подчиненных одному субъекту управления. Если субъекту подчинено больше работников или подразделений, управление оказывается неэффективным.

2 стр., 963 слов

Социальные организации и управление

... ситуации на предприятии. Итак, методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. В системе методов управления персоналом ... свойства системы: стремление сохранить свою структуру (основано на объективном законе организации – законе самосохранения); потребность в управлении (существует набор потребностей у человека, ...

Необходимо также иметь в виду, что в результате развития технологий происходит постоянная трансформация реальных потребностей предприятия в тех или иных руководящих функциях: старые функции отмирают, а им на смену приходят новые. По этой причине организационную структуру управления также периодически следует пересматривать и совершенствовать в соответствии с актуальными требованиями.

В процессе исследования организационных структур управления был выработан список требований, которым они должны удовлетворять, чтобы деятельность организации была эффективной.

1. Оптимальность Организационная структура управления не должна содержать в себе слишком большого числа звеньев как по вертикали, так и по горизонтали, поскольку чем больше звеньев, тем труднее координировать их деятельность. В то же время звеньев не должно быть мало, поскольку в этом случае на каждое звено падает слишком большая нагрузка.

2. Оперативность Организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы все распоряжения выполнялись оперативно. Одно из условий этого — минимальное количество посредников между руководителем, отдающим распоряжения, и их непосредственным исполнителем.

3. Экономичность Организационная структура управления должна быть устроена таким образом, чтобы затраты на содержание управленческого аппарата окупались и не были слишком значительными.

4. Надежность Организационная структура управления должна действовать без перебоев, например, при передаче информации (эффект «испорченного телефона»), в том числе и распоряжений. Кроме того, она должна быть достаточно гибкой, то есть обладать способностью перестраиваться в зависимости от ситуации и актуальных задач.

64)Производственная структура управления

Производственная структура представляет собой состав и мощность производственных предприятий, входящих в единое производственное отделение, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени (уровне) организации производства.

Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Для успешного ведения производства необходимо рационально построить производственный процесс в пространстве. Это осуществляется путем определения исходя из особенностей предприятия наиболее эффективной производственной структуры.

Под производственной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязь образующих его цехов, участков и служб в процессе производства продукции.

Производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Она оказывает существенное влияние на важнейшие экономические показатели предприятия: качество продукции, рост производительности труда, величину издержек производства, эффективность использования ресурсов.

13 стр., 6246 слов

Пути повышения эффективности деятельности организации

... персонала, внедрение схем получения сотрудниками доли от прибыли предприятия, полученной за счет повышения эффективности текущей деятельности. Организация строится как динамичная система, для которой изменения ... инвестиции в создание ключевых компетенций и обеспечение перспектив развития. Большую роль играет инновационный потенциал компании, способность разрабатывать более эффективные стратегии и ...

Главными элементами производственной структуры предприятия являются цехи, участки и рабочие места.

Направления совершенствования.Основными направлениями совершенствования производственной структуры перерабатывающего предприятия являются

1) углубление специализации производства;

2) переход небольших и средних перерабатывающих предприятий на бесцеховую, структуру управления. В этом случае вместо цехов создаются производственные участки, которые становятся основным структурным звеном перерабатывающего предприятия. Управлениепроизводством осуществляется через производственные участки, сокращается звенность в управлении;

3) укрупнение (концентрация) основных цехов в целях применения высокопроизводительной техники, улучшения организации производства;

4) организация специализированных, крупных, технически

оснащенные цехов по выработке тары, этикеток и других

вспомогательных материалов, а также по ремонту оборудования;

5) создание производственных объединений.

Применяются следующие показатели оценки производственной

структуры:

1) соотношение между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами по численности работников, по размеру объема производства продукции, по количеству оборудования, по стоимости производственных фондов;

2) отношение численности цехового управленческого персонала к общему числу этого персонала;

3) отношение численности рабочих, занятых на перемещении предметов труда, к общему числу рабочих;

4) соотношение мощности основных производств и вспомогательных звеньев для выявления возможных диспропорций.

Правильное построенная, постоянно совершенствующаяся производственная структура предопределяет наибольшее се «соответствие организации производства, пропорциональность всех цехов и служб перерабатывающего предприятия, что в свою очередь положительно влияет на улучшение технико-экономических показателей: уровень специализации и кооперирования, непрерывность производственного процесса, ритмичность изготовления и выпуска продукции, рост производительности труда, улучшение качества, наиболее целесообразное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

65)Современные информационные технологии менеджмента

Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Информационные технологии как процесс, состоит из строгого набора правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС. В результате такой обработки первичной информации получается информация нового качества, на основе которой и вырабатываются оптимальные управленческие решения.

66) Понятие личности

Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

9 стр., 4433 слов

Организация деятельности салона красоты

... устава, предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции по заказам потребителей; организация торговли и общественного питания; оказание ... - это совокупность людей, обладающие способностью трудиться, то есть носителей физических и духовных способностей, используемых ими при производстве потребительных стоимостей. Таблица ...

Организация — это объединение совместно работающих людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения определенных общих целей. Под организацией следует понимать предприятие, фирму, учебное заведение и тому подобные структурные образования. При всем различии масштабов, сфер и видов деятельности различных организаций, у них существует несколько общих признаков:

1. Наличие конечных целей или по крайней мере одной цели у совместно работающих людей.

2. Существование устойчивых связей между членами организации и правил, определяющих порядок этих взаимоотношений, выраженных через организационную структуру и культуру поведения.

3. Постоянное взаимодействие с внешней средой.

4. Использование всех видов ресурсов для достижения целей организации.

Личность — это сочетание стабильных характеристик человека. По определениям социальных психологов, личность проявляется через характеристики отдельного человека и его поведения, которые отражают уникальный характер приспособления конкретного человека к окружающей среде. Традиционно психологи описывали поведение отдельного человека с точки зрения отдельных свойств личности, таких, как агрессивность, честность, уверенность в собственных силах, открытость или замкнутость, решительность и нерешительность. Но теперь многие психологи утверждают, что поведение человека меняется в зависимости от ситуации. Например, многие честны в одних ситуациях и нечестны в других. Личностные факторы и внешнее окружение, действуя совместно, определяют поведение личности, причем часто ситуация имеет все же большее влияние на это поведение, чем свойства личности. Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников на работе и для интенсивного развития из потенциала, и также заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом

Роль — социальная функция личности; ожидаемое поведение, обусловленное статусом или позицией человека в системе межличностных отношений. Роли, так же как и группы, могут быть формальные и неформальные. Формальные служат для формирования различных социальных организаций. В процессе социального взаимодействия людей возникают также и неформальные роли, которые характеризуют социальное взаимодействие, обусловленное личностными качествами его участников.

Многие люди в течение дня выполняют многочисленные роли, поэтому для понимания поведения людей в процессе взаимодействия очень важно знать, что такое роль, какие роли и для какой цели используют наши партнеры. Такая информированность может способствовать как предотвращению ролевых и межличностных конфликтов, так и совершенствованию самого процесса общения, поскольку роль имеет отношение к нормам предполагаемого поведения. Роль предполагает набор правил поведения в определенной среде, ожидаемых от человека в конкретной ситуации общения. Роль может включать отношения и ценности, а также характерные типы поведения.

В любой организации имеются статус иерархий и соответствующие роли, которые, являясь официальными или неофициальными, составляют неотъемлемую часть организации (директор, завуч, учитель, ученик и т. п.).

13 стр., 6238 слов

Основы формирования коллектива и организации трудовых процессов

... важно учитывать следующее. Во-первых, необходимо четко определиться в отношении сферы деятельности в организации, на которую будут распространяться права и ответственность группы. Во-вторых, ... о последствиях кооперативной и конкурентной стратегии поведения членов группы); удовлетворенность групповой деятельностью (как часть общей удовлетворенности трудом); характер руководства и принятия решений ( ...

В реальной жизни мы можем одновременно или последовательно играть разнообразные роли, например: учителя (в лицее), родителя (дома), пациента (в поликлинике), пассажира (в автобусе), товарища (на неформальной встрече).

Каждому положению роли присущи различные взаимосвязи. Например, положение кандидата наук в колледже подразумевает не только роль преподавателя, но и отношение к учащимся, а также различные другие роли по отношению к администраторам, учителям-коллегам, к положению в обществе. При этом у каждой группы могут быть разные ожидания: учащиеся могут ожидать высококвалифицированных занятий, коллеги — новых исследований и публикаций, а администраторы — повышения рейтинга организации и его влияния на ее имидж. В литературе это называется очертанием роли.

Очертание роли — это индивидуальные ожидания определенного поведения от человека, выполняющего какую-либо определенную роль. Например, кандидат наук в колледже имеет более сложное очертание роли, чем начинающий учитель — выпускник вуза, но менее сложное, чем академик в университете. Чем больше ролей играет человек и сложнее их очертания, тем сложнее индивидуальное поведение, тем больше противоречий он ощущает. Иногда они становятся причинами стресса или конфликта.

В результате наличия многочисленных ролей и их очертания человек может столкнуться со сложной ситуацией, когда его деятельность в одной роли мешает деятельности в других ролях. В качестве члена группы человек испытывает сильнейшее давление отказаться от своего «Я» и обязательств перед собой в обмен на внутри-групповую деятельность. Когда это происходит, человек сталкивается с ситуацией, которая известна как ролевой конфликт.

В процессе общения могут возникать различные ролевые конфликты: конфликт «личность—роль» (когда требования роли нарушают основные ценности, отношения и потребности человека, занимающего определенное положение, например: когда директор колледжа выполняет одновременно функции учителя, ему бывает трудно ставить плохие оценки, так как это может повлиять на конкурентоспособность образовательного учреждения); конфликт внутри роли (возникает в том случае, когда разные люди определяют роль, руководствуясь разными требованиями, что не позволяет человеку, выполняющему эту роль, удовлетворять все требования. Например, юрисконсульт на предприятии, с одной стороны, должен соблюдать правовые нормы, с другой — защищать интересы администрации); межролевой конфликт (возникает в результате столкновения многочисленных ролей, с которыми могут быть связаны противоречивые ожидания).

1. Темперамент – это

сочетание индивидуально-психологических свойств, которые определяют общую

активность и динамику деятельности субъекта. Согласно классификации

Гиппократа–Павлова выделяются 4 основных типа темперамента: холерический,

сангвинический, флегматический и меланхолический. По классификации К.Г.Юнга –

Г.Айзенка выделяются также 4 соответствующих типа: эктраверты высокотревожный и

малотревожный, интраверты малотревожный и высокотревожный. Каждый темперамент,

по данным И.П.Павлова, имеет свой основной определенный тип высшей нервной

деятельности, определяемый соотношениями в коре головного мозга характеристик

двух нервных процессов: возбуждения и торможения. В соответствии с этим

8 стр., 3507 слов

Истоки деловых конфликтов и их роль в процессе управления

... наши чувства и инстинкты обряжать в «мантиюразума». На языке психологов этот процесс называется «рационализа­цией», когдаразум используется как прикрытие для других, истинных движущих ... в конфликтной ситуации. Коллективное управление, когдасотрудник рассматри­вается как ценный участник всех процессов, а не какполучатель команд и распоряжений, создает ситуацию, в которой представленыразличные ...

выделяются 4 типа нервной системы – основы определенных темпераментов: сильный

неуравновешенный (холерик), сильный уравновешенный лабильный (сангвиник),

сильный уравновешенный инертный (флегматик) и слабый тип (меланхолик).

Холерик– это сильный,

неуравновешенный, эмоционально возбудимый тип (высокотревожный экстраверт).

Он

наиболее продуктивен там, где требуется высокая активность, увлеченность,

концентрация внимания, лидирующие роли, устойчивость в преодолении препятствий

и т.п., но его следует по возможности отстранять от конкретных ситуаций, строго

объективно оценивать его успехи и тактично указывать на недостатки, воспитывать

выдержку и самообладание. Такой тип профессионально пригоден ко всем видам

юридической деятельности, но особенно успешен в роли прокурора благодаря своим

«бойцовским» качествам, настойчивости и речевой активности.

Сангвиник – сильный,

уравновешенный, лабильный тип (малотревожный экстраверт).

Он быстро приспосабливается

к новым условиям, быстро решает профессиональные и бытовые проблемы, обладает

высокой переключаемостью внимания, эмоционален, очень коммуникативен, проявляет

высокую речевую активность, малоконфликтен, склонен к компромиссам. Его можно

использовать для разрешения конфликтных ситуаций в группах, организации

общения, совместной деятельности, лидерства. Сангвиники мало подвержены нервным

срывам, стрессоустойчивы. Однако они бывают мало продуктивны в условиях

монотонной напряженной деятельности, требующей длительной концентрации

внимания, склонны к перемене обстановки и видов деятельности, партнеров по

общению и т.п. Профессионально наиболее пригоден сангвиник к деятельности

адвоката.

Флегматик– сильный,

уравновешенный инертный тип (малотревожный интроверт).

Он незаменим в

ситуациях, требующих устойчивого внимания, обстоятельности в делах, медлителен,

терпелив, продуктивен в монотонных условиях деятельности. Он испытывает

значительные трудности при необходимости быстрого переключения в изменяющихся ситуациях,

быстрого принятия решения, при ориентации в конфликтных и стрессовых ситуациях.

Такой тип социально пассивен, не претендует на лидерство в группах,

малоэмоционален, малообщителен, не склонен менять привычный образ жизни и

привычных друзей; малоуспешен в дискуссиях. В судебной практике он более

успешен в роли судьи, секретаря суда и т.п.

Меланхолик – слабый

тип нервной системы (высокотревожный интроверт).

Это сложный,

высокочувствительный тип личности, требующий тактичного подхода и «щадящего»

образа жизни. Он болезненно реагирует на нервные перенагрузки, на стрессовые

ситуации, старается устраняться от них, так как последствием для него может

стать нервная депрессия. Он не конфликтен, старается обходить конфликтные

ситуации, а не разрешать их. В подобных ситуациях теряется, затормаживается, но

глубоко переживает их последствия; малообщителен; не претендует на лидерство. В

хорошем коллективе с положительным психологическим климатом он исполнителен,

дисциплинирован, отзывчив, ищет опору в более сильной личности. В благоприятных

для него жизненных ситуациях, не требующих перенапряжения, он может проявлять

высокую интеллектуальную и физическую работоспособность, вдумчивость,

ответственность и исполнительность. Склонен к созерцанию и самоанализу. В плане

юридической деятельности он более пригоден для роли судьи, секретаря суда,

эксперта.

2. Характер – это

сочетание устойчивых свойств поведения, проявляющихся в отношении субъекта к

окружающей социальной действительности. Структура характера рассматривается

прежде всего по сложившимся у человека типам отношений:

67)Понятие стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент — это управленческая деятельность по разработке и реализации решений, направленных на полное и эффективное использование имеющихся ресурсов, направленных на выполнение задач поставленных перед организацией на перспективу.

Стратегическое управление предполагает разработку долгосрочных целей и политики, установок и ориентиров, принципиально новых направлений деятельности, затрагивает широкий круг важных организационных решений по проблемам, ориентированных на будущее, связанных с неконтролируемыми внешними факторами. Суть теории стратегического менеджмента заключается в использовании концепции «От будущего к современному, а не от прошлого к будущему».

сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса: 1. В каком положении предприятие находится в настоящее время? 2. В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет? 3. Каким способом достигнуть желаемого положения?

Основные этапы разработки стратегии:

Анализ предприятия и внешней среды: Факторный анализ — SWOT-анализ — Анализ рисков — Анализ сценариев развития предприятия.

Формирование стратегии: Видение — Целевые установки — Экономическая модель — Проектная сессия — Деловые и функциональные стратегии — План реализации программ.

На каждом этапе разработки стратегии осуществляется регулярный мониторинг (контроль, корректировка, планирование, управление).

68) Принципыорганизации основного производства

Факторами, влияющими на организацию основного производства, являются технологические, организационно-технические и экономические особенности отдельных отраслей, которые определяют тип производства и специфические методы организации основного производства на основе комбинирования, обеспечивая наиболее рациональные формы организации основного производства.

Успешность решения задач организации основного производства и их методы в значительной мере зависят от уровня специализации, кооперирования и комбинирования.

Весь состав работ по организации основного производства можно

разделить на три большие составные части:

1) техническая подготовка производства;

2) организация производственного потока;

3) организация контроля и регулирования процессов основного производства.

Техническая подготовка основного производства включает выполнение следующих работ:

1) проектирование новых и совершенствование ранее освоенных конструкций машин с обеспечением их производства чертежами и технической документацией;

2) проектирование новых и совершенствование действующих, технологических процессов, инструмента, разработка технических норм на выполнение разработанных процессов;

3) внедрение новой техники и процессов в производство.

Техническая подготовка — это непрерывный процесс, связанный с общим развитием науки и техники, с творческими возможностями коллектива и задачами развития производства.

Техническая подготовка подразделяется на подготовку:

1) научно-исследовательскую;

2) проектно-конструкторскую;

3) технологическую;

4) материальную;

5) организационно-плановую.

Научно-исследовательская подготовка проводится, по тематике исследований, проводимых научно-исследовательскими организациями.

Проектно-конструкторская подготовка — разработка новых и модернизация освоенных заводом изделий и оформление технической документации, доработка полученной техдокументации от разработчиков, составление и согласование технических условий на серийный выпуск.

Технологическая подготовка охватывает проектирование технологических процессов, выбор прогрессивных способов изготовления продукции, отработку технологии, выбор и расстановку оборудования, разработку методов технического контроля, нормирование затрат труда, материалов, топлива, энергии, технологических потерь.

Под технологическим процессом понимают совокупность методов изготовления продукции путем изменения состояния, свойств, формы и размеров исходного сырья, материалов и полуфабрикатов.

Технологическая схема — зафиксированная тем или иным способом последовательность и перечень технологических операций, которые надо выполнить, чтобы превратить сырье в готовый продукт.

Практически под технологической схемой понимается схема

основного процесса производства продукции, которая включает полный перечень операций.

Требования к технологическим процессам:

1) прогрессивность метода;

2) максимальная автоматизация и механизация процессов;

3) высокопроизводительные технологические методы;

4) высокая производительность труда;

5) низкие затраты на изготовление продукции;

б) обеспечение высокого качества продукции;

7) обеспечение комплексной переработки сырья (малоотходная и безотходная технологии);

8) обеспечение здоровых и безопасных условий труда, охраны окружающей среды;

9) соответствие технологических процессов типам производства.

Материальная подготовка реализует проектно-конструкторскую к технологическую подготовку. Она состоит в обеспечении нужного состава оборудовании, инструментов, приспособлений, приведение их в дееспособное состояние, освоение и налаживание выпуска новых изделий.

Организационно-плановая подготовка производства включает производственные структуры предприятий, если объем и содержание работ по реконструкции выявляют в этом необходимость.

Решаются вопросы организации производства, выбор транспортных средств, подготовка Тары и средств хранения сырья, полуфабрикатов и продукции; внедрение поточных методов, оснащение рабочих мест, совершенствование структуры управления.

Совершенствование организации производства включает дальнейшее развитие специализации: и кооперирования, типизацию и нормализацию, элементов производственного процесса, совершенствование систем контроля качества, внедрения единой системы конструкторской документации (БСКД), единой системы технологической документации (ЕСТД) и прогрессивных форм организации производственных процессов.

Организация производственного потока сводится, к следующим этапам:

1. Расчленение процесса производства продукции на составные части, выделение стадий, частичных процессов, операций.

2. Группировка по принципу технологического подобия отдельных

видов продукции и их составных частей (видов исходного сырья,

полуфабрикатов, ингредиентов).

3. Расчет производственных заданий и ритмов: поточных линий и

операций потока.

4. Расчет количества машин и рабочих мест по операциям потока.

5. Расчет производственных заданий и ритмов работы машины (рабочих мест).

6. Расчет загрузки ведущих машин потока.

7. Синхронизация потока.

8. Определение, числа одноименных поточных линий.

9. Планировка поточных линий и расчет численности рабочих.

10.Организация труда на рабочих местах потока.

69)Типы производства и их технико-экономическая характеристика

Тип производства — совокупность его организационных, технических и экономических особенностей. Тип производства определяется следующими факторами:

— номенклатурой выпускаемых изделий;

— объемом выпуска;

— степенью постоянства номенклатуры выпускаемых изделий;

— характером загрузки рабочих мест.

В зависимости от уровня концентрации и специализации различают три типа производств:

— единичное;

— серийное;

— массовое.

Отнесение завода к тому или иному типу производства носит условный характер, поскольку на предприятии и даже в отдельных цехах может иметь место сочетание различных типов производства.

Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, малым объемом их выпуска, выполнением на каждом рабочем месте весьма разнообразных операций.

В серийном производстве изготовляется относительно ограниченная номенклатура изделий (партиями).

За одним рабочим местом, как правило, закреплен j несколько операций.

Массовое производство характеризуется узкой номенклатурой и большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых в течение продолжительного времени на узкоспециализированных рабочих местах.

Типы производств и их технико-экономическая, характеристика

Тип производства определяется следующими признаками:

1) масштабом производства продукции;

2) ассортиментом;

3) степенью сменяемости ассортимента.

Различают три типа производства: единичное, серийное и массовое.

Единичной производство характеризуется неустойчивой и

разнообразной номенклатурой изделий, которые вырабатываются в

большом количестве по заказам (изготовление тортов).

Серийное производство характеризуется изготовлением: повторяющихся серий или партий продукции.

В мелкосерийном производстве продукция выпускается в небольших количествах, номенклатура продукции разнообразна. Производство по характеру приближается к единичному производству.

В крупносерийном производстве сравнительно узкая номенклатура продукции, изготовляется в больших количествах, но еще недостаточных для применения методов массового производства. Такое производство приближается к массовому производству.

Среднесерийный тип производства является промежуточным типом, т.к. имеет особенности и мелкосерийного и крупносерийного производства.

Для серийного производства характерна повторяемость процессов труда, устойчивость их структуры; в производство запускается партия продукции, и изготовляют их через определенные повторяющиеся промежутки времени; однако часты переходы от изготовления одного вида изделий к другому. Серийный тип производства — на перерабатывающих предприятиях кондитерской, хлебопекарной, макаронной, винодельческой, консервной, маргариновой, пиво-безалкогольной и других отраслей промышленности. На таких: перерабатывающих предприятиях поточные линии специализируются, т.е. закрепляются за ними изделия на протяжении смены или суток с тем, чтобы уменьшить количество переходов на каждой поточной линии с сорта на сорт.

Преимущество серийного производства перед единичным: в серийном производстве более глубокое разделение труда, специализация рабочих мест, лучше используется оборудование, выше производительность труда, т.е., более эффективна организация производственного процесса.

Массовое производство отличается выпуске, однородной продукции

в массовом количестве. Широко применяется в перерабатывающих

предприятиях. Как правило такие перерабатывающие предприятия

специализируются на выпуске 1-2 изделий. Например, завод шампанских вин, сахаро-песочный и сахаро-рафинадный заводы. Здесь специализация рабочих мест на выполнении одной постоянно закрепленной операции. Высокий уровень механизации и автоматизации операций. Это наиболее эффективный тип производства.

70) ДИВЕРСИФИКАЦИЯ- рассредоточение капитала между различными объектами вложений с целью снижения экономических рисков. Различают: а) диверсификацию банковских активов, т. е. размещение их среди возможно большего числа заемщиков с целью сокращения кредитного риска, связанного с неспособностью отдельных заемщиков вернуть кредит; б) диверсификацию валютных резервов банков и государства путем включения в них (резервы) разных иностранных валют с целью бесперебойного обеспечения расчетов и защиты их от валютных рисков; в) диверсификацию инвестиций, т. е. рассредоточение их по различным сферам вложения и на разные сроки (долгосрочные, краткосрочные) с целью минимизации потерь, связанных с возг можными изменениями условий конъюнктуры мирового и внутреннего рынков; г) диверсификацию вложений в ценные бумаги, т. е. распределение имеющегося капитала на покупку разных ценных бумаг по видам, отраслям, срокам погашения с целью снижения экономических рисков; д) диверсификация выпускаемой продукции, т. е. расширение числа модификаций одной и той же продукции с целью удержания завоеванных позиций на данном сегменте рынка; е) диверсификацию производства, т. е. одновременное развитие многих, не связанных между собой видов производств в целях завоевания новых рынков сбыта продукции, снижения возможных рисков, связанных с возможным сокращением спроса на какой-либо ранее освоенный вид производства; ж) диверсификацию экономической деятельности, т. е. расширение активности крупных фирм, объединений, предприятий и целых отраслей, выходящей за рамки основного бизнеса, с целью обеспечения эффективности работы, упрочения своего положения на различных ранках; з) диверсификацию импорта, т. е. рассредоточение закупок сырья, продовольствия, технологий между различными источниками (странами) с целью ослабления критической зависимости от какого-либо одного источника поставок.

В реальной действительности в разных сферах хозяйствования используются и другие способы диверсификации.