Государственное регулирование инвестиционных проектов

Содержание

Введение 3

1. Государственное регулирование инвестиционных проектов: теоретическая часть 4

1.1.Государственое регулирование инвестиционных проектов в различных экономических системах 4

1.2. Сущность государственного регулирования инвестиционных проектов в Российской Федерации 6

1.3. Объекты

государственного регулирования инвестиционных проектов 8

2.Анализ разрабатываемого инвестиционного проекта: практическая часть 9

2.1. Фактографический анализ 9

2.2. Целевая установка и принципы разработки проекта 11

2.3. Потенциальные участники проекта 14

2.4. Интересы участников проекта 15

2.5. Основные программные мероприятия 18

2.6. Бюджет проекта и основные финансовые механизмы инвестирования 20

2.7. Управление инвестиционным проектом 25

2.8. Риски инвестиционного проекта 26

Заключение 29

Список литературы 30

Введение

Человек в современном обществе может самореализоваться только в рамках конкретной социально- экономической

и производственной среды, конкретных технологий, применяемых на предприятии, в организациях и фирмах. В условиях стагнирующего рынка первостепенное место занимает проблема поддержания функционирования предприятия и его развития, а на эти цели необходимы финансовые ресурсы, которых на предприятии всегда не хватает.

Именно на этом этапе немаловажной для большинства организаций становится государственная поддержка и управления инвестиционными проектами и в целом

процессами в стране. Еще до недавнего времени при существовании административно- плановой экономики главным инвестором большинства предприятий и организаций было государство. С переходом российской экономики на рыночные рельсы хозяйствования большинство из этих методов регулирования инвестиционными проектами в России устарело. Новые экономические условия требуют изучения новых способов процесса государственного регулирования инвестиционными проектами. Поэтому тема

теоретической части данной курсовой работы

очень актуальна.

Целью теоретической части курсовой работы является изучение сущности процесса государственного регулирования инвестиционными проектами в современных российских условиях.

Целью практической части курсовой работы является анализ предлагаемого инвестиционного проекта с точки зрения инвесторов, главным из которых в данном случае выступает государство.

Субъектом анализа является Дворец культуры «Юность».

5 стр., 2182 слов

Проект кружка ВИА

... на рынке воспитательно-образовательных услуг и дальнейшее развитие творческой  личности студентов. Проект имеет четкую художественно-эстетическую направленность, в процессе рассмотрения и утверждения может ... и составляет 200 часов (по 6 академических часов в неделю). Срок реализации проекта - 2 года.  Оптимальным вариантом преподавания курса программы «Вокально-инструментальный ансамбль» ...

Объектом анализа является инвестиционные проект по организации выездного концертного мероприятия

Дворцом культуры «Юность» в сельский район города Новосибирска.

1. Государственное регулирование инвестиционных проектов: теоретическая часть

1.1.Государственое регулирование инвестиционных проектов в различных экономических системах

Инвестиционная деятельность- это вся деятельность по реализации инвестиций. Регулирование инвестиционной деятельности необходимо для создания мотивов привлечения инвестиций в те сферы, которые необходимы государству и обществу[10, с.123].

На рисунке 1- 3 приведены типы развития экономики государства и государственное регулирование инвестиционных проектов в каждой из них[7, с. 45].

Рис. 1. Государственное регулирование инвестиционными проектами в растущей экономике

Управление инвестиционными процессами на уровне государства осуществляется через амортизационные отчисления и чистые инвестиции. Растущая экономика требует дополнительного инвестирования под развитие объема производства товаров и услуг. В растущей экономике инвестирование осуществляется в средства производства или предметы труда, в ряде случаев – в обучение персонала

и технологию. В ряде корпорация до 30% средств, предназначенных на развитие производства, тратится на повышение квалификации или переквалификацию, что дает прирост продукции или рост его качества.

Статичная экономика представляет собой простое воспроизводство, при котором вход и выход всей системы устанавливается

на каком- то определенном уровне. ВНП растет, но может меняться структурно, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения. Для того, чтобы выйти на статичную экономику сегодня нашему государству необходимо амортизационные отчисления пустить на внутренне инвестирование и таким образом обеспечить стабильность выпуска объема продукции и услуг. Статичная система экономики в социально- экономической среде возможна и в будущем, но при условии полного баланса потребностей людей и социума, в котором они проживают. По статичной экономике происходит процесс накопления возможностей, и следующий скачок в развитии экономики на уровне государства происходит в виде быстрого качественного роста ВНП, а, следовательно, достижения нового уровня потребления в обществе.

Рис. 2. Государственное регулирование инвестиционными проектами в статичной экономике

В сокращающейся

экономике происходят следующие процессы:

средства производства стареют, выходят из строя, нет возможности их поддержать в

нормальном состоянии;

старая технология, обеспечивающая объем производства, не может конкурировать с новыми технологиями.

Рис. 3. Государственное регулирование инвестиционными проектами в сокращающейся экономике.

В России в настоящее время превалирует стагнирующая экономика. при этом экономическое поле сбора налогов не увеличивается, и в частности, в Новосибирской области в 200 году сузилось на 42,6 %. В этой ситуации необходимы инвестиции. размеры инвестиций в развитие экономики предусмотрены и в бюджете РФ, и в бюджетах субъектов федерации, где предусматриваются статьи развития [4, с. 24]. Этот процесс позволяет решить

проблему так называемой стагнации экономики.

1.2. Сущность государственного регулирования инвестиционных проектов в Российской Федерации

7 стр., 3321 слов

Проект. Педотряд

... в воспитании, профессиональной ориентации, организации досуга для воспитанников детских домов. Основные направления проекта: обзорные, тематические экскурсии по городу; экскурсии в музеи; спортивные мероприятия; праздники и ...

Существуют три основных направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации[6, с. 45]:

специальные законодательства;

формирование федеральных государственных

и общественных органов по информационному обеспечению и привлечению капитала;

дополнительные меры по привлечению и стимулированию инвестиций в отдельные регионы страны и в отдельные программы;

Специальные законодательства на территории Российской Федерации на сегодняшний день предполагают наличие

основного закона, который был введен в действие еще 1 августа 1991 года – «Об инвестиционной деятельности» с последующими дополнениями и изменениями.

Законом предусмотрены права и обязанности государственных органов инвестиционного регулирования инвестиционных проектов, а также возможности государственного регулирования или вмешательства в эти процессы. Законом установлены гарантии защиты интересов [9, с. 79].

В Законе предусмотрены два основных способа регулирования инвестиционными проектами[9, с. 80]:

регулирование условий;

прямое управление, которое возложено только по государственным инвестициям, специально созданным для этого государственным органом.

Различают следующие условия, подлежащие регулированию государством

инвестиционных проектов:

дифференциация налога на инвестиции:

строительство жилья за счет федеральных программ;

инвестирование в техническое перевооружение предприятий;

льготы по амортизации основных фондов;

финансовая помощь или дотации (субсидии, субвенции, государственная поддержка кредитов), бюджетные ссуды на возвратной основе;

государственные номы и стандарты;

антимонопольные меры;

политика ценообразования;

лицензирование.

Основными органами государственного регулирования инвестиционными проектами являются[4, с. 24]:

Государственная инвестиционная корпорация;

специальный федеральный орган, цель которого состоит в создании необходимых условий для привлечения иностранных и стимулирования отечественных инвестиций, а также поиск гарантов в страховании, экспертизе и правовой поддержке;

Сибирская региональная ассоциация инвесторов;

Инвестиционный фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

Государством используется также ряд дополнительных мер по регулированию инвестиционных проектов в Российской Федерации. Например, комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику России. при этом используются федеральные источники для поддержки прогрессивных инвестиционных проектов.

1.3. Объекты

государственного регулирования инвестиционных проектов

Объекты — это то, куда вкладывается государством капитал им инвестиции. В российском законодательстве четко оговорены объекты государственного регулирования инвестирования[3, с. 467]:

вновь создаваемые и модернизируемые фонды (капитальные вложения или прямые инвестиции);

оборотные средства;

ценные бумаги;

целевые денежные вклады (депозитные вклады);

научно- техническая продукция;

интеллектуальные ценности;

другие объекты собственности и имущественные права.

Государство выступает одним из центральных субъектов инвестирования в Российской Федерации. Оно вкладывает свои, земные или привлеченные средства в форме инвестиций и обеспечивает целевое их использование. Все отношения между объектами и субъектом регулирования инвестиционными проектами регулируются законодательно.

7 стр., 3115 слов

Проект «моя мама – ребенок»

... ребенка и формирование осознанного родительства: материнства и отцовства. Долгосрочной целью проекта является улучшение социальной ситуации в районе: уменьшение количества несовершеннолетних мам. ... мероприятий, направленных на уменьшение количества случаев раннего материнства; Целевой группой проекта, т.е. клиентами являются несовершеннолетние беременные девушки с несформированной мотивацией на ...

Таким образом, в теоретической части мы рассмотрели основные способы государственного регулирования инвестиционными проектами в различных экономиках, а также сущность и объекты государственного регулирования.

2.Анализ разрабатываемого инвестиционного проекта: практическая часть

В практической части данной курсовой работы речь пойдет об общественной государственной организации, действующей на рынке услуг — Дворец культуры «Юность». На сегодняшний день организация принадлежит государственному муниципальному образованию при Администрации Советского района.

2.1. Фактографический анализ

Общая информация об организации:

Название организации: Дворец культуры «Юность»

Адрес организации: 630090, г. Новосибирск, пр. Строителей- 15

Телефон: 32-45-57, 36-08-56

Цель

организации: культурно- просветительская работа среди разных слоев жителей Советского района.

Задачи

организации:

организация досуга молодежи;

занятия в клубах по интересам (танцевальный клуб, хоровой клуб, клуб веселых и находчивых, клуб кройки и шитья, вязания и вышивки, клуб «Почемучка», клуб «Умники и умницы»);

организация досуга ветеранов ВОВ и инвалидов;

повышение культурно- образовательного уровня населения

в области науки, культуры и искусства (организация выставок, показ кинофильмов);

концертная деятельность силами художественной самодеятельности.

Организация существуют на протяжении

30 лет. Изначально в

советские времена

в организации было 5 основных коллективов художественной самодеятельности и 20 клубов по интересам, большинство из которых были удостоены звания народных коллективов. Финансирование деятельности носило централизованный характер из средств Центрального комитета профсоюза Минатоммаш. В период становления рыночных отношений расширилась сфера деятельности

организации в соответствии с поставленной целью и задачами. Организация перешла на самоокупаемую основу при использовании средств частного финансирования и спонсорской помощи предприятий (строительная организация ЗАО «Техстройсервис», Новосибирский протезный завод, ООО «Сибакадемстрой» и другие).

На рисунке 4 представлена общая система управления организацией.

Внешняя среда организации

управляющее воздействие вход

варианты управленческих решений

вход

цель выход

ресурсы

информация

Рис. 4. Система управления ДК «Юность»

Уникальность

организации состоит в создании первого и единственного в советские времена в Сибири своего собственного кинофотоклуба «Экран». Он осуществлял съемку и демонстрацию своих анимационных фильмов.

Достижения

организации в области культурно- просветительской работы очень велики, что подтверждается многочисленными похвалами и грамотами от

спонсорских организаций, от государственных и общественных организаций. Пять руководителей кружков, в том числе танцевального кружка получили звание Заслуженные деятели культуры Российской Федерации. Руководитель Дворца культуры «Юность» Воробьев А.И. был награжден орденом «Знак почета» за многолетний плодотворный труд.

Все вышеуказанные мероприятия осуществлялись при финансовой поддержке

постоянных спонсоров: Новосибирского протезного завода, ПАТП № 5 Советского района, ООО «Сибакадемстрой», ЗАО «Техстройсервис».

1 стр., 463 слов

Проект. Юные инженеры

... проекта Управленческие ресурсы Участники команды, кураторы; Межвузовская сотрудничество. Административные ресурсы Администрация филиала, руководители учебных заведений, Правительство Калужской области, руководители государственных и коммерческих организаций ... специальностей для школьного возраста Методы оценки результатов проекта опытные, экспертно-статистические: расчет показателей по результатам ...

Таким образом, можно смело утверждать, что

организация сегодня является процветающей и стабильно функционирующей в области культуры и искусства.

2.2. Целевая установка и принципы разработки проекта

Общая информация о проекте:

Длительность проекта: 12 часов

Источники финансирования проекта: собственные средства, средства отдела социальной защиты Администрации Советского района, Областной организации общества инвалидов

Бюджет проекта: 33831 руб.

Краткое описание проекта: проведение культурного вечера, включая танцевальную программу, в обществе инвалидов. Кружки самодеятельности

организации выезжают в город Искитим с культурно- развлекательной программой для инвалидов Искитимского ВОИ. Вечер проводится в Дворце культуры «Россия» г. Искитима.

В последнее время в средствах массовой информации и на телевидении много пишут и говорят

о проблемах инвалидов в нашей стране. Инвалиды относятся к особой группе населения, которая не подчиняется общим социальным законом. Мало того, что это люди с физическими недостатками, они также нуждаются в моральной поддержке и реабилитации после полученных травм и увечий. Особенно актуальна на сегодняшний день проблема детской

и подростковой инвалидности. Подчас такие люди считают себя буквально «изгоями» человеческого общества. У них отсутствует интерес к жизни. Они склонны

к замыканию и психологической замкнутости. Эти

люди

нуждаются в особом подходе и, прежде всего, в психологической поддержке со стороны государства и общества в целом.

В связи с актуальностью темы инвалидов, их социальной адаптации и реабилитации в нашей стране

Дворец культуры «Юность» при финансовой поддержке ряда организаций решил организовать

выездной вечер с танцевальной программой в общество инвалидов в город

Искитим. В целом проект можно считать благотворительной программой.

Цель

проекта состоит в

оказании моральной поддержки инвалидам города Искитима, подъем их духа и внутренней самооценки. По существу проект является частью государственной программы реабилитации и защиты инвалидов в стране.

Поставленная цель

проекта вполне согласуется с целью деятельности организации в целом, ведь социальная реабилитация и моральная поддержка инвалидов есть часть

культурно- просветительской работы среди населения. Актуальность поставленной цели вытекает из назревшей проблемы несоответствующего отношения к инвалидам как социальной группе нашего общества сегодня.

Самым значимым достижением в результате проекта станет поднятие настроения у инвалидов в

результате проведения развлекательных мероприятий.

Кроме того, общение с инвалидами

клуба ДК «Юность» поможет инвалидам города Искитима почувствовать себя полноценными гражданами общества за счет моральной поддержки и понимания факта своей значимости как особой социальной группы в обществе. Наиболее перспективным достижением может стать обучение инвалидов города Искитима организации проведения аналогичных вечеров в своем городе собственными силами и ресурсами в дальнейшем, в частности вполне возможна организация некоторых кружков и клубов по интересам среди них. Для

того

чтобы убедиться в том, насколько эффективной оказалась реализация задуманного организацией

10 стр., 4599 слов

Рабочая программа 21

... моделями обучения; навыки анализа учебных материалов разных образовательных программ; разработки обучающих программ; диагностики особенностей семейного воспитания, особенностей педагогической деятельности и ... Эффективность использования и место компьютера в учебном процессе. Метод проектов как инновационная технология образования. Личностно-ориентированное обучение. Человекоцентрированный подход ...

проекта вполне возможно пригласить журналистов из местной газеты и телевидения для проведения опроса среди самих инвалидов о результатах

вечера. Выражение счастья и благодарности

на лицах, а также похвала в адрес учредителей проекта станет доказательством достижения поставленной в проекте цели и внесения вклада в решение проблемы инвалидов в нашем городе.

Реализация

проекта может стать примером для других Дворцов культуры в проведении аналогичных мероприятий.

Уникальность

проекта состоит в его благотворительной направленности на решение актуальной проблемы инвалидности. Возможно, этот маленький проект станет лишь частью, долей в решении всей социальной проблемы, существующей сегодня в нашей стране.

Задачи

проекта:

предполагается, что при опросе инвалидов о результатах проведения вечера более 90% ответов буду характеризовать реализованный

проект только с положительной точки зрения; количественной оценкой данной задачи является относительная доля положительных ответов на вопрос: «Как вы считаете, удалось ли Дворцу культуры «Юность» достичь цели оказания моральной поддержки вашим инвалидам в современных условиях?»;

оценка каждого мероприятия реализованного проекта

инвалидами города Искитима и местными жителями по пятибалльной шкале, расчет среднего балла по всем проведенным мероприятиям по вопросам разработанного теста. Окончательный результат

предоставляется средствам массовой информации для публикации в печати;

обучение инвалидов города Искитима

психологическим методам поддержки в

стрессовых ситуациях;

ДК «Юность»

в недалеком прошлом имел опыт проведения аналогичных мероприятий в других районах города Новосибирска. Все эти проекты увенчались успехом. Среди наиболее значимых прежних проектов:

делегаты

клуба инвалидов принимали неоднократное участие на Всероссийском совещании общества инвалидов в городе Москве.;

многие инвалиды

клуба были трудоустроены;

организация выставки картин художника- инвалида Сафронова С.П. в манеже (выставочном зале) города Москвы;

участие танцевального клуба «Радуга»

на Всероссийских фестивалях и конкурсах.

2.3. Потенциальные участники проекта

В данной главе кратко представлен список всех основных участников проекта с перечислением их основных обязанностей в рамках реализуемого проекта.

Директор ДК «Юность»- 1 человек. Главная задача заключатся в координации деятельности всех участников на вечере.

Ветераны

и инвалиды хора «Ветеран»- 12 человек. Основная функция заключается в показательном выступлении хора в концерте.

Руководитель хора «Ветеран»- 1 человек. Координатор деятельности хора «Ветеран».

Староста коллектива ветеранов- 1 человек. Координатор деятельности коллектива инвалидов ДК «Юность»

Медицинский работник (психолог) – 1 человек. Оказывает медицинские консультации для инвалидов, психологическую поддержку.

Юрист- консультант- 1 человек. Оказывает юридические консультации для инвалидов.

Ведущий- 1 человек. Основная функция: деятельность

в качестве распорядителя вечера, консультанта по личным вопросам.

Музыкальный ведущий- 1 человек. Основная задача- проведение танцевально-развлекательной программы для инвалидов.

17 стр., 8359 слов

Рабочая программа дисциплины Самоопределение и профессиональная ...

... профориентационной работы; - обучение навыкам выбора, планирования и реализации профессиональной карьеры, делового общения и саморегуляции в ... Ситникова) Заведующий  кафедрой_____________________________ (Е.Н.Ткач) Уполномоченный по качеству кафедры _______________ (Е.В. Гончарова) Программа одобрена на заседании кафедры психологии от «09» сентября ...

Поэт- 1 человек. Основная функция заключается в выступлении

в концерте с чтением стихотворений собственного сочинения.

Хореографический коллектив «Радуга»- 12 человек. Основная функция заключается в показательном выступлении в концертной программе.

Руководитель хореографического коллектива «Радуга» — 1 человек. Основная задача- руководство выступлением хореографического коллектива «Радуга».

Баянисты «Русская тройка»- 3 человека. Основная функция заключается в показательном выступлении

в концертной программе (выступление под баян), проведение конкурса на лучшее исполнение песни под баян.

Костюмер- гример- 1 человек. Основная задача заключается в подготовке артистов к выступлению в части нанесения соответствующего макияжа, оформления костюмов

Подсобные рабочие – 2 человека. Основные функции заключаются в оказании помощи по погрузке, выгрузке, перетаскивании оборудования и его установка.

Всего участников- 39 человек.

Основными участниками проекта являются также инвесторы. Инвесторы реализации проекта делятся на две основные группы: государственные органы и частные инвесторы.

Среди государственных инвесторов выступают Администрация Советского района, конкретно отдел социальной защиты населения, Областная организация Всероссийского общества инвалидов в Новосибирске. Вышеперечисленные органы предоставляют

ДК «Юность» часть финансовых средств для реализации проекта в рамках его бюджета.

Недостающая сумма финансовых средств предоставляется частными инвесторами, более конкретно: ЗАО «Техстройсервис», Новосибирский протезный завод.

2.4. Интересы участников проекта

Схема взаимодействия всех участников проекта представлена на рисунке 5.

Рис. 5. Схема взаимодействия участников проекта

Каждый из участников проекта имеет свои интересы в процессе его реализации.

Так, в нормативных документах, регулирующих деятельность отдела социальной защиты населения Администрации Советского района непосредственно указана социальная направленность деятельности отдела, в том числе и на такой особый слой общества, как инвалиды. То есть инвестиционное участие данного инвестора объясняется направлением его деятельности.

Аналогично можно сказать и про Областную организацию Всероссийского общества инвалидов. Вообще участие государственных органов является обязательным, так как проведение благотворительных

мероприятий такого масштаба в ходит в одну из основных функций государственных органов власти (социальная программа государства).

Участие частных инвесторов объясняется фактом проведения рекламной акции на продукцию своего производства. Так, например, Новосибирский протезный завод таким образом рекламирует свою продукцию: различные протезы и прочие устройства, помогающие легче адаптироваться инвалидам в обществе (инвалидные коляски).

Что касается ЗАО «Техстройсервис», то в части направлений использования прибыли данной организации существует статья, предусматривающая

финансирование различных благотворительных, социально значимых мероприятий

на территории Новосибирской области. Так как организация сегодня является вполне процветающей, то она может себе позволить отнести часть получаемой прибыли на финансирование различных подобных проектов. К тому же данную акцию также можно назвать рекламной для ЗАО «Техстройсервис» с целью создания положительного имиджа и налаживания связей с потребителями

20 стр., 9989 слов

ОПИСАНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

... в целях развития компетенций обучающегося, полученные результаты будут намного качественнее. ОПИСАНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ 1. Дети младшего подросткового возраста (обучающиеся 5-х классов); 2. Законные ... -психолога в рамках реализации данной программы представлены в таблице 1. Таблица 1.Основные виды деятельности педагога-психолога. № Мероприятие Кол-во часов Цель Участники Форма работы Диагностика ...

и заказчиками.

Интерес непосредственных участников проекта вполне очевиден. Все они преследуют главную цель – поднятие имиджа и приобретение известности Дворца Культуры «Юность» не только в Советском районе, но и на территории Новосибирской области и даже других регионов Сибири.

2.5. Основные программные мероприятия

Деятельность в рамках данного проекта будет организована в виде последовательности

организационных этапов, представленных в календарном плане реализации проекта в таблице 1.

Таблица 1

Календарный план реализации

проекта и основные

организационные мероприятия

№ Наименование работы и ее описание Кто выполняет

Ресурсы Ожидаемый результат Сроки

1 Подготовка к поездке, сборы, посадка в

автобус все участники группы все оборудование для проведения вечера готовность в автобусе к отправлению с 9.00 до 11.00

2 Поездка с Академгородка в Искитим все участники группы арендованный автобус приезд на место к ДК «Россия» в городе Искитиме с 11.00 до 12.00

3 Разгрузка реквизитов и аппаратуры из автобуса, высадка пассажиров все участники группы

каждый участник группы разгружает свое оборудование все оборудование разгружено из автобуса с 12.00 до 12.30

4 Чаепитие в ресторане ДК «Россия» все участники группы выделенные денежные средства все участники группы должны быть

накормлены с 12.30 до 13.00

5 Оформление выставки прикладного и изобразительного искусства

в фойе ДК «Россия»

половина

участников группы картины, поделки из глины оформленное фойе с 13.30 до

14.00

6 Оформление сцены половина всех участников группы аппаратура и

декорации, реквизиты оформленная сцена с 13.30 до 14.00

7 Репетиция концертной программы все участники по направлениям план проведения концертной программы подготовленные к выступлению

участники с 14.00 до 15.00

8 Проведение концертной программы все участники по направлениям план проведения концертной программы подготовленные к выступлению

участники с 15.00 до 16.30

9 Обед для участников программы все участники программы выделенные денежные средства все участники накормлены с 16.30 до 17.00

10 Итервьюирование зрителей о результатах программы ведущий программы и староста коллектива инвалидов, директор ДК «Юность» тесты- вопросники заполненные тесты- вопросники с 17.00 до 18.00

11 Анализ результатов тестирования ведущий программы и староста коллектива инвалидов, директор ДК «Юность» тесты- вопросники полученные результаты об итогах проведения вечера с 18.00 до 18.30

12 Беседа за круглым столом (юридические, медицинские, личные консультации для инвалидов) юрист- консультант, медицинский работник, староста коллектива инвалидов

знания юриста, медицинского работника в профессиональных областях обучение психологическим методам поддержки инвалидов, организации аналогичных вечеров собственные силами, юридические консультации с 18.30 до 19.00

22 стр., 10598 слов

Рабочая программа дисциплины 34

... в трудной криминогенной ситуации. Практическая деятельность: - умение разрабатывать психолого-педагогические программы поддержки, помощи, сопровождения и реабилитации лиц несовершеннолетних в трудных криминогенных ситуациях, ... детьми. Дети-жертвы. Особенности комплексной экспертизы личности ребенка 4 4.5. Курсовой проект (нет) 4.6. Самостоятельное изучение модулей дисциплины № модуля Темы, выносимые ...

13 Проведение танцевально-развлекательной программы музыкальный ведущий музыкальная аппаратура все инвалиды приняли участие в танцах с 17.00 до 19.00

14 Завершающие сборы, погрузка в автобус аппаратуры все участники группы аппаратура и прочее оборудование автобус загружен с 19.00 до 19.30

15 Поездка из Искитима в Академгородок все участники арендованный автобус приезд в Академгородок с 19.30 до 20.30

16 Разгрузка автобуса в Академгородке все участники аппаратура и оборудование разгруженный автобус с 20.30 до 21.00

План

проведения концертной программы включает в себя следующий перечень организационных мероприятий:

открытие концертной программы ведущим, выступление старосты коллектива с творческим отчетом;

выступление хора инвалидов

и ветеранов «Ветеран»;

чтение

собственных стихотворений

самодеятельного поэта;

выступление детской хореографического коллектива «Радуга»;

выступление трио баянистов «Русская тройка»

конкурс среди инвалидов- зрителей на лучшее исполнение

песни

под баян;

заключительное слово ведущего концертной программы.

2.6. Бюджет проекта и основные финансовые механизмы инвестирования

Бюджет проекта разрабатывается в соответствии с рекомендациями в литературе [1, 5, 8 и др.]

Оборудование и сопутствующие расходы

Все необходимое оборудование для реализации проекта перечислено в таблице 2.

Таблица 2

Оборудование и сопутствующие расходы

№ п/п Вид оборудования Количество, шт. Стоимость каждого предмета, руб. Имеющиеся в нашем распоряжении на сумму, руб. Общая сумма расходов, руб.

1 Стулья 10 250 2500 —

2 Микрофоны 5 900 2700 1800

3 Видеокамера 1 7500 — 7500

4 Пленка для видеокамеры 3 80 — 240

5 Фотоаппарат 1 390 — 390

6 Пленка для фотоаппарата 2 45 — 90

7 Поощрительные призы инвалидам за участие в конкурсах 12 550 — 6600

8 Костюмы для хора «Ветеран» 12 900 10800 —

9 Костюмы для хореографического коллектива «Радуга» 12 560 6720 —

10 Баян 3 2700 5400 2700

11 Ручки 100 1,5 — 150

12 Тесты- вопросники 100 5 — 500

13 Усилители для музыкальной аппаратуры 1 4000 — 4000

14 Музыкальный центр 1 4250 4250 —

15 Диски с танцевальной программой 7 70 210 280

16 Шнуры, удлинители для аппаратуры — 300 300 —

ВСЕГО — — — 24250

Командировочно — транспортные расходы

Сюда включены все расходы, связанные с организацией поездки в Искитим в виде таблицы 3.

Таблица 3

Командировочно — транспортные расходы

№ п/п

Маршрут Срок, дни Количество человек, чел. Стоимость двухразового питания на 1

человека

в день,

руб. Прочие расходы, руб. Общая стоимость, руб.

В Искимтим на автобусе 1

39 50 — 1950

Административные и прочие прямые расходы

В данную статью включаем все административно- хозяйственные расходы в таблице 4.

Таблица 4

Административные и прочие прямые расходы

№ п/п Вид расходов Сумма, руб.

1 Аренда зрительного зала в ДК «Россия» в Искитиме 400

2 Аренда автобуса 1500

3 Расходы на оплату конференции после реализации проекта по вопросам

его эффективности 650

4 Расходы на

междугородние переговоры с руководством общества инвалидов в Искитиме 60

5 Расходы на

междугородние переговоры с директором ДК «Россия» по аренде в городе Искитиме 85

6 Расходы на публикацию итогов в средствах массовой информации 250

7 Расходы на публикацию итогов

на телевидении

450

Итого 3395

Оплата труда группы в процессе реализации проекта

В данном подразделе предусматриваются персональные выплаты каждому участнику группы в таблице 5

Таблица 5

Персональные выплаты каждому участнику в процессе реализации проекта

№ п/п Должность Количество человек, чел. Оплата одного часа работы, руб. Количество часов, час. Итого требуемая сумма, руб.

1 Директор ДК «Юность» 1 30 12 360

2 Руководитель хора 1 23 12 276

3 Медицинский работник 1 20 12 240

4 Юрист 1 15 12 180

5 Ведущий 1 22 12 264

6 Музыкальный ведущий 1 16 12 192

7 Руководитель хореографического коллектива 1 23 12 276

8 Костюмер- гример 1 10 12 120

9 Подсобные рабочие 2 8 12 240

10 Поощрительные

выплаты участникам концертной программы 29 6 12 2088

Итого 39 — — 4236

Общая сумма расходов

Все расходы (бюджет) проекта постатейно указаны в таблице 6.

Таблица 6

Смета расходов (бюджет проекта)

№ п/п Название статьи Общая сумма расходов, руб.

1 Оборудование и сопутствующие расходы 24250

2 Административные и прочие расходы 3395

3 Комангдировочно — транспортные расходы 1950

4 Оплата труда 4236

Итого (бюджет проекта) 33831

Итак, итого бюджет проекта составил 33831 рубль.

Основные финансовые источники инвестирования бюджета проекта были представлены выше при перечислении основных участников проекта.

В таблице 7 представлено распределение финансовых источников реализации бюджета проекта.

Таблица 7

Распределение источников реализации бюджета проекта

Инвесторы Доля участия в бюджете проекта, % Сумма финансирования, руб.

Отдел социальной защиты населения при Администрации Советского района 17 5750

Областная организация Всероссийского общества инвалидов 58 19621

Новосибирский протезный завод 18 6090

ЗАО «Техстройсервис» 7 2370

На рисунке 6 отображена структура источников финансирования бюджета проекта.

Так как проект является частью государственной программы реабилитации инвалидов в стране, то вполне очевидно, что основным инвестором проекта будут выступать именно государственные органы и службы. Самым главным инвестором для реализации проекта станет Областная организация Всероссийского общества инвалидов, которая является государственной.

Рис. 6. Структура финансовых источников

инвестирования проекта

Как видно из рисунка 6, государственные органы занимают наибольшую долю в источниках инвестирования проекта.

2.7. Управление инвестиционным проектом

Под управлением инвестиционным проектом в менеджменте понимают управление системами и подсистемами в организации рамках отдельных аспектов: технологически и организационно логически выстроенных последовательностей [5].

Для управления проектом в организации существует проектно- организованная структура, которая представляет сбой взаимосвязь органов управления на

различных стадиях управления проектом. Такая структура представлена на рисунке 7.

Рис. 7. Проектно- ориентированная структура в ДК «Юность»

Система проектного управления в организации, ориентированная на ее проектную структуру позволяет достигнуть всех целей и задач проекта. Схема управления инвестиционным проектом в ДК «Юность представлена на рисунке 8.

Рис. 8. Управление инвестиционным проектом в ДК «Юность»

На рисунке 8 наглядно отображен процесс управления инвестиционным проектом. Как видно, в центре процесса управления находится руководитель проекта — директор ДК «Юность», который

координирует действия всех участников проектов под влиянием инвесторов со стороны, подчиняясь при этом задачам и целям самого проекта. Он же определяет последовательность этапов и мероприятий проекта, а также следит за ходом исполнения бюджета проекта. Основная его заключительная функция состоит в реализации согласования между собой различных элементов проекта (бюджета, календарного плана), а также контроль за ходом выполнения проекта в целом.

2.8. Риски инвестиционного проекта

В данном разделе выделим основные риски, которые сопутствуют реализации данного проекта организацией. К таким рискам отнесем:

экономические

риски:

риск неполучения финансирования в надлежащем объеме от одного или нескольких инвесторов в силу причин различного характера;

— риск нехватки полученных денежных средств для реализации проекта в силу ошибок и неверных расчетов при планировании бюджета проекта;

организационные риски:

риск срыва всего проекта или одного из мероприятий по организационным причинам (например, болезнь одного или нескольких участников проекта);

организационно-технические риски:

риск поломки оборудования;

риск поломки транспорта при перемещении участников и оборудования.

Оценить вышеперечисленные риски можно при использовании метода вероятностной оценки риска [2,11 и др.]. В ходе

использования данного метода отображается частота возникновения аналогичных рисковых ситуаций исходя из опыта организации или статистического материала. В таблице 8 представлена оценка рисков вероятностным методом.

Таблица 8

Оценка рисков при реализации проекта вероятностным методом

№ п Риск Число случаев из 100 возникновения рисковой ситуации Оценка

1 риск неполучения финансирования в надлежащем объеме от одного или нескольких инвесторов 1 0,01

2 риск срыва всего проекта или одного из мероприятий по организационным причинам 4 0,04

3 риск поломки оборудования; 6 0,06

4 риск поломки транспорта при перемещении участников и оборудования 3 0,03

Как видно из таблицы 8, наиболее вероятным для организации является риск поломки оборудования, а наименее вероятным – риск неполучения финансовых средств от инвесторов.

Среднюю оценку риска всего проекта можно оценить как среднеарифметическую величину среди оценок каждого из рисков в отдельности. Тогда примерная оценка риска в целом по проекту будет равна 0,035 или 3,5 %. Это означает, что вероятность невыполнения проекта составляет всего 3,5 %.

С целью предотвращения

возникновения рисковых ситуаций для ДК «Юность» при реализации проекта можно посоветовать несколько способов страхования рисков:

помимо предусмотренных инвесторов проекта необходимо наметить еще 1- 2 инвесторов которые могли бы оказать необходимую финансовую помощь в кратчайшие сроки

(своего рода запасные варианты) в случае отказа одного из инвесторов проекта от своих обязанностей;

помимо непосредственных участников проекта, руководитель организации должен иметь «запасных» игроков на случай болезни одного из участников;

предусмотреть возможности вызова другого вида транспорта на случай поломки арендуемого автобуса;

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута основная ее цель, поставленная во введении. По теоретической части был рассмотрен процесс государственного регулирования инвестиционных проектов в современных российских — условиях. В ходе выполнения практической части был проведен всесторонний анализ представленного в работе инвестиционного проекта. В заключении сделаем несколько основных выводов.

Процесс государственного регулирования инвестиционных проектов в различных экономиках различен, однако основными методами государственного регулирования остаются амортизационные отчисления и прямые инвестиции.

Цель процесса государственного регулирования инвестиционными проектами заключается в создании мотивов привлечения инвестиций в те сферы, которые необходимы государству и обществу в целом.

При выполнении практической части курсовой работы был проведен анализ инвестиционного проекта для Дворца культуры «Юность». Суть проекта заключалась в

организации выездной концертной программы в благотворительных целях, являющейся частью государственной программы реабилитации инвалидов в нашей стране.

В ходе выполнения работы была описана сама организация и ее состояние на сегодняшний день. Далее обоснован выбор именно этого инвестиционного проекта в связи с актуальности темы инвалидности в нашей стране. Были подробно представлены все участники проекта, во главе которых стоит руководитель проекта, в данном случае это директор ДК «Юность». Особое внимание было заострено на инвесторах, которые предоставляют средства для реализации проекта. Из них наибольшую долю занимают государственные инвестиции как финансовые ресурсы.

В ходе анализа были разработаны основные мероприятия и методы реализации проекта, разработана структура управления проектам и проведена оценка возможных рисков.

Список литературы

Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие.-3-е изд.,перераб.,доп., — М.: Финансы и статистика,2002.-528с.: ил.

Буянов В.П. Управление рисками (рискология) / Буянов В.П.,Кирсанов К.А.,Михайлов Л.А..-М.: Экзамен,2002.-384 с

Быльцов С.И. Настольная книга российского инвестора. – М.: Юнити- ДАНА, 2000 . – 567 с.

Вайнштейн С.Ю. Инвестиционная направленность финансовой политики // Инвестиции в России. – 1996 .- № 1- 2

Вайнштейн С.Ю Основы управления в малом бизнесе: Учеб. пособ. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 1994 .- 389 с..

Изряднова О. Правительственная инвестиционная политика // Инвестиции в России. – 1996 .- № 1- 2

Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

Молотков Ю.И. Менеджмент: Учеб. пособ. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 234 с.

Направления и формы государственного регулирования рыночной экономикой / Под ред.О.И. Боткина. — Ижевск: изд-во инс-та экон. И управления Удмуртского гос.ун-та,2002.-394 с

Савчук В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов. – М.: Инфра- М, 1999. – 456 с.

Управление риском: Риск. Устойчивое развитие. Синергетика. — М.: Наука,2000.- 431 с

3 Валовые инвестиции

Амортизация

Чистые инвестиции

Потребление и государственные расходы

Объем капитала

Прирост объема капитала

Потребление и государственные расходы

Объем капитала

Объем капитала

Валовые инвестиции

Амортизация

По состоянию на 31 декабря

Годовой объем ВНП

По состоянию на 1 января

По состоянию на 1 января

Годовой объем ВНП

По состоянию на 31 декабря

Валовые инвестиции

Объем капитала

По состоянию на 1 января

Объем каптала

Годовой объем ВНП

Потребление и государственные расходы

Амортизация

По состоянию на 31 декабря

Дворец культуры «Юность»

Управление развитием организации

Структурные элементы:

1.Основные средства организации

2.Трудовые ресурсы

3.Финансы

организации

Инвесторы проекта

1.Организационно- правовая форма

2. Структура и система управления

3.Информационная система

4. Технология принятия решения

1. Система маркетинга

2. Система налогообложения

3. Система инвестирования

Управление функционированием

Частные инвесторы

Государственные организации

Непосредственные участники проекта

Областная организация Всероссийского общества инвалидов

Отдел социальной защиты населения Администрации Советского района

Новосибирский протезный завод

ЗАО «Техстройсервис»

Директор ДК «Юность»

Староста коллектива ветеранов

Танцевальная группа «Радуга»

Руководитель хор ветеранов и инвалидов

Баянисты «Русская тройка»

Руководитель танцевальной группы «Радуга»

Хор ветеранов и инвалидов «Ветеран»

Ведущий

Медицинский работник

Юрист- консультант

Поэт

Подсобные рабочие

Костюмер- гример

Музыкальный ведущий

Директор ДК «Юность»

Планирование мероприятий

Обеспечение финансовыми источниками

Бухгалтер

Материально- техническое обеспечение

Планирование бюджета проекта

Контроль за расходованием средств бюджета проекта

Сущность, цели и задачи проекта

Директор ДК «Юность» как руководитель проекта

Согласование сущности проекта и целей с последовательностью мероприятий и бюджетом проекта

Бюджет проекта

Последовательность организационных мероприятий проекта

Инвесторы проекта

Непосредственные участники проекта

Контроль за ходом выполнения проекта