В.М. Белов, В.В. Воронкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.

В основу программы положена программа Евтушенко И.В. для специальных (коррекционных) школ VIII вида (под редакцией Воронковой В.В.).

Календарно-тематическое планирование осуществляется на основе методических рекомендаций Евтушенко И.В. «Музыкальное воспитание умственно-отсталых детей-сирот», образовательных программ и учебно-методического обеспечения Кабалевского Д.Б., Алеева В.В.,. Критской Е., адаптированных для коррекционной школы VIII вида.

 

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), обучающихся по данной программе второй, третий и четвёртый год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

 

6 стр., 2922 слов

ПРИЧИН УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ

... , чтобы ребёнок с рождения получил доступ к красивой музыке в хорошем исполнении. Говоря о музыкальной деятельности, следует признать, что её ведущим видом является восприятие музыки ... умственному развитию детей больше, чем развитию их музыкальных данных: памяти, понимания сущности иерархических отношений, осознания деления пространственных структур на уровни, умения оперировать различными ...

задачи класс
2 класс 3 класс 4 класс
Образовательные — учить выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; — учить распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками; — учить одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; — учить правильно формировать при пении гласные звуки и отчётливо произносить согласные звуки в конце и середине слов; -учить правильно передавать мелодию в небольшом диапазоне; -учить различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне; -учить различать песню, танец, марш; -учить передавать ритмический рисунок (хлопками, на металлофоне, голосом); -учить воспроизводить хорошо знакомую песню путём беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. — учить петь хором, выполняя требования художественного исполнения; — учить ясно и чётко произносить слова в песнях подвижного характера; — учить исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно; — учить различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

 

— учить выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; — учить распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками; — учить одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; — учить правильно формировать при пении гласные звуки и отчётливо произносить согласные звуки в конце и середине слов; -учить правильно передавать мелодию в небольшом диапазоне; -учить различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне; -учить различать песню, танец, марш; -учить передавать ритмический рисунок (хлопками, на металлофоне, голосом); -учить воспроизводить хорошо знакомую песню путём беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
Коррекционные -корригировать нарушения звукопроизностительной стороны речи; -формировать полноту воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ); -развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость; -учить обобщать, анализировать (коррекция мышления).

 

-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии через развитие речи, музыкального слуха, ритма, темпа; -корригировать эмоциональное напряжение. -развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.   -продолжать работу по корригированию нарушения звукопроизносительной стороны речи; -формировать полноту воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ); -развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость; -учить обобщать, анализировать (коррекция мышления).

 

Воспитательные -воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству; -воспитывать художественный вкус, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; -воспитывать интерес к музыкальным и шумовым инструментам; -воспитывать интерес к истории происхождения инструментов.   -художественный вкус, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; -воспитывать любовь к Родине, родному краю на основе песен и музыкальных произведений; -активизировать творческие способности обучающихся; -прививать интерес к музыкальным инструментам (струнным, духовым и т.д).

 

-воспитывать интерес к музыкальным и шумовым инструментам; -воспитывать интерес к истории происхождения инструментов.  

 

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:

· «Пение»,

· «Слушание музыки»

· «Элементы музыкальной грамоты».

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

 

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

 

Особенности преподавания учебного предмета в данном классе. Освоение программного материала обучающимися основывается на индивидуальном и дифференцированном подходе обучения

Освоение программного материала обучающимися основывается на индивидуальном и дифференцированном подходе обучения. С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции недостатков внимания, развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании, развитии навыков связного устного высказывания и монологической формы устной речи при прослушивании композиций и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Ведётся постоянный контроль над правильным звукопроизношением, использование специальных методов обучения, дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

 

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление.

Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочиненной не специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие на познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры.

Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменен в зависимости от местных условий.

2 класс ПЕНИЕ · Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. · Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2. · Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне. · Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

· Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. · Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.   СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ · Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. · Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).

· Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. · Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. · Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта. · Игра на музыкальных инструментах. · Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне. Примерный музыкальный материал для пения П е р в а я ч е т в е р т ь На горе-то калина. Русская народная песня. Каравай. Русская народная песня. Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.   В т о р а я ч е т в е р т ь Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского. Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. Т р е т ь я ч е т в е р т ь Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской. Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой. Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь Бабушкин козлик. Русская народная песня. Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Музыкальные произведения для слушания К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт. Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк». П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома». А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». Рамиресс. Жаворонок. С. Рахманинов. Итальянская полька. Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: · высокие и низкие, долгие и короткие звуки; · музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); · характер и содержание музыкальных произведений; · музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

· Учащиеся должны уметь: · исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; · различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; · исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.  

3 класс ПЕНИЕ · Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. · Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами. · Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

· Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог. · Развитие умения контролировать слухом качество пения. · Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. · Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен. · Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ · Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения. · Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. · Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка. · Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне. · Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).

Примерный музыкальный материал для пения П е р в а я ч е т в е р т ь Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова. Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского. В т о р а я ч е т в е р т ь Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. Т р е т ь я ч е т в е р т ь Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского. Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой. Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова. Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина. Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника Музыкальные произведения для прослушивания Ф. Шуберт. Аве Мария. Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен». Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида». В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525. М. Теодоракис. Сиртаки. П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника». Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина. Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова. Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: · музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная); · музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

· Учащиеся должны уметь: · выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; · сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре; · распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками; · сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог; · воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

4 класс ПЕНИЕ · Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на новом материале. · Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. · Работа над кантиленой. · Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. · Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

· Развитие умения определять сильную долю на слух. · Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. · Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ · Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. · Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

· Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).

· Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др. · Игра на музыкальных инструментах. · Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах. · Обучение детей игре на фортепиано. Примерный музыкальный материал для пения П е р в а я ч е т в е р т ь Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко. Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. В т о р а я ч е т в е р т ь Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского. Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. Т р е т ь я ч е т в е р т ь Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова. Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова. Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого. Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового. Во кузнице. Русская народная песня. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского. Музыкальные произведения для слушания В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР». Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко». К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад». Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». Монте. Чардаш. В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331. Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома». М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера. Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева. Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе. В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Основные требования к знаниям и умениям учащихся · Учащиеся должны знать: · современные детские песни для самостоятельного исполнения; · значение динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо); · народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка); · особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); · особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание. · Учащиеся должны уметь: · петь хором, выполняя требования художественного исполнения; · ясно и четко произносить слова к песнях подвижного характера; · исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно; · различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

 

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

«5» — ставится при полном выполнении требований к ЗУН

«4» — полное выполнение требований в области знаний, частичное в области умений;

«3» -частичное выполнение требований к ЗУН

 

Уровень обучения – базовый. УМК – нет

 

план. дата фактич. дата Тема
2 класс 3 класс 4 класс
  Тема раздела: «Россия – Родина моя» Мелодия. Детский музыкальный театр «Краски осени»
  Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Музыкальные инструменты «Ты запой мне ту песню» . «Два лада»
  Гимн России.   Мажор и минор   «Что не выразишь словами, звуком на душу навей» . «Волшебный цветик-семицветик»
  Тема раздела: «День, полный событий» Музыкальные инструменты (фортепиано). Вокальная музыка   Детский музыкальный театр
  Природа и музыка. Прогулка. Творчество П.И. Чайковского Русские народные инструменты
  Танцы, танцы, танцы… Композиторская музыка Плясовые наигрыши
  Эти разные марши. Звучащие картины. Музыка разных народов   Музыка в народном стиле. «Ты откуда, русская, зародилась музыка»
  Обобщающий урок 1 четверти. «Композитор – имя ему народ»
  Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» Великий колокольный звон. Звучащие картины. Жанры в музыке   Русская народная музыка в творчестве композиторов  
  Русские народные инструменты.   Жанры в музыке (продолжение темы) Русская народная песня в творчестве композиторов
  Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Виды музыкальных инструментов (струнные) Исполнительское развитие в музыке  
  Молитва. Виды музыкальных инструментов (духовые) «Ярмарочное гуляние»
  Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Виды музыкальных инструментов (ударные) Жанры музыки
  С Рождеством Христовым! «Родная сторона – золотая колыбель» Рождественские песни
  Музыка на Новогоднем празднике. «Музыка зимы» «Музыка зимы»
  Обобщающий урок 2 четверти.
  Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Русское народное творчество   «Композитор – имя ему народ»
  Музыка в народном стиле. Сочини песенку. «Звучащие картины» с.64   «Музыкальные инструменты России»
  Проводы зимы. Встреча весны. Вороний праздник. Праздники русского народа   «Оркестр русских народных инструментов»
  Тема раздела: «В музыкальном театре» Детский музыкальный театр. Опера. Жанры в музыкальных произведениях   Музыкальный фольклор  
  Балет. «Прощание с масленицей» Весенние напевы
  Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. В музыкальном театре. «Народные праздники»
  Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Служу России – к дню защитников Отечества День защитников Отечества  
  Увертюра. Финал. Театр. Виды. «Музыкальные инструменты»
  Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Весенняя капель   Мамин день 8 Марта  
  Симфоническая сказка «Петя и волк». С.Прокофьев Обобщающий урок 3 ч. Обобщающий урок 3 ч. Обобщающий урок 3 ч.
  Тема раздела: «В концертном зале Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. «Музыкальное состояние»   «Музыкальные инструменты»
  Интонационно-образная природа музыкального искусства. «Музыкальные инструменты»   «Исходила младёшенька» р.н.т. в произведениях композиторов
  «Звучит нестареющий Моцарт». «Звучащие картины»   Тема: «Песни, танцы, сказания»
  Симфония №40. Увертюра. «Музыкальные инструменты» Жанры в музыке
  Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Волшебный цветик — семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это Бах!

Русское народное творчество   Звуки. Виды звуков.
  Все в движении. Попутная песня. «Подвигу народа жить в сердцах»   «Подвигу народа жить в сердцах»
  Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Звуки. Виды звуков   Звуки. Виды звуков.
  Урок – концерт по итогам года. Могут ли иссякнуть мелодии?