События структурируют нашу жизнь.

Екатеринбург, 2002

Методическое пособие подготовлено в рамках образовательной программы

“Разработка региональной системы профилактики злоупотребления ПАВ детьми и молодежью.

 

 

Использование материалов возможно только со ссылкой на авторов образовательного проекта.

 

© Министерство образования РФ.

© Управление социально-педагогической поддержки

И реабилитации детей.

© Институт педагогических инноваций РАО.

 

Программа тренинга «Целеполагание и самоопределение подростков»

Цели:

1. Исследование процесса самореализации и личностного самоопределения подростка

2. Осознание подростками своих желаний, мотивов поведения, личностного ресурса.

3. Формирование представлений о способах объединения желаний с ресурсами.

4. Обучение приемам конструктивной постановки значимых целей и воплощения их в собственную жизнь.

5. Планирование значимых событий собственной жизни.

ТЕМА 1: «МОЯ ЖИЗНЬ И СОБЫТИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

 

Первый день занятий.

Цель: Осмысление «реального событийного поля своей жизни» и возможностей его преобразования в «поле желаемых жизненных событий».

 

События в нашей жизни — важные жизненные звенья.

Мы их запоминаем, и они влияют на всю нашу дальнейшую жизнь.

 

Упражнение 1.

Цель: знакомство.

Инструкция:

Назовите свои имена.

Вспомните людей или героев (персонажей) литературных произведений (или сказок), знакомство с которыми было для вас очень важным или повлияло на особенности вашего поведения и вашу жизнь. Расскажите в группе об этой встрече или знакомстве.

 

Упражнение 2.

Игра «Золотая рыбка».

Инструкция:

Давайте встанем с вами в круг.

В этой игре Золотая рыбка будет исполнять наши желания. Золотой рыбкой может оказаться любой из нас. ЕЕ будет выбирать тот, чьи желания будут исполняться.

Для этого он должен встать в круг, закрыть глаза, вытянуть вперед правую руку и вращаться вокруг своей оси вправо, против часовой стрелки. Мы в это время будем двигаться в противоположном направлении (т.е. ему навстречу).

Когда тот, кто в центре остановится, указательный палец его правой руки будет показывать на кого-то из круга. Он и будет ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ и должен выполнить одно желание того, кто стоит у нас в кругу.

4 стр., 1649 слов

Поведение экспрессивное

... одежда) и низкую степень изменчивости (физиогномические составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых личность выражает себя или ... головы набок - пробуждение интереса; - быстрый наклон или поворот головы в сторону - желание высказаться; - постоянное отбрасывание якобы "мешающих" волос со лба - беспокойство; - явное стремление ...

Кто хочет встать в круг и выбрать себе ЗОЛОТУЮ РЫБКУ?

(Игру повторяем 2-4 раза с новыми желающими).

 

Упражнение 3.

Инструкция:

Вспомните событие в своей жизни, которое произвело на вас сильное впечатление, и оказало существенное влияние на вас. Что это было за событие и сколько вам было лет?

Теперь давайте объединимся в группы по три-четыре человека и расскажем в них о тех значимых событиях из нашей жизни.

Рассказали? Подумайте каждый над особенностями этого значимого события. Напишите 3-4 его главные характеристики. Теперь запишем все наши характеристики на доске. Итак, каковы особенности значимого жизненного события?

 

Приходим к определению значимого события в жизни человека, основная идея, что это «точка перелома», глубокого и эмоционально переживаемого участниками, после которого происходят серьезные изменения в отношении к жизни, к себе, к другим людям.

Чтобы жизнь была полноценной, важно наполнять ее значимыми событиями: именно они запоминаются и важны для нашего личностного развития. Это может быть опасно. Но человек (Я) должен решаться на что-то важное в своей жизни.

ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ, КОТОРЫЕ Я ВЫБИРАЮ

Упражнение 4.

Игра «Штандер».

Инструкция:

Давайте встанем в круг. Сейчас мы будем бросать вверх мячик и выкрикивать то, что мы хотели бы, чтобы с нами произошло в жизни. Тот человек, который хочет, чтобы тоже самое произошло в жизни и у него, должен предпринять усилия, чтобы поймать мяч- «СОБЫТИЕ» в «свою жизнь».

Обсуждение в группе, кто какие стратегии использовал для «приобретения» событий.

 

События структурируют нашу жизнь.

Поэтому важно чувствовать свою ответственность за то, что происходит в нашей жизни. Важно задумываться над тем, что можно сделать лично мне, чтобы моя жизнь была такой, как Я ХОЧУ.

ТЕМА 2 «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОЮ ЖИЗНЬ»

Упражнение 5.

Инструкция:

Сейчас на листочках мы отразим некую событийную структуру нашей жизни.

Вы знаете, что в жизни бывают события ПОВСЕДНЕВНЫЕ и они бывают постоянными (ожидаемыми) и случайными; также бывают события ЗНАЧИМЫЕ и они также бывают ожидаемыми и случайными. С помощью графика опишем «событийное поле нашей жизни».

Для этого начертите оси координат. С помощью оси ординат (вертикальная ось) будем отражать степень ожидаемости события (вверху — степень случайности события, внизу — степень ожидаемости).

С помощью оси абсцисс (горизонтальная ось) будем отражать степень значимости или повседневности своих жизненных событий. Отметим точками на осях положение событий, соединим точки на графике.

А теперь на этом же графике начертим «желаемое событийное поле» (другим цветом).

Данное упражнение позволяет прояснить степень удовлетворенности собственной жизнью (когда событийные поля почти совпадают) и задаться вопросом, в каком направлении двигаться, чтобы обогатить свою жизнь, сделать ее более интересной и наполненной значимыми событиями.

24 стр., 11980 слов

Корреляционное исследование степени насыщенности значимыми событиями ...

... кратко разобраться, как соотносятся старость и пожилой возраст с другими возрастными периодами жизни человека, включая и детство, с которым у старости все-таки есть что- ... что выявленные особенности степени насыщенности значимыми событиями, потерь и приобретений пожилого возраста помогут расширить возможность оптимального включения пожилых людей в жизнь общества. Структура работы состоит из введения, ...

 

Основные идеи:

ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ требуют ресурса. Если будем увеличивать свой ресурс (возможности), то это будет «работать» на большую вероятность интересного проживания. События «притягиваются» в нашу жизнь, если мы к ним готовы и наоборот Мы можем пропустить значимые события из-за собственной неготовности к ним. (Здесь речь идет о неожиданных и значимых событиях, которые интенсивно и эмоционально воспринимаются нами.)

ЗНАЧИМЫЕ И ОЖИДАЕМЫЕ СОБЫТИЯ мы можем сами ПЛАНИРОВАТЬ И СОЗДАВАТЬ.

И тогда встает вопрос о нашей ответственности за свой выбор.

ПОВСЕДНЕВНЫЕ СОБЫТИЯ «ПИТАЮТ» НЕОЖИДАННЫЕ И СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ. И ПОВСЕДНЕВНЫЕ СОБЫТИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ — ТРУД.

Упражнение 6.

Инструкция:

Давайте посмотрим на своего соседа слева и отнесемся к нему как к СОБЫТИЮ в нашей жизни. Подумайте, что привносит в вашу жизнь встреча с этим человекам, и скажите ему об этом.

 

 

ТЕМА 3: «ПОИСК СЕБЯ И НОВЫХ ПУТЕЙ К СЕБЕ»

Второй день занятий

Цель: формирование установки на социальную активность, принятие ответственности за собственную самоактуализацию.

Упражнение 1 (психогимнастика).

Инструкция:

Выберите для себя любую карточку.

Вы видите там написано слово, обозначающее этап в развитии человека. Сейчас вам предстоит представить себя на данном этапе и выразить особенности поведения человека в этот период с помощью мимики и пантомимы.

Обратите внимание на то, что вы будете предъявлять этого человека не один. Будут еще некоторые участники изображать этот период развития человека. Найдите их и объединитесь с ними в небольшие группы.

(На карточках написаны следующие этапы развития человека: младенец, ребенок, подросток, взрослый).

 

Упражнение 2.

Участникам группы предлагается с помощью пиктограммы описать процесс самоактуализации.

Инструкция:

Для выполнения следующего задания необходимо объединиться в небольшие подгруппы по 3-4 человека.

Сейчас вам будет представлено время подумать, и описать с помощью рисунка- пиктограммы, как вы понимаете, что такое САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ человека. После того как каждая подгруппа справится со своим заданием, мы с вами объединимся в общий круг, рассмотрим каждую пиктограмму и попытаемся определить: какой смысл вложили в свой рисунок группы. Приступим.

 

Основные идеи:

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ — это процесс развития и реализации своих собственных СПОСОБНОСТЕЙ для ДРУГИХ и полное использование всех ВОЗМОЖНОСТЕЙ, предоставляемых нам МИРОМ.

Мы ответственны за то, что мы получили не по своей воле (способности).

Никто не может нам помочь в полноценном использовании своих способностей и возможностей, предоставляемых миром, и если в определенный конкретный момент мы не сделаем что-то важное, мы можем об этом сожалеть даже всю жизнь.

Нас ждет «расплата», если мы эти способности не будем использовать полноценно. Для реализации наших способностей мир предоставляет нам самые разные возможности. УМЕНИЕ ВИДЕТЬ эти возможности, одно из главных свойств АКТУАЛИЗАТОРА. Важно СОТРУДНИЧАТЬ с миром, развивать себя и использовать все, что нам дается в этом мире.

Далее обсуждается с участниками качества самоактуализирующейся личности и 8 путей самоактуализации.

2 стр., 690 слов

Праздники сегодня и вчера: влияние праздника на личность человека

... с общественной точки зрения представляет собой важную форму общественного бытия, порицания людей, события и вещей не соответствующих принятым, по крайней мере, официально, образцам и ... развития. Столь же вредной оказывается гипертрофия праздничной фазы, искусственно (особенно в жизни эксплуататорских классов) раздутой и потому пустой, поверхностной, декоративно-развлекательной, культурно бесплодной. ...

 

Упражнение 3.

Задание на визуализацию.

Инструкция:

Сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание. Ощутите, как воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие.

Ощутите как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия, а с каждым выдохом уходят ненужные сейчас заботы, напряжение… Обратите внимание на ваше тело: все — от ступней ног до макушки головы… Вы сидите на стуле, слышите какие-то звуки. Ощущаете прикосновение воздуха на вашем лице, Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это.

А теперь представьте ОБРАЗ, символизирующий вашу жизнь, особенности вашего проживания в виде КАРТИНЫ. Рассмотрите ее внимательно. Представьте, какой бы вы хотели видеть свою жизнь — КАРТИНУ. Рассмотрите внимательно ее. Что изменилось в ней, что нового появилось?

А теперь вспомните, что вы сидите здесь, в этой комнате, и здесь есть еще другие люди. Вернитесь сюда в наш круг и сделайте это в удобном для вас темпе. Вы можете сразу открыть глаза или посидеть некоторое время с закрытыми глазами.

После того как все участники открыли глаза, предлагаем всем некоторое время остаться со своими впечатлениями, чувствами, переживаниями. После предлагаем нарисовать КАРТИНУ — образ их жизни (желаемого будущего) и дать название этой картине…

После того как все закончили рисовать, объединимся в группы по 3-4 человека. Покажем в группе наши картины, расскажем о них, поделимся впечатлениями, уточним название картин. На обсуждение даем 20 минут.

После этого возвращаемся в круг, и желающие могут рассказать о своей картине, о работе в группе, переживаниях и т.д.

 

ТЕМА 4 : ВСТРЕЧА С МИРОМ ЖЕЛАНИЙ

 

Третий день занятий

Цель: осознание глубинных желаний как источников активности, а также осознание возможности претворения этих желаний в жизнь в виде значимых событий.

 

Упражнение 1 (психогимнастика).

Инструкция:

Сейчас мы с вами будем выбирать из двух желаний то, которое кажется вам наиболее привлекательным. Но сначала поделимся на пары. Для каждого парой будет тот, кто сидит напротив него, строго по диаметру (называем по имени, кто для кого становится парой).

Задание следующее:

Два человека (пара) становится напротив друг к другу. (Все остальные участники в этот момент стоят свободно, немного в стороне).

Задача: громко и четко, при этом одновременно называть желание. Остальные участники должны выбрать из 2-х желаний то. Которое им ближе и встать рядом с тем из двоих, чье желание совпадает с его желанием, ближе ему.

 

Упражнение 2.

Игра «Путаница».

Упражнение 3.

Инструкция:

Мы сейчас с вами поработаем и поиграем на бирже желаний. Но сначала каждый из вас должен на отдельном листочке написать названия тех событий, которые вам хотелось бы «иметь» в собственной жизни или тех, которые вам кажутся очень привлекательными, но вы считаете их трудно достижимыми и т.п. При этом на обратной стороне листочка вам надо оценить их по 10бальной шкале по следующим параметрам: на что направлено это событие и на сколько баллов:

А — на развитие (определите насколько это событие способно вас развивать);

Б — на безопасность (т.е. насколько это событие ориентировано на достижение комфорта и вашей безопасности);

Д — на других (их развитие, благополучие, комфорт и т.п.);

Е — на себя (т.е. на свое благополучие, комфорт, «каприз» и т.п.).

Помните количество событие на бирже- ограничено. Для начала вы можете взять по 4-5 листочков. Сосредоточьтесь, подумайте и напишите желанные события вашей жизни и оцените их.

В своем блокноте отметьте «Стоимость» каждого из написанных вами событий. Теперь начнем обменивать наши «ЦЕННЫЕ БУМАГИ — СОБЫТИЯ» НА ДРУГИЕ, также важные и ценные для нас. Когда вы обменяете одно свое событие на другое, не забывайте в блокноте отмечать «Стоимость» вновь приобретенного события (в соответствии с пунктами А,Б,Д,Е).

После завершения операций посчитайте свои достижения — баллы по каждой из шкал.

В общем кругу обмениваемся впечатлениями, идеями.

 

Упражнение 4.

Инструкция:

Сейчас мы с вами займемся достаточно серьезной работой. Предлагаю вам записать те желания, которые вы хотели бы претворять с свою жизнь (3-5).

Четко сформулируйте чего вы хотите. Объединитесь в малые группы по 3 человека (в крайнем случае по 2 или 4).

Каждый в своей микрогруппе сейчас сообщит об одном наиболее важном и значимом его желании. Остальные должны будут задавать ему вопрос «ЗАЧЕМ ЭТО ТЕБЕ НУЖНО?». Он должен ответить. Вопрос задается еще несколько раз, т.е. его спрашивают «А ЗАЧЕМ ЭТО ТЕБЕ НУЖНО, ЧТО ЭТО ТЕБЕ ДАЕТ ИЛИ МОЖЕТ ДАТЬ» и каждый раз он должен отвечать. Потом тоже самое происходит с другими участниками микрогруппы.

После этого в общем круге мы говорим о том, что ЖЕЛАНИЕ — это как детство жизни, оно дает нам силы, вдохновляет, стимулирует энергию. Но для того, чтобы оно действительно осуществилось — требуется труд взрослого человека. Необходимо предпринимать определенные УСИЛИЯ, шаги, действия, целенаправленную активность, чтобы свои желания воплотить в ЖИЗНЬ. ЖЕЛАНИЯ — ЭТО РАЙ; ЦЕЛЬ- ЭТО ТРУД.

 

Упражнение 5.

Короткая лекция.

Вводим понятие цели — как желаемого будущего, образа того, чего Я хочу достичь.

УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОГО ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛИ:

1. Цель должна быть КОНКРЕТНОЙ и сформулирована в терминах РЕЗУЛЬТАТА, который я хочу получить, предпринимая для этого необходимые усилия и совершая действия.

2. Цель должна быть сформулирована в позитивном ключе (без частицы — НЕ-).

3. Цель должна быть КОНКРЕТНОЙ по времени реализации, т.е должны быть указаны конкретные сроки ее выполнения.

4. Цель должна быть РАЗВИВАЮЩЕЙ, т.е. «двигающей» нас вперед.

5. Цель должна предполагать опору только на собственные силы, т.е. предполагать самостоятельность в ее достижении, должна быть нашим ЛИЧНЫМ достижением.

6. Цель НЕ ДОЛЖНА ПРОТИВОРЕЧИТЬ другим целям. Если есть противоречие, необходимо сделать выбор и брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за этот выбор.

Далее предполагается работа с собственными целями участников группы. Им предлагается сформулировать желания в виде ЦЕЛЕЙ в соответствии с названными критериями.

В общем кругу обсуждаем идеи, чувства, впечатления.

ТЕМА 5: ВСТРЕЧА С МИРОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Пятый день занятий

Упражнение 1.

Игра «Я умею, а ТЫ?»

Инструкция:

Сейчас мы будем бросать друг другу мячик, говорить о том, что мы умеем делать, при этом спрашивать другого: «А ты?». Тот кто получит мячик, должен будет ответить, умеет ли он это, а потом сказать о себе, что он умеет и бросить мячик еще кому-нибудь из круга и спросить: «А ты?». Мячик должен побывать у каждого и, лучше, если не один раз.

 

Упражнение 2.

Игра «Банк умений» — 1 этап игры.

Сейчас мы серьезно подумаем над тем, что мы действительно умеем и что мы в принципе могли бы делать, будь в этом необходимость. Для этого каждый из вас на отдельных листочках должен написать, что он умеет делать: на отдельном листочке пишите только одно свое умение. При этом на белых листочках надо писать реальные ваши умения, а на цветном — потенциальные умения. Я буду «работать банком»: т.е листочки вы можете брать только у меня. При этом вы можете брать столько листочков, сколько вы вспомните своих умений, и до тех пор, пока банк работает. После того, как БАНК закроется, запись прекращается.

После «закрытия» банка предлагаем в кругу обсудить идеи и впечатления: кто сколько умений вспомнил, у кого какие возникли затруднения и т.д..

 

Упражнение 3.

Игра «Банк умений» — 2 этап игры.

Инструкция:

Мы продолжаем, сейчас нам надо будет объединиться в команды. Каждая команда олицетворяет какое-то предприятие или фирму. Все умения (реальные и потенциальные), написанные на листочках, вы соединяете вместе. Теперь ваша фирма (или предприятие) имеет свой ФОНД УМЕНИЙ. Это — ресурс фирмы- предприятия.

1. Проанализируйте, какими ресурсами обладает каждая команда — фирма.

2. Подумайте, чем она может заниматься: каким видом деятельности, услуг или может просто, что-то выпускать.

3. Подумайте над основными функциями вашей фирмы.

Ваша следующая задача: сделать РЕКЛАМУ вашей фирме — предприятию и провести рекламную компанию здесь, в кругу. На подготовку дается20-30 минут.

 

Упражнение 4.

Игра «Реклама индивидуального ресурса».

Инструкция:

А сейчас каждому из вас предлагается прорекламировать свой индивидуальный ресурс. Подумайте, чтобы вы сейчас могли бы предъявить всей группе в качестве своего ОСОБЕННОГО умения, способности и т.п. По очереди каждый выходит в центр круга и рекламирует свой ресурс. Остальные могут выбрать по три ресурса, которые важны вам, и вы бы хотели их приобрести.

 

Упражнение 5.

Игра «Хочу, могу».

Вариант

Инструкция:

На листе бумаги напишем по 3 высказывания, что я ДОЛЖЕН сделать в ближайшее время, в течение месяца, года, жизни и т.п. При этом каждая строчка должна начинаться со слов: Я ДОЛЖЕН…

Потом по три высказывания, что я ХОЧУ. Каждая строчка должна начинаться со слов: Я ХОЧУ…

После этого напишите по 3 высказывания, что я НЕ МОГУ сделать (например, на получается, нет сил и т.п.).

Каждая строчка должна начинаться со слов: Я НЕ МОГУ…

А теперь напишите по три высказывания, чего я БОЮСЬ. Каждая строчка начинается со слов: Я БОЮСЬ…

В кругу зачитаем то, что мы написали. Сначала зачитываем высказывания со словами «Я ДОЛЖЕН», потом «Я ХОЧУ», «Я НЕ МОГУ». После того как все зачитали свои высказывания, переделываем «Я не могу» на «Я не хочу». Следующими будут высказывания «Я БОЮСЬ»; переделываем «Я БОЮСЬ» на «Я ХОТЕЛ БЫ НЕ БОЯТЬСЯ» или «Я ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ЭТОГО НЕ БЫЛО».

Обмен впечатлениями, идеями.

 

Игра «Хочу, могу».

Вариант

На полу лежат карточки: «ХОЧУ, МОГУ», «ХОЧУ, НО НЕ МОГУ», «НЕ ХОЧУ, НО МОГУ», «НЕ ХОЧУ, И НЕ МОГУ», «ХОЧУ», «МОГУ», «НЕ ХОЧУ», «НЕ МОГУ». Сейчас каждый из нас по очереди будет громко называть какое-то желание. После этого каждый должен встать в том месте, которое соответствует его представлениям о том, хочет ли он того же или нет, и может ли он этого достичь или нет. Начнем игру.

Можем нарисовать «треугольник уверенности».

ЕСЛИ ЧТО-ТО ДЛЯ МЕНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ, Я СМОГУ НАЙТИ В СЕБЕ СИЛЫ (РЕСУРС), ЧТОБЫ ЭТОГО ДОСТИЧЬ.

ТЕМА 6: ЦЕЛИ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС

 

Шестой день занятий

Упражнение 1.

Игра «Броуновское движение».

Инструкция:

Сейчас мы с вами представим, что мы стали маленькими молекулами. Для этого встанем, закроем глаза, прижмем локти рук к талии и будем быстро или медленно двигаться внутри нашего круга. Двигайтесь аккуратно. По сигналу, вы остановитесь, откроете глаза и тому человеку, который окажется перед вами, вы скажете, каким ресурсом, по вашему мнению, он владеет. Начнем.

 

Упражнение 2.

Краткая лекция.

«САМЫЙ ГЛАВНЫЙ И ДЕФИЦИТНЫЙ РЕСУРС — ЭТО ВРЕМЯ»

 

Упражнение 3.

«Учимся ставить ЦЕЛИ планировать наши действия по их достижению».

ЦЕЛЬ РЕСУРС
Наши шаги к цели Какой требуется ресурс
1. 1.
2. 2.
3. 3.

Говорим о поэтапном анализе наших действий по достижению ЦЕЛИ. Эти действия мы и планируем. А теперь каждый из вас сформулирует значимую для него ЦЕЛЬ (в соответствии с теми критериями, которые мы обсуждали и записывали раньше) и спланируем свои действия по ее достижению. План действия каждый запишет на отдельном листочке. Все листочки развешиваются в аудитории.

 

Упражнение 4.

«Формулы самомотивирования».

Инструкция:

Предлагаем вспомнить слова, которые мы используем, для того, чтобы поддержать себя, когда трудно бывает справиться с каким-то делом, но очень нужно его сделать и достичь результата. Эти слова назовем «ФОРМУЛОЙ САМОПОДДЕРЖКИ». После того как все запишут, предлагаем зачитать все формулы в кругу. Делимся впечатлениями и идеями.

 

Упражнение 5.

Игра «Стрелки».

Инструкция:

В этой игре мы будем решать, какую цель для себя выберем и будем ее достигать. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ для всех: попасть стрелкой в квадрат, так, чтобы стрелка не вышла за его пределы. Однако, тот кто РЕШИТ и ПОПАДЕТ в первый квадрат — получает 10 БАЛЛОВ. Тот, кто РЕШИТ и ПОПАДЕТ во второй квадрат — получает 20 БАЛЛОВ. Тот, кто РЕШИТ и ПОПАДЕТ в третий квадрат — получает 30 БАЛЛОВ. При этом, если вы скажите, что РЕШИЛИ ПОПАСТЬ в 1 квадрат, а попали в другой — НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НИ ОДНОГО БАЛЛА. «Стрелять» вы будете по три раза. Максимальное число баллов за 3 выстрела: 90.

Сейчас перед тем как будете стрелять, заранее скажите о своем решении. После этого начнем игру. Все баллы записываем. Сообщаем о победителях: кто на первом месте, кто на втором, кто на третьем. После того, как все «отстрелялись», предлагаем сделать то же самое во второй раз: т.е. заранее сообщить о своей стратегии и после этого ее реализовать. Также записываем результаты. Выявляем победителей на втором этапе. Подводим итоги двух этапов и выявляем ОСНОВНЫХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. В кругу делимся впечатлениями и идеями.

 

Заключительная игра.

«АУКЦИОН».

Инструкция:

Сейчас каждый из присутствующих будет иметь возможность «приобрести» на АУКЦИОНЕ любое из названных событий. Условия «приобретения» следующие: у каждого имеется 500 ед. ценностей. Именно этой суммой каждый и располагает, и именно на эту сумму может приобрести разные события. Когда я буду называть событие, те, кто решит его приобрести, должен сразу об этом сообщить, назвав сумму, которую он готов на это приобретение потратить. Причем, если событие желает приобрести только ОДИН человек, т.е. только один поднимает руку и называет сумму, то ему за то, что он оказался единственным желающим, начисляется БОНУС — 50 цен. ед. (т.е. после вычитания стоимости события из общей суммы — прибавляется к остатку 50) плюс событие которое он приобрел.

Если событие хотят приобрести 2 человека из группы — тоже начисляется БОНУС — 50 цен.ед., но тому, кто готов за это событие больше заплатить, плюс событие каждому. Если событие хотят приобрести три человека, то событие плюс БОНУС — 50 — получает тот, кто «больше платит», двое оставшихся разыгрывают в следующем раунде это событие еще раз. БОНУС -25 ед. — плюс событие достается заплатившему больше. Третьему желающему достается событие (при этом у всех игроков из общей суммы вычитается стоимость события, им заплаченная).

Если руки подняли больше, чем 3 человека, то событие достается (но уже без БОНУСА) тем троим, кто платит за него больше. Оставшиеся остаются без события, при этом у всех поднявших руки вычитаются суммы, которые они готовы были за это событие заплатить.

Сейчас я вам зачитаю СОБЫТИЯ, которые будут выносить на АУКЦИОН.