ознакомительной в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 10 «Чайка»

1.Беседа с заведующим и старшим воспитателем ДОО.

2.Экскурсия по ДОО

Познакомиться с расположением групп и кабинетов, обратить внимание на создание пространственно-развивающей среды, оформление и оборудование:

-группы, их оборудование, оформление

-методический кабинет, его оснащение

-кабинет психолога, его оснащение

-физкультурный и музыкальный залы, их оснащение

-вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кухня и др

3. Ознакомление с программами

воспитания и обучения детей

дошкольного возраста

Цель: ознакомление с программами: «Кроха», «Радуга», «Детство» и др.

4. Выполнить психолого-педагогический анализ 2-х разных занятий в соответствии с предложенной схемой

5. Выполнить Педагогический анализ организации и проведения воспитателем режимных процессов в соответствии с предложенной схемой (2 разных процесса)

6. Изучить предметно-пространственную среду ДОО

Перед изучением состояния предметно-пространственной среды группы ДОО, познакомиться с нормативными документами, определяющими современную среду группы (методика Рылеевой Е.В. «Исследование предметно-пространственной среды в группах

7. Используя результаты диагностики и нормативные документы, определяющие среду ДОО, составить рекомендации по улучшению предметно-пространственной среды обследованной группы

8. Завершение оформления отчетной документации.

Подготовка отчета и выступления на итоговой конференции (презентации, видеоматериалов)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Дневник

по ознакомительной практике в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 10 «Чайка»

(с 20.06.2016 по 03.07 2016 г.)

Направление подготовки

44.03.11 педагогическое образование

3 стр., 1076 слов

Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога

... трансформирования. При создании развивающего пространства в своем кабинете, я учитывала все принципы построения предметно-развивающей среды, а так же и то, что ведущий ... развития» под ред.Шевченко С.Г. У всех детей нашей группы наблюдается слабость волевых усилий, незрелость эмоционально-волевой сферы. Недостаточная выраженность ...

Направленность (профиль) подготовки дошкольное образование

студентки 2 курса заочного отделения:

________________________________

Руководитель практики:

________________________________

Старший воспитатель ДОО:

________________________________

г. Междуреченск- 2016

База учебной ознакомительной практики: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10"Чайка», средняя группа

Место нахождения (юридический и фактический адрес): 652 870 Кемеровская обл., г. Междуреченск, ул. Юности 7.

Телефон: 2−52−61

E-mail: mdou10chaika@mail.ru

Сайт:http ://чайка.унисад.рф

Руководитель Учреждения: Викторова Ольга Петровна

Старший воспитатель: Гуленина Ольга Александровна

Реализуемые образовательные программы МБДОУ «Чайка»:

— основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная коллективом МБОУ «Чайка» в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

— общеобразовательная программа краеведческого образования старших дошкольников «Маленький горожанин», авторы: Н.И. Манкова, Н.С. Ряпосова, рекомендована учебно-методическим советом КРИПКиПРО (2003г.);

— «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Н. Н. Авдеева и др.).

Обучение ведется на русском языке.

Режим работы Учреждения:

— рабочая неделя — пятидневная

— длительность работы Учреждения — 12 часов

— выходные — суббота, воскресенье

— дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству.

6 стр., 2890 слов

Мелик-Пашаев А. — А.С. Пушкин и психология художественного творчества (Вопросы психологии)

... С.ПУШКИН И ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА А.А. МЕЛИК-ПАШАЕВ Для человека, принадлежащего к русской культуре, говорить о А.С ... Пушкина поэтом (пусть даже “вершиной”!) эпохи государей Александра и Николая, декабристов, великих полководцев и реформаторов ... назвал чувственным: главным для таких людей является удовлетворение физических потребностей. Второй — эгоцентрическим: для эгоцентрика главное — ...

Список детей средней группы

Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения

1 Беляков Андрей Александрович 29.03.2012

2 Волобуева Милена Леонидовна 04.10.2012

3 Вульпе Данил Александрович 28.04.2012

4 Горбунова Станислава Владимировна 13.01.2012

5 Гудова Софья Алексеевна 13.05.2012

6 Гурьянов Данила Евгеньевич 31.05.2012

7 Истигешева Агата Дмитриевна 09.10.2012

8 Кирилова Варвара Викторовна 18.02.2012

9 Кныш Станислав Александрович 26.04.2012

10 Коваленко Алиса Викторовна 16.10.2012

11 Кузнецова Виктория Александровна 14.06.2012

12 Кулаковский Семён Борисович 03.08.2012

13 Любаев Даниил Алексеевич 21.02.2012

14 Михайлов Максим Юрьевич 17.04.2012

15 Михайлова Дарина Святославовна 08.03.2012

16 Паршиков Михаил Александрович 08.01.2012

17 Петрова Злата Владимировна 21.10.2012

18 Побат Анастасия Андреевна 17.04.2012

19 Радаев Тихон Евгеньевич 26.02.2012

20 Трясов Кирилл Александрович 21.09.2012

21 Улитина Ксения Андреевна 15.07.2012

22 Фёдорова Ксения Александровна 14.01.2012

23 Фомина Татьяна Ильинична 14.05.2012

24 Шутов Максим Валерьевич 21.02.2012

Воспитатели средней группы:

1. Становых Татьяна Анатольевна

2. Габбасова Елена Александровна

Расписание НОД средней группы на 2015−2016 учебный год

Дни недели С 01.09.2025 по 31.05.2016 С 01.06.2016 по 31.08.2016

средняя группа средняя группа

Понедельник 9.00- 9.20

Развитие речи, чтение художественной литературы

9.50 — 10.10

Физическая культура 10.00 — 10.20

Художественное творчество (лепка)

10.40 — 11.00

Физическая культура

Вторник 9.00 — 9.20

10 стр., 4730 слов

Основы деятельности образовательных учреждений. Организация образовательного процесса

... содержания актуальным тенденциям теории и практики образования, деятельность образовательного учреждения в основное (урочное) и неосновное ( ... методической работы в МДОУ. . Организационные руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой ... и роль учителя. На данный момент я слабо представляю схему работы организации. Не так, как ...

Музыка

9.30 — 9.50

Художественное творчество (рисование/ лепка) 9.30 — 9.50

Музыка

10.10 — 10.30

художественное творчество (рисование)

Среда 9.20 — 9.40

Физическая культура

9.50 — 10.10

Познание

(ФЭМП) 10.00 — 10.20

Физическая культура

Четверг 9.00 — 9.20

Познание

(формирование целостной картины мира)

9.30 — 9.455

Музыка 10.00 — 10.20

Музыка

Пятница 9.00 — 9.20

Художественное творчество

(аппликация/ конструирование)

9.45 — 10.05

Физическая культура 10.00 — 10.25

Художественное творчество

(аппликация)

10.40 — 11.00

Физическая культура

итого

10 (200 мин.)

8

Режим дня воспитанников средней группы в теплый период

Содержание Средняя

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.00 — 8.10

Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) 8.10 — 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) 8.25 — 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (чтение) 9.00 — 9.20

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

Второй завтрак 9.20 — 12.20

10.20

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) 12.20 — 13.00

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон 13.00 -15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00 — 15.15

Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) 15.15 — 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

4 стр., 1629 слов

«Состояние и пути совершенствования культурно-досуговой деятельности в Дошкольном Образовательном Учреждении»

... сад №36». 4. Охарактеризовать существующие формы социально-культурной деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере работы ДОУ «Детский сад №36». 5. Предложить перспективы развития ... сегодня в обществе тенденция к деградации духовной жизни и культурной среды, не уравновешивается позитивными процессами и усилиями, направленными на оптимизацию социально ...

Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность 16.00 — 19.00

Уход домой 19.00

Цель учебной ознакомительной практики:

дать представление об особенностях функционирования ДОО, познакомить студентов с основным содержанием работы в дошкольных образовательных организациях, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данных образовательных организациях.

Задачи учебной ознакомительной практики:

> получить представление о различных типах образовательных организаций, занимаю- щихся воспитанием и образованием детей дошкольного возраста,

> познакомиться с направлениями работы данных образовательных организаций, с осо- бенностями их функционирования и опытом деятельности, нормативно-правовой до- кументацией данных организаций, проблемами их становления и развития на совре- менном этапе;

> осуществить знакомство с должностными обязанностями педагогов дошкольных обра- зовательных организаций, выявить специфику деятельности специалистов в дошкольных образовательных организациях;

> содействовать адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятель- ности;

> создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности студентов формирование у них устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию педагога: воспитателя

.

Календарное распределение заданий ознакомительной практики

№/П Содержание работы

Форма отчетности

Дата Подпись рук. практики

Первый день практики

1. ДОО -первое звено системы образования. Задачи ДОО и общее содержание работы.

Беседа с заведующим и старшим воспитателем ДОО.

Вопросы для беседы:

-История развития ДОО.

-Направления работы.

-Контингент детей.

Кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности)

-Программа воспитания и обучения

-Документация, регламентирующая деятельность ДОО.

8 стр., 3624 слов

Предметно-развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

... . .2 Сущностные характеристики предметно-развивающей среды За четверть века тема предметно-развивающей среды ДОУ стала традиционной для дошкольного образования и дошкольной педагогики. На гребне инновационной ... в предметно-развивающей среде в дошкольном учреждении и насущной необходимостью развития игровой деятельности дошкольников при изучении психолого-педагогической литературы. Цель данной работы ...

-Задачи работы.

-Создание условий (режим, нагрузка).

-Сотрудничество и взаимосвязи в педагогическом коллективе.

-Работа с семьей (задачи, формы работы, опыт, перспективы)

-Оценка успешности деятельности педагогического коллектива.

-Связи с образовательными и общественными организациями города, области.

-проблемы и перспективы развития ДОО.

Запись беседы с заведующим (текст) в дневнике

Запись беседы со старшим воспитателем (текст) в дневнике

Приложение 1.

Справка «Организация работы ДОО»

Приложение 2.

Заполнение сравнительной таблицы 20.06.16

2. Экскурсия по ДОО

Познакомиться с расположением групп и кабинетов, обратить внимание на создание пространственно-развивающей среды, оформление и оборудование:

-группы, их оборудование, оформление

-методический кабинет, его оснащение

-кабинет психолога, его оснащение

-физкультурный и музыкальный залы, их оснащение

-вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кухня и др.) Оформление и оснащение помещений ДОО (текст) в дневнике

Зарисована схема расположения различных зон и их оснащения

Сделан анализ реализации данных зон на основе следующих принципов:

-целесообразности

— мобильности

-доступности

-эстетичности

-многофункцио-

нальности

-развивающих возможностей 20.06.16

Второй-двенадцатый день практики

1 Ознакомление с программами

воспитания и обучения детей

дошкольного возраста

Цель: ознакомление с программами: «Кроха», «Радуга», «Детство» и др. Заполнена таблица

21.06.16

2. Выполнить психолого-педагогический анализ 2-х разных занятий в соответствии с предложенной схемой Выполнен психолого-педагогический анализ занятий в средней и старшей группах, в соответствии с предложенной схемой

Приложение 3

Конспекты наблюдаемых занятий с подписью педагога-воспитателя и печатью ДОО 22.06.16

6 стр., 2684 слов

3867 детские игры и предметно-развивающая среда как условия воспитания культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста

... раннего возраста Гипотеза исследования: игра и предметно-развивающая среда являются эффективными условиями воспитания культурно-гигиенических ... по проделанной работе, практическую значимость исследования; - список литературы, который включает в себя 60 изданий; - приложения. База ... попытавшиеся сформировать эту ориентацию, взяли две группы детей. В первой группе дети многомного раз повторяли: "кукла ...

23.06.16

3. Выполнить Педагогический анализ организации и проведения воспитателем режимных процессов в соответствии с предложенной схемой (2 разных процесса) Приложение 4

Протокол анализа режимного момента по предложенной схеме 24.06.16

27.06.16

4. Пронаблюдать за используемыми педагогом-воспитателем приемами руководства сюжетно-ролевой игрой в соответствии с предложенным протоколом наблюдения (анализируются приемы воспитателей 2-х разных групп) Приложение 5

Заполненные протоколы № 1, № 2 наблюдения за приемами руководства сюжетно-ролевой игрой в средней и старшей группах 28.06.16

6. Изучить предметно-пространственную среду ДОО

Перед изучением состояния предметно-пространственной среды группы ДОО, познакомиться с нормативными документами, определяющими современную среду группы (методика Рылеевой Е.В. «Исследование предметно-пространственной среды в группах ДОО». Результаты занести протокол № 1.

Используя результаты диагностики и нормативные документы, определяющие среду ДОО, составить рекомендации по улучшению предметно-пространственной среды обследованной группы.

Познакомилась с нормативными документами, определяющими

среду ДОО.

Приложение 6

Протокол № 1 наблюдения за состоянием предметно-пространственной среды средней группы ДОО 29.06.16

30.06.16

7 Завершение оформления отчетной документации.

Подготовка отчета и выступления на итоговой конференции (презентации, видеоматериалов) Работа по оформлению отчетной документации 01.07.16−03.07.16

Список литературы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2.Приказ Минобразования России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3.Письмо Минобразования России от 17.05.1995 г. № 61/19−12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

4.Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)

5.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

6.Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

7.Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989г

8.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049−13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

9.Устав МБДОУ «Детский сад № 10 «Чайка»

10.Годовой план работы МБДОУ «Детский сад № 10 «Чайка»

11.Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

— Е.В. Веракса, М. Мозайка-синтез, 2014.-с

12. Зворыгина Е.Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры И.О. Ивакина. — Пенза, 1995.

13. Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — 2-е изд., 2000.

14. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры О.И. Нестеренко. — М.: Мол. гвардия, 1994. — 315 с.

15. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн — проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. — М.: Айресс Пресс, 2007. — 119 с.

16. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. — М., 2003.

17. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- № 4, 2010.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector