Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины теория и методика воспитания

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»

Кафедра социальной психологии

Баженова Наталья Геннадьевна

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Направление: 50 400.62 «Психология образования»

(цикл — Б3.Б.4)

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

_____________________

(подпись зав. кафедрой)

Магнитогорск

2011

Содержание

1. Основные сведения об авторах…3

2. Цели и задачи дисциплины…3

3. Темы и их краткое содержание…4

4. Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины…10

5.Описание последовательности действий студента при изучении дисциплины…11

6. Рекомендации по использованию материалов УМК…12

7.Рекомендации по работе с литературой…13

8. Советы по подготовке к экзамену…13

9.Рекомендуемые источники и литература по курсу…14

10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…15

1. Основные сведения об авторах

Баженова Н.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии.

2. Цели и задачи дисциплины

Углубить и расширить теоретические знания и практические умения учащихся по основным проблемам курса и на этой основе сформировать (скорректировать) профессионально-педагогическую культуру студентов государственного университета.

Задачи курса

1. Психические, психологические и социальные особенности ребенка в современном мире требуют профессионально-педагогической подготовки учителей, педагогов, специалистов. Круг рассматриваемых вопросов данной дисциплины широк, поэтому задача курса, на основе полученных базовых знаний по общей педагогике, сформировать творческо-педагогическое мышление студентов для решения поставленных проблем.

2. Развитие у студентов научно-познавательного и научно-исследовательского интереса к процессу воспитания, развитие умений и навыков применения усвоенных знаний на практике.

3. Усвоение и отработка на практике некоторых методик воспитательной работы, обмен опытом, изучение опыта выдающихся педагогов, педагогов-новаторов.

4. Программа курса содержит материалы, позволяющие студентам проявить творческую активность, самостоятельность, укрепить гуманистические позиции.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· Готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

· Готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

· Способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать : теорию о процессе воспитания, его содержании, принципах, движущих силах, закономерностях, методах и т. д.; знания об особенностях взаимодействия личности в коллективе и с коллективом; знания о воспитательных системах и т. д.

Уметь : применять теоретические знания на практике, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, т. е. уметь воплощать теорию в повседневную профессионально-практическую деятельность.

Владеть: базовыми понятиями по курсу (узнавание терминов, определение понятий, раскрытие содержания понятий, свободное оперирование данными понятиями, воспроизведение полного объема каждого понятия, установление межпонятийных связей, практическая интерпретация терминов в различных аспектах и т. д.).

Особенности изучения дисциплины:

Дисциплина «Теория и методика воспитания» входит в блок Б3.Б.4 (базовая часть). К началу изучения дисциплины студенты должны знать: основные понятия, связанные с данной дисциплиной, современные подходы к воспитанию: системный, деятельностный, личностно-ориентированный, философско-антропологический, синергетический (основные понятия, определяющие принципы, приемы и методы каждого из рассмотренных подходов), актуальные проблемы исследования теории воспитания.

Изучение дисциплины базируется на знаниях таких предшествующих дисциплин как: «Социальная педагогика», «Психологическая служба в образовании», «Основы психологии семьи», «Дефектология», «Психология развития личности», «Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения».

При изучении дисциплины «Теория и методика воспитания» создаются основы для освоения следующих дисциплин: «Теория обучения», «Клиническая психология детей и подростков, «Адаптация личности в образовательном учреждении», «Психология общения. Тренинг коммуникативных навыков».

3. Темы и их краткое содержание

Тема 1. Воспитание как категория педагогической науки.

Развитие науки о воспитании в трудах западных и отечественных педагогов и психологов. Роль философских учений и психологических теорий в формировании и развитии современных концепций воспитания. Ребенок как субъект и объект воспитательного процесса. Основные функции и задачи теории воспитания как раздела педагогической науки. Современные подходы к воспитанию: системный, деятельностный, личностно-ориентированный, философско-антропологический, синергетический (основные понятия, определяющие принципы, приемы и методы каждого из рассмотренных подходов).

Актуальные проблемы исследования теории воспитания.

Тема 2. Сущность, специфика, особенности и движущие силы процесса воспитания.

Специфика воспитания. Отличие воспитания от процессов обучения и образования. Определение процесса воспитания. Особенности воспитательного процесса. Основные составные части процесса воспитания. Отличие воспитания от других процессов, организуемых и осуществляемых человеком. Перевоспитание и самовоспитание (основные этапы и приемы).

Воспитание и социализация личности (взаимосвязь).

Виктимиология. Диалектика и движущие силы процесса воспитания. Разрешение противоречий как движущие силы процесса воспитания.

Тема 3. Закономерности и принципы воспитания.

Понятия «закономерность», «закон», «принцип» с точки зрения разных педагогов.

Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. Основные закономерности воспитательного процесса, выделяемые В.А. Сластениным, Н.И. Болдаревым, П.И. Пидкасистым и др. Принципы воспитательного процесса, выделяемые Ю.П. Азаровым, А.С. Макаренко и др. педагогами. Основные правила, обусловливающие эффективное функционирование основных педагогических принципов.

Тема 4. Система форм и методов воспитательного процесса.

Понятие метода воспитания. Проблема классификации методов воспитания. Выделение возможных критериев для классификации методов воспитания. Характерные черты, формы применения, этапы реализации и условия эффективного использования основных методов воспитательного процесса: убеждение, внушение, проблемные ситуации, инструктаж, упражнение, пример, требование, перспектива, соревнование, наказание, поощрение, поручение, свободный выбор и др. Методы, используемые во внеклассной работе педагога. Условия, определяющие выбор методов воспитания. Возможность воздействия методов воспитания на сознание, чувства и поведение воспитуемых. Основные формы воспитательного процесса, их характеристика. Критерии эффективности форм воспитания. Нетрадиционные формы внеклассной и внешкольной работы. Взаимосвязь форм и методов воспитания.

Тема 5. Воспитательные системы.

Понятие «воспитательная система». Этапы становления и развития воспитательной системы. Виды воспитательных систем, их особенности функционирования. Основные цели воспитательных систем. Основные компоненты воспитательных систем: управление, содержание, организация, общение. Воспитательная система школы. Педагогическое взаимодействие в воспитательных системах.

Тема 6. Коллектив как объект и субъект воспитательного процесса.

Коллектив — воспитатель личности. Виды коллектива. Структура коллектива. Основные характеристики детского коллектива. Динамика развития ученического коллектива (А.С. Макаренко).Стадии развития коллектива и этапы управления коллективом по Л.И. Новиковой. Роль и статусы в коллективе сверстников. Самоуправление как организация коллективной деятельности. Функции самоуправления. Функциональные обязанности классного руководителя как организатора ученического коллектива. Педагогические требование к классному руководителю.

Примерная тематика семинарских занятий по курсу

«Теория и методика воспитания»

Тема 1. Функции и проблемы современной семьи в воспитательной работе.

1. Роль семьи в воспитательном процессе подрастающего поколения.

2. Семейное воспитание на рубеже ХIХ — ХХ веков.

3. Отношения между взрослыми и детьми в семье. Стиль воспитания в семье. Условия, определяющие выбор методов воспитания в семье.

Литература:

1. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М. 1994.

2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологические особенности индивидуальности школьника: учет и коррекция. М. 2002.

3. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. М. 1996.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 2 М. «Владос». 2001.

5. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания. М. 1993.

Тема 2. Сравнительная характеристика семейного и школьного воспитания. Характерные черты.

1. Условия эффективного семейного воспитания.

2. Сходство и различие семейного и школьного воспитания.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей ребенка.

Литература:

1. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М. 1994.

2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологические особенности индивидуальности школьника: учет и коррекция. М. 2002.

3. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. М. 1996.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 2 М. «Владос». 2001.

5. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания. М. 1993.

Тема 3. Особенности современных воспитательных систем.

1. Общая характеристика воспитательных систем.

2. Особенности функционирования гуманистической воспитательной системы. Достоинства и недостатки. Примеры.

3. «Педагогика общей заботы» как воспитательная система.

4. «Педагогика успеха».

Литература:

1. Библер В.С. Школа диалога культур: Идея, опыт, перспективы. Кемерово. 1993.

2. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски / Сост. Н.Л. Селиванова. М. 1989.

3. Воспитательная система школы: Проблемы управления/ Под ред. В.А. Караковского. М. 1997.

4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М. 1998.

5. Казакова Е.И. Педагогика успеха. СПБ. 1996.

6. Кочетов А.И. Воспитательная система: Теория, проблематика, альтернатива. Минск. 1998.

7. Теория и практика глобального образования. Рязань. 1994.

Тема 4. Воспитательные системы в социуме. Особенности функционирования и развития.

1. Школа диалога культур.

2. Воспитательная система школ глобального образования.

3. Воспитательные системы в социуме.

Литература:

1. Библер В.С. Школа диалога культур: Идея, опыт, перспективы. Кемерово. 1993.

2. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски / Сост. Н.Л. Селиванова. М. 1989.

3. Воспитательная система школы: Проблемы управления/ Под ред. В.А. Караковского. М. 1997.

4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М. 1998.

5. Казакова Е.И. Педагогика успеха. СПБ. 1996.

6. Кочетов А.И. Воспитательная система: Теория, проблематика, альтернатива. Минск. 1998.

7. Теория и практика глобального образования. Рязань. 1994.

Тема 5. Методика планирования воспитательной работы в школе и классе.

1. Задачи различных воспитательных институтов перед школой.

2. Структура плана воспитательной работы.

3. Мероприятия для координации совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей.

Литература:

1. Воспитательная система школы: Проблемы управления/ Под ред. В.А. Караковского. М. 1997.

2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой М. 1981.

3. Новикова Л.И. Педагогика датского коллектива. М. 1978.

4. Рожков М.И. и др. Организация воспитательного процесса в школе. М. 2000.

5. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания. М. 1993.

Тема 6. Основные характеристики детского коллектива.

1. Структура детского коллектива.

2. Роль и статус в коллективе.

3. Этапы развития детского коллектива.

4. Деятельность воспитателя на разных этапах развития детского коллектива.

Литература:

1. Классному руководителю./ Под ред. М.И. Рожкова. М. 1999.

2. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М. 1988.

3. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. М. 1988.

4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М. 1978.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М. 1997.

Тематика индивидуальных докладов (рефератов) и заданий для самостоятельной работы по курсу «Теория и методика воспитания»

1. Проблемы воспитания в современных условиях.

2. Актуальные проблемы исследования теории воспитания.

3. Взаимосвязь приемов и методов воспитания.

4. Условия, определяющие выбор методов воспитания.

5. Критерии эффективности форм воспитания.

6. Методы и формы воспитательного воздействия необходимые для формирования чувства меры и вкуса.

7. Семья и семейное воспитание.

8. Совместная воспитательная работа школы и семьи.

9. Функции и проблемы современной семьи в воспитательной работе.

10. Необходимость классного руководителя в современной школе.

11. Формирование отношений как цель и результат воспитания.

12. Зависимость уровня воспитанность учащегося от метода воспитания.

13. Метод убеждения: сущность, задачи применения, формы реализации.

14. Поощрение и наказание: сравнительная характеристика.

15. Возможность воздействия методов воспитания на сознание, чувства и поведение учащихся.

16. Приобщение учащихся к эстетическим, моральным, правовым нормам поведения: система методов и средств (по выбору).

17. Всегда ли существуют в коллективе условия развития личности.

18. Современные требования к организации коллективной практической деятельности детей.

19. Нетрадиционные формы внеклассной и внешкольной работы.

20. Внеклассная работа по одному из направлений воспитания (нравственному, умственному, эстетическому и т. д.)

21. Основные критерии в анализе современной внешкольной работы.

22. Сходство и различие школьного и семейного воспитания.

23. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

24. Родительское собрание: задачи, формы и содержание.

25. Авторитет родителей, учителя и его составляющие.

26. Как Вы понимаете современную цель воспитания? Приведите доказательства или опровержения правомерности всестороннего развития личности как цели воспитания.

27. Как Вы соотносите понятия: «образованный человек» — «умный человек», «воспитанный человек» — «развитый человек».

28. Сформулируйте основные методы деятельностного подхода в педагогике.

29. Изучите и проанализируйте философско-антропологический и синергетический подходы в педагогике.

30. Раскройте понятия: «воспитание» — «социализация» — «формирование» — «развитие».

31. Сформулируйте несколько противоречий, которые являются движущими силами процесса воспитания.

32. Сформулируйте основные принципы процесса воспитания.

33. Какие социокультурные явления предопределили необходимость поиска новых подходов к содержанию воспитания?

34. Что предшествует началу воспитательной деятельности конкретного педагога?

35. Раскройте особенности воспитания и его отличия от обучения.

36. Составьте свою систему принципов воспитания и обоснуйте необходимость каждого взятого Вами принципа.

37. Представьте (предположите) и опишите модель воспитательной системы образовательного учреждения будущего с учетом основных ее компонентов.

38. Проанализируйте в группах по 5−6 человек педагогическую ситуацию по предложенному преподавателем плану.

39. Как Вы считаете, какова роль юмора педагога в воспитательном процессе? К каким методам воспитательной работы можно применить юмор? Обоснуйте ответ.

40. Опираясь на изученную литературу и собственный опыт, заполните следующую таблицу:

Организаторы воспитательной работы

Основные функции

Деятельность

1. Классный руководитель, воспитатель современной школы.

2. Воспитатель группы продленного дня.

3. Социальный педагог.

4. Психолог воспитатель.

5. Родитель-воспитатель.

4. Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины

Самый оптимальный вариант планирования и организации студентом времени, необходимого для изучения дисциплины — распределить учебную нагрузку равномерно, т. е. каждую неделю знакомиться с необходимым теоретическим материалом на лекционных занятиях и закреплять полученные знания самостоятельно, прочитывая рекомендуемую литературу.

К семинарским занятиям необходимо готовиться за неделю или две до срока их проведения, чтобы была возможность проконсультироваться с преподавателем по трудным вопросам. В случае пропуска занятия, необходимо предоставить письменную разработку пропущенной темы. Самостоятельную работу следует выполнять согласно графику и требованиям, предложенным преподавателем.

Допуск к экзамену по дисциплине предполагает активное участие в практических и семинарских занятиях, а также своевременное выполнение домашних и самостоятельных заданий.

5. Описание последовательности действий студента при изучении дисциплины

Задание для подготовки к семинарским занятиям по данному курсу студент получает от преподавателя.

Основным промежуточным показателем успешности студента в процессе изучения дисциплины является его готовность к семинарским занятиям. Поэтому важно определить некий алгоритм действий студента по подготовке к семинарским занятиям:

— Приступая к выполнению задания по любой теме, прежде всего, ознакомьтесь с планом занятия, изучите соответствующий раздел учебника и учебного пособия, библиографию.

— Затем выясните наличие литературы или теоретического материала по соответствующей теме.

Примечание. Тематический план семинарских занятий представлен в методических указаниях по курсу «Теория и методика воспитания» (УМК, составитель: Баженова Н.Г.).

В УМК по курсу «Теория и методика воспитания» представлен необходимый теоретический материал: опорный конспект лекций и хрестоматия (подборка материалов из учебников, монографий, публикаций).

— По каждому вопросу предложенной темы студент должен определить и усвоить ключевые понятия и представления.

— Для более глубокого понимания проблемы далее необходимо познакомиться с дополнительной литературой и законспектировать основные положения.

— В случае возникновения трудностей студент должен и может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

Критерием готовности к семинарскому занятию будет умение ответить на все указанные вопросы, используя рекомендованные источники, а также наличие соответствующих конспектов.

Студент обязан:

  1. Освоить содержание разделов, изучив учебную и дополнительную литературу.
  2. Подготовить доклад по одному из предложенных вопросов семинара.
  3. Иметь конспект по изучаемой теме.

Студент имеет право:

1. Получить консультацию по подготовке к семинарскому занятию.

2. Добавить библиографию по теме.

3. Сделать записи в тетрадях для практических занятий наиболее важных положений, которые могут быть использованы при ответе на вопросы семинара (цель — сформировать собственное суждение по данной проблеме).

4. В зависимости от требований семинара, сложности вопроса результат изучения литературы может быть оформлен в виде плана (структуры) ответа, тезисов ответа (доклада).

5. Подготовить развернутый ответ по следующему плану: дать определение рассматриваемого явления, раскрыть его сущность, показав его структуру, вскрыв причинно-следственные связи и взаимовлияние факторов, условий и обстоятельств на рассматриваемое явление (процесс), определить состояние, закономерности и тенденции его изменения в зависимости от различных факторов и условий. В процессе такой работы важно вскрыть положительные стороны и недостатки с тем, чтобы в выводах сформулировать обоснованные научные и другие рекомендации по альтернативным позициям.

6. Сообщения желательны небольшие — 5−10 минут. Главное обращать внимание на то, чтобы слушатели вас поняли.

7. По согласованию с преподавателем, читающим данный курс, студент может подготовить сообщение на самостоятельно предложенную тему.

6. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

В учебно-методическом комплексе (УМК) для организации эффективной работы студентов разработаны и предоставлены следующие материалы:

— опорный конспект лекций,

— методические указания по подготовке и проведению семинарских занятий,

— список рекомендуемой литературы по данной дисциплине,

— дидактические материалы для самоконтроля (контрольные вопросы для зачета, тематика рефератов и т. д.),

— глоссарий основных терминов по дисциплине.

7. Рекомендации по работе с литературой

Умение работать с литературой — важный фактор успешности учебной деятельности студента и, вместе с тем, показатель его развития как субъекта познания. Отсюда необходимые рекомендации по работе с социально- психологической литературой (в печатном или электронном виде):

— при выборе источника теоретического материала надо исходить из основных понятий по теме, чтобы точно знать, что конкретно искать в том или ином издании (см. аннотацию к книге).

— для более глубокого усвоения и понимания материала следует читать не только имеющиеся в тексте определения или теоретические представления, но и примеры.

— в процессе чтения важно осознавать, в рамках какого социально- психологического подхода или направления изложена проблема. Это позволит прийти к пониманию вопроса на более высоком уровне обобщения.

— чтобы получить объемные и системные представления по теме, нужно посмотреть несколько работ (возможно альтернативных) по данному вопросу.

— не следует конспектировать весь текст, относящийся к рассматриваемой проблеме, так как такой подход не дает возможности осознать материал, Необходимо выделить и законспектировать только основные положения, позволяющие выстроить логику ответа на вопросы интересуемой темы.

— в целях самоконтроля по усвоению материала можно выполнить задания по данной теме (в конце параграфа или раздела книги).

8. Советы по подготовке к экзамену

Подготовка к экзамену и его результативность также требует умения оптимально организовывать свое время. Идеально, если студент познакомился с основными представлениями и понятиями в аудиторном процессе изучения дисциплины. Тогда подготовка к экзамену по контрольным вопросам (см. УМК) позволит систематизировать материал и глубже его усвоить.

— Работу лучше начинать с распределения предложенных контрольных вопросов по разделам и темам курса.

— Затем необходимо выяснить наличие теоретических источников (конспект лекций, хрестоматия, учебники, монографии).

— При чтении материала следует выделять основные понятия и определения, можно их законспектировать Выделение опорных понятий дает возможность систематизировать представления по дисциплине и, соответственно, результативнее подготовиться к зачету.

— Успешный ответ на зачетный вопрос по психологии манипуляций предполагает процесс продумывания логики изложения материала по каждому вопросу, запоминание примеров.

9. Рекомендуемая литература (основная)

1. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. Феникс. 2006 г. — 510 с.

2. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М. 2000.

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. М. 2000.

4. Управление воспитательной системой школы./ Под ред. ВА. Караковского. М. 2000.

5. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М. 2000.

6. Энциклопедия современного учителя. М. 2006.

Дополнительная литература:

1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М. 1986.

2. Битинас Б. Структура процесса воспитания. Каунас. 1984.

3. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Р. на Д. 1991.

4. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М. 1975.

5. Ильина Н.А. Педагогика. М. 1984.

6. Кочетов А.И. Воспитательная система. Минск. 1997.

7. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Минск. 1999.

8. Лещинский В.И. Всегда ли прав учитель? М. 1990.

9. Лихачев Б.Т. Педагогика. М. 1993.

10. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. М. Самара. 1997.

11. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. М. 1993.

12. Лузина Л.М. Лекции по теории воспитания. Псков. 1995.

13. Мудрик А.В. Социализация в смутное время. М. 1991.

14. Немов Р.С. Путь к коллективу. М. 1988.

15. Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. М. 1996.

16. Подласый И.П. Педагогика. Киев. 1996.

17. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М. 1996.

18. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М. 1996.

19. Сластенин В.И. Педагогика. М 1997.

20. Харламов И.Ф. Педагогика. М. 1997.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  • Электронный учебно-методический комплекс по курсу «Теория и методика воспитания».

· Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Теория и методика воспитания» (на электронных носителях и печатный вариант).

· Методические указания для студентов по изучению дисциплины «Теория и методика воспитания» (на электронных носителях).

· Лекционный курс по дисциплине «Теория и методика воспитания» (на электронных носителях).

· Видеофильмы для работы на практических занятиях (хранятся в лаборатории психологии).

· Подборка малодоступной, редкой литературы для студентов (на электронных носителях).

· Глоссарий основных терминов по изучаемой дисциплине (на электронных носителях).

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы

· fictionbook.ru/author/elena_belikova/teoriya_i_metodika_vospitan…

· www.pedpro.ru/education/

· pedlib.ru/Books/4/0160/index.shtml

· www.ukazka.ru/cat1967.html

· www.knigafund.ru/books/14 650

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Кейсы с заданиями по темам «Воспитательная система будущего», «Методы и средства воспитания», «Виды воспитания».

2. Набор тестов для разработки программы комплексной диагностики детско-родительских отношений, стилей родительского воспитания, отклоняющегося поведения.

3. Мульти-медиа оборудование для просмотра фрагментов видеозаписи лекций-презентаций и т. д.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector