Методические рекомендации для студентов 2 курса ип сп на период психолого-педагогической практики

федеральное агентство по образованию

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

башкирский государственный педагогический

УНИВЕРСИТЕТ им. М. Акмуллы

Кафедра психологии

Ψ

Психологическая ПРАКТИКа

студентов

Методические рекомендации для студентов 2 курса ИП СП

на период психолого-педагогической практики

Руководитель практики по психологии: преп. Римма Рамисовна Мифтахова

+ 7 917 444 6897

Rimma309@Gmail.com

www.bspu.ru/template/guest/user.php?page=30&base=1152&kaf=48

Уфа — 2011

Введение

Психологическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в базовых и других образовательных учреждениях. Она предусматривает изучение будущими учителями многосторонней деятельности школы, выработку у них комплекса психолого-педагогических умений и навыков. Сроки проведения практики: 2 курс/4 семестр.

Содержание практики по психологии определяется следующими целями:

· формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие на период совместной жизни с детьми;

· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в вузе, и применение их в решении конкретных психолого-педагогических задач;

· осуществление диагностики профессиональной деятельности с последующим определением форм развития;

· формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать результаты психолого-педагогического воздействия.

Задачи практики по психологии:

· теоретические знания приблизить к жизни, к практической работе;

4 стр., 1828 слов

www.Vologda-uni.Ru/studentu/praktiki/133-zadaniya-po-pedagogike-I-psikhologii задания по педагогике и психологии для педагогической практики студент

задания по педагогике и психологии для педагогической практики студентов IV курса Конспект проведенного урока. Самоанализ проведенного урока. Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности. Рефлексивный отчет по итогам практики (отражающий деятельность практиканта как помощника классного руководителя и учителя-предметника). ...

· приобретение профессиональных и личностных качеств будущего педагога;

· приобрести умения в области психологического наблюдения;

· изучение особенностей психического развития;

· выработка у студентов творческого исследовательского подхода к психологической деятельности, приобретение ими навыков анализа свого труда, формирование потребности в саморазвитии.

Содержание практики по психологии

· диагностика психолого-педагогической деятельности в условиях учеб­но-исследовательской практики или диагностика особенностей семейного воспитания одного ребенка с согласования специалиста базового учреждения.

Организация деятельности студентов

Требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом подготовки специалиста.

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста.

Ожидаемые результаты

Овладение студентами в ходе учебно-исследовательской практики следующими видами деятельности: научно-исследовательской, психодиагностической работы, реализуемых через умения:

— организовывать психолого-педагогическое исследование в со­ответствии с заданной программой;

— устанавливать контакт с педагогом-психологом в процессе исследования;

— грамотного оформления результатов диагностики: протоколи­рования наблюдения, собеседования; осуществления анализа, обобщения результатов; формулирование выводов;

— самоанализа и самокоррекции деятельности в условиях учеб­но-исследовательской практики.

Форма отчётности

3 стр., 1080 слов

Вопрос 44. Способности и деятельность. Диагностика способностей.

Вопрос 43. Сознание как высшая форма психического отражения, его генезис и структура. Сознание как высшая форма психики Основной признак психики человека состоит в том, что кроме наследственных и лично приобретенных форм поведения человек владеет принципиально новым, важнейшим средством ориентировки в окружающей действительности — знаниями, которые представляют собой концентрированный опыт ...

· Отчет по изучению особенностей психолого-педагогической деятельности студента в условиях учеб­но-исследовательской практики в или отчет по изучению особенностей семейного воспитания одного ребенка в произвольной форме.

· К характеристике обязательно прилагаются материалы, полученные через анкеты, тесты, беседы и т. п. — минимум 3 методики! (приложение 1).

Отчёты по практике сдаются на кафедру психологии: 5 корпус 219 кабинет (251−88−67)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Литература

  1. Изучение личности школьника учителем./ Под ред. З.И. Василевой и др. М., Педагогика, 1991. — 136с.
  2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. пед. вузов: В 3 кн. — кн. 3. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 632с.
  3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М.: Сфера, 1996 — 240 с.
  4. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1991.
  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
  6. http://www.psylist.net/praktikum/ - практикум

Рекомендуемее методики

методы изучения свойств личности и психических состояний

  • Опросник С. Бэм
  • Личностный дифференциал
  • Методика «Семантический дифференциал»
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index).

    Опросник Плутчика — Келлермана — Конте

  • Тест самоактуализации (САТ)
  • Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина
  • Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
  • Копинг-тест Лазаруса
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Тест на демонстративность
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука — Медлей)
  • Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
  • Методика «Тип поведенческой активности» Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка
  • Определение степени внушаемости
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Шкала Р. Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
  • Шкала оценки речевых притязаний
  • Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
  • Диагностика эмпатии А. Меграбян и Н. Эпштейн
  • Экспресс-диагностика эмпатии
  • Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова
  • Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко
  • Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач и С. Джексон
  • Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
  • Методика исследования волевой организации личности
  • Исследование экстраверсии — интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка)
  • Исследование маскулинности-фемининности личности
  • Тест «Психогеометрическая типология»
  • Тест (шкала) самоэффективности

методы социально-психологической диагностики

20 стр., 9712 слов

Становление профессионального мастерства преподавателя на основе диагностики личности

... (особенностей) выполнения деятельности: Методики для диагностики собственно личностных особенностей - тесты личности: Тесты действия; Тесты ситуационные; Тесты интеллекта: Тесты способностей; Тесты достижений; Критериально-ориентировочные тесты. Субъективный подход -- диагностика осуществляется на основе сведений ...

  • Тестовая карта коммуникативной деятельности
  • Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
  • Конструктивное поведение в переговорах (разработано на основе рекомендаций X. Корнелиус и Ш. Фэйр)
  • Тест «Как вести деловые переговоры»
  • Тест «Моя тактика ведения переговоров»
  • Шкала социальной адаптации Холмса и Раге
  • Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)
  • Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К. Томас)
  • Тест «Транзактный анализ общения»
  • Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
  • Полярные профили изучения подчиненных
  • Экспресс-диагностика организаторских способностей
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д.Рассел и М. Фергюссон)
  • Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
  • Диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер)
  • Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)
  • Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
  • Тест коммуникативных умений Михельсона
  • Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)
  • Тест «Самохарактеристика» (Изучение руководителем отношения работника к самому себе)
  • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)
  • Тест-опросник КОС
  • Тест «Диагностика лидерских способностей» Е. Жариков, Е. Крушельницкий

психодиагностика профеcсионального подбора кадров

9 стр., 4220 слов

Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта

1. Теоретические основы теста «Кубики Коса» Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии университета штата Орегон С. К. Косом (S. С. Kohs) в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков) [1]. Тест включал 16 одинаковых по размеру кубиков, грани которых были окрашены в красный, белый, желтый, синий, красно-белый и желто-синий цвета, и 17 карточек ...

  • Методика «Цель — Средство — Результат» (ЦСР) А.А. Карманова
  • Тест «Оценка кандидата на рабочее место»
  • Как вы проводите совещания?
  • Опросник профессиональной готовности (ОПГ) автор Кабардова Л.Н.
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А. Федоришин
  • Анкета Оптанта
  • Интересов структура Хеннинга
  • Тест «Ваш стиль работы с документами»
  • «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф.Потемкиной
  • Анкета для диагностики мотивации персонала общеобразовательной школы
  • Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н.Кабардовой
  • «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова
  • Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной
  • Методика «Мотивы выбора профессии»
  • Анкета «Мотивы выбора любимых предметов»
  • Методика оценки эмпатичности руководителя
  • Тест «Руководитель глазами подчиненных» Я.В. Подоляк
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (методика КОС В.В.Синявского и Б.А.Федоришина)

методы изучения педагогической деятельности

4 стр., 1787 слов

Тест-опросник для измерения потребности в общении

Список слов Аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, зависимость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, ...

  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С. Тетенькину)
  • Анкета для самооценки толерантности учителя
  • Оценка уровня общительности учителя
  • Ориентировочная анкета (ОА) В. Смекалова и М. Кучера
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Анкета выявления факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию и саморазвитию педагогов в ДОУ
  • Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию»
  • Методика «Стиль управления»