Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Психологический факультет

Психологический факультет

Кафедра педагогической психологии

И педагогики

Т.Е. Платонова

Методика преподавания математики

Методические рекомендации к выполнению

Контрольной работы

Направление подготовки 44.03.01"Педагогическое образование"

Профиль подготовки «Начальное образование»

Казань — 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…3

2. Требования и рекомендации…5

3. Варианты контрольной работы…7

4. Образец титульного листа…22

5. Список использованной литературы…23

6. Примерные экзаменационные вопросы…24

Введение

1. Целями освоения дисциплины «Методики преподавания математики в начальной школе» являются:

— основные понятия, раскрывающие сущность методики преподавания математики в начальной школе как междисциплинарной отрасли знаний; основные категории методики преподавания математики в начальной школе; история развития данной науки;

— освоение студентами современных методов обучения математике в начальной школе;

— формирование у студентов умений и навыков, лежащих в основе сознательного и творческого подхода в решении возникающих в практике обучения математике учебно-воспитательных задач;

— формирование умений творчески работать в современных образовательных системах и программах.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Методика преподавания математики» относится к профессиональному циклу дисциплин Б3 ОД8.

Выдвигаются следующие требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины: бакалавры должны иметь представление об основных понятиях и проблемах математики, обладать знанием основных понятий педагогики и методики обучения младших школьников. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, для прохождения педагогической практики и в дальнейшем для профессиональной деятельности.

Дисциплина «Методика преподавания математики» имея собственную самостоятельность и завершенность в системе обучения, является логически связанной с такими дисциплинами как «Педагогика», «Психология», «Математика» и дополняет теоретическую подготовку бакалавров направления «Педагогика» (профиль «Начальное образование»).

9 стр., 4076 слов

Методическое пособие по методике преподавания специальных дисциплин.

... эффективность решения поставленных задач, направленных на обучение учащихся специальным дисциплинам. Вопросы методики преподавания художественных дисциплин в России первоначально рассматривали художники-педагоги И.Э. Грабарь ... педагогических колледжах и училищах осуществлялась подготовка учителей и воспитателей для начальной школы и дошкольных учреждений образования, а также учителей технического и ...

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общепрофессиональные: компетенции:

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК — 4).

Профессиональные компетенции:

— способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК -1);

— готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК- 2);

— способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК — 4);

— способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК — 5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

на уровне представлений: основные понятия, раскрывающие сущность «Методики преподавания математики» как междисциплинарной отрасли знаний; основные категории «Методики преподавания математики»; историю развития данной науки; на уровне воспроизведения:

— цели, задачи, содержание и особенности построения начального курса математики;

— основные требования к математической подготовке младших школьников;

— особенности различных образовательных программ в смысле реализации общих методических подходов;

— методы и приемы обучения математике;

— основные формы организации учебного процесса; на уровне понимания:

— основные способы образования, чтения и записи целых неотрицательных чисел;

— основные приемы устных и письменных вычислений;

6 стр., 2610 слов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности

... намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы. Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень ... процесса. Педагогическая технология и педагогическое мастерство. 13. Сущность и содержание педагогической культуры. Основные компоненты педагогической культуры. 14. Коммуникативная культура педагога. 15. Культура ...

— основные алгебраические и геометрические понятия, величины:

— основные методические приемы обучения решению задач;

— понятие текстовой задачи, различные методы решения и проверки решения задач.

Уметь:

Теоретические умения — уметь проводить анализ образовательных программ, действующих учебников, учебных пособий по математике начальной школы, научно-методической литературы;

— планировать процесс обучения младших школьников.

Практические умения — уметь выявлять, ставить и решать методические задачи;

— разрабатывать проблемные ситуации и общие подходы к их решению, с учетом специфики математического содержания и особенности его усвоения учащимися;

— самостоятельно конструировать и выполнять различные виды математических и методических заданий;

— решать любую задачу по курсу математики начальной школы различными способами, обосновывать выбранное решение, отыскивать наиболее рациональные способы решения задач.

Владеть:

— навыками самостоятельной трансформации, структурирования и грамотного преобразования теоретического знания в практическую профессиональную деятельность;

— интерактивными методами и приемами обучения;

— основными методами математической обработки информации;

— навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

— современными технологиями, применять ИКТ.

Требования и рекомендации

1. Структура и содержание контрольной работы:

Структура контрольной работы состоит из следующих позиций:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Разделы и подразделы

5. Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Содержание контрольной работы включает два задания, которые можно разбить на разделы и подразделы.

Требования к оформлению

Объем контрольной работы составляет 10−15 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A-4).

Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков — четкими, без ореола и затенения. Шрифт TimesNewRoman, кегель 14. Текст следует печатать через 1,5 интервала. Выравнивание основного текста — двустороннее; названий разделов, подразделов — по центру. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются.

Лист с текстом должен иметь поля: слева — 30 мм, справа — 15 мм, сверху — 20 мм, снизу — 20 мм.

Все страницы контрольной работы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. За титульным листом располагают содержание. Нумерация страниц начинается с третьего листа и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3». Номера страниц проставляются в верхнем поле страницы в центре. Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.

Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел не ставится. Название параграфа должно отделяться от текста этого параграфа пробелом (равным интервалу) и качеством шрифта (кегель 14, полужирный).

Для соответствия требованиям оформления студенту следует применять следующие стили: Основной, Заголовок 1, Заголовок 2.

Рекомендуется также создать стили для текстов таблиц, их заголовков и подписей под рисунками

Настройки основного стиля

Шрифт — 14, типа TimesNewRoman

Межстрочный интервал — полуторный

Отступ красной строки — 1,25 см

Отступы до и после абзаца — 0

Выравнивание — двустороннее (по ширине)

Переносы установлены

Настройки стилей заголовков

Заголовок раздела (подраздела):

Кегль 16, типа Times New Roman, полужирный

Межстрочный интервал — полуторный

Отступ красной строки — 0

Начинать с новой страницы

Выравнивание — по центру

Название пунктов внутри раздела

Кегль 14, типа TimesNewRoman, полужирный

Межстрочный интервал — полуторный

Отступ красной строки — 1,25

Выравнивание — влево

После названия раздела (подраздела) в тексте оставляется пустая строка.

Варианты контрольной работы

Вариант № 1

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

«Табличное умножение и деление»

Инструкция к заданию1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 2

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

«Доли»

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, Тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

ВАРИАНТ № 3

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

«Уравнения» (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, Тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

ВАРИАНТ № 4

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Знакомство с понятием задача (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 5

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Периметр многоугольника

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 6

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Переместительное свойство умножения

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 7

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Скорость Время Расстояние (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

ВАРИАНТ № 8

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Счет предметов (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 9

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Деление с остатком (математика)

Инструкция к заданию1:

1. Выбор УМК по предмету, Тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 10

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Название чисел при делении (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

ВАРИАНТ № 11

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Умножение на однозначное число (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 12

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Буквенные выражения (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 13

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Углы, виды углов (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 14

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Задачи обратной данной (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 15

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Умножение многозначных чисел (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, Тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 16

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Счет предметов (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 17

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Сложение и вычитание с переходом через разряд (математика)

Инструкция к заданию1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 18

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Табличное умножение (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 19

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Знакомство с цифрой и числом 8 (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

ВАРИАНТ № 20

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Сложение и вычитание в пределах 20 (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 21

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Единицы длины (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

ВАРИАНТ № 22

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Дроби (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 23

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 24

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Сравнение дробей (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант № 25

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

— урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Длина отрезка (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую), выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет имени

В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Психологический факультет

Кафедра педагогической психологии

И педагогики

Контрольная работа

по дисциплине«Методика преподавания математики»

Направление подготовки 44.03.01"Педагогическое образование"

Профиль подготовки «Начальное образование»

Выполнила: ____________________

студентка гр. 941у заочного отделения

Ф.И.О.

Проверила:____________

к. пед. н., доцент

Платонова Татьяна Евгеньевна

Нижнекамск — 2016

Список использованной литературы

а) Основная литература

1. Аргинская И. И. Математика. Метод. пособие для учителя. — М.: Издатель А. В. Мерзлов, 2005. — 132 с.

2. Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Полевщикова А.М., Методика преподавания математики в начальных классах. Пособие для педагогических училищ. М.: Просвещение, 2010.

3. Белошистая А.В. Методика обучения математики в начальной школе. М., Владос, 2007.

4. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г. Г., Савельева О.В. Обучение математике. Методическое пособие. — М.: МИРОС, 2011.

5. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. — М.: Изд. «Академия», 2002.

6. Истомина Н.Б., Нефедова И.Б., Кочеткова И.А. Математика1−3 класс. Учебники для начальной школы, 2-е исправленное издание. М.: LIHKA — PRESS, 2008.

7. Рудницкая В. Н. Математика. Учебники для 1−4 классов. -2-е изд., перераб. М.: Вентана — Граф, 2010, ISBN 5- 9252−0162−0.

Дополнительная литература

1.Волкова С. И., Столярова Н. Н. Тетрадь с математическими заданиями № 2 для 2 класса четырехлетней начальной школы: Курс «Развитие познавательных способностей детей на уроках математики». — М.: Просвещение, 2010. — 64 с.

2.Стойлова Л. П., Математика: Учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «ПИМНО». — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 424 с.

3.Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. — М.: Просвещение, 2011. — 320с.

4.Шаталов В. Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск. М.: Педагогика, 2005 — С. 124 — 179.

Примерные экзаменационные вопросы

1.Приемы моделирования при обучении решению составных задач. 2. Влияние графического моделирования на формирование умения решать задачи разными способами.

3.Понятие о развивающем обучении.

4. Анализ и синтез.

5. Применение классификации для воспитания произвольной памяти.

6. Аналогия как логический прием мышления.

7. Индукция и дедукция как логические приемы мышления.

8. Теоретическое и эмпирическое обобщение.

9. Способы обоснования истинности суждений.

10. Взаимосвязь логического и алгоритмического мышления младших школьников.

11.Личностно-ориентированное обучение на уроках математики в начальной школе.

12. Задачи подготовительного периода.

13. Задачи изучения тем «Свойства предметов», «Геометрические фигуры».

14. Обучение сравнению групп предметов через составление пар.

15. Формирование представлений о некоторых геометрических фигурах.

16. Свойства действий как практическая основа приемов устных вычислений.

17. Занимательные упражнения.

18. Различные способы подачи материала для устных вычислений: математические диктанты, решение примеров по учебнику, таблицам, карточкам, работа по перфокартам и т. п.

19. Функции текстовых задач в обучении математике младших школьников.

20. Текстовые задачи как средство обучения (обучающие и контролирующие функции).

21. Этапы процесса решения задачи.

22. Различные подходы к обучению младших школьников решению задач.

23. Основные этапы работы над задачей: знакомство с содержанием, его анализ, составление вспомогательной модели, составление плана решения, запись решения в различных формах, проверка решения.

24. Использование приема моделирования при обучении решению задач.

25. Схематическое моделирование.

26. Работа над решенной задачей.

27. Компоненты общего умения решать задачи как предмет специального обучения учащихся.

28. Методика обучения младших школьников решению простых задач определенного типа (вида).

29. Обучение младших школьников решению задач с пропорциональными величинами

30. Дополнительная работа над решенной задачей как средство формирования умения решать задачи.

31. Моделирование как обобщенный прием работы над задачей.

32. Методические приемы обучения моделированию.

33. Приемы моделирования при обучении решению простых задач.

34. Использование схем в виде отрезков.

35. Приемы моделированияпри обучению решению составных задач.

Списочный состав гр. 942у
Ф.И.О.
Абдулкина Ольга Сергеевна
Белоусова Лидия Генадьевна
Бурнина Ирина Александровна
Гайнуллина Рузиля Рафисовна
Карасева Татьяна Николаевна
Красильникова Светлана Ивановна
Плахатнюк Наталия Александровна
Полякова Маргарита Михайловна
Русинова Елена Николаевна
Садретдинова Гулия Раисовна
Семёнова Рамзия Наилевна
Сираева Айгуль Маратовна
Соснина Светлана Ивановна
Степанова Елена Анатольевна
Хайруллина Рузиля Тагировна
Хуббатова Лилия Тавкилевна
Хуснутдинова Эндже Рамилевна
Шайдуллина Ландыш Джамилевна
Шремзер Светлана Халиловна

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector