Лист 1: Успеваемость

Отчет о социологическом исследовании

1. Разместите следующую информацию на разных листах, каждый лист назовите, как указано. Средний баллподсчитайте с помощью функции СРЗНАЧ.Всеговычисляется с помощью суммирования. Не забывайте, что фамилии можно копировать!

Лист 1: Успеваемость

Годовые оценки

Литература

История

Математика

Физика

Биология

Средний балл

Иванов

5

5

4

5

4

Семенов

3

3

3

3

3

Вахрушина

4

4

3

4

5

Сидорчук

3

4

3

4

5

Николаенко

4

4

4

3

3

Лискин

4

4

5

5

5

Антонов

3

3

3

3

4

Михайлова

4

5

5

4

4

Сенькина

3

3

3

3

3

Иртеньева

5

5

5

5

5

Наймушин

5

5

3

3

4

Лист 2: Тестирование

Результаты тестирования IQ

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Средний балл

Иванов

100

99

100

Семенов

70

75

60

Вахрушина

70

73

70

Сидорчук

80

81

85

Николаенко

60

63

66

Лискин

95

90

95

Антонов

60

58

60

Михайлова

70

75

80

Сенькина

60

63

60

Иртеньева

80

85

87

Наймушин

85

90

87

Лист 3:Успеваемость

Среднемесячный доход на члена семьи

Доход

Иванов

800

Семенов

870

Вахрушина

790

Сидорчук

1000

Николаенко

920

Лискин

750

Антонов

830

Михайлова

650

Сенькина

900

Иртеньева

1200

Наймушин

690

Лист 4: Успеваемость

Внеклассные занятия (часов в неделю)

Кружки

Спорт.секции

Всего

Иванов

4

4

Семенов

0

0

Вахрушина

0

0

Сидорчук

0

7

Николаенко

0

6

Лискин

4

0

Антонов

0

0

Михайлова

0

6

Сенькина

0

0

Иртеньева

0

0

Наймушин

2

0

Лист 5: Итог

Итоговая таблица

Успеваемость

IQ

Доход

Внекл.занятия

Иванов

Семенов

Вахрушина

Сидорчук

Николаенко

Лискин

Антонов

Михайлова

Сенькина

Иртеньева

Наймушин

В ячейках итоговой таблицы нужно поместить формулы, состоящие из ссылок на данные, находящиеся на остальных листах:

  • щелк в столбце Успеваемость
  • =
  • переход на соответствующий лист
  • щелк в соответствующей ячейке со средним баллом (посмотрите в строку формул)
  • Зеленая галочка
  • Размножить

Остальные столбцы аналогично.

2. Итоговую таблицу отсортировать по успеваемости (встать на столбец Успеваемостьи нажать кнопку «От А до Я»).

3. Построить диаграммы Успеваемость–Тестирование, Успеваемость –Доход, Успеваемость–Внеклассные занятия.Для этого:

  • Выделяем данные (соответствующие столбцы) с названиями столбцов. Столбцы, стоящие отдельно, выделяем сCTRL.
  • Вызываем Мастер диаграмм, указываем ему щелчком место, где будет диаграмма.
  • Типдиаграммы – Смешанная,формат– третий.
  • На последнем шаге обязательно добавить названиедиаграммы (щелкните в соответствующем окошечке!)
  • А когда закончите, возьмите ее за хвостик и сделайте ее побольше, чтобы легенда была красиво расположена.

4. Переключитесь в Диспетчер программ (можно по системной кнопочке), загрузите Wordи напечатайте текст отчета со всеми элементами оформления (не забудьте о нумерованных списках):

Отчет о социологическом исследовании,

проведенном в 9а класса 374 школы в 1999/2000 учебном году.

Задачи исследования:

  1. Определить, насколько соотносится показатель IQ и успеваемость ученика;
  2. Определить, оказывает ли влияние на успеваемость доход семьи;
  3. Определить, способствуют или препятствуют занятия в кружках и секциях усвоению знаний.

Исходные данные:

  1. Данные IQполучены в результате тестирования школьников в течение всего года – в октябре 1999, январе 2000 и мае 2000 г.
  2. Среднемесячный доход был определен с помощью анкетирования родителей на родительских собраниях.
  3. Данные о занятиях в кружках и секциях получены из опроса учеников.

Результаты:

< Три диаграммы, перенесенные из Excel, переносите через буфер обмена, по очереди и в нужном порядке >

Выводы:

< Формулируете сами, соответственно полученным диаграммам, соблюдая стиль отчета, полными предложениями. >

Оба файла сохраните под названием otchet(один будет с расширениемdoc, а другой – xls).