Введение 3
Глава 1 Особенности развития координационных способностей 3
1.1 Средства и методы развития координационных способностей 3
1.2 Особенности развития координационных способностей школьников 9-10 лет 3
1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста 3
Глава 2 Методы и организация исследования 3
2.1 Характеристика методов исследования 3
2.2 Педагогический эксперимент 3
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 3
Заключение 3
Список литературы 3
Приложение 3
Введение
Волейбол — ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точносто-координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.
Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
В тренировочном процессе волейболистов кроме развития основных физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры — скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходимо совершенствование точности движений, обусловливающих ловкость. Она зависит от деятельности анализаторов (прежде всего двигательного), пластичности, саморегуляции. Ловкость рассматривается как вторичное качество, зависящее, в основном, от комплексного развития Силы, быстроты и выносливости и одновременно состояния ЦНС. В результате тренировок увеличивается подвижность нервных процессов, повышается координация деятельности различных отделов ЦНС, сокращение и расслабление мышц-антогонистов.
Одновременно ряд авторов (А.Б. Лагутин, 1997; Л.Т. Майорова, 1998; А.А. Мирошников, 2000 и др.) отмечают, что существуют значительные предпосылки бурного развития двигательно-координационных способностей (ДКС) именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. А именно, при целенаправленном воспитании ДКС в этом возрасте темпы развития отдельных сторон их проявления в 1,5-2 раза превосходят другие двигательные способности и качества, что свидетельствует о необходимости целенаправленного формирования ДКС в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы к 9-10 годам заложить добротную двигательно-координационную базу для успешного дальнейшего ее развития и обеспечения функциональной готовности детей к обучению в школе. Более того, акцентированное формирование мелкой моторики и, в частности, «ручной ловкости» способствует овладению техникой письма и рисования и опосредованно влияет на умственную работоспособность школьников младших классов [7].
Методика развития координационных способностей Курсовая работа
... в соответствии с уровнем построения движений и обусловливающая успешность управления двигательными действиями. Наиболее благоприятными периодами для развития координационных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст с 6–7 до ...
Глава 1 Особенности развития координационных способностей
Этим понятием ученые начали широко пользоваться в последние 15-30 лет для более конкретной интерпретации одного из двигательных качеств — ловкости. В подавляющем большинстве учебников, учебных пособий, монографий и статей до настоящего времени можно прочесть, что ловкость составляют две основные способности: во-первых, способность быстро овладевать новыми двигательными действиями (способность быстро обучаться) и во — вторых, способность быстро и координирование перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного изменения обстановки. Последнюю способность иногда рассматривают как способность к моторной адаптации, проявляющейся в относительно стандартных и неожиданных, быстро изменяющихся ситуациях [20,32].
Такое представление оказалось, однако, не соответствующим огромному числу фактов, встречаемых в практике и полученных экспериментальным путем. Способность быстро обучаться, известная еще с 20-х годов, на самом деле оказалась весьма специфической. Иначе говоря, выяснилось, что человек, быстрее других обучающийся одним движениям (например, акробатическим или гимнастическим), в других случаях (скажем, при освоении технико- тактических спортивно-игровых действий) может быть в числе последних [15].
Начиная с 30-х годов специалисты разных стран смогли доказать неправомерность сведения ловкости только к нескольким способностям. В результате на сегодняшний день насчитывают от 2-3 общих до 5-7 (по другим данным, до 11-20 и более) специальных и специфически проявляемых КС, таких как координация деятельности больших мышечных групп всего тела: общее равновесие; равновесие со зрительным контролем и без него; равновесие на предмете; уравновешивание предметов; быстрота перестройки двигательной деятельности. Среди координационных называют также способность к пространственной ориентации, мелкую моторику, способность к дифференцированию, воспроизведению, отмериванию и оценке пространственных, силовых и временных параметров движений, ритм, вестибулярную устойчивость, способность произвольно расслаблять мышцы.
Такое положение привело к тому, что вместо термина «ловкость» ввели в науку и практику термин КС, стали говорить о системе (совокупности) таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их оценке и развитию. Однако термин КС не является общепринятым, объединяющим вышеназванные способност…..
Список литературы
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1990 г. — 235с.
2. Блинов Н.Г., Игишева JI.H., Практикум по психофизиологической диагностике. -М.: Физкультура и спорт, 2000 г. -200с.
3. Букреева Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движений у детей 7-16 лет. — Дис…. канд. пед. неук. — М., 1955.
«Общее понятие о физических способностях. Принципы развития физических ...
... к модулю 2 «Физические способности и их развитие»………………………….. 81 Литература…………………………………………………………….. 87 ТЕМА 2.1. «Общее понятие о физических способностях. Принципы развития физических способностей» Контрольное задание 4: Подготовьте ... Проходят века. Жизнь торжествует. Ты живешь, не подвластный времени, спорт! 2. О, СПОРТ! ТЫ - ЗОДЧИЙ! Ты помогаешь находить пропорции совершеннейшего творения природы ...
4. Булкин В.А. Развитие силы и быстроты у подростков средствами и методами физического воспитания. — Дис. канд.пед.наук. — М., 1968.
5. Гелецкий В.М.. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий, Краснояр. гос. ун-т. — Красноярск, 2004. — 112 с.
6. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. — М.: Физкультура и спорт, 2000 г. — 264с.
7. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1988 г. — 186с.
8. Денисюк JI.O. О методике развитие двигательных качеств у детей школьного возраста // Материалы IV науч. конф. по физ. воспитании подростков.-М., 1968.-С. 28-29.
9. Ивойлов А.В. Волейбол: Очерки по биомеханике и методике тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 152 с.
10. Ивойлов J1.B. Волейбол (Техника, обучение и совершенствование).
— Минск: Беларусь, 1969. — 147 с.
11. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие — М.; Спорт. Академия. Пресс 2002. — 192 с.
12. Козырева О.В. Разно-вариативные игры для детей дошкольного возраста // Физическое воспитание детей дошкольного возраста : теория и практика : сб. науч. тр; Урал. гос. акад. физ. культуры. — Челябинск, 2002. — вып. 2. — С. 60-69.
13. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1998 г. — 146с.
14. Кузнецова З.И. Когда и чему. Критические периоды развития двигательных качеств школьников. — Физическая культура в школе, 1975, №1. С.7-9.
15. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, с. 8-11.
16. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М.: Физкультура и спорт, 1998 г. -204с.
17. Лях, В.И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе .— Б.м. — 2000 .— №5 .— С.3-10.
18. Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4-6 лет): Автореф. дис. … канд. пед. наук.- Омск, 1988. — 19 с.
19. Максименко A.M., Основы теории и методики физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1999 г. -165с.
20. Марков К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания. Иркутск. 1994 — 47 с.
21. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ. — М.: Просвещение, 1991. — 191 е.: ил.
Современные теории воспитания. Технология воспитания. Воспитательный ...
... методов, поощряющих самовоспитание. В гуманистической теории воспитания преобладают методы, способствующие саморазвитию и ... как на субъект воспитания. Итак, перечислим основные закономерности воспитания: · воспитание детерминировано культурой общества; · воспитание и обучение - ... воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие ребенка, являются различные виды деятельности: игра, труд, спорт, ...
22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991 г. — 211с.
23. Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. — М.: Физкультура и спорт, 1997 г.-235с.
24. Мирошников А.А. Влияние занятий различной направленности на двигательно-координационные способности детей 4-6 лет /Мирошников А.А. // Сборник трудов ученых РГАФК. — М.: 2000. — С. 53-62.
25. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1982. -280с., ил. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1982. -280с., ил.
26. Нечко Н.А. Формирование навыков ударных движений у волейболистов различных возрастных групп: Автореф. канд. дис. 1998. — 22 с.
27. Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1976 г. — 354с.
28. Платонов В.Н. Закономерности и принципы системы спортивной подготовки. — М.: СААМ. — 1995. — С. 20-23
29. Сулейманов И.И. и др., Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физкультурное образование. Часть 3. -Омск: Сиб- ГАФК, 1999 г. — 128с.
30. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1997 г. -105с.
31. Харре Л. Учение о тренировке. — М.: Физкультура и спорт, 1971 г. — 107с.
32. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Физкультура и спорт, 2000 г. — 348с.
33. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. К.: Наукова думка, 1990.