Взаимодействие личности и общества в теории З.Фрейда

Взаимодействие личности и общества в теорииЗ.Фрейда План 1.З.Фрейди школа психоанализ .2.Уровнисознания .3.Структураличности .4.Принципудовольствия и реальности.5.Проблемастолкновения Оно и Я.6.Проблема взаимодействия человека и общества.7.Вывод.В 1902 году было основано общество Психологические среды The PsychologicalWednesday Society , которое посещалтолько избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда . В 1908 годуэта организация была переименована в Венское психоаналитическое общество .Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали известнымипсихоаналитиками . Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , прив л к тому ,что психологи во второй половине XIX века , когдапсихология стала самостоятельной научной дисциплиной , он поставил сознание не в центр жизничеловека , а сравнил е с айсбергом . Он выдвинул теорию люди находятся всостоянии беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , болееобширной сфере психической жизни в неосознаваемых побуждениях . И поле боя ,назвал психику .Термин Психоанализ рассматривается , как соединение теории с терапией и с оценкойличности , пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческомповедении .

Однако под всем этим лежит подход З.Фрейда к личности .Рассмотримсначала его взгляды на организацию психики , уровни сознания .Впсихической жизни можно выделить 3 уровня сознание , предсознательное ибессознательное .1Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осозна м вданный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная частьпсихической жизни мысли , восприятие , чувства , память входят в сферусознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании человека . Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки взначительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более того ,определ нное содержание осозна тся лишь в течение короткого периода времени , азатем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного , помере того , как внимание человека перемещается на другие сигналы . Сознаниеохватывает только малый процент всей информации , хранящейся в мозге .2.Область предсознательного , включает в себя весь опыт , который не осозна тся вданный момент , но может легко вернуться в сознание . Предсознательное наводитмосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического .3.Самая глубокая и значительная область человеческого разума этобессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивныхинстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолькоугрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область бессознательного .

4 стр., 1607 слов

Выступает как форма индивидуального сознания и отношение человека к окружающей действительности мировоззрение конкретной личности

Закономерности процессов обучения и воспитания личности с целью ее развития. Предмет педагогики   Образование, воспитание, обучение, развитие, целостный педагогический процесс (цпп). Основные категории педагогики   3.Совокупность исходных философских идей, которые лежат в основе развития той или иной науки   Представляет собой систему знаний о принципах подхода и способах получения ...

Неосознаваемыйматериал во многом определяет наше повседневное функционирование .Фрейдпридал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В частности онподч ркивал , что бессознательное следует рассматривать , как реальность ,которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно значимые аспектыповедения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями ,всецело находящимися вне сферы сознания . Если начинают осознаваться илиоткрыто выражаться в поведении , это встречает сильное внутреннее сопротивлениеиндивидуума .ПозжеФрейд вв л в анатомию личности три основных структуры Ид , Эго и Суперэго .Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями сознания изображены в виде диаграммы . Показал , что сфера Ид полностьюнеосознаваемая , в то время как Эго и Суперэго действуют на всех тр х уровняхсознания . Сознание охватывает все три личностные структуры , хотя основная егочасть сформирована импульсами , исходящими от Ид .Идпо Фрейду означает примитивные , инстинктивные и врожд нные аспекты личности .Оно целиком функционирует вбессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями ,которое наполняют наше поведение энергией . Ид нечто т мное , не знающеезаконов , не подчиняющееся правилам . Оно выражает первичный принцип всейчеловеческий жизни немедленную разрядку психической энергии , производимойбиологически обусловленными побуждениями особено сексуальными и агрессивными . Последние ,когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностномфункционировании.

Поскольку Ид не ведает страха и тревоги , оно не прибегает кпредосторожностям в выражении своей цели , этот факт , как полагал Фрейд ,может представлять опасность для индивидуума и для общества .Эго это компонент психического аппарата , ответственный за принятие решений . Эгостремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограниченияминалагаемыми внешним миром . Эго помогает обеспечит безопасность исамосохранение организма . В борьбе за выживание как против внешнегосоциального мира , так и инстинктивных потребностей Ид . Эго должнодифференцировать между событиями в психическом плане и реальными событиями вовнешнем мире . Эго является исполнительным органом личности и областью протекания интеллектуальныхпроцессов и решения проблем.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

22 НФО «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, № 016 Человек. Его строение. Тонкий Мир. Семеричное строение человека. Сон – малая смерть… Подготовка к переходу в Тонкий Мир… Сотрудничество с Тонким Миром. Сотрудничество с Дальними Мирами… «Memento mori…»* Что буду делать «там»?.. Психология внетелесных переживаний Роберта Монро, США… Литература. Могут спросить – почему люди не ...

Суперэго это интернализованные общественные нормы и стандарты поведения, полученные впроцессе социализации . Суперэго , пытается полностью затормозить любыеобщественно осуждаемые импульсы , со стороны Ид , пытаясь направить человека кабсолютному совершенству в мыслях , словах и поступках .Психоаналитическаятеория основывается на представлении , что поведение человека активизируетсяединой энергией , согласно закону сохранения энергии то есть она можетпереходить из одного состояния в другое , но количество е оста тся при этомтем же самым и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения ,производимыми телесными потребностями , выраженными в виде желаний , называютсяинстинктами .Фрейдназвал две основные их группы инстинктов жизни и смерти .1 Первая группавключает наиболее существенные , сексуальные инстинкты . Энергия сексуальныхинстинктов это определ нное количество энергии , находящая разрядку только всексуальном поведении . 2 Вторая группа лежит в основе всех проявленийж сткости и агрессии . Он полагал , что инстинкты подчиняются принципу энтропии, согласно которой любая энергетическая система стремиться к сохранениюдинамического равновесия .Впсихоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила названиепринцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том , чтопсихический аппарат удерживает имеющееся в н м количество напряжения .

Но еслибы принцип удовольствия управлял течением психического процесса , тобольшинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том время какнаш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется тенденция к господству принципаудовольствия , которому противоречит принцип реальности , который не оставляетконечной цели достижения удовольствия , откладывает возможностиудовлетворения и временно терпит неудовольствие .Нопотребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным путями. Но вопрекипринципу константности возбуждение удерживается . И как правило оно проявлятьсяразличными способами , например во снах ,именно из-за этого они рассматриваются , как проистекание от психическихвозбуждений и тех душевных сил , которыене могут свободно проявляться .Мыполучаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он показывает , чточеловек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направленаи организована внутренним возбуждением на удовлетворение своих инстинктов . Нообщество , его взаимодействие и организация основано на социальных нормах ,принципах и правилах , и для того чтобы сосуществовать в обществе , личностьдолжна заменять принцип удовольствия на принцип реальности , что в последствииможет привести к неудовлетвор нности и ростройству психики.

10 стр., 4830 слов

Принципы организации и задачи службы медицины

Служба медицины катастроф МЗ РФ (СМК) - неотъемлемая составная часть здравоохранения со сво-им руководством, органами управления, силами, средствами, формами и методами работы, обеспечива-ющими своевременное оказание медико-санитарной помощи населению в ЧС. Она является функцио-нальной подсистемой РСЧС. Медицина катастроф – самостоятельная отрасль медицины, использующая организационные возмож- ...

А зная , чтоэнергия никуда не пропадает , а простопереходит в е другие виды , мы можем получить проявление агрессии взамен наотверженное чувство любви .Проблемавзаимодействия личности и общества продолжается до сегодняшних дней , и я думаюбудет актуальной пока есть понятие ощество с его сложившемся укладом . Список используемой литературы 1.З.Фрейд Психология бессознательного Новосибирск 1997г.2.Л.Хьелл, Д.Зиглер Теории личности . Санкт-Петербург.1997г3.З.Фрейд Психоаналитические этюды Составление Донского, Круглянского.

М. 1997г.4.ФранцАлександер, Шелтон Селесник Человек и его душа . М. 1995г.