Методы исследования. Перечисляются используемые методы работы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

Московский городской

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Рекомендовано

Учебно-методическим советом МГППУ (протокол № ___)

от «19» июня 2012 г.

УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета

от «20 » июня 2012 г.

(протокол №6)

Председатель Ученого совета,

ректор МГППУ ____________ Рубцов В.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о курсовых работах и проектах студентов

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящее Положение о курсовых работах и проектах студентов (далее по тексту Положение) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (далее по тексту МГППУ) разработано в соответствии Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», Уставом МГППУ и локальными актами МГППУ.
    2. Положение устанавливает порядок подготовки защиты курсовых работ и проектов, реализуемых по основным профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования по всем направлениям (специальностям) и уровням подготовки и всем формам обучения в МГППУ, а также общие требования к структуре, оформлению, содержанию, организации контроля и оценки их выполнения.
    3. Положение распространяется на все структурные подразделения МГППУ (институты, факультеты, кафедры) ведущие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования.
  2. Термины и определения

В настоящем Положении применяются следующие термины, определения и сокращения:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – комплексная федеральная норма качества высшего профессионального образования по направлению (специальности) и уровню подготовки, обязательная для исполнения всеми высшими учебными заведениями на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.
  • Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО или ОПОП ВПО) – совокупность учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по определенному направлению, уровню и профилю подготовки и представляющий собой комплексный проект, реализующий образовательный процесс в вузе.
  • Направление (специальности) подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки.
  • Профиль или специализация – совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержание.
  • Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
  • Учебно-методические материалы – совокупность документов, обеспечивающих: аудиторную и самостоятельную работу студентов по дисциплине, совершенствование учебного процесса и улучшение качества подготовки.
  • Курсовая работа или курсовой проект – вид самостоятельной учебной работы студента, выполняемый им самостоятельно под руководством преподавателя. Курсовая работа (курсовой проект) направлена на решение студентом частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в рамках одной или нескольких дисциплин, носит дисциплинарный или междисциплинарный характер. Курсовая работа (проект) выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины. Отличие курсовой работы от курсового проекта заключается в том, что последний имеет обязательную практическую часть, связанную с выполнением достаточно сложной расчетной и(или) проектной задачи. Как правило, курсовой проект характерен для информационных или инженерных направлений или специальностей.

Цели курсовой работы и проекта

    1. Целью курсовой работы или проекта (далее по тексту курсовая) является повышение уровня профессиональной (теоретической и практической) подготовки студента за счет формирования определенных компетенций, направленных на:
      • глубокое усвоение учебного материала,
      • получение и закрепление навыков:
        • самостоятельной работы,
        • работы со специальной литературой,
        • научно-исследовательской деятельности,
        • совершенствование знаний в профессиональной области.
        1. Общие требования к курсовой работе и проекту

        1. Общие требования к курсовой определены ФГОС ВПО и ООП ВПО по соответствующему направлению (специальности) и уровню подготовки с учетом профиля подготовки (специализации или магистерской программы), определены в объеме закрепленных за ней компетенций и Рабочей программой дисциплины (в рамках которой осуществляется курсовая работа или проект).
        2. Требования к содержанию курсовой определяются спецификой дисциплины и самой курсовой и определяются кафедрой, за которой закреплена данная курсовая.

        Требования к содержанию курсовой определяются учебно-методическим документом – методические указания (рекомендации) к курсовой работе или проекту, или учебным пособием по выполнению курсовой работы или проекта, разрабатываемые(ое) кафедрой.

        1. Курсовая по дисциплине Учебного плана выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение. По ФГОС ВПО на выполнение курсовой отводится 1 зачётная единица (36 часов) в рамках самостоятельной работы студента по дисциплине.
        2. Количество курсовых, выполняемых студентом, определяется Учебным планом по соответствующему направлению (специальности) и уровню подготовки с учетом профиля (специализации или магистерской программы) и не может составлять более 2-х в семестр.
        3. Выполнение студентом курсовой осуществляется поэтапно:

        • Выбор темы и получение задания на курсовую.
        • Составление личного рабочего плана-графика работы студента над курсовой, составленного на базе графика выполнения курсовой, разрабатываемого преподавателем – руководителем курсовой.
        • Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме курсовой.
        • Проведение практического исследования, в том числе пилотного1.
        • Изложение (собственно написание) курсовой с описанием рассматриваемых вопросов. Формулирование выводов и(или) рекомендаций.
        • Представление курсовой руководителю для проверки.
        • Проверка работы на плагиат.
        • Допуск студента «к защите» либо «снять с защиты».
        • Публичная защита курсовой в присутствии комиссии.
        1. Выбор темы и получение задания на курсовую.

          1. Выбор темы курсовой студентом осуществляется из примерного перечня тем, предложенных руководителем и представленных в рабочей программе дисциплины. Примерные темы могут пересматриваться ежегодно (при этом, преподаватель, за которым закреплена данная дисциплина, обязан внести изменения в соответствующий раздел рабочей программы дисциплины).
          2. Примерные темы курсовой составляются преподавателем, читающим дисциплину, за которой закреплена курсовая. Если курсовая носит междисциплинарный характер, то примерные темы составляются преподавателями кафедр, за которыми закреплены дисциплины, имеющие данную курсовую.
          3. Примерные темы курсовых согласовываются с соответствующей учебно-методической комиссии факультета по соответствующему направлению (специальности) и уровню подготовки в момент подписания Рабочей программы дисциплины2.
          4. Количество примерных тем курсовых должно соотноситься с количеством обучающихся по данной дисциплине студентов с некоторым увеличением.
          5. Тема курсовой должна быть актуальной, соответствовать дисциплине и соответствующему направлению (специальности) и уровню подготовки, иметь как теоретическую, так и практическую направленность.
          6. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой вплоть до предложения своей темы с обязательным обоснованием целесообразности её разработки.
          7. Свое желание писать курсовую по определенной теме у конкретного преподавателя студент осуществляет посредством подачи заявления (по форме, утвержденной на кафедре) на имя заведующего кафедрой.
          8. Окончательное решение о возможности предоставления студенту право выбора темы и руководителя курсовой лежит на заведующем кафедрой.
          9. Тема курсовой студенту утверждается заведующим кафедрой.
          10. Студент выполняет курсовую в соответствии с выданным и утвержденным заданием. Задание (Приложение 1) на курсовую выдается руководителем после утверждения темы. В задании, кроме вопросов, подлежащих рассмотрению студентом в курсовой, указывается дата её (его) сдачи (представления к защите) и срок защиты.
          11. Срок сдачи курсовой преподавателю – не позднее 2-х недель до начала защиты. Срок защиты курсовой – не позднее 5 дней до начала зачётно-экзаменационной сессии.
          12. Преподавателем – руководителем курсовой составляется график выполнения курсовой. График может составляться как для группы студентов (групповой график), так для отдельного студента (индивидуальный график).

            График составляется по этапам, представленным в п.4.4. настоящего положения с указанием сроков. В графике следует указывать день и время консультаций преподавателя по курсовой.

          13. График подписывается заведующим кафедрой, по которой выполняется курсовая и доводится до сведения студентов их руководителем.
          14. График может не составляться преподавателем, если он является составной частью задания студенту к курсовой. В этом случае, в задании необходимо указывать день и время консультаций преподавателя по курсовой.
        2. Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме курсовой.
          1. К сбору информации по теме курсовой относится подготовка списка источников информации, в том числе библиографического списка (учебной, научной и другой литературы).
          2. Источниками для формирования списка используемых источников могут быть:
        • список обязательной и рекомендованной литературы по изучению данной дисциплины,
        • библиографические списки в учебниках и монографиях,
        • предметные каталоги библиотек, Интернет-ресурсы.
        1. Список использованной литературы должен всесторонне охватывать исследуемую тему курсовой, минимальное количество использованных источников зависит от специфики работы, от курса и ООП ВПО на которой обучается студент и определяется руководителем.
        2. Требования к изложению (собственно написанию) курсовой, к формулированию выводов и(или) рекомендаций относится к ведению кафедры, на которой выполняется курсовая, что находит свое отражение в методических указаниях (рекомендациях) к ней или методическом пособии.
        3. Наличие отдельных методических указаний (рекомендаций) или методического пособия к курсовой является обязательным элементом учебно-методического комплекса дисциплины, за которым закреплена данная курсовая в Учебном плане.
        4. Использование информационных ресурсов МГППУ (электронной библиотеки и тематических сайтов МГППУ) по профильным направлениям и специальностям является обязательным условием написания курсовой и учитывается при её (его) оценивании.
        5. В МГППУ установлены общие требования к объему и структуре курсовой.
        6. Курсовая должна содержать постановку и решение поставленной задачи, установленной заданием.

        Объем курсовой, как правило, составляет 20-45 страниц текста. Конкретный объем курсовой представлен в рабочей программе дисциплины в разделе 4.5. «Курсовой проект (курсовая работа)» или в методических указаниях (рекомендациях), или в методическом пособии к курсовой по данной дисциплине.

        1. Курсовая представляется преподавателю к защите в бумажном и электронном виде. Курсовой проект, в отличие от курсовой работы, кроме текстовой части может содержать проектную, выполненную на отдельных листах.
        2. Текстовая часть курсовой должна содержать следующие структурные элементы:
        • титульный лист,
        • задание на курсовую,
        • оглавление (содержание),
        • введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи, гипотезы)
        • основную часть, включающую обзор литературы, методы, результаты и их анализ,
        • заключение,
        • список использованных источников,
        • приложения (не входят в объем основного содержания курсовой).
        1. Описание структурных элементов курсовой:
          1. Титульный лист является первым листом курсовой. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа курсовой приведен в Приложении 2.
          2. Задание на курсовую выдается руководителем в виде отдельного листа формата А4 и вкладывается (вшивается) студентом в текстовую часть курсовой. Задание подписывается руководителем, студентом. Задание на курсовую не подлежит общей нумерации.
          3. Оглавление курсовой. В структурный элемент «Оглавление» или «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также первого листа приложений (возможность нумерации приложений по отдельности определяется спецификой работы и методическими указаниями или рекомендациями к курсовой).

        Пример оформления оглавления приведен в Приложении 3. Оглавление принято делать «машинным» способом, используя процедуру Word: «Ссылки»→«Оглавление» → «Добавление оглавления в документ».

          1. Требования к содержанию разделов «Введение» и «Заключение» определяются характером выполняемой работы и определяются руководителем. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы. Заключению может предшествовать раздел «Выводы», в котором по пунктам указываются основные выводы по проделанной работе.
          2. Во «Введении» обосновываются актуальность работы, цель работы, задачи работы, гипотеза работы, теоретические основы работы и методы исследования, новизна работы и практическая значимость (для работ бакалавров старших курсов и курсовых работ магистрантов обязательно).

            При этом:

            1. Актуальность работы может определяться логикой развития конкретного направления исследований в соответствующей области науки (теоретическая актуальность) или запросами практики и необходимостью научного решения прикладных проблем (практическая актуальность).
            2. Цель работы. Как правило, цель исследования – это исследование предмета под определенным ракурсом. Этот ракурс определяется образом конечного результата, который предполагается после проведения исследования.
            3. Задачи работы – это своего рода обозначение этапов исследования, выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении общей цели исследования на более мелкие цели. Соответственно, в работе может быть поставлено несколько задач.
            4. Гипотеза – это утверждение (суждение), соответствие которого действительности необходимо проверить в ходе исследования, с помощью полученных результатов. Гипотеза может быть подтверждена результатами исследования, а может быть опровергнута, что также является научным результатом. Выделяют рабочие и научные (реальные) гипотезы. Рабочая гипотеза – это временное предположение, позволяющее систематизировать материал. Научная гипотеза формулируется тогда, когда накоплен достаточный фактический материал и становится возможным моделировать решение проблемы, т.е. это уточненная рабочая гипотеза.
            5. Теоретическая основа работы. Теоретическая основа работы представляет собой, как правило, перечисление работ, литературных и других информационных источников, на которые опирается курсовая работа (проект).
            6. Методы исследования. Перечисляются используемые методы работы.
            7. Новизна и теоретическая значимость – это предполагаемое новое содержание, полученное в результате исследования, которое обогащает научное знание. Это может быть исследование известного явления с помощью специальных научных методов, которое становится новым научным фактом, либо изучение известного факта на ранее не изученной выборке испытуемых, либо новая закономерность, причинно-следственная зависимость, корреляция и пр.
            8. Практическая значимость исследования определяется новыми данными, либо используемым методом (психодиагностики, психологического консультирования и т.п.), по результатам которого можно решить ту или иную практическую задачу. Необходимо дать конкретную характеристику, где можно использовать основные положения, выводы и результаты исследования.
          3. Выводы представляют собой обобщенное изложение основных результатов исследования в контексте поставленных задач, гипотез исследования. Выводы должны строго соответствовать задачам и гипотезе, каждая задача должна, так или иначе, найти отражение в выводах. Выводы должны быть содержательными и убедительными, могут включать цифры, должны быть пронумерованы. Выводы – это краткая презентация результатов выполненного исследования.
          4. В заключении необходимо рассмотреть полученные результаты в свете перспективных направлений исследования данной проблемы, оценить возможность практического применения полученных результатов. Заключение должно быть кратким и обстоятельным, не должно повторять содержания предыдущих глав. В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала.
          5. Оформление списка используемых источников (в том числе литературы) оформляется в соответствии с требованиями оформления списка используемых источников для выпускных квалификационных работ.
        1. Технические требования к курсовой работе (проекту):
          1. Требования к оформлению текстовой части. Текстовая часть курсовой выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:
        • левое – 30 мм,
        • правое – 15 мм,
        • верхнее – 20 мм,
        • нижнее – 20 мм..
        1. Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.
        2. Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный. Шрифт основного текста, включая список литературы – 14 пт, шрифт TimеsNewRoman, интервал – 1,5.
        3. Остальные технические требования к курсовой (оформление таблиц, рисунков и прочее) аналогичны требованиям к выпускным квалификационным работам студентов МГППУ.
        1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ПРОЕКТА
        1. Представление курсовой руководителю.
          1. Представление курсовой руководителю для проверки проводится студентом в сроки, указанные в задании на курсовую или в графике выполнения курсовой для группы студентов.
          2. При составлении графика выполнения курсовой должна учитываться необходимость выделения достаточного времени на проверку курсовой работы (проекта) преподавателем, с учётом возможной «доработки» курсовой работы (проекта), а также проверки курсовой работы (проекта) на плагиат.
          3. Работа возвращается преподавателем – руководителем курсовой студенту на «доработку» в случае наличия в курсовой существенных замечаний.Студент осуществляет исправление выполненной им курсовой в соответствии с замечаниями руководителя до тех пор, пока преподаватель не оценит работу положительно3. Только после этого работа подлежит проверке на плагиат.
          4. Студенты, выполняющие курсовую впервые (как правило, первых или вторых курсов бакалавриата или специалитета), должны быть предупреждены преподавателем о необходимости выполнения курсовой в срок из-за особенностей проверки, объявленных в п.5.2. настоящего положения. Неосведомленность студента не может служить основанием для переноса ему сроков сдачи и защиты курсовой.
          5. Во избежание проблемных ситуаций, связанных с оцениванием студента за курсовую на защите, преподаватель – руководитель курсовой, пишет рецензию (Приложение 4).

            В рецензии преподаватель – руководитель курсовой оценивает работу студента по написанию и выполнению им курсовой с указанием возможной (предварительной) оценки по четырёх балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

          6. Структуру рецензии определяет кафедра, за которой закреплена данная дисциплина с курсовой.
          7. Предварительная оценка (в рецензии) и итоговая оценка студента за курсовую может не совпасть балльно, если студент демонстрирует плохое знание собственного текста или сути рассматриваемых вопросов.
          8. Рецензия озвучивается руководителем на защите. Руководитель знакомит студента с рецензией на курсовую до защиты по его просьбе.
        2. Проверка курсовой на плагиат. Допуск к защите.
          1. К защите допускаются студенты, своевременно представившие руководителю выполненную в соответствии с заданием и установленными требованиями курсовую, прошедшую процедуру проверки на плагиат (подтвердившую оригинальность текста) и имеющую положительную рецензию руководителя.
          2. Проверка курсовой на плагиат осуществляется учебно-производственной лабораторией математических моделей в психологии и педагогике или сотрудником кафедры, назначенным её заведующим (при согласовании с руководителем учебно-производственной лабораторией математических моделей в психологии и педагогике).
          3. В случае оригинальности текста курсовой более 60% руководитель допускает студента к защите, о чём свидетельствует его личная подпись и надпись на титульном листе «к защите».
          4. В случае оригинальности текста КР менее 60% руководитель принимает решение:
        • о недопуске к защите, о чём свидетельствует его личная подпись и надпись «снять с защиты». В этом случае, вопрос о дальнейшем обучении студента решается деканатом по представлению заведующего кафедрой и руководителя курсовой.
        • о допуске к защите, о чём свидетельствует его личная подпись и надпись на титульном листе «к защите», а также пояснения, данные руководителем в форме дополнительной рецензии4.
          1. Невыполнение студентом графика и сроков предоставления курсовой также является основанием его не допуска к защите.
          2. Вопрос о дальнейшем обучении студента и его допуске к зачётно-экзаменационной сессии решается деканом при согласовании с заведующего кафедрой, на которой выполнялась работа, и получении письменного объяснения студента о причине невыполнения этой учебной работы в соответствии с требованиями и(или) в срок.
        1. Публичная защита курсовой комиссии:
          1. Защита является завершающим и обязательным этапом выполнения курсовой. Публичность защиты означает сдачу или защиту курсовой в присутствии студентов группы.
          2. Студенты защищают курсовую в присутствии комиссии, которая создается распоряжением заведующего кафедрой (на которой выполняется курсовая) или декана факультета (если курсовая имела межкафедральный характер) согласно графику (срокам) защиты. В комиссию входит не менее 3-х преподавателей), в том числе руководитель курсовой.
          3. На младших курсах (1, 2 бакалавриата и специалитета) по решению учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки (специальности) возможен прием защиты курсовой не в составе комиссии, а преподавателем – руководителем курсовой. При этом публичность защиты должна быть также соблюдена (приём курсовых преподавателем один на один со студентом запрещен).
          4. Студент на защите должен быть готов к:
        • изложению основного содержания курсовой и результатов исследования,
        • собеседованию по отдельным ключевым моментам курсовой,
        • ответу на дополнительные, уточняющие содержание курсовой, вопросы.

        Хранение курсовых работ или проектов

          1. Критерии оценки знаний, умений и навыков по курсовой устанавливает кафедра, на которой она выполняется. При разработке критериев кафедра опирается на компетенции, реализуемые на данной курсовой и закрепленные за ней соответствующей ООП ВПО с учётом профиля подготовки (специальности или магистерской программе).

            Кроме того учитывается степень оригинальности текста по системе «Антиплагиат. ВУЗ».

          2. Ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых на защитах курсовых, несёт заведующий кафедрой. Непосредственную ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых на защите курсовых по конкретной дисциплине (или дисциплинам), несёт комиссия, назначаемая заведующим кафедрой.
          3. При выставлении комиссией оценки студенту за курсовую применяются критерии, объявленные в п. 5.15. Положения о промежуточной аттестации студентов государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».
          4. Неявка на защиту отмечается в аттестационной ведомости словами«не явился»и в случае последующего выявления деканатом неуважительности причины, деканом факультета или ведущим преподавателем проставляется неудовлетворительная оценка.
          5. При получении неудовлетворительной оценки (в т.ч. вследствие неявки на защиту) студент имеет право на единоразовуюповторную защиту курсовой работы (проекта) комиссии. При этом повторная защита должна осуществляться до начала зачётно-экзаменационной сессии (за исключением случаев официального продления зачётно-экзаменационной сессии).

            Не сдача курсовой работы в срок является академической задолженностью.

          1. Курсовые хранятся на кафедре, за которой закреплено чтение соответствующей дисциплины, предполагающей данную курсовую.
          2. Срок хранения бумажного экземпляра курсовой составляет 2 года, после чего курсовые списываются по акту с последующим уничтожением5. Отдельные работы, представляющие учебно-методический интерес для кафедры, могут храниться на ней.

        Проректор по учебной работе З.В. Макаровская

        Согласовано:

        Первый проректор А.А. Марголис

        Проректор по УМО Ю.М. Забродин

        Начальник правового управления И.А. Егоров

        Начальник учебного управления Е.В. Шпакова

        Приложение 1

        Форма задания на курсовую работу (проект)

        (ПРИМЕРНОЕ)

        Задание на курсовую работу (проект)

        по дисциплине(ам) (название дисциплин(ы))

        «Название курсовой» (если есть название общего направления курсовой)

        Студент ___________________________________________________________________

        ФИО полностью

        Факультет ________________________________ Кафедра _________________________

        Направление (специальность)__________________________________________________

        Профиль (специализация, магистерская программа) ______________________________

        ___________________________________________________________________________

        Курс_______Группа ______

        Исходные данные: ___________________________________________________________

        (указывается источник исследования или база исследования)

        ТЕМА: ____________________________________________________________________

        ___________________________________________________________________________

        КР должна быть представлена:

        Текстовой частью, содержащей: титульный лист, задание на КР, оглавление (содержание), список используемых сокращений (при необходимости), введение, основную часть, выводы, заключение, список использованных источников, приложения.

        В основной части подлежат рассмотрению следующие вопросы:

        (указывается перечень подлежащих разработке вопросов по разделам или главам)

        Дата выдачи задания на КР «___»___________201__г.

        Срок сдачи КР преподавателю для рецензии с «___» по «___» _______ 201_ г.

        Срок защиты КР с «___» по «___» _______ 201_ г.

        Руководитель ___________ (ФИО)

        Исполнитель студент группы ___________ (ФИО)

        Приложение 2

        Форма титульного листа курсовой работы

        ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

        Государственное бюджетное образовательное учреждение

        высшего профессионального образования города Москвы

        Московский городской психолого-педагогический университет

        Факультет «Название»

        Кафедра «Название»

        Курсовая работа

        _________________________________________________________________________

        (название курсовой работы)

        Направление/специальность ______________________________________________

        (код) (наименование направления)

        Профиль/специализация/магистерская программа ________________________________

        (наименование)

        «Допустить к защите»

        «___»__________________201_ г.

        Руководитель Подпись Дата* ФИО

        «Процент оригинального текста составляет ______ %»

        Методист учебно-производственной

        лаборатории математических моделей

        в психологии и педагогике

        (либо ответственный от кафедры) Подпись Дата* ФИО

        Руководитель Подпись Дата* ФИО

        Студент, группа Подпись Дата* ФИО

        Москва, 201_

        *-указываются фактические даты (допуска, проверки, приема и сдачи соответственно)

        Продолжение приложения 2

        Форма титульного листа курсового проекта

        ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

        Государственное бюджетное образовательное учреждение

        высшего профессионального образования города Москвы

        Московский городской психолого-педагогический университет

        Факультет «Название»

        Кафедра «Название»

        Курсовой проект

        _________________________________________________________________________

        (название курсового проекта)

        Направление/специальность ______________________________________________

        (код) (наименование направления)

        Профиль/специализация/магистерская программа ________________________________

        (наименование)

        «Допустить к защите»

        «___»__________________201_ г.

        Руководитель Подпись Дата* ФИО

        «Процент оригинального текста составляет ______ %»

        Методист учебно-производственной

        лаборатории математических моделей

        в психологии и педагогике

        (либо ответственный от кафедры) Подпись Дата* ФИО

        Руководитель Подпись Дата* ФИО

        Студент, группа Подпись Дата* ФИО

        Москва, 201_

        *-указываются фактические даты (допуска, проверки, приема и сдачи соответственно)

        Приложение 3

        Форма листа оглавления курсовой работы (проекта)

        (ПРИМЕРНОЕ)

        ОГЛАВЛЕНИЕ

        ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3

        1. ЯЗЫК КАК ФАКТОР АТРИБУЦИИ ВИНЫ……………………………………………..6

        1.1. Понятие «вины» и «виновности»……………………………………………..………..…6

        1.2. Вина как юридический критерий преступления……………………………..………….8

        1.3. Вина как психологическое явление……………………………….……..……………….9

        1.4. Основные положения теории атрибуции…….…………………….………..………….12

        1.4.1. Теория Ф. Хайдера……….……………………………………………..………..…….13

        1.4.2 Теория Э. Джонса и К. Дэвиса…………………………………….….……..…………16

        1.4.3. Теория Г. Келли о каузальных атрибуциях………………….……………..…………19

        1.4.4. Атрибутивные ошибки……………………………………………………..……….…23

        1.4.5 Язык как фактор атрибуции…………………………………..…..………..……….…27

        2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………………………..…….31

        2.1 Характеристика выборки……………………………….……………..………………….33

        2.2 Материал и методы исследования…………………………….………………………….33

        2.3 Ход эксперимента……………………………………………..……………..……………36

        2.4 Результаты…………………………………………………….………….…..……………46

        2.5 Обсуждение…………………………………………………..……..…………….………48

        2.6 Выводы…………………………………………………………………………………….49

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..50

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..……………..………..….52

        ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………..………….…..……..……………54

        Приложение 4

        Форма рецензии на курсовую работу (проект)

        (ПРИМЕРНАЯ)

        Рецензия на курсовую работу

        Студент (ка) _________________________________________________________________

        Факультет _______________________________ Кафедра __________________________

        Направление (специальность)__________________________________________________

        Профиль (специализация, магистерская программа) ______________________________

        ___________________________________________________________________________

        Курс_______ Группа ______

        Представленная КР на ТЕМУ: ________________________________________________

        __________________________________________________________________________

        содержит текстовую часть на _____ листах и дополнительный материал в виде _______

        ___________________________________________________________________________

        ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КР:

        Достоинства:

        (указывается характеристика достоинств и КР, например, в оригинальности выводов, самостоятельности студента, в эрудиции, уровень теоретической подготовке, знании литературы и т.д)

        Недостатки:

        (указывается характеристика недостатков с указанием раздела, страниц, в том числе по содержанию и оформлению)

        КР РЕКОМЕНДОВАНА на _______________________________________________

        «к защите» или «на доработку»

        Возможная оценка: ___________________

        Дата: «____» __________ 201___ г. Подпись преподавателя: __________________

        1Данный этап и раздел курсовой может отсутствовать для работ студентов младших курсов. Регламентируется методическими указаниями или рекомендациями к курсовой.

        2На листе согласования имеется подпись председателя учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки (специальности).

        Председатель, согласовывая рабочую программу (в которой приведен примерный перечень тем КР), автоматически согласовывает примерные темы.

        3Если у руководителя нет формальных признаков в отказе к защите (работа выполнена и в общем и целом соответствует заданию), кроме выяснения вопроса о наличии плагиата.

        4Приказ МГППУ «О работе в системе «Антиплагиат. ВУЗ».

        5При осуществлении процедуры уничтожения, кафедра должна учитывать сроки прохождения аккредитации МГППУ и отдельных образовательных программ.

        15