Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы, проблемы использования утренней гимнастики как средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 7
1.1 Значение и формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 7
1.2 Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 9
1.3 Значение, структура и формы проведения утренней гимнастики 15
Глава 2. Экспериментальная работа 25
2.1 Анализ работы воспитателя подготовительной группы ДОУ № 95 г. Белогорска по использованию утренней гимнастики, как средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 25
2.2 Самостоятельная работа по использованию утренней гимнастики, как средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 26
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение 40
Приложение 1 41
Приложение 2 43
Приложение 3 44
Приложение 4 46
Введение
Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под
воздействием окружающей действительности.
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности. Социальное развитие ребенка, осуществляется в процессе его включения в жизнь общества, проявляется в изменении его поведения, отношения к окружающим, в особенностях участия в делах коллектива и т.д. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.
Психолого-педагогическая работа с семьёй, воспитывающей ребёнка ...
... ]). Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Глава 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с патологией ...
Здоровый образ жизни — совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Физическое воспитание — это процесс целенаправленного и
систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающих его приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству.
Физическая культура — совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического
совершенствования людей.
Содержание физической культуры составляют: 1) личная гигиена, включающая в себя навыки в труде и быту (аккуратность, опрятность одежды, чистоту помещений), и привычки к гигиеническому режиму (рациональный распорядок деятельности и отдыха, гигиена сна, питания и т.д.); 2) закаливание организма в естественных условиях природы (воздух, солнце и вода); 3) физические упражнения.
Физическое совершенство — исторически обусловленный уровень гармоничного физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества.
Система физического воспитания включает создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, организацию рационального питания, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, спортивных игр и развлечений.
Физическое воспитание тесно связано с возрастными особенностями детей. В связи с этим и определяются конкретные задачи, содержание, методы и формы организации физического воспитания в раннем дошкольном и школьном возрасте, а также преемственная связь между ними. Особенно важно физическое воспитание в раннем и дошкольном детстве, когда происходит наиболее
интенсивное развитие организма ребенка, когда формируются основные его движения, но вместе с тем организм еще очень слаб и раним.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
Здоровье самых маленьких граждан России актуальная тема, которую по праву называют общечеловеческой глобальной, планетарной. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей регламентируется рядом нормативно-правовых документов: Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников (Закон РФ Об образовании ст. 51 п. 1).
Сеть дошкольных образовательных учреждений действует для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (Закон РФ Об образовании ст. 18 п. 3).
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в домах ...
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа на турбазах Заключение Список использованных источников Введение Роль занятий физическими упражнениями для сохранения здоровья человека трудно переоценить. В настоящее время становится очевидным то, что ...
Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии (Концепция дошкольного воспитания).
Основная задача ДОУ охрана жизни и укрепление здоровья детей (Типовое положение о ДОУ).
Иные федеральные и региональные нормативные документы также выделяют сохранность здоровья воспитанников, как основной критерий качества образовательной деятельности.
В то же время по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последние годы число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз.
Таким образом, изучаемая мной проблема остаётся актуальной.
Целью данной курсовой работы является: изучение проблемы использование утреней гимнастики как средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Объектом изучения является: деятельность воспитателя по использованию утреней гимнастики как средство физкультурно-оздоровительной работы, а предметом — утренняя гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы.
Гипотеза: Методически правильно организованная утренняя гимнастика способствует своевременному овладению детьми двигательными навыками и умениями, формирует положительную самооценку, формирует основы здорового образа жизни.
Задачи: 1. Проанализировать педагогические методические источники
2. Раскрыть современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
3. Изучить значение, структуру и формы проведения утреней гимнастики.
4. Провести анализ работы воспитателя
5. Разработать комплексы утренней гимнастики
Методы: Теоретический анализ источников наблюдения………
Глава 1. Теоретические основы, проблемы использования утренней гимнастики как средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
1.1 Значение и формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Решая задачу укрепления здоровья ребенка и совершенствования его организма средствами физической культуры, особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Это одна из главных задач дошкольного учреждения.
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
• спортивные праздники и развлечения: тематические, эстафеты и
конкурсы с использованием персонажей, с участием родителей, с подвижными играми; участие в районных и городских соревнованиях дни здоровья;
физкультурные досуги;
• физкультурные занятия, в том числе и на тренажерах;
• подвижные игры;
• гимнастики: утренняя гигиеническая, дыхательная, звуковая,
артикуляционная, пальчиковая;
физкультминутки; физкультуры;
закаливание;
• лечебная физкультура;
• элементы спортивных игр: баскетбол, футбол, волейбол;
• занятия по дополнительным программам физкультурно-оздоровительного направления (степ-аэробика, футбол-гимнастика);
Успешное решение поставленных задач по физкультурно-оздоровительному направлению возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания:
• закаливания;
• гигиенических факторов (рациональное питание, режим дня, гигиена одежды и питания, окружающей среды)……….
Список используемой литературы
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. — Дошкольное вос-питание, 1993, №11
Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр ...
... послужила толчком к выбору темы курсовой работы: «Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №16 «Колокольчик»». Предметом исследования является ... выступает МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №16 «Колокольчик», находящийся по адресу: 673400, Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Красноармейская, 79. Цель работы - рассмотреть сущность и ...
2. Бабина Н.В. Современная энциклопедия для молодых родителей. — М, Просвещение, 1997.
3. Бабина К.С. Утренняя гимнастика в детском саду. — М., Просвещение, 1987.
4. Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. Программа и программные требования. — М.: ВЛАДОС, 1999.-144с.
5. Засыпкина Л., Солдатенкова Т., Шестова А. Ритмическая гимнастика в детском саду. — Дошкольное воспитание ,1996.
6. Иова Е.П., Иоффе А.Я., Половчинер О.Д. Утренняя гимнастика под музыку. -М., Просвещение, 1997.
7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М., Просвещение, 1985.
8. Красношнык 3., Михальченко А. Нетрадиционные формы работы до-школьной педагогики и методики физического воспитания. — Дошкольное воспитание, 1997, №3.
9. Милонтова м, Ритмическая гимнастика. — Дошкольное воспитание, 1996, №6. 10. Ю.Лыкова В.Я. Педагогика здоровья. — Смоленск, 1999.
11. П.Метлов Н.А. Музыка для утренней гимнастики в детском саду. — М., Просвещение, 1970.
12. Мартынов С. На зарядку становись . -Дошкольное воспитание, 1993 ,№2
13. Маханева М.Д. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка//Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации: Материалы Всероссийского совещания. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.- 320с.
14. Лагутин А.Б., Амарян Р.И. О преемственности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста//Физическая культура в школе. — 2002.-№4.-С.12-15.
15. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание до-школьников. — Москва, Академия, 1996.
16. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание до-школьников. Практикум. -Москва, Академия, 1996.
17. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1992.- 159 с.
18. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1990.-175 с.
19. Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам: Программа и программные требования,- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.-144 с.
20. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина и др. /Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, перераб. — СПб.: Акцидент; 1996.-224 с.
21. Истоки: Базисная программа развития ребенка — дошкольника /Т.И. Алиева, Т.В.Антонова и др.-М.: Карапуз, 1997.-288 с.
22. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического
воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1985.- 271 с.
23. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой.- М.: Просвещение, 1986.-79 с.
24. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 3-е изд.- М.: Просвещение, 1986.-304 с.
25. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.- М.: Просвещение, 1983. 95 с.
Проблема обогащения сюжетно-ролевых игр в методической работе детского сада
... братьев и сестер разного возраста в одной семье. Сейчас дети разного возраста сильно разобщены. В детском саду дети подбираются в группу по одновозрастному принципу, в семьях чаще ... становления общественного дошкольного воспитания, игра служила средством проработки знаний. Педагогический процесс детского сада был настолько нерасчленен, что трудно было понять, где и как надо давать детям знания, а ...
26. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.- М.: Просвещение, 1988.- 143 с.
27. Радуга: Программа и методическое руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада./Доронова Т.И., Гербова В.В., Грызик Т.И.И др.- М.: Просвещение, 1993.-224 с.
28. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. 2-е изд.- М: Просвещение, 1997.-271 с.
29. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду.- М.: Просвещение, 1997.-224 с.