Физическое воспитание детей в карате

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты физического воспитания детей

.1 Понятие физического воспитания

.2 Цели и задачи физического воспитания

.3 Формы, методы и средства физического воспитания

Глава 2. Карате как универсальная система физического воспитания ребенка

.1 Физическое воспитание современного школьника

.2 Значение карате в физическом воспитании ребенка

2.3 Программа физической подготовки детей 5-7 лет

Заключение

Список литературы

Введение

Физическое воспитание — это фундамент для того, чтобы ребенок мог развиваться гармонично. Велико его значение и во всестороннем формировании личности. Именно такое воспитание создает почву для того, чтобы возможно было полноценно работать умственно. Для того чтобы интеллектуально трудиться, нужно потратить достаточно физических сил. Если ребенок болеет, не закален, то эффективность его умственной деятельности заметно снижается, тогда как физически здоровому человеку легче проявить себя в производительном труде, значительно проще преодолеть большие нагрузки, да и переутомление у таких людей проявляется гораздо реже.

В нашей стране физической культуре не уделяется должного внимания и это при том, что одиннадцатилетнему школьнику в силу его возраста требуется большое количество физической нагрузки. Сейчас современный школьник сидит за партой в школе и приходя домой продолжает сидеть за компьютером до поздней ночи.

Карате для детей, прежде всего, это система общего физического и духовного развития, которая содержит в себе элементы боевого искусства.

Основой карате является воспитание сильного и крепкого духа, способного преодолеть себя и свои слабости, любые препятствия и трудности, встречающиеся на тренировках, а затем и в жизни.

Целью нашей работы является изучение физического воспитания детей в карате.

Объектом исследования является занятия детей карате.

Предметом — процесс физического воспитания детей в карате.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

Определить теоретические аспекты физического воспитания детей, дать определение понятию физического воспитания, выявиь цели и задачи физического воспитания, выявить формы, методы и задачи физического воспитания;

8 стр., 3620 слов

Формирование психических качеств в процессе физического воспитания

... Психология физического воспитания способствует рациональ­ному решению практических задач общеоздоровительного, обра­зовательного и воспитательного характера с учетом анализа пси­хологических сторон деятельности в физическом воспитании. В процесс е физического воспитания ребенок учится ...

Рассмотреть карате как универсальную систему физического воспитания ребенка. Изучить физическое воспитание современного школьника, рассмотреть значение карате в физическом воспитании ребенка, изучить программу физической подготовки детей 5-7 лет в карате.

Методом исследования является анализ научной литературы таких авторов как Васильков А.А., Виленский М.Я., Литвинов ЕМ., Виноградов П.А., Волков Л.В., Сафошин А.В., Иванков Ч.Т., Ли А., Сарычева Т.А., Иванов-Катанский С., Ивочкин В.В., Колесов Д.В., Муравов И.В., Набатникова М.Я., Накаяма М., Скребец В.А., Станкин М.И., Травников А.И., Фомин НА., Филин В.П., Щербаков В.П. и других.

Глава 1. Теоретические аспекты физического воспитания детей

.1Понятие физического воспитания

Важнейшей задачей в любой семье является воспитание здорового ребенка. Если дети развиваются физически, создается фундамент, на котором можно выстроить каркас личности человека. К сожалению, современная статистика говорит о том, что физическое развитие, а также здоровье детей и подростков на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Еще десять лет назад дети демонстрировали более высокие показатели физического развития, нежели сейчас.

Физическое воспитание — это фундамент для того, чтобы ребенок мог развиваться гармонично. Велико его значение и во всестороннем формировании личности. Именно такое воспитание создает почву для того, чтобы возможно было полноценно работать умственно. Для того чтобы интеллектуально трудиться, нужно потратить достаточно физических сил. Если ребенок болеет, не закален, то эффективность его умственной деятельности заметно снижается, тогда как физически здоровому человеку легче проявить себя в производительном труде, значительно проще преодолеть большие нагрузки, да и переутомление у таких людей проявляется гораздо реже. Правильное физическое воспитание способствует формированию у ребенка чувства коллективизма и товарищества, требовательности к себе. Это отличное средство для укрепления воли. Хорошее физическое развитие — результат физического воспитания. Благодаря тому, что оно организовано на должном уровне, могут не только укрепляться, но и совершенствоваться физические силы ребенка. [6, c. 55]

Физическое воспитание в семье является многогранным процессом, который охватывает физкультурную и оздоровительную деятельность ребенка. Желательно, чтобы он занимался не только физкультурой, но и каким-нибудь видом спорта — это поможет ему развить силу и выносливость. Если говорить о внутренней структуре и содержании физического воспитания, то с этой точки зрения важное место отводится именно такому процессу, как формирование у ребенка настоящей потребности в занятиях физкультурой, позволяющих существенно укрепить здоровье. Если у человека выработается привычка заниматься физическими упражнениями, то можно будет совершенствовать свои физические силы и общую работоспособность, укреплять волю.

Физическое воспитание несет в себе знания, которые обогатят представления ребенка о сущности и значении физкультуры и спорта, о том, как они влияют на развитие личности. Благодаря таким знаниям, кругозор детей будет значительно расширен как в умственном, так и в нравственном плане. Кроме того, таким образом можно повысить их общую культуру. Физическое воспитание подразумевает развитие физических способностей ребенка, стремление к спортивным занятиям. Это может быть легкая или тяжелая атлетика, спортивные игры или плавание. Когда ребенок занимается спортом, делает зарядку, закаляется, он, конечно же, становится здоровее и выносливее. Кроме того, ежедневные занятия физкультурой помогают быть целый день бодрым и энергичным, делают фигуру подтянутой. [8, c. 66]

22 стр., 10553 слов

Психологический анализ описательной речи детей и ее развития ...

... сложный многообразный и системный процесс.[1]. Учет закономерностей развития речи детей позволяет установить возможности детей в овладении умениями построения связного монологического высказывания. Связная монологическая ... ситуации общения. Исследования А. М. Леушиной доказали, что основная линия развития ребенка заключается в механизме перехода от исключительного господства только ситуативной речи ...

Использование различных физических упражнений — это не что иное, как методы физического воспитания. Они делятся на специфические и общепедагогические. Первая их группа характерна исключительно для процесса физического воспитания, а вторая применяется во всех случаях обучения и воспитания. Для того чтобы решить конкретные задачи, которые связаны с обучением технике выполнения физических упражнений, используют игровой метод, строго регламентированные упражнения и соревновательный метод. К общепринятым методам можно отнести словесные, а также методы наглядного воздействия. Очень важно, что в методике физического воспитания нет метода, который бы мог считаться наилучшим. Для успешной реализации комплекса задач физического воспитания следует оптимально сочетать различные методы, исходя из методических принципов.

.2Цели и задачи физического воспитания

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность;

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;

3 стр., 1216 слов

Ситуационные задачи, последняя версия, 2005 год

... и тренировки. Перестал заниматься спортом, так как думал, что такое состояние от физических нагрузок. Приступ повторился через 3 месяца, а последнее время до 1-2 ...

укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;

совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.[13, c. 70]

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

К специальным образовательным задачам относят:

формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

формирование спортивных двигательных умений и навыков.

приобретение базовых знаний научно-практического характера.

Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.[10,c.133]

К общепедагогическим задачам относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... К. Маркс – вводит необходимость разделения труда и развитие кооперации. Ф. Энгельс – «Следует различать управление вещами и управление людьми» 3. Период систематизации (до 1960 г.) на основе ... функции. Законы и закономерности Законы развития производства объективны и не зависят от воли и сознания людей их действия проявляются только в деятельности человека. Использование законов представляет собой ...

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.

Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

.3Формы, методы и средства физического воспитания

Дошкольный возраст ребенка характеризуется бурным развитием его организма. В это время происходит активное формирование нервной, костной, мышечной систем, совершенствование дыхательного аппарата. Потому этот период очень важен для физического развития ребенка и его здоровья. Физическое воспитание детей оказывает огромное влияние на их умственное развитие, на формирование многих положительных черт характера: инициативности, активности, выдержки и др.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает: физическое развитие, охрану и укрепление здоровья, закаливание, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, а также навыков гигиены. В младенческом возрасте жизнь ребенка находится в полной зависимости от его родителей. Поэтому именно они обязаны обеспечить ему полноценное физическое развитие, создать все необходимые для этого условия. Их задача: организовать правильное питание ребенка и создать комфортные условия для его проживания. Для этого необходимо придерживаться правил гигиены и режима, применять элементы закаливания, делать с малышом посильную гимнастику. [7, c. 13]

Младенца необходимо вовремя напоить и накормить, искупать и вымыть, регулярно гулять с ним на свежем воздухе. Ему крайне необходимы и легкий массаж тела путем поглаживания, и воздушные ванны, и гимнастика для ручек и ножек. Все это будет способствовать тому, что у ребенка будет крепкий сон и хороший аппетит, а это обеспечит ему радостное настроение на целый день и поможет правильно физически развиваться.

Когда малыш подрастет, научится ходить, разговаривать и понимать человеческую речь, его надо учить умению самостоятельно ухаживать за своим телом и поддерживать свое здоровье. Ребенок должен знать, зачем надо пользоваться мылом, и уметь это делать. Он должен уметь правильно чистить зубы (вверх-вниз) и знать, зачем это нужно; стричь ногти и волосы; пользоваться расческой и носовым платком; полоскать рот после еды; завязывать шнурки; не пить сырой воды и т. д. У ребенка должно войти в привычку вытирать обувь при входе в дом или квартиру, следить за чистотой своей одежды и обуви, беречь игрушки и окружающие предметы, всегда быть аккуратным и бережливым.

17 стр., 8342 слов

Концепции одарённости и её развития

... одарённого ребёнка качества. Особенности развития самооценки и "Я-концепции" одарённых и талантливых детей. Физические качества одарённых детей. Одарённый ребёнок в ... Креативность и социализация. Проблемы личностного развития интеллектуальных вундеркиндов в разные периоды детства. Проявление умственной одарённости у детей с физическими недостатками. Биографические и автобиографические материалы ...

Огромную роль в этом деле может сыграть личный пример родителей. Если ребенок видит, что родители регулярно умываются, чистят зубы по утрам, ходят в чистой и опрятной одежде, моют руки перед едой, длительное время пребывают на свежем воздухе, занимаются спортом, бережно относятся к природе — ребенок поневоле будет придерживаться этих правил и делать все так, как это делают взрослые. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает непрерывное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Активные движения оказывают благотворное влияние как на развитие мышц и костной системы ребенка, так и на совершенствование функций всех его органов.

Огромная роль в этом принадлежит утренней гимнастике, подвижным играм (теннис, городки), выполнению отдельных элементов спортивных игр, таких как хоккей, футбол, баскетбол. Формированию двигательных умений способствуют: катание на велосипеде, коньках или роликах, ходьба на лыжах, плавание, занятия на шведской стенке и др. Очень важно грамотно подбирать физические нагрузки для детей дошкольного возраста, чтобы они были посильными, но и не слишком легкими. Уроки физкультуры для детей в детских садах способствуют развитию конкретных мышц дошкольника, формированию правильного изгиба позвоночника, укреплению связок и суставов, положительно влияют на деятельность сердечно-сосудистой системы, формируют свод стопы, а также благоприятно влияют на общее физическое развитие. [9,c.50]

Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает регулярное закаливание детского организма, которое поможет ребенку быстрее приспосабливаться к изменениям погоды и других условий жизни. Пожалуй, самым простым и эффективным его способом являются длительные прогулки и занятия подвижными играми на свежем воздухе, а также купание в открытых водоемах (летом) или в бассейне. Для младенцев можно применить обыкновенную домашнюю ванную, купая их в воде температурой +36-37 градусов. Такие процедуры приятны деткам и помогают значительно укрепить иммунитет. Помогут развить иммунитет и влажные обтирания ручек и ножек деток полотенцем, смоченным в прохладной воде. Такие процедуры желательно делать малышам как можно чаще, причем вытирать надо каждый пальчик отдельно, сочетая при этом водные процедуры с массажем тела. Неоценимую помощь в закаливании ребенка окажут прогулки босиком по земле, траве или по «дорожке здоровья», но ни в коем случае не по асфальту. Ребенок должен спать легко одетым, в хорошо проветренном помещении. Методически грамотно организованное физическое воспитание детей дошкольного возраста, включающее систематическое укрепление и охрану здоровья, развитие умений и навыков движения, гигиены, а также применение элементов закаливания окажет неоценимую помощь ребенку в его полноценном физическом развитии.

Глава 2. Карате как универсальная система физического воспитания ребенка

15 стр., 7282 слов

Психолого-педагогические особенности детей в занятии спортом

... 4. Мотивирование детей к занятиям физической культурой и спортом 4.1 Мотивирование детей к занятиям физической культурой и спортом .1.1 Основные мотивации детей в занятии спортом .1.2 Мотивы, вызывающие потребность в систематических занятиях физической культурой ...

2.1 Физическое воспитание современного школьника

На сегодняшний день мало кто может похвастаться хорошими физическими навыками. В нашей стране физической культуре не уделяется должного внимания и это при том, что одиннадцатилетнему школьнику в силу его возраста требуется большое количество физической нагрузки. Сейчас современный школьник сидит за партой в школе и приходя домой продолжает сидеть за компьютером до поздней ночи. Один из педиатров писал, что когда человек отстает в физическом развитии, его психологическое развитие так же является отстающим.

Человеку свойственно много двигаться, это заложено в нем природой и уменьшить движение без причинения вреда здоровья не представляется возможности. Активность мышц человека напрямую связана со всеми его биологическими системами. Проблему недостатка движения должна решать школьная программа. Физической культуре в школьной программе отведено весьма мало времени и мало кто любит ходить на такие занятия. Школьники предпочитают заниматься чем угодно, только не посещать физкультуру, а все потому, что им просто не интересно.[21, c. 60]

Многим родителям сосем не безразлично то, чем занимается их ребенок в свободное время и большинство мам и пап хотят отдать своих детей в какие-нибудь спортивные секции. В связи с этим у них возникает много вопросов. Они хотят знать, нужно и вообще заниматься восточными видами единоборств и с какого возраста можно отдавать своих детей в подобные секции, а так же как это будет влиять на физическое развитие ребенка и на его психологическое развитие. Физические упражнения всегда были полезны для людей и ученые и истории писали об этом с своих трудах. Курций писал, что государству очень важно вырастить физически полноценных сильных, выносливых и ловких людей.

Некоторые ученые — медики говорят, что среди детского населения в последнее время очень участились случаи заболевания различными респираторными заболеваниями и самой лучшей профилактикой от них будут физические нагрузки. Без занятий физкультурой невозможно воспитать выносливого крепкого человека, а в будущем без них же этому человеку невозможно будет удержать свое здоровье. Здоровье человека зависит от его физической подготовки. Только физические нагрузки способны укрепить связки, нарастить мышцы, улучшить контуры фигуры. Здоровое тело может противостоять многим заболеваниям.

.2 Значение карате в физическом воспитании ребенка

Основой карате является воспитание сильного и крепкого духа, способного преодолеть себя и свои слабости, любые препятствия и трудности, встречающиеся на тренировках, а затем и в жизни.

Одни перед ними пасуют, а другие преодолевают их. А трудности всегда начинаются с малого: рано встать, сделать зарядку, облиться холодной водой, помыть посуду, выучить уроки, помочь другу, не обижаться.

Регулярные занятия карате в помогают детям победить свою лень, стрессы, укрепить здоровье, получить заряд энергии, приобрести уверенность и воспитать Силу Духа.

22 стр., 10968 слов

Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

... с этим возникает определённая проблема педагогики по вопросу индивидуального подхода к детям на занятиях по развитию речи. Таким образом, актуальность предложенной проблемы обусловлена разработанными в ... особенностей данного ребёнка с позиции его физиологии, врождённых задатков, состояния здоровья и т.д. Педагог должен весьма внимательно взвесить все эти составляющие личности реб ...

Дети обучаются каратэ на фоне строгой дисциплины и восточной философии. Занятия проводятся с применением игрового метода и метода эмоциональной разгрузки, с частой сменой различных упражнений.

В процентном соотношении доля непосредственного изучения боевого искусства в тренировочном процессе занимает от 15 до 20 процентов, а всё остальное время занятия направлено на физическое и духовное развитие ребёнка.

Также в процессе обучения ребёнок получает знания по истории возникновения, развития и становления каратэ, о правилах поведения на занятиях, изучает некоторые элементы японского языка.[10, c. 60]

Ребёнку прививается идея того, что боевые приёмы, которые он изучает на занятиях применяются только для защиты себя, своих близких и нуждающихся в помощи, но не в коем случае для нападения и унижения других людей.

В процессе обучения выявляются одарённые дети, которые по желанию могут изучать под руководством учителя спортивный раздел каратэ, участвовать в соревнованиях, приобретать спортивные разряды и т.д.

Все остальные ученики могут с успехом заниматься изучением традиционного, основного раздела каратэ, воспитывая себя в духе боевого искусства, развивая и укрепляя своё тело и дух.

По мере подготовленности каждый ученик или ученица будут своевременно аттестованы и поэтапно получат цветные пояса соответствующей квалификации:

КЮ — белый пояс;

КЮ — жёлтый пояс;

КЮ — оранжевый пояс;

КЮ — зелёный пояс;

КЮ — синий пояс;

КЮ — фиолетовый пояс;

КЮ — коричневый пояс;

КЮ — коричневый пояс;

КЮ — коричневый пояс.

Чтобы успешно сдавать экзамены по каратэ необходимо знать язык каратэ

Как система физического воспитания, каратэ является очень ценным и эффективным средством, способствующим гармоничному развитию ребёнка.

В основе физических действий этого боевого искусства, лежит единоборство с противником.

Сущность его составляет умение отражать атаки соперника и наносить в ответ удары руками и ногами, а также владеть борцовской техникой.

8 стр., 3528 слов

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к доу

... школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной ... и найти пути их устранения. Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Появился даже ... в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. ...

Карате отлично развивает:

быстроту,

ловкость,

выносливость,

способность действовать оптимально в соответствии с ситуациями боя,

воспитывает волю,

самообладание,

инициативность,

уверенность,

быстроту мышления.[6, c. 190]

За время учебно-тренировочных занятий спортсмены приобретают ценные специальные физические качества:

Повышенную остроту зрительных восприятий;

Быстроту и точность двигательных реакций, позволяющих в кратчайшее время выполнять сложные по координации действия;

Быстроту принятия решений о действиях в ответ на различные технические и тактические действия противника;

Способность действовать на небольшом, строго ограниченном пространстве;

Значительную общую специфическую выносливость нервной системы, чтобы в течение всего единоборства успешно выдерживать длительные и мощные напряжения.

Перечисленные качества, приобретаемые при обучении каратэ, делают этот вид боевого искусства одним из ценнейших в нашей стране.

Как говорилось выше, являясь боевым искусством, в основе физических действий которого лежит единоборство, карате по сравнению с другими видами спортивных единоборств, развивает умение владеть практически всем спектром боевых техник.

Например, в боксе используются только удары руками, в таэквон-до нет борцовской техники, а в борьбе, в свою очередь, отсутствуют удары.

Другой козырь карате в том, что бои, проходящие на высокой скорости и в полную силу, практически безопасны, потому что исключают травмоопасный контакт в голову.

На рядовой тренировке, в контактных видах спортивных единоборств, спортсмены получают по статистике от пятидесяти до ста контактных ударов в голову, а ученики каратэ вырастают не чуть не худшими бойцами, не получая таких ударов.

Далее, на контактных видах единоборств спортсмены буквально с первых же занятий вступают в бой, толком не научившись защищаться, а в карате до того момента, когда спортсмены вступят в бой, проходят месяцы изучения и тренировки различных видов защит.

Овладение специальными двигательными навыками карате требует большой внимательности, точности, ловкости, сообразительности.

Правила соревнований в карате ограничивают поле боя и обязывают спортсменов строго относиться даже к незначительным отклонениям от правильной техники движений, учитывая при этом, что малейшая неточность в движениях может привести к поражению.[9, c. 110]

Этикет карате диктует нормы поведения каратэка на соревнованиях и на тренировке, развивает у них способность к самоконтролю, анализу своих действий, способность к исправлению и предупреждению ошибок.

Каждый приём в карате, даже самый простой, имеет совершенно определённую тактическую цель, он всегда должен быть следствием соответствующих действий и реакции противника.

Каратэка должен понимать зависимость одного действия от другого. Это воспитывает у него наблюдательность и сообразительность.

В бою каратэка должен уметь завладеть инициативой, подавить волю противника, действовать быстро и уверенно в сложной постоянно изменяющейся обстановке, уметь преодолевать трудности борьбы с равным и более сильным противником, не разочаровываться под влиянием неудач в отдельных боях и соревнованиях и постоянно сохранять стремление к дальнейшему совершенствованию.

Эти требования боя обязывают каратэка настойчиво и систематически работать над совершенствованием своей техники и тактики, над развитием физических качеств.

Над развитием и совершенствованием морально-волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости, выдержки, самообладания, инициативности, а также трудолюбия, активности, сознательности, организованности и дисциплинированности.[11, c. 55]

Регулярные занятия карате содействуют укреплению костно-связочного аппарата, увеличивают силу, выносливость и эластичность мускулатуры, ускоряют обмен веществ, содействуют развитию и укреплению внутренних органов, повышают жизненный тонус.

В ряде случаев карате может быть использовано как специальное лечебное и лечебно-профилактическое средство для предупреждения и лечения отклонений в деятельности организма: при вялости, ожирении, плохом обмене веществ, искривлениях позвоночника, повреждениях суставов и других нарушениях здоровья.

2.3 Программа физической подготовки детей 5-7 лет

карате физическое воспитание дети

В последние годы все специалисты в области физической культуры и спорта отмечают снижение уровня физического и психологического здоровья детей и подростков. Этот факт не отражает главную задачу современного этапа общественного развития по формированию физически здоровой, социально активной, нравственно воспитанной личности.

Специализированные занятия по каратэ Кёкусинкай, как и в других спортивных единоборств, дети начинают с 10 -12 лет. В этом возрасте, как правило, дети приходят в спортивные секции, не подготовленные даже к минимальным нагрузкам и с низким двигательным опытом, который не позволяет выполнить требования программы начальной подготовки по виду спорта.

Именно на эту проблему решили обратить внимание тренеры АФК и создать программу по физическому воспитанию детей возраста 5-8 лет. Которая была бы направлена на укрепления здоровья, формирование двигательного опыта и развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости. При этом занятия не должны быть узко специализированны, а состоят из комплекса акробатических, гимнастических и легкоатлетических упражнений. Уделить особое внимание развитию мышц участвующих в формировании поз стоя, сидя (правильная осанка).

Именно в этот период с 7 лет ребенок начинает новый вид деятельности — учебу в школе. Возрастает нагрузка на мышцы спины, плечевого пояса и шеи при выполнении заданий сидя за столом в школе и дома а также время проведенное за компьютером. Формирование жизненно важных навыков в прыжках (правильное безопасное приземление) группировка и само-страховка при падениях. Это становится важным, поскольку дети становятся больше самостоятельными в выборе игр и досуга.[6, c. 70]

Совместно с родителями необходимо сформировать у детей определенный позитивный образ жизни связанный желанием заниматься физкультурой и спортом. Вырабатывать стремление к поддержанию себя в хорошей физической форме, что в дальнейшем будет барьером на пути воздействия негативных влияний (курение, алкоголизм и наркомания.).

Неразвитые понятия о дисциплине в младшем школьном возрасте могут отразиться на формировании слабого уровня самоконтроля при учёбе в старших классах, ВУЗах и в работе.

Поэтому в программе предусмотрены требования к форме, внешнему виду и обшей дисциплины. Чтобы не подчеркивать специализированность занятий, ребята занимаются не в кимоно, а в футболках, темных трико и белых чешках или полукедах. На футболках и штанах могут быть размещены стилевые логотипы кёкусинкай каратэ и клубная символика.

Общая дисциплина на занятиях поддерживается ритуалом додзё в котором предусмотрены правила отношений между тренером (сэмпаем, сэнсэем) и учеником а так же отношений между учениками. Ребятам внушают, что каратист не тот, кто одел костюм кимоно, а тот, кто сильный смелый и дисциплинированный. Вручение традиционного костюма кимоно будет организовано в торжественной обстановке после двух — трех лет занятий.

Упрощенные формы единоборств и адаптированные для детей (борьба за предмет, «пятнашки», «наступашки», бои на безопасном оружие в защите и др.) вырабатывают бойцовские качества: инициативу, силу воли и стремление к победе. Именно в этих упражнениях ребята проявляют способности к ведению единоборства, что в дальнейшем позволит правильно определить их годными, к специализации каратэ, борьбы и других видов единоборств.

На этапе первых двух лет занятий при наборе детей в группы отсутствует система отбора поскольку основная задача этой программы вовлечь ребят в мир физкультуры и спорта, выработать привычку ходить в спортивный зал и воспитать культуру общения и сотрудничества с сверстниками в условиях тренировочных занятий, спортивно — игровой и соревновательной деятельности. Нельзя сказать ребенку и родителям что он не может ходить в спортивный зал, потому что он не прошёл тот или иной тест. Заведомо создавать у ребенка комплексы по поводу тех или иных физических и психологических качеств, которые он еще не пробовал развивать.[7, c. 44]

Объем тренировочной нагрузки приближен к нормативу школьного урока и составляет один час с периодичностью три, два раза в неделю. К общему объему тренировочных занятий включаются дополнительные в форме спортивно игровых и демонстрационных заданий (подвижные игры, эстафеты, показательные выступления, тематические праздники).

Дополнением к программе идут и уроки физкультуры в школе (два раза в неделю) к которым нужно воспитывать серьезное и добросовестное отношение. Так же рекомендуется родителям организовать для ребенка посещение бассейна 1 -2 раза в неделю и дополнительные занятия по рисованию или другому прикладному искусству. В небольшом объеме можно добавить занятия по хореографии, шахматам. При этом нужно сбалансировать режим дня ребенка так, чтобы он имел время для отдыха и правильно (не на ходу) питался.

Воспитание морально-волевых качеств, у детей этого возраста, проходит посредством ролевых игр в рыцарей и героев разных исторических эпох и народов мира. В театрализованной манере в красивых костюмах рыцарей или современных супергероев, ребята проходят испытания (прыжки, метания предмета, эстафеты и другое) по окончании они посвящаются в рыцари и со словами — будь храбрым и честным, каждому вручается орден первого рыцаря. Всё это заканчивается сладким пиром. Обычно такие мероприятия проводятся в праздники Новый год и др. В период проведения летних при школьных, спортивных лагерей по мимо физической подготовки ребята участвуют в конкурсах на лучший рисунок, поделки из пластилина, познают японское искусство «оригами» поделки из бумаги и имеют возможность посоревноваться в стрельбе из пневматического оружия. [6, c. 71]

Программа предполагает довольно строгую взаимосвязь: Учитель(тренер) — ученик (спортсмен) — семья. Такое содружество приводит к успеху и способствует достижению высоких спортивных результатов в выбранном виде спорта.

Подобные программы по спортивной подготовки детей, имеют большое будущее, поскольку спорт воспитывает, заставляет думать и анализировать, укрепляет здоровье, закаляет волю и характер, что, в конечном счете, определяет и будущее нации.

Правильное физическое воспитание способствует формированию у ребенка чувства коллективизма и товарищества, требовательности к себе. Это отличное средство для укрепления воли. Хорошее физическое развитие — результат физического воспитания. Благодаря тому, что оно организовано на должном уровне, могут не только укрепляться, но и совершенствоваться физические силы ребенка.

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность.

Дошкольный возраст ребенка характеризуется бурным развитием его организма. В это время происходит активное формирование нервной, костной, мышечной систем, совершенствование дыхательного аппарата. Потому этот период очень важен для физического развития ребенка и его здоровья. Физическое воспитание детей оказывает огромное влияние на их умственное развитие, на формирование многих положительных черт характера: инициативности, активности, выдержки и др.

Самой лучшей профилактикой от болезней являются физические нагрузки. Без занятий физкультурой невозможно воспитать выносливого крепкого человека, а в будущем без них же этому человеку невозможно будет удержать свое здоровье. Здоровье человека зависит от его физической подготовки. Только физические нагрузки способны укрепить связки, нарастить мышцы, улучшить контуры фигуры. Здоровое тело может противостоять многим заболеваниям.

Карате для детей, прежде всего, это система общего физического и духовного развития, которая содержит в себе элементы боевого искусства.

Основой карате является воспитание сильного и крепкого духа, способного преодолеть себя и свои слабости, любые препятствия и трудности, встречающиеся на тренировках, а затем и в жизни

Ребёнку прививается идея того, что боевые приёмы, которые он изучает на занятиях применяются только для защиты себя, своих близких и нуждающихся в помощи, но не в коем случае для нападения и унижения других людей.

В процессе обучения выявляются одарённые дети, которые по желанию могут изучать под руководством учителя спортивный раздел каратэ, участвовать в соревнованиях, приобретать спортивные разряды и т.д.

Регулярные занятия карате в помогают детям победить свою лень, стрессы, укрепить здоровье, получить заряд энергии, приобрести уверенность и воспитать Силу Духа.

Список литературы

1.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. — М.: 2008. — 381 с.

.Виленский М.Я., Литвинов ЕМ. Физическое воспитание школьников // Физическая культура в школе. — 2009. -№ 12,-С. 2-7.

.Виноградов ПА. Физическая культура и здоровый образ жизни. — М.: Мысль, 2009.- 226 с.

.Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. — Киев: Здоровье, 2008.- 117 с.

.Занятие каратэ — как средство развития физических качеств и профилактики правонарушений школьников // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире / Сафошин А.В., Иванков Ч.Т., Ли А., Сарычева Т.А. — Коломна. 2008. -С-195-196.

.Иванов-Катанский С. Высшая техника каратэ. — М.: Правда, 2007. — 517 с.

.Иванов-Катанский С.А. Базовая техника каратэ. — М.: 2010. — 544 с.

.Ивочкин В.В. Особенности физической подготовки учащихся общеобразовательных и спортивных школ // Человек, здоровье в изменяющемся мире: Тез. докл. IV науч. — практ. конф. — Коломна, 2007. -С. 177.

.Колесов Д.В. Физическое воспитание и здоровье школьников. — М.: Знание, 2003.-52 с.

.Масатоши Накаяма Динамика каратэ. — М.: 2008. — 304 с.

.Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. — Киев: Здоровье, 2010.- 107 с.

.Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2002.- 279 с.

.Накаяма М. Лучшее каратэ: В 11 т. / Под. ред. Н. Вунша. — М.: Ладомир, ACT, 2009,-11 т.

.Основы каратэ-до. Кейджи Томияма. Необходимые элементы для роста любых уровней мастерства каратэ. — Сухуми, 2009 — 134 с.

.Практическое каратэ для всех. Накаяма М., Дрэгер Д. — М.: 2009. — 288 с.

.Скребец В.А. Физическая культура и мотивы здоровья в сфере современных городских школьников // Теория и практика физической культуры. — 2010. -№ 10. -С. 10-12.

.Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. — М.: Просвещение, 2007. -224 с.

.Суханов В.Г. Боевое каратэ и его нераскрытые тайны. — М.: 2005. — 350 с.

.Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. проф. Л.П. Матвеева и проф. АЛ. Новикова. — М.: Физкультура и спорт, 2006.-№ 2. -С. 202.

.Травников А.И. Карате для начинающих. -М.: Прайм-Еврознак, АСТ, 2008. — 160 с.

.Фомин НА., Филин В.П. Возрастные особенности физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 2022. — 175.

.Хиббард Д. Искусство каратэ. Техника разбивания предметов. — М.: 2009. — 256 с.

.Щербаков В.П. Физкультура от 3 до 17 лет: Программа и методические рекомендации непрерывного физкультурно-оздоровительного образования. — М: Центр инноваций в педагогике, 2006. -208 с.