Ключевые термины по теме
Таблица
Термин |
Значение |
|
Управление как социальный феномен |
Фундаментальное свойство социальной системы, которое возникло и развивается в историческом процессе. От него в значительной степени зависит социальное будущее и качество жизни, так как именно управление обеспечивает социальной систем сохранение качественного состава, динамичное равновесие с окружающей средой, поддержание режима деятельности и реализацию его программ и целей |
|
Субъект социального управления |
Человек, коллектив, социальные общности, все общество в целом, наделенные сознанием и способные правильно познать природный и социальный мир, законы его развития, и на основе этого познания — способные воспроизводить и изменять этот реальный мир, творить вторую, «очеловеченную» природу по законам природы и общества |
|
Объект социального управления |
Отдельные люди, семья, коллективы, социальные группы, классы, этнические и национальные общины людей, государство, человечество в целом, на которые направлено влияние субъекта управления |
|
Управленческая деятельность |
Деятельность, направленная на сохранение структуры, устойчивости и на поддержание определенного режима функционирования, жизни, гармоничного развития |
|
Потребности |
Напряженное состояние неудовлетворенности чем-то индивида, состояние дискомфорта, угрожающее устойчивому существованию и развитию человека и побуждающее его к активным действиям, направленным на ликвидацию дискомфорта |
|
Интерес |
Важность, реальная причина социальных действий, событий и свершений, вызываемых побудительными мотивами, помыслами, идеями участвующих в этих действиях индивидов, коллективов, социальных групп, классов, наций и других общностей людей |
|
Мотив управленческой деятельности |
Побудительная причина выбора определенного управленческого действия. Зависит от уровня индивидуальных и общественных потребностей и интересов |
|
Цель управленческой деятельности |
Представляемое и желаемое будущее событие или состояние объекта управления |
|
Составьте таблицу «Преимущества и недостатки авторитарного и либерального стиля управления»
Таблица
Авторитарный стиль |
Либеральный стиль |
||
Преимущества |
1. Успешности при выполнении повседневных обычных работ, не требующих творческого подхода и новизны, где основные силы направлены на количественные показатели 2. Обеспечение четкости управления, что позволяет быстрее принимать решения 3. Обеспечение в малых организациях быстрой реакции на изменение условий внешней среды |
1. Позволяет решать нестандартные задачи, требующие творческого подхода 2. Идеи, выдвинутые подчиненными, ложатся в основу решений руководителя, таким образом, сотрудники остаются удовлетворенными, а ответственность руководителя подкрепляется их моральной поддержкой 3. В коллективе создается благоприятный социально-психологический климат, что позволяет эффективно использовать психологические механизмы мотивации подчиненных 4. Руководитель свободен от принятия малозначащих, не принципиальных вопросов деятельности организации 5. Заботливое отношение со стороны руководителя позволяет сочетать требовательность с готовностью прийти на помощь подчиненным 6. Цели и задачи деятельности организации доступны и понятны подчиненным |
|
Недостатки |
1. Подавление инициативы и творческого потенциала подчиненных 2. Высокая степень зависимости подчиненных от постоянной воли руководителя 3. Слабая мотивация и отсутствие действенных стимулов труда; 4. Неудовлетворенность исполнителей своим трудом, так как их мнение и опыт игнорируется 5. Создание неблагоприятного социально-психологического климата коллектива |
1. Невысокий уровень требовательности может привести к низкому качеству выполнения заданий 2. Существует возможность неформальных лидеров присвоить функции руководителя себе и пользоваться большим влиянием на членов коллектива 3. Большая зависимость эффективно работы коллектива от стремлений членов данного коллектива |
|
Напишите предложения по повышению стрессоустойчивости у менеджеров
Стресс — состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
В управленческой деятельности стресс может быть вызван различными причинами:
ь Необходимостью принимать ответственные решения;
ь Физические или психологические перегрузки;
ь Несоответствующие условия работы;
ь Рутинный характер работы;
ь Отсутствие удовлетворенности работой, карьерным ростом;
ь Негативный социально-психологический климат коллектива и трудовые конфликты.
Симптомы стресса можно свести в 4 основные группы:
1) Физиологические:
ь Ухудшение самочувствия;
ь Тремор конечностей
ь Тики;
ь Нарушение координации
ь Чувство скованности
ь Сухость во рту
ь Боли живота, головы
ь Диарея, запор, колики
ь Повышенная утомляемость
ь Нарушения сна, дыхания, сердцебиения
ь Снижение или повышение аппетита
ь Высыпания на коже
ь Головокружение
ь Тошнота
2) Интеллектуальные:
ь Ослабление внимания
ь Ухудшение концентрации внимания
ь Повышенная отвлекаемость
ь Потеря инициативы
ь Нарушение логики суждений, спутанное мышление
3) Эмоциональные:
ь Раздражительность
ь Подозрительность
ь Неудовлетворенность жизнью, работой
ь Снижение самооценки
ь Подверженность приступам гнева
4) Поведенческие:
ь Нарушение речи
ь Не ухоженность
ь Низкая продуктивность
ь Более интенсивное курение и употребление алкоголя
К методам борьбы со стрессом можно отнести:
ь усиление или повышение стрессоустойчивости личности;
ь изменение и регулирование эмоциональных реакций на события и ответные действия;
ь часть дня или недели поводить так, как хочется;
ь говорить окружающим, близким и любимым теплые слова не реже 1 раза в день;
ь 2 — 3 раза в неделю давать организму физическую нагрузку;
ь стараться выпивать в день 1 — 1,5 литров воды;
ь по меньшей ере 1 раз в неделю заниматься тем, что считается «вредным»: немного нарушать диету, распорядок дня и т.д.;
ь не тратьте зря свое время и жизнь. Ограничьте ненужные письма, телефонные звонки, беседы;
ь ведите дневник, записывайте в него события дня и планы на грядущий;
ь в негативном психическом состоянии занимайтесь физической работой;
ь съедайте хотя бы по 1 банану в день;
ь обращайтесь при необходимости за помощью — не тяните все на себе;
ь определите свои биоритмы и оптимально используйте их;
ь почаще испытывайте положительные эмоции, улыбайтесь;
ь при необходимости обращайтесь к врачам-специалистам;
ь осваивайте специальные методики по повышению стрессоустойчивости (нейролингвистическое программирование, самогипноз, аутотренинг) и релаксации (йога, дыхательные методики, рейки, массаж, музыка);
ь ставьте перед собой четкие цели;
ь оценивайте свои возможности реалистично и не взваливайте на себя всю работу;
ь наслаждайтесь успехом, пусть и краткосрочным;
ь анализируйте ситуацию, вызывающую стресс, конфликт, приводящие к угнетенному состоянию;
ь старайтесь вести здоровый образ жизни (избегайте вредных привычек, курения, алкоголя), занимайтесь физкультурой, плаванием, закаливанием.
Составьте структуру человеческих потребностей по степени их важности для управленческой деятельности
1 место — потребности в питании, одежде, отдыхе, то есть потребности, которые необходимо удовлетворить для поддержания организма в жизнеспособном состоянии. Работодателю необходимо понять, что подчиненные нуждаются в отдыхе, возможности перекусить в процессе работы. Зарплата должна способствовать удовлетворению низших потребностей.
2 место — желание иметь спокойную, размеренную работу с наименьшим количеством стрессовых ситуаций; стабильность работы, рабочего места; гарантия пенсионного обеспечения, медицинской помощи.
3 место — потребность в том, чтобы быть принятым коллективом, при этом иметь в работе возможность проявить свои рабочие, профессиональные качества; потребность быть услышанным руководителем и коллегами; желание быть в составе трудового коллектива;
4 место — желание быть признанным коллективом и руководством. Потребность в использовании своей свободы, личного мнения. Потребность в самовыражении и признании заслуг. Стремление к лидерству
управление стресс менеджер потребность
Размещено на