Психология развития.Что такое психический процесс.Определение: внимание, память, мышление, речь, воображение, ощущение, эмоции, чувства

Содержание

1. Основные термины

1.1. Что такое психический процесс…………………………………3

1.2. Определение: внимание, память, мышление, речь, воображение, ощущение, эмоции, чувства……………………..3

2. Какие психологические условия должны быть созданы в детском саду для того чтобы подготовить ребенка к школе……………….…..5

3. Какие психологические условия должны быть созданы в ДОУ для реализации в ФГОС ДО………………………………………………..10

4. Список использованных источников………………………………..15

1.1. Что такое психический процесс?

Психический процесс — психическая функциональная система в действии.

Все психические процессы взаимосвязаны между собой, и представляют единое целое. При отсутствии какого либо из психических процессов (речи, мышления и т. п.) человек становится неполноценным. Деятельность формирует психические процессы. Любая деятельность — это соединение внутренних и внешних поведенческих действий и операций. Выделение психических процессов — это условное разделение психики на составные элементы, появившееся по причине существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии. Кроме этого, это вычленение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.

В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.

Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

1.2. Определение: внимание, память, мышление, речь, воображение, ощущение, эмоции, чувства.

Внимание — это сосредоточенность сознания и его направленность на что-либо, имеющее то или иное значение для человека. Под направленностью понимается избирательный характер этой деятельности и ее сохранение, а под сосредоточением — углубление в данную деятельность и отвлечение от остального. Из этого определения следует, что у внимания нет своего собственного продукта, оно лишь улучшает результат других психических процессов. Внимание неотделимо от других психических процессов и состояний.

4 стр., 1755 слов

Особенности психической деятельности леворуких детей

Московский социально-педагогический институт Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии Заочное отделение Реферат Особенности психической деятельности леворуких детей Москва 2009 Оглавление   Введение Латерализация функций полушарий головного мозга Особенности психической деятельности леворуких детей Заключение Литература   Введение Говоря о психических особенностях ...

Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. В памяти различают следующие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Эти процессы формируются в деятельности и определяются ей.

Мышление — процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений.

Речь — это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

Воображение — это психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности или представления о ней. Воображение дополняет восприятие элементами прошлого опыта, собственными переживаниями человека, преобразует прошлое и настоящее за счет обобщения, соединения с чувствами, ощущениями, представлениями.

Ощущение как процесс — это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.

Эмоции — это выразительные движения лица и голоса в сопровождении душевных переживаний на фоне смены функционального состояния организма.

Чувство — это жизнь тела. Чувства — живые и теплые, и внимание к чувствам — это всегда внимание вовнутрь, внимание к тому живому, что происходит в нашем теле. Жизнь тела — это ощущение внутреннего тепла, это телесные импульсы и тяга желания, это нравится и хочу, это волны настроений и вибрации звука, превращающиеся в мелодию и танец. Жизнь — это движение, а чувство — это переживание энергии тела. В широком смысле слова, чувства — это все то, что противопоставлено рациональному началу в человеке.

2. Какие психологические условия должны быть созданы в детском саду для того чтобы подготовить ребенка к школе.

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе.

29 стр., 14093 слов

Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

66 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 4 Глава 1. Теоретические и методологические основы социально - психологической готовности к школе детей ………… 8 1.1. Характеристика психологической готовности детей к школе…………………………………………………………. 9 1.2. Социально - психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению……………… 17 1.3. ...

Решение проблемы подготовки к школе на занятиях в детском саду

п……..

Список использованных источников

1. Готовность детей к школе: учебник/ под редакцией В.В. Слободчикова. — Томск, 1994.

2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учебник /И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.- М.: Изд-во Сфера, 2003.-464 с. ISBN: 5-89144-162-4

3. Общая психология: учебник / Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. — М.: Гардарики, 2004. — 232 с. ISBN 5-8297-0111-1

4. Программа «Радуга» программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. — М. : Просвещение, 2010. — 111 с. — ISBN 978-5-09-020581-8.

5. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. — М., 2013г.

6. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2001.-656с. ISBN 5-272-00260-1

7. Психология: учебник для бакалавров / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 575 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-2015-4

8. Тихомирова, Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Ярославль. «Академия развития»,1996.

9. Тихомирова, Л.Ф. Роль детского сада в подготовке детей к школе, глава 2. Причины неготовности детей к школе / Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. — Ярославль «Академия развития», 1996.

10. Усова, А.П. Обучение в детском саду. — М.: «Просвещение», 1970. — 208 с