Тематика контрольных работ по дисциплине «Работа социального педагога с одаренными детьми»:
- Гений и гениальность в учения Древних греков.
 - Проблемы одаренности гениальности в наследии Авиценны.
 - Учения о гении богословов и философов Средневековья.
 - Гений и гениальность в эпоху Возрождения.
 - Учение о способностях и одаренности Х. Уарте.
 - Гениальность и помешательство; учение Ч. Ломброзо и его развитие.
 - Обучение талантливых детей в европейской образовательной традиции до ХХ века.
 - Шкалы интеллекта А. Бине.
 - «Психологические профили» Г.И. Россолимо.
 - Теория способностей Ч. Спирмена.
 - Диагностика и развитие одаренности в работах В. Штерна.
 - Развитие системы идентификации и специального обучения одаренных детей в Европейской культурно-образовательной традиции начала ХХ века.
 - Эволюция теорий выявления и обучения одаренных детей в американской педагогике начала ХХ века.
 - Теория и практика обучения одаренных детей в России до 30-х годов ХХ века.
 - Исследования одаренности и способностей Б.М. Теплова.
 - «Возрастная одаренность» в исследованиях Н.С. Лейтеса.
 - Творческая одаренность и проблемы её диагностики; исследования Е.П. Торренса.
 - Проблемы диагностики и развития интеллектуальных и творческих способностей в отечественной психолого-педагогической науке 90-х годов.
 - Концепция «творческой одаренности» А.М. 
Матюшкина.
 - Концепция и диагностика творческих способностей Д.Б. Богоявленской.
 - Мюнхенская модель одаренности. (Ульяна)
 - Проблема соотношения «интеллектуальной» и «творческой» одаренности.
 - «Общая» и «специальная» одаренность. (АНЯ)
 - Основные, современные концепции одаренности. (ОЛЯ)
 - Современные концепции лидерской одаренности.(ОЛЕГ)
 - Академическая одаренность как социально-педагогическое явление.
 - Проблема духовной одаренности.
 - «Тиражирование гениев»; клонирование, как социально-педагогическая проблема.
 - Обучение одаренных детей как проблема национальной безопасности.
 - Детская одаренность и проблема моделирования образовательной среды. (Галя)
 - Поисковая активность и исследовательское поведение как факторы развития и саморазвития личности.
 - Подготовка будущих лидеров как проблема современного образования.
 - Развитие коммуникативных способностей у одаренных и талантливых детей.
 - Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка средствами искусства.
 - Теория художественной одаренности и практика художественного воспитания.
 - Методики раннего обучения (обучение чтению, счету, «энциклопедическим» знаниям).
 - Альтернативная школа и одаренный ребенок.
 - Методики стимулирования интеллектуально-творческих способностей ребенка в дородовой период.
 - Психологические особенности семейного воспитания выдающихся людей (историко-биографический анализ).
 - Проблема соотношения диагноза и прогноза развития одаренности.
 
Вопросы к зачету
Проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей ...
... одаренных детей в образовательном процессе школы. Цель исследования: выявить проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе школы. Задачи исследования: 1. раскрыть сущность понятия «одаренность»; ... успешному выполнению главной жизненной функции способствуют характерные способности детей данного возраста: доверчивое повиновение авторитету, повышенная ...
- Одаренность как психолого-педагогическая проблема.
 - Исторический аспект исследования одаренности.
 - Основные современные концепции одаренности.
 - Сущность понятий: способности, одаренность, талант, гениальность.
 - Социальная одаренность
 - Художественная одаренность.
 - Психомоторная одаренность.
 - Умственная одаренность.
 - Творческая одаренность.
 - Возрастная одаренность и индивидуальные различия.
 - Особенности развития одаренных детей.
 - Методы и средства воспитания одаренного ребенка.
 - Проблемы одаренных детей.
 - Работа социального педагога с одаренными детьми.
 - Психологическая поддержка одаренных детей.
 - Социально-педагогическая работа с одаренными детьми.
 - Работа с одаренными детьми в школе.
 - Характеристика одаренных детей.
 - Работа социального педагога с одаренными детьми в ДОУ.
 - Проблемы социализации у одаренных детей.
 - Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей.
 - Содержание комплексно-целевой программы « Одаренные дети в г.Сочи».
 - Социально-педагогическая поддержка семей с одаренными детьми.
 - Психолого-педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала развития ребенка.
 - Особенностей психосоциального развития одаренных детей.
 - Направления работы социального педагога с одаренными детьми( по И.Коноваловой).
 - Работа социального педагога с педагогами обучающих одаренных детей.
 - Направления деятельности социального педагога работает с семьей одаренных детей.
 - Диагностика одаренных детей.
 - Одаренные дети и феномен «детей-индиго».
 
Список основной литературы:
Концепции одарённости и её развития
... др.) Влияние средовых факторов на развитие одаренного ребенка. Макросреда и одаренность. Влияние культурно-исторических условий на проявление и развитие способностей и одаренности. Возможные воздействия личностной микросреды на развитие ...
- Анастази А., Урбина С., Психологическое тестирование. (7-е международное издание).
–СПб., 2006.
 - Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. –М., 2003.
 - Бине А. Измерение умственных способностей. –СПб., 1998.
 - Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. –М., 2001.
 - Бодалев А.А., Рудкевич Л.А., Как становятся великими или выдающимися? –М., 2003.
 - Бурлачук Л.Ф., МорозовС.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. -Киев, 1989.
 - Василькова Ю.В.,Василькова Т.А. Социальная педагогика : Курс лекций- М.: «Акавдемия», 2000.
 - Кадневский В.М. История тестов. –М., 2004.
 - Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. –М., 2000.
 - Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. –М., 2003.
 - Одаренность; рабочая концепция. -М., 1998.
 - Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. –М., 2000.
 - Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования. Под ред. Д.В. Ушакова и Д.В. Люсина. –М. 2004.
 - Ушаков Д.в. Интеллект; структурно-динамическая теория. –М., 2003.
 - Штерн В. Умственная одаренность- СПб: Союз, 1997.
 - Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. -Москва-Воронеж. 2004.
 - Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. –М., 2003.
 - Эфроимсон В.П. Генетика гениальности. -М., 2002.
 
Список дополнительной литературы:
- Аверина И.С., Щебланова Е.И. Краткий тест творческого мышления, фигурная форма (пособие для школьных психологов).
-М., 1995.
 - Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления, «необычное использование» (пособие для школьных психологов).
-М., 1996.
 - Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 1986.
 - Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Избранные психологические труды –М., 1995.
 - Большая энциклопедия психологических тестов. Автор-составитель — А. Карелин. –М., 2006.
 - Брунер Дж. Психология познания: за пределами непосредственной информации.-М.,1977.
 - Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование: Логико-психологический анализ. — М., 1979.
 - Гегель Г.В. Энциклопедия философских наук. Философия духа. –М., 1977.
 - Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора. — Соч.-М.-Л., 1939. Т. 3.
 - Де Боно Э. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении. -М., 1976.
 - Доман Г., Доман Дж. Гармоничное развитие ребенка. –М., 1999.
 - Дружинин В.Н. Когнитивные способности. Структура, диагностика, развитие. -М.-СПб., 2001.
 - Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании.-М., 1995.
 - «Искусственный интеллект» и психология // под ред. О.К. Тихомирова, -М., 1976.
 - Калмыкова 3.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -М., 1981.
 - Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика.-СПб., 1911.
 - Лебедев А.Н., Артеменко О.А., Белехов Ю.Н. Диагностика интеллектуальной одаренности по энцефалограмме // Психологическое обозрение. № 1, 1997. –с. 34-38.
 - Лейтес Н.С. Возрастной подход к проблеме детской одаренности // Основные современные концепции одаренности и творчества. –М., 1997.
 - Ломовицкая В.М., Петрова Т.А., Фомин А.С. Механизмы использования потенциала, формирования и сохранения интеллектуальной элиты // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. Ч.2. Кн.1. -СПб., 1994. С.37.
 - Лурия А,Р. Мозг человека и психические процессы, -М., 1963, Т.1.
 - Маслоу А. Самоактуализация. // Психология личности, под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырева, -М., 1982.
 - Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии, N 6. 1989, с.29-33.
 - Медведева И., Шишова Т. Элитарное образование: благо или зло? // Народное образование, № 10, 1996. -с. 49.
 - Мухина В.С. Близнецы. Дневник жизни близнецов от рождения до 7 лет. –М., 1997.
 - Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. –М., 1990.
 - Панов В.И. Введение в экологическую психологию. –М., 2006.
 - Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.
 - Пиаже Ж. Психология интеллекта. – СПб. 2003.
 - Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. –М., 2000.
 - Познавательные процессы и способности в обучении, -М., под. ред. В.Д. Шадрикова, 1990.
 - Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. -М.,1967.
 - Приходченко Н.Н., Шкурат Т.П. Основы генетики человека. –Ростов-на-Дону., 1997.
 - Психологические исследования творческой деятельности / под. ред. О.К. Тихомирова. -М., 1975.
 - Психология высших когнитивных процессов. Под ред. Т.Н. Ушаковой и Н.И. Чуприковой. –М., 2004.
 - Психология мышления / Под. ред. А.М. Матюшкина,-М., 1965.
 - Пушкин В.М. Эвристика — наука о творческом мышлении. -М., 1967.
 - Равен Дж., Курт Дж. Х., Равен Дж. Стандартные прогрессивные матрицы // Руководство к тесту Равена. Раздел 3. –М., 1996.
 - Растянников А.В., Степанов С.Ю., Ушаков Д.В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве. –М., 2002.
 - Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальных различий: Учебное пособие для студентов 3-4-х курсов под. институтов, -М., 1993.
 - Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека // под.ред. И.В. Равич-Щербо. — М., 1988.
 - Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. — М .1989.
 - Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования, -М., 1958.
 - Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -СПб., 1996.
 - Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. -М., 1979.
 - Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. –М., 2006.
 - Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие. Новый взгляд. –М., 2006.
 - Стренберг Р., Григоренко Е. Учись думать творчески! (двенадцать теоретически обоснованных стратегий обучения творческому мышлению) // Современные концепции одаренности и творчества. Под ред. Д.Б.Богоявленской. -М., 1997.
 - Стернберг Р. Отточите свой интеллект. –Минск, 2000.
 - Судзуки С. Взращенные любовью. Классический подход к воспитанию талантов. -М., 2005.
 - Торшилова Е.М., Большаков В.Ю. Интеллектуальная и эстетическая одаренность: теория и диагностика. –М., 2000.
 - Трост Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе // Иностранная психология, № 11, 1999, с.19-29.
 - Тюменева Ю.А. Психологическое измерение. -М., 2007.
 - Уарте Х. Исследование способностей к наукам. –М., 1960.
 - Урман К.К. Поощрение и поддержка креативности в школе // Иностранная психология, № 11, 1999. с. 41-51.
 - Учителю о психологии. Под ред.: В.П. Лебедевой, В.И. Панова. –М., 1997.
 - Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. –М., 1994.
 - Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода. –Москва-Воронеж. 2003.
 - Шадриков В. Д. Способности, одаренность, талант. — В кн.: Развитие и диагностика способностей.-М., 1991. -с.7-21.
 - Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. –М., 1996.
 - Янг М. Возвышение меритократии // Утопия и утопическое мышление: антология зарубежной литературы. -М., 1991. -С.317- 346.
 - Ярошевский М.Г. История психологии. -М., 1985.
 
Список интернет-ресурсов по дисциплине:
Дистанционное обучение предполагает самостоятельное освоение данных вопросов.
... психодиагностические и профессиональные методики отбора персонала. Учебная задача дисциплины Успешное овладение данными дисциплинами расширит и закрепит знания студентов в отношении специфики деятельности психолога ... 60. Роль профессиограммы в отборе персонала. Дистанционное обучение предполагает самостоятельное освоение данных вопросов. Экзамен включает: 1. ответы на тесты по каждому разделу + ...
1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...
... исследования и специфика их применения в общей психологии, психологии развития, педагогической и социальной психологии Методы иссл-ия в психологии: наблюдение- целенаправленное, организованное ... стадии развития психики в процессе эволюции: сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект. Животные (простейшие) на стадии элементарной сенсорной психики способны отражать ...
htth:// www.PsycINFO (база данных тезауруса)
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues
www.issl.redu.ru
www.ropsy.ru
http://www.psyjournals.ru
http://www.childpsy.ru