ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»
Контрольная работа по дисциплине
«Теория и методика физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста »
Вариант – 1
Выполнил: студентка 2 курса
отделения заочного обучения
группы № 203
Челябинск 2018
Содержание
1.Определите комплекс педагогических факторов, отрицательно влияющих на здоровье детей…………………………………………………………….стр.3
2.Изучите двигательные способности дошкольников, роль биологических и средовых факторов в развитии двигательных способностей, характеристику двигательных способностей. Определите связь развития двигательных способностей у детей с особенностями их возрастного, физического и нервно-психического развития……………………………………………..стр.4
3.Познакомьтесь с циклическими видами основных движений, методикой обучения детей бегу. Определите уровень сформированности двигательного навыка в беге у двух детей каждой возрастной группы…………………стр.11
4.Подвижная игра. Понятие. Значение. Классификация. Уточните необходимость усложнения подвижных игр; приемы, содействующие созданию их вариантов.
Создайте варианты 2х выбранных подвижных игр……………………….стр.15
5.Список литературы………………………………………………………..стр.21
1.Комплекс педагогических факторов, отрицательно влияющих на здоровье детей
1.Стрессовая педагогическая тактика.
2.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям дошкольника.
3.Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к ведению учебного процесса.
4.Неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья.
5.Нарушение служб дошкольного медицинского контроля.
6.Нарушение режима дня.
7.Малоподвижный образ жизни дошкольника.
8.Увлечение дошкольников компьютером и компьютерными играми.
9. Отсутствие интереса к спорту и ЗОЖ.
Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье детей. В первую тройку входят такие факторы, как:
Становление и развитие теории обучения
... последующему поколению обогащать и надстраивать этот опыт. 3. Психолого-педагогические условия развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста. В раннем возрасте (с 1 года до ... процесса он представляет собой развивающуюся личность, наделенную естественными потребностями, задатками и способностями, стремящуюся к удовлетворению своих потребностей, интересов и стремлений, способную к ...
1. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся;
2. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
3. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения стало создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития учащегося.
Обязательное условие для этого – каждый воспитатель должен быть знаком с основными правилами, критериями, принципами создания здоровой образовательной среды.
2.Изучите двигательные способности дошкольников, роль биологических и средовых факторов в развитии двигательных способностей, характеристику двигательных способностей. Определите связь развития двигательных способностей у детей с особенностями их возрастного, физического и нервно-психического развития
С первых мгновений появления на свет ребенок приспосабливается к внеутробному состоянию. Взаимодействуя с внешней средой он постепенно приобретает способность к гармонии с ней, и это основной закон жизни.
Учитывая потенциальные возможности ребенка, взрослые оказывают воспитательное воздействие на него. Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.
Физическое воспитание в детском саду направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.
С ростом ребенка быстро расширяется круг доступных движений. При этом время появления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными способностями, основные из которых — ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Развитие и воспитание двигательных способностей решает социально обусловленные задачи: всестороннее и гармоничное развитие личности, достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма.
В современной литературе используют термин не «физические качества» а «физические (двигательные) способности»: силовые, скоростные, координационные, к выносливости и гибкости. Понятие «физические (двигательные) способности» точнее передаёт смысл о сложном составе компонентов, входящих в ту или иную группу способностей.
В общем виде двигательные способности можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности. Например, цвет глаз или желание побольше утром поспать — это индивидуальные особенности, но они не влияют на эффективность деятельности…
Роль физического воспитания во всестороннем развитии молодежи
... формированию собственно знаний, двигательных умений и навыков, развитием кондиций и координационных способностей, укреплением здоровья несравненно целенаправленнее следует вести работу по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый ...
Список литературы
1. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. — М.: Феникс, 2016. — 256 c.
2. Борисова, Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна Алексеевна Оздоровительный Фитнес В Системе Физического Воспитания Дошкольников И Младших Щкольников / Алексеевна Борисова Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна. — Москва: Машиностроение, 2015. — 899 c.
3. Вопросы физического воспитания студентов. Выпуск 29. — М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. — 212 c.
4. Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями, ж. «Инструктор по физической культуре» № 1, 2013
5. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. — М.: Академия, 2016. — 224 c.
6. Грибачева, М. А. Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола / М.А. Грибачева, В.А. Круглыхин. — М.: Человек, 2016. — 248 c.
7. Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. — М.: Советский спорт, 2016. — 208 c.
8. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. — М.: Владос, 2014. — 512 c.
9. Двигательная активность в полноценном развитии детского организма,
ж. «Инструктор по физической культуре» № 2, 2010
10. Двигательная активность ребенка в детском саду, М.А.Рунова, изд. «Мозаика-Синтез, М:2004
11. Здоровьесберегающая система ДОУ, М.А.Павлова, М.В.Лысогорская, изд. «Учитель», Волгоград, 2009
12. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, ж. «Медицинский работник»
№6, 2012
13. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. — М.: Просвещение, 2016. — 224 c.
14. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. — М.: Просвещение, 2015. — 304 c.
15. Кожухова, Н. Н. Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой. Руководитель физического воспитания в дошкольном учреждении / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. — М.: Владос, 2016. — 216 c.
16. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды / П.Ф. Лесгафт. — М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2016. — 416 c.
17. Макеева, Вера Степановна Профессионально-Личностное Развитие Учителя В Процессе Физического Воспитания / Макеева Вера Степановна. — Москва: РГГУ, 2015. — 103 c.
18. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания в начальной школе / А.П. Матвеев. — М.: Книга по Требованию, 2014. — 248 c.
19. Мелехина, Н. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. — М.: Детство-Пресс, 2015. — 112 c.
20. Методика физического воспитания, Э.Я Степаненкова, Издательский дом «Воспитание дошкольника», М.:2006
21. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М: ВЛАДОС, 2016.
22. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. — М.: Феникс, 2016. — 192 c.
23. Якубович, М. А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания / М.А. Якубович, О.В. Преснова. — М.: Владос, 2016. — 288 c.
Психология физического воспитания и спорта
... компоненты - двигательная обучаемость и "моторная адаптация"). В психологии физического воспитания и спорта эти же качества рассматриваются как психомоторные способности: относительно элементарные ( ... выстроить картину психомоторного развития в масштабе всей жизни. Психология физического воспитания и спорта связывает психомоторное развитие со специально организованной деятельностью человека. ...