УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ УЧАЩИХСЯ

Программа профориентационной работы

Цель программы:

— Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускников.

-Приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда на основе личностно — ориентированного подхода.

Задачи программы:

— скоординировать работу учителей — предметников по выявлению, развитию способностей;

-скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу МО классных руководителей;

— разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии, права, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому информированию;

-обеспечить удовлетворение учащихся в углубленном изучении предметов через организацию профильного обучения в старшей школе.

— сформировать положительное отношение к труду;

— научить разбираться в содержании профессиональной дея­тельности;

— научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

— научить анализировать свои возможности и способности,

-сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возмож­ностей своей личности.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ УЧАЩИХСЯ

Реформа российского общества предъявляет новые требования к системе образования: необходимо не только организовать образовательный процесс и дать знания, но и подготовить выпускника школы к жизни и профессиональной работе в новых экономических условиях.

В системе образования заметно усилился процесс реорганизации — идет работа над образовательными стандартами, изменяется структура и спектр специальностей.

Однако, больше внимания уделяется получению академических знаний и значительно меньше — овладению практическими навыками работы в условиях изменяющейся экономики. Выпускники общеобразовательной школы страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащимся в выборе профессии.

13 стр., 6274 слов

Работа психолога с учащимися

... работы с ребенком или группой учащихся Совместное с автором запроса проектирование системы работы по решению имеющихся проблем Запрос учащихся (прежде всего — на развивающую работу и профориентационное ... порядок профессиональных действий психолога.) — Требования к методическому обеспечению и уровню профессиональной ... построению психологической работы в школе в московском образовании. Предлагаем этот ...

Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни.

Всё это убеждает нас в необходимости реформирования системы профориентации. Задача сегодняшнего дня — помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда.

В поиске направлений совершенствования прфориентационной работы

значительная роль принадлежит идее построения такой школы, которая ориентирована на удовлетворение разнообразных потребностей и интересов учащихся, решает проблему их профессионального самоопределения.

Профориентационная работа должна охватывать всех педагогических работников школы.

Обязанности директора:

· направлять работу педагогического коллектива в осуществлении основных направлений государственной политики образования;

· создать и организовать работу школьного совета профориентации;

· постоянно знакомиться с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации, с научной и методической литературой;

· учитывать предъявленные в документах требования и рекомендации при составлении соответствующих разделов общешкольного плана профориентационной работы;

· контролировать и анализировать всю профориентационную работу в школе;

· в начале каждого учебного года обновлять и утверждать план работы школы по профориентации;

· в начале каждого учебного года обновлять и утверждать состав совета профориентации.

Обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

· создать учебно-методическую базу по профориентации;

· организовывать и проверять деятельность учителей-предметников по профессиональной ориентации;

· собирать, обобщать и распространять передовой опыт профориентационной работы учителей-предметников;

Обязанности заместителя директора по воспитательной работе:

· разработать и осуществлять план работы школы по профориентации;

· организовывать и проверять деятельность классных руководителей по профессиональной ориентации;

· собирать, обобщать и распространять передовой опыт профориентационной работы классных руководителей;

· организовать лекторий для родителей по проблемам профориентации;

· организовать проведение профориентационной работы с родителями школьников;

· привлекать родителей к проведению профинформационных встреч, экскурсий с учащимися о профессиях и к участию в других профориентационных мероприятиях школы;

· осуществлять тесную связь с выпускниками школы, учёт итогов трудоустройства;

· организовывать встречи с работниками профессиональных учебных заведений, успешными студентами-выпускниками школы, представителями различных профессий;

· способствовать активному участию учащихся в работе предметных и технических кружков, групп по интересам и вовлечению в них учащихся;

· организовать знакомство учащихся школы с новыми, популярными профессиями, информацией по профессиональному выбору, применением достижений науки и производства через использование ТСО.

Обязанности классного руководителя:

· глубоко и всесторонне изучать формирующуюся личность учащегося, его склонности, интересы, способности через совместную работу с педагогом-психологом, беседы с учителями-предметниками, родителями с помощью анкетирования и систематически проводимого наблюдения с заполнением личной карточки-характеристики школьника;

3 стр., 1069 слов

Теоретические аспекты эффективного взаимодействия педагога-психолога ...

... учащимися школы. 3. Экспериментально изучить особенности взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы. Глава 1. Теоретические аспекты эффективного взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы 1.1. Цель и задачи работы педагога-психолога с учащимися ...

· на основе изучения личности учащегося проводить целенаправленную профориентационную работу по определенной программе во время часов классного руководства, факультативных занятий, предпрофильной подготовки, экскурсий;

· работу по профессиональной ориентации проводить в тесном контакте с родителями учащихся, выявлять позицию родителей относительно дальнейшего профессионального пути их ребёнка;

· проводить анкетирование учащихся с целью выявления их жизненных планов;

· обеспечить посещение всеми учащимися профориентационных мероприятий, организуемых в школе и в городе, Дней открытых дверей, организуемых профессиональными учебными заведениями.

Обязанности учителей-предметников:

· предусмотреть в календарно-тематических планах ознакомление учащихся с профессиями и отраслями народного хозяйства в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;

· изучать и развивать интересы, склонности и способности каждого ученика;

· использовать во внеклассных мероприятиях элементы профориентационной работы.

Обязанности библиотекаря школы:

· регулярно подбирать литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии;

· изучать читательские интересы учащихся и рекомендовать им литературу, помогающую в выборе профессии;

· организовывать выставки книг, посвящённые профессиям и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии.

Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися не­обходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизи­ческих характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по воспитательной работе классными руково­дителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиоте­карем, медицинского работника.

Основными направлениями профориентационной работе в шко­ле являются:

— Профессиональная информация.

— Профессиональное воспитание

— Профессиональная консультация

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качест­вах человека, существенных для самоопределения, о системе учеб­ных заведений и путях получения профессии, о потребностях обще­ства в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирова­ние склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущ­ность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнооб­разных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонно­сти и способности. Склонность развивается в процессе деятельно­сти, а профессиональные знания успешно накапливаются при нали­чии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование— изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекоменда­ций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы ра­боты как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изу­чение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкети­рование, составление психолого-педагогических характеристик уча­щихся.

Формы работы:

— профориентационные уроки;

— экскурсии;

— классный час по профориентации;

— встречи со специалистами;

— родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Принципы профориентационной работы:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс­никами. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим­ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере­сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду­альных форм профориентационной работы с учащимися и родите­лями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­
ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости,
общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью ( органическое единство с
потребностями общества в кадрах).

Примерные виды и формы работы в 4 классе

Сентябрь Экскурсия в автохозяйство. Знакомство с профессией шофера
Октябрь Знакомство с профессиями повара, кондитера. Экскурсия на предприятие общественного питания
Ноябрь Работа на пришкольном участке
Декабрь Экскурсия в типографию. Знакомство с профессиями печатника, переплетчика
Январь Профессия моих родителей (встречи, беседы)
Февраль Экскурсия на швейную фабрику. Знакомство с профессиями швеи-мотористки, закройщика
Март Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца, кассира
Апрель Беседа «Весенние работы в саду, в поле, на огороде
Май Беседа «Чем я могу помочь дома»

Примерный план профориентационной работы в 5 классе

Сентябрь Классный час «Учеба — твой главный труд»
Октябрь Трудовой десант
Ноябрь Классный час — беседа о профессиях. «Кем ты хочешь стать?»
Декабрь Оформление альбома «Гимн труду»
Январь Экскурсия на стройку. Знакомство со строительными профессиями
Февраль Экскурсия в типографию или на почту
Март Подготовка к Празднику Труда и участие в нем
Апрель Встреча с выпускниками школы
Май Классный час с родителями «Профессия твоих родителей»

Примерный план профориентационной работы в 6 классе

Сентябрь Беседа о работе библиотекаря. Экскурсия в библиотеку
Октябрь Экскурсия на почту «Знакомство с работниками почтового отделения»
Ноябрь Встреча с выпускниками школы. Беседа о профессии каменщика, маляра, с дальнейшим написанием сочинения о строительных профессиях
Декабрь Практикум. Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке
Январь Беседа о профессии цветовода. Работа в зимнем саду
Февраль Знакомство с работой дворника
Март Встреча с электриком школы и беседа о соблюдении правил безопасности при работе с электрическими приборами
Апрель Экскурсия на строительство жилого дома, встреча со строителями
Май Беседа о профессии пожарного «Будь осторожен с огнем». Д/ф с посещением пожарной выставки

Примерный план профориентационной работы в 7 классе

Сентябрь «Дело твоей жизни». Анкета. Беседа «Кем я хочу быть»
Октябрь Беседа «Как готовить себя к избранной профессии». Трудовой десант.
Ноябрь «Дорога в рабочие». Встреча с выпускниками
Декабрь «Что ты знаешь о будущей профессии». Викторина
Январь «Куда пойти работать» (в течение года).

«Надомный труд и совместительство». Перечень работ для надомников. Беседа с приглашением работника социального обеспечения

Февраль Встреча с родителями рабочих строительных специальностей
Март Как избежать ошибок в выборе профессии (анкетирование психолога с анализом)
Апрель «Кем быть, куда пойти учиться» — экскурсии в учебные заведения города (по выбору)
Май «Посещение-знакомство профориентационного центра». Экскурсии в учебные заведения города

Примерный план профориентационной работы в 8 классе

Сентябрь Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Октябрь Беседа о профессии плотник, столяр. Трудовой десант.
Ноябрь Экскурсии на промышленные предприятия
Декабрь Производство, дисциплина труда.
Январь Беседа с родителями по профессии слесарь-сантехник, монтажник
Февраль Беседа о профессиях швеи, вышивальщицы с посещением швейного предприятия
Март Подготовка и участие в празднике Труда и анкетирование по профориентационным вопросам
Апрель Экскурсия в городской Центр занятости
Май Экскурсии в учебные заведения (по выбору)

Примерный план профориентационной работы в 9 классе

Сентябрь «Право выбора». Беседа психолога
Октябрь Трудовое право — статьи Конституции. Трудовой десант.
Ноябрь Производство и дисциплина труда. Обсуждение статей Конституции
Декабрь Экскурсии на промышленные предприятия
Январь Экскурсия в сельскохозяйственный техникум
Февраль Экскурсия в городской Центр занятости
Март Экскурсия в профессиональное училище № 8
Апрель Экскурсия в областное училище искусств

Примерный план профориентационной работы в 10 класс

Сентябрь «Право выбора». Беседа психолога
Октябрь Трудовое право — статьи Конституции. Трудовой десант.
Ноябрь Производство и дисциплина труда. Обсуждение статей Конституции
Декабрь Экскурсии на промышленные предприятия
Январь Экскурсия в областное училище искусств
Февраль Экскурсия в городской Центр занятости
Март Экскурсия в сельскохозяйственный техникум
Апрель Экскурсия в профессиональное училище № 8

Примерный план профориентационной работы в 11 класс

Другие методы профориентации

Профессиональную диагностику. На данном этапе проводятся групповые занятия, в ходе которых учащимся предлагаются различные тесты и диагностические методики, призванные определить профессиональный тип личности, характерологические особенности личности, мотивы выбора ими той или иной профессии. Учащимся предлагаются следующие диагностические методики и тесты:

тест Д. Голланда по определению типа личности. Данный тест позволяет определить, к какому из 6 типов личности относится респондент: к реалистичному, к интеллектуальному, к социальному, к конвенциональному, предприимчивому или к артистическому типу. Респонденту предлагаются 42 пары профессий, в каждой из которых он должен выбрать наиболее предпочтительную. Далее по ключу к методике определяется тип личности респондента;

дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова. Е.А. Климов выделяет 5 типов профессий: человек-природа (садовник, геолог, зоотехник, агроном), человек-техника (слесарь, связист, инженер), человек-человек (продавец, учитель, менеджер), человек – знаковая система (чертежник, программист, бухгалтер), человек – художественный образ (маляр, архитектор, художник, дизайнер).

ДДО позволяет определить, к какому из перечисленных типов относится респондент. Респонденту предлагается 20 пар видов деятельности, в каждой из которых он должен выбрать один из видов. Далее по ключу к методике определяется, к какому типу профессии респондент расположен более всего;

методика «Матрица выбора профессии». С помощью данной методики можно определить предполагаемые профессии соответствующие интересам и склонностям респондента. Респонденту предлагается 2 вопроса: «Какой объект деятельности тебя привлекает?» и «Какой вид деятельности тебя привлекает?». В каждом вопросе 10 вариантов ответа. Респонденту необходимо выбрать в каждом вопросе один вариант. Обработка и анализ результатов производятся с помощью таблицы, в которой на пересечении «сферы труда» и «вида труда» находятся профессии, соответствующие тем или иным сочетаниям. Профессии, находящиеся на пересечении выбранных респондентом сферы и вида труда являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого (см. Приложение 2);

тест «Склонность к исполнительскому или творческому труду». Тест направлен на определение уровня склонности к исполнительскому или к творческому труду. Респонденту предлагается 10 пар суждений о предполагаемой деятельности, в каждой из которых он должен выбрать одну, наиболее применимую к себе. Обработка результатов: каждый выбор по ключу оценивается в 1 балл. В соответствии с полученными баллами определяется уровень склонности к исполнительскому или творческому труду;

методика «КОС». Методика направлена на оценку коммуникативных и организаторских склонностей учащегося. Респондентам предлагается ответить на 40 вопросов. Варианты ответа: да (+) и нет (–).

Обработка результатов: по ключу к методике подсчитываются баллы. Затем по формуле подсчитывается коэффициент коммуникативных и организаторских склонностей. Далее определяется, какие из них преобладают (см. Приложение 3);

определение склонностей по методике Л.А. Йовайши; Методика направлена на определение типа склонностей к работе: с людьми, умственного характера, на производстве, склонность к эстетике и искусству, к подвижным видам деятельности, к планово-экономическим видам работ. Респондентам предлагается 30 вопросов с двумя вариантами ответа, необходимо выбрать наиболее предпочтительный. Обработка результатов: по ключу к методике подсчитываются баллы для каждого типа склонностей.

методика «Профориентационная анкета». Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Методика содержит 2 блока: «Я хочу» и «Я могу». В каждом блоке респондентам предлагается 7 миниблоков утверждений по 5 в каждом. Каждое утверждение надо оценить по 4-балльной системе (от 0 до 4).

Обработка результатов: подсчитываются баллы по каждому миниблоку, и определяется, к какому типу профессий, разделенных по предмету труда и по характеру труда, наиболее расположен респондент;

тест «Есть ли у вас деловая хватка». Методика предназначена для определения уровня развития деловой хватки. Респондентам предлагается 8 вопросов с тремя вариантами ответов в каждом. Обработка результатов: по ключу к методике подсчитываются баллы, и определяется уровень развития деловой хватки;

тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Методика позволяет определить, к какому из 8 типов принадлежит респондент: «руководитель»; «ответственный исполнитель»; «тревожно-мнительный тип»; «ученый»; «интуитивный тип»; «изобретатель, конструктор, художник»; «эмотивный тип»; «тип, противоположный эмотивному». Респондентам необходимо нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги и квадраты. Рисунок рисуется три раза. Обработка результатов: подсчитывается количество затраченных в изображения человечка квадратов, треугольников и кругов (по каждому рисунку отдельно), результат записывается в виде трехзначных чисел (треугольники, круги, квадраты).

Далее по этим формулам определяется предположительный тип личности респондента;

Профессиональное просвещение. Данный этап включает в себя следующие составляющие:

профессиональная информация – учащимся предлагается информация о различных профессиях, требованиях, которые они предъявляют к человеку; информация о состоянии рынка труда и потребности в кадрах; информация о средне-специальных и высших учебных заведениях, обучающих специалистов той или иной области профессиональной деятельности – какие есть, какой уровень образования необходимо иметь и какие экзамены необходимо сдавать для поступления в то или иное учреждение. Материалы для занятий собирались автором на выставках образования, в сети Internet, журналах «Куда пойти учиться», а также использовались материалы «Энциклопедии профессий Кирилла и Мефодия». Кроме того на данном этапе проводятся встречи с представителями различных профессий (педагог, психолог, сотрудник милиции, директор образовательного учреждения, программист, медицинский работник и т.д.)

профессиональная агитация – проводится в форме групповых бесед, диспутов, различных профориентационных игр:

игра «Пришельцы», цель которой – помочь подростку в осознании труда как человеческой и общественной ценности (см. Приложение 4);

игра «Остров», цель которой – знакомство с потребностями народного хозяйства в кадрах, с проблемой непрестижных профессий и осознание учащимися своей гражданской зрелости;

игра «Три судьбы», цель которой – помочь учащимся разобраться в основных смыслах трудовой жизни применительно к различным стереотипам людей: труженика, лентяя, бездарности (см. Приложение 5);

активизирующий опросник «Сейчас и потом», цель которого – активизация профессионального самоопределения старшеклассников.

Тренинговые занятия. Целью данного этапа является более четкое

определение предпочтительной профессии, расширение знаний учащихся о профессиях, информационная и психологическая подготовка их к вступительным экзаменам и прохождению собеседования при приеме на работу, осознание учащимися возможных препятствий на пути к профессиональным достижениям, обучение учащихся аргументированному отстаиванию своего профессионального выбора перед родителями (товарищами, учителями т.д.), активизация планирования профессиональной и жизненной перспективы. Для реализации этой цели используется игровой метод. Проводятся такие методики, как:

активизирующий опросник «Перекресток», цель которого – определения наиболее предпочтительных для учащихся предметов (сфер) труда и средств труда, а также определение наиболее привлекательного для учащихся уровня профессионального образования и уровня самостоятельности в труде;

игра «Профессия на букву», цель которой – расширение у участников знаний о мире профессионального труда и актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;

игра «Цепочка профессий», цель которой – развитие у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности;

игра «День из жизни…», цель которой – повысить уровень осознания учащимися типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста (см. Приложение 6);

игра «Ловушки-капканчики», цель которой – осознание учащимися возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям (см. Приложение 7);

игра «Профконсультация», цель которой – планирование учащимися профессиональной и жизненной перспективы с помощью сверстников;

игра «Защита профессии перед родителями», цель которой – научить учащихся аргументировано отстаивать свой профессиональный выбор перед родителями (друзьями, учителями и т.д.) (см. Приложение 8);

игра «Приемная комиссия» (или «Отдел кадров»), цель которой – знакомство с требованиями при приеме в учебные заведения или на работу, подготовка к прохождению собеседования.

игра «Самая-самая», цель которой – повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда;

бланковая игра «Торг», цель – смоделировать некоторые действия, связанные с достижением различных жизненных благ и ценностей;

бланковая игра «Я – компаньон», целью которой является ознакомление старшеклассников с особенностями коммерческой деятельности, с взаимоотношениями между компаньонами;

активизирующий опросник «Будь готов!», цель – повысить у учащихся уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда;

активизирующий опросник «Самооценка нравственности, гражданственности (СНГ)», цель – дать учащемуся возможность в полушутливой форме соотнести свои качества со значимыми для жизни ценностями, со своими представлениями о порядочности;

активизирующий опросник «Престижная профессия», цель которого – помочь старшекласснику прогнозировать престижность наиболее типичных видов профессионального труда;

активизирующий опросник «Сейчас и потом», цель которого – активизация профессионального самоопределения старшеклассников;

игровое упражнение «Подарок», цель которого – осознание учащимися специфических моментов и особенностей некоторых профессий;

игра «Эпитафия», цель которой – повысить у игроков готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы;

карточная бланковая игра «Комплимент», цель которой – формирование у учащихся умения соотносить различные качества человека с теми или иными требованиями профессий.

Профессиональные консультации. Консультации проводятся индивидуально. Содержание консультаций зависит от индивидуальных потребностей клиента. В ходе консультирования учащимся оказывается помощь в выборе профессии, образовательного учреждения, предоставляется информация о показаниях и противопоказаниях к работе по той или иной профессии и способах и методах диагностики этих показаний. Также предоставляется информация о способах развития умений и навыков, необходимых для работы по выбранной специальности. Особое внимание уделяется вопросу причины выбора профессии.

В ходе консультации используются все вышеперечисленные методы. Прежде всего, проводится беседа с учащимся по интересующим его вопросам, учащемуся предоставляется вся необходимая информация. При необходимости проводится повторное тестирование. При консультировании используется и игровой метод. Учащемуся предлагаются такие игры как:

карточная игра «Человек-судьба-черт», цель которой – моделирование жизненной и профессиональной перспективы учащегося;

игра «Профессьянс «Формула-5», цель которой – оперативный поиск (или уточнение) наиболее привлекательной для клиента профессии (группы профессий), а также знакомство с основными группами характеристик профессионального труда (см. Приложение 9);

методика «Профконсультационные перечни». Цель данной методики: технологизировать процесс индивидуальной профконсультации, используя для этого специальную систему подсказок для консультанта и клиента в виде «перечней» совместно обсуждаемых и выбираемых объектов (различных характеристик профессии, факторов выбора и т.п.).

В основе этой методики лежит развернутая схема построения личной профессиональной перспективы.