Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Ф. И. ребенка:______________________________ возраст___________

Срок реализации:___________

Направление Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы
Развитие внимания 1) развивать способность к переключению внимания;   2) развивать концентрацию внимания;   3) развивать произвольное внимание; 4) развивать объём внимания;   5) развивать произвольное внимание.   — «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.); — «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.); — «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение». — «Найди отличия», — «Что неправильно?», — «Что задумал художник?», — «Что недорисовано?»   — «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д. — «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел», — «Найди пару», «Найди такой же». — «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается), — «Копирование образца», — «Найди такой же предмет», — «Рисую палочки», — «Расставь значки»
Развитие восприятия 1) развивать восприятие геометрических фигур   2) развивать точность восприятия   3) развивать цветоразличение   4) развивать восприятие длительности временного интервала   5) развивать представление о частях суток   6) развивать представления о временах года   7) развивать пространственные представления     8) развивать наблюдательность — «Назови фигуру», — «Геометрическое лото», — «Нарисуй фигуру, которую я назову», — «Танграм», — «Закрой фигуры», — «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность), — «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)», — «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур», — «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».   — «Дорисуй фигуры», — «Угадай, что хотел нарисовать художник?» — «Радужный хоровод», — «Уточним цвет предметов (вариативность)», — «Цветное лото», — «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).

— «Рассматривание часов, движения секундной стрелки», — «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)», — «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».   — Беседа по картинкам (части суток), — «Разложи картинки», — «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!», — «Угадай время года по описанию (вариативность)», — Отгадывание загадок о временах года   — Заучивание стихотворений, — Беседа о временах года, — «Назови время года»   — «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.», — «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т. д.» — «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.», — «Расскажи, где, какая игрушка стоит?» — «Посмотри и найди предметы круглой формы», — «Кто больше назовёт?», — «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»

Развитие мышления 1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков   2) развивать гибкость ума и словарный запас   3) развивать сообразительность — «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)», — «Четвёртый лишний», — «Найди отличия». — «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.» — «Как это можно использовать?», — «Говори наоборот», — «Бывает – не бывает», — Загадывание загадок.
Развитие памяти 1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях   2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности — «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов), — «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.), — «Я — фотоаппарат».   — «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз), — «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами, — «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)
Развитие тонкой моторики рук 1) развивать тонкую моторику рук — Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. — Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д. — Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.