Характер и общение
Структура характера
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.
Среди множества черт характер индивида некоторые выступают как ведущие, другие как второстепенные, обусловленные развитием ведущих свойств, при этом они могут и гармонировать, и резко контрастировать с ведущими свойствами, что образует цельные или более противоречивые характеры.
Эмоционально-волевая сфера
В жизни характер человека проявляется в самых различных видах его деятельности, придавая поведению целенаправленность, настойчивость, а человеку — стремление добиваться успехов (волевые черты характера).
Стиль деятельности
Характер человека также проявляется в его добросовестности, ответственности, аккуратности (деловые черты характера).
Стиль общения
Индивидуальные различия в характерах людей касаются сочетания и степени развитости у человека различных волевых, деловых и коммуникативных черт характера.
Поскольку таких черт у человека довольно много, не менее, чем несколько десятков, постольку индивидуальные различия в характерах людей бывают довольно значительными. Они зависят и от общества, в котором родился, жил и воспитывался данный человек, и от его семьи, и от того, где он учился, от коллективов, в которых он трудился, и от отдельных людей, с которыми он встречался и общался в течение жизни.
Индивидуальные различия в характерах отмечаются уже в детстве к концу раннего возраста и далее постепенно увеличиваются.
Свойства различных типов темперамента
Характер проявляется в системе отношений человека к окружающей действительности: в отношении к другим людям общительность или замкнутость (экстраверсия — интроверсия), правдивость или лживость, тактичность или грубость и т. д.
Творческий характер деятельности преподавателя вуза
... собственной деятельности и ее результатов; - формирование индивидуального стиля педагогической деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально ... различным подходам в образовании, изменение в характере организации педагогического процесса, совершенствование профессионального мастерства, ... какой — либо проблемы, когда для человека смысл решения проблемы заключен преимущественно в ...
Межличное и групповое общение
Есть своя специфика в индивидуальных и групповых взаимоотношениях.
Индивидуальные отношения строятся, развиваются и функционируют как сугубо частные взаимоотношения двух лиц, вне зависимости от того, в каких реальных отношениях эти люди с окружающими.
По-иному складываются групповые отношения. Даже если они выступают как отношения между двумя членами группы, они всегда по своей природе остаются групповыми в том смысле слова, что их характер прямо определяется теми отношениями, которые у этих двух людей, вступивших в личные контакты, сложились с остальными членами группы.
Отличие индивидуальных и групповых взаимоотношений состоит также в том, что первые остаются идентичными сами по себе внутри и вне группы, в то время как вторые изменяются в зависимости от того, складываются и функционируют они в окружении других людей или в изоляции от них.
Групповые отношения между людьми осложнены множеством других связей и отношений у членов группы с окружающими.
Стадии конфликта
Основные этапы или фазы конфликта могут быть обозначены следующим образом:
1. Исходное положение дел; интересы сторон, участвующих в конфликте; степень их взаимопонимания.
2. Инициирующая сторона — причины и характер ее действий.
3. Ответные меры; степень готовности к переговорному процессу; возможность нормального развития и разрешения конфликта — изменения исходного положения дел.
4. Отсутствие взаимопонимания, т. е. понимания интересов противоположной стороны.
5. Мобилизация ресурсов в отстаивании своих интересов.
6. Использование силы или угрозы силой (демонстрации силы) в ходе отстаивания своих интересов; жертвы насилия.
7. Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями.
8. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие.
9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон.
10. Переосмысление, переформулировка собственных интересов с учетом опыта тупиковой ситуации и пониманием интересов противостоящей стороны.
11. Новый этап социального взаимодействия.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта www.studentu.ru